-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tver13ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 33036


Алтайский коммунист считает отставку барнаульских депутатов вынужденной

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:46 + в цитатник

Сегодня, 20 августа, первый секретарь Алтайского крайкома КПРФ , депутат АКЗС Михаил Заполев дал свою оценку ситуации со сложением полномочий 13 депутатов Барнаульской гордумы. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ, подав в отставку, барнаульские депутаты парализовали работу гордумы.

"Гордума, не имея двух третей от предусмотренного уставом количества парламентариев, не может принять ни одного серьезного решения. Не может она и назначить исполняющего обязанности главы города. Считаю такие действия вынужденной мерой защиты органа законодательной власти от произвола чиновников-назначенцев, которые хотят в своих интересах заменить власть в Барнауле", - считает Заполев.

По его мнению, краевые власти спровоцировали ситуацию полного безвластия в столице Алтайского края. Теперь избирательная комиссия должна назначить довыборы по тем же округам, либо полные перевыборы, которые должны пройти уже по пропорциональной системе (50% по партийным спискам, 50% по одномандатным округам).

"И по нашим прогнозам, в результате этих выборов, будьте уверены, в гордуме появится приличная фракция от КПРФ, потому, что последними событиями и власть и "партия власти" скомпрометировали себя - дальше некуда. Впрочем, действующее законодательство предусматривает вариант, при котором места 13 ушедших депутатов могут занять те, кто боролся с ними на выборах и занял вторые места. А среди таких большинство так же являются членами КПРФ", - заметил Михаил Заполев.

Как уже ранее сообщали ИА REGNUM Новости , об добровольном уходе 13 депутатов стало известно 19 августа. Многие связывают такой поступок парламентариев с последними политическими события в жизни города - отрешением Колганова от занимаемой должности, и, возможно, разрастающимся конфликтом в рядах партии "Единая Россия".

12 августа губернатор Алтайского края Александр Карлин принял решение об отстранении главы г. Барнаула Владимира Колганова от занимаемой должности. Решение губернатора, согласно п.3. ст. 74 этого закона, не является окончательным и может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня опубликования постановления. Суд должен рассмотреть эту жалобу также в течение 10 дней.

На состоявшемся 13 августа внеочередном заседании Барнаульской городской думы депутаты отклонили заявление главы города Владимира Колганова о добровольной отставке. Против отставки проголосовал 21 депутат, за отставку - 10. Всего в Думе 35 депутатов, большинство из них входят во фракцию "Единая Россия".

Location: Tver13.ru

Россияне усомнились в необходимости переименования милиции

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:36 + в цитатник


  Россияне усомнились в необходимости переименования милиции

Большинство россиян не видят смысла в переименовании милиции в полицию, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По мнению 63 процентов опрошенных, смена названия ничего не изменит. 15 процентов россиян считают, что появление полиции повлечет негативные последствия. 11 процентов придерживаются обратного мнения.

По данным ВЦИОМ, слово полиция у россиян в большей степени (15 процентов) ассоциируется с защищенностью, порядком и надежностью. 12 процентов сочли полицию чуждым России понятием.

Каждый десятый респондент испытывает резко отрицательные чувства и негативные эмоции при упоминании полиции. Четыре процента ассоциируют полицию с полицаями, оккупацией и фашистами.

Днем ранее было опубликовано исследование Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) по поводу нового закона о полиции. Согласно ему, 33 процента россиян настроены против переименования милиции. Поддерживают эту идею лишь 11 процентов граждан.

Кроме того, 47 процентов россиян не знают о том, что проект закона выложен на всеобщее обсуждение в интернете. Половина россиян не верит в то, что дискуссия улучшит этот документ. 67 процентов опрошенных обсуждать закон отказываются.

В МВД тем временем утверждают, что абсолютное большинство россиян поддерживают закон о полиции. Как заявлял начальник правового департамента министерства Валерий Черников, гражданам страны также нравится идея переименовать милицию в полицию.

О том, что российская милиция с 2011 года будет называться полицией, стало известно 6 августа. Идея переименования принадлежит президенту России Дмитрию Медведеву. Наряду с переименованием службы появится новый закон, который заменит принятый в 1991 году закон "О милиции".


Location: Tver13.ru

Полицейский - партнер: о дискуссии вокруг нового закона

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:31 + в цитатник


  Полицейский - партнер: о дискуссии вокруг нового закона

Власти декларируют открытость и готовность выслушать любые предложения по проекту закона «О полиции», но на деле мы не видим никакой заинтересованности в альтернативных предложениях, направленных на глубокое, качественное преобразование сложившейся системы правоохранительных органов.


СМИ: комментарии «оппонентов»


Подводя итог краткому и беглому анализу представленного законопроекта «О полиции», можно с уверенностью предположить, что его положения и реализация приведут не только к резкой утрате остатков общественного контроля за деятельностью «полиции» со стороны граждан, но и со стороны высших должностных лиц государства. Гражданское общество, и так дышащее на ладан, будет окончательно отстранено от такого контроля и будет вытеснено группами специально подобранных начальниками территориальных структур police-ментов. «Контролеры» из числа членов СФ и депутатов ГД и по действующему закону, и по своим деловым качествам не в состоянии что-либо контролировать. Действующий корпус судей ни по закону, ни по своей реальной нагрузке также не сможет осуществлять такой контроль. Имеющие опыт такого государственного контроля и инструмент его реализации (например, выдача предписаний и др.) от участия в таком контроле отстранены. (Владимир Акимов, Форум.мск.ру)


Дискуссия [вокруг проекта закона «О полиции»] - показательная PR-акция на фоне сплошной закрытости реформистской деятельности. Обычно нам постфактум сообщают об уже принятых решениях, не затрудняясь их обоснованием. Закрытость обрекает любые благие намерения на крах, поскольку в таких условиях бюрократия легко реализует свои интересы, игнорируя интересы общественные. Шанс на реформу появляется только при появлении новой власти, не обремененной еще теневыми интересами. Именно это обосновывает регулярность смены власти. Нынешняя власть ничего не сделает, даже если захочет. Для них любые реальные реформы самоубийственны. (Георгий Сатаров, руководитель ИНДЕМ)


Про милицию с полицией как-то и говорить неловко. Вы, [Дмитрий Анатольевич], простите, всерьез рассчитываете на ВЫПОЛНЕНИЕ этого закона? Если и впрямь рассчитываете, то, может, стоит вначале внести в послушный парламент законопроект о необходимости выполнения уже действующих законов? В нашей с Вами общей стране основной закон - Конституцию - нарушают на завтрак, обед и ужин. Кстати, Вы лично не знаете тех, кто новый полицейский закон разрабатывал? Там есть ряд пунктов, напрямую нарушающих положения Конституции Российской Федерации... Дмитрий Анатольевич, перестаньте создавать голема, которым станет Ваш новый закон и ваша полиция-милиция. Займитесь контролем за выполнением действующих законов, в том числе основного, гарантом которого Вы являетесь! Пока не истек Ваш срок гарантии! (Нателла Болтянская, «Ежедневный журнал»)


