-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valetudo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2012
Записей: 1492
Комментариев: 159
Написано: 2445


медицина (170x180, 28Kb) старушка3 (200x180, 23Kb)

  
Valetudo bonum optimum - здоровье  наивысшее благо. 

В этом дневнике записи на темы здоровья для людей всех возрастов.



Вся информация взята из открытых компетентных источников.

 


Как принимать гостей.

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 23:52 + в цитатник
люди (200x130, 24Kb)Приглашая гостей на завтрак, обед, ужин или чай, следует договориться за несколько дней, чтобы гости заранее могли подготовиться к встрече.
Если по каким то причинам один из приглашенных не может прийти, он обязан известить об этом хозяев заблаговременно. При этом он вовсе не обязан подробно объясняться, а хозяевам лучше не выяснять с настойчивостью причину отказа.

Приходить в гости нужно точно в указанное время, в лучше раньше на 5-10 мин. Опоздание во все времена считалось дурным тоном. И уж совсем неприлично, когда опаздывает сам хозяин.

Опаздывающего гостя можно ждать не более 10 минут и приглашать всех к столу. Если гости уже сидят за столом, опоздавший должен подойти к хозяевам и извиниться. Хозяева при этом не встают со своих мест и не выясняют причину задержки гостя.

Встречают гостей, как правило, хозяин с хозяйкой или один из них.
Когда в гости приходят муж с женой, то первой здоровается с хозяевами жена. Если приглашено много гостей, не обязательно знакомить всех друг с другом: достаточно представить всем вошедшего, назвав его имя, отчество и фамилию. Можно упомянуть при этом "моя сестра", "моя подруга".

В свою очередь вновь пришедшему не обязательно здороваться с каждым за руку. Достаточно сделать всем общий кивок головой.

Когда гостей собралось уже более половины, можно предложить им охлажденные соки. В это время гости могут в более свободной обстановке побеседовать, ближе познакомиться друг с другом.

При знакомстве первой протягивает руку женщина. Если же она не протянет руки, не нужно принуждать ее к этому.

Ожидая приглашения к столу, мужчины, за исключением пожилых, как правило, стоят, а женщины могут сидеть.

Когда соберутся все гости, хозяйка или хозяин приглашает их к столу.

Хозяйка входит первой в помещение с накрытым столом
и приглашает гостей к столу, рекомендуя гостям их места. Желательно, чтобы рядом с женщиной сидел мужчина, не обязательно при этом сажать рядом мужа и жену.
Вначале садятся женщины, а мужчины помогают им сесть.

Преимущественное внимание за столом мужчина оказывает женщине, сидящей от него справа. Он наливает напитки, ухаживает за ней, занимает ее беседой, предлагает подать блюдо.

По этикету сидеть нужно прямо, но свободно.
Во время еды всегда следует держать локти слегка прижатыми к туловищу, стараясь при этом работать руками плавно, не задевая соседей.

Непроизвольно, локоть правой руки во время еды, а локоть левой руки при поднесении вилки ко рту стремятся оторваться от туловища, поэтому надо научиться сдерживать естественные движения. Признаем, что научиться сдерживать локти довольно трудно, но вполне возможно.

Этикетом не рекомендуется класть на стол локти, подпирать ладонями щеки или подбородок .

Нельзя садиться на край стула, раскачиваться на нем, класть руки на спинки соседних стульев, сидеть вразвалку.


Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

О камнях.

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 23:39 + в цитатник
Как-то раз пришел ко мне человек, считающий себя знатоком, и, увидев на моем столе кусок черного гематита – красного железняка, – схватился за голову и застонал: "Ради Бога, выбросьте этот камень, он приносит несчастье. Мой знакомый умер оттого, что постоянно носил его с собой".

"Ну и ну, – говорю я, – теперь уже камни набрасываются на людей. Вы вообще думаете, о чем говорите? Гематит – не заурядный камень, который можно подобрать на дороге и сунуть в карман. Он вообще внеземного происхождения". – "Да-да, ему было велено носить его при себе, чтобы улучшить кровь, у него был рак крови".

Подобные бездумные знания действительно губят человека. Тот цеплялся за гематит как за творца чуда подобно тому, как цеплялся за любовь, что должна была проистекать от других и сделать его счастливым, и потому не мог не умереть. Он не позволял проникнуть сквозь стену страха ничему хорошему и не сумел сделать для себя ничего хорошего. Сила гематита оказалась в его случае слишком слабой. Человек не верил, а боялся. Боялся не получить того, чего желает.

Камень не делает человеку плохого – человек делает плохое камню. Такой оставшийся от человека камень нельзя передавать другому, потому что в нем содержится информация о болезни. Камень нужно сперва очистить, а после такой тяжелой болезни по крайней мере также проверить с помощью маятника. Отрицательное отношение к кому или чему бы то ни было является глупостью.

Если у Вас есть некое близкое сердцу украшение с камнем и кто-то скажет, что камень приносит вред, не поступайте опрометчиво, сперва задумайтесь и прочувствуйте. Если оно досталось по наследству, промойте его в проточной воде, а также в соленой, затем пропустите сквозь пламя свечи. Так следует время от времени поступать с любыми украшениями, потому что негативная информация пристает ко всему. Самоочищающихся камней мало. Я не стану останавливаться на этом, ибо о камнях написано достаточно много.

Если Вы продадите камень из страха, ибо жаль выбрасывать такую ценность, то Вас станет терзать чувство вины перед другим человеком. Если Вы подарите его, то всякий раз, когда у нового хозяина хоть немного ухудшится здоровье, Вы ощутите, что чувство вины возрастает.

У любого камня есть свои сильные и слабые стороны и соответственно этому их и используют, но если Вам очень нравится какой-нибудь определенный камень, значит, Ваша душа в нем нуждается. Не бойтесь прочитать про то, что этот камень не Вашего гороскопа. Не делайте камню больно. У него, как у любой энергии, есть сознание, которое умнее, чем мы с нашим разумом. Он не попал бы в Ваше информационное поле, если у Вас не было бы потребности в нем.

Положите камень на ладонь и ощутите, как он становится для вас близким или далеким, легким или тяжелым, теплым или холодным, приятным или неприятным. Камень разговаривает с Вами. Если Вы поймете его бессловную речь, то не поступите неправильно.

Если человек не испытывает страха в связи с тем, что он делает в данный момент, то человек верит в себя, и если он тогда преклонится перед камнем, как перед Богом, то посредством божественного камня он преклонится перед Всеединством.

Рубрики:  Духовное знание
Учение Л.Виилма

Метки:  

О Боге и о религии.

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 00:48 + в цитатник
Если человек не испытывает страха в связи с тем, что он делает в данный момент, то человек верит в себя, и если он тогда преклонится перед камнем, как перед Богом, то посредством божественного камня он преклонится перед Всеединством.

Его веры сомневающимся не поколебать, его Бога грязью не замарать, и он не станет защищать своего Бога с оружием в руках. Он не отождествляет Бога с крестом либо с церковью, для защиты которых нужно убивать другого человека. Его Бога невозможно уничтожить и тогда, когда уничтожают самого человека. Неважно, каково внешнее обличье Бога, важно смело в него верить.
Иной человек зацикливается на Боге, на том, кто высоко и далеко. Неустанно молится, чтобы получить от Бога то, что ему угодно, или чтобы навлечь несчастье на врага.

Такому верующему и невдомек, что у Бога можно просить то, чего человек заслуживает, а поскольку Бог воздает человеку лишь по его заслугам, то человек называет это карой. Он не ведает закона причины и следствия, поэтому считает Бога карателем и тверд в своем мнении. Он не желает видеть того, что Бог не состоит исключительно из хорошего, а является единством, включающим в себя как хорошее, так и уравновешивающее его плохое.

Истинно богобоязненный человек не смеет и помыслить о том, что у Бога есть и плохая сторона. Ведь такие мысли – страшный грех. Бог покарает меня за подобные мысли. На самом деле богобоязненных людей следует опасаться, ибо они слепы от своих страхов и не допускают Бога в себя. Они сами не знают, о чем говорят. Они уперлись в свои зазубренные догмы, то есть божество, и наставляют других, однако отрицают свое поклонение божеству.

Богобоязненного человека легко использовать в своих целях, поскольку он верит в видимое хорошее. Ловкий глашатай правды может повести с богобоязненным приятно-поощрительную и, что самое главное, многообещающую речь об обретении благодати или богатства и в подходящий момент вовлекает его в работу на себя, на свои корыстные цели. При этом оба абсолютно уверены в том, что делают хорошее. И ни один из них не признает, что они действуют из корысти – шулер желает разбогатеть, богобоязненный желает обрести благодать. В своем стремлении оба становятся внешне более смелыми.

Сила религии являет собой самую могучую силу, ибо она желает властвовать над духом. Миновало то время, когда человечество в своей глупости нуждалось в религиозном поводыре. Ныне требуется просвещенный духовник, ибо человек все еще не умеет идти сам, полагаясь на свой разум. Поэтому сегодня продвигать жизнь вперед лучше всех потенциально мог бы бывший атеист, которого атеизм научил верить лишь в собственную силу.

Атеисту тоже знаком страх, но атеиста не связывают путы религии, которые перво-наперво следовало бы сбросить, что происходит весьма болезненно, и потому он наиболее свободен в поисках духовного света. Религиозному человеку это дается гораздо труднее. Спасением для него является образование. Чем выше его образование, полученное в стенах вузов и научных заведений, тем больше он начинает верить в потенциал собственного ума и освобождается таким образом от догматических пут. Поэтому рост интеллекта имеет очень важное значение. Возвращение к догмам сопряжено у умных людей с очень сильными страданиями, поскольку умному положено двигать жизнь вперед.

Итак: если примитивный человек богобоязнен, то это маленькая беда. Но если богобоязнен умный – это большая беда.
Испокон века простого человека держали в узде страхом перед Богом, а умный, стращая Богом, держит в повиновении других. Он считает своим правом править глупым, кого он на самом деле боится, и не понимает того, что в своей богобоязненности он не правит, а самоуправствует. Так же поступает практически любая власть. Повелителем может быть только смелый.
Когда государством руководит правитель, то государство прочное.

Когда государством руководит самоуправствующая личность, то обоим долго не продержаться.
То же относится к любому коллективу, к любой организации, а также к семье.
Страх есть страх, но устрашение есть злоба.

Пример из жизни.
Консультировала я одного швейцарского профессора, который долго и безуспешно лечился по поводу восстановления голосового аппарата, перенес даже несколько операций, но безрезультатно. Я спросила, понял ли он содержание моих книг. Он ответил: «Да, но я христианин». Этим все было сказано. Я ответила: "Послушайте, уважаемый господин! Ваш Бог грустно взирает со своей высоты на то, как Вы упорно возводите стену страха между Ним и собой и потому от Него отдаляетесь. Он очень хотел бы, чтобы Вы хранили своего Бога в сердце и были бы здоровым и счастливым, чтобы стена страха исчезла. Хотите, я скажу Вам нечто, что прозвучит не слишком интеллигентно, но это говорит Вам Бог через Вашу болезнь? Он говорит: "Дорогой мальчик! В четырехлетнем возрасте ты был разумнее, чем сейчас. Тогда ты не боялся общаться со мной и с миром, а теперь боишься. Ты сотворил из меня кумира. Исправь свою ошибку!"

Разговор с профессором длился дольше, чем я здесь привела, но конец беседы был именно таким. Для этого профессора голос был рабочим инструментом. Потеря голоса сделала из него несчастного рыцаря печального образа. Когда я произнесла последние слова, его словно ужалили. Он быстро спросил: "Неужели поэтому я в последнее время часто вижу один и тот же сон, будто в четыре года я был сообразительнее, чем теперь?"

Представьте себе, профессор заговорил! В течение всего часа, когда он раскрывался передо мной и описывал свою жизнь, у него был нормальный голос. Больше я его не видела.

Истинно верующих мало. Истинная вера – это смелость. Смелость поверить в себя и своего Бога с такой силой, что ничьи возражения и переубеждения не смогут опорочить моего Бога. Смелый человек не утаивает своего Бога и не обменивает его на более ходовой товар. Настоящий верующий не станет насильственно – ссорой ли, войной ли – навязывать свою веру другому. Все войны, когда-либо происходившие в мире, – это войны за веру. Если бы каждый человек занялся исправлением своего умонастроения и освободился бы от страха, то все люди поняли бы, что есть лишь один-единственный Бог, которого мы из-за страхов не сумели разглядеть, сидя на своей кочке.

Кто освобождается от страхов, тот ликвидирует стену между собой и Богом и обретает единение с Богом. Тогда Бог поселяется в человеке, и человек – в Боге. Если Вы сумеете так, то в некий момент наступит прозрение: Боже правый! Как же я раньше не понимал, что мой Бог начинается с моего сердца. Для меня мой Бог таков, каким я его ощущаю в данный момент.

В метре от меня сидит человек. У него в сердце свой Бог, который освещает его мир. Этот свет мы видим с расстояния в один метр – столь мало различаются наши взгляды. Ведь мы оба пребываем в этом Всеединстве, оно же Мир, оно же Бог, хотя один из нас лютеранин, а другой католик. Благодаря взаимопониманию мы неплохо уживаемся. Но если один человек живет на одной половине земного шара, а второй – на другой, то угол зрения различается, как день и ночь.

Если бы мы умели заглядывать друг другу в сердце, то увидели бы одну и ту же картину. Но наше видение ограничено нашим страхом, что меня не станут любить, если я не возвеличу своего Бога над его Богом. У испуганного человека собственническое чувство распространяется даже на Бога.

Примитивные народы воевали в пределах своей страны, позже войны стали охватывать соседние государства. Современное вооружение удлиняет длань испуганного зла. Так умные глупцы берутся силой навязывать свою правду глупым умникам.
Испуганные люди сотворяют себе кумира и почитают его, как Бога. Служат и поклоняются ему. Испуганный человек любит Бога, увы, не ради самого Бога, а ради себя. В молитвах просит о милости и много еще о чем. А если желаемого не получает, то разочаровывается и начинает охаивать того, перед кем преклонялся. Коротко говоря: люди сами создают себе кумира – и затем ниспровергают его.

Так был распят Христос. Сделали это те, которые называли себя верующими. Так некогда было отказано в существовании Богу, чтобы мог родиться атеизм – вера в то, что Бога нет. Испуганный человек создает и истребляет, не сознавая того, что, истребляя созданное, человек делает больно себе. Раскаяние испуганного приведет его когда-нибудь кружным путем к принципиально такой же потребности. Развитие жизни по спирали представляет собой придание нового обличья старому. Все новое – это позабытое старое в новых одеждах. Сегодняшний день в своем душевном отчаянии вновь взыскует Бога.

Взгляните на атеиста. Еще недавно все мы были атеистами. Теперь же говорим, что мы – христиане. Неужели мы действительно настолько изменили свое мировоззрение? Как бы то ни было с модой, но атеизм – та же вера.

Атеист верит, например, в столб садовой ограды, о который опирается. Прошу меня простить, я не сравниваю Бога со столбом ограды, а говорю об опоре, о черпании силы, о чувстве надежности. Если атеист является атеистом настолько, что ничего иного в мире не видит, то он и не заметит, что столб прогнил. Он подойдет и снова прислонится к столбу – и они оба опрокинутся. И опрокинутся так нелогично, что атеизмом этого не объяснишь. По логике, столб должен был бы оказаться под человеком, так как атеист на него наваливался. Однако атеист первым растянулся на земле, и лишь затем столб упал на него и огрел по затылку, как бы говоря: "Вот видишь, дорогой, у жизни две стороны. Сейчас ты получил по тумаку от обеих сторон, с тем чтобы, рассуждая о нелогичности, ты осознал это".

Атеисты могут быть превосходными людьми. Они не верят вслепую. Атеисты ведут через атеизм поиски Бога, который был бы по достоинству воспринят человечеством, соответствуя уровню его развития.
Они просто вернулись кружным путем, через страдания, к потребностям своей души.

Рубрики:  О Боге, молитвы, обереги, притчи и др.
Пример из жизни
Учение Л.Виилма

Метки:  

Банные веники в борьбе за здоровье.

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 20:47 + в цитатник
Веники в бане нужны не для экзекуции, а исключительно для оздоровительного массажа.

веники (700x317, 71Kb)


Березовый веник помогает при боли, ломоте в мышцах и суставах после упражнений и физических нагрузок, хорошо очищает кожу при наклонности к сыпи и гнойничкам, ускоряет заживление ран и ссадин, оказывает успокаивающее действие, улучшает настроение.
Его особое достоинство - сильное расширение в веничном пару мелких бронхов. Это способствует отхождению мокроты и улучшению вентиляции легких. Вот почему после такой бани очень легко дышится! Для астматиков и бывших курильщиков, начавших заниматься дыхательной гимнастикой, березовый веник незаменим. В листьях березы есть эфирные масла, дубильные вещества, витамин С, провитамин А. Попарьтесь - и ваша кожа будет гладкая, эластичная, приятного цвета. Настой веника полезен для кожи головы: укрепляет волосы и уничтожает перхоть.

Дубовый веник больше подходит для людей с жирной кожей. Он делает ее матовой и упругой, оказывает сильное противовоспалительное действие. Аромат дуба препятствует чрезмерному повышению артериального давления в парной. Поэтому физкультурникам и склонным к гипертонии рекомендуется этот веник. К тому же он успокаивает нервную систему после занятий оздоровительным бегом и ходьбой. Листья дуба содержат большое количество дубильных веществ. Дубовый отвар используется как лечебное средство при некоторых кожных болезнях, при потливости ног.

Липовый веник прекрасно устраняет головную боль, проводит мягкую "гимнастику" для почек (мочегонный эффект), ускоряет потоотделение, оказывает успокаивающее, ранозаживляющее, бронхорасширяющее, жаропонижающее действие. При простудных заболеваниях ему нет равных!

Ольховый веник применяют при простуде, ломоте в суставах и мышцах.

Пихтовый веник используют зимой в Сибири, а можжевеловый - в Средней Азии. Смолистые вещества растений раздражают кожу, стимулируют потоотделение, увеличивают кровообращение глубоко в мышцах и - рефлекторно - даже во внутренних органах. Такой веник хорош для своеобразного массажа. Например, при болях в позвоночнике, невралгии, радикулите. Он прекрасно дезинфицирует воздух и препятствует респираторным заболеваниям.

Хвойный веник надо запаривать в течение 10 минут в крутом кипятке. Как только он станет мягким, можно начинать париться. Одну-две хвойные ветки полезно добавить в березовый или дубовый веник. Настой такого веника можно использовать и для полива камней, и для мытья.

Эвкалиптовый веник - чаще применяют на Кавказе. Листья эвкалипта содержат от 1 до 3 процентов эфирного масла, с чем связаны его лечебные свойства. Особенно он хорош при насморке, болях в горле. В парной его прижимают к лицу и дышат 4-5 минут носом - вот вам и первоклассная ингаляция. Но есть и недостатки: у эвкалиптового веника ветки слишком тонкие, гибкие, а листья длинные. Им трудно "управлять" во время постегивания.

Неплохие веники получаются из клена, ореха, ясеня, вяза. Очень приятен веник из молодых побегов вишни, срезанных в начале лета. Такой веник мягок, имеет хороший вишневый аромат. В веники можно добавлять пучки лечебных или ароматных трав. В сезон веники, конечно, лучше использовать свежими - именно такие содержат много эфирных масел и фитонцидов.

Веники из листьев рябины и травы пижмы усиливают процессы возбуждения в нервной системе - устраняют расслабляющее влияние банной процедуры, хорошо подготовляют организм к работе и поэтому успешно применяются в первой половине дня.

Крапивный веник использовать надо "редко, на метко". Если после физической работы, турпоходов или продолжительной езды на велосипеде чувствуется ломота и боль в суставах, мышцах или пояснице, стоит похлестать их жгучей зеленью, и все неприятные явления исчезают. Это связано с мощным местным раздражающим, отвлекающим, противовоспалительным действием.

Крапивный веник - хорошее средство для лечения радикулита, ревматизма, подагры. При его регулярном применении снижается артериальное давление, снимается нервное напряжение. Однако при сильном хлестании он быстро треплется и становится непригодным. Опускают в горячую воду такой веник всего на несколько секунд. Парятся только после разогрева тела, легкими взмахами. Веник можно сделать из веток практически всех деревьев и кустарников, которые достаточно гибки, не имеют колючек и не выделяют липкие или вредные вещества.


Источник
Рубрики:  Баня

Метки:  

Как правильно пить напитки за столом.

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 00:42 + в цитатник
Холодные напитки.
К холодным напиткам относятся безалкогольные и алкогольные. Редкий обед обходится без разных безалкогольных напитков. В самом деле, большинство людей, употребляя пищу, запивают ее различными напитками. Это натуральная простая и газированная воды, столовые минеральные воды, квасы, морсы, фруктово-ягодные газированные напитки, фруктово-ягодные соки и многие другие.

Сочетаемость безалкогольных напитков с различной едой.
Как видим, напитки представлены на все вкусы. Но, подавая напитки на стол, нужно ориентироваться не на вкус гостей, что тоже, конечно, немаловажно, а на сочетаемость их с теми кушаньями, которые предполагается подать к столу. Если соки, например, по вкусу будут подходить к тем или иным кушаньям, то они вполне заменят злополучные винно-водочные изделия.
Итак, к закускам можно рекомендовать светлый виноградный, лимонный, морковный, березовый соки.
К рыбным горячим блюдам подходит клюквенный морс, лимонный, кизиловый и алычовый соки.
К мясным горячим блюдам следует подавать томатный, красный виноградный, гранатовый, яблочный, черносмородиновый, сливовый соки и хлебный квас.
А вот к десерту лучше всего идут газированные фруктово-ягодные напитки, сладкие фруктово-ягодные соки.
Не рекомендуется, не успев сесть за стол, сразу же залпом опустошить бокал с напитком. Если действительно вас обуревает жажда, лучше утолить ее до приглашения за стол, попросив у хозяев попить.

Почти все эти напитки пьют небольшими глотками из фужеров, квас и морс из кружек или рюмок и бокалов, а соки из конических стопок.

Перед тем как запить еду каким-либо напитком, непременно следует вытереть губы салфеткой, чтобы не оставлять на краях посуды неприятных следов.

Открыв бутылку с минеральной водой либо с прохладительными напитками, следует протереть горлышко бутылки и только после этого разлить напиток по бокалам.

Поднимая горлышко бутылки от бокала, нужно сделать вращательное движение "к себе", тогда капля жидкости не упадет на скатерть. Не рекомендуется пить из стакана, сильно запрокинув голову.

Коктейли подают в специальных бокалах или стаканах конусной или цилиндрической формы. Пьют их обычно через соломинку. Непременное условие коктейли перед подачей необходимо хорошо охладить. Вот почему даже стаканы перед подачей желательно держать в холодильнике.

По традиции к праздничному столу принято подавать различные алкогольные напитки. Причем к разным блюдам по вкусовому сочетанию рекомендуются разные напитки. Например:
к закускам подают водку, горькие настойки;
к первым блюдам (супам) - мадеру, портвейн;
к рыбным горячим блюдам - белые натуральные вина;
к мясным блюдам - натуральные красные вина;
к десертным сладким блюдам - шампанское или десертные вина;
к чаю - ликер,
к кофе - коньяк.

Для каждого напитка требуется рюмка или бокал соответствующей емкости, причем, чем крепче напиток, тем меньше рюмка. Сервируя стол, все рюмки ставят в той последовательности, в какой предполагается подавать блюда. В первом ряду справа налево ставят водочную, мадерную рюмки и фужер для минеральной воды, а во втором ряду следует разместить рейнвейную, лафитную рюмки и бокал для шампанского.
И еще одна тонкость, о которой следует помнить, готовя вина к праздничному столу. Для более полного и яркого выявления вкуса и букета вин огромное значение имеет температура их подачи. Так, белые столовые и полусладкие вина рекомендуется подавать слегка охлажденными: зимой до температуры 12-14"С летом до 8-10" С.

Красные сухие столовые вина, напротив, подогревают: зимой до 20" С, а летом до 18"С. Херес и мадеру также рекомендуется подогревать на 4 "С выше комнатной температуры, а красные вина типа портвейна наиболее хорошо проявляют свои качества при комнатной температуре. То же самое можно сказать и о десертных и ликерных винах.

Шампанское подают обязательно охлажденным, чтобы избежать слишком бурного выделения углекислого газа. Кстати, пить шампанское рекомендуется после того, как выделится углекислый газ.

Все вина пьют небольшими глотками, запивая кушанья. Что касается водки, то ею невозможно запить еду или утолить жажду. Чтобы ослабить обжигающий горький вкус водки, ее рекомендуется закусывать. Не случайно, поэтому ее пьют в начале застолья, для возбуждения аппетита и снятия некоторого напряжения. Лучше пить водку понемногу не более 1-2 рюмок.
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как приготовить кофе.

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 00:32 + в цитатник
кофе (170x180, 25Kb)Кофе готовится по-разному:
кофе черный - заваренный и процеженный кофе;
кофе с горячим молоком (сливками) ;
кофе по-венски - сладкий черный кофе, сверху на который кладут взбитые сливки с сахарной пудрой;
кофе по-варшавски готовят на топленом молоке с добавлением сахара, а подают в чайных чашках с блюдцами и чайной ложкой и пьют так же, как и чай;

кофе по-восточному - это двойная и даже четверная норма кофе, измельченного до состояния пыли, с добавлением для смягчения вкуса небольшого кусочка сахара. Готовят кофе по-восточному в турке и подают в ней же. Турку с готовым кофе ставят на пирожковую тарелку, рядом на тарелку кладут чайную ложку и свернутую бумажную салфетку. Из турки кофе переливают в маленькую 100-граммовую кофейную чашку.
Правда, есть одна тонкость. Вначале нужно переложить в чашку кофейную пенку; берут ее чайной ложкой у самой стенки турки, как бы "подрезав" ее. И только после этого кофе в турке перемешивают и переливают вместе с гущей в чашку.
Заметим, что перелить кофе из турки в чашку должна по этикету хозяйка, а не сам гость.

И еще. К кофе по-восточному отдельно в стопке принято подавать охлажденную и подкисленную лимоном воду. Дело в том, что кофе по-восточному подают с гущей и частички ее неизбежно оседают на эмали зубов. Так вот после того, как кофе будет выпит, достаточно всего лишь двух - четырех глотков подкисленной воды, и зубы по-прежнему чисты;

Кофе-гляссе - это черный сладкий кофе, охлажденный до 8-10°С, в который кладут шарик мороженого. Подают такой кофе в коническом стакане с утолщенным дном на пирожковой тарелке. В особо торжественных случаях под стакан с кофе можно положить резную салфетку, как это принято по этикету. Сбоку кладут десертную или чайную ложку и 1-2 соломинки. Пока мороженое не растаяло, его периодически помешивают ложкой и понемногу едят. Затем ложку кладут на тарелку, а кофе отпивают небольшими глотками через соломинку.

Какао и шоколад подают горячими и сладкими в чайных чашках на блюдцах с чайной ложкой. Вначале их пьют с ложки, а затем так же, как и чай, отпивают из чашки небольшими глотками.


Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Правила чаепития.

Среда, 02 Сентября 2015 г. 00:11 + в цитатник
чаепитие (200x180, 26Kb)К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао, шоколад. Готовят их по-разному. Так, если какао и шоколад варят, доводя до кипения, то чай и кофе ни в коем случае нельзя кипятить, так как они при кипячении становятся мутными и теряют аромат и вкус. Температура воды в момент заваривания чая или кофе не должна превышать 96" С. А уж как долго заваривать, зависит от того, что Вы хотите получить от чая. Если заваривать чай 3-5 минуты - то чай действует возбуждающе и бодряще, а если заваривать 7-9 минут, то чай действует успокаивающе. Если вы уработались, голова болит и гудит, то самое лучшее средство, чтобы не болела голова и чтобы прийти в себя, это выпить крепкий чай быстрого заваривания. Но поздно вечером такой чай не следует пить, а то не уснете.

Чаи подают в чашках, поставленных на блюдца, или в стаканах, вставленных в подстаканники и поставленных на пирожковую тарелку. Наливают чай так, чтобы от поверхности чая до края чашки или стакана было расстояние примерно 0,5-1 см. Положив на каждое блюдце (или тарелку) чайную ложку ручкой в противоположную сторону ручке чашки или подстаканника, чашки с чаем ставят перед каждым сидящим за столом так, чтобы ручка чашки или подстаканника была обращена влево.

На стол к чаю ставят сахарницу с сахаром и щипчиками или ложкой для перекладывания сахара. В вазочку с вареньем, медом, или джемом кладут ложку для перекладывания варенья в розетки и рядом стопку розеток, обычно по числу присутствующих за столом. Если сахар подан кусковой, то его перекладывают в свою чашку щипчиками, а сахарный песок - ложкой.

Перемешивать чай с сахаром следует бесшумно. После этого пробуете чай ложкой, а затем, положив ложку на блюдце и повернув чашку ручкой вправо, правой рукой берете чашку за ручку, подносите к губам и пьете чай небольшими глотками.
Лимон к чаю подают нарезанным кружками на блюдце. Рядом с лимоном кладут вилочку для перекладывания. Не рекомендуется доедать оставшийся после чая лимон, а корочку снова перекладывать в чашку или на блюдце.

Если к чаю подано варенье, то левой рукой берут розетку из стопки, лежащей рядом с вазой с вареньем, и подносят ее к вазе с вареньем. Правой рукой берут десертную ложку и осторожно перекладывают в розетку варенье. Положив ложку на место, розетку с вареньем ставят справа рядом с чашкой (на уровне блюдца) и пьют чай. Если варенье с косточками, то косточки при помощи чайной ложки выкладывают на край чайного блюдца. Не рекомендуется в обществе класть варенье в чай; это можно позволить себе в домашних условиях.

Иногда к чаю подают ликер. Его пьют из маленьких (коньячных) рюмочек небольшими глотками, не торопясь, чередуя с чаем.

Когда к чаю гостям предлагают сладкий пирог или торт, то перед каждым ставят десертную, а если ее нет пирожковую или закусочную тарелку, кладут десертный нож и вилку. К бисквитному торту подают только десертную ложку. При этом десертную тарелку ставят рядом с чашкой чая с блюдцем справа от нее. Едят пирог при помощи ножа и вилки, причем нож кладут лезвием на борт тарелки. Для любителей можно приготовить чай с молоком или сливками. В этом случае чашку заполняют на 2/3 или 3/4 объема чаем, а в него вливают молоко или сливки. Кроме того, к чаю подают горячие молоко или сливки в молочниках или сливочниках.


Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как правильно есть ягоды.

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 23:32 + в цитатник
клубника (200x180, 36Kb)

Промытую и очищенную от венчиков клубнику подают каждому гостю в креманках (вазочках) или глубоких десертных тарелках. Отдельно в вазочке подают сахар, а лучше - сахарную пудру. Не забудьте подать и чайную ложку для перекладывания сахара в тарелку с клубникой и стакан (стопку) холодного молока или сливок, поставив его на пирожковую тарелку. Посыпанную сахаром клубнику едят десертной ложкой, запивая ее по желанию молоком или сливками.
Клубнику, поданную с сахаром и сметаной, или сливками, или молоком, не следует раздавливать на тарелке: это и некрасиво, и небезопасно.

вишня (200x180, 31Kb)

Вишню с веточкой перекладывают из общей вазы к себе в тарелку ложкой или рукой, беря вишню только за веточки. Едят ее так. Взяв за веточку вишню кончиками пальцев правой руки (большого и указательного), направляют ее в рот. Придерживая ягоду во рту, веточку отрывают и кладут на край тарелки. Съев мякоть вишни, косточку незаметно выплевывают в кулак и перекладывают на край тарелки.
Вишню без веточек подают каждому гостю в креманках (вазочках) , поставленных на подставную (пирожковую) тарелку. Едят вишню при помощи ложки и тогда уже косточки выплевывают на ложку, а затем перекладывают на подставную тарелку. Точно так же едят и черешню.

виноград (200x180, 28Kb)
Виноград берут не приборами, а руками. Двумя пальцами придерживают кисть и поочередно отрывают ягоды. Оставшиеся во рту косточки осторожно выплевывают в руку и откладывают на край тарелки, можно съедать виноград целиком.
Тем, кто по каким-либо причинам не может есть виноград с кожицей, лучше и вовсе не угощаться им в обществе. Иногда виноград каждому гостю подают без веточек в креманках (вазочках или на тарелках) . В этом случае его едят чайной или десертной ложкой. Косточки при этом осторожно сплевывают на кончик ложки, а затем перекладывают на подставную тарелку, а если таковой нет, то на край своей тарелки.


Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как правильно есть фрукты.

Понедельник, 31 Августа 2015 г. 23:16 + в цитатник
яблоки (120x120, 18Kb)груши (200x130, 19Kb)Яблоко берут из общей вазы в левую руку и ножом над тарелкой срезают кожицу, начиная от плодоножки. Срезанную кожицу ножом вы отодвигаете на край тарелки (дальний от вас), а очищенное яблоко кладете на середину тарелки. При помощи ножа и вилки разрезаете яблоко пополам. Одну половину яблока откладываете чуть в сторону, а вторую разрезаете на четвертушки. Придерживая четвертушку вилкой, ножом вырезаете сердцевину и кладете ее на срезанную кожицу. Затем при помощи ножа и вилки съедаете очищенную четвертушку. Переходите к следующей четверти, а затем и к половинке, обрабатывая их так же, как и первую.

Точно так едят и груши.

gthcbrb (200x180, 26Kb)
Персик берут из вазы рукой и над тарелкой очищают при помощи ножа ту часть кожицы, которая свободно снимается. Очищенную кожицу концом ножа сдвигают на край тарелки, а очищенный персик кладут на середину тарелки. Придерживая персик вилкой, осторожно разрезаете его почти пополам, стараясь, чтобы нож не наткнулся на косточку, и одна из половинок плода не соскользнула с тарелки. Половинку персика без косточки едите не целиком, а отрезая от нее по кусочку. После этого, придерживая вторую половину персика вилкой, удаляете из нее кончиком ножа косточку и, отодвинув ее на край тарелки, съедаете и эту часть персика так же, как и первую.



апельсин (200x180, 29Kb) Апельсин берут в левую руку и над тарелкой срезают ножом кожицу со стороны цветоножки. После этого ножом делают круговые надрезы кожицы, не надрезая ее со стороны плодоножки. Чем больше будет надрезов, тем легче очистится апельсин. После этого апельсин кладут на середину тарелки и, придерживая рукой, раскрывают кожицу до плодоножки по разрезам. Итак, у вас получается в середине очищенный апельсин, а по бокам лепестки кожицы в виде цветка.

Затем, берете в руки нож и вилку, отделяете при помощи их дольку апельсина и, если она достаточно велика, отрезаете половинку, освобождаете концом ножа от семечек, вилкой направляете в рот. Если случайно в рот попадет семечко, его удаляют изо рта на кончик вилки и переносят на край тарелки. Как вы убедились, очищать апельсин очень сложно. Поэтому советуем вам воспользоваться наиболее простым способом. Вначале нужно надрезать кожуру крестообразно, затем снять ее, а сам апельсин разделить на дольки.

Мандарин едят так: берут левой рукой, а правой очищают над тарелкой от кожицы. Затем отделяют дольки и едят, не пользуясь приборами.

Ананас подают очищенным от кожицы и сердцевины и нарезанным кружками или дольками. Отдельно можно подать сахар или сахарную пудру. Едят ананас при помощи ножа и вилки.
Ананас в сиропе, нарезанный дольками, подают каждому в креманках или вазочках, а едят его чайной или десертной ложкой.

Бананы подают к столу со срезанными кончиками. Взяв банан за плодоножку левой рукой, правой рукой при помощи ножа, а можно и без него, очищают от кожицы и кладут его на середину тарелки, а кожицу - на край тарелки. Мякоть банана едят при помощи ножа и вилки, отрезая кружочками.



Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как правильно есть арбуз и дыню.

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 23:02 + в цитатник
арбуз (170x180, 29Kb)

Арбуз
подают чаще всего разрезанным на ломти с коркой. На тарелку ломоть арбуза кладут мякотью к себе, а коркой - от себя. Едят его при помощи ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно освободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от семечек.
Лучше подать арбуз на десертных тарелках ломтями, очищенными от корки. Едят его также при помощи ножа и вилки. Ломоть арбуза с коркой берут из общего блюда одной или двумя руками, после чего пальцы вытирают салфеткой.

дыня (200x180, 26Kb)

Дыню, нарезанную на ломти с кожицей и очищенную от семян, кладут на тарелку кожицей вниз. Вытирают пальцы салфеткой. Придерживая вилкой ломоть, мякоть нарезают ножом в нескольких местах до корки, а затем, срезав с корки и отрезая по небольшому кусочку, вилкой направляют его в рот. Можно вначале мякоть ломтя дыни целиком срезать с корки, а затем есть, отрезая от мякоти по небольшому кусочку и беря его вилкой.

К арбузу или к дыне часто подают в креманке сахарную пудру и чайную ложку. При желании можно взять левой рукой креманку, а правой ложку, набрать пудру, посыпать ею арбуз или дыню и поставить креманку с пудрой и ложкой на место.

Не рекомендуется разрезать ломти арбуза или дыни на небольшие куски с коркой, а потом брать поочередно каждый кусок рукой и съедать мякоть с корки, выплевывая при этом семечки арбуза на тарелку.



Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как правильно есть компоты и мороженое.

Суббота, 29 Августа 2015 г. 20:33 + в цитатник
морожвкрем (300x191, 57Kb)Компоты, кисели, мороженое, желе, кремы подают в креманках (вазочках) , которые ставят на пирожковую тарелку. Едят их десертной или чайной ложкой. Казалось бы, все просто. Однако и здесь есть свои особенности, о которых нельзя не упомянуть.

Компот из вишни или из черешни с косточками едят из креманки или вазочки, захватывая ложкой вместе с жидкостью и ягоды. Косточку от вишни (черешни ) выплевывают на кончик ложки и перекладывают на подставную (пирожковую) тарелку, а не в креманку. Когда в креманке останется совсем немного жидкости, креманку можно наклонить левой рукой от себя и ложкой захватить остаток, а лучше и вовсе не допивать его. Допивать остаток компота как из чашки недопустимо. Когда весь компот будет съеден, ложку нужно положить на тарелку, а не оставлять в креманке.

Мороженое. Перед вами на пирожковой тарелке креманка или вазочка с шариками мороженого (пломбира), а в верхнем шарике два печенья, сбоку на тарелке - чайная или десертная ложка.
Печенье следует взять двумя пальцами левой руки и есть вместе с мороженым. Если вам не хочется печенья, то можно переложить его на пирожковую тарелку.
Мороженое отламывают ложкой от шарика, разминают, чтобы оно немного растаяло, и, взяв на кончик ложки, отправляют в рот. Ложка всякий раз должна оставаться почти чистой. По мере того как мороженое будет понемногу таять, дозу можно увеличивать.

Ни в коем случае не допускается брать на ложку большой кусок мороженого и обсасывать его, пока оно, наконец, не растает. Следует брать на ложку ровно столько мороженого, сколько можно сразу взять в рот.



Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как правильно есть котлеты по-киевски.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 20:20 + в цитатник
котлета по-киевски (300x188, 77Kb)Котлеты по-киевски готовят из тонко отбитого куриного филе с косточкой. На котлету с правой стороны обычно надевают папильотку. Котлета эта начинена фаршем, а в качестве фарша - сливочное масло. Очень трудно съесть котлету, чтобы не испачкаться растопленным маслом, ведь котлета горячая.

Нельзя держать котлету за папильотку и откусывать от нее. Это не красиво, но и опасно, так как косточка с папильоткой под тяжестью котлеты может отломиться, а котлета упасть на пол.

Чтобы масло не брызнуло, следует в месте, где папильотка соприкасается с котлетой, осторожно проколоть ее, придерживая ножом за косточку. Вилку при этом нужно немного наклонить от себя, чтобы масло свободно вытекало, следя за тем, чтобы оно вытекало потихоньку, а не фонтаном. Затем с левого конца котлеты, придерживая ее вилкой, нужно аккуратно отрезать по кусочку.


Отсюда
Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Как правильно есть птицу и дичь.

Четверг, 27 Августа 2015 г. 19:54 + в цитатник
Блюда из птицы и дичи практически всегда присутствуют в меню праздничных обедов. Но, как правильно их есть? Нужно ли: пользоваться ножом и вилкой или допускается обходиться без них? Правилами этикета предусмотрены два способа употребления птицы и дичи.

В первом случае к столу каждому из гостей не подают чашку для споласкивания пальцев. Соответственно птицу при этом едят только с помощью столовых ножа и вилки, аккуратно срезая мякоть с косточек, не усердствуя полностью очистить кости.

Во втором случае справа от каждого сидящего ставят салфетку и полоскательницу с теплой водой, желательно подкисленной ломтиком лимона. Тогда срезают с косточек то, что срезается, и едят при помощи ножа и вилки, а косточку с оставшимся небольшим количеством мяса допускается взять большим и указательным пальцами правой руки и аккуратно съесть мясо. После этого пальцы надо сполоснуть в полоскательнице и вытереть салфеткой.

Как правильно есть цыплёнка табака.

ЦыпТабака (300x189, 88Kb)Цыпленок табака - это целый цыпленок или его половина, распластанный и отбитый тяпкой и жаренный под грузом с обеих сторон. Подают его в натуральном виде на мелкой столовой тарелке.
Отдельно в соуснике, поставленном на пирожковую тарелку, с чайной ложкой, слева от сидящего подают чесночный соус.
Правее ставят салатник с гарниром - свежими или маринованными огурцами и помидорами, патиссонами, шинкованным репчатым или зеленым луком. Не забывают про ложку для перекладывания.

Есть цыпленка табака рекомендуется в следующем порядке.
Левой рукой вы берете за ручку соусник, а правой набираете ложкой соус и поливаете им цыпленка.
Поставив соусник и ложку на место, левой рукой берете салатник с гарниром и перекладываете часть гарнира на край своей тарелки. В процессе еды гарнир и соус можно добавлять.

Вначале при помощи столового ножа и вилки нужно отрезать от цыпленка крылышко или ножку и, понемногу срезая с нее мякоть, съесть ее пользуясь вилкой и ножом. Не забывайте про гарнир. Если в качестве гарнира поданы, маринованные огурцы, то от огурца каждый раз необходимо отрезать по маленькому кусочку, а не разрезать его весь сразу.
После того, как мякоть цыпленка с ножки и крылышка съедена, косточки при помощи ножа и вилки переложены на край тарелки, приступайте к филейной части - грудке, последовательно отрезая от нее маленькие кусочки. Как видите, цыпленка табака едят непременно при помощи ножа и вилки, а не руками.
При этом вовсе не обязательно стремиться полностью очистить все косточки: ничего страшного нет в том, что на косточках останется немного мяса.

Если к цыпленку вам подали полоскательницу (вазочку) с подкисленной водой для споласкивания пальцев рук, то после того, как с косточки съедена при помощи ножа и вилки основная часть мякоти, допускается взять ее за кончик двумя пальцами и доесть мясо без ножа и вилки, а затем осторожно ополоснуть в вазочке пальцы, аккуратно шевеля их, и вытереть салфеткой.



Отсюда

Рубрики:  Еда и питьё/этикет за столом

Метки:  

Жалость к себе, вызванная проблемами со здоровьем.

Среда, 26 Августа 2015 г. 01:29 + в цитатник
Б. Жалость к себе, вызванная проблемами со здоровьем.

Постоянно повторяющиеся душевные переживания рано или поздно материализуются в виде физических болезней, которые лечатся консервативно — лекарствами либо оперативно — удалением очага болезни. Жалость к себе, связанная с консервативным лечением, значительно менее масштабна. Знание же, что у меня что-то вырезано, вызывает ощущение, что этого органа я лишился окончательно и бесповоротно.

В ходе любой операции у человека удаляется всего лишь часть физической плоти. Кто от этого счастлив, тот счастлив. Кто начинает себя жалеть, тот несчастен. Вызвавшая недуг энергия закрепляется в теле и, в зависимости от специфики жалости к себе, либо распространяется по всему телу, либо, подобно вещи, перекладывается с одной полки на другую. Поскольку на символических полках человеческого тела нет пустого места, то переставленная вещь громоздится на ту, что уже там стоит, и в итоге болезнь принимает более тяжелую форму.

Пример из жизни
После оперативного удаления доброкачественной опухоли из левого яйцевода женщина принялась оплакивать себя из-за того, что теперь она уже и не женщина вовсе и что муж ее, такую, уже не захочет. По этому поводу она сокрушалась и прежде, иначе у нее в левом яйцеводе не образовалась бы киста, но теперь у нее тем более появилась пища для размышлений. Если раньше она культивировала в себе страх "меня не любят", то теперь у нее появился факт, подтверждающий ее правоту.

Женщина внушила себе физическую болезнь, постоянно прокручивая в голове эту навязчивую идею. Поскольку свою неполноценность она постаралась компенсировать учебой, приобретением знаний, то через год у нее развился рак левого полушария мозга. Врачи надеялись, что смогут помочь ей хирургическим вмешательством, но когда произвели трепанацию черепа, оказалось, что медицина уже бессильна. Ко мне она обратилась после первого курса химиотерапии. На прием пришла с мужем. Тот знал диагноз, но жене не говорил. В этом отношении, хорошо зная характер жены, он поступил правильно. Знание правды лишило бы женщину всякой надежды. Трусливый человек не выносит правды.

Если бы женщина стала лить слезы после первой операции, то своим плачем она выела бы мужу всю душу, сама же отделалась только заболеванием психики. Она этого не сделала, так как стеснялась своей неполноценности. Подавляя жалость к себе, она превратила эту жалость в рак. О нелепых мыслях жены муж узнал лишь во время приема. Это явилось для него таким потрясением, что он лишь повторял еле слышно: "Как ты могла такое подумать? Ведь я люблю тебя. Как ты могла такое подумать? Ведь я люблю тебя". Мужская логика помогла ему разобраться в проблеме и помочь жене. Помощь мужа была жизненно необходима, потому что человек с пораженным левым полушарием неспособен на первых порах мыслить логически.

Муж вернул жене веру. Научил ее мыслить по-новому, и жена подхватила это с радостью. Поведение мужа служило для нее подтверждением того, что он ее любит. И, тем не менее, навязчивая идея «меня не любят» только от этого не исчезает. Она возвращается всякий раз, когда подтверждение кажется неубедительным. Человек, близкий больному по духу, способен оказать страждущему очень большую помощь, но большинство помощников вскоре начинают походить на выжатый лимон, так как нет ничего страшнее, чем наивность ракового больного. Как бы то ни было, поначалу все шло хорошо. Улучшилось самочувствие, женщина похорошела внешне — все только диву давались. Невероятно, но факт: проведенное через год компьютерное обследование мозга выявило значительное уменьшение раковой опухоли. Однако с правой стороны в затылочной части обнаружились явления отечности мозга. Почему?

Раковый больной, желающий выставить себя героем, роет себе могилу.

Раковые больные — это люди, заболевающие от отчаянных попыток доказать свое превосходство. Относясь к себе с наивной беспощадностью, они проявляют недоброжелательность к собственной персоне. Им стыдно сидеть без дела, если здоровье улучшается. Они вынуждают себя желать того, что, по их мнению, желают окружающие, и огорчаются, если это у них не получается. Как только становятся на ноги, ими овладевает паническое желание взяться за все недоделанные дела сразу.

Чувство стыда за дела, отложенные в связи с болезнью, вызывает головную боль — злость на себя и на жизнь. Беспомощность вызывает бессилие, а от бессилия делается еще хуже. Стремление найти разумный выход отзывается болью в голове. Это говорит о том, что человек нездоров и охвачен печалью. У пациентки, о которой идет речь, в минуты печали возникла отечность мозга, что и было выявлено в ходе компьютерного обследования. В связи с этим ей назначили лечение гормональными средствами.

Я не могла запретить гормональное лечение, поскольку оно дало зримое улучшение, и человек возлагал на него большие надежды. Призывать же больного, не способного мыслить самостоятельно, к тому, чтобы он высвободил печаль и связанную с ней неудовлетворенность, практически бесполезно. К тому же раковые больные одержимы большой наивной надеждой, что болезнь улетучится по мановению волшебной палочки.

После очередного контрольного обследования они надеются услышать, что на сей раз у них все в порядке. Если этого не происходит, их охватывает глубочайшее отчаяние. Всякое новое отчаяние ведет к очередному взрыву стрессов, что весьма опасно. Стрессы следует высвобождать последовательно, систематически и по возможности спокойно. Когда данная женщина узнала, что болезнь не прошла, ее охватила безысходная печаль. Надежда погасла. Женщина так и не научилась самостоятельно мыслить. Ее мысли были сосредоточены лишь на одном.

Вызванный печалью отек мозга делает свое дело. Гормоны, применяемые для уменьшения отека, оказывают позитивное воздействие, однако имеют и невидимую отрицательную сторону. К сожалению, они настолько подавляют стрессы, что человек перестает их ощущать. Если они не ощущаются, то и высвобождать их незачем. Сделавшийся инертным мозг не позволял женщине продолжать работу над собой. Хвост высвободился — клюв увяз. Хуже всего было то, что вера в лечение мыслями, успевшая окрепнуть благодаря положительным результатам, рухнула с грохотом, словно карточный домик. Находящемуся на грани отчаяния мужу вновь пришлось отыскать в себе силы, чтобы оживить жену. Увы, надежда мужа на исцеление не поможет вернуть жену к жизни.

Никому не дано прожить жизнь за другого, сколь бы дорог он ни был. Каждый является на свет усвоить уроки собственной жизни и развивается до известного верхнего предела. Все мы смертны. Если мы не умеем жить и заболеваем, то имеется еще одна возможность: научиться по-человечески хотя бы умереть. Эта женщина, хоть и с опозданием, сумела познать себя в такой степени, что смогла умереть спокойно. Ее близкие, которые стали работать над собой для поддержки ее духа, говорят о смерти дорогого человека как о красивой, поскольку их не мучает чувство вины из-за собственной бездеятельности. Они не препятствовали уходу из жизни той, которой было нужно уйти.

Рак может ограничиваться начальным очагом, но чаще его клетки распространяются далеко. Если в ходе операции остается неудаленной одна-единственная клетка и если после операции больной начинает себя жалеть, энергия рака переносится в уцелевшую клетку. Представьте себе, насколько этой энергии приходится уплотниться, чтобы уместиться в одной клетке. Чтобы там уместиться, она заставляет клетку бурно разрастаться. Подобные случаи подтверждают мнение, будто рак не терпит вмешательства, будто доступ воздуха ему противопоказан. Это, в свою очередь, усиливает людские страхи, подрывает веру в медицину, нагнетает безысходность, и человек быстро угасает.
Рубрики:  Духовное знание/стыд
Духовное знание/о жалости
Болезни/рак
Пример из жизни
Учение Л.Виилма

Метки:  

Жалость к себе, вызванная житейскими неурядицами.

Вторник, 25 Августа 2015 г. 01:18 + в цитатник
А. - Жалость к себе, вызванная житейскими неурядицами.

К примеру, у человека болит нога. Увязать этот факт с проблемами непреуспевания в жизни он не умеет. Зато умеет из крошечного стресса вырастить большой. Он рисует в воображении картину полной инвалидности и неминуемой голодной смерти, отчего его охватывает жалость к себе, тогда как боль в ноге сменяется болью в животе. Жалея себя из-за боли в животе и заставляя себя принимать пищу, человек замечает, что боль сосредоточилась вверху живота.

Жалеющий себя человек принимается бегать по врачам, и у него наверняка возникает чувство, что до него никому нет дела. То есть его не любят. Невыносимая боль в животе сменяется еще более убийственной болью в груди. Чем больше хворей человек для себя нафантазировал, тем вероятнее, что у него болит голова. Это перечисление можно продолжать до бесконечности. Не бывает так, чтобы жалеющий себя человек не чувствовал себя сегодня хуже, чем когда-либо. Попытки разуверить его лишь усиливают жалобы. Так жалость к себе, порожденная житейскими, материальными проблемами, оборачивается душевными неполадками.

Жалость к себе непременно сопровождается депрессией. Публикуемые в журналах о здоровье прекрасные статьи советуют относиться к людям, испытывающим депрессию, с полной серьезностью, поскольку они нуждаются в особом внимании. Хороший, дельный совет. А вот какого рода внимание им требуется для уменьшения депрессии как состояния подавленности, об этом умалчивается. На самом деле психология и психиатрия этого и не ведают. Про это известно восточным философам.

Это значит, что хоть пишущий и знает, про что пишет, однако в сути вопроса не разбирается. Он не испытал этого на себе. В противном случае не стал бы давать подобного совета. Вероятнее всего, он сам находился в состоянии депрессии во время написания статьи либо незадолго до этого, но не становился жертвой жалеющего себя человека, пребывающего в депрессии.
Умная, толковая и вместе с тем некомпетентная статья способна усилить жалость к себе у тех, кто испытывает депрессию. Каким образом?

Не так давно одна моя знакомая, годами пребывавшая в депрессии, с торжествующим видом развернула перед моим носом газету со статьей о депрессии, занимающей целую страницу, и с радостью воскликнула: "Здесь все верно. Прямо обо мне написано!"
Теперь у нее появилось оправдание для того, чтобы культивировать жалость к себе и терроризировать домочадцев.

Из-за ее невроза, именуемого в настоящее время депрессией, домочадцы сами впали в полную депрессию, будучи полностью подавлены депрессивным членом семьи, однако не смеют и пикнуть. Стоит им раскрыть рот в попытке самозащиты, как их тут же причисляют к разряду плохих людей. У жалеющего себя человека вновь появляется повод для слез. Человек, жалеющий себя, никогда не бывает удовлетворен чужой жалостью, ему вечно ее не хватает. Чем больше внимания мы ему уделяем, тем больше нам приходится выслушивать от него стенаний и причитаний, что в принципе является пустопорожним переливанием одной и той же энергии сетований- В итоге это настолько деморализует домочадцев, что им не хочется жить. Человек, беспрестанно сетующий на скорую кончину, способен свести в могилу всех домочадцев и родственников.

Прочитав эту длинную статью, я удивилась, не найдя в ней ни единого упоминания о том, что человеку, испытывающему депрессию, следовало бы самому предпринять какие-то шаги для исправления собственного положения.
По своему опыту могу сказать, что жалобщика можно образумить суровым конкретным словом. Там, где наведен порядок в доме, то есть там, где каждый знает и чувствует свое место, депрессии не бывает. А еще точнее, в доме, где имеется хозяин, про депрессию и слыхом не слыхивали. Как только хозяйка садится хозяину на голову, начинается террор, а вместе с ним и слезы. Наводить порядок в доме предначертано мужчине, тогда как женщине, которая провоцирует беспорядок, суждено лить слезы.
Рубрики:  Духовное знание/о жалости
Болезни/рак
Учение Л.Виилма

Метки:  

Вред похвалы.

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 00:37 + в цитатник
Человек нуждается в признании, но если он начинает желать этого, ему достается похвала.
Похвала — это негативность коварного свойства, другой гранью которой является порицание. Порицание превращает человека в тряпку. Сумеет ли тряпка вновь стать человеком, это зависит от того, жалеет ли он себя или нет. Жалость к себе делает человека слабым, а слабость, в свою очередь, превращается в бессилие. Если нет похвалы, то нет и порицания, а значит, нет и эмоций, которые нас то радуют, то огорчают. Мы обретаем душевный покой, позволяющий нам развиваться как людям.

Гордость — это тяжелейшая из энергий, которую люди способны воспринимать, и ее возрастание ведет к труднейшим испытаниям. Что это значит? А то, что гордость истребляет способность мыслить — важнейший человеческий признак, и человек, по мере роста гордости, все более превращается в животное, которое пребывает в постоянной деятельности.

Например, если Вам говорят прямо в глаза, что Вы — жадина каких поискать, гребущий все под себя и ничего не оставляющий ближнему, то Вы, разумеется, возмущаетесь, однако тут же начинаете оправдываться, дескать, это не так. Собеседник нанес удар в уязвимое место, обвинив Вас в жадности и корыстолюбии, и Вы принимаетесь думать, как себя защитить. Напоминаете собеседнику про случаи, когда по Вашей же инициативе то или иное благо доставалось другим, тогда как Вам перепадали жалкие крохи. Как бы то ни было, у Вас сохраняется способность мыслить, с помощью которой логически выстраиваете свои доводы.

Если же Вам говорят: "Ах, вот оно что, хочешь быть лучше всех! Так знай, что ты всех хуже!" — то задевается Ваша гордость. После такой обиды первое, что вылетает из Вашей головушки, — это способность соображать, и остается лишь безрассудная жажда мести. Вы ведете себя, точно собака, которой заехали сапогом по морде и которая, если не окочурится, бросается, невзирая на боль, — на кого? — на сапог, разумеется. Собственно обидчика она неспособна увидеть, ибо видит только сапог.
Рубрики:  Духовное знание
Учение Л.Виилма

Метки:  

Болезни от жалости.

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 01:35 + в цитатник
Любая хворь сопряжена с жалостью к себе.
Если постараться, можно отыскать в себе бесчисленное множество нюансов этой жалости. Всех их по одному не высвободить. Воспринимайте их в совокупности как общую жалость к себе. Обратитесь к ней как к узнику, сидящему в темнице Ваших страхов, и отпустите на волю. Если Вы будете с ней общаться, то и она не откажется от общения с Вами. С каждым новым высвобождением Вы ощутите прилив жизненных сил.

Жизненную силу нередко называют энергией. У одного человека энергии много, у другого мало, одна ситуация считается хорошей, другая плохой. Фактически в обоих случаях равновесие нарушено. Нормальное состояние являет собой уравновешенность. С высвобождением жалости к себе жизненная сила повышается, но не становится сверхэнергичностью.

Подавленная жизненная сила, высвобожденная из плена, постепенно набирает высоту, и человек получает возможность жить по-человечески. Испытываемая ослабевшим человеком жалость к себе из-за того, что жизнь не преподносит ничего хорошего, активизирует его желания. Человек желал бы все делать сам, но нет сил. Жалость к себе из-за того, что жизнь преподносит одно лишь плохое, делает желания ослабевшего человека пассивными. Человек уже ничего не хочет, даже если ему преподнести на блюдечке. Возможно, он решил свести счеты с жизнью, а может, и нет, однако качество жизни ему безразлично. Человек дошел до точки.

Жалеющие себя люди доставляют массу хлопот хорошим людям, которые желают помогать ближним. Многие из них выучились соответствующей профессии. Находящийся на передовой медицины участковый врач, к примеру, совершенно беззащитен перед пациентом из числа жалеющих себя, который считает себя вправе требовать, чтобы врач был таким, какой ему нравится. Поскольку больному понравилось бы выйти из врачебного кабинета здоровым, это означает, что от врача он ожидает проявления такой бурной жалости, чтобы тот вобрал в себя все его хвори.

Назавтра больной является снова, так как имеет право на помощь.
Если бы жизнь стала подчиняться желаниям таких пациентов, то в скором времени во всем мире врачи вымерли бы, подобно динозаврам. Покуда же они вынуждены становиться из чувства самосохранения черствыми, они превращаются просто в плохих врачей, которых жалеющие себя пациенты посещают для того, чтобы поточить о них зубы. Высвободив жалость к себе, Вы осознаете, что, помогая себе, Вы помогаете врачу, и тот по мере этого сможет лучше Вам помочь, в зависимости от знании. В заключение задам вопрос: что бы Вы ответили, если я скажу, что в Вас имеется жалость к себе из-за того, что Вы не смогли совершить зла? Что бы Вы ни ответили или подумали, стресс есть у всех.

Пример из жизни
Обследовала я как-то двухлетнего ребенка, который все норовил сбросить со стола на пол кусок хлеба. Ему не нравился вид неубранного стола. Ну а то, что сам он пролил на скатерть суп и оставил недоеденный кусок хлеба, это его не волновало. Это значит, что ему нравится чистота и порядок, но вместе с тем нравится нарушать эту чистоту и порядок. Почему? Потому что ему не нравится лишь внешняя чистота. Он учит взрослых обрести внутреннюю чистоту.

Он никогда не доедал пищу до конца. Иными словами, боялся довести начатое до конца, поскольку боялся оценки. Этот стресс, как и все остальные, достался ему из предыдущей жизни, и родители усилили его своими собственными аналогичными стрессами.
Уловив желание ребенка смахнуть на пол кусок хлеба, я предвосхитила его действие громким и решительным "Нельзя!". Долго буравили мы друг друга глазами, точно два столкнувшихся козла, по принципу "кто кого", но ребенок почувствовал, на чьей стороне сила. Хлеб остался лежать на столе, а судя по плачу, можно было предположить, что ребенку нанесена страшная обида.

Жалость к себе из-за того, что не позволили сделать плохо, отчаянно взывала к помощи свидетелей, в том числе и матери.
Кое-кто из очевидцев ощутил в сердце жалость, но разум не позволил поспешить на помощь. В такой ситуации уступка явилась бы для ребенка медвежьей услугой. Я проявила твердость, и этого раза хватило, чтобы ребенок оставил дурную привычку. Но и взрослым ребенок преподал очередной урок. Если бы я захотела проявить себя хорошим человеком, то потерпела бы неудачу. Тогда я действовала бы по принципу: пусть ребенок делает, что хочет, главное, чтобы не плакал. Позже, убирая со стола и с пола, я жалела бы себя и кляла ребенка вместе с его родителями.

Жалость к себе как таковая фактически есть не что иное, как сожаление по поводу того, что я не смог осуществить желаемого — не смог причинить зло. В минуту отчаяния человек выплескивает наружу беспомощность и печаль — в виде слез жалости к себе. Человек, который заливается плачем из-за того, что кто-то оказался плохим, а ему приходится из-за этого страдать, фактически плачет потому, что не смог переделать человека на свой манер. Оценивание ближних уже само по себе есть желание сделать их хорошими.
Рубрики:  Духовное знание/о жалости
Здоровье, будь!/медицина
Пример из жизни
Учение Л.Виилма

Метки:  

Пример из жизни. О жалости.

Суббота, 22 Августа 2015 г. 00:49 + в цитатник
Когда мы переехали на новое место жительства, нашим соседом оказался молодой мужчина, с которым мы сроднились с первых же минут. Подобное родство душ указывало на близость отношений в предыдущей жизни. Почувствовав, что его судьба мне не безразлична, я углубилась в изучение наших прошлых взаимоотношений.

Оказалось, что лет 600 тому назад он был моим сыном, убитым в годовалом возрасте вследствие распрей за право унаследовать огромное состояние и из страха изобличения в чудовищном подлоге. Это значит, что я носила в себе подсознательное чувство вины перед ним, чувство 600-летней давности, а также много других стрессов, связанных с ним. Сама я не люблю предаваться жалости и не хочу, чтобы кто-нибудь жалел меня. Поэтому я считала, что никого не жалею.
Напомню, что отрицание всегда ошибочно. Кто говорит, что данного стресса у него нет, у того данный стресс подавлен до состояния нечувствительности.

Мне казалось, что к соседу я отношусь без жалости, ибо ни разу не испытывала ее за все то время, что помогала ему разобраться в проблемах со здоровьем, связанных исключительно с материальными вопросами. Как-то вечером приходит домой мой муж и сообщает, что сосед лишился работы. Я разом обмякла, поскольку, зная его стрессы, этого следовало ожидать. Хоть я его и вразумляла, он не удосужился поработать над собой в достаточной мере и стал жертвой собственной излишней прямолинейности. В тот миг я не почувствовала к нему никакой жалости, а лишь раздражение. «Почему ты мне не поверил? Почему не занимался своими стрессами?» — промелькнуло у меня в голове.

Утром я вышла на улицу, и первым, с кем столкнулась, был сосед. Человек, которому всегда море было по колено и с лица которого не сходила улыбка, был подавлен. В лице ни кровинки, нос распух от насморка. Он был в таком отчаянии, что и не старался скрыть обиды. Я сказала: "Тебя сильно обидели".— "Точно",— ответил он с тяжким вздохом столетнего старца и безнадежно махнул рукой. "Как знать, может, нет худа без добра", — произнесла я, надеясь его приободрить, но это мне не удалось. Смертельно серьезный человек не понимал шуток, а смертельно серьезными временами бываем все мы.

Внезапно я явственно ощутила такую всепоглощающую жалость, что можно было сказать, что я — сама жалость. В тот же миг я ощутила всеми чувствами — зрением, слухом, обонянием и едва ли не осязанием, — как в мое сердце, точно скорый поезд, влетающий в туннель, ворвалось все то, что терзает его душу. Бац — и готово. Я ощутила это как физический толчок. Услышала звуки, которыми сопровождается подобное несчастье. Почуяла запах металла и железной дороги. В ту же минуту я поняла, что вобрала в себя болезнь соседа. Поняла, но не поверила.

Спустя три часа мне стало совсем худо, и я ушла с работы домой, чтобы отлежаться и поразмыслить над случившимся. Меня знобило, болела голова, из носа текло в три ручья. Общее плохое самочувствие говорило о том, что в сегодняшнем происшествии я чувствую себя неуверенно. Иными словами, во мне есть некая часть, которая мною не познана и которую нужно познать. Перед входом в дом я вновь встретилась с соседом. Глаза его искрились, и хвори как не бывало. Я не стала ничего ему рассказывать. Не хотелось, чтобы он почувствовал себя виноватым. То, что я заболела, — не его проблема, это моя проблема. И переварить эту проблему нужно было мне самой. Было над чем подумать.

Если утром я была довольна собой, поскольку, как мне казалось, я помогла хорошему человеку, то вечером та же ситуация открылась мне другой своей гранью. Я была довольна тем, что познала одну из незримых граней жалости к себе. И одновременно была недовольна — не сумела подумать наперед.

К вечеру у меня сложилось ясное представление о процессе передачи энергий. Теперь моя хворь могла меня покинуть — и она меня покинула. Через пару дней перестал хлюпать нос. Как, по-вашему, обстояли дела у соседа? На следующий день у него снова возник насморк, на сей раз еще сильнее, чем накануне. Это значит, что жалость только вредит. Жалостью ближнему не поможешь. Зато себе можно сильно навредить, жалеючи ближнего.

Положительной стороной соседской незадачи явилось то, что через некоторое время он нашел работу, где его оценили по достоинству как человека. У мужчины чувство собственного достоинства повышается, если его честный труд оплачивается по достоинству. Если же честный труд оплачивается необъективно, чувство мужского достоинства унижается. Если мужчине недоплачивают, он будет злиться, но останется при этом человеком. Если переплачивают, то его покупают со всеми потрохами.
Кто желает большого вознаграждения за малый труд, тот желает продать себя как человека.

Он может радоваться деньгам, но эти деньги он не ценит и выбрасывает их на ветер.
По мере возрастания радости и гордости уменьшается чувство собственного достоинства.
Человек, который постоянно требует зарплату побольше, не задумываясь о том, соответствует ли она труду, не обращает внимания на чувство опасности, которое подсказывает, что фактически он требует, чтобы его унизили как человека. Он воспринимает это ощущение опасности как знак угрозы, нависшей над его материальной жизнью. Человек, одолеваемый страхами, постоянно смешивает духовное с земным.

Одной из составляющих жалости к себе является жалость к людям, что в принципе означает, что, жалея других, человек жалеет себя. В ком нет жалости к себе, у того нет повода жалеть других.

Приведенный пример говорит о том, к чему приводит жалость к другим. Аналогичным образом происходит перенос энергии болезни с одного участка тела на другой, если человек жалеет себя. Причин для жалости к себе бесконечное множество. Если Вы относитесь критически к слезам либо их отвергаете, то наверняка временами ощущаете совершенно невероятные приступы жалости к себе. "Невероятные" — это если выражаться деликатно, иной раз этот приступ совершенно идиотский. Кто постоянно себя жалеет, тот не обращает внимания на себя и так не думает. Он считает свое достойное жалости положение смертельно серьезным и плачет от смертельного страха.
Рубрики:  Духовное знание/о жалости
Пример из жизни
Учение Л.Виилма

Метки:  

Хвалить, не захваливать.

Четверг, 20 Августа 2015 г. 00:15 + в цитатник
У каждого человека есть нечто, что возвышает его над другими. Если это качество расхваливают, оно усиливается, но также усиливаются недостатки. Усугубляется неуравновешенность. Например, если излишне восхвалять красоту ребенка, наряжать его, завивать волосы и растить ребенка на продажу всему свету, то у него блекнет внутренняя красота, она же рассудительность. Возможно, он будет вкушать удовольствие и радость, но не счастье.

Каким образом действует на ребенка похвала, заметно уже сызмальства. Понаблюдайте за маленькими детьми. Похвалишь малыша, дескать, ты такой красивый, и он распускает хвост, словно павлин, начинает выкаблучиваться, стараясь привлечь к себе еще больше внимания. Такого ребенка следует не хвалить, а поддерживать признанием его успехов. Если Вы на это неспособны, то чем чаще Вы хвалите его ни за что, тем меньше он начинает соображать своей маленькой головенкой.

Он не может без похвалы. Позабудете его похвалить, и он оскорбляется до глубины души, и нельзя с уверенностью сказать, что его "эго" когда-нибудь Вам это простит. Если Ваш ребенок из таких, у него всегда найдется повод упрекнуть Вас в том, что Вы его не любите.

Точно такого же восхищенного внимания он требует и от окружающих и, если не слышит похвалы, может впасть в истерику. Либо заработать мигрень, что является скрытым признаком истеричности. Мигрень является признаком интеллигентской истеричности, образованной агрессивности, беспомощного гнева. Это — гнев разума, который не желает признавать своих потребностей.

Бывают разные виды головной боли. Все они связаны со страхом, что меня не полюбят таким, какой я есть, с желанием стать лучше, с горделивостью, с чувством долга — со всем, что должно.

В большинстве случаев головная боль начинается с чувства напряжения в затылке. Напряжение в затылке тем сильнее, чем сильнее рассудочная воля. Рассудочная воля являет собой такой вид желания, которое человек должен желать, поскольку этого желают другие, а не желание, которое человек сам желает. Головная боль — это естественное продолжение сознательного насилия, совершаемого над собственным разумом.

Иной ребенок смотрит с серьезным видом в глаза тому, кто его похвалил, словно спрашивая: «Что же в этом было такого особенного?» Если Вы считаете, что похвала на него не действует, можете ошибиться. Действует, если ее превращают в стиль жизни. Западный стиль жизни считает похвалу правильным методом воспитания, а вызывающую манеру поведения — открытостью в общении и основой саморекламы для успешного ведения бизнеса. Как может похвала при этом не подействовать? Другое дело, что она может вызвать обратный эффект. Например, начинаете кого-то нахваливать, мол, какой ты благоразумный, и вскоре благоразумия как не бывало. В лучшем случае от зубрежки у него едет крыша, а в худшем он забрасывает учебу, ибо незачем и стараться, если не слышишь ежеминутной похвалы.

С возрастом ребенок уже не ждет похвалы, а начинает ее вымогать. «Разве я не хорош? Разве я недостоин похвалы?» — спрашивает он в шутку либо же с оттенком трагичности или угрозы, и окружающие спешат подтвердить — да, хорош, да, достоин — ибо в противном случае невозможно будет ликвидировать последствия, к которым приводит оскорбленное самолюбие. Тем самым желание быть лучше других перерастает в знание, что я — лучше других.

Кто стесняется вымогать похвалу напрямую, тот старается выделиться на общем фоне, чтобы затем услышать похвалу. Один прихорашивается, чтобы стать красивее всех. Другой берется за книги, чтобы стать всех умнее. Третий ударяется в спорт, чтобы стать всех сильнее. Четвертый трудится не покладая рук, чтобы снискать репутацию самого трудолюбивого. Пятый старательно слушается других, чтобы стать образцом послушания. Шестой жертвует собой, чтобы о нем отзывались как о благороднейшем человеке. Седьмой совершает безрассудно-смелые поступки, чтобы прослыть самым смелым. Восьмой оттачивает сноровку, чтобы прослыть самым ловким.

Ну разве не трагедия, если после всех его стараний на пьедестал почета возносят кого-то другого! Ничего худшего нельзя было и вообразить. Жуткая трагедия. Если нечто подобное случается в ходе спортивных состязаний, зрители проявляют понимание и не обижаются, но если в повседневной жизни человек вдруг ведет себя так, словно лишился рассудка, люди не понимают, в чем дело, и обижаются.

Чем сильнее желание что-то из себя представлять, т. е. завоевать авторитет, тем вероятнее, что после любого малейшего усилия человек делает вывод, что он уже стал что-то из себя представлять. Его моментально охватывает гордость, и он считает само собой разумеющимся, что теперь его все знают. Если оказывается, что не все, он обижается и не скрывает обиды. А еще больше обижается, буквально кипит от возмущения, когда выясняется, что кто-то проявляет интерес к его скрытой стороне. Коротко говоря: горделивый человек желает, чтобы его знали, но не желает, чтобы про него что-то знали. Эти желания друг другу противоречат. В любом случае человек обижается. Он желает, чтобы люди видели его достоинства, и не желает, чтобы знали про его недостатки. Так не бывает. Нам всем следовало бы поменьше держаться за гордыню, ибо от этого зависит чистота нашей душевной жизни.
Рубрики:  Мужчина и женщина/Дети
Духовное знание
Учение Л.Виилма

Метки:  

Родителям.

Среда, 19 Августа 2015 г. 22:36 + в цитатник
Вспомните, когда у Вас в последний раз нашлось достаточно времени, чтобы побывать с семьей на природе, да так, чтобы Вы смогли уделить внимание находкам и открытиям Ваших детей, включая самого маленького из них? Было ли так, что вы сидели все вместе на траве, размышляли о жизни и при этом всем было интересно, никто не спешил заняться чем-то более важным, не сознавая, что тем самым он обижает остальных? Когда Вы в последний раз устраивали домашние концерты, где каждый выступал со своим номером — пел, танцевал, играл на музыкальном инструменте, исполнял гимнастическое упражнение либо делал что-то еще, проявляя свое мастерство и находчивость?

Когда была минута, о которой можно сказать, что Вы сумели насладиться ощущением святости? Когда-нибудь вообще это было? Сумели ли Вы в своей жизни проявить себя не только как рабочая скотинка или заведенный автомат?

Из года в год мы сталкиваемся с обратной ситуацией, когда дети в присутствии родителей исполняют перед Дедом Морозом новогодние стихи. Стихотворение, песня, рассказ — это культурное творчество, и, когда вещь звучит в родительском исполнении, ребенок проникается уважением к культуре, но если стихи заучиваются только ради новогоднего подарка, происходит опошление как культуры, так и самого праздника. Родители, неспособные ценить мелочи жизни, могут испытывать желание гордиться своими детьми, но им не дано признавать в детях личность.

Если Вы скажете, что для таких вещей у Вас нет времени, это значит, что жизнь Вы начали не с того конца, оттого и нет времени. На деле же жизнь предоставляет каждому из нас достаточно много времени, но мы этот дар не принимаем, поскольку не замечаем его на бегу. Нас подгоняет страх опоздать, страх оказаться у пустого корыта. Само понятие «признание» стало забываться — нам подавай то, чем мы гордились бы. Спешка — это гонка за убегающим зайцем, оттого мы и не можем остановиться.
Рубрики:  Мужчина и женщина/Дети
Духовное знание
Учение Л.Виилма


Поиск сообщений в Valetudo
Страницы: 75 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь