-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Эта вера основана на Богочеловечестве Спасителя, в ней же залог и единства христиан в единой видимой Вселенской

Среда, 05 Августа 2015 г. 13:46 + в цитатник

Для того, чтобы вернуться к утраченному единству,
надо вернуться к основе нашей веры. Эта вера основана на Богочеловечестве
Спасителя, в ней же залог и единства христиан в единой видимой Вселенской
Церкви Христовой. Это заключено в Халкидонском исповедании, выражающем
собою учение св. Льва.

Св. Лев отечески любил восточные Церкви. Позднейшие папы не
отступали от этой традиции, предписывая беречь и хранить восточное
благочестие в его веками установившихся формах. 71.

Заветы св. Льва живы и по еей день. Ныне, в 1500-летнюю
годовщину Халкидонского Собора, надлежит с особенным усердием обратить свою
молитвенную память к величайшему православному святому, прося его
вразумления и предстательстйа для утишения наших раздоров и нестроений и
для соединения всех нас во Единой Святой Кафолической Церкви.72

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты,

вселенный светильниче, архиереев богодухновенное удобрение,

Льве премудре, ученьмм твоими вся просветил еси,

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94477245_Nyne-v-1500-letnueue-godovsinu-Halkidonskogo-Sobora-nadlezit-s-osobennym-userdiem-obratit-svoue-molitvennuue-pamat-k-velicajsemu-pravoslavnomu-svatomu-prosa-ego-vrazumlenia-i-predstatel (400x209, 5Kb)

Так учат о св.

Среда, 05 Августа 2015 г. 10:16 + в цитатник

Тексты не забыли и о других добродетелях великого
святого: <<он - начальник и царь телесных страстей>>; юн - <<сосуд
Божественного милования>>, <<жилище совершенной любви>>, <<он - человеколюбезен
согрешающим, обращения ожидающим>>...68

Так учат о св. Льве и об его учении наши богослужебные книги...


Заключение.


Можно ли признавать эти тексты православными и одновременно
отвергать учение св. Льва о главенстве папы, как неправославное? Можно ли
считать неправославными католиков, исповедующих это учение? <<Если это
учение чуждо Преданию и противно здравому учению, то каким образом Церковь
может считать Льва Великого столпом православия? Ведь при догматическом
определении о неошибочности пап опирались именно на его изречения. Но ведь
тогда он - не твердое основание истины, а камень соблазна и преткновения.
Он тогда - не православия наставник, не архиереев удобрение, а учитель
злословия и заблудших овец наставник слепой.

Из двух одно: или, держась учения o недоступности Петровой
кафедры всякой ереси, Лев Великий держался присущего Церкви учения, и тогда
все сказанное о нем Церковью законно и правильно, и самое учение о
безошибочности - непреложная истина; или верить в недоступность Петровой
кафедры ереси есть нечестие, и тогда Церковь, выставляя Льва столпом и
наставником православия, обличает собственную несостоятельность. Но тогда
придется признать, что непогрешимая и несокрушимая Церковь с самого
первого века согрешила отступлением от своего Предания под влиянием роковой
силы. Но тогда, значит, нарушена неприкосновенность божественного
обетования>>.69

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94474796_Iz-dvuh-odno_-ili-derzas-ucenia-o-nedostupnosti-Petrovoj-kafedry-vsakoj-eresi-Lev-Velikij-derzalsa-prisusego-Cerkvi-ucenia-i-togda-vse-skazannoe-o-nem-Cerkovue-zakonno-i-pravilno-i-samo (400x209, 5Kb)

Лев написал , безошибочное исповедание православной веры, вследствие сверхъестественной

Среда, 05 Августа 2015 г. 07:56 + в цитатник

Однако, если бы дело ограничивалось только тем,
что св. Лев написал <<Богодвижимый свиток>>, безошибочное исповедание
православной веры, вследствие сверхъестественной помощи, оказанной ему, как
<<Петра Верховного Престола наследнику>>, то этого одного было бы
недостаточно для его церковного прославления. И действительно, это
прославление относится не к тому, что св. Лев только посредник св. ап.
Петра, но и к его личной святости. Святость же эта предполагает, во-первых,
чистоту веры св. Льва во всем, а не только в оффициальных вероопределениях,
во-вторых, - святость его жизни. Обо всем этом наши богослужебные тексты
говорят с удивительною ясностью. Он - <<движимый Богом>>; он изобразил учение
благочестия как бы на скрижалях, как второй Моисей; он - <<проповедник
истины>> и ее <<твердое основание>>; он усердно носит <<столп православия
Христовой Церкви>>; он был осиян <<верою и благодатию>>. Можно ли, при этом,
хоть на секунду вообразите себе, что такой великий православный святой учил
ереси? Мы уже знаем, что учение св. Льва о папской власти ничем не
отличается от учения Католической Церкви наших дней. Но тогда и это учение
православно, ибо тот, кто носит и воздвигает столп православия, не может
быть еретиком.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94472738_Lev-napisal-_Bogodvizimyj-svitok_-bezosibocnoe-ispovedanie-pravoslavnoj-very-vsledstvie-sverhestestvennoj-pomosi-okazannoj-emu-kak-_Petra-Verhovnogo-Prestola-nasledniku_-to-etogo-odnogo (400x209, 5Kb)

Поэтому нередко, как это делает и наше житие, тексты из приписываются Софронию и обозначаются,

Вторник, 04 Августа 2015 г. 18:46 + в цитатник

Приведенный текст заимствован из сочинения
восточного православного подвижника Иоанна Mocxa, родом из Дамаска, жившего
во второй половине шестого и в первой половине седьмого века. Его другом
был св. Софроний, ставший потом Иерусалимским патриархом. Софроний был
также сотрудником и издателем его труда <<Луг Духовный>>. Поэтому нередко,
как это делает и наше житие, тексты из <<Луга Духовного>> приписываются
Софронию и обозначаются, как заимствованные из его <<Лимонаря>>, то есть
Хрестоматии назидательных рассказов. Таким образом, наш текст выражает
чувства и понятия восточных православных людей эпохи, ближайшей к св. Льву
и к Халкидонскому Собору. Для того, чтобы правильно понять смысл того, что
происходило на этом Соборе, надо узнать, как думали об этом современники и
люди ближайших поколений. Приведенный нами только что рассказ Мосха 67 из
наших Четьих-Миней, конечно, легенда. Но легенда эта вполне правильно
выражает истинное учение подлинного восточного православия о папстве и о
существе папской власти. Эти идеи ясны. <<Томос>> папы Льва свободен от
заблуждений, безошибочен. Почему? Потому, что он исправлен помощью свыше,
св. Петром. Почему же именно св. Петром? Потому что именно св. Петру
поручены и св. Престол Рима, и, с ним, вся Церковь. Почему же именно св.
Лев удостоился получить это исправление? Может быть, вследствие своих
личных качеств? Нет, св. ап. Петр исправил его <<Томос>> потому, что св. Лев
исполняет известное служение, занимает Престол, порученный cв. aп. Петру;
словом, не в силу своих личных достоинств, а, так сказать, по должности.
Собор все это признал: <<Петр апостол усты Львовыми глаголет>>. Может быть,
безошибочность <<Томоса>> происходит вследствие этого признания членов
Собора, вследствие их согласия? Нет, она происходит не от этого, а
вследствие сверхъестественной помощи Божией Льву, как преемнику св. Петра;
словом, как сказано в догмате Ватиканского Собора 1870 г., <>. Это ясно подчеркнуто в рассказе: <<и утвердился св.
Собор тем св. Льва писанием>>, то-есть не отцы Собора утвердили <<Томос>>, а
<<Томос>> их утвердил, указав им, как должно право веровать. Таков неизбежный
и неотразимый смысл нашего жития, основанный на прямых свидетельствах
истинно-православного восточного Предания.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94468411_Poetomu-neredko-kak-eto-delaet-i-nase-zitie-teksty-iz-_Luga-Duhovnogo_-pripisyvauetsa-Sofroniue-i-oboznacauetsa-kak-zaimstvovannye-iz-ego-_Limonara_-to-est-Hrestomatii-nazidatelnyh-rass (400x209, 5Kb)

Льва осталось, из дошедших до нас, 96 проповедей и 143 послания, не считая ряда произведений, вопрос о подлинности

Вторник, 04 Августа 2015 г. 01:56 + в цитатник

После св. Льва осталось, из дошедших до нас, 96
проповедей и 143 послания, не считая ряда произведений, вопрос о
подлинности которых остается спорным.65


Св. Лев Великий и восточно-православные богослужебные тексты.


Главным делом св. Льва был его знаменитый <<Томос>>, его
исповедание, легшее в основу Халкидонского вероопределения. А исповедание
это важно тем, что в нем, помимо прямого изложения православного учения о
двух природах во едином Лице Богочеловека, заключено еще, хотя и в неявной
форме, признание связи между неповрежденным исповеданием веры и подчинением
законной иерархии: нельзя исповедовать веру Петрову, то-есть истинную веру
во Христа-Богочеловека, сознательно отказавшись от повиновения Петру, то
есть иерархии, объединенной вокруг Петрова преемника. Вот эта идея, лежащая
в основе всего учения папы Льва Великого, проповедуется и утверждается и в
восточно-православных богослужебных текстах.

В житии св. Льва, находимом нами в восточно-православных Четьих-
Минеях, мы читаем следующее: <<Егда св. Лев написа епистолию ко св.
Флавиану, Константинопольскому епископу, противу злочестивого Евтихия и
Нестория, положи ю на гробе Верховного Апостола Петра, молитвами же и
бдении и пощении просяще самого Апостола Верховного, глаголя: <<аще в чесом,
як о человек, согрубих, или не д о с т и г о х, или п р е м и н у х, ты,
ему же от Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа-Престол сей (т. - e.
Апостольский Римский Престол) и Церковь, (т. - е. Вселенская Церковь)
поручена есть, исправь>>.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8C%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94455656_A-ispovedanie-eto-vazno-tem-cto-v-nem-pomimo-pramogo-izlozenia-pravoslavnogo-ucenia-o-dvuh-prirodah-vo-edinom-Lice-Bogoceloveka-zaklueceno-ese-hota-i-v-neavnoj-forme-priznanie-svazi-mez (400x209, 5Kb)

Лев Великий в V веке осуществлял

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 22:26 + в цитатник

Итак, можно сказать, что св. Лев Великий в V веке
осуществлял <<действительно епископскую власть во Вселенской Церкви, ставя
свою власть (как вселенского епископа) над каждым епископом в его епархии.
Между этим папой и папами нашего времени нет никакой разницы в манере себя
вести. Различия касаются не природы осуществляемой власти, но лишь
особенностей ее осуществления. Эти особенности изменились, стали иными, с
течением веков, в зависимости от условий места и времени. Главным образом,
усовершенствовались и упорядочились средства осведомления. Чтобы получить
известия, касающиеся католического мира, папы нашего времени не находятся
больше в зависимости от далеких и случайных корреспондентов. Уже у Льва был
нунций, были легаты, были апостольские уполномоченные; но при нем еще не
было римских конгрегации, пятилетних отчетов...>>.63

При осуществлении этой власти, которую он рассматривал, как
служение, св. Лев менее всего думал о чести, в смысле почета или положения:
по достоинству, думал он, что все епископы равны, 64 но по власти один из
них стоит над всеми прочими. Отсюда твердость и непоколебимость св. Льва,
но без деспотизма и холода. Св. Лев. всегда действовал с полным, сознанием
своей правоты: искренность, убежденность - основные черты его характера.
Поэтому он никогда не мирился с совершившимся фактом, разве при наличии
очень серьезных оснований. Поэтому он был способен настаивать на своем
против всех, при самых неблагоприятных обстоятельствах, несмотря на число
врагов и на явный перевес их сил. И при всем том - полное отсутствие
честолюбия, скромность и глубочайшее смирение: он не для себя живет, не
свое дело делает, не свому учению учит. Велико его положение в Церкви. Он
это знает. И, зная это, говорит: <<Не судите о наследстве по недостоинству
наследника!>>. К этому присоединяется пламенная любовь к человеку и, прежде
всего, к врагам. Борясь с ересями, св. Лев всегда остается снисходительным
к еретикам. Он ищет поводов для извинения, для снисхождения, ждет и хочет
раскаяния, лишь бы простить. Никогда не торопится с осуждением. Правда,
против упорных, вредоносных и нераскаянных еретиков он прибегает к помощи
светской власти, чтобы устранить их вредное влияние.. Но он решительно
против их казни.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94454489_Lev-Velikij-v-V-veke-osusestvlal-_dejstvitelno-episkopskuue-vlast-vo-Vselenskoj-Cerkvi-stava-svoue-vlast-kak-vselenskogo-episkopa-nad-kazdym-episkopom-v-ego-eparhii. (400x209, 5Kb)

В конце VII века нетленные мощи Святителя были перенесены во внутреннюю часть храма.

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 20:26 + в цитатник

Тело св. Льва было погребено сначала под портиком
Собора св. ап. Петра, где до него не был погребен ни один папа. В конце VII
века нетленные мощи Святителя были перенесены во внутреннюю часть храма. С
1715 года они почиют в особом приделе Собора св. Петра.

Святость Льва Великого так ярко сияла уже во время его земной
жизни, что церковное почитание началось сразу же после его смерти.


Личность св. Льва Великого.


Св. Лев защищал и проводил в жизнь словом и делом идею
вселенского главенства римского епископа. В основе этой идеи лежало
сознание своей ответственности, - на папе лежит попечение о всех Церквах.
Это попечение заключается не только в том, что папа должен вмешиваться в
дела всякой Церкви, лишь когда его позовут, или, что он должен помогать,
лишь когда ему принесут жалобу; нет, св. Лев сам следит за тем, что
происходит в других Церквах, и, при всяком нарушении правил веры и
церковной дисциплины, требует, чтобы их исправляли, согласно его указаниям.
Так, когда Анатолий не исполнил папских требований относительно 28-го
правила, пытался скрыть содержание папского послания в той части, в которой
это правило объявлялось лишенным силы, и дошел даже до того, что удалил от
себя православного архидиакона Аэция, замелив его другом Евтихия и
обвинителем Флавиана Андреем, то папа прекратил переписку с
константинопольским иерархом до тех пор, пока папские требования не были
исполнены: Анатолий восстановил Аэция, лишил церковного общения Андрея,
равно как и всех противников Флавиана, и признал, что 28-ое правило не
имеет силы, раз папа его отвергает.62

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94453689_Tak-kogda-Anatolij-ne-ispolnil-papskih-trebovanij-otnositelno-28-go-pravila-pytalsa-skryt-soderzanie-papskogo-poslania-v-toj-casti-v-kotoroj-eto-pravilo-obavlalos-lisennym-sily-i-dosel- (400x209, 5Kb)

На императорский престол взошел тогда фракиец Лев, выдвинувшийся военачальник, не обладавший мудростью своего

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 15:36 + в цитатник

Еще хуже было в Египте, где, после смерти
Пульхерии 58 (в июле 453 г) и Маркиана (26-го августа 457 г.), беспорядки
вспыхнули с удвоенной силой. На императорский престол взошел тогда фракиец
Лев, выдвинувшийся военачальник, не обладавший мудростью своего
предшественника, но тоже отличавшийся ревностью в деле защиты Церкви и
православия.

Законный православный Александрийский епископ, св. Протерий,
был зверски умерщвлен59 по наущению некоего Тимофея, по прозвищу Елура (что
значит кот). Тимофей Елур занял место св. Протерия и поднял настоящее
гонение на православных. С ним удалось справиться только после 458 г.
благодаря энергии преемника Анатолия, Геннадия.

Жюжи, ук. соч., стр. 11-19; 151-155, а также статью А. Павлова
- <<Анонимная греческая статья о преимуществах Константинопольского
патриаршего престола и древне-слав. перевод ее с двумя важными
дополнениями>>, в <<Виз. Временнике>>, г. IV. СПБ. 1897, стр. 143-152.

Елура отправили в ссылку, а на его место был избран известный
святостью своей жизни отшельник Тимофей Солофакиол, который и стал
епископом Александрийским. Все это было около июля 460 г. В ответ на
сообщение о поставлении Тимофея Солофакиола, св. Лев написал три послания,
исполненных мудрых советов и гимнов благодарения Богу за наступление
церковного мира. Это были его последние письма из дошедших до нас.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94451701_Na-imperatorskij-prestol-vzosel-togda-frakiec-Lev-vydvinuvsijsa-voenacalnik-ne-obladavsij-mudrostue-svoego-predsestvennika-no-toze-otlicavsijsa-revnostue-v-dele-zasity-Cerkvi-i-pravosla (400x209, 5Kb)

Накануне, 31-го октября, в отсутствии легатов, около 200 епископов приняли 28-ое правилю; по которому Константинопольский

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 14:56 + в цитатник

Закрытие Собора и 28-ое правило. Собор закрылся 1-
го ноября. Накануне, 31-го октября, в отсутствии легатов, около 200
епископов приняли 28-ое правилю; по которому Константинопольский епископ
получал второе место после папы и становился как бы патриархом всего
Востока. Этот канон, или правило, не отрицал вселенского главенства
римского папы, но он был составлен так, что мог подать повод к опасным для
единства Церкви перетолкованиям. Св. Лев не утвердил 28-го правила,
несмотря на просьбы членов Собора и архиепископа Анатолия, признававшего
при этом, что Константинопольский Престол имеет отцом Апостольский Престол>>.

В русских <<Кормчих>>, то-есть сборниках церковных правил вплоть
до XVI века, о 28-м правиле говорилось, что оно не имеет силы, так как не
получило папского утверждения, при этом подчеркивалось, что первенство
Апостольского Престола основывается не на политическом значении Рима, а на
Божественном установлении.56

Папа Лев, недовольный желанием Собора провести 28-ой канон,
медлил ответом на их послание и долго оставлял без утверждения присланные
ему соборные акты. Поползли слухи: стали шептать, что папа вообще не
признал Собора, что он отверг не только каноны, но и догматическое
вероопределение, принятое в Халкидоне. Все это было на руку монофизитам,
которые, опираясь на эти слухи, старались подорвать Халкидонские
определения. Император стал просить папу поторопиться с утверждением
соборных актов, указывая на ту опасность, которую создает медлительность в
этом деле. 57. Наконец, 21-го марта 453 г., почти через 17 месяцев после
закрытия Собора, св. Лев ответил на послание его участников: он одобрил и
утвердил Халкидонское вероопределение и все, касающееся защиты веры от
ереси, и отменил 28-ой канон.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94451341_V-russkih-_Kormcih_-to-est-sbornikah-cerkovnyh-pravil-vplot-do-XVI-veka-o-28-m-pravile-govorilos-cto-ono-ne-imeet-sily-tak-kak-ne-polucilo-papskogo-utverzdenia-pri-etom-podcerkivalos-ct (400x209, 5Kb)

– «Кто не хочет, пусть отправляется в Рим!

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 13:56 + в цитатник

В первый момент императорское решение вызвало
новые протесты, при чем, на этот раз, некоторые из этих протестов - со
стороны монофизитствовавших иллирийских епископов - были направлены прямо
против папы:

- <<Кто не хочет, пусть отправляется в Рим!>>.

- <<Кто на хочет, несториане!>>. Момент был критический.

- <<Вы за кого: за Льва или за Диоскюра?>>, - обратились к
собранию чиновники.

- <<За Льва!>>.

- <<Но тогда надо прибавить в формуле, согласно с суждением
святейшего Льва, что две природы соединены во Христе, будучи необратимы
(одна в другую ) и нераздельны>>.

Епископы в конце концов, подчинились; была образована новая
комиссия, с участием легатов, которая и выработала новый проект в закрытом
заседании, в круглой часовне великомученицы. Благочестивое предание
рассказывает, что принятие истинно православного вероопределения,. согласно
<<Томосу>>, произошло в комиссии благодаря, прямому чудесному воздействию
самой великомученицы. 51.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%C2%AB%D0%9A%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%2C-%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%A0%D0%B8%D0%BC!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_94450567_V-pervyj-moment-imperatorskoe-resenie-vyzvalo-novye-protesty-pri-cem-na-etot-raz-nekotorye-iz-etih-protestov---so-storony-monofizitstvovavsih-illirijskih-episkopov---byli-napravleny-pra (400x209, 5Kb)

50 Угроза была серьезная, и чиновники предложили пересмотреть составленную формулу для исправления ее в духе

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 08:56 + в цитатник

<<Другими словами, без папы Вселенский Собор быть
не может>>.50 Угроза была серьезная, и чиновники предложили пересмотреть
составленную формулу для исправления ее в духе <<Томоса>>. Но собрание хотело
утверждения первого проекта.

- <<Вы принимаете послание святейшего Льва? - спрашивали
сановники.

- <<Уже приняли и подписали>>, - отвечали епископы.

- <<Но тогда то, что в нем заключается, должнобыть внесено в
вероопределение!

Епископы отвечали, что в составленном проекте нет недостатков:

- <<Определение подтверждает послание (св. Льва)>>.

- <<Пусть определение будет подписано!>>.

- <<Лев сказал то же, что и Кирилл!>>.

- <<Келестин утвердил, что сказал Кирилл!>>.

- <<Сикст утвердил, что сказал Кирилл!>>.

Из всех этих заявлений ясно одно: Собор и не думает отвергать
панское определение, но он настаивает на своей формулировке, так как
считает ее согласной с папской. Что же касается принятия учения Кирилла, то
оно православно, так как было утверждено папами - Келестином и Сикстом.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=50-%D0%A3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94446888_Iz-vseh-etih-zaavlenij-asno-odno_-Sobor-i-ne-dumaet-otvergat-panskoe-opredelenie-no-on-nastaivaet-na-svoej-formulirovke-tak-kak-scitaet-ee-soglasnoj-s-papskoj. (400x209, 5Kb)

Признание всеми участниками Собора этих основных истин католического православного вероучения произошло в

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 08:36 + в цитатник

Признание всеми участниками Собора этих основных
истин католического православного вероучения произошло в два различные
момента.

Сначала члены Собора не желали составлять никакого
вероопределения. Казалось вполне достаточным оффициального присоединения к
уже существующим формулам - символам Никейскому (325) и
Константинопольскому (381), к двум письмам св. Кирилла и к <<Томосу>> св.
Льва. На втором заседании Собора, в среду, 10-го октября, при чтении
<<Томоса>>, епископы восклицали: <<Анафема тому, кто не так верует! Петр через
Льва так вещал!>>. Так они свидетельствовали о безошибочности римского папы,
как преемника св. aп. Петра. А через неделю, 17-го октября, они показали, и
в чем отстоит эта безошибочность, - в раскрытии православного Церковного
Предания: каждый епископ объявлял, что вера архиепископа римского - есть
вера Никейская, Константинопольская и Кириллова, и каждый подписывался.

Но император во что бы то ни стало хотел, чтобы Собор издал
особое вероопределение о Воплощении. В этом смысле производилось, конечно,
соответствующее давление на членов Собора, и их настроение стало меняться.
Образовалась даже, под председательством Анатолия Константинопольского, -
без участия римских легатов и без гласного одобрения Собора, особая
комиссия для выработки проекта вероопределения, и этот проект, совершению
неожиданно, был предложен на одобрение Собора в начале заседания 22-го
октября. Этот проект, - он до нас не дошел, - был, невидимому, в общем,
православен, но учение, изложенное в <<Томосе>>, не было, однако, выражено в
нем с достаточною четкостью и определенностью, так что открывалась
возможность перетолковывать некоторые выражения в благоприятном для
монофизитов смысле. Однако, большинству участников Собора проект
понравился, и почти все они, кроме легатов и нескольких антиохийцев,
одобрили формулу. Тогда Пасхазин объявил от имени всех легатов:

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94446509_Obrazovalas-daze-pod-predsedatelstvom-Anatolia-Konstantinopolskogo---bez-ucastia-rimskih-legatov-i-bez-glasnogo-odobrenia-Sobora-osobaa-komissia-dla-vyrabotki-proekta-veroopredelenia-i- (400x209, 5Kb)

Без заголовка

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 03:16 + в цитатник

<<Святейший и блаженнейший архиепископ великого и
старейшего Рима Лев, через нас и через настоящий Святейший Собор, вместе с
преблаженным и всехвальным апостолом Петром, который есть камень
Кафолической Церкви и основание православной веры, лишает его епископства и
отчуждает его от епископского сана>>.

Диоскор был осужден за противодействие папе, за бунт против
него:

<<Так как он, сверх других своих непотребств, ратовал против
самого Апостольского Престола и старался составить грамоту отлучения против
святейшего и блаженнейшего папы Льва, высокомерно упорствовал в прежних
проступках, и оказался дерзким против настоящего святого Собора>>... <<Таким
образом, с точки зрения подлинного соборного православия, восстание против
Апостольского Римского Престола и упорное неповиновение папе или
одобренному им собору - величайшее преступление>>.49

Приговор был сообщен императору, который и велел предать его
огласке для оповещения духовенства Александрии, а также и
константинопольского и халкидонского населения, среди которого Диоскор
упорно распространял слухи, что дело еще не кончено и что он себя еще
покажет. Диоскор был сослан в Гангры, в Пафлагонии, в северо-восточной
части Малой Азии, где и умер 4 сентября 454 г.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94440238_Dioskor-byl-osuzden-za-protivodejstvie-pape-za-bunt-protiv-nego_---_Tak-kak-on-sverh-drugih-svoih-nepotrebstv-ratoval-protiv-samogo-Apostolskogo-Prestola-i-staralsa-sostavit-gramotu-otl (400x209, 5Kb)

Тут еретическая часть Собора решила не сдаваться.

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 23:56 + в цитатник

Тут еретическая часть Собора решила не сдаваться.
Раздались крики:

- Вон, учитель Нестория, враг Божий, жид! - кричали справа.

- Вон Диоскора, убийцу! Вон врагов Флавиана, манихеев! -
отвечали слева.

- Принять Феодорита, значит осудить Кирилла! - не унимались
правые.

Но, несмотря на это сопротивление епископов, враждебных
православию и Риму, <<почтеннейший епископ Феодорит, снова получив свое
место от святейшего архиепископа славного города Рима, входит в качестве
обвинителя>>.

Крики смолкли. Св. Лев опять победил. <<Итак, папа определяет
состав Собора>>.47

Продолжалось чтение актов. Когда дошли до исповедания Флавиана
императорские сановники потребовали, чтобы собрание высказалось,
православно ли оно. И, начиная с Пасхазина, все иерархи признали
исповедание Флавиана и его объяснения православными. Тут началось
разложение <<правых>>: от Диоскора отделяются все палестинские епископы, с
Ювеналом Иерусалимским во главе, за ними то же делают епископы Иллирии и
европейской Греции (Эллады); Диоскор остается один с египетскими
епископами, из которых четверо его покинули. Это был конец Диоскора. Чтение
длилось еще долго. В октябре в этих местах в половине шестого вечера уже
темно. Зажгли лампады. Когда дошли до <> Илария, все встали и
произнесли <<анафему>> Диоскору. Формального ocyждeния еще не было, но ясно
было уже и так, что Диоскор - осужден. Отцы Собора расходились с пением
<<Святый Боже>>. 48. Было 8 часов вечера.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94439782_Tut-nacalos-razlozenie-_pravyh_-ot-Dioskora-otdelauetsa-vse-palestinskie-episkopy-s-UEvenalom-Ierusalimskim-vo-glave-za-nimi-to-ze-delauet-episkopy-Illirii-i-evropejskoj-Grecii-Ellady_ (400x209, 5Kb)

Все сели, и Диоскор, осмелившийся незадолго перед этим анафематствбвать св.

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 22:46 + в цитатник

Все сели, и Диоскор, осмелившийся незадолго перед
этим анафематствбвать св. Льва в Никее, сел впереди и вызывающе поглядывал
на легатов. Пасхазин тотчас же встал и заявил императорским чиновникам:

<<Блаженнейший и апостольский епископ Рима и глава всех Церквей
дал нам повеление, которым удостоил приказать, чтобы Диоскор не
присутствовал на Соборе, если же он - попытается сделать это, то был бы
изгнан. Итак, если Ваша Знатность повелит, то или пусть он выйдет, или мы -
удаляемся>>.

Сановники спросили легатов, в чем вина Диоскора. На это легат
Лукентий откетил: <<Он предвосхитил право судьи, которого не имел, и дерзнул
доставить Собор без авторитета Апостольского Престола, чего никогда не было
и не должно быть... 46. Мы не можем потерпеть, чтобы здесь заседал тот, кто
присутствует только для того, чтобы быть судимым>>.

