Сундучок для рукоделия

Пятница, 13 Мая 2011 г. 11:35 + в цитатник

У меня большая радость!

Я, наконец-то, закончила непростую и кропотливую работу над сундучком для рукоделия (она заняла почти месяц!!!)!

Зато теперь я - обладательница единственного в мире авторского винтажного сундучка, куда могу складывать все "рукодельнические" аксессуары и принадлежности!!! Ура!!!

сундучок для рукоделия (передняя часть) 01 (700x521, 317Kb)

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 02 (522x700, 299Kb)

сундучок для рукоделия (верхняя часть - оборотная сторона)01 (527x700, 291Kb)

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 01 (544x700, 271Kb)

Начну всё по порядку. Однажды, гуляя на просторах интернета, я набрела на очень интересную идею сундучка для мулине. Если вы заинтересуетесь деталями изготовления такого сундучка, вот ссылка http://photo.qip.ru/users/tan2405/3005396/

Увидев этот сундучок, я поняла, что мне тоже хочется иметь что-то подобное, но адаптированное под свои нужды. Обсудив с мужем мои предпочтения по размерам, количеству ящичков и высоте, мы остановились на следующих параметрах. Высота сундучка - 28см, ширина - 35см, глубина - 30см. У сундучка 2 выдвижных ящичка с разделителями. Третий ящичек открывается сверху. Техническую сторону создания сундучка полностью взял на себя мой муж. Сначала он произвел все необходимые вычисления и наметил эскиз сундучка на бумаге. Затем лобзиком выпилил из МДФ все детали сундучка и собрал их, приклеив на "жидкие гвозди" (универсальный строительный клей практически для любых поверхностей). Затем сундучок был тщательно прогрунтован специальной грунтовкой по дереву и неоднократно зашкурен.

сундучок 01 (700x506, 192Kb)

сундучок 02 (700x554, 247Kb)

По окончании строительных работ сундучок перешёл в мои руки для последующего оформления. Ещё на этапе обдумывания этого проекта, я знала, что в качестве оформления воспользуюсь только декупажем (представляете,  какое количество свободной поверхности можно облагородить? это вам не какая-нибудь бутылочка). Долго подбирала тему. Цветочков, мистических существ, картин не хотелось. Хотелось чего-то связанного с рукоделием, чего-то, что можно было бы рассматривать, находя всё новые и новые детали. В общем, чего-то родного и привычного и нового одновременно. И тут я вспомнила, как в детстве обожала рассматривать журналы мод с нарисованными моделями. Я подолгу разглядывала этих загадочных красавиц, и каждый раз они казались мне таинственными и немножечко другими, но в то же время родными.

Идея была найдена - рисованные модели старых журналов мод, принадлежности для шитья и украшательства, в общем, всё, что имеет отношение к рукоделию. За изображениями я снова отправилась в интернет. И как всегда, на англоязычных сайтах оказалось гораздо больше материала, чем на просторах русскоговорящего интернета. Набрав побольше изображений, я начала продумывать концепцию оформления. Решила, что каждая сторона, верх и низ крышки сундучка, а также его полочки будут иметь свою картинку, но идея всех поверхностей должна быть общей. В качестве общности решила выбрать фон. Передо мной стояла нетривиальная задача. Дело в том, что для декупажа я распечатываю изображения на салфетке, и, следовательно, ограничена размерами бумаги. Значит, изображения будут состыковываться на сундучке. Место стыка очень трудно замаскировать, а огрех (как показывает мой опыт) удаётся избежать крайне редко. Поэтому фон должен быть таким, чтобы помочь мне скрыть места стыков. На ум пришла идея с выкройками. И опять - в интернет. Накачала выкроек и начала работать в Photoshop.

Сначала создавала в нём лист с нужными размерами (например крышка 30х35см), затем накладывала друг на друга несколько разных выкроек (пересечение линий - отличный способ маскировки стыков). Отрегулировав яркость и контрасность фона, переходила к наложению на него слоёв декора (ножницы, нитки, мерная лента, модели....) У каждого слоя есть тень и выпуклость. Это сделано для того, чтобы наложенные детали казались объёмными. Другими словами, я с удовольствием занималась скрапбукингом в Photoshop. Работа длительная и кропотливая, но очень захватывающая, я обожаю когда есть такой простор для идей!

Подобным образом были подготовлены картинки для всёх поверхностей. Затем, разбив изображения на части (по формату печатного листа) все изображения распечатали на салфетках.

Параллельно с этим, я занималась подготовкой к работе поверхности сундучка. Я прокрасила её белоснежной акриловой эмалью в несколько слоёв. Работала мини валиком - очень удобно, не оставляет разводов. Хочу также заметить, что в наших запасах не оказалось достаточно МДФ (не хватило на крышку). Поэтому, в качестве крышки мы воспользовались старым выгоревшим оргстеклом. Его я тоже прокрасила и хочу заметить, что с оргстеклом очень приятно и удобно работать с декупажем.

После высыхания поверхностей, я приступила к декупажу. Раньше я никогда переносила фрагменты изображения, состыковывая их в единое целое. Оказалось, что при такой работе существует масса нюансов. Фрагменты изображения выкладываются на поверхности рядами квадратов. Следует помнить, что вас подстерегают неопровержимые законы физики. Во-первых, пропитываясь лаком, салфетка тянется и неизбежны перекосы в ту или иную сторону. Перекос одного фрагмента потянет за собой и другие (так как они состыковываются "заподлицо"). Чтобы избежать подобных эксцессов, следует начинать пропитывать лаком первый фрагмент среднего, а не верхнего ряда. К нему пристыковать соседнее изображение и полностью закончить средний ряд, а затем приступать к верхнему и нижнему. Этот принцип хорошо известен людям, занимающимся укладкой плитки (профессионалы знают, что предпринять, чтобы рисунок плитки "не увело"). Я, к сожалению, была с этим не знакома и здорово намаялась, пока не пожаловалась мужу и не получила совет, как избежать перекоса.

Перенос изображений на сундучок занял у меня несколько дней, но это того стоило!!!

Затем я вооружилась тоненькой кисточкой, пером, колерами и палитрой и приступила к прорисовке деталей, контуров, подкрашиванию, подмазыванию, выравниванию.... Шаманила больше недели. По окончанию работы с каждой стороной сундучка, покрывала её лаком из баллончика в несколько слоёв, и только после полного высыхания лака приступала к прорисовке деталей следующей поверхности.

Верхняя крышка сундучка (лицевая сторона)

сундучок для рукоделия (верхняя часть) 01 (700x583, 359Kb)

сундучок для рукоделия (верхняя часть) 02 (700x519, 297Kb)

Верхняя крышка сундучка (внутренняя сторона)

сундучок для рукоделия (верхняя часть - оборотная сторона)02 (700x547, 352Kb)

Правая стенка сундучка

сундучок для рукоделия (правая сторона) 01 (700x570, 280Kb)

Левая стенка сундучка

сундучок для рукоделия (левая сторона) 01 (700x549, 332Kb)

Задняя стенка сундучка

сундучок для рукоделия (задняя часть) 01 (700x545, 322Kb)

Крышка открыта (вид сзади)

сундучок для рукоделия (задняя часть) 02 (670x700, 330Kb)

сундучок для рукоделия (передняя часть) 01 (700x521, 320Kb)

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 03 (563x700, 352Kb)

Чтобы несколько смягчить жёсткие формы сундучка, я воспользовалась для декора вышивкой и кружевами (если техника скрапбукинга - так уж по полной!) С этой же целью внутренняя поверхность сундучка оклеена кожей и белым плюшем (швы задекорированы шнурами). Наружные торцы сундучка также задекорированы белым плюшем.

сундучок для рукоделия (передняя часть) 02 (700x523, 359Kb)

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 04 (700x466, 197Kb)

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 05 (466x700, 218Kb)

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 06 (490x700, 228Kb)

Для удобства переноса, устойчивости и предотвращения скольжения, либо царапания поверхностей, муж приделал к 4 углам сундучка мебельные подпятники (что-то типа ножек-фиксаторов, маленькие, кругленькие).

Ну, вот, кажется и весь рассказ о нашем с мужем творении. Перечитала и сама не верю, неужели мы это сделали?

сундучок для рукоделия (внутренняя часть) 07 (475x700, 284Kb)

Рубрики:  Декорирование/Декупаж
Метки:  

Процитировано 52 раз
Понравилось: 12 пользователям

Екатерина_Шевелёва   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 12:43 (ссылка)
Необыкновенный сундучок!!! И главное, вместительный!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 16:18ссылка
Спасибо!!!
А насчет вместительности, это да. Надеюсь уместить в него все свои накопления для рукоделия. Будут всегда под рукой и на виду.
anil   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 13:04 (ссылка)
Очень красивый сундучок получился!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 18:08ссылка
Благодарю за добрые слова!:blush2:
Олька-Бараболька   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 14:25 (ссылка)
Супер!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Радужный_Дракоша   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 23:33 (ссылка)
Фантастически здорово! Ты - просто гигант трудовых подвигов!!
Но так необычно и интересно все, что ты рассказала!!!
Столько работы, но - такие идеи, такие рисунки!!! Я представляю, что ты чувствуешь!!!
И без рассказа сундучок хорош, но все детали этого волшебства, одними фотками ни за что не передашь, и совсем по-другому воспринимается, когда ты рассказала столь подробно, весь процесс!!

Я просто снимаю все шляпы гамузом, какие только есть!!!!!
И обязательно передай решпект и мужу! :О))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2011 г. 19:48ссылка
Ну до чего ж приятно прочитать комментарии единомышленника!!! Ты просто как будто прочитала мои мысли по поводу подачи самой истории изготовления сундучка. Я и правда полагаю, что без знания того, как он был сделан, часть его ценности как бы теряется. Поэтому отдельное спасибо за тонкость понимания!!!:give_rose
Респект супругу передала!!! Без его помощи и поддержки никаких моих творений, скорее всего бы и не существовало.
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2011 г. 22:21ссылка
:О)) Я заметила, что у вас в этом плане - изумительный дуэт!!:fans:
мышь_света   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 14:10 (ссылка)
суперский!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Бумалашка   обратиться по имени Четверг, 26 Мая 2011 г. 05:33 (ссылка)
Красота! Больше слов нет, Дух захватило.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
le_soleil82   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2011 г. 09:08 (ссылка)
Классный сундучок! Спасибо, что поделились такой красотой!
Ответить С цитатой В цитатник
Vetic   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2011 г. 19:48 (ссылка)
Я рада, что вам понравилось! Он и правда особенный, потому что сделан своими руками, так много в него вложено! Но получаю я гораздо больше. Каждый день смотрю на него и радуюсь! Если вы рискнёте сделать что-то подобное, вам гарантирована масса положительных эмоций!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
Ласкутик_БМВ   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 07:25 (ссылка)
Светочка! Как это я пропустила такой замечательный комодик- шкатулку,очень красивый.Сначала разглядывая его подумала,что это старые выкройки и аппликация,а когда прочитала...Да,работа проделана огромная,сундучек сделан с любовью и большим вкусом.Обычно внутри так оформлять не стараются,а я тоже люблю,чтобы со всех сторон было идеально.Прекрасная работа.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 07:59ссылка
Маришик! Спасибо тебе большое за такие добрые слова, за такое внимание к деталям! Мы, и правда, в чём-то мыслим одинаково, именно поэтому ты так здорово понимаешь мои работы и, именно поэтому, мне так ценна твоя похвала!
Selena_Argentum   обратиться по имени Вторник, 13 Сентября 2011 г. 15:50 (ссылка)
Спасибо за идею.А можно подробнее о размерах?
5020956 (100x120, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 21:21ссылка
Размеры сундучка: высота - 28 см, глубина - 29 см, ширина - 35 см.
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 21:28ссылка
Я хотела про ящички спросить,На чем они держаться и как их рассчитать.
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2011 г. 21:39ссылка
Сначала рекомендую склеить короб сундучка (в моём случае это МДФ. Вырезанные детали крепятся на жидкие гвозди). В зависимости от ваших пожеланий, прямо на месте прикиньте высоту ящичков и их количество. От этого и будут зависеть размеры каждого (в расчетах также важно рассчитать ширину самой доски МДФ). Я не использовала никакой фурнитуры, ящички просто вставляются в отсек (как в спичечном коробке). Скольжение хорошее, задвигать и выдвигать удобно.
TorenoWerty   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2011 г. 08:43 (ссылка)
Сундучок супер! Тоже все собираюсь сделать что-то наподобие, но не могу основу подобрать)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 12:43ссылка
Благодарю за добрые слова! Мне очень приятно. Отважусь предложить вам воспользоваться пятислойным гофрированным картоном (бывают такие крепкие коробки) в качестве основы сундучка, если нет желания работать с МДФ. Я недавно познакомилась с этим материалом и просто в восторге (сейчас разрабатываю целую коллекции изделий из него). Он крепок, с ним просто работать и он достаточно надёжен (особенно если прошпаклевать).
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 15:25ссылка
Большое спасибо за такой подробный совет))) Очень хотелось бы попробовать работать именно с МДФ, картон при моей эксплуатации долго не протянет))) Все упирается в только в то, что не могу раздобыть МДФ и инструмент к нему))) А где вы его приобретаете?
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 20:37ссылка
Я покупала лист МДФ (размер 120 Х 240) в магазине стройматериалов. Там же можно заказать распил по имеющемуся у вас чертежу или размерам (такой огромный лист в доме хранить весьма неудобно, поэтому мы сразу же попросили распилить его на несколько кусков). А для создания сундучка муж воспользовался электролобзиком (пилил как водится на балконе).
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 20:57ссылка
Спасибо))) Я хочу научится выпиливать сама))) Лобзик видела в продаже только раз и как назло забыла где именно)))
БорисБритва   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:41 (ссылка)
Какая только красота получилась!! Очень интересно! Спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 19:55ссылка
И вам спасибо за тёплые слова! Мне приятно, что вам понравилось!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку