-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


), сверх других наименований, выражающих его лукавство, называется и гневом.

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Заключением моих тебе советов пусть будет следующее. Какое существо по
преимуществу кротко? -- Бог. А у кого природа самая раздражительная? -- У
человекоубийцы, который (да будет тебе известно!), сверх других
наименований, выражающих его лукавство, называется и гневом. Какую же часть
намерен ты избрать? А избрать ту и другую невозможно. Рассуди и то, кто
будет осмеян и кто похвален. Ибо и это немаловажно для рассудительного. Что
еще сказать? Заклинаю тебя, гнев, -- друг пороков, неприязненный мой
защитник и покровитель, надмевающий меня и предающий во врата адовы,
покорись ныне Богу и слову. Покорись, гневливость, -- это воскипение, эта
полнота человекоубийцы, это очевидное безобразие лица, это обуревание
мыслей, это упоение, понуждающее низринуться в тартар, этот легион бесов,
это многосложное зло, расторгающее узы и путы на ногах, покорись, ибо
Христос, Которого не вмещает вселенная и Который Своим кормилом
непогрешительно движет целую вселенную, уделяя жизнь и человекам, и
Ангелам, а призывающим Его усердно дарует разрешение и от лукавых духов, и
от страстей, Христос хочет, чтобы ты немедленно бежала отсюда и, войдя в
свиней, скрылась в бездну! Готово принять тебя это стадо, низвергающееся в
глубину. Но не касайся нас, о которых имеет попечение сам Бог!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=)%2C-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9%2C-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%2C-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B8-%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BC.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

В-четвертых, знай, добрый мой, что и жизнь наша ничто, и мы все не безгрешные судии о добрых и худых делах,

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
В-четвертых, знай, добрый мой, что и жизнь наша ничто, и мы все не
безгрешные судии о добрых и худых делах, но большей частью и всего чаще
носимся туда и сюда и непрестанно блуждаем. Что гнусно для нас, то не
гнусно еще для Слова, а что не таково для меня, то, может быть, окажется
таким для Слова. Одно, без всякого сомнения, гнусно, это -- злонравие. А
здешняя слава, земное богатство и благородство -- одни детские игрушки.
Поэтому, о чем сокрушаюсь, тем, может быть, надлежало бы мне увеселяться, а
при чем поднимаю вверх брови, от того -- более смиряться, нежели сколько
теперь превозношусь, надмеваясь неблагоразумно.

В-пятых, будем иметь больше рассудительности. Если нет ни малой правды в
том, что говорит воспламененный и ослепленный гневом, то слова его нимало
нас не касаются. А если он говорит правду, то значит, что сам я нанес себе
какую-нибудь обиду. За что же жалуюсь на того, кто объявил остававшееся
доселе скрытым? Гнев не умеет сохранять верности. Ибо если прибегает он
часто и к неправде, то удержит ли в себе тайну?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

А если ты читал что-нибудь о гневе мужей благочестивых, то найдешь, что гнев их всегда был справедлив.

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
А если ты читал что-нибудь о гневе мужей благочестивых, то найдешь, что
гнев их всегда был справедлив. И я думаю даже, что это был не гнев, а
наказание, справедливо положенное на злых. И это наказание не было для них
злом; напротив того, удары были весьма полезны для требовавших многого
очищения в жизни, потому что иглистая ветвь сама призывает на себя острие
железа.

Так угасишь ты в себе эту болезнь, утоляя ее предложенными тебе
рассуждениями, подобно тому, как иные заговаривают аспидов. Но вот вторая
забота: как удерживаться, чтобы не воспламенялся в тебе гнев от чужого
гнева, как огонь от огня? Ибо равно худо, как самому первоначально
предаваться злу, так и прийти в одинаковое расположение с предавшимся
худому стремлению.

Во-первых, прибегни немедленно к Богу и проси, чтобы Он нещадно сокрушил
разящий тебя град, но пощадил нас, которые не обижали других.

В то же время положи на себя знамение Креста, которого все ужасается и
трепещет и ограждением которого пользуюсь я во всяком случае и против
всякого. Потом изготовься к борьбе с тем, кто подал причину к этому гневу,
а не кто предался ему, чтобы тебе, хорошо вооружившись, удобнее было
победить страсть. Ибо неготовый не выдерживает нападения. А кто хорошо
приготовился, тот найдет и силы победить. И что значит победить? --
Равнодушно перенести над собой победу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact

Послушай, чего желает кротким Христос, когда перечисляет блаженства и определяет меру будущих надежд (Мф.

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Послушай, чего желает кротким Христос, когда перечисляет блаженства и
определяет меру будущих надежд (Мф. 5, 5). Дает Он тебе и сообразные с этим
законы. Тебя ударили в ланиту? -- Для чего же допускаешь, чтобы другая твоя
ланита оставалась без приобретения? С тебя сняли хитон? -- Отдай и другую
одежду, если она есть у тебя, пусть снимут даже и третью: ты не останешься
без приобретения, если предоставишь это дело Богу. Нас злословят? -- Будем
благословлять злых. Мы оплеваны? -- Поспешим приобрести почесть у Бога. Мы
гонимы? -- Но никто не разлучит нас с Богом, Он -- единственное неотъемлемое
наше сокровище. Проклинает тебя кто-нибудь? -- Молись за клянущего. Грозит
сделать тебе зло? -- И ты угрожай, что будешь терпеть. Приступает к
исполнению угроз? -- Твой долг -- делать добро. Таким образом приобретешь две
важные выгоды: сам будешь совершенным хранителем закона, да и оскорбителя
твоего кротость твоя обратит к кротости же и из врага сделает учеником,
преодолев тем самым, что он взял над тобой верх. Более всего желай, чтобы
тебе вовсе не гневаться, потому что это всего безопаснее. А если не так,
старайся, чтобы исступление твое прекращалось прежде вечера, и не давай во
гневе твоем, заходить солнцу (Еф. 4, 26), как тому, которое отвне твоим
очам посылает лучи свои, так и тому, которое сияет внутри мудрых, а такое
солнце заходит для тех, у кого ум уязвлен, озаряет же совершенных и добрых
и видящим дает большую силу озарять.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B9%2C-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%2C-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4-(%D0%9C%D1%84.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Дивлюсь и мудрому Петру, когда великодушно и мужественно перенес прекрасное дерзновение Павлове, в таком городе

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 02:15 + в цитатник
Дивлюсь и мудрому Петру, когда великодушно и мужественно перенес прекрасное
дерзновение Павлове, в таком городе и при таком множестве чтителей и
учеников Слова обличаемый в том, что не открыто разделял трапезу с
язычниками (Гал. 2, 11-14), хотя Петр думал доставить тем пользу учению,
потому что единственным его побуждением были страх Божий и просвещение
словом проповеди. Не умолчу и о прекрасной добродетели Стефана, в котором
вижу начаток мучеников и жертв. Он был заметан камнями, но и во время
побиения (не чудно ли это?) слышан был глас его, изрекавший прощение
убийцам, и, как о благодетелях, возносивший о них молитву к Богу (Деян. 7,
60). Не явное ли это уподобление Богу? Не отпечатление ли в себе страданий
и учений Того, Кто, будучи Бог и Владыка молний, как агнец безгласный,
веден был на заколение, потерпел столько заплеваний и заушений, -- и не
возопиял, чтобы показать и привести в исполнение Свою власть, не
воспрекословил ни в чем, не сокрушил сокрушенного грехом, но, хотя грозит
угасить легкий пламень мысли, однако же щадит как милосердый, чтобы
кротостью покорить Себе сродное? Столько имеешь высоких примеров в твоем
Владыке! Сравни же с Его страданиями то, что терпишь ты.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact

Не так страшно для нас расстройство ума, не так страшны телесные болезни.

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Не так страшно для нас расстройство ума, не так страшны телесные болезни.
Эти недуги, хотя жестоки, но делают нас несчастными не по собственному
нашему изволению; они более достойны сожаления, чем проклятья. Из зол явное
зло менее опасно, вреднее же то, которого не признают злом. Но скажи: какое
другое зло хуже преступившей меру гневливости? И есть ли от этого какое
врачевство?

В иных болезнях прекрасное врачевство -- мысль о Боге. А гневливость, если
однажды преступила меру, прежде всего заграждает двери Богу. Само
воспоминание о Боге увеличивает зло, потому что разгневанный готов
оскорбить и Бога. Видел я иногда: и камни, и прах, и укоризненное слово
(какое ужасное умоисступление!) были бросаемы в Того, Которого нигде, никто
и никак не может уловить; законы отлагались в сторону; друг не узнан; и
враг, и отец, и жена, и сродники -- все уравнено стремлением одного потока.
А если кто станет напротив, то на себя привлечет гнев, и защитник других
сам имеет уже нужду в защитниках.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact

Как скоро покажется только дым того, что разжигает твои мысли, то, прежде чем возгорится огонь и раздуется

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Как скоро покажется только дым того, что разжигает твои мысли, то, прежде
чем возгорится огонь и раздуется пламень, едва почувствуешь в себе движение
духа, привергнись немедленно к Богу и, помыслив, что Он -- твой Покровитель
и Свидетель твоих движений, стыдом и страхом сдерживай стремительность
недуга, пока болезнь внимает еще увещаниям. Воззови тотчас словами
учеников: Наставник, меня окружает страшное волнение, отряси сон! (Лк. 8,
23, 24). И ты отразишь от себя раздражительность, пока владеешь еще
рассудком и мыслями, ибо их прежде всего подавит в тебе эта болезнь, пока
она, как не терпящий узды конь, не перегрызла удил и не помчалась,
гневливостью омрачив путеводные очи. Такой, разгорячая сам себя, не
остановится, пока не низринет всадника с высоты рассудка.

Теперь рассмотри, в какой стыд приводит гнев жестоко им поражаемого.
Болезни другого рода тайны: или вовсе не обнаруживаются, или обнаруживаются
мало, и болезнь остается скрытой внутри. Но гневливость -- явное и
совершенно обнаженное зло, которое против воли само себя показывает. Перед
рассерженными надлежало бы ставить зеркало, чтобы, смотря в него и смиряясь
мыслью пред безмолвным обвинителем их страсти, сколько-нибудь сокращали
чрез это свою наглость. Или пусть будет для тебя этим зеркалом сам
оскорбитель твой. В нем, если достанет охоты посмотреть, увидишь ты сам
себя, ибо у страждущих одной болезнью и припадки одинаковы. Оскорбления,
толчки, неблагоприличия, лживые клятвы, щедрые излияния языка, клокочущего
подобно морю, когда оно покрывает пеной утесы. Одно называет худым, другого
желает, иным обременяется, и все это тотчас забывает. Негодует на
присутствующих, если они спокойны, требует, чтобы все с ним было в
волнении. Просит себе громов, бросает молнии, недоволен самим небом за то,
что оно неподвижно. Одно злое дело приводит уже в исполнение, другим
насыщает свои мысли, мысленно убивает, преследует, предает сожжению.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Сержусь на домашнего беса на гневливость, и только этот гнев справедлив.

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
СЛОВО НА ГНЕВЛИВОСТЬ


Сержусь на домашнего беса на гневливость, и только этот гнев справедлив.
Положил уже я словом преграды клятве, и, зная, что из многих корней, от
которых прозябает это зло, самый дикий и черный есть гнев, при помощи
Божией постараюсь истребить и его, подрезав, сколько можно, острием слова.
Но прежде всего прошу не гневаться на слово, ибо эта болезнь настолько
неудержима, что часто одна тень ожесточает нас против самых искренних наших
советников. А мне, когда берусь говорить о таком сильном зле, надобно будет
употребить не мягкие слова. Когда пожар клокочет, клубясь ярым пламенем,
перекидывается с места на место, после многократных приражений зажигает и,
что ни встречает на пути, все с жадностью пожирает, тогда надо угашать его
силой. Так, может быть, и я, при помощи Божией, одолею этот недуг или, по
крайней мере, сделаю его менее жестоким. А для меня немаловажно и малое
ослабление великого зла, как немаловажно это и для всякого обремененного
тяжкой болезнью.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Без заголовка

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=&am...p;zone=all&wordforms=exact

14:6), как через Себя ведущий нас.

Пятница, 31 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Путь (Ин. 14:6), как через Себя ведущий нас.

Дверь (Ин. 10:9), как вводитель.

Пастырь (Ин. 10:11), как вселяющий на пажити злачные , воспитывающий на
воде тихой (Пс. 22:2), путеводствующий отсюда, защищающий от зверей,
обращающий заблудшего, отыскивающий погибшего, обвязывающий сокрушившегося,
оберегающий крепкого (Иез.34:4) и вещаниями пастырского искусства
собирающий в тамошнюю ограду.

Овца (Ис. 53:7), как заклание.

Агнец (1Пет.1:19), как совершенный.

Архиерей (Евр. 4:14), как дарующий нам доступ.

Мелхиседек (Евр. 7:3), как рожденный без матери по естеству высшему нашего,
и без отца -- по естеству нашему, как не имеющий родословия по горнему
рождению, ибо сказано: род Его кто изъяснит? (Ис. 53:8); как царь Салима,
то есть мира, как царь правды, и как приемлющий десятину от патриархов,
которые мужественно подвизались против лукавых сил. Имеешь перед собой
наименование Сына. Шествуй по ним; и если они высоки, то шествуй --
божественно, а если телесны, то -- подобострастно, лучше же сказать, --
совершенно божественно, чтоб и тебе стать богом, восшедшим от земли через
Снизошедшего ради нас свыше. А более всего и прежде всего наблюдай
сказанное, и не погрешишь в высоких и низких наименованиях. Иисус Христос
вчера и сегодня телесно, тот же духовно и во веки (Евр. 13:8) веков. Аминь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14%3A6)%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

1:30), как чистота, чтобы Чистое вмещаемо было чистотой.

Пятница, 31 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Освящением (1 Кор. 1:30), как чистота, чтобы Чистое вмещаемо было чистотой.

Искуплением (1 Кор. 1:30), как освобождающий нас содержимых под грехом, как
давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за Вселенную.

Воскресением (Ин. 11:25), как переселяющий нас отсюда и умерщвленных грехом
вводящий в жизнь.

Эти имена принадлежат еще вообще и Сущему выше нас и Сущему ради нас,
собственно же нам свойственные и принадлежащие воспринятому им человечеству
суть следующие:

Человек (1 Тим. 2:5), чтоб Невместимый иначе для телесного, по причине
необъемлимости естества, не только сделался вместимым через тело; но и
освятил Собой человека, сделавшись как бы закваской для целого смешения,
всего человека освободил от осуждения, соединив с Собой осужденное, став за
всех всем, что составляет нас, кроме греха, -- телом, душою, умом, -- всем,
что проникла смерть. А общее из всего этого есть человек, по
умосозерцаемому видимый Бог.

Сын Человеческий (Ин. 3:18) и через Адама, и через Деву, от которых родился
(от одного, как от Праотца, от другой, как от Матери) и по закону и сверх
законов рождения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1%3A30)%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

14:6), как единое, а не множественное, по естеству (ибо истинное единственно, а ложь многолична), как чистая

Пятница, 31 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Истиной (Ин. 14:6), как единое, а не множественное, по естеству (ибо
истинное единственно, а ложь многолична), как чистая печать и нелживейший
образ Отца.

Образом (2 Кор. 4:4), как Единосущный, и потому что Он от Отца, а не Отец
от Него, ибо сама природа образа состоит в том, чтоб быть подражанием
первообразу и тому, чьим называется он образом. Впрочем, здесь более
обыкновенного образа. Ибо там и недвижимое бывает образом движимого; а
здесь живого Бога -- живой Образ, более имеющий с Ним сходства, нежели Сиф с
Адамом и всякое порождение -- с родившим. Ибо такова природа существ
простых, что они не могут в одном сходствовать, а в другом не сходствовать,
напротив, целое бывает изображением целого, и притом более похожим, нежели
слепок.

Светом (Ин. 8:12), как светлость душ, очищенных в уме и жизни. Ибо если
неведение и грех -- тьма, то ведение и жизнь Божественная -- свет.

Жизнью (Ин. 14:6), потому что Он свет, опора и осуществление всякой
разумной природы. О нем бо живем и движемся и есмы (Деян. 17:28), по
двоякой силе вдохновения, -- и по дыханию жизни, которое вдохнул Он во всех,
и по Духу Святому, Которого дает вмещающим и по мере того, как отверзаем
уста разумения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14%3A6)%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2C-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2C-%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-(%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%2C-%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D1%8C-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0)%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Сыном , потому что он тождествен с Отцом по сущности, и не только тождествен, но и от Отца.

Четверг, 30 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Сыном , потому что он тождествен с Отцом по сущности, и не только
тождествен, но и от Отца.

Единородным (Ин. 1:18), потому что Он не только Единый из Единого и
единственно-Единый, но и единственным образом, а не как тела.

Словом (Ин. 1:1), потому что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не
только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом, и потому, что
изъявляет Его. А иной сказал бы, может быть, что относится к Отцу, как
определение к определяемому; потому что и определение называется словом.
Ибо сказано, что познавший (таково значение слова видевший , Ин. 14:9) Сына
познал Отца, и Сын есть сокращенное и удобное выражение Отчего естества,
так как и всякое порождение есть безмолвное слово родившего. Но не погрешит
в слове, кто скажет, что Сын именуется Словом, так соприсущий всему сущему.
Ибо что стоит не Словом?

Премудростью (1 Кор. 1:25), как ведение Божеских и человеческих дел. Ибо
Сотворившему возможно ли не знать законов сотворенного им?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact

В-десятых, ставится у них неведение, и то, что никто не знает последнего дня или часа, ни сам Сын, только

Четверг, 30 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
В-десятых, ставится у них неведение, и то, что никто не знает последнего
дня или часа, ни сам Сын, только Отец (Мк. 13:32). Но как чего-либо из
сущих не знать Премудрости, Творцу веков, Совершителю и Обновителю, Тому,
Кто есть конец всего сотворенного, и так же знает Божие, как дух человека
знает живущего в нем (1 Кор. 2:11)? Ибо что совершеннее такого знания? Да и
как Сыну, Который подробно знает, что будет перед последним часом, и как бы
во время конца, не знать самого конца? Это походило бы на загадку и
равнялось тому, как если бы сказать о ком, что он подробно знает
находящееся перед стеной, но не знает самой стены, или хорошо знает конец
дня, но не знает начала ночи, хотя знание об одном необходимо влечет за
собой знание о другом. Ибо для всякого явно, что Сын знает, как Бог,
приписывает же Себе незнание, как человек, поскольку только видимое может
быть отделяемо от умопредставляемого. Такую мысль подает и то, что
наименование Сына поставлено здесь отрешенно и безотносительно, то есть без
присовокупления: чей Он Сын, чтоб понимали мы это неведение в смысле более
сообразном с благочестием, и приписывали его человечеству, а не Божеству.
Итак, если достаточно этого объяснения, остановимся на нем и не будем
входить в дальнейшие исследования, а если нет, представим и второе
толкование. Как все прочее, так и ведение важнейших тайн относи к Причине
из уважения к Родителю. Но мне кажется, что и тот составил себе не низкое
понятие, кто, с одним из наших любословов, стал бы читать это место так: и
Сын не по иному чему знает день или час, как потому, что знает Отец. Ибо
какое из этого заключение? Поскольку знает Отец, а поэтому знает и Сын, то
явно что ни для кого это неизвестно и непостижимо, кроме первой Причины.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact

А если припишешь и Богу, не будет несообразности, потому что припишешь не как приобретенное, но как от начала

Среда, 29 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
В-пятых, считай выражения, по которым Сын приемлет жизнь или суд (Ин.
5:26,27), или наследие народов (Пс. 2:8), или власть над всякой плотью ,
или славу, или учеников (Ин. 17:2,6,22), или тому подобное. И это относится
к человечеству. А если припишешь и Богу, не будет несообразности, потому
что припишешь не как приобретенное, но как от начала принадлежавшее, и
притом по естеству, а не по благодати.

В-шестых, положи выражение: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если
не увидит Отца творящего (Ин. 4:19). В рассуждении должно заметить, что
слова <<может >> и <<не может >> не в одном смысле употребляются, но
многозначны. Иное называется невозможным по недостатку сил в известное
время и на известное действие; например, ребенок не может бороться, щенок --
видеть или драться с таким-то, но со временем будет, может быть, и
бороться, и видеть, и драться с таким-то, хотя с другим драться и тогда
останется для него невозможным. Иное бывает невозможным в большей части
случаев, например, не может укрыться город, стоящий наверху горы (Мф.
5:14). Но в ином случае мог бы он и укрыться, если бы загорожен был большею
горой. Иное невозможно по несообразности, например, могут ли поститься сыны
чертога брачного, пока в доме жених (Мф. 9:15, Мк. 2:19), или телесно
видимый Жених (ибо в Его присутствие время не злостраданий, но веселья),
или умосозерцаемое Слово (ибо должны ли телесно поститься очищенным
Словом?). Иное невозможно по недостатку воли, например, не мог там
сотворить знамений из-за неверия приемлющих (Мк. 11:5,6). Поскольку при
исцелениях нужны и вера врачуемых и сила врачующего, то по недостатку
одного делалось невозможным и другое. Но не знаю, не причислить ли и это к
невозможному по несообразности? Ибо несообразно было бы исцелить
поврежденных неверием. Невозможность по недостатку воли выражается также в
словах: не может мир ненавидеть вас (Ин. 7:7) и: как вы можете говорить
добро, будучи злы (Мф. 12:34)? Ибо почему было бы невозможно то или другое,
если не потому, что нет на это воли? А иногда называется невозможным и то,
что, хотя невозможно по природе, однако же могло бы стать возможным по воле
Божией, например, невозможно тому же человеку родиться в другой раз (Ин.
3:4), и невозможна игла, принимающая в себя верблюда (Мф. 19:24). Ибо что
препятствовало бы и этому быть, если бы стало то угодно Богу? Но вне всех
этих невозможностей совершенно невозможное и несбыточное; и оно-то
составляет предмет настоящего изыскания. Как признаем невозможным, чтоб Бог
был зол или не существовал (это показывало бы в Боге бессилие, а не силу),
или чтоб существовало не существующее, или чтоб дважды два было вместе и
четыре и десять; так невозможно, и ни с чем не совместимо, чтоб Сын творил
что-либо такое, чего не творит Отец. Ибо все, что имеет Отец, принадлежит
Сыну; как и наоборот, принадлежащее Сыну принадлежит Отцу. Итак, ничего нет
собственного; потому что все общее. И само бытие у Них общее и
равночестное, хотя бытие Сына и от Отца. Потому и говорится: Я живу Отцом
(Ин. 6:57), не в том смысле, что жизнь и бытие Сына поддерживаются от Отца,
но в том, что Сын от Отца существует довременно и безвиновно. Что же значат
слова: как видит творящего Отца, так и творит? Ужели и здесь то же, что
видим в списывающих картины или письмена, которые не иначе могут написать
верно, как смотря на подлинник и им руководствуясь? Возможно ли Премудрости
иметь нужду в Учителе, или то одно и делать, чему научена? Как же творит
или творил Отец? Ужели Он создал другой мир прежде настоящего, и создаст
будущий, а Сын, смотря на них, как настоящий создал, так и будущий создаст?
Итак, по этому рассуждению четыре мира: два -- творение Отца и два --
творение Сына. Какое неразумие! Но Сын очищает проказы, освобождает от
бесов и болезней, животворит мертвых, ходит по морю и совершает все прочее,
что им сотворено; над кем же и когда совершал это прежде Сына Отец? Не явно
ли, что одни и те же дела Отец предначертывает, а Слово приводит в
исполнение, не рабски и слепо, но с ведением и владычественно, точнее же
сказать, отечески. Так понимаю я слова: что сотворено бывает Отцом, это и
Сын творит также , не в подражание сотворенному, но по равночестию власти.
И это означается, может быть, словами: доныне и Отец делает, и Сын (Ин.
5:17), в которых, впрочем, разумеется не одно сотворение, но также
домостроительство и сохранение сотворенного; как видно из слов: творит
ангелами Своими духов и ставит землю на твердых основах (Пс. 103:4,5),
тогда как земля водружена и ангелы сотворены однажды; также образует горы и
творит ветер (Ам. 4:13), тогда как закон для них дан однажды, действие же и
ныне постоянно продолжается.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact

20:17).

Среда, 29 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
В третьем месте поставь выражение: больше (Ин. 14:23), и в четвертом: Богу
Моему и Богу вашему (Ин. 20:17).

Если бы сказано было больше , но не сказано равен (Ин. 5:18-21), то это
выражение имело бы, может быть, у них некоторую силу. Когда же находим то и
другое сказанным ясно, что возразят эти неустрашимые? Чем подкрепятся? Как
согласят несоглашаемое? Ибо невозможно, чтоб одно и то же в рассуждении
одного и того же и в одинаковом отношении было и больше и равно. Не явно
ли, что Отец больше Сына по виновности и равен по естеству? А это и
исповедуем мы весьма здравомысленно. Разве иной, подвизаясь еще крепче за
наше учение, присовокупит имеющее бытие от такой Вины не меньше
Безвиновного, ибо что от Безначального, то причастно славы Безначального, а
к этому присовокупляется и рождение, которое, для имеющих ум, само по себе
важно и досточтимо. Но мысль, что Отец больше Сына, рассматриваемого по
человечеству, хотя справедлива, однако же маловажна. Ибо что удивительного,
если Бог больше человека?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20%3A17).&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Под тот же взгляд подходит и то, что Он навык послушанию , а также Его вопль, слезы, молитва услышаны были

Среда, 29 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Под тот же взгляд подходит и то, что Он навык послушанию , а также Его
вопль, слезы, молитва услышаны были за Свое благоговение (Евр. 5:7.8), --
все это совершается и чудесным образом присовокупляется от нашего лица. Сам
Он, как Слово, не был ни послушлив, ни непослушлив (так как то и другое
свойственно подчиненным и второстепенным, и одно добронравным, а другое
достойным наказания), но, как образ раба (Фил. 2:7), снисходит к сорабам и
рабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и все
мое, чтоб истощить в Себе мое худшее, подобно тому, как огонь истребляет
воск, или солнце -- земной пар, и чтоб мне, через соединение с Ним,
приобщиться свойственного Ему. Поэтому собственным Своим примером возвышает
Он цену послушания и испытывает его в страдании, потому что недостаточно
бывает одного расположения, как недостаточно бывает и нам, если не
сопровождаем его делами, ибо дело служит доказательством расположения. Но,
может быть, не хуже предположить и то, что Он подвергает испытанию наше
послушание и все измеряет Своими страданиями, водясь искусством Своего
человеколюбия, дабы на собственном опыте узнать, что для нас возможно, и
сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях
принята будет во внимание и немощь. Ибо ежели и Свет , который по причине
покрова [1] светит во тьме (Ин. 1:5), то есть в этой жизни, гоним был
другой тьмой (имею в виду лукавого и искусителя), то тем более потерпит это
из-за своей немощи тьма [2]. И что удивительного, ежели мы, когда Свет
совершенно избежал, бываем несколько настигаемы? По правому об этом
рассуждению, для Него больше значит быть гонимым, нежели для нас -- быть
настигнутыми. Присовокуплю к сказанному еще одно место, которое приходит
мне на память и очевидно ведет к той же мысли, а именно: как Сам Он
претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2:18).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Из этого происходит и то, что Сыну дается наименование раба, благослужащего многим (Ис.

Среда, 29 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Из этого происходит и то, что Сыну дается наименование раба, благослужащего
многим (Ис. 53:11),и что Ему велено назваться рабом Божиим (Ис. 49:6). Ибо
действительно, для нашего освобождения послужил Он плоти, рождению, немощам
нашим и всему, чем спас содержимых под грехом. А для низости человека что
выше того, как соединиться с Богом, и через такое соединение стать Богом и
столько быть посещенным Востоком свыше (Лк. 1:78), чтоб и рождаемое Святое
нареклось Сыном Божиим (Лк. 1:35), и даровано было Ему имя, выше всякого
имени (а это что иное, как не то же, что быть Богом?), чтоб всякое колено
преклонилось (Флп. 2:9, 10). Истощившему Себя за нас, и образ Божий
Соединившему с образом раба, чтоб знал весь дом Израилев, что и Господом и
Христом Его Бог сделал (Деян. 2:36)? Ибо это было как по действию
Рожденного, так и по благоволению Родителя.

А что занимает второе место между важнейшими для них и непреоборимыми
изречениями? -- Ибо надлежит Ему царствовать, доколе , и проч. (1 Кор.
15:25), небо должно принять до времен совершения всего (Деян. 3:21) и
сидеть одесную до покорения врагов (Евр. 1:13). Что ж после того?
Перестанет царствовать? Сойдет с небес? Кто ж, и по какой причине, положит
конец Его царствованию? Какой ты дерзкий и не терпящий над собой царя
толкователь! Впрочем, и ты знаешь, что Царству Его не будет конца (Лк.
1:33). Но впадешь в заблуждение по незнанию, что слово <<доколе >>, не всегда
противополагается будущему времени, а напротив, означая время до известного
предела, не исключает и последующего за этим пределом. Иначе (не говорю о
другом чем) как будешь понимать слова: буду с вами до скончания века (Мф.
28:20)? Ужели так, что после этого не будет Он с нами? Что за рассуждение!
Но ты грешишь не от одного этого незнания, но и от того, что не различаешь
значений. Сын именуется царствующим, -- в одном смысле как Вседержитель и
Царь хотящих и нехотящих, а в другом, как приводящий нас к покорности и
подчинивший Своему Царствию тех, которые добровольно признают Его Царем. И
царствию Его, если понимать его в первом значении, не будет конца, а если
понимать во втором, будет ли какой конец? -- Тот, что нас спасенных примет
под руку Свою (ибо покорившихся нужно ли еще приводить к покорности?), а
потом восстанет Судией земли (Пс. 93:3) и отделит спасаемое от погибающего,
потом станет Бог посреди богов спасенных, чтоб рассудить и определить, кто
такой достоин славы и обители. Присовокупи к этому и ту покорность, какой
ты покоряешь Сына Отцу! Что говоришь? Разве Сын не покорен теперь? Но,
будучи с Богом, Он совершенно должен покорствовать Богу. Или о каком
разбойнике и противнике Божием слово у тебя? Напротив, прими во внимание
следующее. Как за меня назван клятвой (Гал. 3:13). Разрешающий мной клятву,
и грехом (2 Кор. 5:21). Берущий грех мира (Ин. 1:29), и Адам из ветхого
делается новым, так и мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он
Своею непокорностью. Поэтому пока я непокорен и мятежен своими страстями и
тем, что отрекаюсь от Бога, до тех пор и Христос, единственно по мне,
называется непокорным. А когда все будет покорено Ему (покорится же,
поскольку познает Его и переменится), тогда и Он, приведя меня спасенного,
исполнил Свою покорность. Ибо в этом именно, по моему, по крайней мере,
рассуждению, состоит покорность Христова -- в исполнении воли Отчей.
Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, и Другой
благоволит (как сказано мной прежде). И таким образом, Покоривший
представляет покоренное Богу, усвояя Себе нашу покорность.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%B8-%D1%82%D0%BE%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%A1%D1%8B%D0%BD%D1%83-%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%2C-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC--(%D0%98%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

СЛОВО 30.

Вторник, 28 Января 2014 г. 22:00 + в цитатник
СЛОВО 30.

О БОГОСЛОВИИ ЧЕТВЕРТОЕ, О БОГЕ СЫНЕ ВТОРОЕ


Ухищренные твои доводы и сплетения умозаключений достаточно поколебал я
силой Духа, а также на возражения и противоположения из божественных
Писаний (которыми святотатцы истины, скрадывая смысл написанного, склоняют
на свою сторону многих и возмущают путь истины) дано уже мной общее
решение, и решение, сколько сам себя уверяю, для благомыслящих не неясное,
а именно те изречения Писания, которые более возвышенны и боголепны,
приложил я к Божеству, а те, которые более низки и человекообразны, отнес к
новому нас ради Адаму и к Богу, сделавшемуся страждущим в борьбе с грехом.
Но, поспешая словом, не рассмотрел я каждого из таковых выражений в
отдельности. Поскольку же ты, чтоб не увлечься толкованиями, имеющими вид
вероятности, требуешь кратких решений и на эти выражения, то, для
облегчения памяти разделив числами, подведу их под общий обзор.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact

Дневник vienpa

Вторник, 28 Января 2014 г. 21:31 + в цитатник
Первая запись


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ..
.. 3 2 [1] Календарь