-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tver13ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 33036


Дискриминация по "аэропортному" признаку: Лужков блокировал движение к "Шереметьево"?

Четверг, 01 Июля 2010 г. 00:49 + в цитатник

Генеральный директор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко в своем личном блоге опубликовал обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову , фактически обвинив последнего в создании искусственных препятствий для пассажиров, направляющихся в Шереметьево и из аэропорта в Москву по Ленинградскому шоссе. Василенко не исключает, что таким образом создаются конкурентные преимущества для аэропорта "Внуково" в связи с запуском нового терминала этого аэропорта. ИА REGNUM Новости публикует текст обращения Михаила Василенко полностью и без изменений:

"Москва против пассажиров Шереметьево!

Сегодня я хочу обратиться не только к читателям моего блога. Мне очень хочется, чтобы этот пост прочитал и дал бы на него ответ мэр Москвы Юрий Лужков.

Речь пойдет, как вы, наверное, понимаете о беспрецедентной ситуации в связи с ограничением движения на Ленинградском шоссе - основной магистрали, ведущей в аэропорт Шереметьево. По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта.В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда - Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей - пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было.В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты - Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др. В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту.

Скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Я уже не говорю о том, что с нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок - ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тыс. человек в день!!!

Если вы думаете, что случилась никем не предвиденная авария на путепроводе и нужно экстренно устранять ее последствия, то вы глубоко заблуждаетесь. Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010г. Это распоряжение было по существующему регламенту отправлено на согласование в ГИБДД , Правительство МО. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке.

При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор. Кроме рабочих, установивших ограждения и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил.

Налицо грубейшее нарушение даже собственного постановления Правительства Москвы, согласно которому Департамент ЖКХ и благоустройства был обязан обеспечить "разработку мероприятий, направленных на отвод движения транспорта по Ленинградскому шоссе, в том числе информационное обеспечение водителей транспортных средств, установку соответствующих дорожных знаков... разработку схемы маршрутов объезда... согласование с заинтересованными организациями и т.д." Парадокс! Ничего этого сделано не было!

Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?

И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс.

Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с Московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства... Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей - это преступление!"

Location: Tver13.ru

Анатолий Вассерман: Торговля легальным контентом

Четверг, 01 Июля 2010 г. 00:05 + в цитатник








Анатолий Вассерман считает наилучшей системой поощрения творческих деятелей являются автоматические платежи за каждое скачивание произведения.



Location: Tver13.ru

Минсельхоз: дисбаланса по урожаю не будет

Среда, 30 Июня 2010 г. 23:59 + в цитатник







Аномально жаркая погода не дает передышки. Из-за этого в ряде областей частично, а то и полностью погиб урожай зерновых. Есть угроза и другим отраслям сельского хозяйства. Как Минсельхоз будет бороться с ситуацией в интервью "России 24" рассказал замминистра сельского хозяйства Александр Петриков.



Location: Tver13.ru

Возвращению Кашпировского на большую сцену помешали православные

Среда, 30 Июня 2010 г. 23:54 + в цитатник







В пятигорскую филармонию не пустили выступать Анатолия Кашпировского. Это было бы его возвращение на сцену, но не вышло. Восстали священники. Их аргумент – экстрасенса бесы попутали.

Репортаж Константина Крылова:

Концертный зал Камертон приглашает пятигорцев и гостей курорта на концерты и спектакли – летний сезон в самом разгаре. Еще вчера здесь, рядом с афишами Гвердцители, Меладзе и Кадышевой, висел плакат, который обещал уникальное зрелище – возвращение на большую сцену легендарного экстрасенса Анатолия Кашпировского.

Об отмене сеанса Татьяна Остапенко узнала от подруги, которая работает в местной филармонии. Сегодня она стала первой, кто пришел сдавать билеты в кассу. Причина, по которой отменили выступление, – возмущение православной общественности Пятигорска.

Протоиерей Борис (Дубинский), благочинный пятигорского округа православных церквей: «За воскресный день мы получили порядка двух с половиной тысяч подписей. Люди умирали от этого воздействия этого человека, которым движут не созидательные силы, а разрушительные. А проще говоря, бесы, демоны».

В обращении, которое срочно направили главе Пятигорска и руководству минераловодской филармонии, сеансы Кашпировского ставят в один ряд с религиозным экстремизмом, сектантством и эзотерическим мракобесием. На заседании городского общественного совета письмо «приняли к сведению», а организаторы поспешили отменить гастроли нашумевшего экстрасенса не только в Пятигорске, но и в соседних Ессентуках.

Анатолий Кашпировский: «Врач-психотерапевт высшей категории, с моими до сих пор никем не повторенными телевизионными мостами, с целым рядом достижений, заключениями конференций, которые признают мою работу как открытие… Вдруг меня называют кем – оккультистом, меня называют сатаной, бесом! Призывают сжечь меня в огне и сере!»

В ближайших планах экстрасенса – выступление в Ставрополе уже второго июля, там его пока не запретили. А в дальнейшем Кашпировский намерен обратиться в суд и даже пожаловаться на то, как его притесняет православная церковь, в президентском блоге.



Location: Tver13.ru

В Архангельске заработал первый региональный бизнес-инкубатор

Среда, 30 Июня 2010 г. 23:49 + в цитатник

В Архангельске начал работу первый бизнес-инкубатор, который оказывает поддержку малых и средних организаций на самом сложном, начальном этапе их деятельности. Здесь предпринимателям, проработавшим менее года, выделяют в аренду помещения, оборудованные мебелью и оргтехникой на льготных условиях, а также предоставляют бесплатные консультационные услуги в самых различных сферах (налогообложение, бухгалтерский учет, юридическое сопровождение и т.д.).

"Для начинающих предпринимателей, для тех людей кто готов рискнуть и открыть собственное дело мы создаем комфортные условия для старта, - заявил на торжественном открытии регионального бизнес-инкубатора министр экономического развития Архангельской области Сергей Аверин . - Мы построили прекрасное здание, оборудовали его мебелью, компьютерами, программным обеспечением. Но это еще не все. Необходимо наполнить это здание предпринимательским духом". Как сообщили ИА REGNUM Новости в обладминистрации, новый проект поддержки малого предпринимательства, в первую очередь, направлен на молодежь с их инновационными идеями и креативным мышлением. Кроме того, предполагается, что в малый бизнес придут военнослужащие, работники крупных предприятий, потерявшие работу в своих организациях.

Помещения первого регионального бизнес-инкубатора размещены в двух зданиях. Общая площадь - 900 кв. метров. В настоящее время подготовлен проект закрепления за бизнес-инкубатором еще одного здания в Архангельске площадью более 600 кв. метров. Кроме того, уже в этом году в Онеге откроется филиал регионального бизнес-инкубатора.

Сбор заявок от претендентов на работу в бизнес-инкубаторе продолжается. Подробности можно получить в министерстве экономического развития Архангельской области по телефону 288-373, 288-379, 288-542.

Location: Tver13.ru

Ленинградка стала непроезжей

Среда, 30 Июня 2010 г. 22:59 + в цитатник


  Ленинградка стала непроезжей

Столичные власти озвучили сроки окончания ремонта аварийного путепровода Октябрьской железной дороги на Ленинградском шоссе. По словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрея Цыбина, "до 1 октября дорога сможет заработать в комфортном режиме". При этом ответственность за транспортный коллапс чиновники и руководство РЖД перекладывают друг на друга.

Путепровод был признан аварийным еще в марте - там обнаружили серьезную коррозию. С 1 апреля он закрыт для проезда грузового транспорта и якобы ремонтируется под надзором департамента ЖКХ. По словам Цыбина, необходимость в срочном ремонте возникла из-за бездействия властей Московской области, которые не захотели принимать на баланс данный участок трассы. Чиновник добавил, что ремонтники вынуждены работать в "окна", предоставляемые им железной дорогой, и подчеркнул, что 1 октября - это "короткий срок, учитывая серьезное состояние" магистрали.

Водители узнали об ограничении движения на Ленинградке только в выходные. ГИБДД предложила несколько вариантов объезда, однако, по словам автомобилистов, длинные пробки возникли и на обычно свободных трассах. В ловушку попали жители Лобни, Долгопрудного, Химок, Солнечногорска и ещё десятков подмосковных городков. Многокилометровые заторы на Ленинградском шоссе возникают даже по ночам. В аэропорт Шереметьево практически невозможно проехать, так же, как и выехать оттуда.

Москвичи негодуют: почему их предупредили о ремонте накануне выходных, а не за месяц. Жалуются также на отсутствие знаков и информационных щитов. Однако, по словам Андрея Цыбина, о сложившейся ситуации и путях объезда пробок водителей предупреждают 38 информационных знаков и щитов. Между тем, по свидетельству очевидцев, ни строительной техники, ни рабочих на перекрытых эстакаде и путепроводе так и не видно.


Location: Tver13.ru

У язвенников отберут водительские права

Среда, 30 Июня 2010 г. 22:54 + в цитатник


  У язвенников отберут водительские права

Минздравсоцразвития значительно расширит перечень заболеваний, при которых нельзя садиться за руль. В список предлагается добавить более 30 диагнозов, а вот ограничения для страдающих алкоголизмом и наркоманией могут, напротив, несколько смягчить. В ГИБДД уже поддержали эту инициативу, а защитники прав автовладельцев назвали ее бесполезной.

Минздравсоцразвития РФ подготовило к внесению в Госдуму законопроект, расширяющий перечень заболеваний, при которых запрещено управлять автомобилем, сообщила 30 июня пресс-служба ведомства.

«Мы предлагаем дополнить действующий Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ отдельной статьей 23.1. В ней будут определены общие и дополнительные медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами»,— передала пресс-служба слова директора департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Ольги Кривонос.

Перечень заболеваний ведомство предполагает расширить более чем на три десятка болезней, в том числе синдром апноэ (остановки дыхания), эпилепсию, психические заболевания, гипертонию III стадии, аневризму сердца, тяжелые формы варикоза и ревматизма.

Кроме того, если медкомиссия при повторном обследовании обнаружит у водителя медицинские противопоказания к вождению автомобилем, это будет основанием для прекращения действия водительских прав. Законопроект будет устанавливать срок лишения права на управление автомобилем до отмены медицинских противопоказаний или до подтверждения о прохождении медицинского освидетельствования органом, исполняющим постановления о лишении прав.

Помимо общего перечня будет еще и дополнительный перечень ограничений, в зависимости от категории транспортного средства, а так же для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму. Его в ближайшее время утвердит правительство, отметили в пресс-службе Минздравсоцразвития. Но уже известно, что водительские права не будут выдаваться, к примеру, шоферам-профессионалам, страдающим язвой желудка и воспалением желудочно-кишечного тракта (болезь Крона).Алкоголиков и наркоманов пустят за руль

Изменения могут коснуться и действующих сегодня ограничений при алкоголизме, токсикомании и наркомании.»Если человек от зависимости (алкогольной или наркотической— GZT.RU) избавился, то через определенный срок он может вновь претендовать на права»,— пояснила Ольга Кривонос.

Предполагается, что лица, страдающие алкоголизмом, могут быть допущены к вождению через три года с даты начала наблюдения в медицинской организации, страдающие токсикоманией и наркоманией— через пять лет. Основным условием является отсутствие за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний и признаков деградации личности.

Напомним, сейчас такой нормы в законе нет, и человек, стоящий на учете как наркоман или алкоголик не может получить медицинскую справку для получения водительских прав. А сняться с учета очень сложно.


Предполагаемый список ограничений

Еще одно новшество должно коснуться врачей водительских медкомиссий.

«Мы предлагаем дополнить действующий Кодекс об административных правонарушениях отдельной статьей, в которой будут определены меры наказания медработников за незаконную выдачу медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством. Там же будет прописана ответственность всей клиники как юридического лица за такое нарушение»,— передает пресс-служба ведомства слова Ольги Кривонос.ГАИ равняется на врачей


Начальник отдела межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения ДОБДД МВД РФ Владимир Шевченко пояснил корреспонденту GZT.RU, что вопросы о списках заболеваний, которые препятствуют безопасному управлению транспортными средствами, относятся, в первую очередь, к компетенции органов здравоохранения. Это вполне объяснимо, так как именно врач выдает медсправку о состоянии здоровья водителя. Именно на нее и ориентируются сотрудники ГАИ.

Инициативу Минздравсоцразвития в ДОБДД только приветствуют. Владимир Шевченко также отметил, что совместно с ДОБДД прорабатывается проблема обмена информацией между правоохранительными органами и врачами. В первую очередь речь идет о лицах, состоящих на учете в психодиспансерах и наркодиспансерах с диагнозами отклонения психики, алкоголизма и наркомании.

«Бывали случаи, когда такие лица переезжали в другой регион и там получали медсправку, скрывая, что ранее состояли на учетах у врачей»,— заявил Владимир Шевченко. По его словам, также прорабатывается вопрос о более тесном взаимодействии между врачами в обмене информацией по другим заболеваниям, препятствующим управлению транспортными средствами. Ведь медицинская справка водителю выдается сроком на три года, а за такой период времени вполне можно приобрести целый «букет» заболеваний.

Шевченко отметил, что отдельной статистики по количеству ДТП, совершенных водителями из-за внезапного ухудшения здоровья (сердечный приступ, потеря сознания и т.д.) нет. Но, при этом он подчеркнул, что данные факторы довольно редко становятся причиной ДТП, но порой приводят весьма к трагическим последствиям.

«Например, страшное ДТП в Ростовской области в прошлом году, где что-то произошло с водителем масловоза и он столкнулся с рейсовым автобусом. С шофером явно что-то случилось, но что— остается вопросом. Другой пример— в Приморье автобус упал с моста из-за того, что у водителя начался приступ эпилепсии»,— пояснил Владимир Шевченко.Минздравсоцразвития не хватает обоснований

Однако защитники прав автовладельцев не видят никакого смысла в предложениях Минздравсоцразвития. Депутаты же напоминают, что для введения новых ограничений необходимы веские обоснования, которые ведомство пока не представило.


«Я могу понять, что список болезней расширяется. Действительно, сами болезни видеоизменяются— какие-то уходят, какие-то наоборот принимают более серьезные формы, меняется их структура соответственно с изменением структуры нашего общества. Но по какому принципу были выбраны новые болезни? Любое подобное решение должно иметь обоснование, подкрепленное статистическими выкладками. Без цифр это не что иное, как предположения отдельных чиновников Минздрава, их умозрительные заключения»,— заявил корреспонденту GZT.RU президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

С тем, что Минздравсоцразвитию придется предоставить Госдуме исчерпывающие статистические данные, согласен и президент «Лиги защиты прав пациентов» Александр Саверский.

«Насколько риски и угрозы по каждому диагнозу превышает среднестатистические? Кто и на протяжение какого времени вел такую статистику? Нам она не известна. И эти материалы должны быть предварительно опубликованы»,— подчеркнул Саверский в беседе с GZT.RU.


С правозащитниками солидарны и депутаты. «Перечень заболеваний, которым собирается Минздравсоцразвития дополнить ограничения в вождении автомобиля, общество и эксперты должны сначала увидеть и обсудить,— сказал GZT.RU заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы Сергей Колесников.— Вождение автомобиля— это труд, связанный с „особой опасностью“ для участников движения, в том числе пешеходов, других водителей, пассажиров. И для водителя, профессионально перевозящего пассажиров, тяжелое заболевание может быть критично. Что касается автолюбителей, то обоснованность ограничений нужно смотреть очень тщательно. К примеру, если гипертония корректируется лекарствами, то оценка должна быть по реальному уровню артериального давления, а вот если не корректируется, имеются всплески, кризы— тогда возможен запрет». С проектом перечня дополнительных ограничений в Госдуме пока незнакомы, сказал депутат.


Имитация полезности

О бесполезности расширения списка ограничений заявили и эксперты общества специалистов доказательной медицин.


«Раньше автомобильные аптечки заставляли укомплектовывать бесполезным валидолом, теперь расширяют список ограничений для вождения,— прокомментировал решение ведомства заместитель руководителя общества специалистов доказательной медицины, заместитель директора Института Открытого общества Алексей Бобрик.— Список может быть очень большой, нужны не просто обоснования по каждому диагнозу, но алгоритм, чтобы эти ограничения действовали». Эксперт воспринял решение как продолжение политики «запрещать и не пущать».

В цивилизованных странах такие перечни предельно коротки, но ограничения жестки. Проблема в том, полагает эксперт, что коррупционна система медицинского освидетельствования, медсправки, которые как и другие документы в РФ легко покупаются и продаются. «И перечень заболеваний к частоте ДТП имеет наименьшее отношение»,— сказал Алексей Бобрик.


Зарубежный опыт

Глава коллегии правовой защиты автовладельцев видит два выхода из сложившейся ситуации. Первый— перенять зарубежный опыт. Идеальным вариантом он считает автомобильное законодательство, действующее в Великобритании. По словам Виктора Травина, там перед экзаменом на получение прав кандидат заполняет анкету, в которой отмечает, что у него нет заболеваний или иных обстоятельств, препятствующих безопасному управлению автомобилем. При этом будущий водитель дает расписку об обязательном уведомлении органа, выдавшего удостоверение, в случае если заболевание или иные обстоятельства появятся. Если они появились, но он не сообщил и попал в ДТП, то автоматически отправляется в тюрьму на два года.

Второй выход он видит в создании единой врачебной базы, к которой будут иметь доступ представители надзирающих органов, выдающих водительские права, лицензию на оружие, допуск на работу на предприятиях с повышенными источниками опасности и т.д.«Думаю было бы вполне логичным, если бы врачи вносили в такую базу тех своих пациентов, у которых диагностированы болезни, препятствующие получению прав, оружия и т.д. При этом я не призываю раскрывать врачебную тайну и расписывать все в подробностях. Достаточно только внести в список, который будет доступен тому же ГИБДД»,— поделился своим мнением Виктор Травин.

Он призывает тщательно обдумать такую возможность и относится к ней с предельной осторожностью, поскольку очевидно, что внесение или исключение из такой «запретной» базы может дать широчайшее поле для коррупции.


Location: Tver13.ru

На Сахалине будут судить главу Шахтерска, который избил пожилую женщину

Среда, 30 Июня 2010 г. 22:49 + в цитатник

В Сахалинской области завершено расследование уголовного дела в отношении главы администрации Шахтерского городского поселения Владимира Хапалова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий главой органа местного самоуправления с применением насилия). Как 30 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ, уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, 9 ноября 2009 года Хапалов прибыл в здание администрации, которое охраняла 69-летняя женщина, и причинил ей телесные повреждения. В период производства предварительного следствия Хапалов систематически оказывал на потерпевшую психологическое давление. Так, 14 апреля 2010 года от пенсионерки в следственный отдел по городу Углегорску поступило заявление о том, что она оговорила Хапалова, в связи с чем просила прекратить в отношении него уголовное преследование. Дополнительно опрошенная через два дня женщина показала, что заявление о прекращение преследования было написано под угрозами, давлением и под его диктовку и в связи с этим 17 апреля 2010 года Углегорским городским судом в отношении Хапалова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Хапалов отстранен от занимаемой должности.

Location: Tver13.ru

Свой украинский...

Среда, 30 Июня 2010 г. 22:09 + в цитатник


  Свой украинский...

У англичан есть шутка: «Какой язык самый распространённый в мире? Ответ – английский исковерканный». Язык, носителем которого является более миллиона человек, с течением времени обрастает определёнными региональными особенностями, своим сленгом и специфическим произношением. В результате житель Сингапура и житель Ямайки могут и не понять друг друга, общаясь по-английски.

Нечто подобное происходит и с украинским языком, обязательным для нашего телевидения. Мало того, что у нас в письменном варианте существует три украинских языка – современный украинский (с буквой «г» и невероятным количеством языковых новоделов типа появившегося пару лет назад «кошториса» вместо «бюджета»), советский украинский (без всяких этих нарочитых нововведений; на нём выходят газеты левых партий, а также ряд художественных книг – перепечатки с удачных образцов советской украинской литературы), и замыкает эту тройку украинский эмигрантский (со всеми филологическими вывертами типа кляс, плян, лямпа, алярма, фльота, доляра, бльок и т. д.). Ещё вспомним, что разговорный язык подавляющего большинства этнических украинцев, так называемый суржик, невероятно далёк от литературного украинского языка.

Теперь ко всей этой лингвистической мешанине прибавились и телеканалы со своим собственным украинским. Главным застрельщиком в этом процессе выступает канал СТБ, чьи программы невозможно смотреть и слушать без валидола. В уши постоянно вливаются: міліціянт, поліціянт, автівка, спортовець, атєна, маратон, редакціянт и множество подобных перлов. Недавно главный редактор этого канала Алексей Мустафин во время он-лайн конференции на сайте From-ua.com заявил, что язык, используемый на СТБ, – «это нормы 20-х годов» и «использование таких норм – сознательный выбор журналистов и редакторов СТБ». И что это своего рода «фишка».

Всё это выглядит немного странно. С одной стороны, с каких это пор на Украине сознательный выбор тележурналистов и телередакторов что-то решает на ТВ? Представим себе вариант, что на каком-нибудь канале журналисты и редакторы делают «сознательный выбор» вести все передачи на русском языке (родном для большинства украинских телевизионщиков). Что сделает государственный комитет по телевидению и радиовещанию с такими сознательными журналистами? Правильно, лишит лицензии на вещание, и никакие разговоры о «фишке» не помогут. Поэтому «осознанный выбор тележурналистов» – это какая-то фантастика, причём ненаучная.

Да и что означает «нормы 20-х годов»? В мире есть одна страна, где одновременно существуют две нормы одного языка. Это Норвегия, где есть норма букмол (книжная речь норвежского языка) и ноношик (простая речь, которая в свою очередь имеет свою разновидность хогнорск – высокий стиль).

На Украине же, хотя ситуация с необходимостью сосуществования нескольких норм языка давно назрела, государственным языком продолжает считаться современный украинский. И хотят они того или нет, но те, кто утверждает, что используют именно украинский язык, должны соответствовать именно ему, а не тому, что им хочется считать украинским.

Поймите меня правильно: я двумя руками за максимальную свободу лингвистического самовыражения тележурналистов. На каком языке ведёт передачу журналист, – это личное дело его, его зрителей и руководителей телеканала, а не государства и его надзорно-карательных органов. Но если уж это самовыражение происходит по-украински, хотелось бы слышать именно украинский, а не непонятно что.


Location: Tver13.ru

Станислав Белковский: Сохранить Владимира Путина

Среда, 30 Июня 2010 г. 22:04 + в цитатник


  Станислав Белковский: Сохранить Владимира Путина

Россия вновь приступает к переосмыслению своего недавнего прошлого, плавно переходящего в неизбывное настоящее. Вот намедни я прочитал доклад известного оппозиционного политика Бориса Немцова “Путин. Итоги. 10 лет”. Выводы доклада неутешительны: за истекающее десятилетие коррупция достигла катастрофических размеров, сырьевая зависимость трагически усугубилась, социальное расслоение выросло на (целых!) 15%, количество долларовых миллиардеров удвоилось, а терактов — ушестерилось.

Кто виноват?

Согласно докладу, один-единственный человек: Владимир Владимирович Путин, нынешний премьер-министр и, если кто не помнит, бывший (2000—2008) Президент РФ.

Что делать?

“Депутинизация России — единственный шанс вывести страну из тупика”, — говорит Немцов.

В означенном докладе действительно есть много интересных, хотя и вовсе не новых, фактов и цифр: и про сочинскую Олимпиаду, и про финансовое положение нашего “национального достояния” “Газпрома”, который задолжал уже больше $50 млрд., и про мосты на остров Русский в Приморье, которые обойдутся налогоплательщикам РФ в $2 млрд. (по миллиарду на мост). Есть, конечно, и явные несуразности. Например, Немцов обвиняет Путина в том, что в России вырос уровень самоубийств, а также и пьянства в форме употребления крепкого алкоголя (в первую голову, естественно, водки).
Что ж. Если у нас становится больше самоубийств — значит, мы все еще образованная страна, жителям которой присущи нравственные страдания. Лучше всех с самоубийствами обстоит дело, как известно, в странах типа Руанды и Гаити — там их почти нет.

Что же до пьянства — так это огромное счастье, а вовсе не трагедия. Разве мы не помним, что в XX веке две попытки остановить пьянство (1914, 1985 гг.) закончились крахом и распадом государства? Наше пьянство — единственный способ примириться с всевластием вечной русской зимы. Борис Немцов, правда, предлагает соотечественникам резко перейти с водки на красное вино, чтобы не так пьянеть. Но это мы уже где-то слышали: если у них нет хлеба, пусть едят булочки (пирожные) и т.п.

Но есть в докладе Немцова одно абсолютно лишнее слово. Это слово — Путин.

Ибо Путин, если вдуматься, ни в чем таком особенном не виноват.

Что, разве Путина можно назвать отцом русской коррупции?

Нет. Нынешняя коррупционная система начала складываться в начале 1990-х годов. Точнее, после знаковых событий октября 1993-го. Когда на смену прекраснодушным демократам первой волны, грезившим о переносе на нашу почву евроатлантических принципов народовластия, пришли жесткие бизнесмены, которые точно знали, зачем в России существует власть. Затем, чтобы дать им возможность “распилить” гигантское наследство, оставленное проклятой и неэффективной советской властью.

Именно тогда начала складываться система власти денег — монетократия. Когда деньги могут все, и ради денег можно все. В такой системе чиновник по определению не может не быть коррупционером: он приходит на свою должность не для того, чтобы служить какой-то там стране, ее народу или еще некоей надличностной сущности, а только для того, чтобы заработать денег себе
и нескольким поколениям своих потомков.

Коррупционной “точкой невозврата” в новейшей истории России стала, пожалуй, осень 1995-го. Тогда, если помните, прошли знаменитые “залоговые аукционы”, в результате которых самые гигантские гиганты российско-советской промышленности были отданы на фиктивных конкурсах заранее установленным победителям не просто за копейки — а за государственные копейки. Поскольку деньги победителям аукционов накануне отгрузил наш Минфин, о чем открыто говорится даже в отчете мирной Счетной палаты. После таких сделок, совершенных с особым цинизмом при всем честном народе, едва ли можно удивляться тому, что коррупция в РФ стала системой правил. А некоррумпированный человек — лохом и фриком, которому нет места ни в этой элите, ни, по большому счету, в этой стране.

И разве Путин изобрел российскую сырьевую зависимость? Надо понимать, все эти годы наш крупный бизнес, он же эффективный менеджмент, просто рвался вложить деньги в высокие технологии и радикально изменить характер экономики, но Путин не давал… Да нет. Просто жрецы нашей монетократии сразу поняли, что экспорт сырой нефти и природного газа — самый легкий способ стремительного обогащения. А вложения во всякие новейшие технологии — трудны и непредсказуемы. “Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое” — вот принцип правящей российской элиты. И установил его отнюдь не Путин.

В конце концов, разве Путин принял решение уничтожить российскую демократию? Нет. А кто?

Да тот самый бизнес по-русски, сообщество монетократов, которое еще в середине 1990-х поняло, что демократия в России — это прямой путь к “коммуно-националистическому реваншу”. Так появились и специфические президентские выборы-1996. И чеченская война-1999. Решение о начале которой принимал не Путин — он тогда, хоть и был уже премьером, играл роль скорее монгольского космонавта из анекдота, которому не очень-то давали нажимать на кнопки.

Решение принимал Борис Ельцин, а поддержали это решение — бизнесмены элитных пород, которые видели в войне способ сохранить свое влияние, а главное — собственность.

И они ее сохранили. Врут, что Путин многих порвал на части. Только Ходорковского порвал. От Гусинского и Березовского решила избавиться еще ельцинская “семья”, и еще в 1999 году. А все остальные члены олигархического клуба при Путине только разбогатели и укрепились. Абрамович, Дерипаска, Фридман, Потанин, Прохоров, Вексельберг, Алекперов, Керимов — слышали про таких? С ними, я надеюсь, всё в порядке?

Путин — не основатель и не идеолог нынешней властной системы. Он был некогда назначен ее топ-менеджером, главная изначальная задача которого была — не расплескать. Сохранить систему в том виде, в каком она сложилась с 1993 по 1999 годы. Справился ли он с этой задачей? Бесспорно.

Чего ж мы теперь к месту и не к месту склоняем имя Путина? А чтобы уйти от вопроса о нашей собственной вине и ответственности. Мы хотим получать коррупционные доходы и наслаждаться нефтяным благополучием. Хотим пить коньяк в баре недалеко от Кремля и прохлаждаться во всяких трафальгарских куршевелях. А напрягаться, ограничивать себя и каяться — не хотим.

А кто виноват? Путин. Говорят: вот он уйдет когда-нибудь (если уйдет) с поста премьера, и тогда…

И что тогда? Ну, допустим, премьером станет какой-нибудь титульный либерал типа Игоря Ивановича Шувалова или даже Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной, любимого порождения Высшей школы экономики. Что, политика правительства как-то решительно изменится? Нет. Политика останется в основном такой же. Потому что так хочет российский правящий класс — продолжать с громким чавканьем доедать советское наследство, костеря при этом безнадежно вонючую Рашку с ее унылым говнобыдлом. И, конечно, Путина, который так и не дал нам по-настоящему расцвести.

И что мы тогда скажем? Что новый либеральный премьер оказался хуже старого чекистского? Или что все сразу изменилось к лучшему, просто это невозможно заметить без наноприборов ночного видения, выпускаемых только Чубайсом?

Да и вообще — на кого все валить будем, если Путин уйдет? На Сталина? На Пушкина?

Ведь тогда снова возникнут во весь рост проклятые вопросы “кто виноват?” и “что делать?”. А отвечать на них всерьез нам очень-очень не хочется.


Location: Tver13.ru


Поиск сообщений в tver13ru
Страницы: 3000 ... 261 260 [259] 258 257 ..
.. 1 Календарь