Как я шью барабаны тильда

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 19:15 + в цитатник

Мне очень нравятся барабаны тильда. Я считаю их гениальным изобретением Тони Финангер. Барабаны могут быть не только великолепным дополнением к игрушке, они сами служат отличным украшением. Единственный вопрос, который не давал мне покоя - как сшить барабаны таким образом, чтобы они имели идеально ровную форму. Если вы пробовали шить эти милые аксессуары, вы поймёте что я имею в виду. Как бы я ни старалась, дно барабанов не получалось ни круглым, ни плоским.

Так уж я устроена, что мне обязательно надо найти решение волнующего меня вопроса, иначе я чувствую неудовлетворённость, которая долго не отпускает. Я попыталась найти ответ на свои вопросы в интернете. Автор блога Вечерние посиделки Татьяна в своём МК доступно и понятно объясняет как правильно вшивать круглое донышко (изумительный блог, очень его люблю и благодарю Татьяну за науку и вдохновение). Однако в моём случае диаметр барабанного донышка очень невелик и его не удалось вшить ровно, даже следуя инструкциям.

Тогда я стала искать другой способ, подходящий именно для моей затеи. В процессе работы я попробовала целых три техники пошива барабанов тильда и нашла, наконец, ту, что удовлетворила меня на 100 процентов.

Я расскажу вам о каждой опробованной мной технике подробно, чтобы вы смогли выбрать для себя наиболее подходящую.

Первый способ

Вырежьте из ткани прямоугольник размером 16,5х4 см и два прямоугольника из ткани другого цвета 16,5х1,5 см. Сшейте детали и укрепите их флизелином или дублерином. Затем соедините боковые стороны барабана и прошейте их полностью (это первое изменение, которое я внесла в технику пошива барабана).

барабаны тильда 01 (700x466, 261Kb)

Выверните заготовку лицевой стороной вверх и набейте её подходящим наполнителем (я пользовалась синтепухом). Затем подготовьте две заготовки дна барабана (нарисуйте циркулем круг диаметром 5 см). Вырежьте круг из ткани, укрепите его флизелином или дублерином и приложите к набитой заготовке барабана (для надёжности я фиксировала ткань булавками чтобы она не сползала). Осталось пришить дно барабана к стенкам потайным швом (не забудьте подобрать нитки в тон ткани, чтобы швы были менее заметны). После того как дно пришито, можно набить барабан плотнее, если это необходимо. Осталось пришить второе донышко потайным швом.

Достоинство данного способа вшивания донышка - дно вшивается ровно, нет складок и заломов ткани, есть возможность регулировать плотность набивки и выпуклость дна изделия.

К недостаткам я отнесла видимость швов (из-за некоторой специфики пришивания, потайной шов не гарантирует того, что они  будут полностью спрятаны). Конечно, их можно задекорировать и посторонний наблюдатель не догадается об их наличии, но объективности ради об этом стоит упомянуть (особенно если вы не планируете декор в этой области барабана).

Вторая особенность данного способа - несколько выпуклое дно барабана (из-за мягкой набивки).

Вот так выглядит барабан, сшитый по технологии пришивания донышка потайным швом.

барабаны тильда 03 (700x466, 263Kb)

барабаны тильда 05 (700x466, 457Kb)

Вот ещё один барабан, сшитый таким способом. Я решила спрятать место крепления ленточки, за которую его можно подвесить, под декоративным кружевом, обрамляющим дно барабана.

барабаны тильда 27 (700x466, 257Kb)

А на этом барабане ленточка прячется за оригинальными деревянными пуговицами в виде яблок.

барабаны тильда 28 (700x466, 268Kb)

И ещё одна небольшая, но очень понравившаяся мне придумка. Я решила попробовать переплетать между собой нити мулине разного цвета. Таким образом украшение стенок барабана зигзагом выглядит ярче и более контрасно.

барабаны тильда 29 (700x466, 483Kb)

Второй способ

Если вам необходимо сделать дно барабана плоским, можно укрепить его картоном или другим твёрдым материалом. Для этого следует вырезать из картона заготовку дна, наложить её на ткань и вырезать из ткани круг чуть большего диаметра чем картонная заготовка. Выступающие края заготовки из ткани можно зафиксировать на обратной стороне картона при помощи клея.

барабаны тильда 02 (700x466, 255Kb)

Дальнейшие действия идентичны описанным в предыдущем способе. Приложите дно к барабану и аккуратно пришейте потайным швом нитками в тон ткани.

барабаны тильда 06 (700x466, 228Kb)

Для сравнения предлагаю вам фото заготовок барабанов, сшитых по первому и второму способу. Разница в выпуклости дна налицо.

барабаны тильда 07 (700x466, 241Kb)

К достоинствам данного способа можно отнести абсолютно ровное и плоское дно.

В качестве недостатка мне хотелось бы отметить видимость потайного шва (полностью устраняется декорированием).

барабаны тильда 11 (700x466, 275Kb)

барабаны тильда 12 (700x466, 509Kb)

барабаны тильда 13 (700x466, 249Kb)

барабаны тильда 14 (700x466, 463Kb)

Создавая барабаны, мне хотелось сделать их как можно более непохожими друг на друга, поэтому я уделяла особое внимание их декору. В данном барабане я использовала в качестве украшения фрагменты декоративного кружева и маленькие красные колокольчики.

барабаны тильда 17 (700x466, 260Kb)

барабаны тильда 18 (700x466, 478Kb)

барабаны тильда 23 (700x466, 236Kb)

барабаны тильда 24 (700x466, 459Kb)

Третий способ  позволяет нам получить абсолютно ровные стороны и дно барабанов.

Для создания идеально ровного барабана необходимо подготовить заготовку из пеноплекса (я подробно рассказывала об особенностях этого материала в МК Пирожные из фетра. Для получения необходимой высоты барабана следует предварительно склеить отрезы двух или более листов пеноплекса (в зависимости от их толщины). Нарисуйте на заготовке круг диаметром 5 см и вырежьте его, аккуратно прорезая все слои пеноплекса. У вас должен получиться цилиндр. Измерьте его длину, она должна составлять 7см, всё лишнее отрежьте ножом. При необходимости заготовку можно слегка зашкурить.

Теперь необходимо сделать выкройку частей барабана из ткани и укрепить их флизелином или дублерином.

барабаны тильда 08 (700x466, 223Kb)

Наклейте ткань на заготовку и украсьте барабан по своему усмотрению.

Для того, чтобы несколько разнообразить декор барабанов мне захотелось сделать аналог барабанных палочек. В качестве заготовок идеально подошли деревянные зубочистки и маленькие бусинки. Чтобы конец палочки был плоским, один заострённый конец зубочистки необходимо срезать. Другой острый конец смажьте клеем и плотно наденьте на него бусинку. Желательно, чтобы она соответствовала финальному цвету палочки. После высыхания клея я покрасила зубочистки и бусинки в нужный цвет и покрыла их лаком.

барабаны тильда 09 (700x466, 286Kb)

барабаны тильда 10 (700x467, 480Kb)

К достоинствам данного способа можно отнести идеальные формы и пропорции барабана.

Я также считаю, что использование заготовки из пеноплекса существенно расширяет возможности декорирования барабана.

На примере следующего барабана я попытаюсь наглядно доказать это. Так как основа из пеноплекса не проминается и идеально держит форму, я попробовала украсить барабан в два слоя. Сначала я сшила заготовку со вставкой из широкой красной ткани и клетчатыми прямоугольниками по бокам и приклеила её к барабану. Поверх красной вставки я наклеила кружевную ажурную ленту, выполненную в технике мережка. По-моему, получилось великолепно!

барабаны тильда 15 (700x466, 257Kb)

барабаны тильда 16 (700x466, 482Kb)

Благодаря ровным плотным стенкам основы, можно использовать в качестве фрагмента тканевой выкройки канву с вышивкой.

барабаны тильда 19 (700x466, 263Kb)

барабаны тильда 20 (700x466, 470Kb)

барабаны тильда 21 (700x466, 272Kb)

барабаны тильда 22 (700x466, 457Kb)

А можно придерживаться классических способов украшения.

барабаны тильда 25 (700x466, 301Kb)

барабаны тильда 26 (700x466, 473Kb)

Мастерицы, не работавшие ранее с пеноплексом, могут настороженно отнестись к этому материалу и причислить его использование к недостаткам данного способа (других я, честно говоря, не нахожу).

Не берусь вас в чем-либо убеждать и что-либо советовать. Каждая рукодельница выбирает то, что подходит именно ей. Буду рада, если мой опыт и советы будут полезны вам в творчестве.

Я получила большое удовольствие, пытаясь разобраться в хитростях и тонкостях создания барабанов тильда. В результате моих поисков получилась великолепная коллекция барабанов в бело-красной гамме, которые получат шанс проявить себя в качестве новогодних украшений в следующем году.

барабаны тильда 30 (700x466, 619Kb)

Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Свадебный корабль из конфет
Часть 2 - Декорирование цветочного горшка
...
Часть 37 - Мурзилка - белый мишка с леденцом и пирожным
Часть 38 - Пирожные из фетра
Часть 39 - Как я шью барабаны тильда
Часть 40 - Зайка - любительница букашек
Часть 41 - Развивающий кубик с секретом
...
Часть 47 - Мастер-класс "Пасхальные украшения для дома"
Часть 48 - Кукольный домик. Часть первая - наружная отделка
Часть 49 - Кукольный домик. Часть вторая - внутреннее убранство

Серия сообщений "Тильдочки":
Часть 1 - Немножко о том, что такое Тильды
Часть 2 - Улитка Тильда (морячка - сёрфенгистка)
...
Часть 32 - Мишки тильда
Часть 33 - Мишки тильда двойняшки
Часть 34 - Как я шью барабаны тильда
Часть 35 - Кошка тильда
Часть 36 - Мишки тильда - ёлочные игрушки
...
Часть 42 - Мишка тильда "Осенний ангел"
Часть 43 - Новогодние тильдомишки
Часть 44 - Новогодние сердечки тильда

Рубрики:  Новогодние украшения/Ёлочные игрушки (из ткани)
Мягкие игрушки
Метки:  

Процитировано 35 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айюми   обратиться по имени Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 19:19 (ссылка)
Спасибо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Радужный_Дракоша   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 04:27 (ссылка)
ОООООООООооо, Аааааааааа, Ууууууууууу = стоны!
Я стону от восхищения, такое ощущение. что ты ограбила новогодних гномов, которые сложили свои основные сокровища в закромах Деда Мороза!!!

Но ты, конечно, же - не ограбила, на самом деле - ты Поставщик Его Величества, Главного Распорядителя Новогодних Праздников - Гномьего Короля!! :О))
Это тебе они заказывают свои новенькие барабаны для торжественного открытия Нового Года!!

Я млею и тащусь от всех, глаза у меня просто носятся с огромной скоростью от одного барабана к другому, и нравятся - все!!
Но, если что... скрипя сердце, выбираю с оленями - какой-то такой.. старинный дух рождества в этих кружевах, бубенцах и самих оленях! :О))

Читала твои изыскания и сразу подумала на пеноплекс - после твоего поста с пирожными. Потайной шов, да еще с картоном - мазохизм и садизм в одном флаконе.. по-моему :О))
А вот наклеить на пеноплекс.. Звучит немного чуть более доступно :О))

Поражена качеством и количеством этого качества!!! :О)) Очень понравилось оформление - словно маленькая снежная вьюжка!
И.. по-моему.. тебе теперь светит придумать и воплотить тех самых гномов!!! :О))
Я почти вижу их мордахи, хитрющие глазки и маленькие ручки - каждый барабан - словно отражает характер своего владельца!

Первые три барабана(с выпуклыми донышками) - их владельцы - толстячки, любители сладкого имбирного чая с медом и яблоками, они постоянно хомячат сладости и собираются на-троих выпить с ними чаю! У одного из них, владельца 2-го(по верхним фотографиям)барабана - вечно крошки имбирных пряников в карманах, он слегка растрепан и помят...
У владельца "яблочного" барабана из кармана торчит огрызок яблока, а у третьего гнома - просто кучка красно-полосатых носовых платков, которые он везде теряет :О))

Владелец, а точнее, - владелица восьмого по счету(из верхних фотографий) барабана-с-белыми-точками-на-донышке - любительница ванильного мороженного, и очень любит готовить.. муссы. Наша троица сладкоежек частенько наведывается к ней в домик на дегустацию...

Два барабанчика с палочками на верху(на нижней фотке - они вместе) - принадлежат гномам-солдатам. Бравые ребята, которые держат инструмент наготове, всегда подтянутым и бодро звучащим, я просто вижу какие-то немыслимо красные галифе и портупеи!!.. И бутылочку пива в руке каждого!! Что поделаешь, гномы - есть гномы, даже. если они и солдаты, все равно - сказочные и новогодние. Солдаты Рождества!

А владельцы барабанов с кружевами - это ..? ;0))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Мая 2013 г. 14:12ссылка
ОООО! Вот это сказка! Про барабаны, гномье королевство и гномов - владельцев барабанов! Читала, представляла и печалилась. Если речь заходит о фантазии, мне легко представить сказочные миры и их обитателей. Вот и с гномами из их королевства сложностей не возникло. А печалюсь, потому что не знаю как всю эту сказку воплотить. Сразу столько сложностей вырисовывается! Ох и ах!
А ведь хочется!
Так заманчиво про гномов представляется!
Ну, пока не буду унывать, постараюсь что-нибудь придумать. Про гномов или эльфов у меня задумки были, даже выкройки начала искать и кое-что есть на примете. Осталось только поймать попутный ветер исполнения задуманного и сесть творить.
Восхищаюсь твоим выбором барабана! Это мой самый любимый! По-настоящему рождественский, с вышивкой и оленями. И ещё, он особенный. Это моя первая в жизни вышивка! Так что ты не просто угадала самый рождественский, но и самый первооткрывательный! Я так хотела что-нибудь на барабанах вышить!!! Но побаивалась. Ведь раньше никогда не пробовала, а вдруг очень мудрёно? Но я люблю пробовать всё новое, постигать, учиться, вот и появился барабан! А я для себя открыла ещё одно увлечение. Теперь потихоньку сижу и вышиваю красивости для будущей новогодней ёлочки!
В общем, первая игрушка-барабан для твоей ёлочки уже отложена в шкатулочку и ждёт остальных. В своё время они соберутся вместе и полетят к тебе в далёкую Португалию!!! А я пока буду придумывать остальные (только тебе не покажу, должен же быть сюрприз!).
Перейти к дневнику

Среда, 08 Мая 2013 г. 22:59ссылка
БОЖЕ!!! Вот чего я совсем, даже нисколечко не подумала, что вышивка - тоже твоих рук дело!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Преклоняюсь, снимаю шляпу, и подметаю её пером твой сказочный пол!!
:О)))
После этих барабанчиков я даже обнаружила в здешнем магазинчике рулончик с кружевами и надолго над ним зависла, но пока так и не придумала, куда это я их применю?! :О)))

Если этот барабанчик - твой любимый, то ни за что(я вот не могу представить - отдать кому-нибудь Страшилку Эдди!!! по крайней мере в течение ближайшего неопределенного времени :О)))) ) :О)) Выбери мне любой другой, на свой вкус - тем более, они, вкусы, у нас с тобой так совпадают!!!
Я все равно увижу и услышу связанные с ним сказки!

А насчет гномов - не грусти, это мне тоже знакомо, знаешь, сколько всяких проектов было с этими зайцами(первыми, по крайней мере)?! И я снова и снова удивлялась и восторгалась тебе, твоему терпению - осваивать попутно то пластику(был чайный сервиз из рукотворного фарфора, я помню!), то вязание, то кружева, то вообще кучу мужских инструментов!!!

Но я не могу.. У меня просто терпения не хватит, да и.. вот просто не терпится побыстрее всех материализовать!!!

Хотя...

Хотя, как я уже поняла, именно эти мелкие детальки и делают СКАЗКУ! И чем их больше - тем СКАЗКА объемнее, реальнее, живее!!!

А гномы..
Если будет нужно, если они захотят... Хех!
Кстати, только что пришедшая мысль - сейчас шьют кукол из капрона, и такую мимику ему придают, что просто отпад...
Я даже и не помыслю - судя по зайцам. у меня те еще личики выйдут, для снять ужастик, разве что, а ты..

Вот что делает мама Оли womenX
http://ovaleeva.livejournal.com/125531.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку