-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VeraKiper

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2011
Записей: 367
Комментариев: 695
Написано: 1342


Глава 39. Майкл и Ширли Темпл Блэк

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 20:37 + в цитатник

 Глава 39. Майкл и Ширли Темпл Блэк: Родственные души

(перевод Елены Мальцевой)
 
 
От переводчика:
Ширли Джейн Темпл родилась 23 апреля 1928 в Санта-Монике. С самого рождения девочки родители решили, что их дочь обязательно станет звездой. В 3 года крошка Ширли идет учиться модной в те времена чечетке в знаменитую танцевальную школу миссис Мелджин. Там спустя пару месяцев ее заметил голливудский продюсер Джек Хейс, находившийся в поисках юных актеров для музыкального сериала Baby. Прямо с репетиции Ширли была приглашена на отбор, в котором участвовало несколько десятков детей. В результате малышке досталась главная роль. После окончания сериала Ширли сыграла несколько небольших ролей. И на очаровательную девочку обратила внимание кинокомпания «Фокс», которая на тот момент находилась на грани банкротства из-за Великой депрессии. В 1934 году «Фокс» выпускает фильм «Встань и поздоровайся» с малышкой Ширли в главной роли.
Кудряшки, улыбка и ямочки на щеках произвели эффект разорвавшейся бомбы. Девочка стала для кинокомпании настоящим кладом, спасшим ее от разорения. Каждый американец хотел посмотреть этот фильм. «Фокс» начинает работать исключительно на Ширли Темпл. Приглашались лучшие сценаристы, композиторы и актеры Америки. Пресс-агенты девочки убеждали публику, что танцевальный талант Ширли достался ей от природы и период обучения в школе Мелджин был стерт из биографии, так же как один «лишний год» был стерт подменой свидетельства о рождении.
Фильмы с участием Ширли стали очень прибыльным, юная актриса оказалась одной из самых востребованных. В 6 лет она заработала свой первый миллион! В 6 лет она оставила отпечаток своей руки на одной из аллей Лос-Анджелеса. В 6 лет она получила Оскар за роль в картине «Мятеж на Баунти»! И в 6 лет Ширли поняла, что слава не так уж сладка, как кажется. «В 6 лет я перестала верить в Санта-Клауса, - грустно вспоминала Ширли в одном из интервью. - Перед Рождеством мама повела меня в магазин, а поздравлявший покупателей Санта попросил у меня автограф». В 8 лет Ширли Темпл попала в десятку самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Америку захватила «темпломания». Маленькая кудрявая девочка с неотразимой улыбкой и ямочками на румяных щёчках нравилась, кажется, абсолютно всем. Она могла спасти даже самый провальный фильм. «Это талантливейший ребёнок, второго такого никогда больше не будет», - восхищались девочкой журналисты. Девочка получала тысячи писем от своих поклонников. Ей писали взрослые и дети, богачи и бедняки, здоровые и больные. Ее портреты красовались на плакатах, открытках, сувенирах. Компания Ideal Novelty&Тoy Co даже выпустила кукольную копию Ширли. Это была самая популярная игрушка мира - затмить ее славу смогла только появившаяся позже кукла Барби. Садоводы вывели сорт пиона "Ширли Темпл" с махровыми цветками. Именем Ширли назвали даже безалкогольный коктейль. Уже взрослая Темпл призналась, что ее тошнит от вкуса этого напитка.
Каждый ребенок мечтал повторить судьбу Ширли, а все кинокомпании судорожно пытались найти свою юную звездочку. Но на рынке детей-актеров единолично царствовала Ширли Темпл. Даже маленькой Норме Джин Бейкер, которая позже превратилась в Мэрилин Монро, не нашлось там места. Только продлилось это царствование недолго. В 1940 году Ширли исполнилось 12 лет, и она перестала быть очаровательным карапузом с пухлыми щечками. На кастингах для фильмов «Волшебник из страны Оз», «Синяя птица» Ширли Темпл неожиданно отказывают. А следующий фильм с Ширли «Молодые люди» и вовсе откровенно провалился. Публика не желала простить ей то, что она взрослеет, как и все дети. Уловив это настроение, продюсеры компании «Фокс» «забывают», что когда-то Ширли спасла их от разорения, и разрывают с ней контракт. В одночасье из кинозвезды Ширли Темпл превратилась в совершенно обычную девочку. И всё же ей хватило сил не пуститься во все тяжкие так же, как это делали многие другие, познавшие славу и внезапно потерявшие ее. Она наконец-то пошла в школу (до этого учителя приходили к ней на дом) и стала общаться со своими сверстниками. В 1945 году она вышла замуж, родила чудесную дочь и сыграла в прекрасном фильме «Форт Апач» с Хенри Фондой. Но в 1949 году Ширли и ее муж Джон Агар развелись. После этого Ширли Темпл навсегда исчезла с киноэкранов. В 1950 году Ширли вступила в брак с бизнесменом Чарльзом Элденом Блэком из Сан-Франциско и родила ему двоих детей - сына и дочь. Все свои силы Ширли посвящала заботе о семье и больше не думала о работе в кино.
В 1957 году она вновь вернулась к своим поклонникам в телешоу «Книга сказок Ширли Темпл» и «Театр Ширли Темпл». Она стала эдакой доброй мамой Америки. У нее появились тысячи новых поклонников, многие из которых даже не знали о ее сумасшедшей популярности в 1930-е годы.
В середине 1960-х годов Ширли с экранов телевизоров вдруг переместилась в мир политики. Став членом республиканской партии, она занялась предвыборной агитацией. Так что Ричард Никсон стал президентом США, в том числе, и благодаря Ширли. После этого миссис Темпл-Блэк решила стать сенатором. Но, увы, она проиграла выборы. Ее соперник постоянно высмеивал Ширли во время дебатов. «Смотрите, - говорил он, - мисс Чечетка хочет заниматься политикой. Вы хотите доверить свои судьбы девочке из шоу-бизнеса?»
Но Ширли научилась принимать неудачи со спокойным сердцем и почти не расстроилась.
Она стала делегатом ассамблеи ООН и даже побывала в СССР - в составе советско-американской комиссии по разоружению.
В начале 1970-х годов врачи поставили Ширли страшный диагноз - рак груди. Даже в наши дни такое известие часто убивает в женщине волю к жизни. Но Ширли всегда была сильной девочкой. У нее была хорошая школа. Когда она была совсем крошкой, ей не всегда хотелось улыбаться во время съемок. Но мама подталкивала ее в спину и приговаривала: «Сияй, Ширли, сияй!» И Ширли послушно распахивала свои огромные глаза, в мгновение становясь самой счастливой девочкой на Земле. Она не собиралась сдаваться и на этот раз. В 1972 году Ширли Темпл перенесла операцию и пошла на поправку. В 1974 году новый американский президент Форд назначил ее послом в республике Гана, что на западе Африки. А после возвращения на родину Ширли стала начальником президентской службы протокола. Ни разу до нее этот пост не занимала женщина.
Во время правления Рейгана Ширли работала в Государственном департаменте. Она занималась подготовкой будущих послов и консулов. А весной 1989 года она и сама вновь отправилась представлять интересы США за границу - в Чехословакию. На ее глазах произошла «бархатная» революция. Она поддерживала Вацлава Гавела во время первых выборов президента Чехословакии. А когда в Белый дом на смену Джорджу Бушу пришел Билл Клинтон, Ширли снова вернулась домой и села писать мемуары. Ширли Блэк стала почётным членом Центра Кеннеди и получила медаль за свою политическую деятельность.
Сегодня Ширли Темпл 81 год. Она по-прежнему получает сотни писем от поклонников каждую неделю. Этот поток корреспонденции не прекращается всю ее жизнь. В 2006 году президент Американской гильдии актеров Мелисса Гильберт присудила премию Ширли Темпл не только за её многочисленные актёрские работы, но и за «в высшей степени значительную жизнь».
 
Ш: Мы говорили о Ширли Темпл Блэк. Она сказала тебе, что увидела в тебе родственную душу, потому что ты был ребенком-звездой и она была ребенком-звездой.
 
М: Именно так.
 
Ш: Ты договаривался о том, чтобы пойти и увидеться с ней?
 
М: Ну, один ее хороший друг одновременно оказался и моим хорошим другом. Я знаю этого парня 25 лет, и он чудак [Майкл говорит о продюсере Дэвиде Гесте, более известном за пределами Голливуда своим браком, а потом и разводом с Лайзой Минелли]. Но он стал очень влиятельным человеком, т.к. он продюсирует множество шоу, делает все эти мероприятия со знаменитостями и он отличный парень. И туда я пошел с ним. Еще мы много раз ходили с ним на собрания коллекционеров предметов из фильмов, потому что я люблю вещи из кинофильмов. Каждый день там я был в гриме, хотя, думаю, они догадывались, что это я. Но это было весело. Я замечательно провел время с Ширли Темпл.
 
Ш: Как долго вы были вместе?
 
М: Мы провели вместе несколько часов. Я приехал к ней домой. Ее дом я покидал с ощущением, словно духовно очистился, у меня действительно было такое чувство. Я не знал, что потеряю самообладание и буду плакать, когда увижу ее. Я увидел ее и просто разрыдался. Я сказал: «Ты даже не представляешь, как ты спасла мне жизнь». Она спросила: «Что ты имеешь в виду?». Я сказал: «Столько раз я был на грани и думал о том, чтобы все бросить. И я просто смотрел на твои фото и чувствовал - есть надежда, что я вынесу все это». Она спросила: «Это правда?». Я ответил: «Да».
Я нанял парня, который должен был ездить со мной. Его работа заключалась в том, что перед моим приездом в каждом отеле он подготавливал весь номер, развешивая везде Ширли Темпл. Я делал так многие-многие годы. Ее снимки и вырезки с ней - вот что он делал. Таким образом, когда я входил в номер – я видел ее. Ее фото было прикреплено к моему зеркалу в гримерных. Она была очень рада. Она сказала: «Я люблю тебя, я хочу, чтобы мы были ближе. Я хочу, чтобы ты звонил мне, ты понял?». Она посмотрела на меня и произнесла: «Прости, я стала взрослой». Я ответил: «Тебе не за что извиняться. Потому что я знаю, что это такое. Я уже прошел через это». Как-то раз был случай, когда я был в аэропорту – и я не забуду этого до конца своей жизни – там была женщина, которая сказала «О, Jackson 5!О боже! А где крошка Майкл? Где же Майкл?». Я сказал: «Вот я». Она произнесла: «Ой, фу! Что же с тобой случилось?». Они хотят, чтобы ты оставался маленьким и юным вечно. У тебя переходный возраст, а они хотят, чтобы ты остался малышом. Она [Ширли Темпл] тяжело переживала это не только потому, что у нее начался переходный возраст. Это был конец ее кинокарьеры. Но я вырос и смог перейти на следующий уровень, заниматься другими вещами. Большинство детей-звезд не могут этого сделать, потому что начинают разрушать сами себя. Они сами себя уничтожают из-за этого давления.
 
Ш: Какого давления?
 
М: Давления того, что они были так любимы, их так обожали. Но они достигли определенного возраста и стали не нужны студиям. Публика больше не узнает их. Они погасшие звезды. Карьера большинства из них заканчивается в 18, в 19, в 20 лет – это правда. Как, например, у всех детей из Our Gang. Бобби Дрисколл, игравший в So Dear To My Heart, Song Of The Youth, умер, когда ему было 18. Стоит только проследить за тем, как похоже складываются их жизни, это же страшно.
 
Ш: Ты обсуждал это с ней?
 
М: Да. Мы обсуждали это.
 
Ш: Как она пережила этот переход от яркого ребенка-звезды к взрослой женщине, переставшей быть миленькой малышкой?
 
М: Она сказала, что была очень сильной, но это было действительно очень сложно, она много плакала. И я чертовски много плакал. Она была очень сильной в этом. И это очень тяжело. Она пишет вторую книгу. Одну она уже выпустила. Ее первая книга называется «Ребенок- звезда». Я не читал ее. Я не готов к этому.
 
Ш: Чувствуешь ли ты, что она одна из немногих людей, способных понять тебя потому, что у нее не было детства, как и у тебя?
 
М: Я спросил у нее: «Получала ли ты удовольствие от всего этого?». И она ответила, что обожала этим заниматься. Я сказал: «Я тоже люблю это». Я люблю быть на сцене, я люблю выступать, но есть такие, как Джуди Гарланд, которых вытолкнули на сцену, которые не хотели этим заниматься и это по-настоящему жестоко. Элизабет прошла через это. Она побывала в аду и вернулась обратно. Она была ребенком-звездой. Вот почему мы так понимаем друг друга.
 
Ш: Все ли дети-звезды как ты? Все ли они любят детей?
 
М: Они все любят детей. У них повсюду всякие вещи для игр, они ведут себя как дети. Потому что у них никогда не было шанса быть детьми. Весь этот забавный хлам у них у всех есть в доме, и никто не понимает этого. Об этом не написано ни одной книги, потому что среди нас очень немного тех, кто, пережив это, может об этом рассказать. Это нелегко… Это действительно нелегко.
 
Ш: Итак, ты чувствуешь себя уверенно в ее присутствии? Ты сказал, что почувствовал, что духовно очистился. Ты чувствовал себя так, словно нашел спасение в ее присутствии?
М: Ммм, да…(начинает плакать). Я не знаю, понимаешь ли ты.
 
Ш: Честно говоря, не совсем, но я хочу понять.
 
М: Ты действительно не понимаешь?
 
Ш: Я пытаюсь. Просто объясни мне, откуда идет боль? Ты можешь объяснить это? Или когда ты рядом с Ширли, тебе не нужно объясняться? Она просто понимает?
 
М: Это как телепатия. Ты чувствуешь то, что хочет сказать другой, посмотрев друг другу в глаза, и таким образом я чувствую ее, а она - меня. Ты подхватываешь и замечаешь это очень быстро. Это как общение без слов. Это действительно так и я знал, я чувствовал, что будет именно такое общение, когда я увижу ее, я знал это. С Элизабет то же самое.
 
Ш: Что является источником твоей боли, Майкл? Когда ты не можешь сдержать свои чувства так, как сейчас, что ранит?
 
М: Ранит то, что все произошло так быстро и время уходит очень быстро. Чувствуешь, что упустил множество вещей. Я бы ничего изменил. Но боль появляется от осознания того, что у тебя действительно не было шанса совершать важные простые вещи и это больно. Маленькие простые вещи, которые тебе были неведомы…Я никогда не отмечал дни рождения или Рождество, у меня не было ночевок в гостях или чего-то подобного, веселых вещей. Или походов в супермаркет, когда просто хватаешь что-нибудь с полок. Простые вещи, знаешь, быть частью общества и быть нормальным.
 
Ш: То есть весь мир мечтает стоять перед тысячами людей на сцене, а ты мечтаешь о простых вещах, доступных каждому?
 
М: Вот почему когда я по-дружески отношусь к людям, они чаще всего не знаменитости, это простые обычные семьи из разных мест. Я хочу знать какова их жизнь. Вот почему я ездил в ту хижину в Китае или отправляюсь в дома из глины в Южной Америке. Я хочу знать каково это. Мне приходилось ночевать в невероятных местах, и там люди спрашивали меня: «Ты что, рехнулся?». А я отвечал: «Нет, я просто хочу знать каково это».
 
Ш: Что по твоим ощущениям ты упустил? Ты чувствуешь, что упустил что-то очень важное в жизни? В детстве ты любим без необходимости доказывать, что достоин этого. Это то, что ты упустил? Из-за того, что тебе всегда приходилось работать, утверждаться и ты не мог просто быть собой? Тебя оценивали, осуждали, за тобой пристально наблюдали. Ты вызывал интерес?
 
М: Да, от этого очень устаешь и это очень утомляет меня. Ты никуда не можешь пойти без того, чтобы они не манипулировали тем, что ты сказал или сделал. И это очень беспокоит меня, ведь я совсем не тот человек, о котором они пишут, совсем не тот! Получить прозвище «чокнутый» [Wacko] – не очень-то приятно. Люди думают, что с тобой что-то не так потому, что они придумывают это. Я совершенно не такой. Я совсем другой.
 
Ш: Однажды кто-то сказал, что сущность одиночества заключается в том, что ты чувствуешь себя непонятым. Это ли является причиной твоего одиночества там, где ты находишься?
 
М: Да, конечно.
 
Ш: Ты там абсолютно один. Поэтому ты чувствуешь перемену, когда рядом кто-то вроде Ширли Темпл, потому что она одинока тем же самым одиночеством, что и ты?
 
М: Да, она понимает. И ты можешь поговорить с ней. Сложно сделать так, чтобы другие люди поняли это. Потому что они никогда не были в таком положении. Нужно почувствовать это, прикоснуться к этому, чтобы узнать - что это такое на самом деле.
 
Ш: Сохранила ли Ширли Темпл свои детские качества так, как это сделал ты? Она ребячлива или ты раскрывал это в ней?
 
М: В ней все это было. Она вошла в комнату в фартуке. Она готовила на кухне, потом мы ели, она держала мою руку на столе и сжимала ее, словно она знала что нужно делать, понимаешь, что я имею в виду? Потом мы сидели за столом и разговаривали, просто сидели и разговаривали. Я рассматривал прекрасные фотографии. Каждое кино, в котором она когда-либо снималась, осталось красивым снимком в альбоме. Все фото были оригиналами, сделанными Джорджом Хареллом, великим фотографом, и ты погружаешься в эти вещи, и это прекрасно. У нее было каждое платье, которое она носила на съемках всех своих фильмов. У нее было все. Я пообещал ей, что создам музей для детей-звезд, и она отдаст мне все эти вещи для музея, а я достану другие вещи, фотографии, все-все, чтобы почтить детей-звёзд. Люди не знают, что с ними происходит. Не думаю, что люди знают, что Бобби Дрисколл пропадал почти год, и никто не узнавал его. Собственная семья не узнала его в нищем, похороненном в общей могиле после передозировки героина. Он был титаном Диснея, голосом Питера Пена. Он играл в So Dear To my Heart. Он получил награду Академии за The Window и Song of the South. Я просто смотрю на тех детей и чувствую в них родственную душу.
 
 
Бобби Дрисколл
 
Ш: Ты собираешься увидеться с ней еще раз?
 
М: О да, я собираюсь пригласить ее в Неверленд. Она просила меня передать привет Элизабет. Она постоянно спрашивает о ней.
 
Ш: Они знают друг друга?
 
М: Они видели друг друга и провели немного времени вместе. Но сегодня я передал привет Элизабет, и она воскликнула: «Ооо, ты должен передать и ей привет от меня». Я рассказал Элизабет, что провел выходные с ней [с Ширли]. Она спросила: «Правда?», - я ответил: «Да»,- и она была в шоке от того, что я был у Ширли дома. Это было замечательно.
 
Ш: Что такого особенного в Ширли Темпл, что так глубоко затронуло тебя? И как ты думаешь, в каждой маленькой девочке живет Ширли Темпл?
 
М: Ее чистота, то, как она подняла мне настроение, когда я был так огорчен. Даже не столько своими танцами и песнями. Своим существом. У нее дар помогать, делать так, чтобы люди чувствовали себя лучше. У всех детей есть этот дар, но, боже, в ней есть что-то ангельское и каждый раз, когда я вижу ее, это может быть фильм или фото, у меня поднимается настроение. У меня по всей комнате стоят ее фотографии. Это делает меня таким счастливым.
 
Ш: Ты увидел ту Ширли Темпл в Ширли Темпл Блэк, когда встретил ее? Осталась ли она маленькой девочкой? Была ли она как ты? Сохранила ли она детскую невинность или ты раскрыл это в ней?
 
М: Она такой и осталась. Она очень милая.
 
Ш: Много ли людей ты встречал, которые были бы такими? Это реально? Много ли ты встречал взрослых людей, с которыми тебе не страшно быть собой и которых ты не боишься?
 
М: Очень немного.
 
Ш: Очень немногие люди достигли этого. Эти люди, как и Элизабет Тейлор, в основном со звездным детством? Люди, у которых не было детства, живут, пытаясь снова обрести его. Поэтому ли они ведут себя как дети?
 
М: Да. Но есть и люди, у которых это от природы. У многих творческих людей это есть, хотя у них было замечательное детство. Я встречал их и работал с ними, это, например, писатели, режиссеры. И мы так похожи в этом вопросе. Мы коллекционируем похожие вещи, мы приходим в восторг от одного и того же. Я вижу это. Когда я был дома у Джорджа Лукаса, в его подвале я увидел, что он коллекционирует те же вещи, что и я. Стивен Спилберг любит и собирает то же, что и я. Мы обмениваемся информацией о том, что коллекционируем. Это простые вещи - от старых вкладышей от жвачки или определенных журналов до оригиналов картин Норманна Роквелла. Я был сегодня в гостях у Стивена Спилберга, у него прекраснейший оригинал картины Норманна Роквелла. Он очень большой и прекрасный.

Серия сообщений "Книги":
Книги о Майкле
Часть 1 - Шмули Ботич "Разговоры по душам"
Часть 2 - Глава 2. Детство, Одиночество, Мультики и Братья.
...
Часть 37 - Глава 37. Одиночество
Часть 38 - Часть 7. Дружба с детьми-звездами.
Часть 39 - Глава 39. Майкл и Ширли Темпл Блэк
Часть 40 - Глава 40. Элизабет Тейлор
Часть 41 - Часть 8. О детях и невинности.
...
Часть 49 - Глава 49. Розыгрыши
Часть 50 - Без заголовка
Часть 51 - Мысли вслух...

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку