-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tver13ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 33038


ТАЙНЫ СУПЕРMАРКЕТОВ

Суббота, 12 Июня 2010 г. 14:09 + в цитатник
Девочка стала махать руками, изображая ветер, и в мгновение ока смахнула с полки красивую стеклянную вазочку. Ваза, естественно, разбилась. На звон разбитого стекла прибежали испуганные продавцы. Знаете, о чем они спросили испуганную мамашу? Ни за что не догадаетесь!
-  С ребенком все в порядке? Девочка не порезалась?
- По-моему, они перепугались еще больше, чем я, -рассказывала подруга. -Ведь если бы ребенок поранился, магазину пришлось бы отвечать, оплачивать причиненный покупателю ущерб.
Но об этом подруга узнала позже. А в первую минуту достала кошелек и стала уверять продавцов, что оплатит разбитую вазу. Честное слово, ее не поняли. Осколки стекла тут же аккуратно убрали, перед мамой извинились и даже угостили малышку шоколадкой, чтобы загладить неловкость.
В России о таком отношении к покупателю можно только мечтать.
«Доставала из холодильника в магазине бутылку пива, одна из бутылок упала и разбилась. Продавец потребовал оплатить разбитую бутылку», - жалуется
Инна Колесниченко.
«В супермаркете зацепила корзиной стоящие на краю полки две бутылки мартини, они упали и разбились. Я этого даже не заметила. И на камере непонятно, кто бутылки задел. Платить я отказалась. Но администрация супермаркета заставила меня написать объяснительную и сказала, что дело передадут в суд», -рассказывает Марина Дубровина.
Такие ситуации в наших супермаркетах, на полках которых теснятся товары, а в проходах между стеллажами с трудом могут разминуться покупатели с тележками и корзинами, случаются сплошь и рядом. Малейшая неловкость - и неумолимые сотрудники супермаркета требуют оплатить испорченный (разбитый, поврежденный) товар. Кто прав? Кто виноват?
Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит закон. Читаем Гражданский кодекс РФ.
Статья 459. Переход риска случайной гибели товара:
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи:
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара.
- Таким образом, в магазинах самообслуживания приобретение товара (то есть переход права собственности на него) происходит в момент оплаты товара на кассе. До этого момента товар является собственностью продавца. В силу ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели товара лежит на собственнике. Так как до момента оплаты собственником является продавец или изготовитель, он и будет нести риски, связанные с тем, что товар разбит или поврежден, - разъясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. -До тех пор пока у покупателя нет на руках чека, он за случайное повреждение товара не отвечает.
Платить за испорченный товар придется, если покупатель сделал это умышленно. В этом случае надо руководствоваться ст. 1064 ГК РФ.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда:
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ, ст. 7.17) предусматривает ответственность за умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества. Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это надо доказать в суде. Наказать гражданина по ст. 7.17 КоАП РФ и взыскать с него возмещение убытков за поврежденный товар можно только в судебном порядке.
А чтобы суд принял исковое заявление, сотрудники магазина должны вызвать милицию, милиционеры, приехавшие по вызову, обязаны составить протокол, установить личность человека, нанесшего ущерб, опросить свидетелей, кроме того, надо изъять записи с видеокамеры и приобщить к делу. Так что не спешите вынимать кошелек, а требуйте соблюдения всех формальностей. Ввязываться в судебную тяжбу из-за банки томатов магазин вряд ли захочет.
Вывод: в ответ на требование оплатить случайно испорченный вами товар выдвигайте свои требования. Связываться с покупателем, знающим, что почем, никто не захочет, администрация просто замнет дело.

Светлана ЛЮБОШИЦ

Location: Tver13.ru

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку