И, главное, помнить:
жилеты носят современные и модные женщины, а не мымры!
************************************************************
Поиск модели жилетки и лоскутного рисунка.
Я не жилеточный гуру. Я вообще не шила жилетки из лоскутов. Я просто об этом задумалась. Я ограничена: опытом, вкусом, представлениями о красивом и допустимом, возрастом, знаниями о моде и техниках лоскутного шитья, даже видением цвета. Я, например, вижу цвета Коровина и Кандинского, чувствую и отзываюсь на них. А цвета Врубеля, Гогена и Рембрандта - не вижу.
Поэтому всё, что приведено ниже, - это просто рассуждения вслух. И не более того.
1) Жилетка - душегрейка, телогрейка, фуфайка.
Выкройка этой жилетка очень проста: нет рельефных вытачек на спине и на полочках. Можно сделать обыкновенные горизонтальные вытачки чуть пониже проймы, они не смогут сильно исказить лоскутный рисунок. Небольшие вытачки на спине тоже неопасны. А самое важное: эти вытачки можно спрятать в лоскутный рисунок.
Эти жилеты могут быть разной длины: от длинного камзола до коротенького болеро. Вырез может быть разнообразным (круглым, квадратным, уголком, с воротниками и без). Можно сшить жилет без застёжки, а можно на молнии или на пуговицах. И т. д. и т. п.
Такие жилеты подойдут женщинам разного роста, разного возраста и разной комплекции.
а) Первый приём создания лоскутного рисунка - "потаскать квадратики".
Самый простой и логичный путь - сшить жилет из простых квадратиков. Можно выбрать рисунок в виде шахматной доски. Можно расположить квадратики в виде цветовых пятен.
Простые квадраты. А какая красота! (журнал).
А можно и "потаскать квадратики" по полотнам, из которых затем выкроить спинку и полочки жилета. Выкроив полосочки из основной фоновой ткани, следует разрезать их в разных местах и вставлять туда квадратики. Геометрия может быть разной-преразной. И вариантов - тысячи.
И ещё: вертикальная стёжка по швам полосочек и квадратов укладывается в традиционное восприятие стёганых вещей и делает фигуру более вытянутой и стройной.
Квадратики под углом.
Квадратики под углом. Иная геометрия.
А если к геометрии добавить игру с цветом, то картина усложнится.
Ничто не мешает располагать квадратики целыми фрагментами.
И фантазия пробуждается: если, например к лоскутной кокетке добавить рисунок на спинке, то получится имитация большого воротника.
Эти фрагменты могут быть разными, и располагать их можно где угодно, симметрично или же - нет.
Сами квадратики можно усложнить.
Традиционные квадраты, сложенные из 2-х или 4-х прямоугольных треугольников, - это творческая бездна.
Можно утонуть в вариантах и задохнуться от восторга, подбирая рисунок для очередной вещи.
ЗДЕСЬ мои попытки сложить рисунки (звёзды, зигзаги, вертушки и проч.) из таких квадратов.
А ведь некоторые мастера даже создают таким нехитрым способом
иллюзии пейзажа!
б) Второй приём - "покрутить барджелло".
Этот рисунок выглядит сложно, а изготавливается просто (лучше было бы поискать мастер-класс с барджелло). Полосочки одинаковой ширины сшиваются в единое полотно. Их цвет - ваше желание. Но "волна" будет видна, если ткани располагать приблизительно так: тёмный 1-й цветовой гаммы, посветлее 1-й цветовой гаммы... самый светлый 1-й цветовой гаммы, / тёмный 2-й цветовой гаммы, посветлее 2-й цветовой гаммы... и т. д. Это опять же - свобода! Никто не заставляет делать то, что не хочется! Можно, например, использовать ткани одного тона.
Затем следует расположить полотно из полосочек по горизонтали и разрезать перпендикулярно швам (то есть вертикально) на полоски разной ширины. Лучше так: широкая, поуже, поуже, поуже, узенькая, пошире, пошире, пошире, широкая. Ширина этих полосочек и их количество между самой широкой и самой узкой - произвольное.
Затем каждую полосочку следует сшить в колечко (надо сшить, а то можно и запутаться) и положить их одно за другим так, как вы их и вырезали (надо положить, а то можно запутаться).
А затем подключается творчество и свобода. Берём первое колечко и выбираем начало рисунка, распарываем один из швов. Берём второе колечко и распарываем шов того квадратика, что расположен рядом. Если распарываем шов снизу, то волна пойдёт вниз. Если хочется повернуть волну, то распарываем сверху.
А затем все эти полосочки нужно сшить. И всё. Если присмотреться, то легко увидеть обыкновенную "шахматную доску", но полоски здесь - разной ширины, и цвет квадратиков идёт по вниз, то вверх.
(Есть сложные варианты барджелло из нескольких волн; при их изготовлении нужно мастерство и время; здесь же - барджелло из одной волны).
Жилет из сплошного рисунка барджелло.
На дикое сочетание цветов не надо смотреть:
просто в коробке всего 24 карандаша))).
А цветовой контраст нужен для того,
чтобы увидеть принцип соединения полосочек.
Для барджелло можно нарезать вертикальные полосочки одинаковой ширины.
Соединять прямоугольники можно не угол к углу,
а угол - к середине соседнего прямоугольника.
Барджелло можно использовать и как отдельный фрагмент жилета.
Фрагментарную "волну" можно расположить снизу, в верхней части
или по центру.
в) "Полосочки, полосочки".
Вертикальные полоски.
Каждая вертикальная полоса может быть из ткани одного цвета.
А можно вырезать полоски разной длины из остатков тканей
и сшить их в длинную полосу, из которой и сформировать полотно.
Чем уже полосочки, тем интереснее рисунок.
Полоски разного направления.
В линию разнонаправленных полос можно спрятать вытачку.
Вытачку можно спрятать в технологический шов, получаемый от соединения лоскутной детали и деталей из основной ткани.
Такой угол поможет спрятать не только вытачку, но и карман.
Полосочки как часть декора.
Можно вдоволь поиграть с цветом.
Распространённый, симпатичный и логичный для жилетки
порядок расположения полосок.
На одной полочке можно поместить несколько заломов рисунка.
Это блок "шеврон" (иллюстрация из книги).
Что касается блоков из полосочек (колодец, дрова), то даже при самой узкой полоске в 1 см блок получается довольно большим - приблизительно 15 см.
Так что, выбирая между красотой и технологией, следует продумать расположение этих блоков.
А как хочется! Например, блок из тёмного центра и светлого периметра будет создавать впечатление объёма.