-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tver13ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 33036


Правительство Киргизии национализировало яхту

Вторник, 03 Августа 2010 г. 08:00 + в цитатник


  Правительство Киргизии национализировало яхту

Правительство Киргизии издало декрет о национализации яхты "Bavaria-38 Cruiser", сообщает АКИpress. Документ подписала руководительница республики Роза Отунбаева.

Власти Киргизии, как сообщало ранее агентство "24.kg", утверждают, что это судно ранее принадлежало кому-то из окружения свергнутого президента Курманбека Бакиева.

После апрельского переворота, напомним, представители новой власти национализировали целый ряд активов, заявив, что это имущество принадлежало соратникам и членам семьи Бакиева и что прежние хозяева заполучили его незаконно.

В списке национализированной собственности оказались земельные участки, дома отдыха, некоторые предприятия (в частности Бишкекский ликеро-водочный завод), а также самолет Як-40.

Кто конкретно теперь будет пользоваться яхтой "Bavaria-38 Cruiser", не уточняется.


Location: Tver13.ru

США и Россия проведут совместные учения ВВС

Вторник, 03 Августа 2010 г. 07:55 + в цитатник


  США и Россия проведут совместные учения ВВС

Россия и США при участии Канады впервые проведут совместные контртеррористические учения в воздухе. Об этом 2 августа сообщается на сайте Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).

Учения, названные "Зоркий орел" (Vigilant Eagle), пройдут в районе 8-11 августа. В них примут участие как военные двух стран, так и гражданские специалисты из российской Федеральной аэронавигационной службы и американского Федерального управления гражданской авиации.

Кроме того, в учениях будут участвовать представители ВВС Канады, так как NORAD является совместной канадско-американской структурой. При проведении учений будут задействованы боевые самолеты ВВС двух стран, самолеты радиолокационной разведки AWACS, А-50 и Boeing E-3B, а также российские и американские воздушные заправщики.

Целью учений станет отработка взаимодействия сторон при захвате террористами пассажирского самолета. В программу учений входит осуществление им двух международных перелетов - с Дальнего Востока на Аляску и с Аляски на Дальний Восток. Стороны должны будут отработать взаимодействие по перехвату и сопровождению "захваченного" самолета, а также по передаче его сопровождения ВВС от одной страны-участницы другой.


Location: Tver13.ru

Прокуратура проверит авиакомпанию КАТЭКАВИА (Красноярский край)

Вторник, 03 Августа 2010 г. 07:50 + в цитатник

Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании КАТЭКАВИА, самолет которой потерпел крушение в Красноярском крае. В частности, будут изучены обстоятельства подготовки полета разбившегося Ан-24 .

Самолет, летевший из Красноярска в Игарку, рухнул в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы Игарского аэропорта 3 вагуста. По предварительным сведениям, причиной крушения стал туман.

На борту находились 12 пассажиров и три члена экипажа. Выжили только члены экипажа, все пассажиры погибли.

Location: Tver13.ru

Алтайский губернатор назначил восьмого заместителя

Вторник, 03 Августа 2010 г. 07:50 + в цитатник

Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал распоряжение о его назначении Евгения Островского вице-губернатором. Он станет восьмым заместителем главы региона, передает корреспондент ИА REGNUM Новости .

В официальном сообщении пресс-службы крайадминистрации ничего не говорится о сфере, которую будет курировать новый вице-губернатор. Вероятно, он займет место ушедшего ранее Николая Черепанова , отвечавшего за вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, занятости населения, физической культуры и спорта.

Справка:

Евгений Александрович Островский родился 5 июня 1960 года в Москве. В 1977 году окончил среднюю школу. С сентября 1977 по июнь 1979 года учился в Московском физико-техническом институте.

В ноябре 1979 года был призван на срочную военную службу в Советскую Армию. Участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1981 году награжден медалью "За строительство БАМа".

В период с 1982 по 1986 год обучался в Московском автомобильно-дорожном институте по специальности "Автомобильные дороги". С августа 1986 года по июнь 1990 года работал в должностях мастера, прораба, главного инженера Ремонтно-дорожного управления Киевского исполнительного комитета Совета народных депутатов г. Москвы.

В 1995 году обучался в Оксфорде. В июне 1996 года закончил вечернее отделение Всероссийского заочного финансового-экономического института по специальности "Менеджмент" с присвоением квалификации "Экономист".

С декабря 1997 года по ноябрь 1999 года работал в Международном аэропорту "Домодедово" в должности Генерального директора Топливно-заправочной компании "Домодедово Джет Сервис".

С декабря 1999 года занимал должность Генерального директора ООО "Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов".

В 2003 году защитил диссертацию по теме "Макроэкономическая эффективность инвестиций в топливно-энергетический комплекс". Кандидат экономических наук.

В 2004 году прошел профессиональную переподготовку на базе Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации по программе "Юриспруденция. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)". В настоящее время обучается в Институте Гете в Москве.

В 2005 г. отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации Владимира Путина "За большой вклад в становление российской экономики, творческий подход и самоотдачу при исполнении заданий Правительства Российской Федерации, за успехи во благо Отечества".

В 2006 г. награжден почетным знаком "За честь и доблесть" общественной премии "Российский Национальный Олимп".

В 2007 г. признан победителем Национального конкурса "Руководитель года гражданской авиации России".

В 2008 г. награжден памятным юбилейным знаком "85 лет Гражданской авиации России". Член Совета по совершенствованию функционирования гражданской авиации Министерства транспорта России.

Член Комиссии но транспорту Совета Российского союза промышленников и предпринимателей ( РСПП ).

Председатель Подкомитета по моторным топливам Торгово-промышленной палаты России. Лауреат Рейтинга "ТОП 1000 российских менеджеров".

Женат, имеет двух дочерей. Увлечения - мотоцикл, пулевая стрельба.

Чемпион России 2004 года по варминтингу (спортивный снайпинг).

Location: Tver13.ru

Чтоб не рэпался

Вторник, 03 Августа 2010 г. 06:55 + в цитатник


  Чтоб не рэпался

В Волгограде арестован на 10 суток певец и композитор Иван Алексеев, известный как Noize MC. Как сообщил Газете.Ру его менеджер Давид Казарян, музыканта задержали 31 июля. Поводом стало выступление рэпера на фестивале "Сникерс Урбания", где он зачитал фристайл с нелицеприятными высказываниями в адрес милиции.

После концерта Noize MC вышел раздавать автографы, к нему подошли милиционеры и увели в ОВД без объяснения причин. Позже ему предъявили обвинения по ч. 1 ст. 20.1 КОАП (мелкое хулиганство). Суд состоялся в понедельник. Решением стал административный арест на 10 суток.

Noize MC известен активной гражданской позицией, в частности, в феврале 2010 года он написал трек "Мерседес S666. Дорогу колеснице", посвященном аварии на Ленинском проспекте с участием вице-президента Лукойла Анатолия Баркова


Location: Tver13.ru

Развод ГИБДД - обгон перед ж/д-переездом

Вторник, 03 Августа 2010 г. 06:55 + в цитатник


  Развод ГИБДД - обгон перед ж/д-переездом

Проезд железнодорожного переезда – очень коварный маневр. Большинство водителей думают, что это просто, и в результате попадаются на крючок ГИБДД. Чаще заслуженно, но порой и из-за подставы. Каверзы эти подстерегают нас не только на самом переезде, но и за 100 метров до него.

Для начала разговора по теме приведем письмо одного из читателей Finamauto, в котором он описывает конкретное место развода сотрудниками ГИБДД возле железнодорожных переездов. Развод это на самом деле, или нет, мы сейчас выясним.

«Здравствуйте! Город Домодедово, Московская область, улица Промышленная – представляет собой промышленную зону. Эту улицу пересекают 4 одноколейных железнодорожных переезда подряд без шлагбаумов (по двум путям поезда не ездят вообще), расстояние между которыми 50-100 метров. По обочинам дорога заставлена легковушками, грузовиками и фурами. Разметки, естественно, никакой нет. Вот это излюбленное место представителей «автопорядка». А наказывают здесь гайцы за обгон на расстоянии менее 100 метров до ж/д переезда. Стоимость возврата прав на месте 5 000 рублей».

К сожалению, автор письма не указал наличие знаков на улице Промышленной города Домодедово. Поэтому мы рассмотрим две ситуации – со знаками и без них.

Будем рассуждать логически. Первое. Главное упущение (а значит, шанс вернуть в суде свои водительские права) – это отсутствие разметки (хотя на снимках этой дороги из космоса видно, что разметка 1.1 тут когда-то была (снимок, скорее всего, старый)). Со слов автора письма нет не только сплошной линии (1.1), но и любой другой. Если вдобавок на дороге отсутствует знак 3.20 «Обгон запрещен», то ничто не мешает совершать обгоны. Все просто – что не запрещено, то разрешено.

Второе. Сам железнодорожный переезд, особенно одноколейный и без шлагбаума, может быть невиден водителю и с 20 метров.

Третье. «Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» предупреждают водителей о наличии необорудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним (знак 1.3.1) или несколькими (знак 1.3.2) путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации данные знаки устанавливают на одной стойке со светофорами, а при ее отсутствии не менее 20 метров до ближайшего рельса». 20 метров – запомните. Иные знаки, предупреждающие о приближении к железнодорожному переезду в черте города, не предусмотрены ПДД. Знаки 1.4.1 – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» считаются дополнительным предупреждением, которые предписывается устанавливать только вне населенных пунктов.

Вывод. Как водитель автомобиля может узнать, что через 100 метров будет железнодорожный переезд, если он едет по городской улице без сплошной линии разметки 1.1.и знака 3.20 «Обгон запрещен».

Таким образом, работники ГИБДД нашли в мудрых ПДД не просто лазейку, а целую брешь! Обгон запрещен за 100 метров до железнодорожного переезда, но знак о наличии впереди этого самого переезда ставится только за 20 метров. Разметки нет, знака о запрете обгона тоже. Красота! Берем водителя и пишем протокол.

Если с таким набором неувязок пойти в суд, то вас просто обязаны оправдать. Да. Обгон запрещен, но что мне должно запретить его? Переезд, который будет где-то там, в конце улицы, или знак 3.20 с разметкой 1.1, которые ОБЯЗАНЫ быть на участке перед железнодорожным переездом в населенном пункте? Никакой логики! С таким же успехом можно вменять водителям запрещенный обгон на любом участке дороги без соответствующих запрету знаков и разметки.

С другой стороны, есть очень размытое требование к установке дорожных знаков: «видимость знака дорожного движения должна составлять не менее 100 метров». Как это определить? Видим знак, предупреждающий о железнодорожном переезде за 100 метров или нет? Его может закрывать листва, припаркованные автомобили, в конце концов, сам знак может быть ржавым и нечитаемым.

Для оправдания в суде помогут не только фотографии с места «нарушения», сделанные в то же время, когда составлялся и протокол (знаки, разметка, видимость), но и запрос через адвоката о том, как часто на этом участке дороги ловят «нарушителей» и о послужном списке остановивших вас инспекторов (как часто они тут стоят и как много ловят). Кроме того, через того же адвоката нужно сделать запрос в местный Автодор на тему: были ли заявления от ГИБДД о восстановлении разметки и знаков на этом участке дороги. Если были, то почему до сих пор не приняты меры.

Главное – не давать работникам ГИБДД взятки! Этим мы сами себе роем яму – набаловали. С каждым несправедливым штрафом нужно бороться. И не важно – успешно или нет. Но люди в форме рано или поздно поймут, что «левых» денег им больше не видать.

Теперь пара слов об еще одном разводе на железнодорожном переезде. Часто мы видим, что за переездом стоит машина ГИБДД с включенной видеокамерой. И, кажется – кого тут можно поймать, если все их видят. Но есть хитрость. Дело в том, что когда начинает открываться шлагбаум, красный семафор еще мигает. Мигает он несколько секунд и после того, как шлагбаум открылся. И вот какой-то торопыга полез под открывающийся или только-только открывшийся шлагбаум… Взгляд через видеокамеру из машины ГИБДД: мигающий красным семафор и едущий на переезд автомобиль с прекрасно читаемыми номерными знаками. Дело в шляпе. Вы никогда не докажете свою правоту и невиновность, потому что их нет. Вы ехали под запрещающий сигнал семафора, поленившись подождать еще пять секунд. А шлагбаум тут ни при чем.


Location: Tver13.ru

Губернатор Красноярского края прервал отпуск из-за крушения Ан-24

Вторник, 03 Августа 2010 г. 06:50 + в цитатник

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в связи с катастрофой самолета Ан-24 на территории региона прервал свой отпуск и возвращается в Красноярск. Сегодня, 3 августа, он проведет экстренное совещание по поводу случившегося, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе губернатора.

Как сообщалось, авиакатастрофа самолета Ан-24 могла произойти из-за сильного тумана. Самолет выполнял рейс "Красноярск - Игарка". В результате крушения произошло возгорание воздушного судна. На борту самолета находились 11 пассажиров, из них один несовершеннолетний ребенок и четыре члена экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

Location: Tver13.ru

Эйнштейн и Флёров

Вторник, 03 Августа 2010 г. 06:50 + в цитатник


  Эйнштейн и Флёров

Как откликались на инициативы снизу в верхах СССР и США

Атакуя систему управления времен Сталина, антисоветчики зачастую утверждают, что тогда личная инициатива жестоко подавлялась. Твердят о том, что люди боялись властей и старались не обращаться к ним. Особенный страх якобы внушал Сталин.

Если человек все же писал письмо Сталину, то оно, как правило, не попадало к адресату. А если и попадало, то автора письма могли посадить или расстрелять, так как высказанные в нем предложения истолковывались превратно. «Полезные инициативы душились на корню», – утверждают «знатоки сталинской системы».

О том, что это не так, свидетельствует небольшой эпизод из интересной статьи «Под страшным секретом», опубликованной в приложении «Улики» к газете «Советская Россия» за 8 июля. Автор статьи Анатолий Александров рассказал о письме, направленном физиком Г.Н.Флёровым И.В.Сталину в марте 1942 г., об ядерных исследованиях, которые велись в это время за рубежом. Флёров рекомендовал, не теряя времени, заняться исследованиями, позволяющими создать атомное оружие.

Автор статьи обратил внимание на то, что ответом на это письмо стали немедленные действия Сталина по установлению ценности этой информации, а затем и меры по ускорению исследовательских работ по созданию атомного оружия. Следует заметить, что письмо Сталину направил не самый известный ученый СССР и находившийся в это время в рядах Красной Армии в должности младшего лейтенанта-техника.

Интересно сравнить судьбу этого письма и реакцию на него Сталина со схожей историей по тому же поводу, разыгравшейся за два с половиной года до этого в США.

На Западе многие считают, что толчком к началу работ по созданию первой атомной бомбы стало письмо прославленного автора теории относительности и лауреата Нобелевской премии Альберта Эйнштейна президенту США Ф.Д.Рузвельту. Это письмо было написано 2 августа 1939 г. В нем Эйнштейн, в частности, писал: «За последние четыре месяца работы Жолио во Франции, равно как и работы Ферми и Сциларда в Америке, сделали возможным провести цепную ядерную реакцию в большом количестве урана, с помощью которой можно будет выделить огромную энергию и новые элементы, подобные радию. Сейчас кажется почти бесспорным, что этого можно достичь в ближайшем будущем. Это новое явление может навести на мысль об изготовлении соответствующих бомб нового типа, обладающих чрезвычайной мощностью. Одна такая бомба, доставленная на борту корабля и взорванная в порту, может уничтожить и весь порт, и все, что есть на примыкающей к нему территории».
Эйнштейн предупреждал Рузвельта о том, что Германия активно развернула работы в области ядерных исследований. Он писал: «Германия прекратила продажу урана из захваченных чехословацких рудников. Возможно, такие решительные действия объясняются тем, что Вайцзекер, сын заместителя статс-секретаря Германии, откомандирован в Институт кайзера Вильгельма в Берлине, где ведутся работы по урану, дублирующие американские».

Эйнштейн предлагал «ускорить экспериментальные работы, которые в настоящее время осуществляются в рамках бюджетов университетских лабораторий, обеспечивая необходимые средства». Он рекомендовал существенно увеличить ассигнования на эти работы, поставив их под правительственный контроль.

Младший лейтенант Флёров воспользовался обычной военно-полевой почтой для того, чтобы направить свои предложения Сталину, будучи уверенным, что Верховный главнокомандующий получит это письмо и соответствующим образом отреагирует на него. Он не обманулся в своих ожиданиях.

По-иному дело обстояло в «демократической» Америке. Официальный хроникер «Манхэттенского проекта» по созданию атомного оружия Уильям Лоуренс в своей книге «Атомы и люди» говорит: «Написать такое письмо – одно, а добиться передачи его надлежащему лицу, в особенности когда таким лицом являлся президент Соединенных Штатов, – совсем другое дело». Американские физики сообщили Эйнштейну, что «не следует посылать такое письмо по почте. Его должен передать президенту человек, способный детально объяснить суть дела и доказать крайнюю необходимость срочных действий».

Но шли недели, а физики «не могли найти в научных кругах лица, внушающего доверие Белому дому, кто бы согласился передать послание Эйнштейна Рузвельту. В конце концов остановились на экономисте Алек­сандре Саксе, которого Сцилард усиленно накачивал тонкостями теории ядерного деления. Прошло более двух месяцев после написания письма, и лишь 11 октября 1939 г. Сакс, который иногда выполнял роль неофициального советника президента, добился аудиенции в Белом доме. Он прочитал президенту письмо Эйнштейна и выдержки из памятной записки, подготовленной доктором Сцилардом, в которой в популярной форме излагался смысл и потенциальное значение уранового распада».

По словам Лоуренса, «президент внимательно выслушал его и прочел письмо Эйнштейна. «Вы хотите, чтобы нацисты не взорвали нас», – сказал Рузвельт. «Именно так», – ответил Сакс. Президент вызвал своего секретаря по военным вопросам, бригадного генерала Эдвина М. Уотсона, по прозвищу Па. «Па, – сказал президент, – это требует действий».

Казалось бы, после этого все и завертелось. Но не тут-то было. Лоуренс писал: «Широко распространено мнение, что письмо Эйнштейна послужило толчком, который немедленно привел в движение двухмиллиардные работы по созданию атомной бомбы.
К сожалению, это лишь хорошая сказка, не имеющая под собой никаких оснований.

Трагичная истина заключается в том, что письмо Эйнштейна почти не послужило толчком к началу каких-либо действий, оно не сыграло никакой роли в последующих решениях о начале больших работ над атомной бомбой. Если бы заранее знать, какой эффект произведет это письмо, его можно было бы вообще не писать... Письмо Эйнштейна покрывалось пылью где-то в шкафах Белого дома... За шесть месяцев после вручения письма Эйнштейна дело почти не сдвинулось с места».

Тогда, по словам Лоуренса, «Сакс переговорил с Эйнштейном, и 7 марта 1940 г. Эйнштейн направил Саксу новое письмо для передачи президенту Рузвельту. В нем

Эйнштейн писал: «С начала войны в Германии усилился интерес к урану. Сейчас я узнал, что в Германии в обстановке большой секретности проводятся исследовательские работы, в частности Институтом физики, одним из филиалов Института кайзера Вильгельма. Этот институт передан в ведение правительства, и в настоящее время группа физиков под руководством К.Ф. фон Вайцзекера работает там над проблемами урана в сотрудничестве с Институтом химии».

Лишь после этого второго обращения Эйнштейна к президенту США из бюджета армии и военно-морского флота страны было выделено 6 тысяч долларов на проведение ядерных исследований. Для сравнения Лоуренс указал, что годовой бюджет только одной радиационной лаборатории в Массачусетском технологическом институте составлял в это время несколько миллионов долларов.

Сам У.Лоуренс также пытался привлечь внимание к перспективам ядерных исследований и создания атомного оружия. Ссылаясь на то, что он уже в течение года собирал уникальную информацию по этому вопросу у Энрико Ферми, Нильса Бора и других известных ученых, журналист убедил главного редактора газеты «Нью-Йорк таймс» дать ему несколько колонок для сенсационного репортажа.

5 мая 1940 года материал Лоуренса был опубликован на первой полосе ведущей газеты США под кричащими заголовками:

ИСТОЧНИК АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ОГРОМНОЙ МОЩНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ НАУКОЙ.
ОБНАРУЖЕНА РАЗНОВИДНОСТЬ УРАНА, ОБЛАДАЮЩАЯ ЭНЕРГИЕЙ В 5 МИЛЛИОНОВ РАЗ БОЛЬШЕ УГЛЯ.

ГЕРМАНИЯ СТРЕМИТСЯ К ЭТОМУ.

УЧЕНЫМ ПРИКАЗАНО ПОСВЯТИТЬ ВСЕ ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯМ.

В КОЛУМБИЙСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОВЕДЕНЫ ОПЫТЫ.

Однако, как признавал Лоуренс, после выхода номера в свет «все было спокойно... Меня крайне разочаровало, что статья в «Нью-Йорк таймс» не произвела того впечатления, на которое я рассчитывал».

Лишь 6 декабря 1941 г., за день до атаки японских самолетов на американскую военно-морскую базу в Пёрл-Харборе, когда власти США уже знали о намерении Японии вручить ноту с объявлением войны, правительство Рузвельта приняло давно насущное решение. Лоуренс констатировал: «Более чем два мучительных года, в течение которых Гитлер мог покорить или уничтожить весь мир, прошли без всяких действий... Лишь в конце 1941 г., через два года и два месяца после представления письма президенту, было, наконец, принято решение о создании бомбы».

Хотя богатейшей державе мира понадобилось менее 4 лет, чтобы создать атомное оружие, совершенно очевидно, что она могла бы добиться этого раньше, если бы не бюрократические препоны в правительственном аппарате США и неспособность правителей этой страны быстро реагировать на вызовы времени. Убежденный противник нашей страны, Лоуренс сокрушался, что, если бы не медлительность американской государственной машины, «бомба была бы готова не к середине 1945 г., а к концу 1943 г., когда Германия все еще оккупировала значительную часть России, а Япония контролировала большую часть бассейна Тихого океана.

Разумно предположить, что можно было бы избежать многих наших послевоенных трудностей с Советским Союзом и Китаем. Без сомнения, никогда не было бы подписано в феврале 1945 г. Ялтинское соглашение, в котором русские добились важных уступок в Китае в обмен на их обещание присоединиться к нам в военных действиях против Японии».

Сравнение того, как сложились судьбы писем тогда еще скромного физика Флёрова и знаменитого Эйнштейна, не требует комментариев. Но, может быть, быстрая доставка письма Флёрова Сталину и живая реакция Верховного главнокомандующего на это письмо были исключением из правил? Вряд ли это так.

Обратитесь к воспоминаниям Главного маршала авиации А.Е.Голованова «Дальняя бомбардировочная». На первых страницах этой книги вы прочтете о том, как вскоре после празднования нового, 1941 года Голованов, тогда летчик гражданской авиации в компании «Аэрофлот», написал письмо И.В.Сталину с предложением создать соединения дальней авиации. Написав письмо, Голованов улетел в очередной рейс, а когда вернулся в Москву, его жена сообщила: «Днем несколько раз звонили от какого-то товарища Маленкова».

Вспомнив, наконец, что Г.М.Маленков – секретарь ЦК, Голованов решил, что ему предстоит поездка с ним по стране на самолете. Однако вскоре Голованов оказался в здании ЦК, а оттуда поехал в Кремль. В кремлевском кабинете Голованов увидел Сталина. За столом сидели Молотов, Микоян, Берия, Тимошенко, Будённый, Кулик и еще несколько человек.

Поприветствовав Голованова, Сталин сразу же сказал: «Мы вот здесь, – он обвел присутствующих рукой, – ознакомились с вашей запиской, навели о вас справки, что вы за человек. Предложение ваше считаем заслуживающим внимания, а вас считаем подходящим человеком для его выполнения».

Голованов вспоминал: «Я молчал. Эта совершенно неожиданная встреча всего лишь через несколько считаных дней после того, как я написал записку, ошеломила меня. Конечно, я знал, что на всякое обращение дол­жен быть какой-то ответ, но такой быстрой реакции, да еще лично самого адресата, даже представить себе не мог. Впоследствии оказалось, что такому стилю работы следовали все руководящие товарищи».

Подобных примеров можно привести немало, и они не оставляют камня на камне от вымыслов о том, как подавлялись рациональные предложения рядовых советских людей в сталинское время.


Location: Tver13.ru

"Нано" в шоколаде...

Вторник, 03 Августа 2010 г. 05:55 + в цитатник


  "Нано" в шоколаде...

Корпорацию Чубайса посетила ревизия

Ревизионная комиссия, назначенная наблюдательным советом Российской корпорации нанотехнологий, изучила, на что тратит средства данная организация, с которой связываются такие надежды на научное развитие и модернизацию. А главное, в нее вкладываются огромные государственные средства.

Выводы под многостраничным исследованием деятельности детища Анатолия Чубайса вроде бы не очень «громкие». Комиссия рекомендует: «Повысить эффективность расходования денежных средств на цели и функции, определенные Федеральным законом от 19.07.2007 №139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» и сократить неоправданные и излишние расходы на оплату услуг сторонних организаций».

Однако и этот бухгалтерско-бюрократический стиль делового документа дает понять: средства, выделяемые на развитие новых технологий, тратятся неэффективно. По крайней мере, с точки зрения этого развития. А вот «сторонние организации», судя по всему, в прибытке.

Так что есть смысл присмотреться более внимательно по крайней мере к некоторым аспектам этого документа.

На начало года корпорация получила от государства 136 246 540 тыс. руб. К концу года на ее счету оставалось 76 776 247 тыс. рублей. Фактические расходы корпорации в 2009 году составили 40 534 983 тысячи рублей.

Из этих средств 32,7 млрд рублей, то есть 80,7%, пошли на финансирование проектов в сфере нанотехнологий. Вроде бы – по делу. Однако здесь необходима конкретизация.
Прежде всего на «осуществление организационной и финансовой поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере нанотехнологий», то есть на то, для чего, собственно, корпорация и создавалась, она не потратила ни копейки!

Так кого же финансирует Роснано?

На проект «Производство гибких полимерных упаковочных материалов, модифицированных нанокомпозитами» было потрачено на услуги «сторонних организаций» 2888 тыс. рублей. 500 млн ушло на независимую научно-техническую экспертизу, в которой ООО ИПК «Росконтакт» рекомендует «заказать в проектной организации разработку проектно-сметной документации, которая обеспечит целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений в рамках реализации настоящего инвестиционного проекта». Поистине, бесценные рекомендации, за которые не жалко и полмиллиарда государственных рублей отдать.

На проект «Создание первого в РФ масштабного комплекса по производству поликристаллического кремния» в 2009 году Корпорация выделила 7,2 млрд рублей – на кредиты и займы ООО «Усолье-Сибирский Силикон». Под поручительство Роснано кредиты эти выдавались со значительными льготами
и отсрочками. В письменном мнении члена наблюдательного совета Э.С.Набиулиной утверждается: «Несмотря на то, что проектная компания находится в юрисдикции РФ, ее основным владельцем являются иностранные юридические лица. В связи с этим представляется, что ГК «Роснанотех» финансирует на льготных условиях иностранную компанию с частью производства в России, осуществляемого на основе лицензии».

Львиная доля средств идет на «расходы по обеспечению текущей деятельности», то есть на содержание аппарата корпорации. Себе они ни в чем не отказывают.

На покупку части здания под корпоративный офис потрачено 300922 тыс. рублей.
Объем выплат по статье «фонд оплаты труда в соотвствии с окладами» составил 891590 тыс. рублей. По фонду премирований – 231962 тыс. рублей. А еще для стимуляции активной трудовой деятельности име­ются выплаты социального харак­тера.

Кому и сколько платить, изучают также на научной основе – и за серьезные деньги. На разработку системы мотивации персонала израсходовано 2503 тыс. рублей. 1994 тыс. рублей за «долгосрочную мотивацию» получила фирма «Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервис Лимитед», остальное за рекрутинговые услуги получила фирма «Корнерстоун». Рекрутировала она одного человека.

Тарифные ставки в корпорации представлены в таблице.

Таким образом, фактические расходы на оплату труда одного работника корпорации в целом в 3,5 раза превышают размер заработной платы работников московских организаций, занятых в финансовой деятельности.
Естественно, работники корпорации желают не только эффективно работать. А на создание комфортных условий труда (как то: оплата услуг за покупку питьевой воды, бытовую технику и т.п.) затрачено более 2 млн рублей. Они хотят и полноценно отдыхать. На корпоративные мероприятия за 2009 год было потрачено более 18,3 млн рублей. Так, в 4 с лишним миллиона обошлось празднование Дня рождения Роснано, почти в 7 млн рублей – Новогодние праздники, 6,5 млн было потрачено на спартакиаду.

Но это, конечно, сущие мелочи. Главное – вкладываться в будущее, то есть в инвестиции и развитие. Будущее Роснано в 2009 году обошлось государству в 20246 тыс. рублей. Самые большие траты – это вступительный взнос в НП «Круглый стол промышленников по сотрудничеству с Европейским союзом» – 4 млн рублей и оплата за изготовление сувенирной продукции – более 7,6 млн рублей.

Как каждая уважающая себя организация, Роснано занимается благотворительностью, на которую пожертвовала 73801 тыс рублей. Из них на проведение 13-го Петербургского экономического форума пошло 23600 тыс. рублей.

Фонду «ИнСовР» на оказание благотворительной помощи в целях поддержания проекта ИНСОР «Изучение общественных условий развития инновационной экономики и нанотехнологий в мире, в том числе разработка программы взаимодействия РФ и США в сфере инноваций, науки, высоких технологий и нанотехнологий» досталось 15 млн рублей.

Понятно, что взаимодействие со сторонними организациями, а также налаживание различных связей в зарубежных командировках поставлены в Роснано в высшей степени эффективно. Вот только кто будет вкладывать средства в будущее отечественной науки и высоких технологий?

Похоже, не Роснано, ибо это – за рамками интересов Анатолия Чубайса и других ее топ-менеджеров. А в числе избранных ими получателей благотворительной помощи российская наука, похоже, не числится.


Location: Tver13.ru

Знания на экспорт

Вторник, 03 Августа 2010 г. 05:50 + в цитатник


  Знания на экспорт

В Общественной палате нашли решение проблемы недобора абитуриентов в российские вузы – на пустующие места можно привлечь иностранных студентов.

Член Общественной палаты Пётр Чубик считает, что демографическая яма, которая образовалась после спада рождаемости в начале 90-х годов прошлого века, будет ощущаться до 2020 года – в армии это уже произошло, теперь очевиден недобор в университетах.


«Необходимо привлекать как можно больше иностранцев, в первую очередь на платное обучение. Образовательные услуги могут стать постоянной строкой в перечне экспорта услуг, предоставляемых нашим государством: это позволит укрепить международные связи и станет источником дохода для вузов», – считает Пётр Чубик.

Ректор ГУПСа Санкт-Петербурга Валерий Ковалёв сообщил «Гудку», что если студентов из зарубежья будут привлекать на платной основе, то смысл в предложении есть, иначе же государство потратит деньги впустую.


«Финансирование студентов-бюджетников частично идёт за счёт государства, а частично за счёт вуза – мы и так вынуждены вливать в бюджетные места деньги от «платников», но если это будут ещё и иностранцы, это будет очень странно», – считает Валерий Ковалёв.

Глава вуза отметил, что далеко не все студенты после выпуска идут работать по специальности, и во многом это зависит от региона.


«К примеру, студенты в Сибири, на Дальнем Востоке или на Урале предпочитают идти работать на железную дорогу, поскольку там есть и гарантии по зарплате, и устойчивость рабочего места. Но примерно 60% выпускников МИИТа уходит работать не по полученной профессии, так как есть более денежные предложения», – пояснил Валерий Ковалёв.

Член комитета Госдумы по образованию Олег Смолин считает, что общего недобора студентов в вузы нет – есть нехватка желающих учиться техническим специальностям.
«Минобразования расширяет набор на техспециальности, но одной ведомственной инициативы мало – необходимо, чтобы это было частью государст­венной политики», – отметил Олег Смолин.

Депутат пояснил, что молодые люди не пойдут пять лет учиться на инженера, если будут уверены, что менеджер по продажам заработает больше.
«Будущим инженерам, педагогам, врачам необходимо вернуть уважение и статус профессии – для этого нужны социальные льготы, в том числе по жилью, уплате налогов и коммунальных платежей», – добавил Олег Смолин.


Location: Tver13.ru


Поиск сообщений в tver13ru
Страницы: 3000 ... 667 666 [665] 664 663 ..
.. 1 Календарь