После этого Диоскору было велено сесть посредине, как
обвиняемому. Папское требование былв, таким образом, исполнено, при чем
никто из присутствовавших епископов не возражал против этого проявления
папского главенства. Это было первым признаком начавшейся победы <<левых>>
над <<правыми>>, Церкви - над еретиками. Обвинителем Диоскора выступил
Евсевий Дорилейский. Обвинение привело к необходимости прочитать все акты
<<разбоя>>.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94439372_Pashazin-totcas-ze-vstal-i-zaavil-imperatorskim-cinovnikam_---_Blazennejsij-i-apostolskij-episkop-Rima-i-glava-vseh-Cerkvej-dal-nam-povelenie-kotorym-udostoil-prikazat-ctoby-Dioskor-ne- (400x209, 5Kb)

В трудные времена народных бедствий архиепископ Константинопольский, с участием императора и императрицы,

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 21:36 + в цитатник

В трудные времена народных бедствий архиепископ
Константинопольский, с участием императора и императрицы, совершал иногда
торжественный крестный ход к раке св. великомученицы, где происходило, при
этом, чудесное явление, подобное источанию св. мира иэ мощей святителя
Николая или чуду с кровью св. муч. Януария в Неаполе 45: св. мощи источали
кровь, которая раздавалась по каплям верующим и рассылалась в сосудах по
всем концам государства. Эта кровь предохраняла от всяких бед.


Четвертый Вселенский Собор.


IV Вселенский Собор открылся в Халкидоне, в церкви св.
великомученицы Евфимии, в понедельник, 8-го октября 451-по года. Съехалось,
приблиизтельно, 600 епископов, все восточные, кроме двух африканских. Перед
балюстрадой, отделявшей алтарь от остальной части храма, - иконостас, в
нашем смысле слова, в те времена, был еще неизвестен, - сели 18 высших
сановников, занимавших место императора. Слева сели римские легаты, затем
Анатолий Константинопольский, Максим Антиохийский, епископ Кесарии
Каппадокийской, еп. Ефесский; далее, всю левую сторону храма заняли
епископы округа Константинопольского, Антиохийского и всех малоазиатских
округов. Правая сторона была занята епископами египетскими, палестинскими и
иллирийскими. Во главе правой стороны был Диоскор. Посреди собрания был
поставлен, окруженный зажженными свечами, трон, на который было возложено
св. Евангелие.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94438892_Pered-baluestradoj-otdelavsej-altar-ot-ostalnoj-casti-hrama---ikonostas-v-nasem-smysle-slova-v-te-vremena-byl-ese-neizvesten---seli-18-vyssih-sanovnikov-zanimavsih-mesto-imperatora. (400x209, 5Kb)

Наконец, в конце сентября, епископы, следуя приглашению императора, покинули Никею и отправились в Халкидон,

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 12:46 + в цитатник

Наконец, в конце сентября, епископы, следуя
приглашению императора, покинули Никею и отправились в Халкидон, близко от
столицы, где и должен был состояться собор, чтобы император, не покидая
Константинополя, мог легко следить за ходом его работ.42

Халкидон, Халкидон, теперь маленькая деревушка Кади-Кеви, лежал
на малоазийском берегу Мраморного моря, у самого входа в Босфор. В
Хаякидоне была только одна достопримечательность - церковь Св.
великомученицы Евфимии43, покровительницы города. Церковь эта находилась на
холме, шагах в 150 от берега. Холм был пологий, и подниматься было очень
легко. С верхниих ступеней храма открывался прекрасный вид: с одной стороны
- море, того насыщенно синего цвета, которым отличаются Босфор, Мраморное
море, Архипелаг и Восточная часть Средиземного моря; - окаймленное
кружевами белой пены у берегов, сначала спокойное и слегка волнующееся
вдали, оно было украшено множеством разнообразных судов; с другой стороны -
высокие, поросшие густым лесом горы; а в глубине долины - бесконечные,
пестреющие цветами, ярко-зеленые луга, желтеющие нивы и фруктовые сады, с
деревьями, отягощенными прекрасными плодами. Против церкви - на
противоположном берегу Босфора - Константинополь, с сияющими на солнце
куполами и крестами своих храмов.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94435000_S-verhniih-stupenej-hrama-otkryvalsa-prekrasnyj-vid_-s-odnoj-storony---more-togo-nasysenno-sinego-cveta-kotorym-otlicauetsa-Bosfor-Mramornoe-more-Arhipelag-i-Vostocnaa-cast-Sredizemnogo (400x209, 5Kb)

Никея.

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 11:06 + в цитатник

Никея.


Уже в августе 451 г. дороги покрылись рядами повозок
государственной почты, везших на собор епископов с их свитами; толпами
монахов, среди которых было немало евтихиан, шедших из Египта, из
Палестины, из долин Верхнего Евфрата; за монахами шли любопытные и праздные
миряне, любители интересных приключений и впечатлений, низложенные епископы
и клирики, искавшие случая поправить, если не восстановить, свое положение
в Церкви. Из монахов большинство давно уже покинули свои монастыри и не
стремились туда возвращаться, из боязни взысканий за разные провинности.
Настроение было тревожное: в столице было неспокойно - волновались
несториане, волновались и евтихиане, особенню после опубликования указа о
созыве Собора. Маленькая Никея была совершенно запружена толпами страстно
возбужденнаго и праздного люда:. Этим воспользовался Диоскор и устроил в
Никее <<собор>> из десяти египетских епископов, на котором был предан анафеме
папа. Диоскору терять было нечего. Но удар оказался напрасным: за ним никто
не пошел. Императрица Пульхерия, боясь беспорядков в Никее, отправила: туда
приказ о немедленном удалении всех монахов и клириков чужих епархий,
прибывших в город без разрешения своих епископов.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94434096_dorogi-pokrylis-radami-povozok-gosudarstvennoj-pocty-vezsih-na-sobor-episkopov-s-ih-svitami_-tolpami-monahov-sredi-kotoryh-bylo-nemalo-evtihian-sedsih-iz-Egipta-iz-Palestiny-iz-dolin-Ve (400x209, 5Kb)

Так поняли дело отцы Халкидонскаго Собора, которые и признали это в своем послании к папе, отправленном после

Суббота, 01 Августа 2015 г. 23:26 + в цитатник

Так поняли дело отцы Халкидонскаго Собора,
которые и признали это в своем послании к папе, отправленном после
окончания работ Собора. Вот, что они писали св. Льву в этом послании:

<<Что для ликования радостнее Владычного знания, которое ты сам,
состоя для всех истолкователем голоса бл. Петра, сохранил, как золотую
цепь, ниспускающуюся, по повелению Заканоположника, даже до нас! Поэтому и
мы, употребляя тебя, как Началовождя в добре для общей пользы, показали
чадам Церкви наследие истины..., сообщая исповедание веры в общем духе, в
одном настроении и единомыслии. И мы, в общем ликовании, как бы на царских
вечерях, услаждались духовными яствами, которые Христос через твои грамоты
приготовил присутствующим, и думали, что видим среди себя обращающегося
Жениха. Ибо, если где двое или трое соберутся во Имя Его, там Он обещал
быть посреди их, то какую близость показал Он относительно 520 иереев,
которые познание испошедания Его предпочли отчизне и труду, и которыми Ты,
как Глава членами, являя благомыслие, управлял в лице занимавших твое
место>>.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94425875_Ibo-esli-gde-dvoe-ili-troe-soberutsa-vo-Ima-Ego-tam-On-obesal-byt-posredi-ih-to-kakuue-blizost-pokazal-On-otnositelno-520-iereev-kotorye-poznanie-isposedania-Ego-predpocli-otcizne-i-tru (400x209, 5Kb)

нибудь ущерб в наших братьях, но то, что Он определил сперва через наше посредничество, Он подтвердил потом

Суббота, 01 Августа 2015 г. 22:26 + в цитатник

<<Сама истина сияет более чистым блеском>>, пишет
об этом св. Лев: <<и запечатлевается более глубоко, когда это (епископское)
исследование подтверждает впоследствии то, чему вера научила сначала. Таким
образом, достоинство священного сана приобретает больший блеск там, где
власть высших сохраняется так, что свобода низших нисколько от этого не
умаляется. Господь не позволил, чтобы мы терпели какой?нибудь ущерб в наших
братьях, но то, что Он определил сперва через наше посредничество, Он
подтвердил потом ненарушенным чувством всемирного братства; этим Он
показал, что действительно от Него шел догматический акт, изложенный
сначала первым из всех престолов, а потом принятый судом всего
христианского мира, для того, чтобы в этом деле члены оказались согласными
с главой>>. 39.

Но, если дело касается еретиков, или тех, кто близок к
еретикам, так как усомнился в истине православия, хранителем и
окончательным истолкователем которого является преемник св. ап. Петра, то
для них исследование папских вероопределений, с точки зрения соответствия
Церковному Преданию, является особенно необходимым, ибо именно путем такого
исследования они смогут отречься от своих заблуждений. Поэтому св. Лев в
своем стремлении вернуть в Церковь еретиков и восстановить церковное
единство, не требует от них слепого и формального подчинения своему
авторитету, а, прежде всего, настаивает на необходимости изучения своего
<<Томоса>>, с точки зрения его соответствия Церковному Преданию. Именно такой
характер носили исследования <<Томоса>> со стороны тех участников
Халкидонского Собора, которые склонялись к монофизитству или были уже
заражены им. Но и после Халкидонского Собора св. Лев, в письме к
Александрийскому епископу Протерию, советует доказывать всем упорствующим в
монофизитстве противникам <<Томоса>>, что он никакого новшества не содержит,
будучи вполне согласен с писаниями свв. отцов. Для этого мало слов: надо и
показывать это клиру и народу путем чтения прежних православные изложений и
исповеданий веры. 40. Все эти факты вовсе не свидетельствуют о том, будто
св. Лев сам отрицал папскую безошибочность, 41, а показывают лишь
необходимость, по его учению, внутреннего и свободного присоединения к
истине.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94425553_nibud-userb-v-nasih-bratah-no-to-cto-On-opredelil-sperva-cerez-nase-posrednicestvo-On-podtverdil-potom-nenarusennym-cuvstvom-vsemirnogo-bratstva_-etim-On-pokazal-cto-dejstvitelno-ot-Neg (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 112 111 [110] 109 108 ..
.. 1 Календарь