-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valiumm

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2014
Записей: 133
Комментариев: 2
Написано: 134


крюил лена все части

Суббота, 07 Марта 2015 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Якобинская вышивка КРЮИЛ ( для диванной подушечки , банкетки ..... ) .




Читать далее...

чертополох крестик

Суббота, 07 Марта 2015 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Сан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вышивка крестиком


Читать далее...

белорусская вытынанка

Суббота, 07 Марта 2015 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Оля_Исаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узоры из бумаги

  3971977_20812037676222m750x740ua8a92 (415x547, 200Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 07 Марта 2015 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения лучик_светы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крюил.Книга

Читать далее...

крюил

Суббота, 07 Марта 2015 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖЕЛЕ73 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jacobean Crewel work and traditional designs

4880208_jacobeancrewelwo00pene_0003 (507x700, 309Kb)

Читать далее...

петушок крюил

Суббота, 07 Марта 2015 г. 11:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Тая_59 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вышивали картинку в технике крюил.Фото

Crewel Embroidery: The Crewel Rooster

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 07 Марта 2015 г. 11:05 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Лена" - рукоделие. 2012/7

01 (526x700, 229Kb)
>>>>>>>>>>>>>>

якобинская вышивка крюил

Суббота, 07 Марта 2015 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения lararai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вышивка "крюил"или якобинская вышивка.

В 17-18 веках в Англии большую популярность приобрела вышивка шерстью, так называемая Crewel Embroidery (В русской транскрипции - крюил). В термине слово Crewel относится именно к особому виду шерстяной пряжи, которая использовалась для вышивки. Это смешанная техника, с очень характерными цветами и мотивами, в которой используются различные швы наряду с гладью. К этой технике относится так же Jacobean embroidery - якобинская вышивка, которая процветала в Англии во время правления короля Джеймса I, в первой четверти XVII века.

1.
93c4f55960f9 (520x640, 106Kb)

2.
140252-1-f (518x700, 367Kb)

3.
140252-2-f (518x700, 307Kb)

4.
140252-3-f (518x700, 261Kb)

5.
140252-4-f (518x700, 246Kb)

6.
140252-5-f (518x700, 315Kb)

7.
140253-1-f (518x700, 261Kb)

8.
140253-2-f (518x700, 254Kb)

9.
89702147_large_07 (522x699, 378Kb)

10.
c8c3217e775c (476x640, 97Kb)

пошаговый блэкворк

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения лучик_светы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узоры для блэкворк.Много

Читать далее...

вытынанка

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Оля_Исаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узоры из бумаги

  3971977_20812037676222m750x740ua8a92 (415x547, 200Kb)

Читать далее...

блэкворк почти

Среда, 18 Февраля 2015 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения тануля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Техника Blackwork

1.
102572--17153516-m750x740 (472x700, 209Kb)

Читать далее...

синие птицы и блэкворк

Среда, 18 Февраля 2015 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения чирикало [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Blue birds and berries

316705-5b1a4-71678069-m750x740-u54c26 (507x700, 126Kb)

блэкворк

Среда, 18 Февраля 2015 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Контрастная вышивка ... подробная обучающая подборка

Продолжаю поиски и изучение различных техник вышивания... Наткнулась на Blackwork ... знакомтесь ...В посте собраны все основные термины, приемы, данные о материалах, техниках, стежках ... ооочень подробно описано.
Также собрала немного наглядных образцов.
ПРИЯТНОГО ТВОРЧЕСТВА !!!

Читать далее...

о батике

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 20:06 + в цитатник
Это цитата сообщения nikadu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое батик. Для тех кто захочет заняться батиком.

  Собрано из разных источников.

***********************************************************************************************

История батика

Файл:Batik painting.jpgБатик с изображением индианок
 
 

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями,штриховать. Техника батик основана на том, что парафин,резиновый клей , а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме кра­сителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем кра­шении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Подготовке ткани уделялось особое внимание: ее вымачивали, тщательно отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плот­ности. После этого начинался много­дневный процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в соз­даваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограничен­ным количеством природных красите­лей, которые использовались в тради­ционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые раз­ные: от абстрактных рисунков до слож­нейших орнаментов — для украшения одежды: многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.

Батик в древности был распро­странен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».

 

Техники и приёмы в батике

Горячий батик

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/Baticart1.jpg

Гранат
(Автор — Ирина Бабаян)

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик

Файл:Sydney batik.jpg

Сиднейский Оперный Театр(Автор — Арман Мамян)

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Роспись на шелке — одна из наиболее вос­требованных и эффектных техник в деко­ративном искусстве. Роспись на шелке отли­чается от традиционного батика — создания красочных композиций на ткани с помощью различных приемов: способом нанесения красителя, а вместо воска используются дру­гие материалы: резерв, солевой раствор. Для этого направления характерны техники, позволяющие создать различные эффекты. Роспись на шелке включает в себя два вида: так называемый холодный батик и свободную роспись.

а) техника холодного батика

Для "холодного" батика (техника Гутта) характерен лаконизм, элегантная чёткость контуров рисунка; легко применяются акварельные техники - заливки (как однотонные, так и мультиколор), растяжки тона; лессировочные техники. Для создания фактуры используются различные солевые эффекты; причём разные виды соли, применяемые на разных видах ткани дают невообразимые вариации рисунков, преподнося художнику сюрпризы - иногда приятные, иногда не очень. Каждый раз, как сталкер, продвигаешься по знакомому пространству, сталкиваясь с чем то новым, непознанным. И иногда на 100% не знаешь, чем закончиться твоё "путешествие" в страну Батика. Ещё и красители "с характером". В непроявленном виде (незакреплённые) они имеют весьма сдержанный вид - серовато-скучноватую гамму. Но после закрепления в автоклаве они становятся в несколько раз насыщеннее, сочнее, начинают звучать, играть всеми цветами радуги. При неумелом обрашении (т.к. не видно, какого точно будет тон и цвет) невзначай можно впасть в "чернуху" или откровенно крикливые тона. Требуется внимательность, чутьё и чёткое знание законов сочетания цветов и их смешения, т.к. некоторые оттенки остаётся лишь угадывать, смешивать почти в слепую, т.к. в непроявленном виде краски краски "непохожи сами на себя". Опыт и интуиция помогают добиться желаемого результата. А хороши эти краски тем, что после закрепления их на ткани (обязательно паром, под давлением, а не утюгом!) с этим батиком можно делать всё, что угодно - стирать любым моющим средством (при желании можете испытать даже хлорным отбеливателем!), можете утюжить, стирать в стиральной машине на 60 -40 градусов, носить изделие под палящим солнцем и т.д. - вам гарантировано качество на несколько лет. История некоторых рубашек, платьев и платков равна 6-7 годам постоянного пользования без изменения качеств красочного слоя.

Работа в технике холодного бати­ка дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фраг­мент. Такая фрагментарная роспись может не только украсить изделие, но и без помощи аппликации скрыть дефект ткани или пятно.

Обязательное наличие контура придает произведениям, выполнен­ным в этой технике, дополнитель­ную декоративность и графичность. Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Замкнутость контура является обязательным усло­вием. Именно в технике холодного ба­тика расписывают платки на тек­стильных фабриках. Рисунок печата­ют резервирующим составом на ма­шине, а расписывают вручную по образцу, используя не кисти, а стек­лянные трубочки для резерва. Такая работа требует некоторого опыта, так как краситель вытекает быстрее, чем резерв, хотя резервуар трубочки и создает небольшой его запас.

Пошаговый пример выполнения работы.

В качестве материала для работы лучше взять подходящие по раз­меру обрезки хлопчатобумажной тка­ни или шелка.

При определении размера контура следует помнить, что с каждой сто­роны необходимо сделать припуск ткани примерно 1 см. Впоследствии этот припуск будет закрыт паспорту. Например, если панно в готовом виде имеет размер 11 х 8 см, ячейка сетки должна быть 13 х 10 см. Натяните ткань на раму. Рисунок переведите на ткань. Выполним панно «Бабочка» в трех колористических решениях, ко­торые условно назовем «утро, пол­день, вечер».

Красители разведите до нужной насыщенности цвета. Резерв, кото­рым вы будете пользоваться, обяза­тельно надо опробовать на нерабочих полях ткани. Проведите несколько линий с различной скоростью, слег­ка касаясь поверхности ткани рабо­чим концом трубочки. Начинать линию надо на листе бу­маги или на клеенке и затем плавно переходить на ткань. Тогда начало ли­нии будет четким и аккуратным. За­кончите линию, просто повернув тру­бочку рабочим концом вверх.

Определите, при какой скорости движения руки резерв оптимально ложится на ткань: проникает на­сквозь и не растекается. Затем при­ступайте к обведению линий размет­ки открыток. Помните, линии надо проводить ровно и твердо.

Проведите параллельные и пер­пендикулярные к ним линии, следя за тем, чтобы не размазать уже нало­женный резерв.

Чтобы проверить замкнутость контура, подсветите ткань снизу лам­пой: еще влажный резерв выделится светлыми полосами. Переверните раму и проверьте, пропитал ли резерв ткань насквозь. Если нет, обведите линии еще раз, уже с обратной сто­роны.

Таким же образом обведите рису­нок всех работ. При этом кисть руки надо держать на весу и только при проведении длинных прямых линий опираться на мизинец. Закон­чив обведение рисунка и проверив замкнутость линий, оставьте ткань до полного высыхания. Плотно закрой­те баночку с резервом, предваритель­но выдув в нее оставшийся резерв из трубочки. Трубочку промойте бензи­ном или уайт-спиритом с помощью насаженной на вер­хний конец резиновой груши. Пока резерв сохнет, проветрите по­мещение.

Колорит работы «утро» свет­лый, в холодной гамме, серебристый, напоминающий покрытую росой по­ляну. Для получения краски лучше взять яркие, как залитый солнцем луг. Сумерки по­пробуйте выдержать в сиреневой гамме летнего вечера.

Имейте в виду, что после высыха­ния красители станут более светлы­ми. Чтобы предвидеть конечный ре­зультат, капните на поля ткани крас­ку каждого цвета. Роспись начинайте со светлых участков. В случае неудачи этот уча­сток залейте красителем еще раз, сделав его чуть темнее. Если же на­чать расписывать с темного цвета, может получиться так, что по мере закрашивания остальных участков росписи этот цвет уже не будет восприниматься самым темным и не получится задуманного контраста. В начале работы может случайно образоваться затек светлой краски за линию резерва. Дефект легко ус­траним в процессе дальнейшей ра­боты.

Аккуратно расписывайте один фрагмент за другим. Старайтесь, что­бы краситель не выходил за пределы контура. Если это случится, попро­буйте устранить дефект. После промывки лучше продол­жать роспись других участков, так как сильно пропитанная влагой ткань хуже впитывает краситель и цвет бу­дет более светлым. Для более быст­рого высыхания воспользуйтесь фе­ном.

Если вы расписываете одновре­менно несколько одинаковых изде­лий, одним красителем покройте нужные участки росписи сразу на всех изделиях.

Чтобы придать работе большую живописность, не заливайте фраг­мент одним цветом. Цвета прекрасно ­но смешиваются на ткани, перетекая один в другой. Поэтому окрасьте одну сторону листа или лепестка, за­тем другую близким цветом, но ино­го оттенка. Капля спирта, нанесенная на кра­ситель, сначала оттеснит его, так как быстрее впитывается в ткань. Но как только спирт высохнет, краситель медленно начнет восстанавливаться, создавая плавный переход цвета от темного к светлому. Можно накла­дывать один краситель поверх другого.

Готовую роспись оставьте высы­хать на раме. Посмотрите, может быть, есть необходимость подчерк­нуть некоторые участки более тем­ным цветом. Роспись для панно не нужда­ется в запаривании. Прогладь­те. Теперь осталось оформить их. Техника холодного батика включает в себя 3 основных способа:

«Классический» — со­здается методом навод­ки резервирующих ли­ний, ограничивающих замкнутые плоскости, в результате чего получа­ется рисунок, напомина­ющий витраж, и распи­сывается в один слой;

«Многослойный» — создается также по вит­ражному принципу, но при этом использует­ся несколько наложений цветовых тонов друг на друга;

«Незамкнутая графика» расписывается без ис­пользования замкнутых плоскостей, в этой тех­нике резервирующая линия разрывается, что позволяет цвету одной плоскости входить в цвет другой.

б) свободная роспись

Свободная роспись включает в себя три техники:

«Акварельная техни­ка» — ткань расписыва­ется по «сырому» с подсушиванием в опре­деленных местах и при­менением спиртового эффекта, а также росписи специальными пороло­новыми кистями по «су­хому»;

«Трафаретная техни­ка» — рисунок создается с помощью трафаретов и специальных баллон­чиков для распыления красителя.

«Графика по свобод­ной росписи» — создает­ся с применением соле­вой техники и наводки графики резервом.

в) узелковая техника Узелковая техника очень разнообразна. При различном складывании ткани и обработке краской получаются своеобразные интересные рисунки. В узелковой технике так же используются вкладывание мелких предметов: пуговиц, камушек, бусинок и т.д. г) технические приемы Растяжка одного цве­та позволяет выполнить плавный переход раз­ной тональности одного цвета (например, три тона синего красителя).

Роспись по «сырому»— технический прием, позволяющий создавать различные узоры. Солевая техника – технический прием, при котором на подкрашенную сырую ткань наноситься соль или мочевина. При высыхании появляется эффект капель. Часто используется в морской тематике.


В свободной росписи используют различные загустители, которыми либо покрывают ткань (грунтуют), либо загущают сами красители.
Можно выполнять свободную роспись и по грунтованной ткани (практически по любой), использую как достоинство эффекты затекания, размывок, мазков и т.д. Разные текстуры ткани, кисти и красители дают совершенно невообразимое практически настроенному уму количество вариантов цветовых сочетаний, изобретённых нюансов, стилистических изысков.
Находка для гурманов - техника "сухая кисть", применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками, знать законы рисунка и виртуозно владеть кистью (в т.ч. и кистью собственной руки). т.е. , что именно в свободной росписи требуется мастерство, богатая практика рисования и живописи, свободное владение материалом, инструментом и техникой

Оборудование, материалы

Успешная работа детей во многом зависит от тщательной организации условий труда. Помещение, в котором занимаются дети, должно быть сухим, хорошо отапливаемым, достаточно освещенным. В кабинете должен представлен полный спектр наглядно-методического обеспечения для класса изо. Художественные кисти, экранно-звуковые и гипсовые пособия позволят создать в школьном кабинете изо по-настоящему творческую обстановку. Все предоставленное оборудование для класса изо должно отвечает нормативным документам.

Для занятий по батику необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Каждому рабочему месту хорошо бы стол-тумбочку, где хранились бы ткань и необходимые для росписи приспособления.

Перед руководителем всегда стоит вопросы о материале и инструментах, с которыми работаю дети.

Перейдем к рассмотрению этих вопросов.

Первые, пробные работы по росписи на ткани лучше делать на не дорогих хлопчатобумажных тканях. Все хлопчатобумажные ткани прекрасно впитывают краску, но чем толще ткань или реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующей состав.

На шелке краски выглядят более насыщенными, чем на хлопке и растекается быстрее. Искусственный шелк на подрамнике почти не растягивается, а краска растекается хорошо, особенно по мокрой ткани.

Любую ткань перед росписью нужно постирать. Тем самым из нового материала удаляется аппретура – специальный состав из крахмала, мыла, жира и других веществ. Стирка разрыхляет ткань, поэтому краска быстрее впитывается и растекается по поверхности.

Первые пробы удобно делать на пяльцах или на небольшом деревянном подрамнике. Ткань натягивают довольно сильно. Намокнув от краски, она не должна провисать и касаться стола, поэтому можно натягивать ткань и в мокром состояние. Для росписи подойдут кисти с мягким волосом, также необходимы кисти из щетины различных номеров.

Для росписи холодный батик необходимо иметь набор стеклянных трубочек с носиками различного диаметра.

Необходимо также резервирующий состав, парафин, соль и мочевина, для создания специальных эффектов на ткани.

В росписи используется красители предназначенные специально для росписи по ткани.

 

инструменты и материалы более подробное описание.

Перед тем как приступить к работе, вам придется приобрести или изготовить следующий набор инструментов:

раздвижная рама;

стеклянные трубочки;

кисти;

формочки для краски или маленькие баночки;

шаблон.

Из материалов вам понадобятся:

шелковая ткань;

резерв;

краски;

соль;

мочевина;

спирт.

Раздвижная рама — применяется для качественного натяжения расписы­ваемой ткани и собирается в любой размер. Рама состоит из четырех дере­вянных брусков сечением 35x20 мм с вбитыми в них нержавеющими зака­ленными натяжными крючками. Бруски снабжены специальными винтовыми нержавеющими креплениями, что поз­воляет собирать раму необходимого размера. В раздвижной раме, разрабо­танной автором, предусмотрены спе­циальные бруски на липучках, которые при необходимости приподнимают раму и тем самым исключают сопри­косновение шелка и плоскости стола в процессе росписи.

Баллончики для распыления красителя — применяются в свобод­ной росписи для нанесения красителя на шелк.

Стеклянные трубочки

Стеклянные трубочки - приме­няются для качественной паводки резервирующей линии по заданному рисунку. При выборе таких трубочек необходимо обратить внимание на сле­дующее:

угол наклона носика должен быть в пределах 110-115°;

диаметр носиков трубочек должен быть разным: 0,6; 0,8; 1,0 мм;

трубочка должна иметь гнездо для спринцовки.

Кисти:

кисти для росписи применяют­ся круглые и плоские, разного размера. Материал ворса также различный: ко­лонок, ушной волос, синтетика.

Формочки для краски — применя­ются для составления колера для роспи­си определенного цвета и тона. Наибо­лее удобны баночки от йогурта или разовые стаканчики.

Ткань:

Шелковая ткань — предпочтение отдается китайскому не аппретирован­ному 100%-му шелку различной плот­ности: крепдешин, атлас, туаль, шифон. При выборе шелка необходимо обра­щать внимание на его качество. Очень важно, чтобы краситель легко растекался по шелку. Для определения пригодно­сти ткани для росписи необходимо капнуть чистой водой на край шелка. Если вода беспрепятственно вошла в ткань, это значит, что шелк не аппретирован, не имеет в своем со­ставе синтетических примесей и при­годен для росписи. Если вода с трудом проникает в ткань, это значит, что ткань непригодна для росписи, и вам лучше не использовать ее. На та­кой ткани вы никогда не получите качественную роспись.

Шаблон — перед началом росписи необходимо нарисовать шаблон для задуманной композиции. Рисунок создается на бумаге одной линией и должен быть четким и окончатель­ным, чтобы в дальнейшем не делать исправлений на шелке. Такие исправ­ления существенно повлияют на каче­ство вашей работы. По контурам шаб­лона будет наноситься непрерывная резервирующая линия, поэтому важно, чтобы композиция состояла из замкну­тых плоскостей, подобно витражу, что­бы цвета в процессе росписи не сме­шивались между собой.

Резерв — состав, применяющийся для создания резервирующей линии, которая служит непреодолимым барь­ером для красителя в процессе роспи­си, что позволяет создавать по задан­ному рисунку замкнутые «витражные» пространства, различные по цвету и тону.

Резерв: Можно купить готовый - продаются в художественных салонах как отечественные, так и импортные. Можно сварить самому по старому проверенному рецепту. Сваренный собственноручно резерв хорош тем, что вы можете регулировать текучесть, вязкость, цвет состава, подгоняя его под ту трубочку, которой собираетесь работать. Для тонкой трубочки (имеется в виду диаметр "носика") резерв нужен более текучий (жидкий) - им работают по тонкому гладкому полотну. Трубочка с более крупным диаметром требует более густого резерва и годится для более плотной и фактурной ткани. Но для новичка бывает вначале сложно определить, что именно ему в данный момент необходимо. Это можно выяснить, неустанно практикуясь и пробуя всевозможные варианты сочетания трубочек, контурных составов и тканей. В продаже также имеются контурные краски в тюбиках с тонкой насадкой - они не являются резервом, а предназначены для декорирования готовой картины.
В горячем батике роль резерва выполняет расплавленный воск, парафин или стеарин (либо сочетания того и другого). В классическом горячем батике работа на перекрывании нужных плоскостей горячим восковым составом, от светлого к тёмному, но иногда необходимо проработать рисунок линейно. Можно сделать это тонкой кистью, но кисть будет безнадёжно испорчена, да и однородную линию не провести - разве что мазки. Для такой работы существует специальный инструмент. Это маленький "ковшик" с тонким носиком - трубочкою. Восковая смесь кипит на водяной бане, носиком зачерпывается горячий состав и обводятся нужные контуры. Работать нужно быстро, чётко, аккуратно. Либо образовавшиеся лужи и капли объявить проявлением художественного стиля. :)
Поскольку техники батика различаются только тем, какой вид резерва используется, то люди не устают придумывать, как исхитриться, и заставить краску выполнять поставленную задачу.
В узелковых техниках используют нить, узлы, варьируя способы завязываний и сложения ткани. Работая аэрографом, применяют трафареты, сминания и пр.

Рецепт резерва:

резиновый клей 100 мл; парафин 20 г; бензин 100 мл; канифоль 2 г.

Способ приготовления резерва:

  1. Парафин измельчите, добавьте ре­зиновый клей, бензин и канифоль.

  2. Тщательно перемешайте компо­ненты и разогрейте смесь на водяной бане (~ 90º С) до получения однородной массы. После того как резерв остынет до комнатной температуры, его можно использовать для росписи.

  3. Для получения черного или лю­бого другого цвета добавьте в резерв типографскую или обезжиренную мас­ляную краску. Чтобы обезжирить мас­ляную краску, выдавите ее из тюбика на газету и оставьте на несколько часов. Газета впитает масло, а краску, предва­рительно растворив в небольшом количестве бензина, можно добавлять в бесцветный резерв. Для лучшего со­единения компонентов цветной резерв вновь подогрейте на водяной бане.

  4. Если резерв загустел, добавьте в него очищенный бензин и тщательно перемешайте.

  5. В магазинах художественных ма­териалов можно приобрести резерв производства различных иностранных фирм, предварительно детально озна­комившись с инструкцией по приме­нению и назначению выбранного вами состава. Главное, на что нужно обра­тить внимание, — резерв должен вы­полнять свою основную резервирую­щую функцию, а не декоративную.

Хранить резерв необходимо в полотно закрытой таре. Резерв, приготовленный в домашних условиях, долго не хранится, и его желательно использовать к течение месяца. Но время работы с резервом необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.

Очистка трубочки после окончания работы:

  1. После окончания работы из стек­лянной трубочки выдуйте резерв с по­мощью спринцовки в емкость для его хранения.

  2. После этого тщательно промойте трубочку в бензине с помощью сприн­цовки, последовательно втягивая и выду­вая жидкость.

Краски — используются специаль­ные для росписи по шелку и делятся на два вида:

краски, которые закрепляются паром (профессиональные);

краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).

Соль

Соль — часто применяется в роспи­си для создания различных живопис­ных эффектов, которые другим способом получить практически невозможно. Наиболее интересные эффекты дает каменная соль крупного помола. Применяются также экстра, морская соль для ванн. Мочевина — также применяется для получения живописных эффектов. Но благодаря своим химическим свой­ствам она создает более выраженные переходы цвета за счет дополнитель­ного отбеливания.

Спирт

Спирт — применяется в росписи для улучшения растекаемости краски по шелку.

                                  Подготовка к росписи

Прежде чем приступать к росписи, необходимо натянуть шелк на раму и нанести на него рисунок будущей росписи при помощи шаблона.

  1. Раздвижную раму с помощью вин­товых креплений соберите под нужный вам размер.

  2. Натяните шелк на раму С помо­щью специальных натяжных крючков. Вначале шелк натягивается по четырем углам.

  3. Затем на натяжные крючки нако­лите одну из сторон ткани, а противо­положную натягивайте, постепенно за­крепляя на раме. Повторите процедуру с оставшимися краями. При правиль­ной натяжке поверхность шелка долж­на быть тугой и гладкой, без складок и провисаний.

  4. Шаблон расстелите на рабочем столе рисунком вверх, накройте его ра­мой с натянутым шелком и прикрепите к ткани с помощью булавок или скотча.

  5. Аккуратно перенесите рисунок на ткань, используя карандаши средней мягкости (Н. НВ, В). Шаблон прекрас­но виден сквозь шелк, и вам не соста­вит груда перенести на ткань контур рисунка.

  6. Раму с натянутым шелком и наве­денным карандашом рисунком уста­новите в горизонтальном положении на плоскости стола. Снизу к раме на ли­пучке прикрепите бруски, которые при­поднимут ее от стола на необходимое расстояние. Это исключит соприкосно­вение шелка и плоскости стола во время росписи.

запарка

Роспись на шелке, независимо от тех­ники исполнения, необходимо запа­рить. В результате запарки краситель закрепляется на шелке, цвет стано­вится насыщенней и глубже, роспись не выцветает и не боится воды, на шел­ке появляется благородный блеск, и он прекрасно драпируется. Все это прида­ет росписи законченный вид, особен­но при создании утилитарных изделий.

  1. Прежде чем приступать к процес­су запарки (закрепления), убедитесь, что краситель полностью соединился с тканью: для этого после окончания росписи должно пройти не менее суток. Процесс запарки в домашних условиях довольно сложный и непредсказуемый, но, если следовать всем рекомендациям автора, вполне доступный. Чтобы запар­ка была качественной, необходимо правильно подбирать материалы, используемые в росписи, а также строго следовать технологии. Используйте для росписи только 100%-й шелк, без примесей, и профессиональные красители для закрепления паром.

  2. Полностью удалите воск со всей поверхности росписи, прогладив ткань утюгом через газету. Если вы работали с применением солей, очистите поверх­ность от остатков соли. Приступая к запарке, необходимо учитывать погодные условия. Во время дождя не рекомендуется запаривать, так как атмосферное давление низкое, что отрицательно влияет на процесс.

  3. На столе в один слой расстелите газетную бумагу. Поверх бумаги распо­ложите расписанную ткань так, чтобы бумага выступала по краям примерно на 10 см. Закройте ткань еще одним слоем газетной бумаги. Если у вас нет газетной бумаги, вы можете использо­вать обычные газеты, напечатанные в одну краску (черно-белые). В этом случае кладите их внахлест, так, чтобы вся поверхность была закрыта.

  4. Начиная от ближней к вам сторо­ны, загните край росписи вместе с га­зетной бумагой так, чтобы получилась полоса 6-7 см шириной. Слегка при­жмите линию сгиба. Повторяйте про­цедуру, постепенно сворачивая роспись вместе с бумагой, до тех пор, пока у вас не получится многослойная поло­ска. С каждого края полученной полос­ки отмерьте примерно по 6-7 см и за­гните края. Продолжайте сворачивать полоску в своеобразный «рулет», пока не дойдете до середины. Полученный сверток-«рулет» обвяжите льняным или хлопчатобумажным шпагатом.

  5. На дно эмалированного ведра положите гальку или керамические черепки и налейте воду слоем пример­но 5-6 см. Привяжите «рулет» к дере­вянной рейке на расстоянии примерно 5 см от нее. Рейку разместите на ведре таким образом, чтобы «рулет» висел в центре на равном удалении от стенок. Основное условие — «рулет» должен не касаться рейки, стенок ведра и находиться как можно дальше от воды. Таким способом можно поместить в ведро несколько «рулетов».

  6. Затем ведро накройте сверху шерстяными одеялами, сложенными в несколько слоев, так чтобы их тол­щина составляла не менее 10 см, и поставьте на газовую плиту на силь­ный огонь. Следите, чтобы концы оде­ял находились от огня на безопасном расстоянии.

  7. Примерно через 15 минут пар пройдя сквозь слои, появится над по­верхностью одеял. Проверьте, чтобы пар не выходил в щели между одеяла­ми и стенками ведра. В этом случае пе­реложите одеяла. Затем убавьте огонь до среднего и оставьте ведро на плите на 1,5-2 часа.

  8. Когда процесс запарки закон­чится, выключите газ и снимите одея­ла. Выньте «рулет», положите его на стол и, развернув бумагу, достаньте рас­писанную ткань. Эти операции прово­дите с предельной осторожностью, по­мните, что все, к чему вы прикасаетесь, будет очень горячим.

  9. После запарки промойте ткань в теплой проточной воде, смывая лиш­ний краситель. После того как вода перестанет окрашиваться, шелк необхо­димо отжать, расстелить на хлопковой подстилке и высушить утюгом.

 окончательная отделка

После завершения росписи нужно произвести окончательную отделку из­делия. У платков, шалей, палантинов необходимо подшить края. Для станко­вого панно оформление является по­следним и очень важным этапом. Вы мо­жете сделать это любым из методов с применением сухой клейки, разра­ботанных автором.

 натяжка на подрамник

  1. Роспись должна быть с каждой сто­роны как минимум на 5 см больше под­рамника. Используйте подрамник с бор­тиком по внешнему краю, что исключит его соприкосновение с росписью.

  2. Нанесите на торцевую и заднюю часть подрамника клей ПВА средней консистенции и дайте ему высохнуть в течение 30 минут.

  3. На подрамник с верхней стороны натяните хлопчатобумажную ткань, Для этого к торцу подрамника приложите край ткани и прогладьте максимально разогретым утюгом. В результате ткань приклеится к подрамнику. Метод натяжки на подрамник можно использовать при оформлении панно, выполненных на шелке в любой технике.

  4. Переверните подрамник на 180° и натяните ткань на противоположную торцевую часть подрамника. Прогладь­те утюгом край ткани, приклеивая ее к торцу подрамника.

  5. Затем аналогичным способом на­тяните и приклейте ткань на оставшие­ся две стороны подрамника.

  6. Обрежьте по периметру подрам­ника лишнюю ткань. Шелк — достаточно прозрачный материал, поэтому декоративные росписи лучше выглядят, если под ткань поместить подкладку. Белый фон подкладки сделает роспись более насыщенной по цвету. Следите за тем, чтобы хлопчатобумажная подкладка была хорошо, без складок, натянута на подрамник.

  7. Поверх хлопчатобумажной ткани на подрамник наклейте роспись. Для это­го расстелите расписанный шелк на бе­лой ткани, выровняв контуры росписи.

  8. Поставьте подрамник вертикаль­но на границу расписанной поверхности.

  9. Ткани, загните край и приклейте его к задней стороне подрамника так, как вы это делали с подкладкой.

  10. Переверните подрамник на 180' и, натягивая шелк с определенным усили­ем, приклейте противоположную сто­рону утюгом к задней части подрам­ника.

  11. Затем аналогичным способом натяните и приклейте роспись с остав­шихся двух сторон. При натяжке росписи необходимо следить, чтобы изображение не деформировалось. Чтобы исправить недостатки, можно отклеивать ткань и вновь фиксировать ее утюгам.

  12. Аккуратно заверните на углах с задней стороны подрамника излиш­ки ткани, прогладьте горячим утюгом и закрепите их степлером.

 наклейка на оргалит, картон

  1. Вырежьте из оргалита пласти­ну необходимого размера и формы, по гладкой стороне загрунтуйте белой водоэмульсионной краской и дайте полностью высохнуть в течение 30 минут.

  2. Затем покройте всю загрунто­ванную плоскость клеем ПВА средней консистенции и дайте полностью высохнуть в течение 30 минут.

  3. Тщательно удалите воск с распи­санной ткани, как было описано выше, и расстелите роспись лицом вверх на подготовленном оргалите. Роспись на хлопке, выполненную в технике батика, рекомендуется закреплять на оргалите, потому что хлопчатобумажная ткань провисает на подрамнике от перепадов влажности и температуры.

  4. Затем накройте роспись газетной бумагой и прогладьте максимально ра­зогретым утюгом по всей плоскости. Утюг перемещайте медленно, тщатель­но, с нажимом, проглаживая поверх­ность, чтобы ткань приклеилась по всей плоскости.

  5. Обрежьте оформительским но­жом излишки ткани по контуру ор­галита и вставьте готовое изделие в раму.

 

Самое важное. Техника безопасности.

Во время выполнения работ, связанных с подготовкой материала к росписи и крашению, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  1. Быть крайне осторожными и аккуратными с воспламеняющимися, ядовитыми и сильнодействующими веществами и помнить, что все химические вещества и красители ядовиты.

  2. На рабочем месте должны находиться только нужные для работы красители и химические препараты. Посуда с химическими веществами и красителями должна быть плотно закрыта. На ней должны быть эти этикетки с разборчивым их названием. Не рекомендуется брать препараты руками, пробовать их на вкус.

  3. Изготовление красильных, химических растворов необходимо делать при открытых окнах или в помещениях с вытяжным шкафом.

Рекомендуется работать всегда в фартуке, лучше полиэтиленовом, от него легче отмыть красители. Кроме этого необходимо надеть резиновые перчатки и защитные очки, для предохранения от брызг красителей, кислот и щелочей.

Вообще, при обращении с любым химическим препаратом необходимо одевать резиновые перчатки. Это относится и к кальционированной соде, которая является сильным щелочным раствором, и отбеливающим растворам, если вы работаете в технике «вытравка».

С порошковыми красителями также следует обращаться крайне осторожно. Избегайте попадания порошка в дыхательные пути, надевайте защитную маску при отмеривании составляющих и при смешивании красителей. Всегда добавляйте сухой краситель в воду, а не наоборот. После того как краситель растворен в воде, маску можете снять. Всегда четко и разборчиво помечайте все емкости с красками и химикатами.

  1. Некоторые вещества при перемешивании вступают между собой в реакцию, выделяя большое количество теплоты, вследствие чего возможен пожар.

  2. Необходимо очень осторожно обращаться с кислотами и, особенно, с их концентрированными растворами, так как они раздражают слизистые оболочки, могут привести к сильным ожогам кожи. Хранить их надо в плотно закрытой стеклянной посуде, в случае попадания кислоты на кожу необходимо сразу же промыть ее сначала водой, а потом слабым раствором соды. Во время приготовления кислотных растворов нужно помнить, что кислоту нужно вливать в воду, а не наоборот.

  3. Необходимо быть очень осторожным во время изготовления резервных растворов для холодного и горячего батика. Компоненты этих смесей (резиновый клей, парафин, не говоря уже о бензине) являются сильно воспламеняющимися и взрывчатыми веществами, а пары парафина очень вредны. Резервные смеси необходимо варить на закрытом огне (на водяной бане на хорошо регулируемой электроплитке, чтобы не допускать сильного кипения резервирующего состава) в хорошо проветриваемом помещении, при этом нельзя нагибаться над посудой, вдыхать выделяемые пары. Если воск начал дымится, убавьте источник тепла и постарайтесь не вдыхать дым. При воспламенении воска накройте пламя жаропрочной крышкой и выключите нагревательный прибор. Имеющийся под крышкой кислород быстро «сгорит» и пламя потухнет. Оставьте кастрюлю с воском охлаждаться. Не поднимайте ее и не пытайтесь передвинуть. Никогда не гасите воспламенившийся воск водой!!

Если горячая капля воска или парафина попадет в холодную воду, брызги могут обжечь кожу, глаза. Если капля воды попадет в кипящий воск, то это может привести к взрыву!!!

Работать следует в защитной маске или респираторе, особенно при приготовлении резервных смесей и при выпаривании воска утюгом в горячем батике. При работе с воском никогда не оставляйте кастрюльку с воском без присмотра.

  1. При работе с красками необходимо применять их по назначению.

  2. Осторожно пользоваться резервирующем составом и разбавителем

  3. После окончания работы произведите уборку своего места.

  4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все инструменты .

  5. Вымойте руки с мылом.

 

                              *************************************************************************************************************

 

 

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Что такое батик. Для тех кто захочет заняться батиком.
Часть 2 - Список необходимого для работы с батиком.
Часть 3 - О ткани для БАТИКА
...
Часть 5 - Мастер класс по батику в холодной технике от Девяткиной М.В.
Часть 6 - Шелковые резиночки для волос или что можно сделать из остатков шелка .МК батик. Автор - buz_art
Часть 7 - Красим плюш(точнее осветляем).

авторский батик

Суббота, 07 Февраля 2015 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Бякентус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алла Рассолова. Батик и акварели.

Профессиональный художник. Член Соза Мастеров ДПИ Квебека с 2008 года. Росписью шелка занимается около 10 лет. В последнее время предпочитает работать в технике горячего батика.

Алла Рассолова
Ночь перед Рождеством
Ночь перед Рождеством
Читать далее...

стекло из помпей

Среда, 26 Ноября 2014 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Ruf_Bilan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

стекло Помпеи и Геркуланума

изделия из стекла: сосуды ,листовое стекло,линзы,ароматники,рельефы и др.
из раскопок двух древнеримских городов- Помпеи и Геркуланума погибших в результате извержения Везувия в 79 году н.э.
 (400x447, 41Kb)
 (476x400, 67Kb)
 (698x286, 112Kb)
 (676x400, 76Kb)
 (461x400, 49Kb)
 (699x333, 48Kb)
 (648x400, 51Kb)
 (484x400, 49Kb)
 (529x400, 59Kb)
 (559x400, 42Kb)
 (499x400, 101Kb)
 (400x486, 48Kb)
 (400x414, 36Kb)
 (663x400, 88Kb)
 (606x400, 83Kb)
 (663x400, 86Kb)
 (507x400, 104Kb)
 (400x451, 72Kb)
 (400x419, 63Kb)
 (633x400, 149Kb)
 (400x449, 85Kb)
 (400x432, 55Kb)
 (699x387, 72Kb)
 (400x521, 111Kb)
 (630x400, 68Kb)
 (595x400, 78Kb)
 (699x380, 76Kb)
 (549x400, 29Kb)
 (545x400, 65Kb)
 (400x559, 49Kb)

римский салют

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символика жеста Часть 6

Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами. В некоторых версиях рука поднимается вверх под углом, а в других она протянута параллельно земле.

Если порыться в интернете в поисках сообщений о римском салюте, непременно прочитаешь многочисленные утверждения о том, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом». Согласно римским обычаям, такой жест трактуется как от сердца к солнцу.       Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника.

Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. э. в честь победы римского императора Траяна над древними племенами даками.

Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками (101—102 и 105—106 годов). Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и др.

Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени.

 

Вот фрагмент рельефа, который обычно приводится в качестве доказательства. 


056_Conrad_Cichorius%2C_Die_Reliefs_der_Traianss%C3%A4ule%2C_Tafel_LVI (659x700, 700Kb)

33_colonna_traiana_da_nord_06 (625x464, 523Kb)

39_colonna_traiana_da_nord_07 (700x339, 451Kb)

Как видите, приветственные жесты совершенно не соответствуют так называемому «римскому салюту». Это просто взмахи руками, протянутые руки, зачастую согнутые в локте.

 Да и римские статуи, изображающие императоров, не дают нам возможность подтвердить версию «римского салюта».

Читать далее...

как рисовать цветы

Пятница, 03 Октября 2014 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения царевна_Тата [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем цветы 1

1. 
Читать далее...

валяная шляпка

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikollja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шляпка валяная Flower for you

Готовая работа

100_7931 (525x700, 286Kb)

100_7932 (525x700, 295Kb)

Очень женственная, необыкновенно красивого винного цвета шляпка, с контрастным сочетанием черного.

Шляпка валяная элегантно украсит и дополнит гардероб любой женщины. Изготовлена из шерсти австралийского мериноса, украшена волокнами шелка и вискозы. Шляпа согреет в холодный день и придаст законченности образу. Шляпка теплая, не промокает и не продувается.
В качестве отделки валяной шляпки - атласная лента и цветок.
Легкая, теплая, невесомая шляпка не только согреет, но и сохранит Вашу прическу.
Шляпка очень пластичная, легко восстанавливает форму, при необходимости её можно сложить в сумку.

Другие головные уборы Вы можете посмотреть здесь www.livemaster.ru/nikolja?cat=6&cb=1&sort=0&sorder=desc

 


валяние

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения подружка5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валяние

Фотографии в альбоме «рукоделие» mad1959 на Яндекс.Фотках


читать дальше

крем для рук с ланолином

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения -Злата- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Увлажняющий крем для рук с ланолином

Баночка с кремом на полотенце фото

 

Даже покупая крема от ведущих производителей, нельзя быть уверенными в том, что в состав крема не входят дешевые не качественные ингредиенты, а используются лишь натуральные продукты, да и большое содержание консервантов и отдушек так же не добавляет пользы таким кремам.Если вы хотите быть на 100% уверены в исключительном качестве и натуральности крема, самое время приготовить крем дома самостоятельно. При минимуме затрат и времени, при использовании его вы получите результат, во много раз превосходящий самые дорогие и разрекламированные крема.

 

 

 

Читать далее...

крем для рук

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения leksidon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Лавандовый" крем для рук делаем сами

1 (300x225, 21Kb)Доброго всем дня! Я решила сделать » Лавандовый» крем для рук своими руками.
Тем более, что мой твердый крем для рук ( рецепт) был исключительно удачный.
В этом лавандовом креме мне не хотелось использовать масло какао.
Я взяла:
- пчелиный воск отбеленный — 30%

- масло карите нерафинированное — 40%

- гель алое — вера — 10%

- масло лаванды- 10%

- масло семян мака — 10%
Читать далее...

бомбочки для ванны2

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Алена_ЛиСаша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бомбочки для ванны- просто. Косметика своими руками

Рецепт бомбочек для ванны – от простого к сложному. Порадуйте близких приятой мелочью.

рецепт бомбочки для ванны

Содержание:

Мало кто из женщин откажется понежиться в ванной. Процесс на самом деле очень приятный, но, к сожалению, не всегда полезный. Так, например, пена для ванны зачастую делает процедуру купания вредной для кожи. Но желающих принять ванну с пеной от этого не становится меньше. Предлагаем вам более щадящее, но не менее приятное средство – бомбочки-гейзеры. А точнее, рецепты бомбочек для ванн. Вы знаете, что это эксклюзивное средство запросто можно приготовить в домашних условиях? Давайте узнаем, как именно это сделать, а заодно познакомимся с некоторыми рецептами бомбочек.

 

Читать далее...

бальзам для губ 2

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Ларилорхен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крем - бальзам для губ своими руками

РЕЦЕПТ № 1
25 гр любого воска (н-р: пчелиного);
15 гр. какао масла;
25 гр. масла ши;
30 гр. масла сладкого миндаля;
1/2 ч. ложки витамина Е;

Приготовление:
Воск растопить на паровой бане до мягкого состояния. Добавить масло какао перемешать до растворения, добавить масло ши.
Как только твердые масла растворятся влить масло сладкого миндаля, перемешать и сразу снять смесь с паровой бани. Помешивая дать немного остыть, влить витамин Е.
Тщательно мешать смесь пока она почти полностью не остынет, в чуть теплый бальзам капнуть эфирное масло чайного дерева, перемешать.

Бальзам можно залить в специальную тубу для губной помады или перелить в любую подходящую по размеру баночку.
Хранить в прохладном месте.

Применение: Смазывать кожу губ утром и вечером, а также по мере необходимости, когда губы обветрены, потрескались или коже не хватает увлажнения.

Попробуйте также приготовить домашний увлажняющий дневной крем с ланолином для лица.

Крем-бальзам увлажняет кожу губ, защищает, лечит мелкие трещинки, а также снимает шелушения, придает губам мягкость и упругость

РЕЦЕПТ № 2
0,5 ч.л. пчелиного воска
0,5 ч.л. масла ши
0,5 ч.л. масла кокоса
0,5 ч.л. капли масла зародышей пшеницы
0,5 ч.л. миндального масла
0,5 ч.л. витамина Е
2-3 капли апельсинового масла для запаха

Приготовление:
Растопить воск и твердые масла на водяной бане, добавить остальные базовые масла и вит. Е, чуть остудить и добавить эфирное масло, разлить по баночкам.

РЕЦЕПТ № 3
Увлажняющий бальзам для губ с маслом кокоса
Продолжение!

бомбочки для ванны

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖЕНСКИЙ_БЛОГ_РУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бомбочки-зефирки для ванн с какао и сливками - своими руками

 

Очень простой, быстрый и полезный рецепт бомбочек для ванн, которые мы любим делать вместе с сыном :)
 
4121583_getImage_2_ (635x476, 145Kb)
далее

масляный бальзам для губ

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Ярина_Катич [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Масляный бальзам для губ своими руками. Мастер-класс

Пришла зима, губы начали требовать особого ухода, а мой прежний бальзам подошел к концу.

В общем, я сделала очень простенький, масляный бальзам для губ. Идеален для защиты губ зимой, чтобы выбежать в магазин, или защитить "голые губы". Кроме того, буду использовать его на ночь, для активного восстановления кожи губ.

4999573_image_4_ck (470x307, 158Kb)

Ингредиенты: ягодный воск, масло какао, масло ши, масло макадамии. Эти составляющие можно купить в любом магазине ингредиентов для косметики в сети. Можно купить масла в аптеке, но масла будут хуже качеством и ягодного воска вы там не найдете. Впрочем, можно сделать и без воска - достаточно увеличить дозу твердых масел. Воск, кстати, можно брать любой. Цветочный, ягодный, пчелиный. Но только косметический и высокой степени очистки.  

Такой маслянный состав подобрала специально т.к. он самый простой. Как буду варить бальзамы еще - буду показывать более усложненные рецепты. Этот же самый простой. Не требует консервантов, легко купить все ингредиенты, не сложен в готовке, не должен вызывать аллергий.

В общем, хватит рассказывать - показываю.

Нырнули под кат


крем для рук варим сами

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:31 + в цитатник
Это цитата сообщения чудотворчество [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Видео мастер-класс по домашней косметике: Крем для рук (кремоварение для начинающих)

http://www.mastera-rukodeliya.ru/kosmetika/6227-krem-dla-ruk-nachnaucix.html

Видео мастер-класс по домашней косметике: Крем для рук (кремоварение для начинающих)



Серия сообщений "Косметология":

Часть 1 - Чудный крем по рецепту Сюзан Кубелки
Часть 2 - Маска из авокадо
...
Часть 17 - Мастер-класс по созданию косметики своими руками: Красим морскую соль
Часть 18 - Кокосовое масло для здоровья кожи и волос
Часть 19 - Видео мастер-класс по домашней косметике: Крем для рук (кремоварение для начинающих)



бальзам для губ

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 19:30 + в цитатник
Это цитата сообщения svetlyachoKK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помада-бальзам для губ. Рецепт

                                  

        Дорогие мои девочки, сегодня хочу предложить вашему вниманию рецепт гигиенической помады, а точнее бальзама для губ. Готовится он очень просто, но средство ухода за губами просто великолепное.

Нам понадобится:

1ч.л. пчелиного воска,

1 ч.л. масла какао,

1\2ч.л. масла абрикосовых косточек,

1\2 ч.л. масла сладкого миндаля,

  3 капли эфирного масла зеленого чая и 7 капель эфирного масла герани,

по 10 капель витаминов А и Е. Посуда для паровой бани и баночка для бальзама.

Итак. Поставим на паровую баню растапливать воск, потом  к воску добавим масла, когда восково- масляная смесь немного остынет, добавим витамины и эфирные масла. Хорошенько перемешаем и зальем в баночку.  Готовый бальзам для губ нужно хранить в холодильнике. Использовать его надо вечером, перед сном, да и в любое время по мере надобности. Этот бальзам очень хорошо смягчает и питает кожу губ, делает губы нежными и упругими. А если губки уже потрескались, или шелушатся — этот бальзам настоящая находка, он быстро приведет ваши губки в здоровое состояние.


шляпки руками

Среда, 27 Августа 2014 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шляпки в стиле ретро с уникааальнейшими выкройкам к каждой шляпке. АКТУАЛЬНО и сегодня. НЕВЕРОЯТНОЕ КОЛИЧЕСТВО

КАРТИНКИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПО КЛИКУ
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

И такая с рисунком-подсказкой
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Читать далее...

мыло

Среда, 27 Августа 2014 г. 18:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книга: Мыло ручной работы. Линда Гэмблин

далее >>>>>


Поиск сообщений в Valiumm
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь