Хочу немного рассказать об особенностях эксплуатации и ремонта бензиновых генераторов.
Расмотрим случай когда генератор совсем не заводится -
Причины ,которые могут этому служить, - засорен карбюратор, нет компрессии, нет искры, низкий уровень масла в картере(это если установлен датчик уровня масла.) или очень плохой бензин - увы такое тоже порой случается.
Сперва стоит проверить масло в двигателе и искру на свече - это самые простые вещи которые можно сделать самостоятельно.
Если свеча сильно загрязнена ее можно почистить с помощью металлической щетки или заменить,. Свечи которые устанавливают на китайские
генераторы Firman FPG 3800, Forte с двигателями копией Honda и в двигателях Subaru обычно NGK и имеют макрировку BPR6ES. При использовании других свечей может возникать чрезмерный нагар на электроде свечи зажигания.
Если замена свечи не дает никакого результата и все еще нет искры, то нужно смотреть поврежения на проводе и самом магнето, при необходимости заменить.
Если в двигателе очень низкий уровень масла нужно долить или заменить масло, обычно ипользуют автомобильную полусинтетику 10w40 я рекомендую масло ZIC - корейского производства. Не стоит в генератор заливать синтетику это не улучшит работу двигателя, наоборот двигатель может начать "кушать" масло!
Итак у нас на свече есть искра+уровень масла в норме, но все еще не удается завести мотор генератора - тогда смотрим карбюратор - отчищаем топливный отстойник, часто там скапливается очень много мусора, Откручиваем нижний болт крышки рабюратора на 14 и выкручиваем жиклеры. Загрязнение жиклера довольно просто определить изуально - в канале обычно видна соринка , которая и препятсвует подаче топлива.
Проверяем так же целостность всех регулирующих пружинок на карбюраторе.
Если выше перечисленные методы не помогли нужно проверять компрессию с помощью компресиометра. В нормальном рабочем двигателе она должна быть не ниже 7, в новом 8-9 атмосфер. Если давление 4 - это уже износ комрессионных колец, менять их нет смысла нужно только растачивать двигатель, если 0 илиблизко нуля - тогда пришел кирдык выпускному клапану и его требуется заменить
Китайские генераторы такие как Firman , бензогенераторы Forte , Kipor и т.д. не вижу особого смысла ремонтировать потому как стоимость работы запчастей может затянуть на половину стоимости самого генератора, а ресурс после ремонта будет гораздо меьше чем у нового. Тут просто целесообразней купить новый бензогенератор, а старый отложить на запчасти.
Источник материала блог
инструмент-обзор смотрите на моем сайте много новых обзоров