-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в valentinka_ls

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2011
Записей: 3136
Комментариев: 34
Написано: 3172


Умный дом – папин и мамин подарок сыну на 1 год

Четверг, 04 Октября 2012 г. 03:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Умный дом – папин и мамин подарок сыну на 1 год

Случайно , гуляя по детским сайтам, зашла на u-mama.ru и нашл там такой прелестный домик! ... Как говорится - "чего и вам желаю"!

На создание этого домика нас сподвиг этот сайт. Малышу на первый год нам хотелось сделать что то своими руками, да еще что бы это развивало сынишку. Мысль за мыслью, идея за идеей, и вот что у нас получилась. Скажу сразу – работа очень трудоемкая. Работали мы над «Умным Домом» целый месяц еле успели до дня рождения. Сначала наш папа все выпилил, отшлифовал, ну и поехали...

Дом состоит из 6 окон и одних дверей. Верхние 2 окна «День, Ночь». Открыв их, можно прочитать стих о времени суток (стихи сочиняли мы сами). Остальные окна - времена года, при открывании на обратной стороне дверей мы поместили названия месяцев, соответствующих тому или иному сезону. На окнах всевозможные крючки и защелки. Чтобы открыть их, нужно потрудится, ну а там - любимые люди нашего малыша (фото мамы, папы, его самого, бабушек, дедушек и двоюродной сестры с родителями). В общем, все самые близкие родственники.

 

Двери, на них изображены петух и заяц (не случайно). Открыв их, ребенок окунается в мир сказки «Заюшкина Избушка». На левой стороне стих о сказке, а на правой - избушка зайца, на окне и кустиках липучки, поэтому рассказываем сыну сказку наглядно (он быстро освоил, что к чему и сам приклеивает героев, куда надо). Также здесь зеркало, где можно покорчить веселые рожицы.

Читать далее

Рубрики:  занятия,игры

варежки-краги для ребенка

Четверг, 04 Октября 2012 г. 03:26 + в цитатник
Это цитата сообщения oll-ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

варежки-краги для ребенка

url]http://www.turistenok.ru/masterskaya/mittens.html/урл]

kragi3 (340x215, 123 Kb)mit_icon (250x168, 23 Kb)
Читать далее...
Рубрики:  для мальчика
шитье

брошки от Lovely Mariquita

Четверг, 04 Октября 2012 г. 03:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Saldis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

брошки от Lovely Mariquita

Lovely Mariquita

+++
Рубрики:  вязаные игрушки
занятия,игры

лепим лягушку и бгри

Четверг, 04 Октября 2012 г. 03:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

лепим лягушку и гриб

 

Читать далее...
Рубрики:  занятия,игры

Как подарить ребенку новогоднюю сказку? Секреты домашнего волшебства

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как подарить ребенку новогоднюю сказку? Секреты домашнего волшебства

 «Спешат часы, уходит старый год... Шуршат его последние страницы...», и в эти предновогодние дни в который раз сердце замирает в ожидании чуда... 

Верите ли вы в чудеса? Или предпочитаете рациональные объяснения всему происходящему? Лично я верю, ибо с верой в чудо жизнь становится интереснее и увлекательнее, более интригующей и радостной. 

Именно эту веру в чудо мне очень хочется передать и своей дочери. А еще хочется подарить ей настоящую новогоднюю сказку: такую добрую и волшебную, чтобы запомнилась на долгие годы... И я, словно добрая волшебница, прилагаю все свои старания, чтобы это получилось. Хотите со мной? Тогда поехали! 

Дальше...
Рубрики:  занятия,игры

Картины в технике НИТКОГРАФИЯ. Идеи.

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Tenderrainy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картины в технике НИТКОГРАФИЯ. Идеи.

А вот вам еще такие картины из ниток для вдохновения! :

СМОТРИМ ЕЩЁ!
Рубрики:  идеи
всячина
занятия,игры
изготовление подарков

Чем занять непоседу? Игры для детей от года до двух

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чем занять непоседу? Игры для детей от года до двух

 Возраст от года до двух специалисты называют одним из самых сложных в жизни малыша и его мамы. Прошло то время, когда малыш мог весь день лежать в кроватке или играть погремушкой в манеже, а вот до просмотра мультфильмов или самостоятельной игры в солдатики кроха еще не дорос. Таким образом, маме зачастую только и остается, что снимать непоседу с верхотуры, вытаскивать из шкафов и отнимать то, что «нельзя трогать!» Как маме выгадать пару минут свободного времени, чтобы привести себя в порядок, приготовить завтрак или помыть пол? Чем занять дошколенка?

Школа искусств


Такие развлечения, как рисование, лепка, аппликация, многие мамочки считают для годовалого ребенка несвоевременными, а между тем, рисование пальчиковыми красками не только развивает мелкую моторику, но и способствует формированию цветового восприятия и отлично поднимает настроение! Для создания первого детского шедевра в ход идут листы ватмана, лист старых обоев или даже кафель в ванной. Последний вариант особенно удобен – после урока изобразительного искусства сразу можно отмыть и стены, и маленького художника. Пальчиковые краски отлично смываются с любой поверхности и не токсичны.

Аппликацию, вопреки сложившемуся мнению, можно делать не только на бумаге и из бумаги. Запаситесь макаронами разных форм, крупами, половинками гороха, ватой. Не берите сразу сложный узор. Например, за основу можно взять яркий пейзаж из любой сказки – мама мажет клеем участки неба, а малыш из ваты приклеивает облака. Из самоклеющейся бумаги можно предложить ребенку приклеить хвостик нарисованной кошке, яблочки на готовое дерево или цветочки на полянку. Из макаронных изделий сделать оригинальные рожки барашку или морские волны, а крупой посыпать дорожку к лесной избушке. 

Для лепки слишком маленьким не стоит использовать пластилин – уж слишком крохи любопытны, так и норовят попробовать его на вкус. Массу для лепки можно купить в магазине или сделать самим: в равных частях смешать соль «Экстра» и муку, добавить немного воды и пищевые красители – пластичное тесто готово. Такой «пластилин» по вкусу малышу точно не придется, но даже если ребенок и съест небольшой кусочек, пищевым отравлением это не грозит. Лепка для деток до двух лет примитивна – отрываем кусочки, катаем шарики и колбаски. Мама может продемонстрировать малышу, как слепить машинку или цветок, но ожидать от малыша шедевров еще рано.

Главное правило – не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Учтите, что время занятий в этом возрасте около 10 минут, больше малыш не усидит на месте.

Подражалки


Помогать маме пылесосить, мыть посуду, пол или поливать цветы – не только одно из любимейших дел для детишек этого возраста, но и отличная развивающая игра. Уборка в доме помогает малышу ориентироваться в пространстве и названиях предметов, координировать движения, развивать моторику. Привлекайте малыша к домашним делам – в полтора года малыш способен отнести белье в стиральную машину, грязную бутылочку положить в раковину, собрать свои игрушки. Важно лишь поддерживать статус игры – никогда не заставляйте малыша делать то, что нужно. Не хочет – не настаивайте, покажите, как надо было сделать поручение, и снова предложите сделать это завтра. 

Купите малышу маленькую леечку, выделите отдельную швабру, тряпочку для пыли – маленький помощник с удовольствием будет заниматься уборкой вместе с вами.

Чистить картошку, варить суп – очень интересное задание. Малышу можно выделить свою детскую посуду, ломтик моркови, очищенную картофелину, свеклу, пластмассовый нож – ребенок будет варить суп вместе с мамой, как взрослый. Такие игры помогают выучить названия овощей, кухонной утвари, да и непоседа всегда будет рядом, только следите, чтобы он не находился слишком близко к плите.

Попрыгушки


Подвижные игры – основа деятельности крох этого возраста. Разнообразить догонялки могут детские тоннели, палатки. Полуторагодовалые дети любят повторять движения за взрослыми – разучите несложную зарядку или потешку с движениями. 

Хомка, хомка, хомячок (ручки вниз, в стороны, вниз),
Полосатенький бочок (показали полоски на животе).
Хомка рано встает (подтягиваемся),
Шейку моет, щечки трет (показываем движения).

Выметает хомка хатку (показываем движения как будто метем метлой)
И выходит на зарядку (топаем ножками).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки) – 
Хочет хомка сильным стать (ручками показываем силача).


Детям более раннего возраста такую зарядку делает мама, когда малыш лежит, когда ребенок подрастет – он сможет повторять движения за мамой. 

 
 Елена Зайка
Рубрики:  занятия,игры

МАСТЕР-КЛАСС Любови Гамала по изготовлению кукол "Цветы" и "Грибы"

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:32 + в цитатник
Это цитата сообщения pawy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАСТЕР-КЛАСС Любови Гамала по изготовлению кукол "Цветы" и "Грибы"

 

Источник   http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userMain&tkn=4654#/group/49396804943938

альбом "МАСТЕР-КЛАССЫ И ПОШАГОВЫЕ ФОТО".

 


 

ДАЛЕЕ ...

Рубрики:  занятия,игры

Игры с крупами

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры с крупами

 

  •  

    Поставьте перед ребенком две миски (идеально подойдет детская пластмассовая посуда). В одну насыпьте любой крупы (гречки, пшено, рис и др.), а другую оставьте пустой. Пусть малыш ложкой пересыпает крупу из одной миски в другую.

  •  

    Возьмите фасоль красную и белую (или разноцветные бусины) и ячейки из под яиц. Предложите ребенку положить в каждую ячейку по одной фасолине определенного цвета. Ребенок должен выбрать фасоль нужного цвета, взять одну штуку тремя пальцами и положить в ячейку. Затем можно добавить в каждую ячейку по одной фасолине другого цвета. Подобных вариантов с сортировкой разных мелких предметов можно придумать множество.

  •  

    Заполните емкость мелкой крупой и положите несколько небольших игрушек или крупных стеклянных камешков так, чтобы их было не видно. Пускай ребенок опустит руки в емкость и постарается найти в крупе, спрятанные там предметы.

  •  

    Возьмите поднос яркого цвета и насыпьте на него равномерным слоем крупу. Проведите пальцем по ней и покажите малышу, что получилась яркая линия. Пусть ребенок сам попробует порисовать. Предложите ребенку нарисовать прямые линии (забор), волны (море), точки (дождик).

  •  

    Насыпьте в кастрюлю горох, фасоль или любую крупную крупу. Пусть ребенок опустит туда руки и попробует замесить это как тесто - получится отличный массаж для детских ладошек.

 

Рубрики:  занятия,игры

Молитва за детей. Красивая.

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва за детей. Красивая.


08be28dc65c1 (540x600, 543Kb)

Рубрики:  занятия,игры

И опять дракончики... Только цветные

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:25 + в цитатник
Это цитата сообщения knittoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И опять дракончики... Только цветные

Всем привет!
Я опять с дракончиками Только они теперь цветные и яркие! Короче - сплошные оптимисты! Они самостоятельно умеют стоять и сидеть (все лапки подвижны).
Больше фотографий ЗДЕСЬ
Ну... и мастер-класс тоже есть на сайте!

Рубрики:  вязаные игрушки
к новому году

Брелок "Дракончик" (мастер-класс)

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:24 + в цитатник
Это цитата сообщения knittoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брелок "Дракончик" (мастер-класс)

Всем привет!

Сегодня на свет появился маленький брелок "Дракончик" - символ 2012 года.
Фотографии можно посмотреть на сайте
Мастер-класс можно скачать ЗДЕСЬ

Рубрики:  вязаные игрушки

Идеи "шуршалочек-грызунчиков"

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Рявкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи "шуршалочек-грызунчиков"

Ну не знаю как их правильно назвать: в серединке шуршалка, а ленточки можно грызть, обсасывать и т.д. У автора это используется как аппликация на ткани, но ведь можно и в объемном виде и малышу в подарок.

 

Читать далее...
Рубрики:  занятия,игры

Домашний геометрик

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения fraya18 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний геометрик

http://www.znaika-club.com.ua/academy1192709138/

 

Возраст хозяина Геометрика (по нашей версии)
От 3 лет и до 99 лет, особенно, если взрослым давать задания и не показывать правильные ответы.
Стоимость изготовления
Около 6-8 грн за доску (пешеходный переход)
2-3 грн за резиночное ассорти
4 -5 грн - качественные кнопки-гвозди
Итого: игрушка на несколько лет с низкой степенью изнашиваемости корпуса – обойдется максимум в 16 грн.
Обучаемся
1. Мелкая моторика – по 10-бальной шкале – все 20 баллов.
2. Тренировка визуальной памяти, воображения.
3. Логическое мышление.
4. «Шахматные» навыки в виде освоения азов стратегии и тактики (пошаговые задания, обыгрывание пространства на доске, наблюдение причинно-следственной связи: не правильно разместил – не ответил на задание).
5. Математические азы, в том числе цифры, счет, знакомство с геометрическими фигурами; с понятием «часть и целое», выкладывание фигур из составляющих.



КАК ДЕЛАЕМ
Покупаем или ищем дома
1.Набор кнопок с высокими шляпками разных цветов (лучше подороже, известных фирм производителей, у неизвестных и дешевых – шляпки имеют заусеницы, цвета – бледные; иголки, которые мы «утопим» в доску могут отклеиваться от шляпки, а шляпки настолько хрупкие, что не то что удар молотка, а и деревянного бруска не выдержат). Мы же не хотим, чтобы вместо игрушки ребенок получит пальчиковредитель?! 
Итак, кнопки – это то, на чем мы не экономим.

2. Деревянная разделочная доска мягких пород дерева, лучше с ручкой, чтобы было удобно переносить и держаться.

3. Наборы различных резинок
для самых маленьких игроков – мягкие резинки на волосы (диаметр резинки 2-3 см, толщина около 1 см), мягкие резинки для узбекской девочки :О) (диаметр резинки – 2 см, толщина 0,5 см); 
для детей от 5-6 лет можно пробовать играть с резинками, нарезанными из тонких длинных воздушных шариков, резинок для денег (разрезанных пополам и для ассов изобретательности – целых).
Чем меньше резинка – тем больше у нее возможностей на гвоздиковом поле, но тем меньше ее срок службы (особенно у резинок для волос :О)) К счастью, товар – это копеечный и чтобы потратить хоть сколько существенную сумму на расходный материал (резинки) ваш деть должен играть в «Геометрик»  на протяжении нескольких лет :О).

4. Тетрадь в клетку, фломастеры тех цветов, какие мы выбрали для гвоздиков, линейка, простой карандаш и брусок дерева для забивания.


 

ЧЕРТИМ
1.Берем: простой карандаш, линейку и доску. 
Наносим решетку на плоскость доски. Расстояние между клетками должно быть не менее 2 см, для маленьких – лучше 3 см. К примеру, на моей доске размером 260 на 135 мм поместилось 5 рядов по 9 гвоздей, с практически идеальными квадратами :О)))) для удобства игры. 
Необходимо так разметить квадраты, чтобы между двумя ближайшими гвоздиками могли свободно поместиться два пальчика малыша, который будет надевать резинки. Если вы будете играть с ребенком, то хорошо бы чтобы и ваши пальцы могли помещаться :О)).

2. Теперь, когда готова «карандашная» решетка – определяем каким цветом гвозди и в каких пропорциях разместятся на планшете. Желательно отбирать не более двух-трех цветов, иначе задания на создание одноцветной картинки будут трудновыполнимыми. 
То есть – лучше всего, если у вас получится разместить одноцветные квадраты 3 на 3 гвоздя. Тогда и заданий для планшета можно будет придумать больше. 
Чтобы не запутаться в цветах, нарисуйте план доски на листочке из тетради в клетку. Фломастерами пометьте все точки. Используя цветовую схему на листике и опираясь на карандашную решетку на планшете Вашему папе будет легко поместить все кнопки-гвозди на свои места.


 

ПАПИНА ЧАСТЬ РАБОТЫ
Здесь я бы не хотела давать никаких алгоритмов профессионалам, а только лишь поделиться парой хитростей родителей, которые в нашем кругу присели на «Геометрики» :О)
Совет: Если вы боитесь разбить шляпки гвоздиков, можете для забивания использовать большой деревянный брусок, а не молоток. 
Совет: Чтобы гвозди входили точно в намеченную точку  и не гнулись (бывает так, когда выбрали разделочную доску из дуба) – до того, как вбивать сам кнопку-гвоздь – нужно наметить дырку настоящим гвоздем с металлической шапкой. 
Совет: В случае, если дырки получились слишком «разбитыми» и когда игрушка делается для трехгодовалого малыша, а не ребенка постарше – в дырку, из которой легко вытаскивается гвоздь нужно залить клей и «утопить» там строптивую кнопку с цветной шляпкой. 
Совет: Все гвозди должны быть «утоплены» в доску до пластикового цветного основания, чтобы между доской и шляпой не осталось промежутков. Так гвозди сидят надежнее, не вытаскиваются, резинки не застревают в этом коварном промежутке, а пальчики малыша не ранятся и ничего не отковыривают от доски :О)))
Когда доска высохла – вытираем ластиком остатки разметки, запасаемся наборами резинок, берем листик в клетку и начинаем сочинять задания.

 

 

ИГРАЕМ
Придуманные вами задания могут отличаться уровнем сложности и своим назначением: на цветовое восприятие, на логику, на воображение на смекалку, для тренировки навыков стратегического мышления, на скорость и ловкость рук и так далее. 
Не сильно думайте о том – сложно задание или нет. Малыш определит сам, если видите, что затрудняется – шутите, помогайте, «сопите» рядышком сами, а еще лучше если вы с ним по очереди будете «озадачивать» друг друга. Потому что, если малыш сможет вам придумать задание, значит он его решение уже «промотал» в голове (иначе не принимайте задание) – это же высший пилотаж :О)))

Ниже я приведу примеры наших заданий, причем многие из них были придуманы в процессе игры. 80% всех предложенных вариантов легко могут быть перенесены на другие доски такой же разбивки по количеству (9 на 5 гвоздей) и любой по цветам. Главное, не копировать задания, а понять их суть и конечную цель.

Что именно хочет ваш малыш:
1. Поработать электронным табло
 (вы называете цифру, ребенок думает,  как ее выложить на планшете).

2. Стать ткачом и создать свой рисунок на ковре.

3. Отгадывать загадки, изображая ответы на планшете. Здесь требуется некоторые уточнения. Для этого вида игры возьмите любую хрестоматию с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки и отдайте листик малышу. 
Алгоритм: вы загадываете загадку, малыш думает, выбирает из нарисованных на листике наиболее подходящий, затем выкладывает на планшете и показывает вам. Радуйтесь, у малыша не зависимо от результата работали – логическое мышление, воображение, зрительная память и мелкая моторика. 
Не придавайте большое значение результату, процесс игры, особенно для дошкольников на много важнее результата. 
Оценка его деятельности – большой риск, а интерес ребенка – самое ценное качество, которое нужно сохранить до школы. Лучше подсказать или немного намекнуть, чтобы он остался доволен своим результатом. Тогда эта и подобные игру будут жить в доме постоянно и не в дальнем ящике, а на видном месте.
Примеры к этим видам игр можно найти на рисунке № 1.

 Побыть учителем и показать деткам (своим мягким игрушкам или младшим братьям и сестрам) какие бывают буквы и какие слова на них могут начинаться. Мама и папа тоже могут быть учениками. Помогать и пробовать выкладывать задания – можно и нужно, только не вы ему как бы показываете, а он вам. А вы только немного ему помогаете. Для начала все буковки можно потренироваться «умещать» на клетчатой бумаге. Пусть первые пару букв он будет делать по образцу, затем его поведет собственный интерес и амбиции «я могу и сам придумать».
Рис. №2.

Может выйти так, что вы никак  не сможете изобразить какие-то буквы или предметы к ним на вашей доске. Тогда у вас появится шанс озадачить папу или же сформировать для приходящих друзей задание: «Определи какую букву нельзя разместить на планшете?» Чем младше игроки или чем более усталый папа тем проще должны быть задания, поэтому пусть будут варианты ответов или подсказки :О) 


5.Обхитрить цветную карту планшета (эти задания «выплыли» из того цветового варианта, на котором мы остановились, у вас могут быть свои). Эти задания очень хорошо развивают смекалку малыша и зрительную память.
Примеры
- Размести на планшете три домика так, чтобы у них всех были крыши разного цвета: синего, зеленого и красного. При этом даем малышу Рис. №1 или показываем пример изображения домика на планшете, если задание вызывает затруднение у малыша. Отгадка – Рис. №3.

Какого цвета и сколько сапог может поместиться на планшете? Какого цвета сапог не поместился? Ребенок обязательно получает образец сапога. 
Отгадка – Рис. №4.

Сколько одноцветных квадратов, размером 3 на 3 гвоздика можно разместить на доске? Аналогично предыдущему заданию. 
Отгадка – Рис. №5.

Расположи на доске одновременно: красные - «1» и «6», зеленые - «4» и «5», синюю – «3» и разноцветную «2». Сложный вариант задания для деток от 5-6 лет или взрослых участников игры. Эти задания придумывать легче всего от обратного: сначала вырисовываем что получается, затем прячем отгадки и озадачиваем :О). 
Отгадка – Рис. №6.

Аналогично предыдущему заданию, только рисуем произвольного червяка. Пусть малыш придумает вам это задание. Дайте ему листик с образцом расположения точек на планшете, пусть нарисует своего червяка, затем сформирует задание для вас и проверит ваше выполнение. 
Это работа разнообразит ваши с ним полномочия и новой формой закрепит старые навыки: связная речь, образное мышление, мелкая моторика, зрительная память. Наш вариант: нарисуй червяка, у которого звенья – «1», «10» - красное, «3» - синее, «6», «7», «8» - зеленое, остальные – разноцветные. 
Отгадка – Рис. №7.

 

Совет: для того, чтобы «придумать» как можно больше заданий – полистайте практические тетради для дошколят из серии «Рисуем по клеточкам», посидите с листочком в клетку, на котором будет нарисовано несколько образцов вашего планшета и здания придумаются сами :О)) 

6. Стать великим математиком. 
- Выложи на планшете большой домик и маленький домик (знакомим самых маленьких участников игры с понятием большой - маленький, обязательно показываем образцы домиков). 
Отгадка – Рис.№8.

Определи из каких фигур можно выложить те фигуры, которые заданы на планшете. В этом виде задания взрослый или ребенок (в зависимости, кто ведущий) выкладывает на планшете только контур фигуры, а тот, кто решает задание резинками разбивает ее на составляющие, называет и считает их.
Пример на Рис. №9.

 Стать лучшим стратегом и посоревноваться с мамой (папой, другом).
Для этой игры необходимо, чтобы количество рядов (которые длиннее) было нечетным. Первые четыре ряда принадлежат первому игроку, пятый ряд – граница (выкладываем красными резинками), с шестого – по девятый – поле второго игрока. Такое разделение позволяет играть и выполнять задания сразу двум играющим. Осталось только придумать сюжеты. 
Наш пример: на своей половине нарисуй червячка как можно длиннее. Мама и ребенок по очереди берут резинки и делают по шагу, последовательно прибавляя своему червяку новые звенья. Кто остановится первым – тот проиграл.

Рубрики:  занятия,игры

Игрушки-погремушки

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Погремушки с различными наполнителями.

Удобно использовать в развивающих играх. (4 мес.-4 года)

 

Читаем и смотрим дальше
Рубрики:  занятия,игры

Математические игры с детьми 2-5 лет

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Математические игры с детьми 2-5 лет

Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в мире чисел, величин, измерений и логики, ему нужно знать по собственному опыту, что означает фактическое количество, скажем, пяти яблок, сахара в чайной ложке и жидкости в стакане, что такое физическая длина дистанции и вес окружающих предметов и т.д. Изучая свое окружение, ребенок составляет в голове собственную карту мира, которая в уменьшенном масштабе включает в себя соотношение его объектов и форм. В мире каждый из предметов соединяется с другим, наподобие паззла: ключ подходит к замочной скважине, а крышка всегда ровно закроет только подходящую по размеру кастрюлю.

Игры, о которых будет рассказано в этой статье, помогут вашему малышу приобрести прочное основание математических знаний и понимание логических и математических законов мира. Главное понятие, которое малыш должен освоить в результате математических игр - "множество". Другие, более простые концепции для освоения таковы: "больше", "меньше", "пустой", "одинаковый", "отличный", "целое", "половина", "часть", "число", "количество", "время", "длинный", "короткий", "тяжелый" и др. В процессе занятий наблюдайте за поведением ребенка. Вы поймете, что малыш на пути к начальным математическим знаниям, если он:
  • пытается считать,
  • обращает внимание на присутствие дополнительных объектов;
  • замечает отсутствие ранее присутствующих объектов;
  • делит на части (доли) и распределяет;
  • предугадывает результат действия, которое он уже выполнял раньше в похожих условиях;
  • группирует предметы по нескольким признакам;
  • понимает объект и число как единое целое;
  • играет с цифрами и использует их в игре, так же как и другие привычные ему понятия.

ИГРЫ В ВАННОЙ
Даже просто купаясь в ванной, дети получают возможность исследовать ценные математические факты. Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например: "Как ты думаешь, эта игрушка поплывет или утонет?". В играх с водой малыш освоит, что значит "полный" и "пустой", "объем", "глубина", "плотность материала" и т.п.
Для игр с водой вам пригодятся губки разных форм, баночки с обозначением миллилитров, предметы, которые могут плыть и, наоборот, тонуть (игрушечные лодки, утята, пластмассовые контейнеры, деревяшки, камушки, ракушки), воронки разных размеров, пена и соль для ванны разных цветов.
Все игры в ванной связаны с исследованием свойств предметов. Например, положите пластиковый контейнер на воду. Начинайте играть в погрузку тяжести на корабль. Положите в контейнер небольшую игрушку. Затем еще одну. Нагружайте вместе с малышом контейнер до тех пор, пока он не начнет тонуть. Объясните ребенку, почему он пошел ко дну. Покажите, как падают на дно тяжелые предметы: камушки и ракушки. Вспомните, как видели летом на дне речки разнообразные камни.
Попробуйте также поиграть с губками: покажите ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллилитров. На баночке выделите маркером какое-нибудь одно деление, например, 100 мл. Попросите ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелейте это количество в стакан. Обсудите с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана воды. Отметьте фломастером на стакане уровень воды. Теперь спросите малыша: "Как ты думаешь, если я наклоню стакан, так, будто я собираюсь вылить из него воду, как будет выглядеть вода в нем?" Попросите его нарисовать линию, где предположительно будет вода. Затем наклоните стакан и наблюдайте вместе с ребенком, где на самом деле оказалась вода. Попросите его отметить линию там, где он ее увидел. Теперь попросите ребенка догадаться, как будет выглядеть вода, когда стакан будет вновь прямо поставлен на стол. Затем поставьте стакан. Не в коем случае не объясняйте малышу происходящего, если он думает, что вода будет выглядеть как прежде. Кажется, что это – очень простое упражнение и что ребенок будет отвечать правильно, ведь он смотрел на стакан с жидкостью много раз. Но одно дело смотреть, а другое видеть. Если вы специально обращаете внимание, ребенок начинает видеть то, что раньше не замечал, не фиксировал. Дети не всегда способны делать открытия в обыденной жизни самостоятельно, их нужно учить наблюдать.
Еще одну интересную игру можно провести с двумя контейнерами разной формы. Один должен быть широким и с низкими стенками, второй, наоборот, узким и с высокими стенками. Дайте малышу ту же мерную баночку, налейте в нее покрашенную воду до выделенной отметки. Попросите малыша вылить воду из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: "Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше воды, чем было в низком? Почему ее там стало больше, ты туда налил больше?" Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Ребенок должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно! Попробуйте эту же игру через несколько месяцев и оцените результаты.
В таких играх главное помнить, что интерес ребенка к исследованиям зависит и от вашей изобретательности. Чем больше экспериментов и замечательных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материалов.


ИГРЫ СО ВРЕМЕНЕМ
Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто – дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.
К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша. Прикрепите к полке скотчем несколько кусочков бумаги с названиями знакомых обозначений времени. Это могут быть "время завтрака", "время обеда", "время отдыха", "время занятий (укажите конкретные)", "время ужина", "время купанья", "время сна". Дайте ребенку задание: передвигать бусину – указатель времени – вдоль линии, по мере того как будет проходить день. После того как вы один раз введете этот обычай, вы сможете через время усложнить его, и написать вместо названий числовые значения времени.


ИГРЫ НА КУХНЕ
Запомнить цифры и счет малышам помогут также многочисленные игры на кухне. Во-первых, можно сделать вместе с малышом печенье в форме цифр. Делается это также как и обычное песочное печенье. Готовясь к очередному празднику, замесите песочное тесто, раскатайте его, а затем вместо звездочек, ромбиков и кружков вырежьте из него ножом цифры от 1 до 9. Малышу понравится эта игра, и он быстро запомнит названия и обозначения цифр.
Во-вторых, можно вместе с ребенком приготовить суп и салат, предварительно посчитав, сколько овощей разного вида для этого нужно. Не забудьте надеть фартуки на себя и ребенка – это прибавит игре серьезность настоящего дела! Попросите малыша помыть и приготовить 3 картошки, 1 морковку, 3 луковицы, 4 помидора, 2 огурца и т.п. Посчитайте вместе с ребенком, сколько фасолинок вы положили в суп. Когда суп сварится, не забудьте вместе вспомнить и перечислить, что и в каком порядке вы клали в кастрюлю/салатницу. Накрывая на стол, проговаривайте, сколько тарелок вы ставите, сколько вилок, ложек и ножей раскладываете на столе. Напоследок не забудьте поблагодарить малыша за помощь.


СОРТИРУЕМ ПРЕДМЕТЫ
Чтобы ребенок научился выделять основные признаки объектов, необходимо, чтобы он "пальцами" почувствовал их разницу, то есть приобрел опыт группирования предметов. Раскладывать по группам можно что угодно – от пуговиц до макаронных изделий разной формы.
Предлагаем вам поиграть с ребенком в такую игру. Соберите в свою шкатулку различных мелочей: пуговицы двух-трех цветов, крупные бусины, ракушки, гвозди, хрусталики от лампы и т.п. Попросите ребенка помочь вам разобрать вещи в шкатулке. Раскладывайте предметы "по видам" в разные кучки или коробочки. Следите, чтобы пуговицы, бусины и ракушки были сгруппированы по цветам и форме. По окончании игры посчитайте вместе с малышом, сколько получилось предметов каждого вида.


ДОМИНО
Домино – древняя игра, произошедшая от игры в кости. Если в вашем арсенале до сих пор нет домино, самое время приобрести эту игру, потому что для проведения математических игр она просто необходима.
Правила игры в домино знакомы практически всем. Единственное, что вам нужно знать дополнительно: перед играми с ребенком 2-3 лет уберите все доминошки с количеством точек, превышающим 4. Остальные фишки добавьте, только когда ребенок освоит правила игры и научится считать до четырех.


Автор: Вера БЕРЁЗОВА,
специалист Детского центра "Умный ребенок",
специально для портала "Солнышко".
Рубрики:  занятия,игры

Зачем ребенку кукольный театр?

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зачем ребенку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!

Кукла-перчатка Петрушка
Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
Алла и кукла-перчатка Гретхен
Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.


Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.
В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Саша и кукла-перчатка Петрушка
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.
Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.

Алла и куклы-перчатки Козленок и Зайчик


Автор: Вера БЕРЁЗОВА,
специалист Детского центра "Умный ребенок",
специально для портала "Солнышко".
4 х фото: Татьяна ЕВТЮКОВА
Рубрики:  занятия,игры

Пальчиковый театр

Четверг, 04 Октября 2012 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пальчиковый театр

 
Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир? 
Тогда смастерите ему пальчиковый театр!

Его уникальность в том - что это работа любящей и заботливой мамы. Каждая кукла содержит частичку ее души, мыслей, и несет творческую энергию, которая способна передаваться ребенку.
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. 
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть, или , как вариант, одеть его на специальную подставку и разыгрывать сказку на столе. Если кроха совсем еще мал, за него это сделает мама - и благодарности вашего малыша не будет предела :))
                           

Читать далее...
Рубрики:  занятия,игры

Для уюта в доме.

Четверг, 04 Октября 2012 г. 01:44 + в цитатник
Это цитата сообщения zabava_21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для уюта в доме.

 (438x120, 20Kb) Вышивка на пластиковой канве - это очень интересное и удобное изобретение, она держит форму и можно делать любые поделки, на сколько у Вас хватит фантазии .
 (430x379, 75Kb)
 (430x455, 84Kb)
 (430x570, 110Kb)
 (430x422, 47Kb)
 (430x573, 48Kb) здесь еще много интересного http://www.etsy.com/shop/puddinpop?page=8
Рубрики:  всячина

Как сделать паровоз. Мастер-класс

Четверг, 04 Октября 2012 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения принцеска_1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать паровоз. Мастер-класс.



Вот такой паровоз можно изготовить своими руками вместе с ребёнком. Это будет совместная увлекательная творческая работа. А сам поровоз может послужить как в качестве игрушки, так и в качестве кантейнеров для хранения игрушек вашего малыша. В такие вагоны ребёнок с удовольствием будет собирать свои игрушки.
<<
Читать далее...
Рубрики:  для мальчика
вязаные игрушки
всячина детское


Поиск сообщений в valentinka_ls
Страницы: 156 ... 74 73 [72] 71 70 ..
.. 1 Календарь