-Метки

авторская кукла авторские куклы акварель ангелы бумага бумагопластика весна видео воспитание вязание вязание крючком вязание спицами города гороскоп декупаж день рождения десерт дети дизайн дождь домики друзья женщина живопись животные жизнь зайка зима игрушки игрушки крючком из бумаги из фетра иллюзии иллюзии восприятия история картинки квиллинг кино книги контурная роспись котята кофе кошки куклы лепка личное любовь люди мама манипуляция мои работы мудрость музыка мысли вслух настроение натюрморт необычные вещи ник туманов новый год о себе обои для рабочего стола общение одностишия оригами осень отношение к жизни отношение к себе отношения оформление дневника пейзажи поздравления праздники природа притча притчи психология птицы развивающие занятия ретро рецепты рукоделие рукоделочки семья сказки скрапбукинг состояния стихи счастье танец темперамент тесты тильды упаковка упражнения для тренинга фотографии фототерапия цветы шитье эмоции юмор

 -Я - фотограф

Измайлово (1 июля). Часть 3.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vasilina-76

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2010
Записей: 2193
Комментариев: 13582
Написано: 25352


Без заголовка

Вторник, 24 Августа 2010 г. 14:17 + в цитатник
Цитата сообщения Бутявка1 Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Виртуальная экскурсия

Музей сновидений Фрейда открылся 4 ноября 1999 года к столетию выхода в свет книги "Толкование сновидений". Музей посвящен сновидениям, теориям Фрейда, его любви к искусству и коллекционированию древностей.
 

Петербургский музей связан родственными узами с двумя музеями Фрейда, венским, увековечивающим место, где великий мыслитель работал несколько десятилетий, и лондонским, возникшим в последней квартире Фрейда, где и поныне хранится огромная коллекция древностей, насчитывающая более трех тысяч предметов, библиотека и знаменитая кушетка.

Музей сновидений Фрейда, в отличие от венского и лондонского музеев, не связан ни с конкретным местом, где жил Фрейд, ни с окружавшими его материальными вещами, но с его идеями и сновидениями, тем, что идеально, эфемерно, виртуально. Музей сновидений - музей психоанализа, музей не материальной, но психологической реальности, сотканной из фрагментов и образов, чувств, помыслов, грез.
 

Музей сновидений представляет собой тотальную инсталляцию. Все его видимые и невидимые стены, экспозиционные поверхности, пол, потолок продуманы, рассчитаны и выстроены так, чтобы можно было легко их раздвинуть и продолжить визуальный ряд на основе собственного опыта, фантазий и желаний.
 



В Музее Сновидений два зала, вводный и сновиденческий, светлый и темный, "сознательно-предсознательный" и "предсознательно-бессознательный". Первый зал посвящен отдельным эпизодам жизни и деятельности "отца основателя" психоанализа:

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в моравском городе Фрайберге, на окраине Австро-венгерской империи (ныне - Чехословакия), где провел первые три года своей жизни, три года, которым он придаст впоследствии столь большое значение, что у него родится формула: ребенок - отец взрослого. Ребенок жив в каждом из нас и тогда, когда нам уже за 80 лет.
 


На фотографии справа Анна (дочь и преемница Зигмунда Фрейда, основательница детского психоанализа) читает речь отца на церемонии открытия мемориальной доски 25 октября 1931г., установленной на его родине.

"хозяйка" в сновидении - мать, дающая жизнь, а иногда -
как, например, мне и первую жизненную пищу.
У женской груди скрещиваются любовь и голод.
("Толкование сновидений", 1899г.)

Самым важным лицом в жизни всегда остается мать, дающая не только жизнь и пищу, но и первый, самый важный опыт любви, с которым человек не расстается до конца своих дней. Фрейд был первенцем, самым талантливым и любимым ребенком своей матери. Впоследствии он скажет: любимец матери на всю жизнь сохраняет чувство победителя.

Отношения ребенка с матерью осложняются появлением еще одного, не менее важного в жизни человека - отца, любимого, но стоящего на пути безраздельного владения желанием матери. Именно двойственность испытываемых к умершему в 1896 году отцу чувств стала одним из источников написания "Толкования сновидений".



Когда Зигмунду Фрейду исполняется 3 года, семья переезжает в столицу имерии, Вену, где он учится в классической гимназии, затем на медицинском факультете университета, после окончания которого сначала занимается физиологией, затем невропатологией и психиатрией, и, наконец, под влиянием французского психиатра Шарко переходит к рассмотрению основ психологии.


 

Целью психоанализа становится познание душевной жизни человека. Результатом познания становится и психоаналитическая терапия, включающая толкование сновидений.


По этому адресу Зигмунд Фрейд жил и практиковал с 1891 по 1938гг.

Между первым и вторым залом - знаменитые сновидения Фрейда в рисунках Павла Пепперштейна.












 


Ориентирами по виртуальному сновидению Зигмунда Фрейда служат восемь световых боксов. На них представлены восемь фигурок из коллекции Фрейда, аллегорически напоминающих нам о тех аспектах душевной жизни, которые детально разработаны в психоанализе:



 

1. Бронзовая Исида с младенцем Гором (Египет, 664-525 в. до н.э.) указывает на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые "сходятся у материнской груди";

2. Греческий терракотовый Сфинкс (5-4 в. до н.э.) загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью;

3. Бронзовая римская Афина (1-2 век н.э.) с медузой Горгоной на груди - аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания;

4. Египетский бронзовый Имхотеп (8-4 век до н.э.), он же греческий Асклепий, - покровитель терапии и толкования сновидений;

5. Китайский мудрец "намекает" на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека;

6. Греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет;

7. Бронзовый Амон-Ра ( 8-4 вв. до н.э.), главный фиванский бог Нового Царства - одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии;

8. Мраморный Белый Павиан Тота ( 1 в. до н.э. - 4 в. н.э.) - аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.


Умозрительная прогулка по сновидению Фрейда приглашает закрыть глаза на внешний мир и погрузиться в мир тех образов, которые когда-то созерцали глаза отца психоанализа, которые входили в его сновидения, с которыми были связаны его фантазии, а также в мир тех слов, которые когда-то приходили ему в голову. Мы видим слова и образы, слова образов и образы слов, мы не можем, как и во сне к ним прикоснуться, но можем унести их с собой в нашей памяти, они могут стать достоянием и наших снов.








Активность, соучастие необходимы для восприятия зала сновидений. Некоторые объекты едва различимы, отдельные слова можно прочитаать только меняя положение глаз. Как и во сне, мы не все различаем, не все запоминаем из того, что всплывает из темных глубин души. В конце концов, мы видим то, что мы видим, и порой можем осознать то, что хотим увидеть.











Центральная часть зала сновидений - экран проекций, на который можно проецировать собственные образы, сны наяву.





Каждый может обнаружить в музее что-то свое и, возможно, впервые ощутить радость, удивление или тревогу от встречи с самим собой, со своими сокровенными мыслями, мечтами, желаниями.



Сайт Музея Сновидений
Санкт-Петербург, Большой пр. Петроградской Стороны, 18а, м. Спортивная
Восточно-Европейский институт психоанализа
Открыт: вторник, воскресенье 12-17час.

Рубрики:  Психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку