-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


О втором наблюдении лучше всего рассказать, передав разговор, состоявшийся за завтраком с президентом евангелической

Среда, 12 Августа 2015 г. 19:56 + в цитатник

О втором наблюдении лучше всего рассказать,
передав разговор, состоявшийся за завтраком с президентом евангелической
общины. Мы уже дошли к тому времени до открытия епископов в ранней Церкви и
решили принять епископальное управление. Мой друг, чья община относилась к
одной из конгрегационных церквей, был несколько удивлен сменой нашего
курса. Он был убежден, что Новый Завет учил только конгрегационной форме
правления.

В ходе разговора мы коснулись вопроса о новом течении в
некоторых из его церквей. "Многие наши пастыри сильно увлеклись учением
людей вроде Рэя Стедмана о коллективном пресвитериальном руководстве
(коллективном старшинстве), -- сказал он. -- Возникают трудности, когда в
церквях с конгрегационным управлением появляется такой пресвитериальный
акцент. Некоторые из наших церквей уже пошли этим путем".

-- Что бы вы сделали, если бы конгрегация проголосовала за
переход к коллективному пресвитериальному руководству? -- спросил я.

-- Мы не были бы от этого в восторге, но примирились бы с ним,
если оно не станет постоянным, -- ответил он. -- Иначе мы превратимся в
пресвитериан.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94588713_Mnogie-nasi-pastyri-silno-uvleklis-uceniem-luedej-vrode-Rea-Stedmana-o-kollektivnom-presviterialnom-rukovodstve-kollektivnom-starsinstve----skazal-on. (400x209, 3Kb)

В Антиохии возник спор о необходимости соблюдения иудейских законов, и местная церковь, не будучи в состоянии

Среда, 12 Августа 2015 г. 19:36 + в цитатник

Для нас наиболее интересным местом оказалась
глава 15 книги Деяний -- Собор в Иерусалиме. В Антиохии возник спор о
необходимости соблюдения иудейских законов, и местная церковь, не будучи в
состоянии самостоятельно решить эту проблему, передала ее на рассмотрение
апостолов и братьев в Иерусалиме. Это было в 48 или 49 году. Был созван
Собор, чтобы узнать волю Божию и уладить дело.

Обратите внимание, что происходит. В присутствии <<апостолов и
пресвитеров>> (стих 4) на собрании, включавшем апостола Петра, после того
как все закончили говорить, именно Иаков, брат Господень, а не один из
Двенадцати, <<начал речь... и сказал: мужи братия, послушайте меня>> (стих
13). И Иаков высказал заключительное суждение о том, что должно быть
сделано, чтобы разрешить разногласия. Почему Иаков? Почему не Петр или один
из прочих Апостолов? Потому, что, согласно всем ранним авторам, которые
обращались к этой теме, Иаков был епископом Иерусалима к моменту проведения
Собора. И, согласно свидетельству 15-й главы Деяний, он действовал в полном
соответствии со своим положением.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%90...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94588554_V-Antiohii-voznik-spor-o-neobhodimosti-sobluedenia-iudejskih-zakonov-i-mestnaa-cerkov-ne-buduci-v-sostoanii-samostoatelno-resit-etu-problemu-peredala-ee-na-rassmotrenie-apostolov-i-brat (400x209, 3Kb)

Епископ -- это не просто термин для обозначения обязанностей блюстителя, но также специальный пост в Церкви.

Среда, 12 Августа 2015 г. 17:06 + в цитатник

Но и сам Новый Завет оказался достаточно ясным в
отношении епископов. Епископ -- это не просто термин для обозначения
обязанностей блюстителя, но также специальный пост в Церкви.
Рассматриваемые с такой точки зрения, новозаветные ссылки на епископов
становятся предельно понятными.

Самое раннее новозаветное упоминание -- это Деяния, 1:20, где
говорится об измене и замещении Иуды. В первоначальном тексте Библии короля
Иакова читаем: <<Пусть епископство его примет другой>>. Некоторые из новейших
протестантских переводов искажают смысл этого слова, передавая епископство
как <<роль лидера>> (NIV), <<обязанности>> (Мофатий), <<положение>> (Гудспид),
или, немного лучше, должность (NASB, NKJV). На самом же деле в греческом
подлиннике стоит слово <>, точное значение которого -- должность
епископа. Ко времени написания книги Деяний это слово не имело другого
значения. Двенадцать апостолов, кстати сказать, признавались всеми в
качестве первых епископов Церкви.

Затем, в своем Послании к Филиппийцам, написанном примерно в
65 году, апостол Павел пишет: <<Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем
святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами>>
(Флп. 1:1). По своему буквальному смыслу этот отрывок свидетельствует о
том, что должность епископа существовала в филиппийской церкви к середине
первого столетия.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94587353_Zatem-v-svoem-Poslanii-k-Filippijcam-napisannom-primerno-v-65-godu-apostol-Pavel-piset_-_Pavel-i-Timofej-raby-Iisusa-Hrista-vsem-svatym-vo-Hriste-Iisuse-nahodasimsa-v-Filippah-s-episkop (400x209, 3Kb)

Его связь с апостолами Христа становится очевидной из упоминания его Павлом в Флп.

Среда, 12 Августа 2015 г. 16:26 + в цитатник

Затем Климент Римский, рукоположенный в епископы
в Риме около 90 года. Его связь с апостолами Христа становится очевидной из
упоминания его Павлом в Флп. 4:3.

Но самым потрясающим из них для меня оказался Игнатий
Антиохийский -- из Антиохии в Сирии, домашней церкви ни больше, ни меньше,
как апостолов Павла и Варнавы, -- который был епископом этого города
примерно с 67 года до своей мученической кончины в 107 году. Братья, 67 год
-- это библейское время! Речь идет о самом разгаре новозаветной эпохи. И мы
знаем только двоих из Двенадцати, кто умер к этому времени. Несомненно,
остальные десять выразили бы каким-то образом решительный протест, если бы
должность епископа не была известна и одобрена?

Епископ Игнатий известен, разумеется, всем церковным
историкам. Он оставил семь писем, написанных перед самой смертью, к церквам
в городах, через которые он проходил на пути к своему мученичеству. В них
не только разъясняются с исключительной ясностью функции епископа, но также
рассказывается о присутствии епископов во многих других церквах. Он
подчеркивает, что эти первые епископы были поставлены самими апостолами и
олицетворяют непрерывность апостольского служения в Церкви.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94587115_No-samym-potrasauesim-iz-nih-dla-mena-okazalsa-Ignatij-Antiohijskij----iz-Antiohii-v-Sirii-domasnej-cerkvi-ni-bolse-ni-mense-kak-apostolov-Pavla-i-Varnavy----kotoryj-byl-episkopom-etogo-g (400x209, 3Kb)

Из документов ранней Церкви нам было ясно, что богослужение было литургическим, и что таинство святого причастия

Среда, 12 Августа 2015 г. 13:56 + в цитатник

Из документов ранней Церкви нам было ясно, что
богослужение было литургическим, и что таинство святого причастия было
центральным моментом всей службы. Честно говоря, некоторым из нас, включая
меня, потребовалось определенное время, чтобы почувствовать эмоциональное
удовлетворение от литургии и причастия. Я так привык считать, что это две
не связанные между собой вещи. Но, будучи убеждены всеобщим свидетельством
и его соответствием с Новым Заветом, мы начали экспериментировать с этой
изначальной литургией в наших церквах. И они начали, спустя некоторое
время, казаться более похожими на отчий дом.


Доклад об истории Церкви


После двух дней предварительных обсуждений проблем
богослужения, мы перешли к исследованию Джона Брауна по истории Церкви с
момента окончания новозаветных событий.

-- Самая поразительная вещь, которую я обнаружил за эти
последние три месяца работы -- это наличие епископов в первом веке, -- начал
он. -- Я считал, что епископы появились в Церкви позднее, где-то в середине
второго века. Но, оказывается, они существовали задолго до 100 года.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94585098_Doklad-ob-istorii-Cerkvi-------Posle-dvuh-dnej-predvaritelnyh-obsuzdenij-problem-bogosluzenia-my-peresli-k-issledovaniue-Dzona-Brauna-po-istorii-Cerkvi-s-momenta-okoncania-novozavetnyh- (400x209, 3Kb)

-- Считали ли они их символическими или действительными Телом и Кровью Христа?

Среда, 12 Августа 2015 г. 09:06 + в цитатник

-- Что ты узнал о том, как они рассматривали хлеб
и вино? -- спросили мы. -- Считали ли они их символическими или
действительными Телом и Кровью Христа? (В современной терминологии: были ли
они реальными или только воспоминанием?)

-- На самом деле, они рассматривались и как символ, и как
субстанция, -- продолжал Джек, -- но термин <<пресуществление>> появляется лишь
много веков спустя. Здесь же ключевым словом было <<таинство>>. Отцы Церкви
считали освященные хлеб и вино реальными Телом и Кровью Христа, но они
никогда не объясняли процесс превращения. Они исповедовали это как
благодатное таинство.

Я почувствовал облегчение оттого, что нам не придется
принимать представление о пресуществлении, отстаиваемое римской церковью,
которое я часто критиковал как <<улучшение жизни посредством химии>>. Но при
воспоминании сказанного Христом: <<Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь
Моя...>> становилось очевидным, что мы, современные евангелисты, сильно
исказили эти слова Господа в другом направлении. Кроме того, люди в Коринфе
первого столетия не стали бы страдать и умирать просто за символ. Нечто
серьезное, нечто реальное должно было происходить, когда они принимали Тело
и Кровь Господа.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94580901_A-pocuvstvoval-oblegcenie-ottogo-cto-nam-ne-pridetsa-prinimat-predstavlenie-o-presusestvlenii-otstaivaemoe-rimskoj-cerkovue-kotoroe-a-casto-kritikoval-kak-_ulucsenie-zizni-posredstvom-h (400x209, 3Kb)

Но несомненно одно: Израиль был литургическим на протяжении всей своей истории, и доказательством этого служит

Среда, 12 Августа 2015 г. 08:26 + в цитатник

-- Честно говоря, я знаю пока недостаточно, чтобы
ответить на твой вопрос, -- сказал он. -- Я уверен, что мы решим эту проблему
по мере продвижения в нашем исследовании. Но несомненно одно: Израиль был
литургическим на протяжении всей своей истории, и доказательством этого
служит Ветхий Завет. Был ли он с Богом или нет, но его богослужение было
неизменно литургическим. И Церковь Нового Завета, согласно древнейшим
источникам, была литургической с момента своего возникновения. Это то, из
чего нужно исходить. Остальное нам предстоит выяснить позднее.

Чем больше, мы всматривались в схему реального богослужения,
записанную Иустином Мучеником, тем больше она нам нравилась и тем больше
смысла мы в ней находили. Постепенно нам стало ясно, что, хотя мы называли
себя непосредственными, наша непосредственность сама по себе стала неким
шаблоном. Мы фактически создали своего рода литургию.

Я вспомнил наши домашние церкви. Те же люди сидели на тех же
стульях каждое воскресное утро; <<непосредственные>> молитвы были каждый раз
в основном одинаковыми; у каждого был набор любимых песнопений; проповедь
произносилась в одном и том же месте службы; и мы всегда заканчивали
причастием. Кстати сказать, в своей основной форме схема того, что мы
делали в воскресенье утром, не так уж сильно отличалась от порядка,
описанного в 150-м году.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94580083_Te-ze-luedi-sideli-na-teh-ze-stulah-kazdoe-voskresnoe-utro_-_neposredstvennye_-molitvy-byli-kazdyj-raz-v-osnovnom-odinakovymi_-u-kazdogo-byl-nabor-luebimyh-pesnopenij_-propoved-proiznos (400x209, 3Kb)

-- Это означает, -- сказал нам Спаркс, -- что в ранней Церкви существовали два основных чинопоследования богослужения,

Среда, 12 Августа 2015 г. 08:16 + в цитатник

-- Это означает, -- сказал нам Спаркс, -- что в
ранней Церкви существовали два основных чинопоследования богослужения,
которые составлялись друг с другом, образуя единую литургию.

Первая часть называлась синаксис, что означает просто
<<встреча>>. Она была составлена по образцу богослужения, проводившегося в
еврейских синагогах в годы, непосредственно предшествовавшие явлению
Христа. Для иудеохристиан было естественным сохранить основные формы
молитв, пения гимнов, чтения Писания и проповеди.

Второй частью раннехристианской литургии была Евхаристия, что
значит <<благодарение>>. Это часть богослужения, в которой подготавливается и
совершается причастие. Форма этой службы основана на литургии,
совершавшейся ветхозаветным священником в храме, но в качестве жертвы здесь
приносятся не быки и козлы, а Тело и Кровь Христа.

-- И именно об этом говорится в 11 главе первого послания к
Коринфянам? -- спросил кто-то.

-- Да, и, собственно говоря, эти установительные слова всегда
повторялись в христианском богослужении с самого начала, -- ответил Джек.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94579960_---Eto-oznacaet----skazal-nam-Sparks----cto-v-rannej-Cerkvi-susestvovali-dva-osnovnyh-cinoposledovania-bogosluzenia-kotorye-sostavlalis-drug-s-drugom-obrazua-edinuue-liturgiue. (400x209, 3Kb)

Он познакомил нас с тремя ранними и общепризнанными источниками, не входящими в Писание, которые рассказывают

Среда, 12 Августа 2015 г. 06:56 + в цитатник

Он познакомил нас с тремя ранними и
общепризнанными источниками, не входящими в Писание, которые рассказывают о
том, каким было раннехристианское богослужение. Источник, наиболее часто
рассматриваемый первым, -- это послание Св. Иустина Мученика (в его <<Первой
апологии>>), написанное около 150 года, где он изложил для императора схему
христианского богослужения. Оно выглядело примерно так:

Синаксис:

· приветствие и ответ;

· славословия, перемежаемые чтениями из Писания, т.н.
<<Писания Апостолов>>;

· проповедь;

· отпуск не являющихся членами Церкви.

Евхаристия:

· ходатайственные молитвы;

· приношение хлеба и вина;

· освящение Даров;

· причащение;

· благодарение;

· благословение.

Следующим документом было <<Предание Апостолов>> Ипполита,
датируемое примерно 200 годом. Это труд предназначался для того, чтобы
поддержать описание богослужения, данное ранее Св. Иустином, показав, что
такой порядок являлся общепринятым во всей Церкви.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94579491_Evharistia_---_----hodatajstvennye-molitvy_---_----prinosenie-hleba-i-vina_---_----osvasenie-Darov_---_----pricasenie_---_----blagodarenie_---_----blagoslovenie. (400x209, 3Kb)

Такие дискуссии всегда начинались со дня Пятидесятницы по 2-ой главе книги Деяний, затем переходили к главам

Среда, 12 Августа 2015 г. 04:16 + в цитатник

Мы чувствовали, что можем привести в
подтверждение своей позиции целый арсенал библейских стихов. Такие
дискуссии всегда начинались со дня Пятидесятницы по 2-ой главе книги
Деяний, затем переходили к главам 12 и 14 1-го послания к Коринфянам, а
также эпизоду с Евтихом в Деяниях (20, 9--12), где Павел проповедовал до
рассвета. Джек Спаркс взял слово, чтобы передать нам то, что он узнал о
богослужении из наиболее ранних материалов по истории Церкви.

-- Христианское богослужение было литургическим с самого начала,
-- начал он. -- Самые древние документы говорят нам...

-- Ты, наверное, шутишь, -- прервал я. -- Это никак не может быть
правдой.

-- Я не прошу тебя любить то, что я обнаружил, -- продолжал Джек,
-- но три старейших источника...

-- Подожди, -- снова запротестовал я. -- Ты уверен, что изучал
именно тот материал, который нужен? Является ли достаточно показательным
то, что ты читал? ни в семинарии, ни в процессе своего собственного чтения
я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь учил, что Церковь была литургической
в начале. Я всегда считал, что литургия была тем, что пришло в Церковь,
когда угасла благодать Святого Духа.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94578114_Takie-diskussii-vsegda-nacinalis-so-dna-Patidesatnicy-po-2-oj-glave-knigi-Deanij-zatem-perehodili-k-glavam-12-i-14-1-go-poslania-k-Korinfanam-a-takze-epizodu-s-Evtihom-v-Deaniah-20-9--12 (400x209, 3Kb)

Нашим основным вопросом было: что стало с Церковью, о которой мы читали на страницах Нового Завета?

Среда, 12 Августа 2015 г. 01:36 + в цитатник

Нашим основным вопросом было: что стало с
Церковью, о которой мы читали на страницах Нового Завета? Существовала ли
она по-прежнему? Если да, то где? Мы хотели быть ее частью.


3

НЕДЕЛЯ, КОТОРУЮ МЫ НЕ ЗАБУДЕМ


Для меня наиболее запоминающаяся (или, лучше сказать, трудная)
неделя нашего пути наступила в феврале 1975 года. Кен Бервен снял для нас
хижину на острове Сан Хуан в Паджет Саунд около побережья Сиэтла. Она была
холодной и сырой как снаружи, так и внутри. В хижине был казавшийся
бесконечной площадью голый цементный пол и только две кровати на семь
человек. Эти кровати достались самому старому участнику и тому, у которого
была самая больная спина: Кену Бервену и мне.

На этой неделе мы должны были собраться вместе и рассказать
друг другу о первых результатах наших исследований.


Доклад о богослужении


Область, в которой каждому христианину наиболее трудно
измениться -- это, на мой взгляд, его участие в воскресном богослужении.
Может измениться интерьер церкви, может быть заменен пастор, строительная
комиссия может предложить переделки, но характер утреннего воскресного
богослужения -- будь то у реформаторов, римо-католиков, пятидесятников или
других -- останется практически неизменным.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94573774_Mozet-izmenitsa-interer-cerkvi-mozet-byt-zamenen-pastor-stroitelnaa-komissia-mozet-predlozit-peredelki-no-harakter-utrennego-voskresnogo-bogosluzenia----bud-to-u-reformatorov-rimo-katoli (400x209, 3Kb)

В течение многих лет мы склонялись к тому, чтобы рассматривать Церковь в ее исторической перспективе как некую

Вторник, 11 Августа 2015 г. 14:46 + в цитатник

Отсюда начала развиваться герменевтика --
интерпретации Писания. В течение многих лет мы склонялись к тому, чтобы
рассматривать Церковь в ее исторической перспективе как некую
горизонтальную структуру -- длиной в двадцать веков, с фундаментом,
перекладывавшемся каждое столетие, чтобы отразить современную культуру.
Теперь, кажется, мы начали смотреть на Церковь как на вертикальную
структуру, высотой в двадцать столетий, построенную на фундаменте апостолов
и пророков со Христом в качестве краеугольного камня.

Вместо того чтобы строить новые фундаменты в каждом поколении
или каждом веке, мы изо всех сил старались понять, существует ли
возможность оставаться на первоначальном апостольском основании, сохраняя
веру, однажды и навсегда переданную всем святым, и, в то же время построить
на этом фундаменте новый этаж для нашего времени, чтобы поселить на нем
наших современников. Мы все менее и менее интересовались, находятся ли
христиане второго или третьего века в нашей церкви. Вопрос стоял наоборот:
находимся ли мы в их времени и церкви?

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94569052_Vmesto-togo-ctoby-stroit-novye-fundamenty-v-kazdom-pokolenii-ili-kazdom-veke-my-izo-vseh-sil-staralis-ponat-susestvuet-li-vozmoznost-ostavatsa-na-pervonacalnom-apostolskom-osnovanii-soh (400x209, 3Kb)

Бывший южно-баптистский священник, он получил образование в семинарии Форт Ворз в Техасе и пасторствовал в

Вторник, 11 Августа 2015 г. 14:16 + в цитатник

Гордон Уолкер хранил молчание в течение большей
части встречи. Бывший южно-баптистский священник, он получил образование в
семинарии Форт Ворз в Техасе и пасторствовал в нескольких южно-баптистских
церквях перед приходом в штат "Студенческого крестового похода в поисках
Христа". "Я скажу вам, что я собираюсь взять, -- сказал он несколько
скептическим тоном. -- Я беру Библию. Мой план состоит в том, чтобы
проверить сравнением с Библией все то, что все вы, братья, обнаружите.
Потому что если мы не сможем найти подтверждения там, я откажусь это
принять.

-- Это вполне справедливо, -- сказал Джон Браун, чувствуя, что
обстановка может немного накалиться. -- В конце концов, это должно быть
критерием всего, во что мы верим.

Кен Бервен взял предреформационные годы, Рэй Нетэри, ушедший в
отставку в 1978 году, -- послереформационный период, а я был вскоре выбран
нашим администратором.


Больше, чем исследование


Если бы мы ограничились только поиском ответов на поставленные
вопросы, наша дискуссия представляла бы чисто академический интерес. Но нас
интересовал не просто сбор более полной информации. Перед нами стояли две
конкретные проблемы. Во-первых, все мы теперь были ответственны за хотя и
небольшую, но паству. Мы обещали своим людям, что приведем их в
сохранившуюся неповрежденной в истории Новозаветную веру. При этом мы не
собирались стать еще одной <<разновидностью>> христианства. Нашей целью также
не являлось оставаться протестантами, стать католиками, быть
пятидесятниками или не принадлежать ни к одной из деноминации. Нами
руководило желание быть насколько возможно лучшими христианами, быть
выражением Церкви первого века в двадцатом веке.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


-- Я хочу обнаружить историческую непрерывность Церкви -- что есть истинная Церковь, и что -- церковь ложная,

Вторник, 11 Августа 2015 г. 03:26 + в цитатник

-- Тогда мне позвольте взять историю Церкви, --
сказал Браун. -- Я хочу обнаружить историческую непрерывность Церкви -- что
есть истинная Церковь, и что -- церковь ложная, оставалась ли она на верном
пути или сошла с него.

-- Важно, чтобы мы обратились к первоисточникам, -- предупредил
Спаркс. -- Мы ничего не добьемся, если будем просто читать комментарии
современных авторов. Мы должны добраться до основополагающих документов и
изучить то, что говорили древние писатели -- и те, что писали правильно, и
даже еретики.

-- Я возьму вероучение, -- предложил Дик Бэлью. -- Я до тошноты
устал гоняться за каждым новым веянием духовной жизни, которое проносится
по городу. Что я хочу знать -- это то, во что Церковь верила с самого
начала, и во что она не верила? Я также хочу поискать равновесие. Например,
как быть с тем огромным значением, которое мы придаем деталям,
сопровождающим второе пришествие Христа? Разумно ли это? Так ли это было у
ранних христиан? Иногда у меня появляется чувство, что мы знаем о втором
пришествии больше, чем сам Господь.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94557161_---A-hocu-obnaruzit-istoriceskuue-nepreryvnost-Cerkvi----cto-est-istinnaa-Cerkov-i-cto----cerkov-loznaa-ostavalas-li-ona-na-vernom-puti-ili-sosla-s-nego. (400x209, 3Kb)

Способом, которым мы можем узнать о Церкви Нового Завета, является чтение Нового Завета.

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 22:46 + в цитатник

-- Что ты подразумеваешь под этим <<кто прав?>> --
спросил кто-то с вызовом из задней части комнаты. -- У нас есть Библия,
разве не так? Способом, которым мы можем узнать о Церкви Нового Завета,
является чтение Нового Завета.

-- Нет, ты не так понял, что я имею в виду, -- ответил Джек в
своей сочувственной манере обсуждения деликатных вопросов. -- Как
протестанты, мы знаем свой путь, начиная с 1517 года и Реформации. Как
евангелисты -- люди Библии -- мы знаем наш путь вплоть до 95 года или около
того, когда апостол Иоанн закончил писать свое Откровение. Речь идет о
времени между этими двумя датами.

-- Он прав, -- согласился Гордон Уолкер. -- Хоть убей, я не могу
сказать точно, куда делась эта Церковь Нового Завета.

-- Я в таком же положении, -- добавил Джон Браун. -- Что я хочу
знать, это как долго Церковь оставалась верной Христу? Совершенно искренне
меня учили, что в ту минуту, когда апостол Иоанн испустил последний вздох,
Церковь начала катиться под откос. Но так ли это на самом деле? И если нет,
то где и когда Церковь отклонилась от истинного пути? Во всяком случае, как
можно было избежать Реформации?

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94556017_Kak-evangelisty----luedi-Biblii----my-znaem-nas-put-vplot-do-95-goda-ili-okolo-togo-kogda-apostol-Ioann-zakoncil-pisat-svoe-Otkrovenie. (400x209, 3Kb)

Не имея почти никакой общей основы кроме желания увидеть подлинное новозаветное христианство, мы решили, что

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 16:46 + в цитатник

Спустя несколько месяцев мы встретились в доме
Спарксов в Беркли. Не имея почти никакой общей основы кроме желания увидеть
подлинное новозаветное христианство, мы решили, что шестеро из нас, которым
было сорок и больше, будут играть роль <<старших>> в том не совсем понятном,
что мы собирались делать. Позднее я был добавлен седьмым. Эта ведущая
группа должна была собираться на неделю, ежеквартально, с тем, чтобы
корректировать деятельность той маленькой сети церквей, которые мы
старались соединить в одно целое.

Крайне важно для нашей группы было также чувствовать
потребность каждого человека в ответственности перед другими и
подотчетности хотя бы в какой-то мере видимой, действенной власти. В
последующие недели и месяцы мы осознали, как мало нам было известно о том,
что мы звали все чаще "Церковью Нового Завета".

-- Каждый провозглашает себя Церковью Нового Завета, --
пожаловался Джек Спаркс на одном из наших следующих собраний. -- Католики
говорят, что именно они ею являются. Баптисты -- что они. Церковь Христа
утверждает то же о себе -- так же и как все остальные. Мы должны выяснить,
кто прав?

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94553583_Ne-imea-pocti-nikakoj-obsej-osnovy-krome-zelania-uvidet-podlinnoe-novozavetnoe-hristianstvo-my-resili-cto-sestero-iz-nas-kotorym-bylo-sorok-i-bolse-budut-igrat-rol-_starsih_-v-tom-ne-so (400x209, 3Kb)

К началу семидесятых годов, когда большинство из нас оказалось в разных местах и действовали независимо, мы

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 14:46 + в цитатник

Снова вместе: 1973 год


К началу семидесятых годов, когда большинство из нас оказалось
в разных местах и действовали независимо, мы почувствовали все возрастающее
желание работать в более тесном контакте друг с другом. Проведя три года в
университете, я оставил свой пост и переселился в пригород -- в часе езды от
Мемфиса -- чтобы отреставрировать купленный нами дом, который был построен
перед Гражданской войной. Этот переезд позволил мне также уделять несколько
больше времени своим обязанностям мужа и отца семейства, в котором в скором
времени должно было стать шесть детей. Чтобы зарабатывать на жизнь, я
вернулся к свободному литературному творчеству, которым занимался в
последний год пребывания в Эванстоне.

Летом 1973 года некоторые из нас были приглашены в Даллас на
недельный съезд христианских издателей. Было высказано предложение собрать
как можно больше прежних соратников, чтобы рассмотреть возможность создания
хотя бы неформальной системы взаимодействия среди тех из нас, кто
участвовал в процессе создания домашних церквей Нового Завета. Собралось
около семидесяти человек.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94552173_Snova-vmeste_-1973-god-------K-nacalu-semidesatyh-godov-kogda-bolsinstvo-iz-nas-okazalos-v-raznyh-mestah-i-dejstvovali-nezavisimo-my-pocuvstvovali-vse-vozrastauesee-zelanie-rabotat-v-bo (400x209, 4Kb)

Хэролд сформировал группу людей, которые помогли ему купить бывший католический приют, где он организовал

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 13:46 + в цитатник

Хэролд и Барбара Данавэй находились с "Крестовым
походом" в Анкоридже и покинули его вскоре после нас. Хэролд сформировал
группу людей, которые помогли ему купить бывший католический приют, где он
организовал общину, подобную мэнсфилдской группе, но без связующей основы
как таковой. Они называли себя <<Маранафа2 Норд>>. В начале семидесятых эта
группа перешла от христианских дружеских собраний к начальной стадии церкви.

Джек и Эстер Спаркс продолжили свою работу по воздействию
словом Христа на контр-культуру в Беркли. И из этого постепенно возникла
домовая церковь.

Супруги Бэлью основали <<церковь в гостиной>> в Атланте, но она,
в конце концов, прекратила свое существование. Они и Брауны переехали в
район Санта - Барбары чтобы объединиться с бывшей группой "Крестового
похода" из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, которая также
охотилась за мечтой об Истинной Церкви. Это создало географическую близость
с семьей Спарксов, которые, после окончания эры хиппи, также переместились
в общину при Калифорнийском университете в 1977 году.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%8D%...p;zone=all&wordforms=exact


Несмотря на наше несовершенство, она была в восторге от ощущения себя частью тесно сплоченной группы христиан,

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 07:06 + в цитатник

Несмотря на наше намерение не расширять круг
своей деятельности в Мемфисе, нам пришлось это сделать. Одна девушка из
нашей воскресной группы говорила о Христе со своей парикмахершей, и та
попросила ее окрестить. Затем она стала посещать наши воскресные собрания.
Несмотря на наше несовершенство, она была в восторге от ощущения себя
частью тесно сплоченной группы христиан, которые любили друг друга и
заботились друг о друге, и она начала приглашать всех, кого могла. Мы
удвоились в размере, затем утроились и в некоторые вечера вынуждены были
перемещаться во двор, чтобы вместить всех желающих.

Чем больше становилась наша численность, тем меньше и меньше
мы походили на Церковь. Как ни стремились мы к обратному, воскресные вечера
превратились в шумные встречи, включающие в себя энергичное пение, чтение и
толкование Писания, перемежающиеся просительными молитвами и
благодарениями. В конце встречи я часто призывал <<молиться и предавать свою
жизнь Христу, где бы вы ни находились в комнате>>. Когда нас было мало, мы
причащались во время большинства наших встреч, но по мере того, как группа
увеличивалась, это случалось все более редко. Мы никогда не могли быть
уверены во всех присутствующих и в их духовном состоянии.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94546651_Nesmotra-na-nase-nesoversenstvo-ona-byla-v-vostorge-ot-osusenia-seba-castue-tesno-splocennoj-gruppy-hristian-kotorye-luebili-drug-druga-i-zabotilis-drug-o-druge-i-ona-nacala-priglasat-v (400x209, 3Kb)

Мы купили большой старый дом в средней части Мемфиса, специально, чтобы иметь достаточно большую гостиную

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 06:46 + в цитатник


Мемфис


К тому времени, как Мерилин и я прибыли в Мемфис осенью 1969
года, у нас было четверо детей. Мы купили большой старый дом в средней
части Мемфиса, специально, чтобы иметь достаточно большую гостиную для
христианских собраний.

Я был нанят в качестве директора по развитию университета и
исполнительного вице-президента университетского фонда. Будучи главным
образом связанной с расширением фонда, эта работа должна была обеспечить
мне ежедневные контакты как с университетскими, так и с гражданскими
руководителями. И, что более важно, на этом посту я находился в тесном
контакте со студенческой средой.

В университете мы встретили группу из пятнадцати или двадцати
студентов-христиан, которые держались вместе и которые, по различным
причинам, не примыкали ни к одной из учрежденных в кампусе религиозных
групп. Эти студенты разделяли наше расплывчатое представление о Церкви
Нового Завета и желали, чтобы что-то было начато в направлении ее поиска.
Воскресные вечера стали назначенным временем, а наш дом -- назначенным
местом. Почти единственным нашим твердым правилом было не приглашать новых
людей. Будучи далеки от замкнутости в своем кругу, все мы чувствовали
необходимость возрасти в нашем собственном понимании Церкви, прежде чем
приглашать других принять участие.

Книга:Питер Гиллквист

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94546555_V-universitete-my-vstretili-gruppu-iz-patnadcati-ili-dvadcati-studentov-hristian-kotorye-derzalis-vmeste-i-kotorye-po-razlicnym-pricinam-ne-primykali-ni-k-odnoj-iz-ucrezdennyh-v-kampuse (400x209, 3Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 115 114 [113] 112 111 ..
.. 1 Календарь