Медведев говорит о необходимости повышения роли общественных организаций в контроле над полицейскими. Мы же считаем, что нужно идти дальше и формировать институт выборов районных начальников отделов полиции. Можно назвать их шерифами, офицерами, как угодно. Но жесткий принцип контроля, когда граждане сами могут выбирать начальника районного отдела полиции, то есть голосовать ногами - либо оценивать положительно его работу, либо оценивать негативно, - вот это очень важно. Без этого, я боюсь, система работать не будет. (Илья Яшин, член бюро движения «Солидарность»)


СМИ: комментарии «апологетов»


Проект закона о полиции закрепляет и раскрывает новую, партнерскую, а не доминантную модель взаимоотношений полиции и общества. Это позволит каждому сотруднику при осуществлении своих обязанностей ощущать себя частью общества, а обществу, в свою очередь, лучше понимать, что оно делегировало полиции функции защиты себя от бесправья. (Рашид Нургалиев, министр внутренних дел России)
Предложение Медведева по изменению названия главного правоохранительного органа в системе обеспечения правопорядка правильное и психологически важное. Это такой символический жест, который дает знать, что президент хочет радикально избавиться от всего того наследия, которое тянется за милицией еще начиная с советских времен. Само слово совершенно из другого социально-культурного порядка. «Милиция» означает «вооруженный народ». Идея милиции вводилась большевиками как альтернатива, как часть всеобщего проекта по полному и радикальному изменению всей жизни. Конечно, надо переходить на всемирно признанное название, точно обозначающее функции. Мне кажется, что, когда президент говорит «давайте поменяем название», это такая жирная точка над i. Это не решение проблемы, но это символический жест - изменить все и по-новому назвать. (Леонид Поляков, заместитель декана факультета политологии ВШЭ)
Хотел бы отметить, что интерес со стороны граждан к законопроекту очень большой и это, не скрою, приятно. Получается, что люди действительно заинтересованы в реформировании органов правопорядка, изменении их в лучшую сторону. Признаюсь честно, именно на такую реакцию общества мы рассчитывали. Она подтверждает, что выбран правильный путь реформирования органов внутренних дел. Для нас мнение граждан в данном случае очень важно, ведь главным критерием оценки деятельности полиции названо именно мнение обычных людей. Ведь с милицией сталкиваются так или иначе все граждане, кто-то реже, кто-то чаще. Мы самая близкая к населению правоохранительная структура. Поэтому не случайно в основу разрабатываемого закона заложена «партнерская модель» взаимоотношения полиции с обществом. При такой системе полиция не стоит над обществом, а служит ему. (Сергей Булавин, генерал-майор милиции, заместитель министра внутренних дел РФ)


Следует отметить, что сегодняшний подход к решению вопросов реформирования предусматривает более глубокую их проработку, чего раньше не было. Нужно отметить особую роль Президента Российской Федерации Д.А. Медведева. Он проявил личную инициативу, вынес закон на всенародное обсуждение. А кроме того, лично контролирует ход проведения реформы МВД. Интерес граждан к этому закону велик. А это, в свою очередь, способствует более качественной его подготовке. Принятые решения положительно скажутся на обеспечении безопасности людей, а также будут способствовать стабильности в нашем государстве. (Иван Шилов, генерал-полковник внутренней службы, помощник министра внутренних дел Российской Федерации)


Я считаю, что очень опасными были предложения о том, чтобы раздробить милицию на федеральную криминальную полицию и муниципальную милицию. До сих пор некоторые наши политологи говорят о том, что милицию надо раздробить, децентрализовать. Я считаю, что это путь в никуда, путь к центробежным явлениям, к распаду России по такой же методике, как и Советский Союз распался. Милиция должна быть единой, не надо никакой криминальной и милиции общественной безопасности. Единая милиция и единая вертикаль, жестко управляемая, от министра до постового. Только такая система способна функционировать в России, так исторически сложилось и так всегда будет, если мы не хотим распада нашей страны. (Владимир Овчинский, генерал-майор МВД в отставке, советник Конституционного суда)


Наш комментарий


Органа исполнительной власти в сфере внутренних дел» (как теперь, по-видимому, предлагается именовать МВД), де-факто ставшая одним из основных приоритетов президентства Д.Медведева, на минувшей неделе вошла в решающую фазу. Началось открытое обсуждение нового проекта федерального закона «О полиции», подготовленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации». Обсуждение продлится до середины сентября. После этого закон направят в Госдуму для первого чтения. Законопроект опубликован на специально организованном для этого сайте «Законопроект-2010.ру». В дальнейшем на этом сайте, если эксперимент с обсуждением пройдет успешно, будут публиковаться для обсуждения и другие важные законопроекты.


Помнится, в последний раз на подобное обсуждение выносился только проект Конституции в 1993 году. Это говорит о значимости проблемы, которую пытается решить президент, предложив реформировать МВД. Критики документа между тем высказывают опасения, что долгожданная реформа органов внутренних дел может обернуться «ребрендингом» - обычной сменой вывески, наподобие недавней акции Сбербанка.
На специальном совещании, посвященном этому событию, Д.Медведев подчеркнул, что новый закон будет принципиально отличаться от существующего. И не только названием. По мнению авторов законопроекта, его основные отличия от действующего документа (закона «О милиции», принятого в 1991 году) сводятся к следующему. Более четко определены обязанности и права полиции и правовой статус сотрудника полиции. Усилена антикоррупционная составляющая в деятельности правоохранительных органов. Полиция освобождается от ряда не свойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов. В законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности.


Среди наиболее заметных нововведений законопроекта обращает на себя внимание положение, согласно которому сам факт работы в органах внутренних дел станет отягчающим обстоятельством в суде, если их сотрудник совершит преступление. На необходимость такого положения в свое время прямо указывал Д.Медведев, согласны с ним и правозащитники.


Красной линией через весь текст документа и комментарии его соавторов проходит мысль о необходимости восстановления доверия граждан к органам правопорядка. При оценке эффективности работы полиции мнению граждан о ее деятельности отводится определяющая роль. В связи с этим на МВД России возлагается обязанность постоянно изучать общественное мнение и осуществлять мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Кроме того, при МВД России и его территориальных органах предусматривается создание общественных советов.
Вместе с тем, поскольку порядок образования общественных советов согласно тексту законопроекта определяется руководством соответствующих органов, особо рассчитывать на независимость и беспристрастность деятельности таковых советов не приходится. Не следует ли здесь взять на вооружение опыт Великобритании, где существует Независимая комиссия по жалобам на полицию? Эта комиссия управляется не главой полицейского ведомства, а через парламентские процедуры. У нее есть свой бюджет и свой штат следователей - оперативных работников. Они действуют от имени общества, от имени государства в целом, а не от имени ведомства.
Эксперты и другие участники общественной дискуссии предлагают дополнить законопроект рядом норм, необходимость которых очевидна: это в первую очередь инструменты гражданского, парламентского и прокурорского контроля над органами внутренних дел. Пока механизмы, обеспечивающие контроль и прозрачность, совершенно не прописаны. А это ставит под вопрос эффективность всех предлагаемых инициатив.


Любопытно, что в ст. 51 «Государственный контроль деятельности полиции» вообще нет упоминания о прокуратуре, т.е. ее лишают права контроля над полицией, оставляя лишь функцию надзора (ст. 53) в усеченном виде. В нынешней редакции статья 53 «Прокурорский надзор» определяет, что «вопросы, касающиеся организации деятельности полиции, тактики, методов и средств ее осуществления, не являются предметом прокурорского надзора».


Если вопросы организации деятельности полиции, тактики, методов и средств ее осуществления не являются предметом прокурорского надзора, то что остается в ведении прокурора? Надо полагать, вопросы стратегии.
Авторов приведенной формулировки, по всей видимости, не смущает то обстоятельство, что в законе «О прокуратуре Российской Федерации» статья 29 главы 3 относит к предмету прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, вопросы «соблюдения прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие».


Часть 1 ст. 53 законопроекта вроде как признает нормы главы 3 закона «О прокуратуре Российской Федерации». Однако часть 2 этой же статьи полностью перечеркивает определение в действующем законе предмета прокурорского надзора и полномочия прокурора именно в сфере государственного контроля за деятельностью полиции. Даже как-то неловко напоминать о том, что любая норма закона в принципе не может излагаться в отрицательной формулировке, как это сделали составители законопроекта. В законе должно быть ясно и в позитивной форме указано, что именно является предметом прокурорского надзора.
Отказав Генеральной прокуратуре в функции контроля за деятельностью полиции, авторы законопроекта «щедро» наделили контрольными функциями «Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами». При этом авторы как бы не замечают того обстоятельства, что «в пределах полномочий, определяемых Конституцией» палаты Федерального Собрания РФ наделены всего одной контрольной функцией, а именно «осуществление контроля за исполнением федерального бюджета» (п. 5 ст. 101 Конституции РФ). Иных конституционных контрольных функций у обеих палат нет. Возложение проектом закона на обе палаты исполнения не предусмотренных Конституцией РФ функций вступает в противоречие с нормой п. 1 ст. 15: «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Не говоря уже о том, что ч. 1 ст. 18 закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» содержит прямой запрет на такого рода деятельность: «Вмешательство члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается». Следовательно, без внесения изменений в указанный закон члены СФ и депутаты ГД не смогут исполнять функцию государственного контроля за деятельностью полиции, предписанную им авторами законопроекта. То же самое касается вопроса исполнения контрольных функций судьями, что не предусмотрено Конституцией РФ и противоречит закону «О статусе судей в Российской Федерации» (в действующей редакции).


Представляется необходимым как минимум дополнить законопроект разделом, в котором будут сформулированы и определены используемые в законопроекте понятия, такие как предмет государственного контроля деятельности полиции, отнесенный к полномочиям тех или иных органов высшей государственной власти, а также статус, объем и границы полномочий «контролеров». В противном случае подобные примеры неряшливости формулировок создают устойчивое убеждение в том, что эти и многие другие нормы будущего закона будут действовать не так, как они сформулированы, либо не будут действовать вообще.
В частности, складывается впечатление, что авторы законопроекта ясно отдают себе отчет в том, что осуществление норм 4-й главы законопроекта «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения» - а именно это и есть детализация «тактики, методов и средств ее осуществления» - слабо совместимо и с исполнением прокуратурой своих законных функций, и с законностью как таковой.


Стоит напомнить, что президент, представляя новый законопроект на публичное обсуждение, особо обратил внимание на то, чтобы на законодательном уровне был утвержден порядок применения полицией различных мер принуждения. «Это то, что вызывает очень острую реакцию в обществе и должно быть очень четко регламентировано, - подчеркнул Д.Медведев. - Там будут регламентированы полномочия при задержании, проникновении в помещение и территории. Детализированы полномочия, касающиеся применения оружия, специальных средств и физической силы». В какой мере имеющиеся формулировки законопроекта в части, касающейся применения полицией мер принуждения, отвечают президентским пожеланиям?


Чем еще, если не желанием узаконить противоправную практику последних десятилетий, можно объяснить то, что авторы законопроекта предложили, например, разрешить сотрудникам полиции входить без ордера как в помещение, владельцем которого является юридическое лицо, так и в частную квартиру (разумеется, «при наличии достаточных оснований»)? До сих пор этому произволу в какой-то мере противостояла ч. 3 ст. 182 УПК РФ, которая предусматривала процедуру в соответствии со ст. 165 УПК РФ, предписывающей получение согласия прокурора на возбуждение перед судом ходатайства о производстве следственного действия с вынесением судом соответствующего постановления о разрешении производства следственного действия или об отказе в его производстве с указанием мотивов отказа. И лишь в исключительных случаях (ч. 5 ст. 165 УПК РФ) следователь может провести такой обыск, но с последующим (в течение 24 часов) уведомлением суда и прокурора об этом для проверки законности произведенного следственного действия. Согласно новой редакции закона «О полиции» «исключительными случаями», по-видимому, предлагается считать все случаи без исключения.
Текст законопроекта содержит немало положений, в которых «детализация полномочий» сотрудников полиции оборачивается лишь освобождением их от ограничений, предусмотренных действующим законодательством, а также ущемлением прав и свобод граждан. Так, в п. 4 ст. 14 законопроекта указывается, что лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение. Непонятно: что понимается под специально отведенным помещением? Между тем уголовно-процессуальный закон (УПК) однозначно предусматривает право граждан на защиту с момента фактического задержания.


Апологеты проекта закона «О полиции» не устают подчеркивать его антикоррупционную направленность. В сравнении с вариантом 1991 года в тексте появилась норма об обязательном декларировании доходов сотрудниками полиции. Однако такая практика существует уже не первый год, и особого антикоррупционного эффекта она до сих пор не показала. Что гораздо важнее, ни в сегодняшней практике, ни в предлагаемой редакции законопроекта не предусмотрено никакой проверки, нет никакой ответственности милицейского чиновника за неправильное указание своих доходов. В закон должны быть внесены положения о постоянной проверке этих сведений и об ответственности за предоставление неверных сведений. Если сотрудник будет не в состоянии объяснить, каким образом он приобрел имущество, в десятки или сотни раз превышающее его официальную зарплату, то он подлежит увольнению, а указанное имущество - конфискации.
Пока отсутствуют законодательно прописанные механизмы реализации этих и других ключевых положений обсуждаемого законопроекта, любое иносказание или толкование вместо использования ясно сформулированной нормы закона неизбежно будет порождать злоупотребления - либо данные положения законопроекта вообще не будут действовать.
Развернутый комментарий всех недостатков и спорных моментов обсуждаемого законопроекта, по всей видимости, выходит за рамки формата нашей публикации. В числе наиболее критикуемых моментов, которые мы вынужденно оставляем за скобками, можно упомянуть (в случайном порядке): нечеткость и противоречивость целого ряда положений, чреватые произвольным использованием этих положений; наличие множества отсылочных положений в тексте («в порядке, определяемом Правительством РФ»); появление презумпции законности действий сотрудника полиции (ст. 32); сохранение абсолютно неприемлемой ни для одной полиции мира коммерческой функции; отсутствие разделения функций охраны общественного порядка и борьбы с преступностью; отсутствие реальных изменений в системе оценки эффективности работы органов внутренних дел; отсутствие регламентации служебного времени - законопроект (ст. 27) наделяет любого сотрудника полиции правом в любое время, в любом месте, в любом состоянии пользоваться широкими полномочиями и иммунитетом; и проч.


Подводя итог анализу предлагаемой реформы органов внутренних дел, следует признать ее половинчатый характер. При том что движение, казалось бы, идет в правильном направлении, пока сложно ожидать каких-то качественных изменений. Законопроект «О полиции» зачастую повторяет почти дословно статьи действующего закона о милиции и не создает впечатления «революционного». Надо полагать, с точки зрения его авторов, в этом и заключается его основное достоинство.


Не углубляясь в дискуссию по поводу целесообразности переименования «милиции» в «полицию», согласимся с авторами предлагаемого законопроекта в том, что разработка новой редакции закона «О милиции», принятого без малого 20 лет назад, объективно назрела - хотя бы ради приведения текста в соответствие с накопившимися за эти десятилетия изменениями в действующем законодательстве. Не согласимся же с ними в том, что представленный на суд публики результат их трудов имеет отношение к замыслу реформирования органов внутренних дел в том виде, в каком он был в свое время публично анонсирован президентом страны.


Почему же предлагаемые реформы - такие робкие? Отчасти это объясняется тем, что люди, на которых опирается президент при подготовке реформы МВД, непосредственно связаны с этим ведомством и потому сопротивляются настоящим преобразованиям. Констатацию принципа, согласно которому реформа органа власти не может поручаться самому реформируемому органу власти, оставим «капитану Очевидности».


В целом реформа и новый закон будут оправданны только в том случае, если в результате значительно улучшится качество работы сотрудников МВД. Решение президента о переименовании милиции в полицию - это в том числе и формальное основание для проведения тотальной аттестации всех сотрудников, желающих служить в полиции. (Иные критики реформы, в свою очередь, усматривают в этом также формальное основание для проведения тотальной амнистии осужденным сотрудникам органов внутренних дел). Так или иначе, только проведение дополнительных оценочных процедур позволит качественно улучшить кадровый состав органов полиции. Не должно быть никакого автоматического перехода. Между тем предложенный законопроект не предусматривает обязательной переаттестации милиционеров, решивших продолжать работу теперь уже в полиции.


Обоснованно опасаясь, что реформа органов внутренних дел не ограничится преобразованием «милиции» в «полицию» и принятием нового закона, авторы законопроекта предусмотрительно воздержались от упоминания в тексте законопроекта нынешнего названия ведомства, используя вместо него неудобоваримое словосочетание «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел» (это все равно что оставить в тексте закона пробел и указание «нужное вписать»).


Помимо очевидных анекдотических коннотаций, такая предосторожность обнажает между тем в корне порочную логику, которой следуют реформаторы. Еще не известно, что будет представлять собой возможный преемник МВД. Неизвестны его цели, функции, полномочия, структура. Но уже готовится закон о его составной части - милиции (полиции).


Мы видим очередную попытку реформирования без серьезного анализа ситуации, выявления и констатации проблем. Нам предлагают лечить болезнь, не поставив диагноза. Но, не поставив диагноза, невозможно обозначить актуальные цели, отвечающие на простые вопросы: что мы хотим менять? от чего хотим отказываться? для чего нам нужно новое, реформированное ведомство? Наконец, без диагноза мы не можем формулировать эти цели так, чтобы было возможно фиксировать (измерять, если угодно) степень их достижения. Другими словами, реформа должна начинаться с обстоятельной и квалифицированной независимой диагностики ситуации и с формулирования на основании проведенной диагностики измеримых целей реформы.


Между тем объективная и всесторонняя диагностика невыгодна власти, ибо возникает опасность появления в головах граждан ненужных вопросов: «А что, они не видели этого раньше?», «А может быть, им это все выгодно?», «А кто же за все эти безобразия ответит?». Постановка явных и измеримых целей, в свою очередь, опасна из-за легкости контроля за действиями власти и выявления ее провалов. Кроме того, когда цели не сформулированы и расплывчаты, за успех можно выдать все что угодно.
На сегодня едва ли не единственная в явном виде сформулированная в законопроекте цель реформы в управленческом плане звучит и вовсе курьезно: «чтобы людям нравилось» (п. 1 ст. 9 - «Полиция при осуществлении своей деятельности должна обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан»). Конечно, «public relations» остается неотъемлемой компонентой деятельности любой организации в публичной сфере, однако сделать эту компоненту лейтмотивом реформирования «федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел» - это, безусловно, новое слово в практике государственного управления.


Очевидно также, что всякая серьезная реформа органа власти должна заключаться не только в изменении формальных норм, регулирующих работу этого органа власти. Она должна включать необходимые изменения в других органах власти, сопряженных с реформируемым. Она должна включать также влияние на необходимые социальные переменные. В этом смысле реформа должна быть системна. Любопытно, что эксперты - как апологеты, так и противники обсуждаемого проекта закона - в один голос говорят, что реформа МВД должна проводиться в ключе реформирования всей системы правоохранительных органов в России, а также судебной системы (хотя и вкладывают в это понятие разный смысл).
В концепции есть важный момент: милицию лишат около 40 функций, передав их другим структурам. А справятся ли другие службы с объемом работ, который несло на себе МВД? Не получится ли та же ситуация, что мы все сегодня не только наблюдаем, но вдыхаем полной грудью этим летом, - последствия расформирования государственной службы лесной охраны в 2007 году? Каковы источники, объемы финансирования предлагаемых преобразований? Нет ответа.
Власти декларируют открытость и готовность выслушать любые предложения по этому законопроекту, но на деле мы не видим никакой заинтересованности в альтернативных предложениях, направленных на глубокое, качественное преобразование сложившейся системы. В свою очередь, анонимная форма предлагаемых реформ (как включенных в представленный на обсуждение законопроект, так и содержащихся в поступивших комментариях) является надежным способом прикрытия некомпетентности, глупости, корысти, поскольку не работает институт профессиональной репутации.


Location: Tver13.ru

Завершена приемка лишь 39% свердловских общеобразовательных учреждений

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:26 + в цитатник

В Свердловской области завершается подготовка образовательных учреждений к началу учебного года. Об этом 20 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

В 2010-2011 учебном году запланировано к приёмке 1.089 общеобразовательных учреждений. Общая численность учеников в новом учебном году незначительно увеличилась и предположительно составит 394.226 человек (в 2009 году - 392.330 человек), из них первоклассников - 45.153. В связи с этим изменяются условия работы школ. В новом учебном году в две смены будет учиться 102.545 учеников в 305 образовательных учреждениях.

Ранее перед главами муниципальных образований были поставлены задачи завершить ремонтные работы и приёмку образовательных учреждений к 20 августа. Однако не все проблемы не решены. На 13 августа в области было принято всего 427 учреждений. В 27 муниципальных образованиях приемка только началась. Губернатор области Александр Мишарин потребовал от глав муниципальных образований ускорить темпы выполнения работ, разрешить все нерешённые проблемы и выполнить поставленные задачи.

Location: Tver13.ru

С чем Медведев приедет в Баку? Азербайджан в зеркале СМИ

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:21 + в цитатник

С чем Медведев приедет в Баку?

Не исключено, что по мере приближения даты визита президента России Дмитрия Медведева в Баку, повестка дня претерпит значительные изменения, и в нее будут включены дополнительные вопросы. Об этом заявил глава Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу .

Отметим, что накануне торговый представитель России в Азербайджане Юрий Щедрин в ходе проведенной пресс-конференции отметил, что в рамках визита президента России в Азербайджан осенью 2010 года ожидается подписание важных документов, которые дадут толчок развитию торгово-экономических отношений между двумя странами.

"Щедрин обнародовал предварительную повестку дня визита. И это происходит до начала ожидаемого визита президента России в Ереван. Это, в контексте наших отношений, происходит впервые. Всегда, когда официальные лица России посещали Баку, какой-либо иной чиновник, при посещении Армении, либо в прессе, выступал с заявлением, чтобы армяне не обиделись в связи с посещением Азербайджана высокопоставленного лица России. Сейчас мы наблюдаем обратное. Российский президент собирается посетить Армению, а представитель Москвы в хорошем тоне упоминает о российско-азербайджанских отношениях", - пояснил он.

При этом эксперт упомянул о пресс-конференции председателя комиссии Госдумы Алексея Островского , который подчеркнул, что подписание договора между Россией и Арменией не повредит Азербайджану, упомянув Баку в качестве стратегического партнера Москвы. "Это происходит впервые. Более того, глава МИД РФ дал интервью Общественному телеканалу Армении. Он упомянул об обсуждении карабахского вопроса в Совбезе ООН . В конце он упоминает о необходимости быстрого завершения конфликта, указав, что его неурегулированность мешает региональному сотрудничеству. А какое решение конфликта может создать нормальное региональное сотрудничество и позволит осуществить другие региональные проекты? Только проазербайджанское решение. Лавров полностью излагал в интервью ОТ Армении проазербайджанскую позицию. Представители России прекрасно понимают, что Армения - ненадежный союзник". ("Эхо")

Баку надеется на лучшее

Баку надеется, что Москва будет придерживаться взятых на себя обязательств по неиспользованию ресурсов и вооружений российской 102-ой военной базы, расквартированной в Армении, против Азербайджана, сказал официальный представитель МИД Азербайджана Эльхан Полухов .

Россия и Армения подписали протокол о внесении изменений в двусторонний договор о российской военной базе в Гюмри от 1995 года, касающихся продления срока действия документа. Подписи под протоколом поставили министры обороны двух стран. Подписание документа состоялось по итогам переговоров президентов двух стран Дмитрия Медведева и Сержа Саргсяна . Глава российского государства находится в Армении с государственным визитом. Срок действия договора 1995 года составлял 25 лет, теперь документ будет действовать 49 лет (начиная с 1995 года).

"Российская сторона в период вывода российских военных баз, расположенных в Ахалкалаки и Батуми (Грузии), взяла на себя обязательства, что вооружения, переводимые в 102-ую российскую военную базу в Гюмри, не будут использованы ни при каких обстоятельствах против Азербайджана. Мы надеемся, что российская сторона в дальнейшем будет придерживаться взятых на себя обязательств по неиспользованию ресурсов и вооружений российской 102 военной базы, расположенной в Армении, против Азербайджана", - сказал Полухов.

В соответствии с изменениями срок действия договора будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не уведомит письменно не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного срока действия договора другую сторону о своем намерении прекратить его действие. Поскольку российская военная база в период ее пребывания на территории Армении, кроме осуществления функций по защите интересов РФ, обеспечивает совместно с армянскими ВС безопасность Армении, российская сторона, в соответствии с документом, обязуется снабжать армянскую сторону современным и совместимым вооружением. (Trend)

Статус-кво в Нагорно-карабахском конфликте не устраивает Азербайджан и Россию

Усиление разочарования в связи с отсутствием прогресса в урегулировании Нагорно-карабахского конфликта дипломатическими методами способствует усилению сторонников военных действий в Азербайджане и Армении, что вызывает обеспокоенность по поводу возобновления вооруженного конфликта на Кавказе. По словам главы Турецкого центра международных отношений и стратегического анализа (TURKSAM) Синана Огана , убеждение, что Нагорно-карабахская проблема не может быть решена мирным путем, становится преобладающим в Азербайджане.

Согласно последним заявлениям из Баку, за последние семь лет военные расходы Азербайджана возросли более чем в 13 раз и достигли $2,15 миллиарда. Армения пытается идти в ногу со своим конкурентом, развивая военное сотрудничество с Россией. По мнению Огана, усилия Минской группы ОБСЕ для нахождения дипломатического пути решения Нагорно-Карабахского конфликта не увенчались успехом и даже задержали принятие решения. "Никто не оказывает давление на Армению, чтобы решить эту проблему. И в Баку говорят: "Если вы не можете решить проблему, то мы сделаем это сами".

"Любое возобновление военных действий будет кратковременным, и они будут вестись в 7 азербайджанских районах вокруг Нагорного Карабаха, которые находятся под армянской оккупацией. Война не распространится на Карабах. Азербайджан может напасть, чтобы вернуть прилегающие районы", - считает Оган.

Он выразил сомнение по поводу того, что Россия может вмешаться в конфликт в случае начала боевых действий. "Россия даже использует небольшой конфликт, чтобы оказать давление на Армению, чтобы решить эту проблему, так как и российское правительство не желает сохранения статус-кво", - отмечает Оган. (Hurriyet Daily News, Турция)

В свою очередь финский эксперт из института международных отношений Игорь Торбаков считает, что Азербайджан укрепляет военную мощь с целью оказания давления на Армению: "Баку направляет свои деньги на вооруженные силы, но это, как представляется, способ наращивания психологического давления на Ереван и международное сообщество с целью убеждения, что нынешнее статус-кво является неприемлемым". (1news.az)

"Для решения Карабахского вопроса военным путем Азербайджану нужны надежные союзники"

Фрагменты интервью с первым вице-президентом Центра моделирования стратегического развития, политологом, главным редактором журнала "Федерал" Григорием Трофимчуком. В ходе визита президента России Дмитрия Медведева в Армению ожидается подписание протокола о продлении срока действия договора от 1995 года о российской военной базе в Армении...

В случае возобновления военных действий в Нагорном Карабахе вмешательства российской военной базы в конфликт ожидать не стоит. Российская военная база на территории Армении выполняет совершенно другую задачу. В первую очередь, надо иметь в виду, что это практически единственная российская военная база на территории Южного Кавказа.

Все ожидают от визита Медведева в Ереван представления какого-то плана по окончательному варианту урегулирования карабахского конфликта...

Я думаю, что, к сожалению, все останется так, как было. Потому что, здесь нужны прорывные решения, которых нет уже много лет. Последние месяцы остались для того, когда еще можно предложить такие решения. В первую очередь, их должны предлагать страны региона. Европа и США нам не помогут.

Азербайджан может восстановить свою территориальную целостность военным путем?

Строго говоря, Азербайджан, как и любая суверенная страна, может военным путем решить вопрос, который его не устраивает. Я все же являюсь сторонником мирного урегулирования конфликта. Необходимо подтянуть к этому процессу людей, которые бы предложили решение. Эти люди есть, но они не подтянуты к этому процессу, потому что они, к сожалению, находятся не в стане номенклатуры. Поэтому, если Азербайджан пойдет по военному пути решения конфликта, ему необходимо все тщательно просчитать. У него должны быть надежные союзники. (Vesti.az)

"Признать этот факт открыто власти Армении не могут"

"Все последние шаги руководства Армении ярко свидетельствуют о том, сколь сильно оно опасается того, что Азербайджан, видя неконструктивизм армянской стороны в переговорном процессе по мирному урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта, вынужден будет пойти на восстановление своей территориальной целостности силовым путем". Об этом сказал военный эксперт Мехти Мехтиев , комментируя последние заявления официального Еревана.

По его мнению, это доказывает еще и то, что Ереван прекрасно осознает всю степень отсталости армянских вооруженных сил, и понимает, что они не выдержат противостояния с азербайджанской армией. "Но признать этот факт открыто власти Армении не могут, и потому они озвучивают различного рода воинственные заявления, предназначенные исключительно для внутреннего пользования. Параллельно официальный Ереван прилагает все усилия к тому, чтобы убедить мировое сообщество в необходимости давления на Азербайджан и оказания различного рода политической, военной и экономической помощи Армении", - отметил эксперт.

По его словам, эти надежды обречены на провал, так как весь мир признает территориальную целостность Азербайджана. "Стало быть, нет сомнений в том, что ни одно государство мира не согласится оказывать Армении поддержку в случае, если Азербайджан решит восстановить свою территориальную целостность силовым путем. Никто не захочет быть сообщником оккупанта, попирающего нормы международного права", - резюмировал Мехти Мехтиев. (Day.az)

Руководство Армении и "НКР" не может предотвратить исход своих соотечественников из Карабаха

Армения разработала специальный план по доведению количества армян в Нагорном Карабахе до 300 тысяч человек. Как передает турецкая газета, об этом заявил 19 августа руководитель Общества борьбы против необоснованных заявлений о геноциде (ASIMED) Саваш Эйилмез.

Он подчеркнул, что Армения разработала "План возвращения в Карабах" и ускорила работы в данном направлении. Руководитель ASIMED отметил, что согласно данному плану будут приложены усилия по сведению на нет азербайджанского населения в Карабахе. Эйилмез подчеркнул, что план возвращения в Карабах был разработан много лет назад. (Zaman, Турция) Депутат Милли меджлиса, доктор Говхар Бахшалиева, выступив с докладом "Армянский план по изменению демографического статуса Нагорного Карабаха"на сессии Парламентского союза Организации Исламская Конференция , также раскрыла наличие плана, нацеленного на изменение демографического статуса азербайджанского региона Нагорного Карабаха.

Вряд ли руководству Армении и сепаратистов удастся обратить постепенное уменьшение количества проживающих на оккупированных землях в его рост. Напомним, что, согласно официальной статистике режима, население Нагорного Карабаха в 2006 году составило 137700 армян. Не только азербайджанские, но даже некоторые международные наблюдатели считают, что эта цифра завышена. Глава азербайджанской общины Нагорного Карабаха Байрам Сафаров считает информацию о численности армянской общины в Нагорном Карабахе ложной. "Не верю, что численность армянской общины больше азербайджанской. Некоторое время назад группа интеллигенции совершила визит в Нагорный Карабах. Там они провели встречи и наблюдения. Общее мнение было таковым, что информация армянских источников о численности армянской общины далека от действительности", - сказал Сафаров. Он добавил, что численность азербайджанской общины Нагорного Карабаха составляет более 65 тысяч человек. ("Эхо")

С 1992 года Азербайджан получил гуманитарную помощь на 780 млн. долларов

C 1992 года страны-доноры и международные организации выделили Азербайджану гуманитарной помощи на 780 млн. долларов. Если бы этой помощи не было, страну постигла бы гуманитарная катастрофа, сказал начальник отдела Кабинета министров АР по вопросам беженцев Мохаммед Магеррамов .

В настоящее время в стране работают 59 международных гуманитарных организаций. До сих пор они построили для беженцев 8 тысяч домов, отремонтировали 700 домов и 600 хозяйственных построек в прифронтовой зоне. Эти организации осуществили проекты, обеспечившие работой 250 тысяч беженцев и перемещенных лиц, В связи с экономическим ростом последних лет в Азербайджане направление гуманитарной помощи изменилось. Так, в 1992-1994 гг. гуманитарные организации оказали помощь на 80-90 млн. долларов. В настоящее время уровень этой помощи снизился до 25-3- млн. долларов.

В то же время размер государственной помощи возрос с 10-12 млн. долларов в 1994 году до 300 млн. долларов в настоящее время. Если раньше международные организации оказывали продпомощь 200 тысячам беженцев, то сейчас она не оказывается вовсе, отметил Магеррамов Он также сказал, что в 2000 году международные организации создали 14 кредитных организаций, которые выделили 172 тысячам человек кредитов на 200 млн. долларов. ("Новое время")

Счетная палата скрыла результаты проверки Нефтяного фонда

Счетная палата Азербайджана на своем последнем заседании коллегии утвердила отчет и заключения о ревизии в ряде организаций (в том числе Государственного Нефтяного Фонда АР), не раскрывая результаты аудита расходования бюджетных средств. Счетная палата не сочла нужной обнародовать результаты первой проверки эффективности управления финансовыми средствами Государственным нефтяным фондом, хотя для общественности это весьма значимая и важная информация.

Отметим, что Счетная палата Азербайджана, как правило, не разглашает результаты своих проверок. Лишь иногда она ограничивается общими выводами, не приводя конкретных цифр и данных. Согласно статье 6.0.3 Закона АР "О получении информации" ("Основные принципы получения информации"), разглашение информации о проверке бюджетных средств входит в обязанность государственных структур, в том числе Счетной палаты. Нефтяной фонд Азербайджана - крупнейший финансовый институт страны, создан в декабре 1999 года. Фонд в настоящее время управляет общественными средствами в размере свыше $18 млрд. (Turan)

Азербайджанцы были рабами в Польше в течение двух лет

В Польше обезврежена транснациональная преступная группировка, промышлявшая на эксплуатации труда иностранных граждан. В состав группы входили русские и поляки, а среди жертв оказалось трое граждан Азербайджана - мужчин. Об этом сообщил заместитель начальника Управления по борьбе с торговлей людьми (УБТЛ) МВД Азербайджана, полковник полиции Имран Наджафов.

Так, правоохранительными органами Польши задержаны местные граждане Конрад Козловски и Р.Масловски, а также один гражданин России, имя которого нами не установлено. Известно, что они обманным путем вывезли граждан Азербайджана - специалистов в табачном деле из страны в Варшаву, обещая им баснословный заработок. Имена пострадавших в интересах следствия пока не разглашаются. По условиям "договора", азербайджанцы должны были наладить производство нового табачного завода в Польше. Мужчин привезли в польский городок Сувалки и поселили в лесной полосе, где и был построен табачный цех. Но время шло, люди работали, но вознаграждения за свою работу так и не получили. Более того, эксплуататоры отобрали у азербайджанцев паспорта, чтобы они не имели возможности выехать оттуда. Известно, что граждан Азербайджана вместе с остальными жертвами держали в рабстве в период с декабря 2008 года по март 2010 года.

По словам Наджафова, по прибытию в Азербайджан жертвы обратились с заявлением в УБТЛ МВД, которое возбудило уголовное дело 28 июня этого года. Оно передано для расследования в Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД. Сообщается, что состояние здоровья жертв - мужчин среднего возраста на момент возвращения в Азербайджан было оценено как средней тяжести. Их организмы были сильно истощены и поэтому им была оказана медицинская помощь, а также выплачена денежная компенсация. Кроме того, здесь жертвам помогли устроиться на работу.

Следствие находится на стадии переписки с правоохранительными органами Польши и вероятность того, что список жертв группировки может расшириться, не исключается. (Vesti.az)

В Москве убит азербайджанский криминальный авторитет

В Москве ликвидирован "горбатый Рамиз" - преемник известного азербайджанского "вора в законе" Хикмета Сабирабадского. По данным осведомленных источников в столице России, Рамиз был убит при выходе из дому 5 выстрелами в упор. Местными правоохранительными органами начата операция под кодовым названием "перехват".

Напомним, что "горбатый Рамиз" подвергся нападению и на похоронах известного российского авторитета " Япончика ". Он был тяжело ранен и доставлен вначале в 3-ю городскую больницу. Проинформированный об инциденте лидер российского криминалитета "дед Хасан" дал указание перевести Рамиза в одну из частных клиник Москвы. Тогда "дед Хасан" строго наказал одному из своих приближенных, что "горбатый Рамиз" должен остаться в живых. Азербайджанский авторитет лечился в секретной обстановке и выздоровел.

По словам источника в Москве, Рамиз считался преемником Хикмета Сабирабадского и пользовался в российском криминальном мире большим влиянием. Не случайно с 19 августа в Москве держат траур по Рамизу. Вчера поступила информация, что и в Сабирабадском районе будет устроена торжественная траурная церемония. По словам соседей покойного, 20 августа тело будет доставлено в Сабирабад и что во дворе у них уже устанавливают палатку. (Azadlıq)

Подготовил Рафаэль Мустафаев

Location: Tver13.ru

Саудовская Аравия увеличила квоту для паломников из Таджикистана

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:16 + в цитатник

Министерство по делам хаджа Саудовской Аравии увеличило количество квот для паломников из Таджикистана на 500 человек. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в Комитете по делам религии при правительстве Республики Таджикистан. По словам источника, если в прошлом году из Таджикистана в хадж выехало 5000 человек, то в нынешнем году эта цифра достигнет 5.500 паломников.

По информации источника, в этом году цена хаджа для желающих повысилась с $3.191 до $3.342 для одного паломника. В эту цену входит стоимость авиаперелета Душанбе - Джидда - Душанбе, стоимость визы, проживание, медицинская страховка и стоимость жертвенного барашки. По данным Комитета по делам религии, в нынешнем году только граждане от 18 до 80 лет смогут совершить хадж. В Таджикистане регистрация желающих совершить паломничества к святыням Ислама в Саудовской Аравии продлится до 31 августа.

Но, как отмечают эксперты, желающих совершить хадж в Таджикистане ежегодно растет и квота, выделенная Саудовской Аравией не может удовлетворит возрастающий спрос. Комитет по делам религии ежегодно распределяет выделенную квоту Министерства Хаджа Саудовской Аравии между районами Таджикистана согласно количеству проживающих в нем мусульман. Но, в некоторых районах Таджикистана уже на несколько лет вперед составлены списки желающих совершить хадж.

Location: Tver13.ru

Тимошенко намерена продолжать борьбу против "РосУкрЭнерго" (Украина)

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:11 + в цитатник

Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко заявляет, что будет обжаловать решение Шевченковского райсуда Киева в деле против " Нафтогаза Украины " в пользу " РосУкрЭнерго ". Об этом говорится в заявлении, обнародованном сегодня, 20 августа, передает корреспондент ИА REGNUM Новости в Киеве.

"Понятно, что решение Шевченковского райсуда принималось не в суде, а в кабинете Януковича. К сожалению, недавняя так называемая судебная реформа лишила судей последней возможности принять правосудные решения. Постановление суда практически означает, что каждого гражданина Украины обложили персональным налогом в пользу лично Януковича, Фирташа и Бойко и других представителей "РосУкрЭнерго", - заявляет Тимошенко. "Аппетиты впечатляющие - $5,4 млрд, что составляет 20% государственного бюджета или четверть всех золотовалютных запасов нашего государства. Эти средства будут взысканы с населения вследствие повышения на 50% цены на газ и коммунальные услуги. Забранными у людей деньгами Янукович намерен рассчитаться со своим теневым "Я" - компанией "РосУкрЭнерго", - отмечает экс-глава правительства.

"Кстати, выполняя заказ Януковича, Шевченковский райсуд отказался принять к рассмотрению иски тысяч граждан, которые пытались остановить эту незаконную сделку. Теперь на глазах всего общества Фирташ делит свои коррупционные доходы лично с Януковичем при полной поддержки силовых структур: СБУ, ГПУ и судов. Безусловно, мы будем обжаловать в судах это несправедливое по отношению к стране и гражданам решения Шевченковского райсуда", - резюмировала Тимошенко.

Напомним, накануне стало известно, что Шевченковский райсуд Киева признал, что компания "Нафтогаз Украины" нарушила контракт и обязана вернуть "РосУкрЭнерго" 12,1 млрд кубометров газа до 1 сентября или в другой срок, согласованный сторонами.

Location: Tver13.ru

Пожар на свалке в Подмосковье потушили

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:06 + в цитатник

В Щелковском районе Московской области потушен пожар на свалке бытовых отходов недалеко от деревни Сабурово. По данным пресс-службы МЧС , на отдельных участках продолжается тление бытового мусора, но они перекапываются и заливаются водой.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , свалка загорелась в ночь на 19 августа, площадь пожара составила 2 га. Площадь самой свалки - 15 га.

Экологи зафиксировали повышении концентрации фенола в атмосфере в Щелковском районе, неопасное для здоровья людей.

Location: Tver13.ru

Брянский губернатор попросил главу МЧС увеличить федеральную группу спасателей в регионе

Пятница, 20 Августа 2010 г. 16:01 + в цитатник

Изменить соотношение численности федеральной и региональной групп МЧС на территории Брянской области в сторону увеличения федеральной группы попросил главу МЧС Сергея Шойгу губернатор Брянской области Николай Денин в телефонном разговоре, который состоялся в четверг, 19 августа, сообщили корреспонденту REGNUM-Центр в пресс-службе обладминистрации.

Поводом стал финансовый вопрос - сейчас количество областных спасателей существенно выше, чем число спасателей-федералов. Ежегодно на содержание службы выделяется около 300 миллионов рублей - это самая большая нагрузка на областной бюджет в ЦФО. Между тем, в других регионах как раз федеральные группы по численности превосходят местные.

Ещё две просьбы, высказанные в телефонном разговоре, касались местных проблем, также завязанных на МЧС. В Брянске на 2012 год запланировано строительство по федеральной целевой программе пожарной части, но губернатор попросил перенести работы на год раньше. При этом глава региона сообщил, что администрация области уже выделила для этого земельный участок в Володарском районе, а в последующем укомплектует пожарную часть личным составом и техникой за счет областных средств. Губернатор просил также перенести с 2014-го на следующий год сроки финансирование комплексной системы информирования и оповещения населения в Почепском районе, поскольку предприятие по утилизации отравляющих веществ будет запущено под Почепом в конце текущего года.

Глава МЧС обещал оказать содействие по каждой из высказанных губернатором просьб. Губернатор поблагодарил министра за оперативно организованную поездку экологов и журналистов, которая окончательно развеяла слухи о том, что "радиационные брянские леса полыхают" и что "радиоактивное облако может накрыть столицу".

Location: Tver13.ru

Обвинение во лжи и как МЧС по Чувашии "окарауливает горельник"

Пятница, 20 Августа 2010 г. 15:56 + в цитатник

Пресс-служба ГУ МЧС по Чувашии обвинила во лжи республиканское ведомство Госохотрыбслужбу Чувашии и федеральное агентство ИА REGNUM Новости , распространив пресс-релиз и опубликовав на своём официальном сайте сообщение следующего содержания: "Сообщение Госохотрыбслужбы Чувашии, опубликованное 19 августа на сайте ведомства и новостной ленте информационного агентства "REGNUM", о крупном лесном пожаре, якобы действующем на территории государственного природного заказника "Правобережье реки Илеть", не соответствует действительности. Днем 17 августа на волжском острове Козловский, на границе с республикой Марий Эл, где расположен заказник, произошло возгорание сухой травы. Огонь был локализован на площади около 8 га и потушен к 22 часам вечера. 18 августа сотрудники МЧС проводили окарауливание горельника для недопущения распространения пламени на соседнюю лесопосадку".

Редакция ИА REGNUM Новости обращает внимание на следующий момент: в материале (12:51 19.08.2010) сказано не о "крупном лесном пожаре", как указывает в своём опровержении пресс-служба ГУ МЧС по Чувашии, а "пожаре в государственном природном заказнике "Правобережье реки Илеть" в Козловском районе Чувашии". При этом в самом опровержении подтверждается факт двухдневного пожара в природном заказнике.

Между тем, как заявил ИА REGNUM Новости заместитель руководителя Госохотрыбслужбы Чувашии Александр Кричакин, республиканское ведомство "только констатировало факты, которые имели место быть": "Вечером 17 августа в нашу службу было передано сообщение от охотоведа о возгорании на территории природного заказника "Илеть" в Козловском районе Чувашии, и что пожар пришёл с территории Марий Эл. Я доложил об этом министру природных ресурсов Ермолаеву. 18 днем я выезжал в Козловский район и с высоты горы "Птичий полёт" около деревни Новая Родионовка - оттуда просматривается вся пойма озера - видел, как горело.. Пламя было огромное". Он отметил, что в тушении пожара были задействованы различные службы - администрации Козловского района, МЧС, Минприроды. Участие принимало и местное население - народу было много. Среди методов тушения был использован встречный пал.

"Поздно вечером 18 августа всё потушили. Горело почти два дня, о чём наша служба сообщила утром 19 августа. Мы констатировали факты, которые имели место быть - и ничего кроме фактов. Мы не сообщали о лесном пожаре, тем более крупном - горела трава, камыш и ивняк. Пожар был на территории государственного природного заказника, а заказник уникальный в своём роде, потому что одна из целей заказника - сохранение уникальных пойменных лугов, самой экосистемы, диких животных, которые там обитают - кабанов, лосей, дичи. Из-за пожара мы констатировали миграцию этих животных".

Location: Tver13.ru


Поиск сообщений в tver13ru
Страницы: 3000 ... 880 879 [878] 877 876 ..
.. 1 Календарь