Без заголовка |
Когда хочется украсить гладко вязаный трикотаж, самый распространенный вариант — вышивка: лентами, гладью, аппликация, вышивка по контуру. Есть еще частичная окраска. Когда изделие макается вжидкий краситель или краска наносится на изделие частями. Второй вариант — это пастообразные акриловые краски, а первый — в основном анилиновые жидкие красители. У меня даже есть шитая сумка, на которую я наносила акриловую краску и вышивку по контуру.
Но вот третий вариант — неожиданный для многих. Я выбрала его, чтобы показать, как можно украсить примитивное трикотажное полотно, вязанное достаточно плотной вязкой на машине без косичек и дырочек. Здесь применен способ нанесения цветной шерстяной пряжи сверху на вязаное полотно. Это — способ сухого валяния шерсти. Для этого пряди специальной шерсти «для валяния» кладутся на основу и прибиваются специальными иглами. За счет многократного проталкивания ворсинок внутрь полотна, рисунок как бы прибивается к основе. Шерсть основы с шерстью рисунка соединяются, образуя монолитный войлок. Можно стирать и эта приваляная шерсть не отвалится.
И девушка специализируется не на том, чтобы украсить платье рюшками или кружевами, а рисует шерстью на вязаных платьях . с сайта
|
валяный пуловер |
Виды творчества: | Валяние > Мокрое валяние |
Сложность: | средняя |
Время работы: | 1 день |
Меня зовут Екатерина Садула и сегодня я вам представлю небольшой мастер-класс по валянию пуловера с V-образным вырезом и рукавом летучая мышь.
Данный мастер-класс рассчитан на мастериц, у которых уже есть опыт валяния, но которые пока еще побаиваются приступать к валянию одежды, считая, что их опыта не достаточно или что рукава — это сложная штука и от них надо держаться подальше :)
Наш мастер-класс даст вам возможность преодолеть неуверенность и свалять для себя любимой красивую сексапильную вещь! А помогут нам в воплощении этой идеи наш ультратонкий австралийский кардочес и ажурные рукава. Во-первых, по моему мнению, для первого изделия с рукавами лучше всего выбирать тип рукава "летучая мышь" и, во-вторых, чтобы исключить злосчастную складку подмышкой при цельноваляном рукаве, которая возникает даже у опытных мастеров и порой способна испортить впечатление от всего изделия, облегчим ткань рукава, сваляв его не сплошным полотном, а с геометричным рисунком сеточкой.
Метки: валяние пуловера |
DOLL |
Метки: DOLL |
Куклы |
Метки: куклы |
ручки для валяной куклы |
рука для войлочной куклы
автор мастер класса Ольга Нечаева
далее слова автора
Сегодня я хочу показать, как я делаю ручку у войлочной куклы.
Для работы мне понадобится:
Метки: валяние |
шапки-ушанки |
Метки: вязание |
мк шнауцер |
Метки: валяные игрушки мк |
Мастер-класс по валянию сумочки на подкладке и с застежкой типа рамочки. |
Угощайтесь!
много фоток....
Итак, нам понадобится - 50 грамм шерсти, кусочек шифона, подложка под ламинат, ножницы, швейная машинка, мыло, вода ))), клей, металлическая рамка, шприц и отвёрточка
для начала измерим периметр рамки, к половине периметра прибавим 50% и отложим это расстояние на шаблоне. Вернее, на подложке, из которой мы после вырежем наш шаблон. строим прямоугольник, к желаемой глубине так же прибавляем 50%, скругляем края у донышка
Метки: мокрое валяние мк |
Шарф из шерсти wensleydale |
|
жилет |
МК Клуб ЖизнеТворчества (createlife)
Выкладываю описание, которое написала участница моего Мастер-класса Ефимова Валентина после занятия. Огромное спасибо ей за потраченное время, за юмор и ее особенный стиль. И за то, что сама предложила повесить этот МК в сети. Итак:
"Валяный жилет с кудряшками
Мастер-класс проходил в Клубе Жизнетворчества
Длительность изготовления – 12-14 часов (2 дня)
Начинаем валять вот такой жилет. Здесь он еще мокрый и нужно будет дома пришить пуговицы.
Вот еще один получившийся комплект (юбку мы валяли раньше, на другом МК)
Сначала мы вдохновились жилетом, который где-то видели в Интернете, и нарисовали эскиз. Начинается создание жилета с рутинной работы – снятия мерок со своей фигуры. В данном случае требуются следующие размеры.
Выкройка спинки:
Для спинки нам потребуются такие данные: длина изделия (у меня она 55 см), половина окружности талии – 40, половина окружности груди 44 см. Высота от линии груди, или от конца проймы, до ворота – 31 см. Половина окружности бедёр – 102 см. Не помешает также замерить высоту от линии талии до ворота – 42 см.
Выкройка переда:
Поскольку жилет планируется на пуговицах, то полочек будет две. Значит, надо предусмотреть на каждой из них запас на 2-3 см. Это плюс к тому, что впереди за счёт естественных женских выпуклостей объёмы у нас больше. Делаем замеры и делим каждую ширину на два (с учётом двух полочек). В итоге получаем: половина окружности груди – 54 см, а для каждой полочки – по 27 см, половина окружности талии – 48, а для каждой полочки, соответственно, 24. Половина окружности бедёр – 102 см, для каждой полочки – 51 см. Высота от проймы до линии шеи – 31 см. Здесь не забываем, что впереди ворот вырезается. И ещё в процессе работы нам потребуется такая величина, как расстояние между одной и другой грудью (я эти 22 см здесь забыла отметить).
Поскольку в процессе уваливания шерсть уменьшается примерно на 30%, то после произведённых замеров нам придётся произвести арифметические операции. Необходимо пересчитать каждую величину с учётом усадки изделия. После такого перерасчёта наша выкройка кажется предназначенной для великанши.
Я не буду переписывать все получившиеся цифры, так как каждая из вас поставит свои размеры, следуя обозначенному алгоритму: А*1,5=А’(с усадкой) И так каждую мерку.
Далее все свои огромные размеры переносим на шаблон и вырезаем его. (Для переда не стоит делать 2 полки, достаточно пользоваться одной). А если у вас есть опыт кроя и шитья, то вы вполне обойдётесь шаблоном одной спинки, намечая на ней размеры передних полочек. Я так и сделала.
Изготовление спинки
Укладываем вырезанный шаблон на пупырчатую плёнку (выпуклостями плёнки – книзу, ибо эти выступы будут раздвигать нежную поверхность шерсти). И теперь наш шаблон подготовлен для выкладки шерсти.
Но поскольку волокна шерсти, тем более с фактурными элементами вроде кудряшек и других структурных вставок, при натяжении способны расходиться, то хорошо укрепить такое изделие прокладкой. В качестве прокладки у нас будет использоваться маргиланский шёлк. Не обязательно точно повторять им формы шаблона – этот натуральный легчайший шёлк прекрасно ляжет в любую форму. Но сначала его надо намочить.
Мокрый шёлк расстелить на шаблоне, стараясь легко придавливать для того, чтобы он хорошо приставал к поверхности шаблона. Лишние концы можно обрезать или присобрать – на готовом изделии эти складки и сборки будут почти не заметны.
Подготовив таким образом слой шёлковой подкладки, мы можем заняться выкладыванием первого слоя шерсти.
В нашем варианте это была шерсть австралийского мериноса светло-бежевого цвета и толщиной 18 микрон. Выхватывая её тонкие пасмы, выкладываем их мягкими движениями по направлениям: верхняя часть выкройки от шеи до линии груди – продольные вертикальные слои, нижняя часть – поперечные, то есть горизонтальные слои (так будет красивая усадка по фигуре).
Вот что получается:
Для обеспечения равномерности выкладки важно, чтобы диффузные концы волокна (то есть те, что выходят из гребённой ленты последними), укладывались на более широкий конец предыдущей порции волокон, за который мы берёмся при вытаскивании их из ленты.
Аналогично первому слою выкладываем второй. В нашем случае на него пошёл кардочёс, который благодаря своей структуре можно растянуть как лёгкое облачко, которое равномерно ложится в разных направлениях. Это обеспечивает более плотную фактуру изделия, поэтому многие мастерицы предпочитают все вещи делать из кардочёса.
Затем пошла выкладка самого верхнего третьего слоя. Мы для верха использовали шерсть голубомордой овцы.
При выкладке слоёв надо обязательно предусмотреть дополнительную выкладку для соединения швов (по бокам и на плечах). Для этого волокна выкладывают поперечно – при продольной выкладке надёжного сцепления не произойдёт.
После чего, легко придавив шерсть сухими ладонями, сбрызгиваем её тёплым мыльным раствором.
А затем, покрыв работу плёнкой (пупырышками наверх) проходим недолго (на каждый участок поверхности по 5-7 сек) виброшлифовальной помощницей.
Проверим, как там дела под плёнкой – ничего ли не сдвинулось?
Если требуется, поправляем волокна.
После этого аккуратно переворачиваем изделие в плёнке на другую сторону, чтобы приступить к творению переда.
Изготовление передних полочек
Поскольку я не вырезала отдельный шаблон передней полочки, то руководствовалась при изготовлении её шаблоном спинки.
Прикинув нужные размеры, накладываем шёлковую подкладку для полочки. Могу сказать, что на шаблоне спинки одна полочка будет занимать примерно 2/3 поверхности.
Не забудем о местах соединения спинки и перёда: заворачиваем те поперечные волокна, которые мы отпускали для соединения швов на боках и на плечах (не забывая, что проймы, ворот, низ жилета должны остаться свободными). В тех местах, где лежит шёлк, будущие швы укладываем на него, там же, где не предусматривается соединения швов – на шаблон.
Следующий этап – формирование места для выступа груди.
Сначала, руководствуясь сделанными первоначально замерами, отмеряем расстояние между одной и другой грудью (по горизонтали) и высоту от проймы до шеи (по вертикали). На пересечении ставим точку центра груди.
Именно в этом месте начинаем выкладывать шерсть специфическим образом: по кругу. Это обеспечит растяжение волокна в готовом изделии в нужном нам месте. В итоге получилось такое «гнездо»:
Далее на оставшееся пространство выкладываем первый слой шерсти подобно тому, как это было сделано на спинке: по вертикали вверху и по горизонтали от линии талии.
Второй слой выкладывается шерстью кардочёса, для которой не имеет значения направление выкладки. Третий слой – так же, как первый, – идёт вверху по вертикали, внизу – по горизонтали, причём, выкладка волокон начинается снова с груди, где выкладываем такое же «гнездо».
Теперь одна передняя полочка вся покрыта шерстью, и нам можно двигаться дальше в своём увлекательном процессе.
Прижав волокна легко сухой ладонью, приступаем к самому интересному и притягательному: созданию задуманного дизайна, где гармонирующие между собой цвета будут перекликаться с разнообразной фактурой удивительных «штучек», которые сегодня в изобилии предлагают магазины, торгующие шерстью и аксессуарами для валяния. Коль у нас жилет с кудряшками, то предпочтение, разумеется, отдаётся им – локонам длинношерстных овец разной природной структуры и оттенков.
Тут и длинные шелковистые кудряшки овец пород Лестер и Тисвотер, и мелкие завитушки Ромни, и нежнейший топс яка.
Те, кто никогда не имел дела с кудряшками – по сути, обрезками натуральной овечьей шерсти, впервые взяв их в руки, морщатся от природного запаха овцы, смешанного с запахом ланолина, которым обработаны локоны для лучшей сохранности. Но в процессе валяния после первой же встречи с мыльным раствором специфический запах исчезает.
Как закрепить эти локоны, сохранив их кудрявость? Здесь вспомним, как в парикмахерской делают мелирование, когда для сохранения цвета отдельные прядки волос заворачивают в фольгу, предохраняющую пряди от последующего воздействия краски.
То же самое надо сделать и нам для сохранения природной структуры овечьих локонов. Чтобы не тратить время на мастер-классе, мы по совету Людмилы заранее завернули нужные для своего изделия кудряшки в фольгу дома (или заняли этим делом праздных членов семейства). В фольгу заворачивается нижняя часть локона, а верхний кончик остаётся снаружи для приваливания.
Но кудряшки на фольге будут приваливаться после того, как мы немного (по 10 сек на каждый участок) прижмём машинкой всю декорированную поверхность. Для этого, разумеется, призовём на помощь виброшлифовальную машинку.
После этого раскладываем на полочке кудряшки с учётом того, где они лучше будут смотреться, а именно – вдоль ворота и проймы, по разрезу полочки, а самые длинные – по краям жилета.
Это жилет который валяет другая участница МК :
Двигаемся дальше. Подгибаем выступающие концы шерсти, отпущенные для боковых и плечевых швов, и снова накрываем полочку плёнкой – теперь надо пройтись машинкой, чтобы прикрепить «хвостики», торчащие из фольги. Но 10 секунд не хватит, надо «прожужжать» всю поверхность полочки не менее 20 сек на участок, проверяя, чтобы верхний кончик упакованной в фольгу кудряшки сцепился с поверхностью.
Ну что ж, ваяние первой передней полочки закончено, пора приступать ко второй. По проторённому пути идти легче. Вырезаем шёлковую подкладку, раскладываем её на шаблоне. Не забудем проверить, полностью ли готовая часть закрыта плёнкой во избежание сцепления с новой полкой.
И снова повторяем выкладку шерсти по аналогии с первой полочкой: делаем «гнездо» для груди, выкладываем 1-й слой шестью австралийского мериноса сверху по вертикали до талии, от талии кладём слои шерсти по горизонтали, 2-й слой кардочёса идёт в любых направлениях, 3-й слой из шерсти голубомордой овцы выкладывается так же, как 1-й слой.
Далее следуют те же операции, что и ранее: создаём дизайнерское оформление, проходим машинкой по 10 секунд, прикладываем кудряшки в фольге и ещё раз прижимаем машинкой поверхность, останавливаясь на каждом участке по 20 секунд. В результате этих титанических усилий всё изделие – спинка и две передние полочки готовы к непосредственному валянию. А оно, как знают наши труженицы-валяльщицы, представляет собой ещё более титанический процесс.
Закрыв изделие плёнкой, заворачиваем его на валик – в нашем случае это полиэтиленовая труба, и начинаем катать. Через каждые 150-200 катаний просматриваем, что где сдвинулось, и поправляем. Покатав изделие в продольном сворачивании, наматываем его в поперечном направлении. При этом «хвостики» в фольге поворачиваем перпендикулярно, иначе натяжение с противоположной стороны попросту порвёт эту будущую красоту. Ну а когда они закрепятся настолько, что при натяжении не отрываются, фольгу можно снять и продолжить валяние уже без этой помехи.
Повторяем катание в разных направлениях несколько раз в течение часа-полутора, пока не увидим, что процесс уваливания пошёл уверенно, то есть изделие стало зримо сокращаться в размерах и приобретать фактуру плотной ткани.
Последним этапом на этом пути будет процедура лёгкого битья изделия о стол. Но сильно увлекаться этим не стоит, ибо в один момент совершенно незаметно для вас ваша вожделенная жилетка может превратиться в детскую одёжку, если даже не кукольную (опытные валяльщицы говорят, что разные виды шерсти способны давать при уваливании совершенно неожиданные эффекты, поэтому перед работой с новой разновидностью шерсти рекомендуют проверять её сначала на маленьких образцах).
Вот еще один мокрый жилет на участнице
После этого прополаскиваем жилет в тёплой воде несколько раз, пока она не станет чистой. Легко отжимаем и рискнём примерить в мокром виде, чтобы проверить результат своих усилий.
Разумеется, без мелких недостатков не бывает, как правило, в каких-то местах обнаруживается ассиметрия. У меня, например, вокруг правой проймы справа образовалась лишняя ткань вроде рюшечек, для чего потребовалось применить «стирку». То есть надо было собрать конец, который хотим сжать, в «гармошку» и потереть подобно тому, как это делается при стирке. Низ правой полочки у меня оказался короче. Такие дефекты снимаются легко – простым растягиванием мокрой шерсти. Это можно делать и при глажке изделия.
Что у меня в конце концов всё получилось – можно посмотреть. Это я демонстрирую валяный костюм у себя в редакции (помимо валяния, у меня есть ещё одно «хобби» – редактировать журнал для активных пожилых людей, не желающих стареть, он символически называется «60 лет – не возраст»):
Кстати, юбка ранее тоже была сваляна под руководством Людмилы Бреусовой на её мастер-классе.
С этим прощаюсь, с пожеланиями удачи ко всем – Валентина Ефимова
----------------------------------------------
Валентина, с благодарность к Вам выкладываю вашу работу здесь, чтобы люди могли учиться на опыте Вашего жилета.
Людмила Бреусова
|
жилет |
Пришла пора валять жилет! Предлагаю сделать это вместе!
Метки: мокрое валяние |
bolsas de fieltro |
Сумки Josh Jakus. Простые выкройки.
Очень красивые и модные сумки из войлока. Думаю, что сделать самим выкройку не так уж и сложно.
Метки: войлок |
Мастер-класс по мокрому валянию: валяем браслет-манжет и колечко «На лазурном берегу» |
Валяние очень многогранная техника рукоделия. Чего только нельзя свалять: пальто, сумку, шарф, домик для любимой кошечки и даже красивые аксессуары. О том, как свалять теплый и яркий браслет дополненный таким же валеным колечком, расскажет наш постоянный автор и очень креативная рукодельница - Татьяна Анисимова. Ее подробный мастер-класс поможет начинающим валяльщицам и продвинутым мастерицам.
Метки: мокрое валяние браслет |
Старый друг - жилет. Часть 4. |
Поэтому, перед подведением итогов и выводами сделаем еще пару жилетов. Силуэт наших моделей предполагает приталенность и четкую посадку по фигуре. Мы добиваемся этого за счет плавного прилегания в области полочки, проймы, горловины и придания объема груди.
|
МК Барашка |
Метки: валяние игрушки МК фильцевание |
Без заголовка |
Дорогие рукодельницы, сегодняшний мастер-класс скорее для тех, кто уже сталкивался с валянием.
Попробуем свалять вот такого милого далматинчика.
Поехали!
|
Без заголовка |
Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!
Неделя подготовки к Светлой Пасхе не оставили меня равнодушной. И поэтому я хочу поделиться с вами своим опытом по созданию весенних кроликов к святому празднику.
Уровень сложности: выше среднего
Итак, для изготовления кроликов нам понадобится:
Для аксессуаров:
|
Без заголовка |
Валяние или фелтинг — популярная и очень интересная техника, используя которую можно создавать разнообразные фигурки, украшения, предметы интерьера и аксессуары. Это оригинальный микс скульптуры и рукоделия, позволяющий максимально раскрыться творческой фантазии автора.
Сейчас можно найти массу пособий и мастер классов, посвященных технике сухого валяния, однако разбирая конкретные примеры, авторы часто упускают технические рекомендации общего характера и тонкости мастерства, на которые стоило бы обратить внимание начинающим мастерам. В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у тех, кто мечтает освоить технику сухого валяния, и поделимся некоторыми профессиональными секретами.
Как и в любом ручном труде, выбор материалов для валяния занимает немаловажное место. Для начала работы вам понадобиться не так много материалов, однако к их выбору следует подойти осознано, а не покупать первые попавшиеся на глаза в магазине, предметы.
Наличие подложки — важный аспект техники безопасности при валянии. Она должна защитить как ваши пальцы, так и поверхность рабочего стола от возможных проколов. Можно приобрести в магазине товаров для рукоделия толстую войлочную подложку или специальную пластиковую щетку для фелтинга. В качестве альтернативы подойдет обычная банная губка из толстого поролона.
Войлочная и поролоновая подложки, иглы, непряденая шерсть
Именно в специальных граненых иглах — секрет превращения бесформенного мотка шерсти в плотную и изящную фигурку. Иглы для валяния производятся из закаленной стали и имеют специальные зазубринки, которые цепляют тонкие волоски непряденой шерсти, крепко переплетая их между собой. Для работы понадобится несколько игл, которые различаются как по толщине, так и по виду сечения.
Памятка: на сегодняшний день существует 2 стандарта нумерации игл для валяния. По международной маркировке большему номеру иглы соответствует более тонкая игла, по отечественной классификации, все наоборот.
Иглы с треугольным сечением обычно толще и подходят для начальных этапов валяния, звездчатые — для финишной отделки и работы над мелкими элементами.
Иглы для валяния
Для работы понадобятся минимум 3-4 иголки (номера указаны, согласно международной классификации):
Памятка: будьте аккуратны при работе с иглами, иглы острые и хрупки, и могут не только легко ломаться на кончике, но и повредить пальцы. Поначалу можно заклеить большой и указательный пальцы лейкопластырем, чтобы защитить их от возможных уколов.
Шерсть для валяния: кардочес (серый) и гребная лента
Для валяния вам потребуется натуральная непряденая шерсть разных цветов (обычно используется овечья шерсть). На сегодняшний день различных вариантов шерсти в магазинах очень широкий выбор, со временем вы сможет подобрать удобные именно для вас варианты.
Основные виды шерсти, подходящие для изготовления фигурок:
Именно декор и аксессуары придают вашей работе настроение и неповторимый внешний вид.
Использовать в качестве декора можно цветной листовой фетр, пуговки, бисер, ленты, различную фурнитуру. Не забудьте о готовых пластиковых или стеклянных глазках для игрушек. Декор можно пришить, привалять или приклеить к фигурки, в зависимости от материала.
Если вы определились с выбором материалов, пора приступать непосредственно к работе. С чего начать?
Гребная лента и готовый шарик из шерсти
Представьте, а лучше нарисуйте в цвете на листе бумаги свое будущее изделие. Какую бы необычную форму оно не имело, мысленно его можно разложить на более простые составные детали, именно так, частями, и будет валяться фигурка.
Памятка: если вы собираетесь изготовить фигурку выше 15 см, имеет смысл изготовить базовые заготовки основных деталей (туловище, голова) из сливера или грубой шерсти. Это существенно снизит затраты на материал и никак не отразиться на итоговом внешнем виде изделия.
От общего мотка (особенно, если вы работаете с гребной лентой, которая чаще всего встречается на прилавках магазинов) начинайте отделять отдельные перышки шерсти для будущей детали. Подготовить их следует с изрядным запасом.
Памятка: в процесс работы первоначальный объем шерсти уменьшиться примерно в 3-4 раза!
Отобранные прядки снова разделяем в разных направлениях, пока они не смешаются в полностью однородную массу. Длинные волокна в процессе валяния создают некрасивые борозды, поэтому так важно разделять шерсть на мелкие волокна и перемешать их между собой.
Процесс подготовки шерсти для валяния
Если вам предстоит изготовить две или более одинаковые детали, равные по объему пучки шерсти следует заготовить заранее для них всех. Если вы начнете валять одну лапу, а за другую возьметесь только, когда первая будет полностью готова, шансов изготовить одинаковые детали, у вас очень мало.
Валяние — простой процесс, заключающийся в том, что вы часто втыкаете иголку в клубок шерсти. Волокна переплетаются между собой, а вы руками придаете им нужную форму.
Из бесформенных волокон постепенно начинаем иголкой и руками формировать простые формы, постепенно из детализирую
Памятка: если надо изменить размеры детали, пока ее поверхность еще рыхлая, добавьте в нужных местах дополнительные перышки шерсти.
Крупные детали, например, голова и туловище фигурки, часто валяются вместе как единое целое. Более мелкие (лапы, носы, уши, хвосты и т.д.) изготавливаются отдельно. Чтобы детали можно было надежно соединить друг с другом, на концах более мелких заготовок оставляют свободные непривалянные прядки, которые потом тщательно приваливают к основной детали.
Шляпка гриба приобрела углубление. На ножки остались свободные нити для соединения деталей
Если вы соединили между собой все детали фигурки и довольны результатом, пора приступать к заключительному, однако немаловажному этапу работы — шлифовке. Поверхность должная быть плотной, однородной и не ворсистой.
Отделяем от основного мотка шерсти несколько маленьких перышек, разрывая их в разных направлениях, превращаем в легкий пух без длинных ворсинок. Получившееся «облачко» прикладываем к детали и самой тонкой иглой аккуратно приваливаем. Следующее облачко кладем немного внахлест и таким образом прорабатываем всю поверхность фигурки, пока она не станет абсолютно гладкой. Работа трудоемкая и кропотливая, однако без нее изделие не приобретет опрятный внешний вид!
Памятка: узор на поверхности детали делается аналогично, из пуховых «облачков» нужного цвета.
Грибок, поверхность выровнена, детали соединены
Как придать фигурке большую выразительность и подчеркнуть объем? Для этого лучше всего применить технику тонировки, накладывая на форму своеобразный макияж. Для этого можно использовать разведенные водой акриловые краски или измельченную сухую пастель. Последний способ проще и лучше подходит для новичков.
Пастельные мелки (можно использовать вместо них цветные карандаши) мелко крошатся с помощью канцелярского ножа и наносятся на поверхность игрушки сухой, мягкой кистью. Красиель можно слегка растушевать пальцами, создавая мягкие переходы.
Раскрошенные пастельные мелки
Памятка: чтобы придать детали большую глубину, используйте темную тонировку (на 2-3 тона темнее основной поверхности), чтобы придать объем и подчеркнуть выпуклость — более светлые.
Основам техники сухого валяния при желании может любой желающий. Это кропотливый, но чрезвычайно увлекательный творческий процесс, результаты которого наверняка приведут в восторг ваших друзей и близких. Более подробно с этапами работы можно ознакомиться в наших последующих мастер классах, от простого к сложному.
Серия сообщений "валяние":валяниеЧасть 1 - ВАЛЯНАЯ ОВЕЧКА
Часть 2 - СУХОЕ ВАЛЯНИЕ. ОВЕЧКИ К НОВОМУ ГОДУ. МАСТЕР-КЛАСС
...
Часть 9 - ТЕХНИКА СУХОГО ВАЛЯНИЯ ИЗ ШЕРСТИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Часть 10 - Мастер-класс по сухому валянию. Панда Эмили.
Часть 11 - Секреты и приемы техники сухого валяния
Часть 12 - Добрый барашек из шерсти
|
Страницы: [1] Календарь |