-Цитатник

Милена Сочилина. Знаки Зодиака - (0)

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы ...

Медат Кагаров - (0)

живопись Медата Кагарова года полтора назад я писала в наш журнал об этом художнике. мне часто пр...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в не_счесть_алмазов

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 33

Галерея






Владимир Фомин

Среда, 19 Декабря 2012 г. 12:29 + в цитатник
____________________354__39__ (500x411, 55Kb)
Яркие краски Севера
По рейтингу Международного банка данных современного искусства, имя Владимира Фомина значится в десятке лучших современных художников нашей страны. Главная тема большинства его работ – легенды Севера, его природа и обитатели. Наполненные сочными красками, похожие на пёстрое лоскутное одеяло, его полотна в деталях рассказывают зрителям сложные сюжеты северных сказаний, разрушая традиционно ошибочное представление о Севере как о монохромном мире. Его картинами по мотивам эпоса «Калевала» иллюстрированы лондонская энциклопедия «Мифология мира», финские, американские и российские книги об этом эпосе… Выставки Владимира Фомина проходят в Европе и США с большим успехом, его работы пользуются популярностью у коллекционеров всего мира.


kalev011 (350x343, 284Kb)
Рождение Сампо. Руна 10. 1996 г.

– Для первого знакомства читателей «Науки и религии» с вашим творчеством мы выбрали несколько произведений из цикла, посвящённого карело-финскому поэтическому эпосу «Калевала» и получившему широкое международное признание, и главное – у самих финнов. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к «Калевале».
– Написать серию картин по мотивам «Калевалы» мне предложил директор Музея изобразительных искусств финского города Рийхимяки Тимо Симанайнен. Он был знаком с моими работами – за год до нашей встречи в Рийхимяки прошла моя выставка «Вепсской»* серии. Идея мне пришлась по душе. Я стал изучать эпос и нашёл интересные для меня сюжеты. Начал делать наброски. Работа над эскизами заняла несколько лет…
В 1999 году, когда исполнялось 150 лет со времени издания эпоса «Калевала», открылась моя выставка картин этой серии. «Калевала» для финнов имеет колоссальное значение, это основа их культуры.
Читать и смотреть дальше

Метки:  

Понравилось: 21 пользователям

Кэтти Кот

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 23:39 + в цитатник
отпуск окончен, мы возвращаемся!
вновь интересные и необычные работы молодой художницы Екатерины Григорьевой, известной под псевдонимом Кэтти Кот. а через пару дней я добавлю сюда и интервью, которое брала у неё в начале лета по случаю открытия её выставки в Москве
Превью Одиночество (700x527, 498Kb)Превью !Блудница (700x472, 80Kb)Превью !Выбор (700x612, 538Kb)Превью !Закулисье солнечного театра (428x700, 418Kb)Превью !Норма Джин Бейкер (586x700, 528Kb)Превью Личное временное пространство (586x700, 519Kb)Превью Начало (365x700, 210Kb)

Метки:  

Антон Викторов

Четверг, 17 Мая 2012 г. 23:33 + в цитатник
ещё небольшая подборка работ питерского художника, создающего свои картины из слов - преимущественно из слова "любовь"!

1.Движение к свету
движение к свету (556x539, 519Kb)
ещё 6 картин и фрагменты

Метки:  

Ашот Хачатрян

Среда, 16 Мая 2012 г. 20:52 + в цитатник

Метки:  

Ашот Хачатрян

Понедельник, 14 Мая 2012 г. 19:55 + в цитатник
Красный цвет под серым небом
ашот (450x365, 29Kb)Серый петербургский день, небо низкое, тяжёлое, накрапывает дождь… А в мастерской Ашота ХАЧАТРЯНА – буйство южных красок и много-много цветов и фруктов. И живых, на ветках, и нарисованных. От работ художника веет ароматами нагретого солнцем камня, треснувшего сочного арбуза, свежеиспечённых лепёшек, горьковатых осенних листьев, прозрачного горного воздуха… Пейзажи, натюрморты, жанровые сценки – всё приковывает к себе взгляд смелыми, сочными красками, яркой национальной самобытностью… Мне давно хотелось побывать в мастерской Ашота Ваниковича, с тех пор как я увидела в Интернете его картины. И вот я вижу оригиналы. Встреча состоялась! Мы беседуем с художником.

интервью

Абстракция
______________________7 (450x535, 37Kb)

Колокола нашей памяти
___________________________________._1995 (450x450, 41Kb)

к другим картинам

Метки:  

Николай Фомин

Четверг, 10 Мая 2012 г. 11:31 + в цитатник
ещё у него любопытная графика. кажется, этот цикл называется "славянская камасутра" или что-то в этом роде )))

1.
10812020_Nikolay_Fomin (470x647, 136Kb)

+9 рисунков

Метки:  

Николай Фомин

Четверг, 10 Мая 2012 г. 11:25 + в цитатник
особенно хорошо этому художнику удаются картины дикой живой природы, пейзажи... убедитесь сами!

1.
52977672_mother (699x489, 89Kb)

+10 картин

Метки:  

Николай Фомин

Четверг, 10 Мая 2012 г. 11:20 + в цитатник
Николай ФОМИН живёт на Севере, в Вятке, и поэтому созданные им женские образы несут в себе черты этого края, с его легендами и, по словам одного из искусствоведов, с его «морозной стерильностью и спокойствием».

1.
eb3bd5b8dce7 (550x381, 79Kb)

+25 картин

Метки:  

Макс Духанов и Евгений Опарин: проект Парадигма

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 01:59 + в цитатник
event-image-poster.c2fbb939-855c-47b3-b540-6c8c270a3e91 (450x300, 19Kb)
ПАРАДИГМА
Недавно в Театральном музее имени А. А. Бахрушина прошла необычная выставка, которая представляла на суд публики проект под всеобъемлющим названием «Парадигма». Уже при первом взгляде на зал чувствуется, что экспозиция не рядовая. Перед глазами зрителя на огромных полотнах разворачивается евангельская история, мы видим Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, Марфу и Марию, Фому Неверующего… И сразу не поймёшь, картины это или гигантские фотографии. Оказывается – и то и другое: цифровая фотография, дополненная цифровой же живописью. Понятно, что столь серьёзный и масштабный замысел могли осуществить люди творческие и обладающие определённой смелостью. Наш корреспондент выяснял подробности у авторов «Парадигмы» Макса ДУХАНОВА и Евгения ОПАРИНА.

Читать далее


Воскресение
Воскресение (466x700, 199Kb)

ещё несколько работ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Милена Сочилина

Суббота, 10 Марта 2012 г. 14:14 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Милена Сочилина

Суббота, 10 Марта 2012 г. 14:02 + в цитатник
Велес и совесть
Велес и совесть (691x465, 62Kb)

к другим картинам

Метки:  


Процитировано 1 раз

Милена Сочилина. Знаки Зодиака

Суббота, 10 Марта 2012 г. 13:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Милена Сочилина

Суббота, 10 Марта 2012 г. 13:50 + в цитатник
157 (280x340, 450Kb)Мир всегда даёт ответ…

Милена Сочилина о своём творчестве рассказывает так: «Первым моим словом было «почему?»: почему солнце светит? почему трава зелёная? почему люди болеют?.. Я росла, вопросы становились сложнее и глубже… И однажды я сделала потрясающее открытие: когда всерьёз задумываешься над каким-то вопросом, мир всегда даёт на него ответ. Как угодно – в неожиданно пришедшей книге, случайной встрече или фразе. И мне очень хотелось поделиться с другими радостью этого озарения. Но словами всего не передашь. Поэтому мои картины – своего рода монолог о мире моей души и о новых открытиях, подаренных мне жизнью».


Помимо живописи, у молодой художницы множество других интересов, которые она реализует вместе со своими единомышленниками в собственной творческой мастерской. Небольшой коллектив, объединённый любовью к народным традициям и желанием возродить их, вплести в ткань современной жизни, разучивает и поёт русские народные песни, занимается рукоделием, создаёт фильмы и пишет книги, посвящённые здоровому образу жизни.
Милена уверена, что жизнь – «это удивительное приключение, сценарий которого пишем мы сами» и сами решаем, чем наполнить её, – любовью, творчеством, радостью, исканиями, победами… А талант – «способность идти к исполнению своей мечты независимо от стереотипов и мнения окружающих».
Вот что она рассказывает о своих картинах.
Женщина. Девичьи грёзы… Они приходят к каждой из нас. Мечты о том, что придёт ОН – самый родной и любимый – и будет всё, как мечталось: прогулки под луной, первый поцелуй, тепло объятий, семейный очаг, радость материнства…
Экология души. Символ женщины – чистейший сосуд с чистейшей водой, и её главная задача - сохранить эту чистоту. В женщине от рождения заложены замечательные качества, способные сделать мужчину счастливым. Нужно лишь сохранить эту живительную влагу, не расплескать её, не растратить попусту. Чистая, живительная вода на этой картине воплощает собой гармонию, из которой рождается всё многообразие мира природы, облака и бабочки – это светлые мысли и лёгкое настроение, птицы – мудрость.
Рождение новой души. Мужское и женское начала, олицетворяемые Солнцем и Луной, – части единого целого и не могут существовать друг без друга. Гармонично сливаясь, потоки их любви образуют единый поток, содержащий весь спектр качеств и энергий, необходимый для рождения чистой и высокой души. Мощный и ничем не замутнённый, он поднимается вверх и открывает небесные врата. Оттуда во чрево матери бабочкой спускается душа, жаждущая рождения в этом мире.
Золотой ребёнок. Взрослые часто считают детей несмышлёнышами, недалёкими и беспомощными существами, забывая, что малыш только что пришёл в наш мир и всё ещё сохраняет связь с миром, где нет привычных нам законов и границ, где ему доступна вся информация Вселенной. Родители должны помочь ребёнку сохранить связь с родиной своей души в течение всей жизни.
На этой картине мы видим, с одной стороны, глубину и мудрость малыша, всё ещё хранящего связь с далёким, забытым нами миром, а с другой – его хрупкость и уязвимость.
Лада. В богине семейного счастья, красоты и гармонии Ладе воплощается всё прекрасное, что ценили в девушке, в целомудренной невесте: нежность, кротость, смиренный и ласковый нрав и, конечно же, чистая и искренняя любовь. В руках у Лады – обережный знак, который охраняет мир от хаоса.
Не случайно всем известное слово «лад», произошедшее от её имени, является синонимом гармонии. В былые времена жена называла любимого «ладо», а он её – «ладушка». В древности многое, связанное со свадьбой, с возникновением новой семьи, называлось однокоренными словами: ладник – уговор о приданом, лады – помолвка, ладканя – свадебная песня. И даже название любимых всеми оладий, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, – того же корня.

Лада
Лада (522x700, 158Kb)

к другим картинам

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гейюр Юнус

Среда, 29 Февраля 2012 г. 01:03 + в цитатник
5 (300x387, 11Kb)Смысл жизни – Любовь
Картины Гейюра Юнуса впервые появились в Москве ещё в 1980-е и сразу вызвали огромный интерес у зрителей и искусствоведов. Каждое его полотно – своего рода притча, философская загадка, разгадывание которой увлекательно. Сегодня работы художника известны не только у него на родине, в Азербайджане, и в России, но и в Западной Европе, они есть во многих частных и музейных собраниях


Вопреки бытующему мнению, в исламе нет запрета на изображение людей и животных. На картинах Юнуса, художника, несомненно, принадлежащего к миру ислама, мы часто видим женщин и мужчин, стариков и детей. А также животных, птиц, рыб.
У него нет ни одного случайного изображения, в каждой детали – свой особый смысл. Например, не раз встречается обыкновенная гиря, вроде тех, что можно увидеть на старых рынках. У Гейюра Юнуса этот предмет напоминает нам о том, что, по мусульманским представлениям, у каждого плеча человека стоит ангел: один записывает его праведные деяния, второй – неправедные, и в конце жизни этим записям подводится итог, происходит своего рода взвешивание на весах судьбы, которое и определяет, куда отправится душа человека после смерти.
В его живописи тесно переплетены реальное и мифическое, образы из повседневной жизни, сцены из истории ислама, сюжеты суфийских притч... Многие знаки, образы картин Юнуса становятся понятны лишь после его объяснений. Например, небольшие круглые мазки белого цвета, часто встречающиеся на его полотнах, могут оказаться звёздами, жемчугом, атомами, из которых состоит Вселенная, либо символом Идеального… Да и не обязательно до конца понимать замысел художника, главное, зритель чувствует, что его искусство искреннее, честное, чистое. Оно воплощает понятия, основополагающие в жизни людей всех вероисповеданий, – Любовь, Добро, Милосердие…
читать дальше

Карабахские голуби
1 (450x387, 189Kb)

к другим картинам и рисункам

Метки:  

Павел Рыженко

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 23:55 + в цитатник
рыж (200x300, 9Kb)Уроки родной истории
Современное искусство часто упрекают в пустоте, в том, что для души в нём практически ничего нет,
что единственная цель у него – коммерческая. На этом фоне редкие звёзды подлинных шедевров – светлые, чистые, настоящие – горят ещё ярче, ещё притягательней. К числу таких явлений по праву можно
отнести живопись Павла РЫЖЕНКО.

Художник часто с грустью повторяет, что современная массовая культура (точнее, антикультура) пытается отучить нас задумываться над главными вопросами человеческого бытия. Павел Рыженко приглашает вместе сравнить «нашу теперешнюю жизнь с деятельной, созерцательно-величественной жизнью государей наших, воинственных предков, простых детей и жён тех времён, о которых «мир» вспоминать не велит нам. Вспомним о них, подумаем о великой цене, которую заплатили они за нас, и устыжённые, но обнадёженные, взглянем на себя, на свою жизнь поглубже, построже. Вспомним о том, что мы – великий христианский народ!..».
Так мастер, давая жизнь своим картинам, пытается восстановить связь времён, поколений, между которыми, кажется, пролегла непреодолимая пропасть. А преодолеть её необходимо, иначе не выстроить и будущее... Сегодня эта задача стоит особенно остро. И труды эти не бесполезны. По наблюдению художника, мы, конечно, во многом испорчены, в чём-то потеряли себя, зашли в тупик, но «стоит только нам что-то напомнить правильное, и глядишь – мозги на место становятся». Такова наша национальная особенность. А значит, нужно и дальше «напоминать правильное», использовать этот механизм, чтобы вновь увидеть Россию «сильной и свободной от греха», бескомпромиссно заявляет художник.
За каждой работой Рыженко – не только огромная исследовательская (историческая достоверность должна была соблюдена) и художественная работа, но и колоссальный труд психолога. Каждого своего героя он старается изучить, узнать, понять изнутри, сделать его настоящим, объёмным, во всей полноте сложных чувств и глубине размышлений. Его Пересвет и Ослябя, Сергий Радонежский, Александр Невский, Дмитрий Донской – отнюдь не плоские символы. Павел с юмором говорит об этом: «Я пытаюсь дать зрителю возможность хотя бы чуть-чуть, как говорится, влезть в шкуру этого человека. Ведь он человек был! Может быть, ранимый. Может, он обидчивый был даже. Может, он гречневую кашу любил. Кто знает?..»
Огромное значение для художника имеет тема веры, религии. Православие он называет драгоценностью, которую мы носим в самих себе. То есть оно присуще нам генетически, оно определяет наши ценности, нашу жизнь, нашу судьбу… Сам Павел в 23 года принял крещение, даже собирался уйти в монастырь и был послушником на Валаамском подворье в Приозерске, но жизнь сложилась иначе. Однако вопросы духовности по-прежнему остаются для него важнейшими и в жизни, и в работе. Он надеется, что его полотна побудят зрителя задуматься о вечных ценностях, что рождённые его творчеством мысли приведут кого-то на правильный путь.
Кстати, Павел Рыженко – не «народный» и не «заслуженный». Отказался от всех званий, потому что для него важнее – быть просто русским художником, воспевать красоту родной земли и силу своего народа, верить в возрождение их величия и мощи. Это дороже любых званий!

чтобы увидеть название картины, нужно навести на неё курсор

Пасха (700x627, 167Kb)
к другим картинам

Владимир Джанибеков

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 18:18 + в цитатник

0000747 (255x320, 20Kb)Сомневайся и верь!
Пять космических полётов, 145 суток в невесомости, два выхода в открытый космос. Владимир Джанибеков – легенда отечественной космонавтики, дважды Герой Советского Союза, обладатель множества других наград и званий. Но сегодня мы представляем его ещё и как прекрасного художника, чьи картины дают нам возможность хотя бы чуть-чуть соприкоснуться с космическим пространством.


Интервью из журнала "Наука и Религия", №4-2010
Грезы о небе (700x450, 581Kb)

другие картины

Метки:  

Олег Высоцкий

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 12:46 + в цитатник



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лак Буни

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:09 + в цитатник

буни1 (326x369, 32Kb)Свет в сердце
Отзывы о выставке художника, известного под псевдонимом Лак БУНИ, удивительно схожи между собой: во всех непременно встречаются слова «тепло», «доброта», «гармония» и, конечно, «свет». Потому что Лака Буни нередко называют «художником Cвета», обозначая, таким образом, главную тему, основную мысль его творчества.
Каждому из них открылось в этом мире нечто, трудно выразимое словами. И это нечто сблизило их, живущих далеко друг от друга, но одинаково чутко воспринимающих таинственные вибрации Вселенной. Художник, прочитав «Откровения людям нового века», которые Л.И.Маслов получает из Высшего Источника уже почти семь лет, осознал, в каком направлении ему надо идти в своём творчестве. Он увидел Свет, который должен присутствовать в его картинах. Маслов же увидел в работах Лака Буни преображение пространства, происходящее от идущих на Землю новых энергий. Он видит также в этих картинах краски нового мира, сочетания цветов, возможно, непривычные нашему взору, потому что художник изобразил ту частоту вибраций, которая доступна людям с меняющимся сознанием… Леонид Иванович и представил столичным зрителям эти картины, показывающие Свет и контуры преображающегося пространства – признаки грядущего Нового Мира…
Необычный псевдоним расшифровывается просто: лаки, или лакцы, — один из дагестанских народов, к которому принадлежит и Буньямин Каллаев (таково настоящее имя художника), а Буни — часть полного имени. Буньямин окончил Ленинградский институт живописи, ваяния и зодчества имени Репина, его работы выставлялись в Москве, Санкт-Петербурге, Баку, Махачкале, Франкфурте, Ольденбурге, Милане, Феррере, Бергамо. Свою дипломную работу – масштабное полотно «Древо жизни» – Каллаев выполнил в абсолютно классическом стиле. Однако в рамках реалистического жанра ему оказалось тесно. Выставка «Медитация в искусстве», прошедшая в Третьяковской галерее в 1992 году, продемонстрировала решимость художника убрать из живописи всё материальное, преходящее, оставив лишь вечную суть, которую можно познать лишь душой.
Первые абстрактные полотна Лака Буни отличаются тёмными тонами, но постепенно через чёрную, коричневую, синюю краски пробиваются искорки, всполохи, пока наконец Cвет не заполняет собой почти всё пространство картины. Поначалу живопись была для художника своего рода терапией – выплеснуть всё лишнее, тёмное на холст, оторвать от себя. Так делают многие художники, писатели, музыканты, предлагая вниманию аудитории порой самое мрачное, что удаётся отыскать внутри себя. «Вся беда современного общества в том, – говорит Лак Буни, – что мы питаемся всем этим. Что будет с телом человека, если его кормить не живым хлебом, а гнилью? То же происходит и с человеческой душой, когда она принимает в себя всевозможные отбросы. Для каждого тела – физического, ментального, духовного – своя пища, она – наш строительный материал. Невежественный человек этого не знает и поглощает всё подряд – позитивное и негативное».
Художник убеждён, что «поглощать» и посылать в окружающий мир нужно только позитивные мыслеформы, пожелания любви, радости, мира всему сущему. Тот же, кто питается негативными проявлениями, всегда чем-то неудовлетворён и не может ощутить полноту жизни. «Обращаясь в пространство, мы всегда получаем ответ, во много раз усиленный. Если несёшь в мир негатив, то негатив и получаешь. Есть люди, которые мечутся от одного полюса к другому, от тьмы к Cвету, – и те «гасят» друг друга. В итоге получается серость, Ничто! Для такого человека духовный рост невозможен».
Задача человека – обнаружить в себе бесчисленные вселенные, слиться с Абсолютом… Это путь человека к самому себе, а через какую именно систему верований он придёт к цели – неважно, считает Лак Буни. Главное – обрести единство, преодолеть раздвоенность внутри себя, а это возможно только через единение с Богом. Чтобы расширить своё сознание до бесконечности, каждому требуется учитель. И в этом плане то, что учитель говорит своему ученику, уже является религией, верой. Принадлежность же к какой-то конкретной конфессии не имеет значения, убеждён художник.
Мне хочется подключить к этому философскому разговору Лака Буни-художника. Что же означает живопись, в которой каждое полотно почти целиком залито cветом? Оказывается, эти картины помогают отрешиться от работы ума и обратиться к сознанию, осознать себя в точке «здесь и сейчас».
– Это точка соединения духовного и материального, поскольку материя горизонтальна, а дух вертикален. Стоит нам, как мы привыкли, отдаться на волю нашего ума, как он моментально уносит нас в прошлое (в виде воспоминаний, опыта) или в будущее (в мечтах, планах). А нужно уметь находиться здесь и сейчас, в настоящем мгновении, существует только оно. В индуизме есть понятия сат-чит-ананда – Бытие, Сознание, Блаженство. Последняя из этих характеристик Реальности возникает автоматически, если научиться жить осознанно.
– Ваши картины, стало быть, помогают «зафиксировать» себя в настоящем?
– В каком-то смысле да. Они ведь не дают пищи для ума. Безобъектность, бесформенность. Остаётся только одна мысль – о чистом Cвете. Этот Cвет нужен и для того, чтобы помочь нашему ограниченному воображению представить себе, внедрить в себя образ Божественного Cвета. А также научиться переносить его из головы в сердце, наполняя Cветом всё тело. Такую духовную работу – перенос своего «Я» из области головы в область сердца – должен проводить каждый. Пребывание в собственном сердце и есть молитва. И если это удастся и внутри вас поселится этот Cвет, он будет притягивать к себе подобное: как вокруг частички соли образуется кристалл соли, так и вокруг частички Cвета с каждым днём будет нарастать кристалл Cвета.
– Так, значит, ум мешает нам двигаться к совершенству?
– Ум – лишь инструмент, он вообще должен быть развит в меру, не сверх неё. А сам человек – это его душа. Она – тоже разум, но иной, Божественный! За каждодневной суетой, опираясь исключительно на деятельность мозга, мы просто её не слышим. Мои картины — попытка задержать внимание в одной точке. Мне было важно, чтобы ум на какое-то время замолк и человеку стала слышна его душа.
– Сколько же можно написать таких картин, посвящённых Cвету?
– Сколько угодно. Хотя и одной достаточно.
У Лака Буни есть интересная серия произведений – «Зеркало-Душа». Всё тот же Cвет, обрамлённый массивными старинными рамами необычной формы. Однажды в дальнем селе он случайно нашёл старое зеркало – когда-то в Дагестане был такой ремесленный промысел, со временем незаслуженно забытый. Тогда художнику и пришла в голову мысль использовать эти рамы как обрамление для картин. Ведь они как раз должны подталкивать зрителя к поиску Божественного Cвета внутри себя! Когда смотришь на картины этой серии, обнаруживаешь точку, в которой все тона спектра сливаются в общий яркий свет, как раз напротив своего сердечного центра. Есть у «зеркальной» серии и ещё один смысл. Вот как говорит об этом сам художник:
– Зеркало отражает всё, что попадает в его «поле зрения», одинаково бесстрастно. Душа – тоже зеркало, и она должна точно так же отражать всё одинаково ровно, непредвзято. Если она начинает реагировать, возникает карма, одно отторгается, другое притягивается. А нужно действовать как канатоходец над пропастью – принимать то и другое, не привязываться ни к чему, не выбирать, чтобы сохранить равновесие и тем самым преодолеть внутреннюю раздвоенность.
Есть среди картин Каллаева и более привычные для широкой публики – пейзажи с горами, морями, озёрами и реками. С точки зрения академической живописи, идеальное художественное воплощение совмещено в них с традицией импрессионизма: цветом, кистью, направлением мазка художник непостижимым образом передаёт, транслирует зрителю какое-то особое настроение, чувство, энергетику, казалось бы, привычными для классической живописи приёмами. При этом одни его пейзажи приглушённые, почти монохромные, другие – наполнены яркими необычными красками удивительно чисто звучащих тонов. Но в большинстве из них, если не во всех, так или иначе присутствует Cвет – где едва заметными глазу искорками, рассыпанными в пространстве, где тёплым лучом, где ярким источником, а где и вовсе пейзаж теряется за белым, золотым, голубым или сиреневым сиянием, совершеннее которого, впрочем, во Вселенной ничего нет, так как в чистейшем Божественном Cвете скрыты все краски и все формы всего сущего на Земле и за её пределами.

PICT0704 (520x700, 158Kb)

другие картины

Метки:  


Процитировано 1 раз

'Кэтти Кот'

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:55 + в цитатник
эта художница немного выбивается из тематики галереи - но не сильно. поскольку нет ничего более загадочного на земле, чем внутренний мир кошки :)
catty (465x700, 17Kb)Тайный язык шёлка
Кэтти Кот – под таким симпатичным псевдонимом известна молодая художница Екатерина Григорьева, выпускница художественно-графического факультета Липецкого государственного педагогического университета, с 2005 года живущая и работающая в Москве. «Кошачье» имя появилось у неё ещё в детстве – все говорят, что и видом и повадками очень на кошку похожа. Героями её картин тоже нередко становятся эти загадочные, мистические существа, которые с давних времён живут рядом с нами, но так нами до сих пор и не разгаданы. Художница вообще любит животных. Однако Екатерину интересует и многое другое – эзотерика и магия, древнеславянская мифология, язычество, драконы… Всё это можно увидеть на её необычных полотнах.
Необычных – потому что Екатерина работает в редкой технике стереоживописи: каждое произведение обретает объём за счёт нескольких слоёв тонкого шёлка (один под другим). Основы этого направления в искусстве были заложены ещё в Древнем Китае. Но помимо китайской техники двойного батика, Екатерина придумала и собственную технологию – она наносит слои краски на ткань поочерёдно в разных направлениях, таким образом получается своеобразный эффект 3D. Это даёт возможность зрителю с разных ракурсов видеть картину по-разному: меняются оттенки, проявляются или пропадают небольшие детали изображения. Картина словно бы находится в движении, разговаривает, взаимодействует с нами. Это такой тайный язык шёлка. Кроме того, многослойный шёлк создаёт необыкновенное ощущение глубины!
Сюжеты приходят из снов и впечатлений, в особенности из прочитанных книг. Например, картина «Мечтания Мастера» навеяна, конечно же, романом Булгакова. Эта картина, а также некоторые другие – «Песенка для паучка», «Пусть всегда будет солнце» – входят в серию работ «Божьи человечки».
Герой картины «Пусть всегда будет солнце» – ребёнок, наивный и чистый душой, со своим особенным видением мира. Став свидетелем невиданного им доселе небесного явления – солнечного затмения, он пытается очистить его от «грязи» доступными ему способами. Это очень напоминает добрую сказку о Ёжике, который каждый вечер забирался на сосну, чтобы бережно протереть тряпочкой звёздочки на небе…
Прекрасно удаются Кэтти Кот и пейзажи – например, техника выполнения и цветовое решение картины «Буря» даёт ощущение невероятно сильного эмоционального всплеска (сама Екатерина считает, что это, скорее всего, любовь!), в котором природа и человеческая душа сливаются воедино.
Художница не прочь поэкспериментировать с материалами. «Мартовская ночь», знакомящая нас с симпатичной кошачьей парой, нарисована на кашемире, благодаря чему шерсть котов выглядит как настоящая!
Выставки Кэтти Кот с большим успехом проходили в России и в США, многие её работы находятся в частных коллекциях.

 


товарищи по несчастью (522x700, 162Kb)
ещё несколько работ

Метки:  

Антон Викторов

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:47 + в цитатник
антон (360x331, 7Kb)Энергия любви
Картины Антона Викторова написаны не привычными глазу мазками, рисунок у него складывается не из пятен и штрихов – все изображения составлены из слов. Точнее, из одного слова, многократно повторённого, – ЛЮБОВЬ!
Молодой петербургский художник, создавая свои произведения, не пользуется наработанными штампами и компьютерными программами – всё выполняется собственноручно, акриловыми красками и тонкой кистью. Невозможно подсчитать, сколько раз повторяется слово «любовь» – иногда даже на разных языках мира – на одной картине. Эта оригинальная техника позволяет создать объёмный рисунок, в котором есть не только «фокус», но и сюжет, и серьёзная идея, и, конечно, каждое произведение – мощный источник энергии.
Идея создания таких картин пришла к Антону Викторову внезапно, как озарение. Однажды, размышляя о самом важном в жизни человека, а это – Бог, жизнь, мать, дети, – он вдруг понял, что всё это так или иначе входит в понятие Любовь и наполнено им! Именно Любовь, говорит художник, – основа всего живого, она придаёт смысл всему. Это слово близко и понятно каждому, вне зависимости от политических, общественных, религиозных взглядов. Любовь объединяет в себе всех и всё. Антон верит в силу слова и потому решил умножать добро в мире вот таким доступным ему способом – даря свою «изображённую» Любовь людям.
Антон совершенно убеждён, что живопись – проводник, и к этому вопросу подходит с позиции науки. Однажды он прочитал об интересном эксперименте, проведённом японскими учёными: на лабораторные чашки с водой были нанесены иероглифы, обозначавшие как абстрактные понятия (любовь, надежда, душа), так и конкретных исторических личностей (Мать Тереза, Гитлер…). После этого вода была подвергнута моментальной заморозке, а кристаллы изучены под микроскопом. Оказалось, энергия этих даже не произнесённых, а изображённых слов подействовала на структуру воды: во всех случаях, кроме последнего, кристаллы были красивыми, прозрачными и симметричными, в последней же чашке кристаллы оказались разрушены и замутнены.
Похожий эксперимент провёл в своей студии и Антон Викторов. Вместе с двумя ассистентами он оценил вкус обычной кипячёной воды после того, как она постояла десять минут напротив одной из его картин, – вода стала мягче, а своеобразный «водопроводный» привкус совсем исчез. «Получается, что энергия, исходящая от картины, способна положительно влиять и на человека, так как воды в нашем теле предостаточно», – комментирует результат эксперимента Антон. И он уверен, что каждая такая картина, написанная словом «любовь», может «заряжать» пространство вокруг себя, очищая его от тёмных, недружественных сил, преобразуя его.
Сам же художник признаётся, что творческий процесс, пусть нелёгкий и кропотливый, дарит необыкновенную радость и ему самому – от выбора сюжета, подбора красок и до передачи картины новому владельцу. Ведь мысль о том, что твоё произведение принесёт кому-то радость, наполнит чей-то дом теплом, дороже любых денег.

Торжество ОМ
om (600x589, 336Kb)
ещё 7 работ

Метки:  

Иван Хохлов

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 16:39 + в цитатник

Иван Хохлов (100x150, 108Kb)Ещё один талантливый художник, рано ушедший из этого мира
По ссылке - рассказ о нём и его творчестве, написанный его женой:
http://ivanart2.narod.ru/bio6.html
Сайт: http://ivanart2.narod.ru
Для публикации в журнале "Наука и религия" я этот рассказ редактировала, но на сайте она предпочла выложить свою версию.



Сотворение моря
The Creation of the Sea (700x465, 276Kb)

к другим работам

Метки:  

Медат Кагаров

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 14:26 + в цитатник
______________ (400x406, 9Kb)Заметка (ещё прижизненная) из журнала "Наука и религия", №12, 2009.

Картина как молитва
Медат Кагаров родился в 1940 году в Казахстане, окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Сейчас живет и работает в Узбекистане, в Ташкенте. Он почти полвека посвятил графике, проиллюстрировал многих известных поэтов Востока, обращаясь к традициям персидской миниатюры XIV века, и создал серии метафорических литографий, которые экспонировались на международных и персональных выставках. А живописью занялся, когда познакомился с храмовыми росписями V-VI веков в уйгурских пещерах на северо-западе Китая. Творчеством художника интересуются коллекционеры всего мира.
Картины Кагарова полны тайных символов, которые трудно разгадать без соответствующей подготовки, ведь художник много лет изучает восточную философию, различные религии, особенное внимание уделяет культуре своих предков – уйгуров. Но и простого обывателя не оставят равнодушным запоминающиеся яркие и вместе с тем лёгкие образы, светлые и нежные краски. Художнику, по его словам, хотелось бы, чтобы после просмотра его полотен у человека внутри оставалось спокойное и чистое чувство, словно он «надышался озоном». Именно такое ощущение они и вызывают – свежести, покоя, лёгкой задумчивой грусти. Ведь в работах Кагарова сосуществуют, тесно переплетаясь, тёмное и светлое, инь и ян, радостное и печальное – такова и сама жизнь. Этнический колорит его живописи подчёркивает, оттеняет глубокий смысл образов, одинаково понятный и близкий всем народам.
кентавр (379x335, 82Kb)Сюжеты произведений художника приходят из древнейших мифов Азии, становясь органичной частью дня сегодняшнего. Суфийские мотивы любви к Богу и обращения к Нему, темы красоты мира и любви к Женщине понятны и важны во все времена, и именно на них строится творчество Медата Кагарова. Некоторые критики даже считают, что каждая его картина представляет собой молитву.
В живописи Кагарова много женских образов («Возвращение», «Плачущий кентавр», «Зимнее путешествие»), иногда даже условных: ведь главное здесь - энергетика, а её прекрасно передают линии, свет. В большинстве картин яркий, запоминающийся элемент - птицы («Продавец птиц», «Цвет граната», «Возвращение»): сегодня, как и сотни лет назад, наполняют они небо своими голосами, воспевая красоту жизни и природы, наблюдают с высоты человека - в горе и в радости - и как будто своими быстрыми крыльями соединяют время прошедшее и будущее в точке настоящего.
ещё несколько картин

Метки:  

Медат Кагаров

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 17:26 + в цитатник
Violent_Vertigo все записи автора в цитатнике - большая подборка работ Медата Кагарова. помещаю здесь ещё несколько картин, его прекрасную графику и крошечную заметку-некролог, которая была опубликована в журнале "Наука и религия", №8, 2011.

Прощание с Мастером

Тонкая, изящная живопись и философская графика Медата Кагарова украшали страницы журнала "Наука и религия" в 2009 (№12) и 2010 (№2) годах. К великому сожалению, в феврале 2011 года Медата Айтохуновича не стало. Но мы по-прежнему можем наслаждаться его произведениями, в которых, по словам самого художника, он старался выражать идею Бога, Божественную энергетику – так, как понимал их сам.
В его творчестве удивительным образом переплетались философия Востока и реализм Запада, яркие краски и лёгкость, воздушность образов, размышления о мире сегодняшнем и память о прошлом. Художник говорил, что все времена в истории человечества сложные, лёгких не бывает, и потому стремился создавать искусство чистое, доброе. И не почувствовать это, глядя на его картины, невозможно.
гранаты (700x607, 426Kb)
смотреть дальше

Метки:  

Медат Кагаров

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 02:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Violent_Vertigo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

живопись Медата Кагарова

года полтора назад я писала в наш журнал об этом художнике. мне часто приходится это делать, но мало чьи работы так запоминаются. а вчера пришлось срочно писать о нём ещё раз. повод, правда, из тех, что лучше бы не подворачивался. оказывается, в феврале этого года художник скончался. и мы дали несколько его работ, живопись и графику... но одна страничка журнала не может вместить в себя всё, чем мне хотелось бы поделиться. конечно, его картин в Интернете много, вы сами можете посмотреть. а здесь я помещу то, что больше всего понравилось мне...

Я по звездам иду (459x410, 172Kb)

дальше, дальше, дальше

Метки:  

Поиск сообщений в не_счесть_алмазов
Страницы: [1] Календарь