-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VeraKiper

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2011
Записей: 367
Комментариев: 695
Написано: 1342


Воображение

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 09:14 + в цитатник

 Воображение

Наши умы создают наш мир
 
ШБ: Значит, наши тела имеют ограниченные возможности, но воображение, разум не имеет границ. И как только мы искусственно закрываем его, мы перестаем быть безграничными.
 
МД: Да, наши умы создают наш мир. Наши мыслительные процессы определяют то, что мы получим в жизни и чем станем. Мы просто забываем об этом. То есть, я не говорю, что мы просто забываем. Мы созданы по Его образу, а если ты создан по чьему-то образу, это как смотреться в зеркало. Разве ты — не часть отражения?
 
ШБ: Но люди забывают об этом. Воображение помогает нам вспоминать об этом? Не напоминает ли само свойство безграничности воображения о нашей божественной природе?
 
МД: Верно. Поскольку воображение беспредельно, мы можем переместиться куда угодно, делать что угодно, стать чем угодно, быть чем угодно, видеть что угодно, в любое время, когда захотим. Это очень могущественное средство. Но и очень опасное средство.
Знаешь, все великие вещи берут свое начало в детстве. Тебе известно, что братья Райт мечтали о полетах, когда были детьми? Разве Эдисон начал изобретать, не когда еще был мальчишкой? А Линкольн разве не мечтал стать великим юристом или президентом, когда был ребенком? Спилберг начал снимать свои фильмы в восемь или девять лет, и уже мечтал стать большим голливудским режиссером. Все
начиналось в этом детском воображении, в безграничном воображении. У детей величайшая фантазия. Для них еще нет ничего невозможного. То, к чему мы только сейчас приходим в обществе, к чему подходит поп-культура и звезды, наши дети придумали уже много лет назад.
Режиссеры, такие как Спилберг и Лукас, просто общаются с детьми и черпают у них идеи. [Они спрашивают ребенка:] «Кто ты сейчас?» — «Я гигантский монстр, и меня пытаются поймать…» Дети это видят, для них это реально. Даже их воображаемый мир реален. Если ты наступишь на их воображаемого друга, они заплачут: «Ты убил моего друга! Как ты мог?» Они создали этот реальный мир, и войти с ними
в этот мир, стать его частью — это величайшее волшебство на свете. Я люблю этот мир, я в нем живу. А взрослые теряют его. Он стал моим прибежищем, моим укрытием — этот мир, где они живут. Я ненавижу говорить «мы». Я не хочу быть как взрослые — они в конце концов забывают. Возвращаться туда — значит вновь обретать рай.
 
ШБ: Мир фантазии важен потому, что важно представлять то, чего не бывает? Или он важен потому, что если мы вообразим нечто, то сможем воплотить это в жизнь? Другими словами, воображение важно только потому, что оно может влиять на реальный мир, или его важно иметь даже безотносительно реального мира?
 
МД: Я думаю, воображение важно для внутреннего мира и души. Оно важно для мозга. Этим Бог говорит нам: мы вмещаем в себя все на свете. Мы — мироздание.
 
ШБ: Тебе скучно с людьми, лишенными воображения?
 
МД: Да. У меня душа за них болит, потому что они не осознают, кто они такие. Это как взять компьютер без инструкции и жать случайные клавиши со словами: «Мне скучно, я не знаю, что с ним делать». К нам при рождении не прилагаются инструкции, а мы гораздо удивительнее, чем компьютер! Мы рождаемся без инструкций. Мы не знаем, что эта штука обладает невероятными возможностями, но вместе с тем и опасна.
 
ШБ: Большинство взрослых скажет, что им нравится проводить время с собственными детьми, но в обществе чужих детей они быть не хотят. Они хотят общаться с другими взрослыми: «Мне интересно поговорить о футболе, о политике». А ты говоришь, что это взрослые темы скучны. Когда я нахожусь в обществе детей, я чувствую экспансивность их мира. Он не стеснен, в отличие от мира взрослого. Мир взрослого человека
слишком ограничен. Мне больше по нраву большой мир, мир ребенка. Во взрослом мире чувствуешь себя связанным, потому что там нет места фантазии. Чувствуешь себя как в тюрьме.
 
МД: Взрослые с развитым воображением — наиболее непосредственные. Спилберг, Лукас, [Фрэнсис Форд] Коппола и подобные творческие люди — если пообщаться с ними, они как дети, я знаю. Они все считают себя Питерами Пэнами.
 
ШБ: У них есть полет фантазии. Они отказываются принимать то, что сделать невозможно.
 
МД: Мне до сих пор снятся сны о том, что я умею летать. И я просыпаюсь с досадой, потому что во сне мне казалось, что я лечу: я знал, что это возможно, и был уверен, что на самом деле парю над землей.
 
ШБ: Но даже в состоянии бодрствования ты можешь летать в воображении. Вроде бы это Эйнштейн сказал, что мы используем лишь 5 процентов своего мозга, а остальные 95 остаются неразвитыми. Знаешь, Стив Джобс, придумавший компьютер Apple, позже изобрел еще один компьютер под названием Next, лет десять назад. Я пользовался им — потрясающая машина. Она на десять лет опережала
конкурентов, и никто не понимал, как он ее создал. Его друга спросили: «Как он придумывает подобные инновации?» Друг ответил: «Просто все его конкуренты ходили в колледж и изучали инженерное дело. Они знают, что возможно сделать. А Стив бросил колледж, поэтому не знает, чего сделать нельзя».
Знание может ограничивать.
 
МД: Он словно маленький ребенок!

Серия сообщений "Дань почтения":
Книга Шмули Ботича "Дань почтения душе ребенка"
Часть 1 - Дань. Предисловие
Часть 2 - Внимание, почет и уважение
...
Часть 9 - Надежда и Бог
Часть 10 - Юмор, игры и смех
Часть 11 - Воображение
Часть 12 - Ревность, зависть и восхищение
Часть 13 - Радость
...
Часть 15 - Открытость и уязвимость
Часть 16 - Уверенность
Часть 17 - Всемирный день детей

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку