Фотоотчёт о сегодняшней поездке с паровозом.
Как и предполагалось, поезд вёл уже известный паровоз Л-5231 приписки депо Смоленск, который сейчас водит прогулочный поезд с Рижского вокзала.
Москва-Киевская, 12:00. Приехал, поезд №851 уже стоял на 4-м пути, под дебаркадером. Вокруг паровоза толпился народ - в основном случайные прохожие, но были и любители ж.д. транспорта. Паровоз очень красиво смотрелся на фоне конструкций дебаркадера - стальные узоры несущих балок и оконных переплётов временами закрывали облачка пара, да и сам паровоз выглядел просто и естественно - гораздо лучше, чем обычные электрички или пассажирские электровозы.
На Киевском вокзале
Подошёл к машинистам - оказывается, поздно вечером всё же дали график для поезда, прибытие на Белокаменную в 13:20. Ого, времени совсем мало, надо двигаться в сторону метро. Киевская, улица Подбельского, попутно звонки всем, кто собирался ловить поезд по Окружной с сообщением о графике и просьбой отзвониться по мере прохода поезда. На Подбелке встречаемся с
НайкОлег и двигаемся в сторону трамваев. Трамвай 2-го маршрута, выходим, и первое, что слышим - паровозный гудок где-то вдалеке. Ох, не зря говорили, что паровоз не будет выдерживать график, а пойдёт как есть. Пришлось немного побегать, но когда появился поезд, мы уже были у вокзала Белокаменной. На улице темновато, но по сравнению со вчерашним жить можно. Снимаем прибытие, потом просто фотографируем паровоз. Очень некстати со стороны Черкизово приезжает какой-то 2М62У и встаёт рядом с паровозом - будет мешаться в кадре при отправлении. Пошли к бригаде, нам пообещали красиво пройти выходные стрелки (о, да, потом мы это оценили), заодно попросили хорошо пройти Черкизово и Лефортово, где тоже стояли наши люди. Выяснил, что следующая точка - Серебряный Бор - по графику в 14:40. Времени мало, можем не успеть.
Прибытие поезда на Белокаменную
Дым из паровозной трубы
НайкОлег на паровозе
Паровоз на фоне вокзала Белокаменной
Поезд отправляется - обещанный проход выходных стрелок оказывается выше всяких похвал - мощный столб пара из трубы, продувка цилиндров, большая отсечка пара - всё это на фоне леса и без надоевшей по главным ходам магистральных линий контактной сети. Красота неописуемая.
Пошли в сторону трамваев, чтобы ехать к метро. Пока шли, всё время слышались удаляющиеся гудки паровоза.
Отправление с Белокаменной
На выходных стрелках
Там же
Улица Подбельского - Комсомольская, там поняли, что на Серебряный Бор не успеваем, поэтому Проспект Мира - Рижская. На вокзале паровоз снят уже много раз, поэтому уходим за товарную станцию, где посвободнее в плане столбов контактной сети и вроде бы не совсем индустриальный пейзаж. Хотели уйти ещё дальше - к мосту Алексеевской соединительной ветки, но не успели. Хотя и там, где остановились, тоже было неплохо.
Рижский вокзал
Паровоз прошёл быстро, отсняли его и пошли обратно на вокзал. Пофотографировали паровоз, тем временем приехал вполне обычный маневровый тепловоз и забрал вагоны. Оказалось, что до Подмосковной паровоз пойдёт своим ходом. Очень удачно вписываемся в будку и через несколько минут отправляемся. Что такое поездка на паровозе - описать сложно, это надо видеть. Отблески огня из топки, струйки пара из-под кранов, арматура котла, поблескивающая в свете лампочек на топке, какой-то особый запах горящего угля и раскалённого металла. Фотографировать не получается - темно, места мало, ход у паровоза неровный из-за попеременного срабатывания двух паровых машин. Идём быстро, уверенно, хотя и задним ходом. Рижская, музейные паровозы, удивлённые лица пассажиров на Дмитровской, почти пустая Гражданская, два жёлтых огня светофора - Подмосковная. Разворот паровоза на круге - не "показушный", а настоящий - машина пришла трубой в сторону Москвы, а должна быть в сторону Волоколамска - заправка водой из колонки - после поездки осталось не больше трети тендера. Там мы и оставляем паровоз: заправка водой - дело долгое, к тому же начало темнеть. Ещё один момент из железнодорожной истории - возвращение в паровозную эпоху на Московской Окружной.
Разворот на круге в депо Подмосковная
Заправка водой