-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tver13ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 33036


Перевооружение - под контролем

Четверг, 12 Августа 2010 г. 22:54 + в цитатник


  Перевооружение - под контролем

Группа офицеров и генералов командования РВСН и Владимирского ракетного объединения под руководством командующего Ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенанта Сергея Каракаева вчера приступила к проверке хода перевооружения Тейковского ракетного соединения на новые мобильные ракетные комплексы «Тополь-М» и РС-24.

Как сообщил «Красной звезде» пресс-секретарь Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Вадим Коваль, работа группы, которая продлится три дня, предполагает не только контроль продолжающегося процесса перевооружения соединения на новые типы ракетных комплексов, но и оказание помощи командованию соединения в решении возникающих при этом проблемных вопросов.

Командующий РВСН ознакомится с ходом строительства объектов нового подвижного ракетного комплекса (ПГРК), а также проведет встречу с молодыми офицерами. Цель встречи - уяснить на месте, насколько успешно идет ввод в строй выпускников военно-учебных заведений 2010 года в соединении, которое, кстати, по итогам 2009 учебного года было признано лучшим среди соединений самоходных пусковых установок.

Напомним, что Тейковское ракетное соединение с 1988 года несет боевое дежурство на мобильном ракетном комплексе «Тополь». А в 2009 году по плану перевооружения РВСН там была завершена постановка на боевое дежурство второго ракетного полка, оснащенного ПГРК «Тополь-М».

Трехступенчатая моноблочная твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета этого комплекса может запускаться из шахтных и мобильных пусковых установок. МБР «Тополь-М», максимальная дальность стрельбы которой составляет 11 тыс. километров, имеет ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником «Тополем». В том числе точность стрельбы, меньшую уязвимость ракеты в полете от воздействия систем ПРО.

Напомним также, что в начале 2010 года в Тейковском ракетном соединении на опытно-боевое дежурство заступил первый дивизион нового ПГРК, оснащенного ракетой РС-24 с разделяющейся головной частью. При создании МБР РС-24 с разделяющейся головной частью были использованы научно-технические и технологические решения, ранее реализованные в ракетных комплексах «Тополь» и «Тополь-М». В то же время МБР РС-24 имеет разделяющуюся головную часть с принципиально новым боевым оснащением.


Location: Tver13.ru

В международном аэропорту "Навои" открыли грузовой терминал (Узбекистан)

Четверг, 12 Августа 2010 г. 22:49 + в цитатник

В Узбекистане в международном аэропорту "Навои" состоялась торжественная церемония открытия грузового терминала, входящего в инфраструктуру интермодального центра логистики (ИЦЛ). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Национальной авиакомпании Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари". Строительство грузового терминала было начато в декабре 2008 года.

По словам собеседника агентства, новый грузовой терминал в ИЦЛ "Навои" способен обработать 300 тонн грузов в сутки. "Его оснащением занималась компания Kyung Sang Machinery Co., Ltd. (Республика Корея), имеющая опыт подобных работ в аэропорту Инчеон. В новом сооружении шесть рабочих станций для погрузочно-разгрузочных работ, весы на 20 тонн и 5 тонн, холодильная и морозильная камеры, камера обогрева, зоны хранения опасных грузов, скоропортящихся продуктов и животных. В административном корпусе расположатся все необходимые службы - таможня, санитарный контроль, декларанты, агенты по грузовым перевозкам и т.д.", - отметил представитель пресс-службы. По его словам, в настоящий момент трансконтинентальная часть глобальной сети авиаперевозок через аэропорт "Навои" представлена двенадцатью рейсами "Korean Air" в неделю на самолете "Боинг 747" по маршрутам Инчеон-Навои-Милан, Инчеон-Навои-Брюссель и Шанхай-Навои-Милан. Региональная сеть состоит из одиннадцати рейсов НАК "Узбекистон хаво йуллари" в неделю на А300 по маршрутам Навои-Дели, Навои-Мумбай, Навои-Бангкок, Навои-Франкфурт и чартерная программа перевозки грузов по маршруту Навои-Дакка и Навои-Франкфурт с частотой один парный рейс в неделю на каждом направлении. В ближайшей перспективе открытие рейсов на Стамбул, Алматы, Дубай, Москву и Тель-Авив. "Сегодня аэропорт работает в круглосуточном режиме и способен обслужить 10 большегрузных воздушных судов типа "Боинг-747" за сутки. Он оборудован взлетно-посадочной полосой длиной 4 км, способной принять все типы воздушных судов, современным комплексом управления воздушным движением, отвечающим требованиям Международной организации гражданской авиации - ИKAO. Это позволяет принимать в круглосуточном режиме независимо от погодных условий все типы воздушных судов. К услугам пассажиров современный аэровокзал, где расположены зал обслуживания пассажиров и VIP-зал, комната матери и ребенка, буфет, медицинский пункт", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости , в феврале 2008 года "Узбекистон хаво йуллари" и авиакомпания Korean Air подписали меморандум, которым предусматривалось строительство на базе аэропорта "Навои" международного логистического центра. В декабре 2008 года НАК Узбекистана подписала соглашение о передаче аэропорта в управление Korean Air. Одновременно было подписано соглашение о передаче узбекской авиакомпании в лизинг двух грузовых самолетов А300-600 авиакомпании Korean Air. С августа 2008 года корейская авиакомпания выполняет грузовые рейсы через аэропорт в Навои, а с апреля 2009 года НАК Узбекистана начала совершать грузовые рейсы на самолетах А300-600.

Location: Tver13.ru

Без милиции

Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:59 + в цитатник
Location: Tver13.ru

В Польше удивлены, что Литва уже давно тормозит открытие приграничного безвизового движения с Россией

Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:54 + в цитатник

Литва не присоединяется к предложению Польши о предоставлении безвизового режима всем жителям Калининградской области в связи с тем, что это противоречит требованиям Шенгена . Такую позицию Литвы сегодня, 12 августа, озвучил заместитель министра иностранных дел Литвы Эвалдас Игнатавичюс. Игнатавичюс пояснил, что, прежде всего, необходимо подписание договора об облегчении визового режима в зоне 50 км от границы. И лишь по истечении времени, которое покажет, как будет работать этот договор, можно будет говорить о расширении зоны визового режима, сказал он.

"Несмотря на то, что польско-литовское сотрудничество официально называется стратегическим, в отношениях этих двух стран нарастают проблемы", - пишет влиятельная польская газета Rzeczpospolita. Примером этому, согласно изданию, может служить сопротивление МИД Литвы подписанию соглашения о приграничном безвизовом движении, которое затронет всю Калининградскую область России. "Этот проект открывает границу для россиян - жителей Калининграда. Он прост и его можно быстро реализовать, в то время как вопрос отмены виз для всех граждан России кажется весьма далеким. Литовская сторона утверждает однако, что это угрожает их национальной безопасности, так как они не сумеют контролировать наплыв граждан России в свою страну. Польские дипломаты и парламентарии не ожидали такой позиции от Литвы, поскольку их контакты с литовскими коллегами не указывали на возможность появления такого рода проблем", - отмечает газета.

Литовский МИД заявил, что Литва не намерена вместе с Польшей обращаться в ЕС с просьбой предоставить всей Калининградской области России статус "приграничного движения", что позволило бы россиянам въезжать в ЕС без виз. Литва хотела бы для начала договориться о перемещении жителей приграничных регионов в соответствии с нынешним порядком, то ест ь в пределах 50 километров, а не для всей территории области. По данным МИДа Литвы, такой договор об облегченном режиме передвижения в приграничных районах Литвы и Калининградской области Вильнюс был готов подписать ещё в 2009 году.

"Мы сделаем все, чтобы убедить ЕС изменить существующие инструкции. Если не получится, то мы готовы взять на себя риск введения такого договора, даже если это кому-то в Брюсселе не нравится. Польша и Россия показывают Европе свою совместную позицию и убеждают в ней Европу", - заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский .

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , 7 апреля 2010 года в письме, направленном в Еврокомиссию ЕС, министры иностранных дел России и Польши Сергей Лавров и Радослав Сикорски предложили распространить на жителей всей Калининградской области особые условия пограничного сообщения. В 2006 году Брюссель установил особые правила в отношении населения приграничной полосы. Жители населенных пунктов, расположенных не дальше 50 километров от границы со странами-членами ЕС, имеют право въезжать в них без особых формальностей. Однако вся территория Калининградской области России простирается максимум на 200 километров в ширину, что - с учётом 50-километровых зон на границах со странами ЕС Польше и Литвой фактически выводит за пределы приграничного безвизового движения лишь центр области - город Калининград.

Несмотря на "удивление" Польши, Литва давно и неоднократно официально заявляла свою позицию по этому вопросу. Ещё в декабре 2009 года глава МИД Литвы заявил, что Литва стремится к установлению безвизового режима между Калининградской областью РФ и Евросоюзом , но первым шагом к которому может стать только упрощенный приграничный обмен в соответствии с действующим порядком. Тогдашний глава МИД Литвы Вигаудас Ушацкас заявил, что только следующим шагом визовой либерализации и "в идеале" мог бы стать безвизовый режим между ЕС и Калининградской областью РФ. А действующий премьер Литвы Андрюс Кубилюс ещё 3 июня повторил, что Литва не будет следовать примеру Польши и договариваться с Россией по поводу подписания договора о безвизовом режиме для всей Калининградской области. В интервью радиостанции Žiniu radijas он сказал, что Литва поддерживает идею упрощенного передвижения для жителей определенного приграничного участка, но только так, как это позволяют законы ЕС, то есть в пределах 50-километровой зоны.

Location: Tver13.ru

В Польше удивлены, что Литва уже давно тормозит открытие приграничного безвизового движения с Россией

Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:49 + в цитатник

Литва не присоединяется к предложению Польши о предоставлении безвизового режима всем жителям Калининградской области в связи с тем, что это противоречит требованиям Шенгена . Такую позицию Литвы сегодня, 12 августа, озвучил заместитель министра иностранных дел Литвы Эвалдас Игнатавичюс. Игнатавичюс пояснил, что, прежде всего, необходимо подписание договора об облегчении визового режима в зоне 50 км от границы. И лишь по истечении времени, которое покажет, как будет работать этот договор, можно будет говорить о расширении зоны визового режима, сказал он.

"Несмотря на то, что польско-литовское сотрудничество официально называется стратегическим, в отношениях этих двух стран нарастают проблемы", - пишет влиятельная польская газета Rzeczpospolita. Примером этому, согласно изданию, может служить сопротивление МИД Литвы подписанию соглашения о приграничном безвизовом движении, которое затронет всю Калининградскую область России. "Этот проект открывает границу для россиян - жителей Калининграда. Он прост и его можно быстро реализовать, в то время как вопрос отмены виз для всех граждан России кажется весьма далеким. Литовская сторона утверждает однако, что это угрожает их национальной безопасности, так как они не сумеют контролировать наплыв граждан России в свою страну. Польские дипломаты и парламентарии не ожидали такой позиции от Литвы, поскольку их контакты с литовскими коллегами не указывали на возможность появления такого рода проблем", - отмечает газета.

Литовский МИД заявил, что Литва не намерена вместе с Польшей обращаться в ЕС с просьбой предоставить всей Калининградской области России статус "приграничного движения", что позволило бы россиянам въезжать в ЕС без виз. Литва хотела бы для начала договориться о перемещении жителей приграничных регионов в соответствии с нынешним порядком, то ест ь в пределах 50 километров, а не для всей территории области. По данным МИДа Литвы, такой договор об облегченном режиме передвижения в приграничных районах Литвы и Калининградской области Вильнюс был готов подписать ещё в 2009 году.

"Мы сделаем все, чтобы убедить ЕС изменить существующие инструкции. Если не получится, то мы готовы взять на себя риск введения такого договора, даже если это кому-то в Брюсселе не нравится. Польша и Россия показывают Европе свою совместную позицию и убеждают в ней Европу", - заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский .

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , 7 апреля 2010 года в письме, направленном в Еврокомиссию ЕС, министры иностранных дел России и Польши Сергей Лавров и Радослав Сикорски предложили распространить на жителей всей Калининградской области особые условия пограничного сообщения. В 2006 году Брюссель установил особые правила в отношении населения приграничной полосы. Жители населенных пунктов, расположенных не дальше 50 километров от границы со странами-членами ЕС, имеют право въезжать в них без особых формальностей. Однако вся территория Калининградской области России простирается максимум на 200 километров в ширину, что - с учётом 50-километровых зон на границах со странами ЕС Польше и Литвой фактически выводит за пределы приграничного безвизового движения лишь центр области - город Калининград.

Несмотря на "удивление" Польши, Литва давно и неоднократно официально заявляла свою позицию по этому вопросу. Ещё в декабре 2009 года глава МИД Литвы заявил, что Литва стремится к установлению безвизового режима между Калининградской областью РФ и Евросоюзом , но первым шагом к которому может стать только упрощенный приграничный обмен в соответствии с действующим порядком. Тогдашний глава МИД Литвы Вигаудас Ушацкас заявил, что только следующим шагом визовой либерализации и "в идеале" мог бы стать безвизовый режим между ЕС и Калининградской областью РФ. А действующий премьер Литвы Андрюс Кубилюс ещё 3 июня повторил, что Литва не будет следовать примеру Польши и договариваться с Россией по поводу подписания договора о безвизовом режиме для всей Калининградской области. В интервью радиостанции Žiniu radijas он сказал, что Литва поддерживает идею упрощенного передвижения для жителей определенного приграничного участка, но только так, как это позволяют законы ЕС, то есть в пределах 50-километровой зоны.

Location: Tver13.ru

Россия в ожидании нации

Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:14 + в цитатник
Location: Tver13.ru

Утонувшие тайны "Курска"

Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:09 + в цитатник


  Утонувшие тайны "Курска"

Сегодня исполняется 10 лет одной из самых трагичных катастроф в истории современной России. 12 августа в Баренцевом море во время учений Северного флота погиб атомный подводный ракетный крейсер "Курск" со 118 членами экипажа на борту.


Причины гибели новейшей подводной лодки с одним из лучших экипажей с первых же дней обросли множеством версий и слухов. Спустя 10 лет в западной прессе, да и в России опять обсуждают гибель атомохода и вновь ставят под сомнение результаты официального расследования Генпрокуратуры, которая не нашла виновных. Никогда, конечно, не смирятся с потерей мужей, отцов и сыновей родственники погибших моряков.


Что известно достоверно и не подвергается сомнению? 10 августа 2000 года АПРК "Курск" вышел на учения Северного флота. Утром 12 августа он условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". Через несколько часов подлодка должна была добить условного противника учебными торпедами.


Однако в назначенное время вместо движения торпеды гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир "Петра Великого", капитан первого ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "включилась антенна радиолокационной станции".


На самом деле на крейсере ощутили последствия взрывов на "Курске", который находился в 40 километрах от "Петра Великого".


Каковы версии случившегося? Официальная заложена в итогах расследования Генпрокуратуры.


Взорвалась учебная торпеда, которая находилась в торпедном аппарате и уже была готова к пуску. От взрыва мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте погиб весь личный состав первого отсека. Крышка люка торпедного аппарата и хвостовая часть торпеды летели со скоростью 600-800 метров в секунду, буквально сминая все на своем пути. Через 136 секунд взорвались остальные торпеды. После этого от ударной волны и поступившей забортной воды погибли подводники носовых отсеков, вплоть до пятого-бис. Надо сказать, что если бы такой взрыв произошел на воздухе, то образовалась воронка размером как минимум с футбольное поле. Тут же ударная волна вместе с водой пошла внутрь лодки как поршень, который разрывал прочные переборки как бумагу.


Волею случая гибелью "Курска" автору этих строк пришлось заниматься с момента первого официального сообщения 13 августа о том, что "лодка легла на грунт", и до момента подъема останков ракетоносца и постановки его в док Росляково. Все это время я вел официальный сайт Курск.страна.ру, где в режиме онлайн появлялась оперативная информация о спасательной операции. После этого уже в другом издании еще год писал о ходе расследования. В конце 2004 года появляется неожиданное предложение от Генеральной прокуратуры написать сценарий и снять фильм по книге генпрокурора Владимира Устинова "Правда о Курске". На первой же встрече я честно сказал, что не совсем доверяю официальной версии об отсутствии виновных в этой катастрофе и считаю, что прокуратуре есть что скрывать. Старший следователь по особо важным делам Главной военной прокуратуры Артур Егиев не стал меня ни в чем убеждать, принес в свой кабинет все 118 томов дела и еще пару десятков томов с видео приложениями и сказал: "Тут все - изучай и сам делай выводы". Я опять засомневался - дело ведь можно сфальсифицировать. Да, можно, согласился Егиев, но только когда его ведет один человек. Тут же работала бригада почти из 50 следователей, экспертизы проводили сотни экспертов из различных организаций от военных до криминалистических и гражданских, а показания давали почти 1000 свидетелей. Если бы кто-то что-то утаил, то рано или поздно это бы всплыло.


После этого на протяжении нескольких недель я каждый день ходил в ГВП как на работу - читал дело, смотрел видео и делал выводы. Кстати, тома под грифом "секретно" не имели никакого отношения к тайнам следствия - это "обычная" военно-морская информация, относившаяся к специфике учений, которую положено "секретить".


Первоначально уголовное дело было заведено по статье о нарушении правил судовождения, которое повлекло столкновение и гибель лодки, но уже к концу августа становится понятно - ближайший российский корабль находился в 40 километрах от "Курска". Остаются еще 18 версий, в том числе торпедирование или столкновение с иностранной лодкой, подрыв на мине времен войны, диверсия и многие другие, одной из последних шла версия о внештатной ситуации на борту, но ее всерьез особо никто не воспринимал.


Первостепенной была американская версия. В ее пользу говорило то, что "Курск" за несколько недель до этого вернулся с боевой службы из Средиземного моря. Надо напомнить, что как раз в это время проходили натовские бомбардировки Сербии. Так вот "Курск" в это время не только незамеченным два раза прошел Гибралтарский пролив, буквально нашпигованный противолодочной аппаратурой, но умудрился еще долгое время следить за американской авианосной эскадрой, буквально находясь под днищем авианосца. После этого ряд американских морских военачальников были сняты со своих постов. Говорят, что "Курск" и командир Лячин стал чуть не личным врагом американских ВМС. Поэтому вполне логично было, что русским могли отомстить.


Что отвечает на это следствие Генпрокуратуры? Еще в то время, когда проводилась операция по подъему тел, параллельно поднималось то, что осталось от первого отсека - несколько тонн обломков. Так вот ни одного кусочка от иностранной лодки, торпеды или взрывчатки найдено не было. Оставалась версия столкновения - в Норвегии 18 августа неожиданно появляется явно поврежденная американская лодка "Мемфис". "Столкнулся "Запорожец" с "КамАЗом", - сказал на это конструктор "Курска" Игорь Баранов. У нашей лодки водоизмещение в два раза больше американской, и в случае столкновения "Мемфис" не просто бы получил повреждения - он бы погиб. Кстати, прочный корпус "Курска" был спроектирован так, что был способен выдержать небольшой ядерный взрыв, не говоря об обычном попадании торпеды.


После подъема все увидели внушительную дыру в районе четвертого отсека. Напрашивался вывод: вот оно - попадание торпеды. После экспертизы выяснилось, что никакого внешнего воздействия на корпус не было, а дыра - следствие мощнейшего взрыва, из-за которого прочный корпус буквально повело гармошкой. Именно из-за этой деформации не могли присосаться к аварийному люку 9-го отсека и наши спасательные аппараты с "Рудницкого" - они буквально качали море в море.


Что касается версии о том, что уцелевшие в 9-м отсеке подводники жили еще несколько суток и их можно было спасти, следствие и судмедэксперты дают однозначный ответ - не могли.


После взрыва в живых остались только 23 человека в кормовой части лодки. Их возглавил капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Вместе с другими уцелевшими офицерами он принял решение: остаться в не потерявшем герметичность 9-м отсеке и ждать помощи. "Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20", - писал в темноте Дмитрий Колесников. Последняя запись датирована 15.15 12 августа, то есть спустя 4 часа поле взрыва. Почему они не вышли? Следователи говорят, что скорей всего не успели. В 9-м отсеке произошла еще одна трагичная случайность - из-за попадания воды взрывается регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. Происходит это буквально в руках Колесникова, который погибает на месте. Как установили судмед эксперты, остальные моряки умирают спустя секунды от отравления угарным газом.


Да, были еще в уголовном деле вещи, которые не особо афишировались. Например, почему не всплыл аварийно-спасательный буй и "Курск" не смогли сразу найти? Оказалось, что ключ активации буя, который находится на одном из постов внутри лодки, был не то что не активирован - его даже не вставляли. Большую надежду следователи возлагали на вахтенные журналы и записи бортовых самописцев. Журналы нашли - но в них ни намека на аварию. Нашли так называемый черный ящик "Курска" - искореженный бортовой самописец "Снегирь". Эксперты сделали невозможное - восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. Последняя запись оказалась докладом об успешной стрельбе "Гранитом", а дальше на бобинах была записана музыка и голоса касаток, которые и крутились по внутрикорабельной трансляции, вместо того чтобы, как положено, писать все, переговоры и команды на лодке. Было выявлено и еще много мелких и более крупных нарушений, но все они по выводам следствия не имели отношения к катастрофе и никак на нее не повлияли. Поэтому экипаж никто обвинять не стал.


Так в чем же причина гибели, если американцы не виноваты, экипаж не виноват? Причина во взрыве практической 650-миллиметровой торпеды, а, точнее, резервуара окислителя. Почему следователи в этом уверены? Потому что были найдены фрагмент хвостовой части этой злополучной торпеды и развороченный резервуар окислителя, в котором и произошел первоначальный взрыв. В течение нескольких месяцев в институте криминалистики ФСБ проходила взрывотехническая экспертиза. Аналогичную торпеду сбрасывают с большой высоты на бетонные плиты, под ней разводят костер. Под резервуар окислителя закладывают несколько килограммов взрывчатки. Один и тот же результат - взрыва не происходит. Эксперты делают вывод, что воздействовать на резервуар снаружи невозможно - взрыв мог произойти только внутри.


Но на самый главный вопрос, в чем же все-таки первопричина взрыва, ни следователи, ни эксперты ответить не смогли. Были предположения о человеческом факторе: "Курск" этой торпедой с момента спуска на воду ни разу не стрелял и даже ее не эксплуатировал. Но сложно представить, что экипаж мог не следить за капризной торпедой и не стравливать перекись водорода, тем более что на борту был флагманский минер дивизии подводных лодок, который "толстушку" знал как свои пять пальцев. Возможно, что это мог быть заводской дефект. Возможно, что-то пошло не так при заряжании в торпедный аппарат. Эта тайна после взрыва 12 августа 2000 года так и останется неразгаданной на дне Баренцева моря.рассекречено


Десять лет назад, когда шло следствие, были не обнародованы данные о тех чрезвычайных ситуациях, с которыми столкнулись моряки - участники операции по подъему погибших подводников и затонувшей лодки.


Сегодня можно рассказать, какие трагедии чуть было не произошли в это время на глубине. Мало кто знает, но за время спасательной операции, подъема и следствия в доке Росляково погибшая лодка чуть не забрала с собой еще несколько человек.


Первый раз это произошло во время работы наших водолазов- глубоководников на корпусе "Курска". В самом начале операции по подъему тел, когда стало понятно, что водолаз не может протиснуться в своем снаряжении через аварийный люк 9-го отсека, было принято решение резать технологическое отверстие в восьмом отсеке и через него уже заходить в лодку. Первым на "Курск" спустился командир 328-го экспедиционного отряда ВМФ Герой России Андрей Звягинцев. Во время подводной резки неожиданно произошел подрыв небольшого пузыря кислорода. Вроде бы ничего страшного, но этого микровзрыва оказалось достаточно, чтобы повредить дыхательную мембрану в водолазном шлеме. Тут же в шлем начинает поступать морская вода, а это, заметьте, происходит на глубине 100 метров и температуре около плюс 4 по Цельсию. Воды уже было по глаза, когда Звягинцев успевает доплыть до водолазного колокола. Через пять минут, починив мембрану, глубоководник снова возвращается на "Курск". Иностранные коллеги на борту спасательного судна были в шоке.


Чуть не обернулся бедой разбор завалов в искореженных отсеках. Никто не мог предположить, что на "Курске" после такого взрыва остались неразорвавшиеся части боевых торпед. Один из взрывотехников ФСБ случайно увидел, как следователи отодвигают ногами со своего пути бесформенные, похожие на пенопласт куски какого-то хлама. Он тут же понял, что это - взрывчатое вещество. Тут же были прекращены все работы. И действительно обнаружены несколько десятков килограммов взрывчатки. А на следующий день нашли 250-килограммовую боевую часть со взрывателем. Спасло то, что он не был взведен.

Утонувшие тайны \


Location: Tver13.ru

В 2012 году в Румынии может начаться переход к однопалатному парламенту

Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:04 + в цитатник

В начале 2012 года, накануне очередных парламентских выборов в Румынии может начаться изменение конституции по вопросу о переходе к однопалатному парламенту. Об этом заявил 12 августа в интервью румынскому информационному агентству Ziare.com советник президента Румынии Себастьян Лэзэрою.

На вопрос о том, когда политики начнут исполнять результаты референдума, согласно которым около 80% населения высказались за упразднение Сената и переход к однопалатному парламенту, Лэзэрою отметил, что для этого необходимо изменение Основного закона. "По моим оценкам, это произойдёт только в начале 2012 года, поскольку идея однопалатного парламента непопулярна среди депутатов, и потребуется определённое давление, чтобы они уважали волю участников референдума. Реальное давление на них будет в 2012 году", - заявил президентский советник.

Как сообщало ИА REGNUM Новости , 22 ноября 2009 года одновременно с первым туром президентских выборов по инициативе главы государства Траяна Бэсеску в стране прошёл референдум о реформировании парламента. Согласно его результатам, за преобразование двухпалатного парламента в однопалатный высказались 77,78% из принявших участие в голосовании избирателей. Кроме того, 88,84% избирателей поддержали идею сокращения числа депутатов с 471 до 300.

Location: Tver13.ru

МИД Приднестровья пообещал довести до конца дело против террористов "группы Илашку" в ЕСПЧ

Четверг, 12 Августа 2010 г. 20:59 + в цитатник

В четверг, 12 августа, министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики Владимир Ястребчак встретился с Людмилой Гусар , председателем республиканского общества "Память" и вдовой погибшего от рук молдавских террористов из группы "Бужор" Александра Гусара . Об этом сообщили в пресс-службе МИД ПМР, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости .

В ходе встречи собеседники обменялись мнениями о событиях в Молдавии, связанных с награждением высшими государственными наградами преступников, совершавших террористические акты на территории Приднестровья во время вооружённого конфликта в 1992 году. Владимир Ястребчак и Людмила Гусар согласились, что власти Молдавии осознанно предпринимают провокационные действия, направленные на дестабилизацию ситуации в регионе. Министр отметил, что подобные действия не останутся без последствий.

Людмила Гусар сообщила, что она намерена продолжать добиваться рассмотрения по существу в Европейском суде по правам человека своего иска против Республики Молдова в связи с убийством террористами Александра Гусара. Ястребчак в свою очередь заверил, что со стороны МИД ПМР будет оказано всестороннее содействие с целью доведения данного дела до логического конца.

Напомним, 2 августа, в соответствии с указом исполняющего обязанности президента Молдавии Михаила Гимпу , высшей государственной наградой - "Орденом Республики" - были награждены Петр Годяк , Илие Илашку , Андрей Иванцок , Александр Лешко , Тудор Попа и Штефан Урыту , которые были осуждены в Приднестровье за убийства и террористические нападения во время молдавско-приднестровского вооружённого конфликта в 1992 году.

МИД России в своём комментарии по этому поводу заявил, что указ о награждении данных лиц "явно преследует цель оправдания действий националистов в дни братоубийственной войны 1992 года на Днестре". "Известно, что органы молдавской юстиции в декабре 2000 года приостановили следствие по делу отряда "Бужор" под командованием Илие Илашку. Но факты о совершенных им акциях, жестоких расправах над людьми общеизвестны. Свидетели живы. В Российской Федерации ожидают, что поданная в июле 2003 года в Европейский суд по правам человека жалоба российской гражданки Л.Я.Гусар, муж которой А.Д.Гусар был зверски убит этими карателями, будет принята к рассмотрению, и справедливость, наконец, восторжествует", - отмечается в заявлении министерства.

Справка ИА REGNUM Новости : В июне 1992 года на территории Приднестровской Молдавской Республики были арестованы члены молдавской террористической группы "Бужор". Приднестровский суд признал членов террористической группы виновными в организации и осуществлении ряда особо опасных преступлений на территории Приднестровья, в том числе: в убийстве депутата Верховного совета ПМР и Верховного совета МССР (на момент гибели его мандат депутата Верховного совета МССР еще не утратил силу), члена правительства республики Николая Остапенко (23 апреля 1992 года), убийстве (сожжении заживо в автомашине) начальника штаба ополчения Слободзейского района Александра Гусара (8 мая 1992 года), покушении на убийство его семьи, покушении на заместителя прокурора Слободзейского района Юрия Савенко . В планы группы входило уничтожение и ряда других лиц, а также организация диверсий, таких, как взрывы мостов, электростанций, водоочистных сооружений, объектов газового хозяйства и учреждений, в которых располагались органы власти ПМР. Руководитель группы "Бужор" Илие Илашку был приговорен к смертной казни, но после она была заменена 20 годами лишения свободы. Илашку отсидел девять лет. 5 мая 2001 года после ходатайств властей Молдавии и Румынии он был отпущен на свободу и эмигрировал в Румынию, где стал сенатором. Летом 2004 года после 12 лет заключения на свободу вышел Александр Лешко. 2 и 4 июня 2007 года, отсидев по 15 лет, были освобождены и депортированы из Приднестровья последние члены террористической группы "Бужор" - Андрей Иванцок и Тудор Петров-Попа. В своих последних интервью Илашку высказал желание включиться в молдавскую политику, и поддержать на предстоящих осенью предвыборных кампаниях в Молдавии Либеральную партию и её председателя, исполняющего обязанности главы государства Михаила Гимпу. Штефан Урыту в начале 90-х возглавлял тираспольский филиал националистического Народного фронта Молдавии и подозревался в содействии "группе Илашку".

Location: Tver13.ru

В Уфе прошел пикет за добровольное изучение башкирского языка

Четверг, 12 Августа 2010 г. 20:54 + в цитатник

12 августа в Уфе (Башкирия) перед зданием министерства образования прошел одиночный пикет за добровольность изучения башкирского языка в школах республики. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили родители-активисты аналогичного общественного движения.

"Целью пикета, в котором участвовала 27-летняя жительница одного из городов Башкирии, мать троих детей, Роза Вахитова, являлось привлечения чиновников из министерства образования РФ к проблемам принудительного обучения башкирскому языку, сам пикет был приурочен к августовскому педсовету, который пройдет 14 августа, - рассказывают активисты. - Один из чиновников министерства заявил, что пикет мешает проходу чиновников и предписал сменить местоположения пикета. Отойдя на несколько метров, молодая женщина попала в поле внимания сразу шестерых представителей МВД . Милиционеры сняли её на видеокамеру, затем заставили её назвать свои данные и адрес под угрозой задержания для выяснения личности. В дальнейшем стражи порядка претензий не имели".

Location: Tver13.ru


Поиск сообщений в tver13ru
Страницы: 3000 ... 795 794 [793] 792 791 ..
.. 1 Календарь