-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vas146

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2011
Записей: 1299
Комментариев: 111
Написано: 1418


Правду можно сказать по - разному…

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 20:36 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Правду можно сказать по - разному…



В силу своей профессии мне часто приходится говорить людям очень горькую правду о состоянии их здоровья или рассказывать о беде и горе их родственникам. Очень давно, когда я еще училась в институте, у меня внезапно заболел отец – совершенно здоровый 50 –летний мужчина. Мы с мамой даже не предполагали, насколько он серьезно болен, и когда я приехала его навестить и спросила лечащего врача, почему мой отец так плохо ест, то чуть нет потеряла сознание от ужаса, когда доктор на ходу, в коридоре мне ответила : « А что вы хотите? У него же неоперабельный рак…» Потом она меня долго отпаивала чаем в ординаторской, просила прощение, говорила всякие утешительные слова, но это состояние шока оставалось в моей душе долгие годы и научило мудрости – сто раз подумать и придумать слова, прежде чем сразу сказать человеку о надвигающейся беде.
Я считаю, что любая , самая немыслимая проблема, должна рассматриваться с разных сторон, только тогда она перестает казаться удручающей и человеку будет легче справиться с ожидающими его трудностями. А поговорить об этом я захотела, прочитав очень мудрую притчу.

« Однажды восточный властитель увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В их стране такой сон считался дурным предзнаменованием и властитель забеспокоился. Главный толкователь снов выслушал повелителя и сказал с тревогой :
- Владыка, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.
Владыка пришел в ярость и приказал несчастного Толкователя бросить в тюрьму.
Ему позвали другого. Тот выслушал сон и сказал:
- Я счастлив сообщить тебе радостную весть: ты переживешь всех своих родных.
Властитель обрадовался и щедро наградил его за эти слова.
Придворные недоумевали:
- Ведь ты сказал то же самое, что и твой несчастный предшественник. Но почему тот был наказан, а ты вознагражден?
На что толкователь ответил:
- Мы оба одинаково объяснили сон. Но дело не только в том, ЧТО сказать, но и в том, КАК сказать…»
Рубрики:  притчи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку