-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в truskovalent

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2013
Записей: 9035
Комментариев: 2393
Написано: 18881


Олег Стриженов

Среда, 21 Августа 2013 г. 12:10 + в цитатник

Олег Стриженов

_WhR2bw-3GE (400x593, 26Kb)
10 августа 1929 года родился советский и российский актер, народный артист СССР Олег Стриженов

Олег Стриженов родился на Дальнем Востоке в семье военного. Учился в средней школе и был весьма одаренным учеником. По словам его друзей, он уже тогда был наделен множеством талантов: прекрасно читал стихи, прозу, рисовал. Причем последнему занятию он отдавал особенное предпочтение и в будущем мечтал стать профессиональным художником. Между тем в 1949 году его брат Глеб надумал идти в актеры и стал усиленно склонять к этой же профессии и Олега. Тот какое-то время колебался, но поддался уговорам и подал документы в Театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова (Глеб - в Школу-студию при МХАТе). Закончив училище в 1953 году, О. Стриженов был распределен в Таллинский театр русской драмы. Там ему сразу досталась главная роль - Незнамова в "Без вины виноватые" А. Островского. Спектакль имел большой успех у зрителей именно благодаря исполнителю главной роли - Олегу Стриженову, которого таллинские театралы тут же нарекли восходящей звездой. В марте 1954 года начались съемки картины "Овод", в которой Стриженов был утвержден на главную роль. Успех фильма был ошеломляющий. Олег Стриженов сразу стал знаменитым. Блестяще сыгранная роль Овода привлекла к Стриженову внимание других советских кинорежиссеров. Так, Владимир Каплуновский в качестве своего режиссерского дебюта (до этого он работал как художник) решил экранизировать Джека Лондона. Его фильм назывался "Мексиканец", и Стриженову досталась в нем главная роль. Фильм имел хороший прием у зрителей, однако критика его откровенно ругала. Одновременно с "Мексиканцем" Стриженов в 1955 году снимался еще в одном фильме - у Григория Чухрая в "Сорок первом". Стриженов получил еще одну роль, принесшую ему заслуженную славу.Фильм "Сорок первый" вышел на экраны страны осенью 1956 года и имел большой успех у зрителей.
После триумфального успеха "Сорок первого" (картина была отмечена призом в Каннах) спрос на актера Олега Стриженова резко возрос. В конце 50-х он был одним из самых снимаемых актеров советского кино.Критик Э. Лындина справедливо отмечала: "Стриженов становился кумиром, его имидж идеально вписывался в контекст ломки середины 50-х годов. Шла смена караула, хотя Стриженов никоим образом не близок социально озабоченным "шестидесятникам". Он всегда жил в искусстве сам по себе. Сила и острота реакции пробуждающегося нашего общества по-своему сварьировала близкие Стриженову мотивы. Тогда его порой называли "русским Жераром Филипом", сравнивая с французом, завоевавшим мировой экран. В этом сравнении можно отыскать некую долю истины, если вернуться к идее рыцарской. Но Стриженов все-таки не был эквивалентом французского Сида и Фанфана-Тюльпана, победительно сыгранных Жераром Филипом. И слава богу: он остался собой, с российской болезненной самоуглубленностью, нашим извечным стремлением вступить в бой, чреватый гибелью, с устремленностью к страданию как моменту высшего очищения..."Тем временем свою первую роль современника Стриженов сыграл все в том же конце 50-х. Летом 1958 года (сразу после съемок в "Капитанской дочке") Стриженов начал сниматься у режиссера Николая Розанцева в фильме "В твоих руках жизнь". Он сыграл в нем роль капитана саперов Дудина. Как писал об этой роли актера Р. Соболев, "Стриженов разбил предубеждение, что он может играть только "книжных" героев, создав душевно красивый и полнокровный образ советского офицера - нашего современника. Заметим при этом, что никаких предшественников в этом у него не было. В кино немало создано ярких и запомнившихся образов офицеров Советской Армии, но исключительно в фильмах, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны. В картинах же о мирных буднях армии мы видели преимущественно плохих солдат, которых перевоспитывают в солдат хороших этакие "голубые" и "розовые" офицеры-резонеры. После выхода "В твоих руках жизнь" воины Советской Армии с удовлетворением писали, что впервые они увидели в фильме правдивый и близкий им образ офицера". В 60-е годы Стриженов продолжал активно сниматься в кино в ролях самого разного плана. Например, он играл персонажей классических произведений ("Дуэль", "Три сестры", современников ("Перекличка", роль космонавта), реальных исторических деятелей ("Третья молодость", роль П. И. Чайковского), вымышленных героев ("Его звали Роберт", роль робота и его создателя). Последняя роль была дебютом нашего героя в жанре комедии, и, надо отметить, дебютом удачным, фильм имел огромный успех у зрителей и был награжден призами на фестивалях в Триесте (1968) и Милане (1969). Однако фильмов с участием Стриженова могло быть тогда значительно больше. Дело в том, что во время съемок в нескольких картинах отношения нашего героя с режиссерами внезапно портились, и роль уходила к другому исполнителю. Причины у этих конфликтов были самые разные: начиная от нарушения режима самим актером и заканчивая его чрезвычайной требовательностью к режиссерам. Так, в 1962 году Стриженов отказал самому С. Бондарчуку, когда тот предложил ему роль князя Болконского в фильме "Война и мир". Как это получилось? Послушаем самого О. Стриженова: "Я Бондарчука подвел, послал его перед самой съемкой. За что? За то, что меня никогда не пробовали! Режиссер просто обязан знать, кто ему нужен на главную роль. И уважать актера обязан. Такой великий человек, как Пырьев, не гнушался подойти к артисту и сказать: "Я знаю, ты сейчас свободен. И. нужен мне. Хочешь у меня сыграть? Придешь?" И никаких проб - такой это был художник!Бондарчуку я решил напомнить, что мы оба артисты, друзья и на равных! Да ведь он мне год голову морочил. Предложил роль Долохова, я согласился, а он тем временем на роль Болконского пробовал всю страну, ко всеобщему удивлению, не предлагая ее только мне. А я же Лев, я же гордый! Я ждал звонка и думал: "Эх, Серега, - царствие ему небесное! - как же ты роли распределяешь? Какая из твоей жены Элен?" И когда звонок раздался: "Старик, нет Болконского", - я выдвинул Бондарчуку условия. Первое. Я слышал, говорю, что ты пробы актерские взаперти с женой смотришь и никто другой их не видит. Так вот, ты мне покажешь все пробы, все, что наснимал. А во-вторых, в моих пробах ты сам мне будешь подыгрывать. Ну а третье условие я тебе потом скажу, когда результат увижу. Договорились. Я отсмотрел все пробы, прохохотал: "Боже, бедный Толстой!" И с упоением отыграл в своих пробах. Мой Андрей не был "остолбеневшим князем", как потом о Тихонове писали.Он был разным, живым. И когда Бондарчук это признал, тут-то я ему и объявил о своем третьем условии - у тебя как у режиссера я играть никогда не буду!
Что тут началось! Ведь газеты и журналы уже дали анонсы. Кто меня только не уговаривал! Но самое интересное продолжение эта история получила у Фурцевой. Однажды я сплю, окна зашторены, и тут звонок: "Это Фурцева!" Кокетливым тоном. А я спросонья не пойму-день или ночь. И решил, что это кто-то из девочек киношных, знаете, вокруг фильма всегда полно каких-то писюх, решил меня разыграть. И понес на нее чуть ли не на нашем фольклоре. А потом бросил трубку. Она перезванивает. Слышу, в голосе низы появились: "Олег Александрович, это действительно Екатерина Алексеевна говорит"... Короче, через пару часов я был у дверей ее кабинета. По коридору туда-сюда ходит Бондарчук. Только я подумал: вот, может, мы сейчас с ним поговорим, и я его прощу, - а тут секретарша Фурцевой меня к ней на ковер вызывает. За столом - целая коллегия. От Сергея Герасимова до чиновников всяких. Ну ясно. На испуг будут брать. Но я же Лев! Никого не боюсь... И вдруг слышу из уст Фурцевой гневное: "Я не понимаю, почему вы не хотите играть любимый образ нашей молодежи?!" А я и говорю: "Екатерина Алексеевна, я окончил два учебных заведения - художественное училище и театральное. И только и слышал, что у нашей молодежи всего два любимых героя: Овод и Павка Корчагин. А вот то, что князь Андрэ стал любимым образом молодежи, я впервые от вас слышу. Но не печалюсь, ведь Овода я сыграл". Герасимов, сидевший напротив меня, просто заплясал на стуле и с хохотом выбежал из кабинета. А Фурцева многозначительно стала расспрашивать, как я живу. Попроси я тогда орден, звание, другую квартиру - уверен, дали бы. Но я ответил, что живу, мол, себе потихонечку, чего и всем желаю!"
В 1967 году Стриженов после долгого перерыва возвращается на театральную сцену. Он приходит в труппу МХАТа. Выбор этого театра был не случаен для актера: еще в 1964 году он сыграл на его сцене роль Тятина в спектакле "Егор Булычев и другие". Теперь ему предстояло сыграть Мортимера в "Марии Стюарт" Шиллера, Треплева в чеховской "Чайке" и другие роли. Приход в театр изменит и личную жизнь актера. Здесь он встретит актрису Любовь Стриженову, которая станет его второй женой, родит ему сына Александра. В 1969 году О. Стриженову будет присвоено звание народного артиста РСФСР. А через год после этого произойдет новый всплеск зрительской любви к этому артисту. В тот год на экраны страны выйдет фильм Владимира Краснопольского и Валерия Ускова "Неподсуден", в котором наш герой сыграет главную роль - летчика Егорова. О том, как проходили съемки этой картины, рассказывают сами режиссеры.В. Усков: "Когда мы приглашали Стриженова, у него уже был конфликт с Госкино, был даже приказ, запрещающий его снимать, - он сорвал несколько картин. Он мог плюнуть и уйти со съемок. Очень крутой человек. Потом мы его поняли. Дело не в нервном характере пьющего человека, а в том, что он страшно не любил халтуру. Как только он чувствовал режиссерскую немощь или убогость замысла, он говорил: "Jamais". И уходил. Для него было важно, чтобы ему было интересно работать. Если этого не случалось, он сразу становился скучным, грустным и грубым".В. Краснопольский: "Однажды он устроил скандал в костюмерной из-за того, что художник по костюмам после длительного перерыва в съемках дала ему не ту рубашку, а он - профессионал, он помнит, какая у него была рубашка. В. Усков: "Он помнит, на какой ноте закончил сцену: картина через месяц снимается, и он тут же подхватывает тот же уровень темперамента... Когда он надевал костюм летчика и выходил из костюмерной, все затихали. Он был настоящий герой-любовник. Умел любить, умел смотреть, умел слушать. Хотя начинал он, говорят, не очень складно. В массовке. Режиссер кричал: "Это кто такой белобрысый сидит в кадре? Уберите его - он кадр портит".Несмотря на то что начало 70-х годов было весьма многообещающим для актера Стриженова, все-таки в целом назвать их творчески удачными можно едва ли. Его актерский потенциал так и не был раскрыт тогда по-настоящему. Из наиболее заметных работ актера в тот период назову следующие: в картине В. Дормана "Земля, до востребования" он сыграл советского разведчика Л. Маневича, в фильме В. Мотыля "Звезда пленительного счастья" - роль князя Волконского, в фильме П. Тодоровского "Последняя жертва" - роль Вадима Дульчина. Творческая активность Стриженова продолжалась до середины 80-х годов. В то время он снялся в нескольких фильмах, наиболее удачными из которых были три: "Юность Петра", "В начале славных дел" и "Приступить к ликвидации". Это был последний ощутимый успех Стриженова в кино. За период 1984- 1991 годов актер снялся всего лишь в пяти фильмах, однако ни один из них не принес ему настоящего творческого удовлетворения. Так как список этих картин не столь велик, назову их все: "Господин Великий Новгород", "Мой любимый клоун", "Акция", "Оглашению не подлежит", "Снайпер". На сегодняшний день актер практически перестал сниматься в кино, после нескольких лет простоя вышли лишь два проекта с его участием - "Вместо меня"(2000) и "Пять звезд" (2004). Все свободное время Стриженов предпочитает отдавать живописи.
Олег Александрович Стриженов был женат три раза. От первого брака с Марианной Стриженовой у него есть дочь, актриса Наталья, а от второго брака с Любовью Земляникиной – сын Александр, актёр театра и кино, режиссёр и сценарист.Со своей третьей женой, заслуженной артисткой России, Пырьевой Лионеллой Ивановной, Стриженов до сих пор часто выходит в свет. В 2009 году они с супругой посетили премьеру нашумевшего триллера Александра Стриженова «Юленька».
Олег Стриженов – обладатель орденов «За заслуги перед Отечеством» II и III степени за выдающиеся заслуги в области киноискусства и многолетнюю творческую деятельность. В 1988 году он получил звание народного артиста СССР.
В своей автобиографической книге «Исповедь» (1997) знаменитый актер писал:Я всю жизнь мечтал о свободе! А выбрал самую зависимую профессию в мире! Зависимую от всего, даже от собственного настроения.

Читать оригинал: http://vokrug.tv/person/show/Oleg_Strijenov/


Фильмография:

1. Пять звезд (сериал) (2004)
2. Вместо меня (2000), Александр Сергеевич Гагарин
3. Оглашению не подлежит (1987)
4. Акция (1987), Караев
5. Мой любимый клоун (1986), Дим Димыч
6. Господин Великий Новгород (1984)
7. Приступить к ликвидации (1983)
8. Юность Петра (1980)
9. Карл Маркс: Молодые годы (сериал) (1979), Lamennais
10. Последняя жертва (1975), Вадим Дульчин
11. Звезда пленительного счастья (1975), Волконский
12. Земля, до востребования (1973)
13. Миссия в Кабуле (1971), Роман Лужин
14. Неподсуден (1969)
15. Его звали Роберт (1967), Роберт / Сергей
16. Прощай (1966), лейтенант Олег Старыгин
17. Перекличка (1965)
18. Третья молодость (1965)
19. Три сестры (1964), Tuzenbakh
20. Оптимистическая трагедия (1963), первый офицер
21. В мертвой петле (1962)
22. Трус (1961), Zbabelec… Soldier Oleg
23. Дуэль (1961), Layevskiy
24. Северная повесть (1960), Pavel Bestuzhev
25. Пиковая дама (1960), Guerman
26. В твоих руках жизнь (1959)
27. Белые ночи (1959), Dreamer
28. Капитанская дочка (1958), Pyotr Grinev
29. Хождение за три моря (1957), Afanasi
30. Мексиканец (1957), Феликс Ривьера
31. Сорок первый (1956), Вадим Николаевич Говоруха-Отрок
32. Овод (1955), Arthur
33. Спортивная честь (1951)

Читать оригинал: http://vokrug.tv/person/show/Oleg_Strijenov/


Фотографии разных лет, кадры из фильмов:




7kHStwBz5Yo (350x500, 89Kb)


7gFAyHJSuyo (418x604, 52Kb)


fj5Ro8ZOH08 (394x600, 127Kb)



oKLL0ATt0po (296x355, 18Kb)


Ul9Hxfhg1FA (371x604, 120Kb)


2GH-99ry0zw (401x604, 89Kb)


5-TOgDKKOzY (210x300, 54Kb)

Северная повесть

7rERbCYq_KI (468x468, 98Kb)



m8AljVVbHqc (375x604, 104Kb)


ObxLJ5J-ZGw (420x420, 78Kb)

Сорок первый


PSYQG1KgqKk (500x340, 50Kb)

Капитанская дочка

QHQd1O9YGH4 (604x255, 39Kb)

Овод

sJaovHbhGMU (500x392, 57Kb)

Белые ночи

uAU9I7qi9C0 (480x360, 47Kb)

Сорок первый

Bk06W7bWanI (542x425, 126Kb)


nY4FdNaJm38 (500x375, 59Kb)


Пиковая дама

-iUb1J4AgAg (480x346, 65Kb)


Неподсуден

a4m6OQjFLgU (541x406, 45Kb)


QlZG4ZTsH8Y (343x450, 85Kb)

Юноть Петра

T17gwJa71Os (500x377, 41Kb)

Звезда пленительного счастья

tkwurICpwvo (512x384, 61Kb)


vQ_oYE8RBCc (500x343, 76Kb)

Юность Петра

yU7O4MlO1sg (604x456, 89Kb)


8McWe-smCHM (350x500, 44Kb)


ONk0wDcAPL0 (474x604, 87Kb)
9e05309dd70a (466x700, 44Kb)

Рубрики:  Культура, искусство
Актеры кино и театра
Советские и российские актеры
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку