Чайно-конфетный домик (с лепниной из теста)

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 12:40 + в цитатник

Чайно - конфетный домик был задуман как подарок моей любимой подруге Катюшке Екатерина Шевелёва на новоселье. Сейчас, когда домик обрел новую хозяйку и уютно устроился на Катюшкиной кухне, я могу, наконец, раскрыть секреты его создания.

Домик изначально планировался с двумя отделениями - комнатами. Одна - для хранения чайных или кофейных пакетиков, а другая - для хранения сладостей. Все началось с построения чертежей и вырезания шаблонов из картона.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 02 (700x521, 234Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 03 (700x604, 325Kb)

Так как я планировала украсить домик декоративными элементами из теста, мне не хотелось, чтобы яркая цветовая окраска фасада отвлекала от них внимание, поэтому было решено обклеить домик плащевкой не броского телесного цвета.


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 01 (700x533, 237Kb)

Затем домик был обклеен изнутри фетром и полностью собран.

Декоративные элементы домика я решила слепить из теста (это мой первый опыт лепки). Я обратилась за помощью к мастерицам, которые щедро делятся своими рецептами и наработками в интернете, и нашла подходящий рецепт теста. Для этого мне понадобилось:

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли "Экстра"
  • 2 столовые ложки клея ПВА
  • 200 мл. холодной воды

Все ингредиенты необходимо тщательно перемешать до получения однородной массы. Тесто готово, можно приступать к лепке!

Если вы задумаете слепить какую-нибудь вещицу, очень советую воспользоваться этим рецептом. Тесто легко готовить, оно просто в обращении и вполне меня удовлетворило по всем свойствам.

В лепке принимала участие вся семья (я не знала, как долго тесто не теряет свои свойства и боялась, что могу провозиться слишком долго, поэтому призвала на помощь мужа и дочку). Как оказалось, правильно, т.к. одной слепить и наложить крышу на картонную основу оказалось крайне затруднительно. Лучше, если у вас есть помощник, который может поддержать тесто, чтобы оно не сползало.

В связи с тем, что это был мой первый опыт совмещения элементов лепки и картона, я допустила существенную ошибку. Я наложила тестовое покрытие крыши прямо на картон и оставила тесто сохнуть. При этом не учла, что при высыхании, влага, содержащаяся в тесте может повлиять на бумажную структуру картона (сначала это было незаметно, но проявилось на последнем этапе сборки). Поэтому советую прокладывать между тестом и картоном фольгу или полиэтилен, тогда и нужная вам форма будет соблюдена, и картон не "поведёт" от влаги.

В результате совместных усилий мы слепили оконные рамы, кирпичные накладки на уголки дома, круглые кирпичики для отделки, кадки для цветов, скворечник, шляпку, лейку, лопату и таблички. Придумывая элементы декора, я черпала идеи в картинах Джанет Крускамп. Хотелось сохранить милый деревенский стиль дома, как на её работах. Все необходимые линии и углубления в деталях делались подручными материалами: вязальной спицей, стекой для пластилина, ножом прямо на сыром тесте. Заготовки необходимо оставить до полного высыхания ( у меня это заняло больше двух суток, причём я постоянно переворачивала заготовки, чтобы они просохли со всех сторон).

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 04 (700x467, 242Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 05 (700x465, 267Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 06 (700x500, 293Kb)

После высыхания в структуре теста хорошо видны солевые вкрапления, и это меня слегка испугало, но после окрашивания поверхность выравнивается, так что ничего страшного.


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 07 (700x464, 302Kb)

Окрашивание заготовок понравилось мне больше всего - как в детстве, рисуешь и невзрачная вещица становится живой и красочной! Всё детали декора я покрыла лаком.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 15 (700x515, 311Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 13 (700x466, 209Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 12 (700x496, 218Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 16 (700x533, 250Kb)

Мне хотелось, чтобы на окнах домика были уютные занавесочки. Для их имитации я приклеила к обратной стороне рамы золотистую декоративную сеточку (такие сетки используют для декорирования букетов). Белые кружева имитируют шторки.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 18 (700x486, 315Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 17 (700x491, 341Kb)

Кирпичные накладки на углы дома замаскировали не эстетичный вид торцов картона, а круглые камешки, которыми отделан вход, придали дверному проёму большую изящность.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 26 (700x496, 230Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 27 (700x466, 258Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 28 (700x515, 252Kb)

Цветочные кадки пришлось разрезать пополам, для лучшего прилегания к стене. Я украсила их декоративными шнурами.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 19 (700x488, 302Kb)

В кадки решила посадить не только цветы, но и дерево.

Для создания цветов мне понадобились пенопластовые шарики (они продаются в качестве декоративного наполнителя). Шарики - основа цветка, а мелко нарезанные засушенные лепестки сухоцветов имитируют лепестки. Я нанизывала пенопластовый шарик на зубочистку (чтобы было удобнее держать), смазывала всю его поверхность клеем "Титан" (он в шприце, так удобнее пользоваться клеем) и опускала шарик с клеем в гущу мелко нарезанных лепестков, постоянно его поворачивая. Следует добиться того, чтобы вся поверхность пенопластового шарика была покрыта лепестками.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 08 (700x498, 243Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 09 (700x491, 280Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 10 (700x466, 287Kb)

После этого нужно аккуратно снять шарик с зубочистки и оставить его сохнуть. При высыхании "Титан" каменеет и лепесточки надёжно держатся на поверхности пенопласта.


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 11 (700x467, 285Kb)

После высыхания клея нужно только аккуратно вставить кусочек проволоки в зелёной оплётке в отверстие от шпажки и зафиксировать её клеем. Стебелёк цветка готов!

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 22 (700x491, 293Kb)

Для того, чтобы проволочные стебельки не болтались в кадке, я заполнила всё свободное пространство теми же пенопластовыми шариками, зафиксировав их клеем.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 23 (700x491, 285Kb)

Сверху клей присыпала мелко нарезанными кусочками фетра различных оттенков зелёного.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 24 (700x490, 276Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 25 (700x498, 260Kb)

Работа кропотливая, но захватывающая, да и результат замечательный!

Теперь пора "сажать" в кадку дерево. Стволом дерева послужит подходящая по толщине веточка. Закрепляем её на клей точно также, как стебельки цветов. Основанием для кроны послужит скатанная в шарик бумага (я воспользовалась салфеткой, она мягкая и хорошо держит форму). Чтобы круглая форма кроны не разваливалась, для надёжности я несколько раз обмотала её ниткой. Крону приклеиваем к стволу, слегка насадив её на веточку.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 29 (700x497, 252Kb)

Дерево должно быть цветущим, поэтому следует заранее подготовить побольше цветов (как было описано выше) и наклеить цветы на крону.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 30 (700x470, 248Kb)

Вот что получится в результате.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 31 (700x524, 291Kb)

Пришла пора облагородить шляпку. Добавим ей немного кружев, розочку и она заиграет по-новому.


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 20 (700x484, 353Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 21 (700x466, 343Kb)

Идея с использованием в декоре домика цветов показалась мне очень удачной. Цветы не только облагородили дом и сделали его нарядней, они как бы оживили его. Поэтому я решила украсить вьюном из цветов окна, обсадить ими дом по контуру и даже пустила несколько вьюнков на крышу.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 44 (700x508, 285Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 51 (700x466, 237Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 50 (700x518, 254Kb)

А мелкие обрезки зелёного фетра великолепно имитируют траву. Они воссоздают необходимый объём, фактуру и цветность.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 32 (700x466, 317Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 33 (700x466, 299Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 34 (700x460, 308Kb)


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 35 (700x511, 292Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 38 (700x468, 269Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 39 (700x466, 292Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 48 (700x523, 301Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 40 (700x509, 290Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 41 (700x466, 325Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 42 (700x466, 327Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 43 (700x466, 321Kb)

Чтобы хозяйке было легче найти где хранятся конфеты, а где чайные пакетики, я задекупажила таблички, которые были предварительно сделаны из теста. Надписи я распечатала на салфетках на принтере. Одна из них гласит "Теа time" - "Время для чая", а другая "Sweets time" - "Время для сладостей".

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 46 (700x466, 322Kb)

Для того, чтобы можно было повесить табличку, я вкрутила в картонную стену домика шуруп, предварительно смазав его клеем. Головку шурупа скрывает стразик подходящего размера.

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 45 (700x466, 222Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 37 (700x455, 302Kb)

чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 36 (700x532, 259Kb)

Внутри помещение дома разделено на перегородки. Всё обклеено фетром.


чайный домик для Катюши (с элеиентами из теста) 49 (700x466, 205Kb)

В заключение могу сказать, что этот проект чайно-конфетного домика стал самым долговременным и энергоёмким в моём творчестве, но при его создании сделано столько открытий и придумок, что это не может не радовать!

Однако, нельзя не заметить, что есть моменты, которые вносят некоторый дискомфорт в моё восприятие домика. Во-первых, из-за влаги крышу домика несколько перекосило и она не плотно прилегает к основанию (как я ни старалась, это упущение нельзя было исправить, слишком поздно я его заметила, так что Катюшка:  "Прости").

Во-вторых, все детали из теста выполнены вручную и не являются идеально ровными (а хотелось бы!). Следует учитывать, что при высыхании тесто даёт некоторую усадку, которая может повлиять на внешний вид изделия. Я постараюсь учесть всё это в будущем.

Наверное, мастер не всегда доволен результатом своей работы, ведь не зря говорят, что нет предела совершенству. Я вижу недостатки, которые мне хотелось бы исправить, но в целом могу честно сказать, что домик делался с душой и необыкновенным энтузиазмом. Он мне очень дорог и я надеюсь, что Катюшка в нём не разочаруется!

Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Свадебный корабль из конфет
Часть 2 - Декорирование цветочного горшка
...
Часть 15 - Торт из конфет "С днём рождения"
Часть 16 - Санки для Санта Клауса
Часть 17 - Чайно-конфетный домик (с лепниной из теста)
Часть 18 - Гламурная ёлочка из трикотажа
Часть 19 - Зимние феечки - повелительницы снежного мерцания
...
Часть 47 - Мастер-класс "Пасхальные украшения для дома"
Часть 48 - Кукольный домик. Часть первая - наружная отделка
Часть 49 - Кукольный домик. Часть вторая - внутреннее убранство

Серия сообщений "Из картона":
Часть 1 - Чайный домик "Анютины глазки"
Часть 2 - Чайный домик "Country style"
Часть 3 - Чайный домик "Мозаика из фетра"
Часть 4 - Чайный домик "Джинсовый гламур"
Часть 5 - Чайно-конфетный домик (с лепниной из теста)
Часть 6 - Коробка для кубиков (серия "Кубики для Маши") 02

Метки:  

Процитировано 273 раз
Понравилось: 36 пользователям

Екатерина_Шевелёва   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 13:23 (ссылка)
Светочка, чайный домик замечательный, несмотря на все твои уведенные в нем недостатки. Я их даже не заметила сперва, заметила, уже когда ты мне про них написала...) Домик, действительно, очень кропотливый, много всяких мелочей, которые его оживляют, погружают в атмосферу сказки! Ты, практически, осуществила мою давнюю мечту, угадала...))) Так что домик этот попал прямо в сердце!!! Большое спасибо за этот бесценный подарок!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 09:53ссылка
Катюнчик! Я тебя люблю!!!:heart:
le_soleil82   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 13:29 (ссылка)
Светик! Какие недостатки! Домик шикарнейший! Столько деталек интересных, можно сидеть пить чай и рассматривать их!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 09:56ссылка
Спасибо, Олюшка!!!:give_rose
Деталек и правда много, чаепитие с таким домиком не будет скучным! А недостатки, наверное, неизбежны в ручной работе. Зато есть повод учиться и совершенствоваться! Буду стараться!
Северянка_86   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 14:30 (ссылка)
Потрясающий домик. Цветы выглядят как живые! Столько кропотливой и тонкой работы проделано, но это стоит результата. Светланка, ты МАСТЕРИЦА!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 09:58ссылка
Галинчик! Как приятно!!!:blush:
И мне задумка с цветами тоже очень нравится!!! Они оживляют и освежают домик, такие уютные и жизнерадостные одновременно!
Улита   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 15:19 (ссылка)
Прекрасный подарок!
Подробнейший мастер-класс выше всяких похвал )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 10:03ссылка
Большое вам спасибо! Я очень тронута такой высокой оценкой!!!:give_hear
Старалась снять и прокомментировать каждый этап работы, потому что считаю правильным делиться и задумками и достижениями с мастерицами, которых уважаю. Ведь именно благодаря душевной щедрости каждой из вас, благодаря вашим МК, я однажды отважилась вступить на эту удивительную и полную чудес дорогу творчества! Я продолжаю учиться и пробовать что-то новое и буду рада, если и мои достижения кому-то пригодятся!
Анютанн   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 13:19 (ссылка)
Такая кропотливая работа!.. Но результат оправдан: столько деталек, и все такие маленькие и миленькие... Сказка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 10:06ссылка
Спасибо большое!!!:air_kiss:
Работа и, правда, кропотливая и растянулась почти на месяц, но я получила такое удовольствие, что не жалею ни об одной минуточке потраченного времени! Было даже немного жаль, что проект закончился!
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 10:13ссылка
Ого, месяц... Действительно - ПРОЕКТ!
ehlya-zhiglene   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 18:45 (ссылка)
такого шикарного чайного домика.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 10:06ссылка
На здоровье!
Буду рада, если пригодится!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 18:51ссылка
Обязательно пригодится,ведь в переди длинные каникулы.
Ласкутик_БМВ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 05:29 (ссылка)
Светочка! Ты,как ,волшебница,раз... и такое показываешь,что не знаешь куда смотреть.От такой красоты глаза разбегаются и дух перехватывает.
Сколько труда вложено в этот и остальные домики даже трудно представить.Ведь продумана каждая мелкая деталька.Умничка! Мастер -
золотые руки!!!Столько разных домиков сделала.Понравились все.
Можно подсказку-если в соленое тесто добавить еще и немного подсолнечного масла,то тесто будет более пластичным и мелкие детали легче лепить.
Удачи в творчестве!:give_rose .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 10:09ссылка
Мариночка!!! Спасибо тебе за такие душевные слова!!! Мне так приятно!!!
И за подсказку отдельное "благодарю" ! Запомню и обязательно воспользуюсь!!! Если бы я раньше этот секрет знала, то и работа с тестом оказалась бы приятнее!
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 15:54 (ссылка)
Замечательная работа! Обязательно попробую сотворить!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 04 Января 2012 г. 08:19ссылка
Благодарю за тёплый отзыв!!! Желаю вам удачи в творчестве, вдохновения и новых идей! С наступающим рождеством!!!
Юлия_Аремо2004   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 20:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
annykon   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2012 г. 22:39 (ссылка)
Спасибо за ваш мастер-класс! Я, опираясь на ваше описание, сделала свой Пряничный домик для хранения чайных пакетиков. Только я вместо теста брала самоотвердевающую массу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июня 2012 г. 22:47ссылка
Как мне понравился ваш домик!!! Просто не верится, что конфетки, печенье и дольки шоколада, которые его украшают не настоящие! Такие они получились аппетитные и вкусные!!! Так и хочется попить чаю и порадовать себя чем-нибудь сладким!
У вас великолепная задумка и мастерское воплощение!!! Благодарю, что поделились!!! Ваш домик даже вкуснее, чем пряничный домик из сказки!!! Браво!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июня 2012 г. 22:53ссылка
Спасибо за теплые слова! От вас их вдвойне приятно читать.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июня 2012 г. 22:59ссылка
Они более чем заслужены!!! Я очарована вашим домиком как ребёнок!!! Он и вправду выглядит как будто только что из сказки или из кондитерского цеха! Съедобный-пресъедобный!!!:give_hear
Мама_Булочки   обратиться по имени Суббота, 16 Июня 2012 г. 19:00 (ссылка)
спасибо большое, что так подробно поделились процессом создания домика! :) очень хороший домик получился, просто заглядение
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 11:58ссылка
Благодарю за тёплые искренние слова!!! Мне очень приятно!!!
Hatshepsoot   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2012 г. 18:15 (ссылка)
Ой, восторг полный! Хочу такой, спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Июля 2012 г. 19:38ссылка
Мне очень приятны ваши добрые слова!!! Очень-очень!!!
limada   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 09:46 (ссылка)
Спасибо за красоту !Благодарю за все чайные домики!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Августа 2012 г. 14:30ссылка
Большое вам спасибо за тёплые слова!!!:give_rose
Елена_Баякина   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2012 г. 17:23 (ссылка)
Хорошенький домик!!! Труда вложено не мало))) Много замечательных делалек. Я хоть и преподаю лепку из солёного теста, а за домики с детьми не разу не брались.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 21:15ссылка
Спасибо за высокую оценку! Она очень ценна особенно из уст профессионала!
Мне кажется, ребятам будет интересно поработать с домиками. У детей такая великолепная фантазия! Могут получиться сказочные теремочки.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 22:48ссылка
Спасибо за звание ПРОФЕССИОНАЛ!!!))))
Я как и вы самоучка))))
К сожалению у меня сейчас нет взрослых деток,одни малыши 5-6 лет. Но зато с ними работать интересно)))) работки получаются корявые и смешные)))) У каждого своё видение, хотя и показываешь как лепить всем одинаково.
На первой страничке в рубрике Лепка из солёного теста есть работки моих выпускников.

http://www.liveinternet.ru/users/bayakina__elena/rubric/1822393/page1.html
молодая_пенсионерка   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2012 г. 16:33 (ссылка)
отличные домики! особенно понравился этот! спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 21:08ссылка
Спасибо за тёплые слова, мне очень приятно!
Марьянчик   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2013 г. 21:42 (ссылка)
Огромное спасибо за прекрасный МК. Цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 20:47ссылка
Благодарю за добрые слова и цитирование! Мне очень приятно!!!
greenmay   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 23:33 (ссылка)
Повторить такое невозможно, но можно любоваться вашим домиком. Интересная техника, настоящая авторская вещь. Всё продуманно, особенно гвоздик.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку