-Метки

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vadim_Bulatov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 979


Вторник, 12 Мая 2009 г. 23:30 + в цитатник
Президенту РФ
Д.А. Медведеву
От Благочинного Горнозаводского Церковного Округа
Настоятеля храма Александра Невского
Протоиерея Геннадия Ведерникова
Копии:
1)Прокурору Свердловской области Пономареву Ю.А.
2)Заместителю Генерального прокурора по УРФО Золотову Ю.М.
3)Уполномоченному по правам человека Мерзляковой Т.Г.

ЖАЛОБА
НА НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
Мной, Благочинным Горнозаводского Церковного Округа, с благословления Владыки Викентия, совместно с Фондом «Город без наркотиков» на площадях Православного прихода был создан Реабилитационный центр для наркозависимых. Несмотря на очевидные успехи, которых добился Фонд «Город без наркотиков» в деле борьбы с наркоторговлей и наркоманией, летом 2008 года в отношении его руководителя Бычкова Егора было инициировано уголовное дело. Однако, у меня вызывают сомнения методы и способы, которыми следствие пыталось добиться показаний, направленных против как руководителя Фонда Бычкова Егора, так и деятельности Фонда в целом. Будучи насильно оставлен в прокуратуре Дзержинского района г. Нижнего Тагила на несколько часов для допроса, был смущен работой следователя, который, показывая на большую кипу бумаг, говорил, что все это дела по наркотикам, которые могут найтись и у меня.
Заявлял, что в тюрьмах сидит немало священников. При этом вел себя нагло, угрожал, что я не выйду из прокуратуры, пока не дам нужных свидетельств против Фонда «Город без наркотиков». Следователь, жуя жвачку, раскачиваясь в кресле, держа ноги на уровне стола, фактически, предложил мне сделку с совестью. Я написал объяснение, где вопреки желанию следователя, была выражена поддержка и сочувствие деятельности Тагильского Фонда «Город без наркотиков» и его лидеру Бычкову Егору.
Если на меня, священнослужителя, оказывается жесточайшее давление, то что говорить о зависимых наркоманах и их родителях?!
Прошу Вас направить указание о проведении прокурорской проверки материалов данного уголовного дела на предмет законности всех действий, проводимых следствием и методов сбора доказательств по делу. Прошу проверить мои сомнения и опасения, исключить противоречия в показаниях потерпевших, свидетелей и обвиняемых путем перекрестных допросов (на юридическом языке – очных ставок). Кроме этого, прошу дать юридическую оценку законности действий следствия, в части необъективного расследования дела и оказания давления и запугивания свидетелей, потерпевших и обвиняемых с целью получения «нужных» показаний.
http://egor-bychkov.livejournal.com/10839.html



Как создать православную FM радиостанцию.

Вторник, 12 Мая 2009 г. 23:07 + в цитатник
Итак, у вас есть необходимая аппаратура (предыдущий владелец разочаровался в этом бизнесе и подарил ее храму). У вас есть лицензия на частоту. Что делать дальше?
1) Локализуйте радио в пространстве. Пусть это будет, например, радио одного, двух или трех районов города. Или радио небольшого городка.
    А) Вы сэкономите на передатчиках.
    Б) У вас не будет проблем с рекламой, так как вы будете, вполне вероятно, единственной радиостанцией в районе.
    В) Это поможет вам максимально быстро отрекламировать себя.
    Г) Обратная связь, конкурсы, поздравления, розыгрыши, уличные акции и прочий промоушен пройдет гораздо резонанснее для целевой аудитории.
2) Определитесь с целевой аудиторией. Это могут быть 1) дети, 2) молодые люди от 14 до 30 лет 3) зрелые люди от 30 до 50. задумывающиеся о вечном 4) люди пенсионного возраста.
Оставим в покое детей и старушек. Делать детскую радиостанцию вы не сможете. Да, да я это вам говорю. Старушки слушают радио "Радонеж". Оставим в покое зрелых людей от 30 до 50. Если они задумываются о вечном - они придут в храм, если нет - то радио здесь не поможет. И вот у нас остается аудитория 14-30 лет, возможно с экскурсами в более зрелую аудиторию, но без мальчишества и "йоу". Сделаем краткую паузу и послушаем мнение целевой аудитории.

Почему-то вспоминается мне то, что я называю первым своим "приходом в православие". Дело было в начале 90-х (как уже давно!). Мне было 20 с небольшим. И этот первый "приход" был ужасен.
Неофит-отец, рьяно принявшийся соблюдать обряды-каноны, рассуждающий о том, что надо бы всех обязать... За окном - начало 90-х, полная неопределенка, безденежье, рушащийся мир... А дома - холодными темными вечерами - радио "Радонеж". Сладкий глас отца Артемия Владимирова (кто слышал сей глас, тот, думаю, меня поймет). Какой же это был ужас - этот глас отца Артемия, спрятаться от которого было невозможно ни в туалете, ни в собственной комнате, нигде... Карамельный глас, сиропной струей вливавший в уши страшилки о "коварстве диавола", "чистоте Православия" и прочих душеполезнейших вещах...
Я чувствовал себя чукчей из советского анекдота, которого пугал "Голос Америки".
От передач радио "Радонеж" мне хотелось немедленно записаться в "жиды", в "масоны", в "католики", в "буддисты" - куда угодно, лишь бы туда, куда не долетал бы сладчайший глас отца Артемия.
И я записался. Вместо того, чтобы идти домой и внимать гласу отца Артемия, я пил с однокурсниками, я пускался в рискованные эротические приключения, заводя знакомства в сомнительных питейных заведениях и иногда просыпаясь под утро неизвестно в чьей постели непонятно с кем и где... Да, я, конечно, укорял себя, но мысль о гласе отца Артемия из утробы радио "Радонеж" заставляла меня "гулять пока гуляется".
В общем, пусть сейчас я о многом жалею, сокрушаюсь, но, говоря по правде, если бы передо мной сейчас вновь возникла бы перспектива ежевечернего прослушивания радио "Радонеж" и сладкогласого отца Артемия, я бы делал тоже самое, что в юности. Только чаще.

http://chateaubriand.livejournal.com/67527.html

Тут возможны, конечно, авторские преувеличения, но мысль в целом, понятна. Если и можно удержать молодого человека у телевизора зрелищем доброго батюшки, то проповедь по радио категорически противопоказана. Допустимые жанры для радио это песня и диалог. Причем не диалог, обычный для православных СМИ, когда вопросы ведущих лишь обозначают темы очередных абзацев в монологе, а диалог равных по статусу собеседников, двух, трех и более. Это особый тип беседы, который не прижился в православных СМИ, но только он должен быть на хорошем православном радио.
Песни. Какие ставить. Самые обычные. Поднимающие настроение. Вообще по радио нельзя сбивать настроение. Если человек захочет это сделать, он посмотрит православное телевидение. По вашему радио он должен получать непрерывную волну позитива. Если вам кажется, что Православие неспособно это сделать, или что православное радио немыслимо без ежечасного напоминания человеку о его греховности и неизбежном апокалипсисе, то не делайте православное радио.
Главный упор на православие в радио будет в диалогах. Больше разных историй и примеров, меньше длинных монологов и все получится.


Лучшие посты православной блогосферы 4-10 мая (добро)

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 11:39 + в цитатник
Сергей Белорусов
Когда Бог закрывает глаза
Вот именно тогда становится понятным то, что Бог порой отказывается быть всеведущим, тогда Бог прикрывает глаза. Плачущие Свои глаза. Чтобы мы утешили Его. Ведь вся история общения Бога с человеком есть кенозис, с греческого - умаление себя. И восстановление Себя в силе, когда мы помогаем Богу быть Богом, потому что святоотечески - "Он создал нас для Себя".

Василий Филимонов
Ричард Докинз. Атеист от которого хочется верить в Бога
Человеческий способ взаимодействия с природой не просто отличается от животного. Он ему противоположен. Если животное только «потребляет» находящиеся в природе блага, то человек производит те блага, которых в природе нет. Другими словами, он не приспосабливается под среду своего обитания, а преобразует ее согласно своим потребностям. В этом же самом процессе очеловечивания природы, человек производит также самого себя, свои (неприродные) потребности, включая космическую грусть Пастернака. Сказанное можно выразить проще: человек есть животное, производящее орудия труда, то есть животное, перестающее быть животным.

игумен Арсений
О "священных" языках
Уж если какой язык и мог когда-то претендовать на звание священного, так древнееврейский. Язык, на котором наш праотец нарёк имена всем скотам, птицам и гадам. Но и сей язык, язык Адама и Евера в Пятидесятницу, в День рожденья Церкви стал лишь одним из языков - ни больше, ни меньше. Что уж говорить о греческом, сирийском или арабском!

Владимир Гурболиков
Разговор о старых номерах журнала "Фома"
Но одна мысль, которая высказана в той статье, осталась не только для меня или Володи, но и для всего «Фомы», принципиальной. Она предопределила нашу склонность к позитиву, которая кому-то кажется слишком идеалистической. Мысль, что «оттого, что люди… поворачиваются спиной к своему Спасителю - Церковь не перестает быть спасительной для тех, кто этого спасения жаждет. И … не надо брать пример с тех, кто отвернулся! Не надо все время смотреть в их сторону! Нужно уметь видеть главное, не отвлекаться от ДОБРОЙ ЦЕЛИ».

о.Филипп Парфенов
рекомендует книгу Митр. Иоанн (Зизиуласа) "Бытие как общение"
Ценность книги митр. Иоанна – как раз в многократном акцентировании на личностное общение, в противовес внешнему, физически и биологически объективированному, между разными индивидами. Сам Бог – не «объект», первична в нем не абстрактная «природа», а личностное начало. Бог един, но Он не одинок, поскольку Сам есть любовь как общение между тремя лицами Святой Троицы. Основание бытия Божия, Его онтологической свободы – не в Его нетварной природе, а в Его личностности, в которой осуществляется Его божественное естество.

Алексей Соколов
Обезьяна Бога
Например, можно обижаться на "искажение имиджа" православных попов, и обязательно найдется доброе количество людей, любящих в Церкви благочестивые изречения по любому поводу, "благословите, батюшка", торжественные приезды архиереев и прочее. Такие возопиют даже при доброй иронии, и у них на то есть свое право. Но даже они (за исключением ряда неадекватных) проводят четкую линию между издевательством над собой, своими ближними, своими земными традициями и издевательством над чем-то сакральным, над Богом, над Христом. Над Причастием, которое уже не здесь, не часть церковных стен, благолепия и обыденной поповской жизни.

Юрий Курбатов
Рай
- Отчего же гореть? Это ты попов про сковородки наслушался?! О, век невежества! - диавол театрально заломил руки и топнул копытцем. – Да ты хоть знаешь, что такое ад! Это край, где синие полноводные реки текут сквозь зеленые, покрытые яркими пышными цветами долины, вокруг поют соловьи, растут фруктовые деревья и ходят всякие дикие животные. А пляжи, пляжи какие! А горы! Всю землю обойди - не сыщешь такой красоты.
- А животные не кусаются? - Все еще сомневаясь, спросил Терентий.


Владимир Чубуков
рекомендует фильм Энтони Хопкинса "Слипстрим"
Как я уже сказал, этот фильм – притча о Боге и Его обезумевшем творении. Сценарист Феликс – это Создатель, его сценарий – план и замысел, вложенный Творцом в создания, то, что на языке византийского богословия называется логосами творений. Когда разумное существо, человек, отклоняется от вложенного в него логоса, возникает его личный тропос, так сказать, его анти-логос. Проще говоря, логос – это прекрасная теория, а тропос – безобразная практика, или, говоря иначе: хотели как лучше (логос), а получилось как всегда (тропос).

о.Константин Кравцов
О Расслабленом
Для человека традиционной культуры реальность всегда символична: за видимым планом стоит невидимый и первое мыслится как наглядное воспроизведение второго. Можно сказать «бурлит вода», а можно – «Ангел возмущает воду». Любопытно, что между страждущими при этом существует соревнование: кто первый. Исцеленным счастливчиком оказывается тот, кто расторопней других. И так обстоит дело, как мы знаем, не только с больными, слепыми, хромыми, иссохшими, ожидающими движения воды, но и со здоровыми.

Андрей Десницкий
Православный шопоголизм и борьба с грехами
И еще навеяло заметками о православном шопоголизме... очень уж там подробно и чуть ли любовно написано об этом самом явлении. При всей разнице в уровне таланта так В. Ерофеев о пьянстве писал: и понятно, что плохо это, и герой сам сознает, что плохо, но как, стервец, вкусно описывает! Аж самому выпить хочется.

В контакте


13 самых обсуждаемых тем православной блогосферы 4-10 мая (зло)

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 11:35 + в цитатник
1) И эти люди еще обвиняли меня в том что я тащу всякую грязь в обзоры
Уважаемый отец игумен, прошу сообщить когда вы будете находиться в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы просто набить вам вашу рожу?

2) Сальное богословие

3) ...распустил хор и регента, уволил сотрудников, разогнал Приходское собрание, Приходской совет и ревизионную комиссию, убрал иконы, организовал авторитарное управление приходом с помощью фальсификации и мошенничества.

4) В Пскове запретили рок-оперу "Иисус Христос - Суперзвезда" Молчи или пикетируй, советует о.Андрей Кураев. Но что делать если совсем достали?
Лучше "опускать" кощунников между делом. Вновь советует о.Андрей.


5) Ничего православного (не в том, конечно, смысле, что он антиправославен) в комментарии не наблюдается. Получается, что все это - для неправославных блондинок? А нужно ли оно им, да и зачем это вообще все на фиг нужно? И при чем здесь правмир? Это все даже не пресловутый ортогламур :) P.S. прошу никого не воспринимать сказанное близко к сердцу, не считать это приступом миссиофобии, сексизма или чего еще :)
И здесь

6) А я писал, пишу, и буду писать, и писать буду в том стиле и в том жанре, в каком сам считаю нужным! точка! И не собираюсь «тихо утираться», когда всякое невоздержанное на дерьмометание ублюдочное кодло будет меня поливать своим дерьмом! Это мое законное право – показывать ублюдков ублюдками! И относиться к ним соответственно!
К слову, если кто-то хочет "шокировать" моих архиереев моими лексическими способностями, проявленными во время баталий в Интернете, то зря стараетесь.

7) Столько сил душевных положить на "взаимную и горячую привязанность" о нециим монком! Столько добиваться его расположения и что? Все коту под хвост?!
Красивая и смелая дорогу перешла... :( Вот так, господа и дамы. Любовь - не есть величина постоянная, и монк доказал это в очередной раз, обойдя мою скромную персону вниманием. И не ласкает более мой слух лестными эпитетами типа "сумасшедшей ведьмы" и "виртуальной шлюхи".

8) Методичка для критиков миссионерства

9) И вот я что подумал. Мне бы, конечно, было приятнее, если бы все говорили мне только хорошее. Но если уж кто-то решил послать меня в... ну, вы понимаете, о чем я. Так вот, в этом случае мне предпочтительнее, чтобы мне сказали прямыми словами, а не культурно.

10) В сложившейся ситуации, делать скоропалительные выводы в отношении происходящего было бы, наверное, не правильно, но при отсутствии какого-либо более или менее разумного объяснения этих явлений, мне не остается ничего иного, кроме как назвать происходящее чертовщиной…

11) Двойственность поведения приматов и интуитивный смысл строгого поста и отшельничества

12) Но вот ведь проблема: Никто не думает, что десятина - норма ветхозаветная! Зададимся вопросом,а какова норма новозаветная??? А она такова: всё!!!Помните, что было с утаившими, с Ананием и Сапфирой(Деян. 5, 1-10)? Ужас что... смерть!

13) Мы с подружкой хотели поучаствовать в соревнованиях по православному шопингу, но поздно узнали и к сожалению не успели. жалко, главным призом там было окормление у о.N, это если кто не знает самый модный московский духовник, а я как раз собираюсь менять духовника. :((( теперешний духовник у меня очень хороший, я его очень люблю, но уже почти третий год с одним духовником это знаете как-то...


Вне конкурса:
Драбинкомания
ангелы и демоны
о предполагаемом расизме о.андрея кураева
агрессия против "себя"
нам бы так загнивать
груз 2000
игра в бисер
узнал что моя жена завела ЖЖ

В контакте



православный башорг

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 10:36 + в цитатник
ОБАЛДЕННЫЙ СИНДРОМ ЖЕЛАНИЯ СОЗДАТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ СЕМЬЮ 
По наблюдению священников и мирян у некоторых молодых людей наблюдаются следующие симптомы:
1) Больной просит всех подряд познакомить его с правослвной девушкой.
2) Больной Пытается крутиться вокруг лиц противоположного пола пытаясь заговорить с ними на неинтересные для обеих сторон темы.
3) Больной читает все подряд книги в названии которых присутствует словосочетание "православная семья" или "православный брак".
4) Больной посещает все публичные мероприятия в программе которых есть пункт с упомянутым названием.
) Больной взглядом выделяет из толпы женщин в длиннннннннннннных юбках и с платком на голове.
6) Больной перестает общаться с интересной женщиной как только увидет у нее на пальце кольцо.
7) Больной ездит к разным священникам и задает им вопрос "где познакомиться" и "как создать православную семью".
8) Больной знает наизусть (или близко к тексту) акафист Петру и Февронии
9) Больной может часами пустословить на семьестроительную тему
10) Больной знает множество случаев, как разные люди в разное время встретилисьвлюбилисьпоженились.
11) Больной тусуется на различных сайтах знакомств и заканчивает свое резюмэ "хочу познакомиться с православной девушкой".
12) Больной может в любое время суток назвать несколько десятков качеств, которыми должен обладать православный супруг.
13) Больной начинает разговор с прекрасной незнакомкой с фразы "кто твой духовник".
14) Больной посетил все православные молодежные клубоы, тусовоки и пр до которых смог дотянуться.
15) Больной зарегистрирован на всех православных форумах до которых дотянулся и неаиболнее активен в разделе "брак и семья"
16) Больной отправляясь в паломническую поездку тщательно рассматривает лиц противоположного пола и не найдя молодыхкрасивыхбезобручальногокольца больше не ездит с этой фирмой.
17) Больной не считает болезнью обалденныйсиндромжеланиясоздатьправославнуюсемью и находит множество доказательств что это не болезнь.
18) Больной может сделать предложение даме которую видет впервые в жизни.
19) Больной получит решительный отказ от упомянутой в п.18 даже если та кривая, горбатая и хромая.
20) Больной, прочитав этот текст, почти на каждый симптом приведет научнообоснованный контраргумент.

Ой, Елена, а у нас был один такой "больной", пел на клиросе. Всё хотел обвенчаться с 12-летней девочкой, потому что она являлась "образцом православной девукши". Она от него шарахалась, как .....от ладана!!! Он ко всем нам приставал, что б мы ей рассказали, какой он хороший и пригожий, и что семьёй они будут жить тогда, когда ей исполниться 18 лет. Еле отстал!!!

Молитва Ефрема Сирина: "Господи, даруй ми зрети прегрешения брата моего..." (КДАиС)

Молитва на расческу: "Тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими" (КДАиС)

На свечной лавке (чистая правда): "Дайте мне икону Богородицы "Семиструнная" и Николая Укупника!"

На одну и ту же литургию (храм находится около следственного изолятора) подали две записки: "за упокоение раба Божьего Николая, которого убил раб Божий Михаил" и "о здравии раба Божьего заключенного Михаила, который убил раба Божьего Николая"

Мой знакомый молодой диакон в Великом посту в конце повечерия по ошибке провозгласил: "Ублажим православныя архиереи и клиторы святаго храма сего..."

.....у нас с цепным дыханием катастрофа!!!! Все прислушиваются к соседу - когда у него воздух закончится! В итоге все берут дыхание в одном и том же месте. Иногда тянешь уже из последних сил, ждёшь, когда сосед возьмёт, и сосед тянет. Потом выясняется : он ждал, когда я возьму.

Бабушки-зто особый вид прихожан)))Мне один батюшка случай рассказывал, он к тому времени лет 15 уже отслужил...И решил он в отпуске съездить к другу священнику в гости...Ну, стоит он в храме, в штатском, подходит к нему бабушка, протягивает свечку и просит: "Мил человек, поставь свечку всем богам" Он изумленно ей в ответ:"Помилуйте, матушка, Бог-то один", а она: "Чего ты меня учишь?Я 30 лет при храме")))))))))

А нам на уроке Истории Церковного Пения Владыка как то рассказывал, как они приехали на один приход, зашли в храм, а там служба, только ничегошеньки не понятно, что там бабушки на клиросе поют....Прислушались, оказалось бабушки церковно-славянского языка не знают и поют: "...тю-тю-тю-тю-тю, Аминь!

На вечерней молитве в Академии была введена проповедь. Произносилась она студентами поочередно согласно утвержденному списку. Некоторые закатывали длиннющие проповеди, что вызывало раздражение т.к. всем хотелось скорее идти спать. Однажды вышел на проповедь семинарист Д.
– «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа!+» – начал он и замолчал.
– «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа!+» – и снова молчание.
– «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа+(пауза) Аминь!» – махнул рукой Д. и ушел в алтарь.
– «Спаси Господи!!!» – раздался в ответ дружный рев студентов

Рассказывал про литургию с "преступлением". Это когда на великом входе, желающий исцелится от пьянства ложился перед царскими вратами, и священник его ПЕРЕСТУПАЛ с чашей. Считалось, что после этого больной выздоравливал от недуга.

Регетское отделение ОДС располагалосьочень интересно.И мореходка рядом, и военное училище, и милиционеров рядом учили и парк Шевченко и пляж Ланжерон рядом.

Наш первый курс!!! Заговины на Великий Пост. Жили в монашеских корпусах. В соседнем корпусе было классно, с 22.00 начали им что-то матушки приносить скоромное! Картина маслом, одна из девочек лежит на кровати, на пузе - тарелка творога со сметаной, она одну ложку в рот:- Ой, все не могу!!! Полежит-полежит, и снова одну ложку в рот и снова не могу!

Был один деж-пом который включал свет и проверял все на месте после отбоя. Как то раз это надоело одному студенту и он разобрал включатель света, оставил 2 проводка. И тут отбой, деж-пом включает свет. Крик стаял по всему этажу. После этого этот деж-пом ходил с фонариком.

Начало 90-х гг. Региональная семинария. В связи с кадровыми проблемами дежурными помощниками инспектора назначали студентов семинарии. В один из дней дежпом-студент докладывает отцу-ректору, который слушая его, ещё что-то просматривает по бумагам.
Дежпом: Отец-ректор, студент N отказывается идти на послушание.
Ректор: Но он чем то мотивирует свой отказ...
Дежпом: О. ещё и как и вас мативирует, и меня мативирует.

А наши регентши, привыкли постояно ходит в платочках и длинных юбках. И вот закончился первый курс нас направляют, на практику в  православный лагерь (обслуживающим персоналом). В основном, в этом лагере мирские люди отдыхали с детьми. А девочки продолжают одеваться как в регентском. ... :-)Собрал нас ректор и сказал, девочки снимите платочки, юбки можно и короче, а то люди  (отдыхающие)пугаются.

Праздник в Питерской епархии. Среди сонма архиереев службу совершает владыка Михаил (профессор Академии). Его епархия далеко, поэтому иподьяконы - студенты. По какой-то причине нет его архиепископского клобука. Клобук позаимствовали у какого-то монаха. Владыка нервничает, распекает иподьяконов. Красным, взмыленным иподьяконам тихонечко подсказывает о. Сергий (Кузмин): "Вы бы ему   го-олубчики хотя бы мелком  на клобуке крестик нарисовали".

У нас был замечательный преподаватель в регентском, который также был регентом мужского хора. Он всегда очень доступно и красочно все объяснял и если хор ошибался, очень смешно указывал на ошибки. Допустим сопрано, что-то не так спели,  а он: "Девочки это не "фа", а клизматическая бульба". 

Иеромонах Ионафан (Елецких) руководил смешанным хором. Однажды регентши так плохо спели, что он, обращаясь к ним, сказал в сердцах:
«Я вас два года за титьки дергаю, а Вы мне молока не даете!»
Регентши стуканули о сем митрополиту, после чего о.Ионафану пришлось возглавить мужской хор.

Где взял не скажу. Там много всего есть.




Процитировано 2 раз

мюзикл "Крещение Руси"

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 08:53 + в цитатник
В ролях
Князь Владимир
Добрыня Ядрейкович
Греческие миссионеры:
Протопресвитер Максимос Трагос
Протопресвитер Димитриос Карпос
Пресвитер Филиппос Парфенос
Игумен Агафангелос Белос
Иулия Данилос


Действие I

Покои князя Владимира. Прибыли греческие миссионеры

Князь - Здравствуйте! Очень рад! Наконец-то будем крестить Русь!
Греческие миссионеры - Здравствуйте князь! Очень Рады! Наконец-то будем крестить Русь!
Князь - Небольшой оффтоп. Я тут недавно крестился. Чувствую, как-то нужно послужить Господу. Денег нищим раздал, вдовиц и сирот поддержал. Тут еще одна проблема. Тати и душегубцы виселицы ждут. Может их, того, помиловать?
О.Максимос - Слава князю! Смертная казнь есть позор перед Господом. Нет ничего мерзостнее, чем узаконенное убийство государственной тоталитарной машиной.
Остальные - Слава князю! Да здравствует отмена смертной казни во имя Христа!
Князь - Решено. Добрыня! Иди сюда

Приходит Добрыня Ядрейкович

Князь - Добрыня. Всех душегубцев отпусти во имя Христа.
Добрыня - !!????!!!. ………… !???!!!
Князь - Иди, иди Добрынюшка.

Добрыня Ядрейкович уходит.

Князь - Теперь о главном. Крещение Руси. Во-первых, я считаю, нужно всех идолов на капище порубить и в Днепр.
О.Филиппос - Но, князь, люди будут сопротивляться. Жрецы уж точно.
Князь - Конечно будут. Их тоже, того, в Днепр. Добры…
Все - Нееет!!
О.Димитриос - Нельзя начинать святое дело проповеди с преступлений!
О.Максимос - Это худшее начало, для святого дела. Христос не был сторонником силы
О.Филиппос - Души надо приводить добром!
Князь - Тогда ладно. Есть у меня еще одна задумка. Денек погожий. А не устроить ли нам массовое крещение киевлян!
Все - Нееет! Ужас!
О.Максимос  - Массовое! Христос против массовости!
О.Филиппос - Они же будут Крещены, а не просвещены! Они не будут знать простейших вещей!
О.Димитриос - Мы закладываем матрицу силового навязывания веры, манипуляций и идеологизма на века перед!
Иулия - Нет, нет! Нужно сначала научить, а потом Крестить!
О.Максимос - Слава Богу, мы здесь! Что бы без нас наворотили даже страшно подумать!
Князь - Хорошо. Я вас понял. Что вы предлагаете!
Все (заговорив разом) - Учить! Просвещать! Главное не количество, а качество! Приводить драгоценные души к Господу! Штучная работы! Миссия нетехнологична и не терпит манипуляций и технологий!

Вбегают гусляры, дудочники,  чечеточники и скоморохи. Начинается танцевальный номер.

Учить! Просвещать
От сердца к сердца
Нести Благую Весть!
Нести Любовь
Являть Любовь
Быть образом Христа!
Нести Благую Весть
От сердца к сердцу!
Нет применению силы!
Только добро!
И личный
И личный
И личный
Пример святости!
От сердца к сердца
Нести Благую Весть!
Нести Любовь
Являть Любовь
Быть образом Христа!
Нести Благую Весть!

Все танцуя и поя, удаляются за кулисы. Занавес.


Продолжение следует!
Где находится игумен Агафангелос! Что поделывает греческая диаспора Киева! Выпуск первого глянцевого журнала в Киевской Руси! Вручение премии миссионеру года! И многое другое в продолжении легендарного мюзикла "Крещение Руси"!!!


о, спорт 2

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 18:36 + в цитатник
Для интересующихся. Этот пост я регулярно обновляю. Там содержится информация о положении православных блогов в рейтинге Яндекса. Вы можете смело ставить ссылку на него в укромном местечке вашего журнала и регулярно наведваться за свежей информацией. Напоминать почти не буду? так что берите на заметку. http://vadimb.livejournal.com/88691.html


иеродуэль! белка и зая!

Суббота, 09 Мая 2009 г. 20:51 + в цитатник
Сервис наконец обновился и нас ждет ежедневный рейтинг. Предупреждая половину вопросов. Рейтинг по переходам на страницу за сутки. http://www.livejournal.ru/ratings/users/visitors. Первая цифоа - место в общем зачете. Последнячя цифра - количество посетителей.

45          krasovkin          836
85         tapirr                 484
97         cmart                 452
171        gasloff              294
176        belka_me          287
241        abbatus_mozdok  237
293         vadimb              206 
327         kruglov_s_g        188
556         rebrik                  131
564        mashenka_sench  130

Обещание набить морду в реале выдвинула gasloff на первые позиции. Желание узнать, за что - выдвинуло аббатуса. Между ними затесалась уважаемая Белка Сибирская с новыми сведениями о пресловутой Зае.


Суббота, 09 Мая 2009 г. 08:46 + в цитатник
С Днем Великой Победы!


ангелы и демоны

Суббота, 09 Мая 2009 г. 08:45 + в цитатник
Написано довольно давно специально к выпуску книги "Ангелы и демоны"
Чтение ранних книг Дэна Бауна, вышедших в России с небольшими интервалами в течение года позволяют сделать некоторые любопытные выводы. Многие гадают, в чем причина такого невероятного успеха "Кода да Винчи" и в принципе сходятся в том, что это случилось потому что он первый начал разрабатывать тему религии в контексте конспирологического боевика. Однако, в Америке и Европе было довольно много авторов, которые с успехом писали на эту тему ранее. "Слово" Ирвина Уоллеса, "Код Бытия" Кейза, написаны с несравненно большим мастерством и точностью в деталях. Но, по всей видимости не это требовалось от творцов феномена Дэна Брауна. Давайте вспомним события конца 2003, начала 2004 года. Выход фильма Мэл Гибсона "Страсти Христовы" стал, без преувеличения, настоящим событием в религиозной истории человечества. Во многом большую рекламу фильму создали яростные нападки определенных организаций. И вот, спустя небольшое время мы узнали о Дэне Брауне, предложившем свое толкование евангельских событий. Нет никаких сомнений в том, что его выбрали как некий ответ на успех проповеди христианства. Почему же выбрали именно его? Первый роман Дэна Брауна "Цифровая крепость" это политический триллер о работе спецагентсва США по расшифровке информации. Второй роман - "Точка обмана" тоже политический триллер о работе агентства США по космонавтике. Все это довольно слабые подражания признанным мастерам жанра вроде Тома Кленси, написанные с каким-то нарочитым пренебрежением к реалиям. Преображается он только в нескольких моментах, представляющих собой навязчивые идеи, которые проявляются в каждом его романе. Это убийство в церкви, кровь хлещущая на церковный пол, жертвоприношение невинного человека в церкви. Главный положительный герой его первой книги американский профессор, криптограф, спасаясь от убийцы проходит вместе с толпой в старейший собор Севильи. Убийца проходит следом. В очереди на причастие хитроумный профессор отдает свой приметный пиджак прихожанину и с удовлетворением слышит выстрел убийцы в спину несчастному и пользуясь паникой убегает через алтарь. Чтобы усугубить неразбериху он опрокидывает чашу с Святыми Дарами. Здесь прослеживается и полнейшая неосведомленность автора в церковных делах. В католической церкви прихожан из чаши не причащают с 12 века. В "Точке обмана" NASA исследует таинственный метеорит со следами родственных земным форм жизни. По мнению Брауна это должно неопровержимо свидетельствовать о том, что жизнь на Землю принесена из космоса и окончательно снять проблему происхождения жизни. Вопроса: каким образом жизнь могла возникнуть в космосе; писатель даже не ставит. Третья книга "Ангелы и демоны" полностью посвящена взаимоотношениям католической церкви и науки. Главный образ здесь - бомба заложенная на гробнице апостола Петра, которая при взрыве сотрет с лица земли Ватикан. С одной стороны профессор Лэнгдон стремится обезвредить бомбу, с другой стороны автор доказывает что так им и надо. Оказывается, все художники и скульпторы, украшавшие Ватикан, были поголовно противниками церкви и язычниками. Нашлось место и злодейски сожженному Галилею и крестовым походам, в ходе которых самое деятельное участие в вырезании беззащитных мусульман принимали папская швейцарская гвардия. Неважно, что она была основана в 16 веке, а Галилея никто не сжигал. Опять же в ходе повествования происходит интереснейший эпизод. Злоумышленники похитили наиболее вероятного кандидата на папский престол. Лэнгдон настигает их когда они сбрасывает закованного в кандалы кардинала в фонтан. Туда же, спасаясь от пуль, ныряет и наш бравый профессор и оказывается буквально лицом к лицу с бьющимся в агонии прелатом. Дэн Браун живо описывает его муки и наступившую смерть. Лэнгдон в это время выдергивает резиновую трубочку для подачи воздуха в фонтан и дышит через нее, искренне переживая за духовное лицо. Понимаете, если бы это был стандартный боевик, то главный герой спас бы кардинала этой трубочкой, а сам бы вынырнул и разобрался с бандитом. Ведь это не реальная жизнь, а художественный рассказ, где всегда найдется место героизму. Но в том то и дело что книги Брауна это не заурядные боевики, а продукт воспаленного разума в котором жизнь американца самая важная ценность, а священники должны непременно умирать в страшных муках. Вот почему и был выбран для дорогостоящей и массированной антихристианской кампании


методичка для критиков миссионерства

Пятница, 08 Мая 2009 г. 10:59 + в цитатник
Кратко, о современных критиках методов миссионерства. Если ты задумал написать или сказать о том, что какие-то способы свидетельства о Христе являются опасными и вредными, сделай простую вещь. Подумай. Если в голове у тебя не звучит непререкаемый голос Бога: "Обличи их", то надо проделать простую операцию. Повторить то, что делают люди, которых ты собираешься критиковать и сделть это правильно. Если кто-то уже делает это и делает правильно - попроси его сказать то что хочешь сказать ты и молчи.
Пусть Ольга Арефьева критикует группу "Экзорцист", но не ты Вася Пупкин. Пусть Кураева критикует, хотя бы Осипов, но не ты Вася Пупкин. Пусть Фролова или Малера критикует Ремизов или Аверьянов, но не ты Вася Пупкин. Пусть православный корпус "Наши" критикует Олег Решетников, создавший ВПМД и Братство Православных следопытов, но не ты - Вася Пупкин. Пусть о.Сергия(Рыбко) критикует тот, кто выступает на рок-концертах и говорит о Христе, но не ты - Вася Пупкин.
Но не слышал я чтобы Олег Решетников критиковал "Наших" или Ольга Арефьева - Экзорцист, или Ремизов - Фролова, или Аверьянов - Малера. Поэтму и всем Василиям Пупкиным надо угомониться.

Маленький диалог в подтверждение

О. Филипп Парфенов
- На мой взгляд, самое главное в миссии - это любовь. Которая, по слову миссионера из миссионеров апостола Павла, "долготерпит, милосердствует, не превозносится, не гордится, не ищет своего" и т.д. Проявляющаяся деятельно, начиная с мелочей. И ненавязчиво, в том случае, если эту любовь не просят или не понимают ее. Беда наших отдельных миссионеров в том, что они настолько увлекаются своим "наступлением", что вообще забывают о том, как может их слово отозваться. И со стороны иной раз наблюдаешь, как буквально плюются люди от такого наступательного "политического" миссионерства. У некоторых это ничем не отличается от комсомольско-партийного агитпропа, увы.
consigliere_rpc- А как,на Ваш взгляд,делать не надо?
О. Филипп Парфенов - Ну далеко за примерами ходить не надо: как Кирилл Фролов, например. Как говорят в подобных случаях, "избавь нас, Боже, от таких друзей, а от врагов мы избавимся сами" :)) У меня лично возникло впечатление, что Фролов в Церкви - аналог "НАШИХ" в политической жизни. Как Вы относитесь к движению "Наши"?
Вадим Булатов - Наступательная миссия, агрессивное миссионерство. Эти термины возникли не от хорошей жизни. Многие профессиональные(синодальние) миссионеры понимают миссию вполне определенно - спасись сам и вокруг спасутся тысячи. Это пассивное миссионерство. Почитайте Агафангела, Карпенко. Если скажешь миссионерство, очень многие кивают да, да "спсутся тысячи". Приходится уточнать. Стиль жизни о.Александра Меня именно что наступательное миссионерство, непрестанные труды. Слово неудачное, соглашусь, но вполне определенное, нельзя наступать сидя в келье.
О. Филипп Парфенов - Так согласен! Опять-таки, весь вопрос в стиле, в методах, даже нюансах этих методов. Одна какая-нибудь фальшь, рекламный трюк или агитка могут разом испортить все дело. И очень многими светскими людьми современное миссионерство воспринимается именно как реклама, притом не очень качественная, за которой реально ничего ценного не имеется.
Вадим Булатов - Видите ли, поэтому и надо говорить об этом, уточнать, пробовать, а не отметать сразу. Агитация может проводиться разумно и правильно. Аркадий Малер написал вполне адекватно. Когда "элитный православный" слышит о миссионерстве(рок-концерте, молодежном съезде) он думает что его родное, интимное бросатеся в пыль, становится достоянием толпы.
Так не взыхайте, а возглавьте движение покажите как надо говорить о христианстве массам без того чтобы унижать Христа. Только такую критику агрессивного миссионерства я принимаю, когда не тычут в лицо неудачными примерами, а делают все сверхудачно.
Ругаете Кинчева за "неадекватныую проповедь" о Христе. Прекрасно. Соберите стадион и говорите так, как надо.
Ругаете группу Экзорцист (может вполне справедливо) соберите группу, которая будет пользоваться большей популярностью.
Не нравится как о.Сергий(Рыбко) ведет себя на рок-концертах. Договаривайтесь, приходите и ведите себя как надо.
Не нравится как ведет себя Фролов? Пожалуйста, откликайтесь на все политические события, печатайтесь на сопоставимых по аудитории сайтах, создайте и возглавьте свой "Союз Православных граждан" и покажите как надо это делать.
Не нравится православный корпус "Наших" -
Сделайте молодежное движение лучше чем православный корпус "Наши", потом и только потом осторожно высказывайтесь против.
http://pretre-philippe.livejournal.com/92072.html?thread=3601320#t3617704



о предполагаемом расизме о.андрея кураева

Пятница, 08 Мая 2009 г. 08:58 + в цитатник
При обсуждении о.Андрея Кураева в сообществе http://community.livejournal.com/axios_ru, возникла тема предполагаемого расизма отца Протодиакона. http://community.livejournal.com/axios_ru/2457.html?thread=31641#t31641
Чуствую, что есть необходимость поговорить об этом.

Может вы путаете расизм с национализмом. Расизм это идеология о неполноценности других рас. Мысль о.Андрея - сохраним разнообразие и "мы отдельно - они отдельно". Это национализм в чистом виде. Давайте не наклеивать ярлыки, а четче определять мировоззрение. О.Андрей националист в духе А.Ильина. Того кто написал "О сопротивлении злу силой". Вот определения национализма:

"Национализм есть духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному расцвету. Национализм проявляется прежде всего в инстинкте национального самосохранения, и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное. Не следует стыдиться его, гасить или глушить его; надо осмыслить его перед лицом Божьим, духовно обосновывать и облагораживать его проявления." И.А. Ильин (1883-1954), русский философ и политолог.

"Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить". Дмитрий Менделеев. «К познанию России» .1906

Японская энциклопедия:
Национализм - всеобщая приверженность и верность своей нации.

Британская энциклопедия:
Национализм - это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов.

Американский политический словарь, который к 1993 г. выдержал 9 изданий:
Национализм отождествляется с социальными и психологическими силами, которые зародились под действием уникальных культурных, исторических факторов, для того чтобы обеспечить единство, воодушевление в среде данного народа посредством культивирования чувства общей принадлежности к этим ценностям. Национализм объединяет народ, который обладает общими культурными, языковыми, расовыми, историческими или географическими чертами или опытом и который обеспечивает верность этой политической общности".

"Национализм – это проявление уважения, любви и преданности до самопожертвования в настоящем, – почтения и преклонения перед прошлым и желание благоденствия, славы, величия, мощи и успеха в будущем – той нации, тому народу, к которому данный человек принадлежит.
Национализм складывается из двух проявлений – национального чувства и национального самосознания.
Национальное чувство есть прирожденная принадлежность физической и душевной организации. Оно инстинктивно. Оно обязательно. Национальное чувство прирожденно нам так же, как и все другие чувствования: любви к родителям, любви к детям, голода, жажды и т.д.
Национальное самосознание есть акт мышления, в силу которого данная личность признает себя частью целого, идет под его защиту и несет себя само на защиту своего родного целого, своей нации." (с) Профессор П.И. Ковалевский. Психология Русской нации. СПб., 1914г.



о спорт

Четверг, 07 Мая 2009 г. 15:21 + в цитатник
Тщательно оберегая себя от малейших проблесков информации, вооружившись сушеной рыбкой и прекрасным пивом, смотрел повтор матч Челси - Барселона (прямой эфир идет у нас далеко за полночь). Что можно сказать. Развязки на последних секундах матча - лучшее зрелище в мире.  Поздравляю себя от души.
Кстати, о спорте, а почему бы мне не публиковать ежедневный рейтинг православных блогов по посещаемости. Он честен (фиксируются реальные посещения страницы за сутки). Он постоянно меняется (возникает спортивный эффект). Начну прямо сейчас. Первая цифра - место в общем зачете. Цифра после ника - количество уникальных посетителей в сутки. Первая десятка такова.

60 adelgeim 652
93 cmart 469
130 krasovkin 377
146 diak_kuraev 353
183 hgr  303
215 vadimb 262
257 tapirr 229
313 igpetr  207
423 mashenka_sench 176 
501 kirillfrolov 157

Первая строчка вполне понятна, объяснять не требуется. История батюшки надолго поселилась в топ-30 Яндекса и вызвала обширный интерес. Почему здесь есть Лурье? Чтобы был дополнительный интерес к борьбе.


лучшие православные жж сообщества

Четверг, 07 Мая 2009 г. 11:34 + в цитатник
Сообщества в ЖЖ- это площадка для обсуждения. Сообщества делятся на два вида. 1) Место для спора. 2) Место для "посмотрите какой я умный и красивый! А какую я замечательную штукенцию нашел, полюбуйтесь все!" Естественно, православные сообщества почти безоговорочно относятся ко 2 типу.
Самое толковое и интересное сообщество это, конечно, http://community.livejournal.com/ustav. В сообществе обсуждаются вопросы конкретной церковной жизни, а так же мирской насколько она регулируется законами (уставом) православной церкви. Почему это интересно? Во-первых, изучение истории - это увлекательное занятие. Если, допустим, в католической Церкви устав подгоняется под реалии современной жизни, в протестантстве даже и не знают что такое законы, то в Православии устав дан, как есть с I века. Формально, отменены несколько второстепенных положений, но в основном, он как-бы обязателен для всех. И это "как бы" таит удивительные возможности, как для грозных инвектив, так и для затяжных холиваров.  Знают ли православные что им нельзя лечиться у врачей-иудеев, что по совокупности грехов большая часть взрослого населения страны должна быть отлучена от Церкви до конца жизни, что та же самая участь прописана практически для всех архиереев и священников?
Хороша ли такая погруженность в древние тексты? Безусловно. Ощущение причастности к живому ходу истории который прямо влияет на твою жизнь это хорошо.

Второе по интересности и качеству обсуждений сообщество называется http://community.livejournal.com/istolkovanie. Если вокруг сообщества ustav группируются условно консерваторы, то здесь участвуют, условно, либералы. Среднее количество комментариев к записям от 30 до 100.
Цель проекта - научиться вдумываться в Евангелие, читать его внимательно, неспешно, понемногу. Интересные зачала и неоднозначные прочтения, вставки, переводы, другие примечательные вещи.

Сообщество http://community.livejournal.com/pravoslav_ru - типичная сборная солянка, куда кидают просьбы о помощи, где задают волнующие вопросы о церковной и духовной жизни  и рекламируются православные интернет-ресурсы. На фоне других подобных сообществ оно выделяется своей величиной (более 2000 участников) и средней посещаемостью (около 300 в день). Сообщество плотно используют редактора самых продвинутых православных сайтов для рекламы своих материалов.

Сообщество http://community.livejournal.com/christ_vs_judai как раз тот самый уникальный случай когда сообщество создано как площадка для споров. Здесь как вы догадались ведутся споры между христианами и иудеями.

Сообщество http://community.livejournal.com/ortho_women закрытое женское православное сообщество. Еще одно пространство для споров. В основном споры ведутся вокруг тряпок, косметики, детишек и монашествующих.

На этом список живых сообществ заканчивается. Передохнем, почитаем список трех самых посещаемых клонов pravoslav_ru
http://community.livejournal.com/ru_christianity http://community.livejournal.com/ru_orthodoxy http://community.livejournal.com/orthodox_people
и продолжим.
Специализированые сообщества. Являются плодом дятельности одного-двух человек. Отличаются крайне редкими всплесками серьезных обсуждений, но стабильным качеством постов
http://community.livejournal.com/miloserdie_ru Сообщество московской епархиальной комиссии по социальной деятельности. Обсуждение событий в социальной деятельности, а главное встреча тех кому нужна помощь и тех кто готов помогать. Главное достоинство сообщества - публикуются проверенные и подтвержденные просьбы о помощи.
http://community.livejournal.com/pravkniga, http://community.livejournal.com/ortho_book, http://community.livejournal.com/ortho_periodics Собщества о православных книгах и православных СМИ
http://community.livejournal.com/ortho_glamour Сообщество посвященное случаям проникновения мирской (гламурной) психологии в церковные сайты, журналы, телепередачи, блоги, жизни.
http://community.livejournal.com/foma_blogs Объединенные блоги редколлегии журнала "Фома". Весьма рекомендуется для чтения.
http://community.livejournal.com/glazami_fomy Проект журнала "Фома". Лучшее православное фотосообщество.
http://community.livejournal.com/bursag Сообщество семинаристов, настоящих и бывших(хотя бывших не бывает)
http://community.livejournal.com/axios_ru Постоянно обновляемый список людей, достойных архиерейской хиротонии.
http://community.livejournal.com/ecclesia_matter Сообщество создано для обсуждения наиболее "острых" вопросов нашего церковного бытия. Тех вопросов, разговоры о которых могут послужить соблазном для внешних. Сообщество предельно закрытое.

Вне конкурса. Сообщество http://community.livejournal.com/missia_kateheo ждет авторов, комментаторов и модераторов. Если кому-то небезразлична тема миссионерства икатехизации - приходите.



милиционеры сорвали нательный крестик у активиста движения против абортов

Четверг, 07 Мая 2009 г. 09:17 + в цитатник
Русский Общенациональный Союз против абортов! Активисты движения повергли в шок прохожих и ввели в ступор сотрудников абортария, - на борьбу с детоубийством возле абортария вышли... хирурги в окровавленных халатах!
- Заходите на аборт, у нас недорого, - завлекали окружающих хирурги, - Летние скидки, антикризисное предложение.


«Кровавые халаты» прошли по центру Москвы


Четверо человек были задержаны в ОВД Сокол. В отделении ребята пробыли больше трёх часов, после чего получили повестки в Мировой Суд на 12 мая. В ОВД Сокол у одного из задержанных милиционеры сорвали нательный крест, - трое сотрудников милиции наносили побои молоду парню, после чего, скрутив ему руки, сдёрнули крестик. «Раскрестить» молодого человека посмел младший лейтенант Абрамов Александр Александрови.
Однако активисты РОНС не отчаиваются, и обещают устроить в ближайшее время ещё более фееричные акции в защиту нерождённых детей. Со слов активиста по имени Сергей смысл акций РОНС в конечном результате. «Наша цель - просвещение и помощь девушкам и матерям, потенциальным жертвам детоубийства. Однако важна и работа против клиник смерти - мы будем дожимать до конца взятые под прицел абортарии и брать новые.» http://russview.ru/main/218-krovavie-halati.html





откровение от семенко

Среда, 06 Мая 2009 г. 17:38 + в цитатник
И как будто нарочно на правмире появляется статья "Агрессия против себя" обозревателя ВГТРК Ивана Семенова о вреде миссионерства и, конечно же "загнивающем западе" http://www.pravmir.ru/article_4130.html


  • Как вы думаете, какова конечная цель «агрессивного миссионерства»? Цель, по сути дела, демографическая -- чтобы народ не вымер от абортов, алкоголизма и других излишеств нехороших. И мне видится определенная нечестность в том, что проблему численности народонаселения решают средствами веры. Ну, хотя бы потому, что для людей, от которых мы с самого начала эту веру получили, вопрос демографии явно стоял на последнем месте. Некоторые из них ради верности Христу не щадили даже своих детей. Широко известно, например, житие мученицы Софии и ее малолетних дочерей, мучениц Веры, Надежды и Любови. Историческая же аналогия меня пугает совсем сильно.

  • На Втором Ватиканском соборе в 1965 году Римско-Католическая Церковь решила, среди прочего, повернуться лицом к людям как в прямом, так и во всех других смыслах. Вылилось это в то, что Евангелие католические священники с тех пор призваны читать, повернувшись задом к алтарю. Зато стало происходить активное католическое воцерковление массовой культуры, и дело дошло до того, что в некоторых католических храмах сейчас устраиваются настоящие рок-концерты.


  • Внимание, вопрос!


    Насколько такое «агрессивное миссионерство» способствовало наполняемости католических храмов, обращению западного общества к вечным христианским ценностям и, в конечном счете, решению демографических проблем через общее повышение нравственности?


    Ни на-сколь-ко!


    Не хочу быть голословным, предоставлю слово католическому богослову и историку Станиславу Иванову. В статье, опубликованной на одном русскоязычном католическом сайте, он пишет: «II Ватиканский собор вместо того, чтобы организовать борьбу с ошибками его времени, пошел с ними на “диалог”. <…> Возьмем, к примеру, показатели по семинариям, занимающимся подготовкой будущих священников. Если в период с 1920 по 1960 гг. в США число семинаристов возросло с 8944 до 39 896; а в 1965 г . их было уже более 48 000, что требовало построения все большего числа новых семинарий из-за явного недостатка мест, то в 2002 г . число семинаристов составляло всего 4719, а многие, не так давно построенные, семинарии были закрыты или проданы. <…> А вот число аннуляций католических браков, наоборот, увеличилось просто на порядки. Так, в период с 1952 по 1956 гг. по миру (!) число аннуляций было всего 39. В течение одного 1990 г . их было уже …62 824!»


    Автор статьи делает вывод: «II Ватиканский собор привел вовсе не к улучшению или обновлению, он привел к небывалому прежде кризису Церкви и Веры».


    Интуитивно это хорошо понятно. Люди, даже самые отпетые, чувствуют душой, что в Церкви есть то, чего нету или не хватает у них: Путь, Истина и Жизнь. То есть Христос. И присутствует Он в Церкви удивительным образом: тайной и Таинством. Поэтому когда Церковь сближается с рок-концертом, люди внутренне глубоко обижаются: их обманули. Лишили таинственной радости, святого, так недостающего в жизни…


    К счастью, в Православной Церкви пока никто не ведет всерьез речи о реформе богослужения. И все-таки Церковь на рок-концертах – это, прежде всего, невыразимо скучно для самих рок-меломанов. Они думали, вера - это царевна, ради которой надо подвиг совершить, а ее делают крашеной девчонкой из тусовки...




А у меня вопросы к самому Семенко.

1) Почему православные должны слушать тебя Ивана Семенко, а не партиарха Кирилла, который говорит, что миссионерство - это основная задача Церкви и награждает церковными наградами пастырей именно за проповедь на рок-концертах. Подумай и согласись Иван Семенко, в понимании целей и задач Церкви на сегодняшний день, тебе очень далеко до святейшего патриарха Кирилла. Поэтому ты со своим мерзким нытьем в журналках и сайтцах выглядишь как полный кретин.

2) С какого перепуга ты - Иван Семенко решил что цель миссии в исправлении демографической ситуации в России. Чтобы тебе удобнее было извращать апостольскую природу Церкви и ее миссионерскую направленность, а так же вставлять в свой текст дичайшие измышления о святых? Почему ты Иван Семенко обвиняешь православных в нечестности только на основании того факта, что ты выдумал будто они хотят улучшить миссионерством демографическую ситуацию. Не кажется ли тебе Иван Семенко, что ты сам нечестен и лжив.

3) Почму ты Иван Семенко делаешь смелые выводы относительно пагубности решений II Ватиканского собора для истории католицизма если архиепископ Илларион(Алфеев), который всяко знает больше чем ты, прямо сказал, на недавнем эфире в твоем же телеканале Вести, что уменьшение числа католиков - вовсе не следствие реформ II Ватикана, а - общей секуляризации в Европе в 1960-е и последующие годы, следствие общественных процессов. Почему ты Иван Семенко передергиваешь и не слушаешь архиреев, которые в телеэфире на одном канале с тобой говорят одно, а ты тут же говоришь прямо противоположное?

4) Иван Семенко, ты приводишь данные по католическим разводам и ставишь восклицательный знак там, где нужно разодрать власы и каяться. 60000 разводов для миллиардного католического мира это 0,05% разводов. Сравни с нашими российскими 70%. Тепрерь по семинаристам сейчас в США 5000 семинаристов на 67 миллионов католиков. Если речи идет о цифрах то что ты скажешь о 150000  католических школах в США в которых обучается 2,7 миллиона детей. И это  - свидетельство страшного упадка и бездуховности поствтороватиканского католицизма
The Church has over 41,406 diocesan and religious-order priests in the United States; also over 30,000 lay ministers, 16,408 men who are ordained as permanent deacons in the United States, 63,032 sisters, 5,040 brothers, 16 U.S. Cardinals, 424 active and retired U.S. bishops in the United States, and 5,029 seminarians enrolled in the United States.150,000 Catholic school teachers operate in the United States, teaching 2.7 million students. Some schools of higher education include: Boston College, Georgetown University, Fordham University, St. Louis University, University of San Diego, University of Santa Clara, Loyola University, College of Holy Cross, Marquette University, etc. There are 67,117,016 Catholics in the United States (22% of the U.S. population) by The Official Catholic Directory 2008. Estimates from recent years generally range around 20% to 28%. http://en.wikipedia.org/wiki/Roman_Catholicism_in_the_United_States
Если кто-то хочет знать больше о современном положении католиков в США - рекомендую статью "Фантомный кризис" (нужно зарегистрироваться на сайте) http://www.americamagazine.org/content/article.cfm?article_id=10931

5) Почему ты Иван Семенко решил что священник выступающий на рок-концерте означает что Церковь сближается с рок-концером. Если тебя Иван Семенко обидели, обманули и лишили таинственного и святого священники выступающие на рок-концерте, то не надо переводить это чуство на других людей о которых ты ничего не знаешь.

6) Ты счастлив Иван Семенко, что в Церкви не идет речь о реформе богослужения. Посмотри что о таких как ты написано:

"Их убежденность в правоте собственной “эзотеричности” и “элитарности” настолько высока, что никакие ссылки на заповеди Самого Господа о необходимости миссии (Мф 28:19-20; Ин 9:1-6) для них не авторитетны. И когда они видят как Патриарх проповедует по Первому каналу, как какой-нибудь священник выступает на молодежном концерте, то у них возникает иллюзия, что что-то их “личное”, “интимное” высовывают на показ и навязывают как нечто общедоступное. На самом деле в этой ситуации они волнуются вовсе не “за Церковь”, а за себя, потому что таким образом разрушается их внутренний мир, их ощущение собственной значимости. Раньше Церковь была тайной, в посещении храма было что-то неожиданное, экстравагантное, “романтичное”, в этом был, своего рода, вызов “совковому” или “демократическому быдлу”.
http://www.katehon.ru/html/top/analitika/eto_strashnoe_slovo_missionerstvo.htm


делу время

Среда, 06 Мая 2009 г. 13:20 + в цитатник
О результатах социологического опроса 2008 года в США спорят до сих пор. Треть американцев, рожденных католиками, оставила Церковь. Уже 10% американцев – бывшие католики. «Бывших» в четыре раза больше, чем обращенных в католицизм.
В марте 2009 года еще один опрос показал, что в период 1990-2008 количество католиков упало с 26,2% населения США до 25,1%, и это при том, что половина иммигрантов – католики.
Только 41% католиков посещают мессу каждое воскресенье, лишь 57% считают религию важной для себя, 44% - за запрещение абортов во всех или в большинстве случаев, 35% - выступают против смертной казни.
Три четверти католиков считают, что «вести себя как Иисус» и вообще «действия», а не только «отношения с Иисусом» и другие «верования», определяют, «кто войдет в жизнь вечную».
Аминь, глаголю вам. Именно деяния, а не верования и дебаты о верованиях, определят спустя поколение место католиков в американском религиозном ландшафте.

http://www.americamagazine.org/content/article.cfm?article_id=11638
http://jacopone-da.livejournal.com/83067.html
http://eliah2.livejournal.com/216192.html

41% католиков посещает мессу еженедельно. Сравните это с нашим 1% и перестаньте навсегда говорить о "бездуховном западе". Нам быбыть такими "бездуховными". Нам бы так "загнивать". Нам бы такую "ужасную судьбу"


груз 2000

Среда, 06 Мая 2009 г. 08:40 + в цитатник
У Докинза описано поклонение жителей Вануату мессии Джону Фруму в рамках карго-культа. В 1940-м году Джон Фрум пришел, дал людям учение и ушел, обещав вернуться и принести всем изобилие. За несколько лет, в верованиях островитян, Фрум превратился в короля Америки, владыку живых и мертвых. Его возвращения с грузом с трепетом ждал весь остров.
Трогательная вера островитян изумляла исследователей.
- Сэм, прошло уже 19 лет, а груза еще нет и Фрум не пришел, не слишком ли долго.
- Но если вы можете ждать Христа 2000 лет, почему мы не можем подождать 19 лет?

Замечательный ответ, очень похожий на тиражируемые свидетельства из серии - "простое верующее сердце дало достойный ответ высокоумствующим атеистам". Помните, эпический диалог пасечника Лукича с коварным Альтшуллером: "Бог премудро сотворил все разумно и на благо". Альтшуллер отвечал лишь злобным шипением.
Намерения Докинза ясны даже младенцу. Смотрите, что простая народная вера сотворила за несколько лет  с фигурой простого американского клерка. Не была ли жизнь Христа, простого бродячего проповедника, искажена доверчивыми и падкими палестинцами?
Как же хорошо что Бог медлил с Воплощением до тех пор пока простая народная вера сдаст свои позиции. Если бы он пришел к людям, находящимся на уровне дикарей Вануату (пасечника Лукича) то они наворотили бы столько, что никто бы и разбираться не стал.
Но Бог воплотился тогда, когда народные верования повсеместно терпели крах под напором разума. Фарисеи и саддукеи вели серьезные споры о законе и благодати, обряде и догмате на очень высоком уровне. Греческие философы и римские стоики проводили масштабную деконструкцию народной веры  и открыто над ней смеялись. Образованному человеку, горожанину верить просто так как крестьяне было уже неуместно. И именно в городах разрасталось и укреплялось христианство.
Богу были нужны умы логические, ясные подверженные сомнениям и ищущие. Например, такие как апостол Фома или апостол Павел. Именно в мире, состоящем из таких людей, Божие свидетельство звучит особенно сильно. Ключевое слово здесь сомнение. Сомнение в том, что навязывается, в том, что идет извне - основное качество, способствующее распространению христианства. И в этом смысле глобализация и массовая культура дает христианству самый большой шанс за всю его двухтысячелетнюю историю.
Как с этой позиции воспринимать плачь и вопль наших духовных авторитетов: "ай ай народное благочестие исчезло". "ой ой наступает массовая пошлая культура и грядет великий хам". "спасите помогите будем только выживать, потому что у христианства нет шанса стать верой большинства".
Тьфу, мерзость. А задуматься есть над чем. Карго культ. Насколько глубоко он проник в православное благочестие?




наперсточники

Вторник, 05 Мая 2009 г. 20:20 + в цитатник
Здесь меня упрекают за то что я сделал два обзора блогов. Добрый и злой. Суть упреков - как можно писать о хорошем и о плохом одновременно. Типа правая и левая рука и все такое. Я просто замираю в восхищении перед мыслительными способностями участников дискуссии. Может я хочу сказать всем православным блоггерам: "Не будьте плохими и злыми, а будьте хорошими и добрыми".
Но самое интересное не в этом. Оказывается, я как-то не так откомментировал слова о.Андрея Кураева. Протоиерей Дмитрий Карпенко выложил у себя цитату из о.Андрея о принципиальной нетехнологичности миссии подготовленную для нового учебника по миссиологии без указания авторства. Я написал, что скорее всего это сказал кто-то вроде патриарха Кирилла и откомментировал ее (в качестве составляющей для учебника) так как она этого заслуживает:

Не надо видеть в людях предмет приложения каких-то технологий: риторических, миссионерских, пиаровских… Давайте обойдемся без техники. У нас нет технологии обращения. Человек приходит сам. Он — прихожанин, а не привожанин (как в секте). Мы можем о чем-то говорить человеку, что-то пояснять, но где именно и когда в нем произойдет смысловое замыкание, предсказать невозможно. Люди справедливо бояться стать жертвами «промывки мозгов». Поэтому в лексиконе миссионера должны отсутствовать комсомольские слова типа «работа с молодежью». Нельзя манипулировать людьми. Не должно быть никаких «антропологических» технологий, в том числе и технологий воцерковления.


То есть: Не миссионерствуй. Не агитируй. Не применяй технологии. Не приводи людей(они должны придти сами). Не "работай с молодежью". Не работай. Это как бальзам на сердце для будущих священников, которые будут читать учебник.
о.Димитрий не замедлил открыть карты (наперстки) и объявил что я так проехался по о.Андрею Кураеву и теперь, наверное, никогда не должен его хвалить иначе это будет двурушничество. Впечатляет какой-то наперсточный колорит истории.
Ну Кураев. И что. Я говорил о Кураеве такие жесткие слова, каких, наверное, еще не говорил никто http://vadimb.livejournal.com/25981.html. Ну не считать же за критику бранные и бесвязные вопли каких-то егоров прокудиных.  Я сказал, что Кураев - косвенно виноват в развале миссионерской структуры в епархиях.
Удар который нанес о.Андрей молодежной миссии в Нижнем Тагиле не излечить, наверное,  никогда. Его лекция в крупнейшем ВУЗе города была разрекламирована. Это была единственная лекция о.Андрея в ВУЗах города. Пришлось преодолеть некоторые трудности, убеждать проректора по внеучебной работе. Он собирал людей. И вот за два часа до лекции выясняется что о.Андрей предпочел поехать на застолье у благочинного. Теперь ничему православному в этот ВУЗ хода нет вообще, никогда, пока работает этот проректор (а он будет работать еще лет 20-30). Занести православные молодежные газеты? В топку, на свалку.
У меня не никогда не было пиитета перед о.Андреем. Ему такое отношение к себе нравится более чем какое-либо другое. Я постоянно убеждался в это, начиная с нашей встречи в 1997 году. Если я говорю что он достоин архирейства, то я искренен. Если я говорю, что ему лучше запретить использовать эту цитату в будущем учебнике по миссиологии, то я тоже искренен. Если уже в одном человеке можно найти поводы для хороших тем и для плохих, то сколько же всего разного можно найти в блогах тысяч людей. Поэтому, мне до сих пор непонятны претензии к мои обзорам.


игра в вysеr

Вторник, 05 Мая 2009 г. 17:23 + в цитатник
"Послереформенный опыт Католической Церкви показал: несмотря на то, что Церковь сделала шаг навстречу обществу, стараясь стать более понятной и близкой этому обществу, общество не пошло в сторону Церкви. Это нужно понять и принять — и практически, и историософски, и эсхатологически: ожидать от общества, что оно в большинстве своем вновь готово будет принять христианские ценности не на уровне декларации, а на уровне норм, реализуемых в жизни, — значит пребывать в иллюзии".
Это слова протоиерея Максима Козлова из новго номера журнала "Нескучный сад" посвященного вопросу о реформах в Церкви. Нетрудно заметить что козни сторонников реформ вновь разоблачены и благочестие восстановлено.
Церковь будет непонятной и далекой от общества то общество к Церкви не обратится, но в свете ужасной судьбы католической Церкви это уже не кажется трагедией. Ведь если Церковь станет ближе к обществу и будет разговоривать с ним на понятном языке то будет то же самое - общество не обратится.
Немного об "ужасной судьбе Католической Церкви". Она собирает миллионные молодежные съезды. Целые страны и даже континенты до сих пор представляют собой общества в массе своей принявшие христианские ценности. Декларативно или нет, это уж позвольте судить Богу. Церковь чуствует себя более свободно в отстаивании традиционных норм христианства. За аборты отлучают от церкви всех, причастных к ним: матерей, мужей, врачей, адвокатов, депутатов. Вы только представьте такое в России. Кишка тонка у наших духовных прото и архиереев. Их не поймут чиновники, которых они, очевидно, боятся больше чем Бога. Католики на чиновников плюют и растирают.
О, эти сладостные иллюзии протоиереев-богословов. Бисер словесной казуистики.



Поиск сообщений в Vadim_Bulatov
Страницы: 21 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь