-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


, пишет уже цитированный нами выше англиканский писатель Джелланд:

Суббота, 01 Августа 2015 г. 16:56 + в цитатник

<<Очень трудно уклониться от заключения>>, пишет
уже цитированный нами выше англиканский писатель Джелланд: <<что сам Лев
смотрел на свой <<Томос>>, как на окончательное, а потому, в смысле
вероопределения, безошибочное решение>>. 36.


Свобода и соборность в понимании св. Льва.


Безошибочность <<Томоса>> не исключала, в сознании св. Льва,
права членов Собора составить краткую вероопределительную формулу, лишь бы
она выражала веру <<Томоса>>. С другой стороны, запрещение спорить <<против
<<Томоса>> или защищать учение, противное тому, которое в нем изложено,
никоим образом не лишало членов Собора права исследовать <<Томос>>, с точки
зрения его соответствия церковному преданию. Такое исследование со стороны
членов Собора не есть контроль высшего органа, а есть способ соучастия
епископов в вероучительной безошибочности папы. История Церкви знает
случаи, когда окончательные вероопределения, вынесенные на Вселенских
Соборах, вновь исследовались на последующих Соборах. Такие исследования
происходили, конечно, не от сомнения в безошибочности предшествующих
вероопределений, а для более ясного выявления церковной соборности,
единства веры всех поколений. 37. Поэтому и теперь, как и всегда,
<<епископам и богословам не только не воспрещается исследовать тождество
учения папы с учением прежних Вселенских Соборов и пап, но это ставится им
даже в обязанность>>. 38.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94423612_S-drugoj-storony-zapresenie-sporit-_protiv-_Tomosa_-ili-zasisat-ucenie-protivnoe-tomu-kotoroe-v-nem-izlozeno-nikoim-obrazom-ne-lisalo-clenov-Sobora-prava-issledovat-_Tomos_-s-tocki-zren (400x209, 5Kb)

Престолом обязывает и Константинопольскую кафедру принять их в свое общение.

Суббота, 01 Августа 2015 г. 14:46 + в цитатник

следовало, что оправдание этих священников св.
Престолом обязывает и Константинопольскую кафедру принять их в свое
общение. 35.


Указ о созыве Вселенского Собора. Условия св. Льва


Ефесское разбойничество побудило св. Льва настаивать на
скорейшем созыве Вселенского Собора. Теперь он изменил свою точку зрения:
дела на Востоке шли, казалось, настолько хорошо, что являлась надежда
уладить все и без Вселенского Собора, силою авторитета Апостольского
Престола, пользуясь при этом мерами кротости, благоразумия и снисхождения к
кающимся и возвращающимся из ереси в Церковь. К тому же и политическая
обстановка не сулила возможности легко и быстро собрать епискспов. Собор
казался св. Льву, по меньшей мере, преждевременным. В этом смысле св. Лев и
писал в Константинополь. Но Константинопольский двор был настроен иначе:
там казалось, что окончательное успокоение евтихианской смуты без созыва
Вселенского Собора невозможно. Правительство хотело, чтобы вопрос о
Воплощении Сына Божия был поставлен и освещен со всею ясностью и
определенностью, и чтобы была выработана окончательная догматическая
формула об этом. Простые подписи под <<Томосом>> св. Льва казались
недостаточным оружием против Диоскора. И вот, 17-го мая 451-го года был
опубликован императорский указ о созыве Вселенского Собора в малоазиатском
городе Никее, 1-го сентября. Извещая об этом св. Льва, император просил его
лично прибыть на Собор и председательствовать на нем. Императорское решение
шло против желаний папы, тем более, что Собор созывался на Востоке, а не на
Западе, как он того хотел. Однако, он, все же, присоединился к этому
решению, дабы не нарушать согласия с государем в деле установления
церковного мира. Но св. Лев поставил несколько обязательных условий. Он
сообщил императору, что сам он присутствовать на соборе не может, причем
привел те же основания, на которые он, в свое время, перед Ефесским
разбойничеством, указывал Феодосию: установившуюся традицию и угрожающее
политическое положение. Вместо себя, папа посылал легатов: известного своим
благочестием ученого знатока церковных истории и древностей Лилибейского
епископа Пасхазина, который должен был председательствовать на соборе от
имени папы, римского священника Бонифация, и Юлиана, епископа Косского; к
ним должны были присоединиться ранее отправленные св. Львом в
Константинополь, Лукентий, епископ Аскуланский, и свящ. Василий.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94422340_Vmesto-seba-papa-posylal-legatov_-izvestnogo-svoim-blagocestiem-ucenogo-znatoka-cerkovnyh-istorii-i-drevnostej-Lilibejskogo-episkopa-Pashazina-kotoryj-dolzen-byl-predsedatelstvovat-na-s (400x209, 5Kb)

Завязались регулярные сношения с папой, который руководил всеми этими делами, давая свои инструкции и утверждая

Суббота, 01 Августа 2015 г. 09:36 + в цитатник

Улучшение положения на Востоке


Обстановка сразу изменилась: жертвы Эфесского разбойничества
возвращались на Востоке из ссылки, а монофизиты почувствовали близость
расплаты. Мощи св. Флавиана были торжественно перенесены в столицу и
положены в церкви свв. Апостолов. Анатолий поспешил принять приехавших
легатов и на Константинопольском Соборе, в ноябре 450 г., торжественно
подписать <<Томос>> св. Льва и анафематствовать Евтихия и Нестория. За
Анатолием последовали и все остальные члены Собора. Этот же Собор начал
рассматривать вопрос о возвращении в церковное общение раскаявшихся членов
Ефесского разбойничества. Завязались регулярные сношения с папой, который
руководил всеми этими делами, давая свои инструкции и утверждая решения,
принятые на основании этих инструкций. Дело Евтихия было, таким образом,
решено, и на Халкидонском Соборе мы его не видим. 34. Ставленник Диоскора
Максим Аитиохийский тоже стал послушным и подписал <<Томос>> вместе со своими
епископами. Вселенское главенство папы римского, его юрисдикционный примат
- полностью признавались и осуществлялись. Обвиненные в ереси, подчинеиные
Анатолию, восточные священники Василий и Иоанн оправдали себя в Риме,
подписав

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94419723_Ulucsenie-polozenia-na-Vostoke-------Obstanovka-srazu-izmenilas_-zertvy-Efesskogo-razbojnicestva-vozvrasalis-na-Vostoke-iz-ssylki-a-monofizity-pocuvstvovali-blizost-rasplaty. (400x209, 5Kb)

Пульхерия и Маркиан.

Суббота, 01 Августа 2015 г. 09:26 + в цитатник

Смерть Феодосия. Пульхерия и Маркиан.


Едва ли Феодосий успел получить это письмо: 28-го июля он
скончался, сломав себе спинной хребет после падения с лошади. Правление
перешло в руки Пульхерии. Хрисафий был окончательно устранен и казнен. По
традиции, однако, жен щина, одна, никогда не управляла государством.
Пульхерия не хотела нарушать этой традиции и отдала свою руну пожилому
сенатору Маркиану, давшему при этом обещание хранить ее девство. Маркиан
был родом из Фракии; он начал службу простым солдатом, но высокие
нравственные качества и крупные военные дарования быстро его выдвинули; он
достиг звания сенатора и военного трибуна. В момент смерти Феодосия он был
вдов; у него была дочь Евфимия, которую он выдал замуж за Анфимия,
впоследствии Западного императора (467-472). Вся жизнь Маркиана может быть
охарактеризована тремя словами: скромность, честность, честь. 24-го августа
450 г. сенат, войско и народ провозгласили его императором. Маркиану было
58 лет; Пульхерии - 52 года.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94419658_Markian-byl-rodom-iz-Frakii_-on-nacal-sluzbu-prostym-soldatom-no-vysokie-nravstvennye-kacestva-i-krupnye-voennye-darovania-bystro-ego-vydvinuli_-on-dostig-zvania-senatora-i-voennogo-tri (400x209, 5Kb)

Анатолий .

Суббота, 01 Августа 2015 г. 08:26 + в цитатник


Анатолий .


Для занятия Константинопольской кафедры, ставшей вакантной
после кончины Флавиана, избрали сторонника Диоскора и, повидимому,
монофизита, диакона Анатолия, бывшего апокрисиарием, то-есть представителем
Александрийского епископа при Константинопольском дворе. Посвящал его,
может быть, сам Диоскор. 31. После своего поставления Анатолий уведомил об
этом св. Льва, как будто нормальное общение между Востоком и св. Престолом
продолжалось. Ясно было, что открытого разрыва в Константинополе не хотят.
32. Может быть, это объяснялось изменением настроения самого Феодосия,
который, незадолго перед смертью, снова стал допускать мудрое влияние своей
сестры и постепенно отстранять Хрисафия33. Св. Лев тоже был готов
использовать всякий удобный случай для восстановления нормального положения
на Востоке. Однако, Анатолий не представил папе никакого исповедания веры.
Его православие представлялось весьма сомнительным. Св. Лев решил
действовать осторожно: чтобы не вызвать неудовольствия Анатолия прямым
требованием прислать православное исповедание веры, как условие принятия
его в общение, папа написал Феодосию II (письмо от 16-го июля 450 г.),
сообщая ему, что он готов принять Анатолия в общение, если он оффициально
признает и подпишет <<Томос>>, догматическое послание к Флавиану. Вместе с
тем, св. Лев отправил в Константинополь четырех легатов для сообщения
папской формулы веры (que nostrae forma sit fidei), на основании которой,
очевидно, и будет восстановлено нормальное церковное общение. В случае
несогласия императора на это предложение, св. Лев просил о созыве
Вселенского Собора в Италии.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94418602_Dla-zanatia-Konstantinopolskoj-kafedry-stavsej-vakantnoj-posle-konciny-Flaviana-izbrali-storonnika-Dioskora-i-povidimomu-monofizita-diakona-Anatolia-byvsego-apokrisiariem-to-est-predsta (400x209, 5Kb)

Таким образом истина православия имела против себя множество епископов, светскую власть, честолюбие и интриги

Суббота, 01 Августа 2015 г. 05:46 + в цитатник

Тревога св. Льва росла: Египет, Палестина,
Фракия, Иллирия и, отчасти, Европейская Греция были заражены ересью. Таким
образом истина православия имела против себя множество епископов, светскую
власть, честолюбие и интриги придворных, хитрость и страсти еретиков,
словюм, все силы, годные для торжества человеческого дела... И если бы св.
Лев руководился чувствами обывательского благоразумия или рассчетами
корыстной политики, то он пошел бы за победителями, за господами положения.
Но вера св. Льва была сильнее таких рассчетов: он видел только одно и самое
важное - попиралась истина Воплощения Сына Божия, Св. Церковь была под
угрозой. И св. Лев, помня это, понимал, что победить этот натиск сил адовык
можно лишь силою помощи Божией. И он неустанно молился и плакал.

В субботу 22-го февраля 450 г., в день праздника кафедры св.
ап. Петра, в обор св. Петра вошли: имп. Валентиан III с матерью,
императрицей Галлой Плакидией и с женой, императрицей Евдоксией. Папа был в
храме; окруженный епископами, с которыми он провел там всю ночь служа
всенощную. Св. Лев, увидя императора и императриц, отошел от Престола и
подошел к ним. Он не мог сдерживать свое волнение и заплакал, что было
совершению необычайно, при его всегдашних спокойствии и сдержанности. Он
плакал, видя бесполезность стольких усилий; он плакал, видя, что и самая
благодать Божия представляется как бы бесполезной для многих душ...

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94416890_Takim-obrazom-istina-pravoslavia-imela-protiv-seba-mnozestvo-episkopov-svetskuue-vlast-cestoluebie-i-intrigi-pridvornyh-hitrost-i-strasti-eretikov-slovuem-vse-sily-godnye-dla-torzestva- (400x209, 5Kb)

Феодорит просит папу пересмотреть решение Ефесского сборища, изъявляя готовность всецело подчиниться решению

Пятница, 31 Июля 2015 г. 21:06 + в цитатник

Бл. Феодорит просит папу пересмотреть решение
Ефесского сборища, изъявляя готовность всецело подчиниться решению
Апостольского Престола, каково бы оно ни было.

Очевидно, не зная о кончине пресвитера Рената, бл. Феодорит
написал и ему, объясняя, почему именно Апостольский Римский Престол
постановляет окончательные решения по вопросам вероучения: <<Ибо всесвятой
Престол тот имеет начальство над церквами Вселенной по многим причинам,
прежде всего, потому, что он остался непричастным еретическому зловонию, и
никто мыслящий противное ке восседал на нем, но он сохранил апостольскую
благодать неповрежденною>>. Так писал, думал и учил лучший православный
восточный богослов того времени. 29.

<<Значение этих писем лежит в представляемой ими очевидности
факта признания на Востоке Папского Престола, как апелляционной инстанции
для восточной Церкви по вопросам, вероучения>>, пишет современный
англиканский писатель. 30.


Меры св. Льва.


Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94410898_Feodorit-napisal-i-emu-obasnaa-pocemu-imenno-Apostolskij-Rimskij-Prestol-postanovlaet-okoncatelnye-resenia-po-voprosam-veroucenia_-_Ibo-vsesvatoj-Prestol-tot-imeet-nacalstvo-nad-cerkvam (400x209, 5Kb)

Казалось, победа была полная: власть императора господтвовала над Церковью, и признание законности решений

Пятница, 31 Июля 2015 г. 18:06 + в цитатник

Казалось, победа была полная: власть императора
господтвовала над Церковью, и признание законности решений Вселенского
Собора зависело от его воли. Да и Диоскора стали всe называть: <<Первый
святейший отец наш и Вселенский архиепископ>> Диоскор.

При всем побаивались: всячески старались скрыть правду от папы;
поправить дело было трудно, - выпустили Илария, - по-этому хотели хоть
скрыть смерть Флавиана. Это отчаста удалось, и еще в октябре св. Лев думал,
что Флавиан жив.


Аппеляции св. Флавиана, св. Феодоригга и Евсевия Дорилейского.


Но св. Лев и без того знал уже слишком много. В октябре в его
распоряжении уже были донесения Илария и аппеляции св. Флавиана, Феодорита
и Евсевия Дорилейского. Св. Флавиан просит защиты у папы и у подчинены оно
ему синода: пусть папа созовет новый Собор западных и восточных епископов,
чтобы на этом Соборе была провозглашена истинная вера, восстановлены
попранные правила свв. отцов и кассированы Ефесские постановления. Св.
Флавиан не противопоставляет Собора папе: истинный Собор для него - это
собор папский, то есть Собор епископов в единении с папой, действующих
согласно указаниям и распоряжениям папы. Таково было подлинно-православное
правосознание, что ясно видно из Деяний Халкидонского Собора.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94409884_Flavian-prosit-zasity-u-papy-i-u-podcineny-ono-emu-sinoda_-pust-papa-sozovet-novyj-Sobor-zapadnyh-i-vostocnyh-episkopov-ctoby-na-etom-Sobore-byla-provozglasena-istinnaa-vera-vosstanovle (400x209, 5Kb)

К началу октября он добрался до Рима по пути, шедшему через места дикие и непроходимые.

Четверг, 30 Июля 2015 г. 23:26 + в цитатник

Иларию удалось скрыться, невидимому, на следующий
же день. К началу октября он добрался до Рима по пути, шедшему через места
дикие и непроходимые. Он привез с собою важные документы, среди которых
была и аппеляция св. Флавиана. Удалось убежать и еп. Юлию.

Между тем, Дискор понимал, как важно было для него получить
подписи легатов, а потому он употребил все усилия, чтобы задержать их и
добиться их подписи, хотя бы насильно. Старания его сказались тщетными, что
еще более увеличивало его ярость. На следующем заседании, 22-го августа, на
котором не было ни легатов, ни Флавиана, к этому времени уже отправленного
в ссылку, и, может быть, уже скончавшегося, 28, Диоскор свел счеты со всеми
остальными <<несторианами>>: были низложены все неугодные ему епископы и, в
числе их, бл. Феодорит. Теперь Собор не только без возражения выслушивал
приговоры вожаков, но и покрывал радостными криками провозглашение
отлучения на атиохийцев. <<Чрез тебя говорит Бог>>, восклицали епископы о
Диоскоре: <<Дух Святый чрез тебя говорит! Вырви корни, правоверный! Пусть не
останется ни одного несторианина! Исторгни самые корни!>>, и Диоскор
исторгал.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94397047_Na-sleduuesem-zasedanii-22-go-avgusta-na-kotorom-ne-bylo-ni-legatov-ni-Flaviana-k-etomu-vremeni-uze-otpravlennogo-v-ssylku-i-mozet-byt-uze-skoncavsegosa-28-Dioskor-svel-scety-so-vsemi-o (400x209, 5Kb)

- вскричал Флавиан, обращаясь к легатам.

Четверг, 30 Июля 2015 г. 15:06 + в цитатник

- Взываю к вам! - вскричал Флавиан, обращаясь к
легатам.

Шум усиливался. Тогда Иларий, напрягая все силы, чтобы токрыть
своим голосом все усиливавшийся шум, прогремел свое бессмертное:

- CONTRADICITUR! - то-есть <<ОПРОВЕРГАЕТСЯ>> .

<<Все бессмертное могущество Церкви сосредоточилось для
восточного христианства в этом простом юридическом термине, поизнесенном
римским диаконом: <>. У нас пвыкли упрекать Западную Церковь
за ее крайне юридический, законнический характер. Без сомнения, в Царствии
Бога принципы и формулы римского права не признаются. На <<Ефессюое
разбойничество>> поневоле оправдало латинскую склонность к юстиции.
Contradicitur римского диакона - это было провозглашение принципа против
факта, права против грубой силы; это была невозмутимая нравственная
твердость в виду торжествующего порока одних и малодушия других; это была,
словом, неодолимая скала Церкви, противопоставленная вратам адовым>>.
(Владимир Соловьев). 26.

После этого многие епископы бросились к Диоскору и, обнимая и
целуя его колени, стали умолять его не допускать постановления от
отлучении. Шум и беспорядки удвоились. Диоскор притворился, что ему грозят,
велел отворить двери церкви и вызвал стражу. Явилась вооруженная мечами
стража, неся цепи, чтобы заковывать непокорных, а за стражей - монахи
Варсумы, египетские матросы и толпа черни. Флавиан бросился, было, к
престолу, ища убежища, но его окружили солдаты, чтобы насильно вытащить его
из церкви. Его сильно избили и затолкали, но, в конце концов, ему удалось
каким?то образом обмануть бдительность стражи, и, найдя какое?то убежище,
написать формальную аппеляцию папе, которую он и передал каким?то образом
Иларию. 27.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94393204_Contradicitur-rimskogo-diakona---eto-bylo-provozglasenie-principa-protiv-fakta-prava-protiv-gruboj-sily_-eto-byla-nevozmutimaa-nravstvennaa-tverdost-v-vidu-torzestvuuesego-poroka-odnih- (400x209, 5Kb)

Лев изложил эту веру Римской Церкви и разрешил им лишь постольку сотрудничать с Собором, поскольку епископы

Четверг, 30 Июля 2015 г. 11:46 + в цитатник

В инструкциях, данных легатам, св. Лев изложил
эту веру Римской Церкви и разрешил им лишь постольку сотрудничать с
Собором, поскольку епископы примут это исповедание, в противном же случае,
легаты должны покинуть собор.

Ефесское Между тем монофизиты, с Диоскором во <<разбойничество>>.
главе, не дремали. Удалось добиться императорских распоряжений, которые
заранее определяли не только состав Собора, но и все его будущие решения.
Участники Константинопольского собора, ссудившего Евтихия, были заранее
лишены слова и права голоса. Враги Евтихия, в частности Ива Эдесский,
Евсевий Дорилейский и бл. Феодорит Киррский,23, были заранее исключены из
состава Собора.

Зато Варсуме император не только позволил присутствовать на
Соборе, но и даровал ему право голоса, хотя такое право могло принадлежать
одним епископам. Следили за Пульхерией: письма, которые писал ей св. Лев,
до нее не доходили.

В такой?то обстановке собрался в понедельник 8-го августа 449-
то года, на неделю позже назначенного, в городе Ефесе, собор, получивший в
истории название <<разбойничьего>>. Съехалось 130 епископов, мз которых 42 -
бывшие участники Константинопольского Собора, - должны были молчать и
находиться в положении обвиняемых. Явился и Варсума с толпой своих монахов.
Легатов было только двое - еп. Юлий и диакон Иларий: пресвитер Ренет
скончался по дороге. Юлия и Илария рассадили, - первый сидел рядом с
Диоскором, занимая, таким образом, второе место, Иларий же сидел ниже всех
епископов и был далеко от Юлия.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94391333_Lev-izlozil-etu-veru-Rimskoj-Cerkvi-i-razresil-im-lis-postolku-sotrudnicat-s-Soborom-poskolku-episkopy-primut-eto-ispovedanie-v-protivnom-ze-slucae-legaty-dolzny-pokinut-sobor. (400x209, 5Kb)

Подготовка к Собору.

Четверг, 30 Июля 2015 г. 08:56 + в цитатник


Подготовка к Собору.


Вселенский Собор без папы или против папы невозможен. Это знали
и император и Диоскор; а, вместе с тем, целью нового собора являлось как
раз оправдание лжеучения, уже осужденного папой, и стало быть, вместе с
тем, и уничтожение силы папского авторитета в вопросах вероучения. Дело
было нелегкое. И вот Феодосий II старается одновременно, с одной стороны, -
добиться папского одобрения на созыв собора, и, с другой, - добиться того,
чтобы папское влияние на этом соборе совсем не чувствовалось. Понятно, что,
при таких условиях, слухи о предполагаемом созыве собора не могли не
волновать православных: беспокоился бл. Феодорит, беспокоился, как мы уже
видели, и св. Флавиан. Между тем, императорским указом от 30 марта 449 г.,
епископы вызывались на Вселенский Собор, имевший открыться 1-го августа в
Бфесе. Позже, уже на самом Соборе, было прочитано письмо Феодосия к
Диоскору, в котором объявлялось, что, <<следуя правилам свв. отцов>>,
император предоставляет ему <<власть и первенство не только перед
Феодоритом, но и перед всеми прочими, участвующими в святом Соборе>>.
Император хотел, таким образом, чтобы первенство во Вселенской Церкви имело
своим источником императорскую власть. Пока, до собора, об этом прямо не
говорилось, и папе было послано приглашение, правда, без просьбы привезти с
собою западных епископов, - папу приглашали одного. Св. Лев был против
созыва этого собора и, в особенности, против созыва его на Востоке.
Благоразумие и осторожность требовали, однако, не упускать из своих рук
возможности руководить собором, чтобы повести его по пути истины и
справедливости. Поэтому папа, отказавшись от личного участия на Вселенском
Соборе, во-первых, потому, что такое участие противоречило бы
установившейся традиции его предшественников, а, во-вторых, из?за
невозможности покинуть своих пасомых в такое тревожное время (грозил
Аттила), - ответил, что, вместо себя, он посылает своих легатов - еп. Юлия
Путтеольского, пресвитера Рената и диакона Илария. 13-то июня св. Лев
отправил ряд важных писем, связанных с созывом собора, среди которых были
письма императору и его сестре Пульхерии, послание <<Второму Ефесскому
Собору>> и знаменитое догматическое послание св. Флавиану. Папское письмо
Собору содержало в себе осуждение Евтихия и надежду, что Собор выскажется
соответственно учению, изложенному в послании папы к Флавиану.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94389241_Eto-znali-i-imperator-i-Dioskor_-a-vmeste-s-tem-celue-novogo-sobora-avlalos-kak-raz-opravdanie-lzeucenia-uze-osuzdennogo-papoj-i-stalo-byt-vmeste-s-tem-i-unictozenie-sily-papskogo-avtor (400x209, 5Kb)

Евтихий и св.

Среда, 29 Июля 2015 г. 23:16 + в цитатник

Евтихий и св. Петр Хрисолог


Но Евтихий, поддерживаемый императором и Диоскором, и не думал
сдаваться; не ограничиваясь жалобами в Александрию, в Иерусалим и в
Фессалонику, <<он обратился также и к св. Петру Хрисологу, епископу
Равеннскому: Равенна была в это время политической столицей Западной
Империи, а потому, естественно, как - должно было казаться Евтихию, через
равеннского епископа можно будет сломить и упорство папы. Но он ошибся. Св.
Петр Хрисолог, грек по национальности, не пожелал рассматривать дело по
существу, объявив Евтихию, что в делах веры надлежит всегда следовать
учению папы.

<<Советуем тебе, достопочтенный брат>>, пишет Евтихию епископ
Равеннский: <<чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнейшим
папою города Рима; потому что св. Петр, который живет и восседает на своем
престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и к вере,
помимо согласия епископа римского, не можем расследовать о предметах веры>>.
21.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94384272_Petru-Hrisologu-episkopu-Ravennskomu_-Ravenna-byla-v-eto-vrema-politiceskoj-stolicej-Zapadnoj-Imperii-a-potomu-estestvenno-kak---dolzno-bylo-kazatsa-Evtihiue-cerez-ravennskogo-episkopa- (400x209, 5Kb)

Во

Среда, 29 Июля 2015 г. 17:26 + в цитатник

Вскоре, однако, пришли, одно за другим, два
письма Флавиана, с приложением деяний собора, осудившего Евтихия. Во
<<втором письме Флавиан прямо просит папу <<исполнить долг собственный и
общий>> и применить стою верховную власть во Вселенской Церкви, <<взять дело
в свои руки, чтобы водворить цовсюду мир>>. Для искоренения ереси, считает.
св. Флавиан, фгматическое постановление папы гораздо целесообразнее
соборного определения. Поэтому он просит папу <<воспрепятствовать созыву
собора, о котором распространяют слухи и который внесёт смуту во всей
вселенной. Дело наше требует только Вашего утешения и защищения, чем должны
Вы привести все к миру и спокойствию. Ибо таким образом ересь, которая
возникла, и смятения, которые произведены ею, при содействии Божием и через
Ваши письма, весьма легко низложатся>>.

Когда св. Лев ознакомился со всеми данными, сообщенный ему св.
Флавианом, все сомнения исчезли: Евтихий - еретик, и соборное осуждение -
вполне законно и справедливо. Папа ответил св. Флавиану кратким письмом, в
котором вполне одобрил его образ действии, обещая ему, что он не потерпит
ни того, чтобы Евтихий остался при своем нечестивом заблуждении, ни того,
чтобы Флавиана постоянно беспокоили нападения противной стороны.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94381729_Flavianu-kratkim-pismom-v-kotorom-vpolne-odobril-ego-obraz-dejstvii-obesaa-emu-cto-on-ne-poterpit-ni-togo-ctoby-Evtihij-ostalsa-pri-svoem-necestivom-zabluzdenii-ni-togo-ctoby-Flaviana-p (400x209, 5Kb)

В конце последнего заседания, когда епископы уже расходились, Евтихий заявил присутствовавшему на заседании

Вторник, 28 Июля 2015 г. 20:06 + в цитатник

В конце последнего заседания, когда епископы уже
расходились, Евтихий заявил присутствовавшему на заседании сановнику
Флоренцию, что он намерен аппелировать на приговор собора в Рим, в
Александрию, в Иерусалим и в Фессалонику. Флоренции передал об этом
Флавиану, который, однако, не дал хода делу, так как в заявлении Евтихия не
было формальной аппеляцми.


Св. Лев и Евтихий.


Прежде всего, Евтихий обратился с жалобой к папе, так как
отлично понимал, что его решение имеет вселенское значение. Письмо Евтихия
св. Льву составлено ловко: он пишет, что явился жертвой несправедливости
собора и притеснений Флавиана, и заявляет, что готов вполне подчиниться
тому, что папе будет угодно постановить и одобрить. Из письма выходило, что
Евтихий - невинный страдалец, потерпевший от нестсриан с Флавианом во
главе. Ни слова о том, за что его судил собор, ни слова о своем подлинном
образе мыслей. Что же касается заявления о готовности подчиниться, то это
был прямой обман, так как подчиняться Евтихий не собирался. Ему удалось,
однако, ввести в заблуждение св. Льва, который неоднократно ссылался на это
обещание Евтихия, ища в нем оснований для снисхождения к нему. 19. Вслед за
письмом Евтихия, пришло письмо и от императора, который поддерживал Евтихия
и ходатайствовал за него.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94367736_V-konce-poslednego-zasedania-kogda-episkopy-uze-rashodilis-Evtihij-zaavil-prisutstvovavsemu-na-zasedanii-sanovniku-Florenciue-cto-on-nameren-appelirovat-na-prigovor-sobora-v-Rim-v-Aleks (400x209, 5Kb)

Варсума.

Вторник, 28 Июля 2015 г. 10:36 + в цитатник


Варсума.


Здесь агентом Евтихия был Сирийский архимандрит Варсума,
монастырь которого находился у персидской границы. Это был не знавший ни
одного слова по-гречески полудикий монах, огромный, сильный и весьма
воинственного вида. Варсума организовал настоящую охоту на <<несториан>>.
Набрав таких же полудиких монахов, как и он сам, Варсума образовал из них
целую дружину, вооруженную огромными палками, заступами, кирками и ломами.
Ставши во главе всей этой банды, он стал наводить страх и ужас на всю
Приевфратскую страну, нападая на города, подвергая разгрому и сжигая те
монастыри и церкви, которые казались ему неправославными, изгоняя и убивая
епископов, которых он считал несторианами.


Флавиан.


После смерти епископа Прокла, в июле 446 г.,
Константинопольскую кафедру занял Флавиан, человек святой жизни и строго
православных убеждений, но робкий и нерешительный. Хрисафий сразу невзлюбил
нового первоиерарха, так как Флавиан принадлежал к противной видам Диоскора
церковной партии, так как он был сторонником Пульхерии, и, наконец, так как
избрание Флавиана помешало Хрисафию посадить на Константинопольский Престол
своего друга, сторонника и крестного отца, Евтихия.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94362836_Hrisafij-srazu-nevzluebil-novogo-pervoierarha-tak-kak-Flavian-prinadlezal-k-protivnoj-vidam-Dioskora-cerkovnoj-partii-tak-kak-on-byl-storonnikom-Pulherii-i-nakonec-tak-kak-izbranie-Flav (400x209, 5Kb)

В Константинополе под его руководством действовали и Хрисафий, и Евтихий.

Вторник, 28 Июля 2015 г. 07:56 + в цитатник

Диоскор был в связи с монофизитами других стран.
В Константинополе под его руководством действовали и Хрисафий, и Евтихий.


Евтихий.


Евтихий был архимандритом одного из монастырей под
Константинополем. Ко времени смерти св. Кирилла ему было уже за 60 лет. Это
был человек строгой жизни, пользовавшийся огромным нравственным авторитетом
не только в столице, но и вообще повсюду на Востоке, главным образом, среди
монахов. У него было много энергии и настойчивости, но, при всем том, это
был человек узкий, обладавший весьма ограниченным умом и не отличавшийся
глубиною богословской культуры. Он очень плохо разбирался в смысле терминов
и легко путался в понятиях, так что, с одной стороны, иногда не понимал
тот, что ему говорили, а, еще чаще, не мог ясно выразить, что он сам хотел
сказать.

Во время Третьего Вселенского Собора в Ефесе Евтихий был
ревностным противником Нестория. Однако, борьба с Несторием завела его в
другую крайность, и Евтихий стал монофизитом.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%9A...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94360632_On-ocen-ploho-razbiralsa-v-smysle-terminov-i-legko-putalsa-v-ponatiah-tak-cto-s-odnoj-storony-inogda-ne-ponimal-tot-cto-emu-govorili-a-ese-case-ne-mog-asno-vyrazit-cto-on-sam-hotel-skaz (400x209, 5Kb)

Монофизитство.

Вторник, 28 Июля 2015 г. 06:46 + в цитатник


Монофизитство.


Для борьбы с <<несторианами>> - антиохийцам надо было создать
свое, <<православное>> учение. Это учение, выдававшее себя за подлинное
учение св. Кирилла, настаивало на том, что две природы - Божеская и
человеческая - существовали лишь д о их соединения во Христе, до
Воплощения, После же этого соединения, после Воплощения, Божеская природа
подчинила себе человеческую, которая как бы совершенно растиорилась в.
Божеской, так что во Христе, с момента Воплощения, была уже только одна
Божеская природа, проще говоря, выходило, что Христос был только Бог, но,
не Богочеловек. Если так, то <<человечество>> Христа - не настоящее
человечество, не такое, как у нас, и не такое, как у Его Пречистой Матери.
Христос, как <<человек>> - не единосущен нам!. Это учение - абсурдно, ибо
если Христос только Бог, то как же Он мог страдать? Ведь Божеская природа
не может быть подвержена страданиям!. Одним словом,, по меткому выражению
св. Льва, Христос, в учении момофизитов, это - <<поддельный человек и
страждущий Бог>>.15 Такова, в кратких чертах, сущность монофизитства, в
котором очень скоро образовалось много течений и толков для объяснения
того, как именно Божественная природа во Христе устранила человеческую.
Отрицание единосущности Христовой Плоти с нашей приводило к отрицанию
истинного Воплощения Христа от Девы, а это было уже отрицанием, и
Искупления и вообще всего христианства!. Св. Лев писал, что если
действительная человеческая плоть не воспринята Христом, <<то вместе с
плотню, цужно отвергнуть ие только разумную душу в Том, Кто был во образе
Божием, и, пребывая, одним и тем же, явился во образе раба, как человек, но
даже и в то, что Он был распят, умер и погребен, что воскрес на третий
день, что Он восседает одесную Бога Отца, что Он придет судить живых и
мертвых в том самом Теле, в котором Он был присужден к смерти.
Следовательно, если не верить, что Христос воспринял истинное и всецелое
естество истинного человека, то этим упраздняется вся тайна нашего
искупления16. Такова была та страшная ересь, которая готовилась к нападению
на Церковь.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94360079_Lev-pisal-cto-esli-dejstvitelnaa-celoveceskaa-plot-ne-vosprinata-Hristom-_to-vmeste-s-plotnue-cuzno-otvergnut-ie-tolko-razumnuue-dusu-v-Tom-Kto-byl-vo-obraze-Boziem-i-prebyvaa-odnim-i-t (400x209, 5Kb)

Впрочем, сад был достаточно хитер и лукав, так что его подлинный нравственный облик обнаружился, к сожалению,

Вторник, 28 Июля 2015 г. 03:16 + в цитатник


Александрийскую кафедру занял тогда Диоскор. Наше житие св.
Флавиана говорит про Диоскора, что это был <<человек всезлобный, коварстве
хитрый и неблагочестивый>>. Другие свидетельства не говорят о нем лучше.
Властолюбие, корыстолюбие, лживость, нечестность, жестокость, грубость,
грабительство - таковы основные черты его характера. К этому примешивались
распутсгво, страсть к азартным играм и любовь к роскоши. Нередко бесстыдные
женщины открыто веселились с ним в епископском, дворце и в его бане. По
приказу Диоскора производились и убийства, когда ему хотелось избавиться от
неугодных ему людей. Нередко он доходил даже до того, что произносил пьяные
ругательства на святую единосущную Троицу. Он преследовал и довел до нищеты
родственникеов св. Кирилла, которых тот оставил: на его попечение 14. Таким
и только таким представяяется Диоскор на основании дошедших до нас
исторических источников. Впрочем, сад был достаточно хитер и лукав, так что
его подлинный нравственный облик обнаружился, к сожалению, слишком-поздно.

Книга:М. Н. Гаврилов-ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ -ЛЬВА ВЕЛИКОГО-Иже во святых
отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94354322_Vprocem-sad-byl-dostatocno-hiter-i-lukav-tak-cto-ego-podlinnyj-nravstvennyj-oblik-obnaruzilsa-k-sozaleniue-sliskom-pozdno. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 111 110 [109] 108 107 ..
.. 1 Календарь