-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чёрный_кузнец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Кимры. Часть 1.

Пятница, 21 Сентября 2007 г. 12:08 + в цитатник
Наконец-то выкладываю отчет о поездке в город Кимры. Если в двух словах, то поездка удалась, железная дорога, которую мы искали, оказалась такой же «вяло работающей», следов разгрома или запустения нет. Город Кимры оказался неожиданно интересным, но его, к сожалению, полностью посмотреть не удалось.

Главный путь торфовозной узкоколейки
 (699x524, 178Kb)

Теперь обо всем по порядку.


В субботу погода внушала большие опасения, поэтому часть желающих поехать «отпала». С остальными договорились созвониться в 7 утра в воскресенье, чтобы окончательно решить, едем или нет. Но, проснувшись в воскресенье около 6 утра я обнаружил, что туч на небе мало, а когда поднялось солнце, было решено окончательно – едем!
Выехал из дома в 7:30 утра – красота, воздух свежий, машин мало, до Савеловского вокзала долетели на велосипедах за час с небольшим. Пока ждали электричку, стало как-то пасмурно, но решение уже было принято. До Савелово доехали без приключений, если не считать один забавный случай. В вагон зашел какой-то мужичок с гармошкой и начал петь песню, не особо попадая в ноты. А в углу вместе с хозяином сидела огромная немецкая овчарка. По глазам было видно, что и ей эти песнопения не по душе. И, видимо, в один момент ну так ей надоело слушать эти завывания, что она громко произнесла «гав!». Певец сбился, отпрыгнул на другой конец вагона и с перепугу заиграл в два раза быстрее. Остаток песни он допел, не сводя глаз с собаки.
Доехали до Савелово и тут нас ждал первый сюрприз. Около поезда на Сонково, который раньше водили тепловозы М62, маневрировал тепловоз ТЭП70, которых, в этих местах отродясь не было. Но чуть позже из кустов выполз еще один его собрат. Сфотографировали машины, когда они красиво выстроились рядом.

Тепловоз ТЭП-70 около московской электрички
 (699x524, 103Kb)

Осмотрелись вокруг. Деревянный одноэтажный вокзал, пять или шесть путей, монументальная водонапорная башня, нижний этаж кирпичный, а верхний из дерева. Глухомань! И не поверишь, что до Москвы всего 130 км. В Савелово до сих пор нет централизованного управления стрелками, поэтому все стрелочные переводы там ручные, с фонарями, маршруты для поездов готовят стрелочники – профессия, вроде бы давно ушедшая с железных дорог.

Водонапорная башня в Савёлово
 (524x699, 92Kb)

Ручная стрелка. Станция Савёлово.
 (699x524, 139Kb)

Тепловозы ТЭП70 в Савёлово.
 (699x524, 133Kb)

Прошлись вдоль станции. Около пути для отстаивания тепловозов натыкаемся на круглую бетонную яму, в центре которой обнаружилась железная опора, похожая на гриб – все, что осталось от поворотного круга для разворота паровозов.
Посмотрели станцию и поехали в город. До моста через Волгу ничего интересного – обычный провинциальный город.
Мост через Волгу оказался интересным – его идея, да и конструктивные решения аналогичны Крымскому мосту в Москве. Мост оказался закрыт на реконструкцию – движение было только по одной его половине. Решили проехать прямо по тротуару, сделав по пути несколько кадров с видами Волги. Съезжая с моста, обратили внимание на несколько очень интересных домов примерно начала ХХ века. Остановились сфотографировать дома, но тут из-за угла выехал автобус ЛиАЗ-677, вполне чистый и ухоженный несмотря на солидный возраст. Засняли автобус и принялись за дома – практически в одном месте нашлись дома как классической архитектуры, так и модерновой. Были и несколько типичных купеческих домов. Здание почты показалось каким-то странным и даже страшноватым, но в плане архитектуры оно было очень интересно. А вот расписанный в справочниках Гостиный Двор оказался совсем невразумительным из-за евроремонта и позднейших перестроек.
Проехали мимо каких-то грандиозных развалин в стиле конца XIX века. Местные жители так и не смогли объяснить, что это такое. Потом попались еще подобные дома, но уже не заброшенные.

Вид на Волгу с моста.
 (699x524, 68Kb)

Старый дом у моста. Кимры.
 (699x524, 103Kb)

Автобус ЛиАЗ-677 Кимрского ПАТП.
 (699x524, 88Kb)

Еще один старый дом.
 (699x524, 109Kb)

Здание почты в Кимрах.
 (699x524, 98Kb)

Купеческий дом.
 (699x524, 95Kb)

Какие-то развалины в центре города.
 (700x475, 228Kb)

Те же развалины, но другой дом.
 (699x524, 118Kb)

На главной улице новых домов практически нет, она почти полностью сохранилась в историческом виде. Снимаем еще несколько домов, стиль одного из них я охарактеризовал как «скромный модерн».

"Скромный модерн".
 (699x524, 97Kb)

Еще один купеческий дом.
 (699x524, 109Kb)

Церковь на главной улице. Не особо старая, но интересная.
 (699x524, 107Kb)

По главной улице выезжаем на шоссе, ведущее в Тверь, по которому нам предстоит проехать около 15 километров до поселка Заводской. По пути встретился довольно интересный храм, тоже примерно XIX века. Сняли и его. Местная автостанция не произвела никакого впечатления – сарай с разворотной площадкой, автобусы – Европа б/у. Позади остался въезд в город, а впереди поднимаются клубы не то дыма, не то тумана. При подъезде оказалось, что горит грандиозная свалка. Проезжаем ее поскорее и дальнейший путь проходит без каких-то сложностей. Минут через 40 показался указатель «Поселок Заводской». Вопреки ожиданиям он очень чистый, ухоженный, дома только сельского типа, деревянные. Панельных пятиэтажек нет вообще, и это хорошо – они бы сильно испортили облик поселка. А так – деревня. Но мы-то знаем, что где-то на краю поселка находится совершенно не изученная железная дорога.

Поселок Заводской.
 (699x524, 81Kb)

Еще метров 800 по шоссе и слева показывается непонятное белое сооружение с надписью «1956 г.» на фасаде. Все совпадает и с картой, и с историческими данными - это торфобрикетный завод, за которым должна быть станция. Территория завода огорожена со стороны шоссе, поэтому пробираемся по грунтовке справа. И вот, наконец, на насыпи замечаю что-то подозрительно ровное и черное. Так и есть, это насыпь с рельсами, вокруг навалены кучи торфа, лежат скребки для разгрузки вагонов. Но какие же тонкие рельсы! Р18 или Р23, которые даже на узкоколейках использовались редко. Специально кладем батарейку поперек рельса и делаем снимок «для масштаба». Это место – площадка для перегрузки торфа на грузовики. А впереди, под небольшим навесом находится перегрузка торфа на завод.

Торфобрикетный завод.
 (699x524, 90Kb)

Рельс узкоколейной железной дороги. Поперек него лежит обычная "пальчиковая" батарейка типа АА.
 (699x524, 139Kb)

Перегрузочный путь с железной дороги на завод.
 (699x524, 142Kb)

На заводском перегрузе стоял состав из полусамодельных вагонов с торфом. Эти вагоны делались прямо на предприятии из рам от других вагонов и подручных материалов. Рядом с перегрузом стоял полуразобранный мотовоз-электростанция ЭСУ2а-873. Так! По нашим данным, это единственный локомотив на всей ветке. Что же тогда с дорогой? Но на станционных путях нашелся состав с относительно свежим торфом, а рядом с перегрузом был еще один наглухо закрытый гараж. Похоже, что дела у завода не так плохи и они позволили себе еще что-то купить взамен 873-й. На борту ЭСУ написано Орша-1, это торфопредприятие тоже находится в Тверской области и его дела, говорят, совсем плохи.

Остатки ЭСУ2а-873.
 (699x524, 104Kb)

"Машинист" ЭСУ2а-873.
 (699x524, 135Kb)

Сцепка узкоколейных вагонов. По сути дела тяга с крюком и грузами. Обычные железнодорожные автосцепки до узкой колеи так и не дошли.
 (699x524, 145Kb)

Состав из самодельных торфовозных вагонов у завода. Условная станция Заводская.
 (699x524, 125Kb)

Вагоны с торфом на входных стрелках станции Заводская.
 (699x524, 109Kb)

Фотографируем вагоны, делаем пару кадров с разбитой ЭСУ и движемся дальше. И тут же натыкаемся на еще одно свидетельство относительного благополучия дороги – несколько торфовозных вагонов ТСВ, которые выпускались промышленно и которых у предприятия в 2003 году не было. Интересно, откуда они? Сведений о предыдущем собственнике на вагонах не оказалось.

Вагоны ТСВ в тупике станции.
 (699x524, 108Kb)

Пытаемся проехать по грунтовке вдоль трассы, чтобы посмотреть, что творится на перегоне, но не удается – через несколько сотен метров дорога заканчивается. Вылезаем обратно на рельсы, и находим входные стрелки на станцию. Все вроде цело. Очень интересно уложены рельсы – без балластного основания, прибиты прямо к шпалам без накладок. А в качестве шпал использованы слегка обтесанные стволы деревьев. Расстояние между шпалами – примерно 40 – 50 сантиметров. В принципе это не так уж и редко на узкоколейках, но здесь, в сочетании со слабыми рельсами, это смотрится весьма ненадежно.

По этим рельсам ездят поезда.
 (699x524, 197Kb)

Тот же состав с торфом на входных стрелках.
 (699x524, 153Kb)

Надо смотреть дорогу дальше, но как? Можно вернуться на шоссе и доехать до переезда примерно на середине трассы или же попробовать пройти прямо по рельсам до того же переезда. Второй путь сложнее, так как идти и тащить на себе велосипеды – не самое лучшее занятие, но зато можно посмотреть всю трассу дороги, чего до нас никто не делал. Обнаружив еле заметную тропинку вдоль путей, мы решаем попробовать проехать по ней. Не могу сказать, что путь был легкий и приятный. Временами удавалось проехать метров 200-300 без остановки, но иногда приходилось идти по шпалам, таща на себе велосипед. Одна из таких поездок могла закончиться не очень хорошо – в траве налетел колесом на шпалу и вылетел из седла. К счастью не пострадали ни я, ни фотоаппарат, ни велосипед. Поэтому едем дальше. Накат на рельсах есть, но очень слабый – может быть, месяц назад здесь что-то проезжало.

Нерельсовый транспорт на рельсовом пути.
 (699x524, 191Kb)

По пути делаем снимки лесной железной дороги, а по сути дела узкой лесной тропинки, по которой могут ездить поезда. Рельсы слабые, держатся плохо, местами попадаются просто шедевры путейского искусства – сломавшиеся от времени рельсы не меняют (просто нечем менять), поэтому разорванные участки сшивают с помощью накладок. Но тем не менее разобранных участков нет, дорога «живая».

"Шедевр" от путейцев. Лопнувший рельс соединен накладками.
 (699x524, 185Kb)

Среди лесов и болот...
 (699x524, 163Kb)

Через несколько километров подобного ковыряния по шпалам выезжаем на переезд. Здесь все в порядке. Знаки пересечения автомобильной и железной дорог на месте, будки дежурного по переезду нет и не было никогда – при таких скоростях и интенсивности движения дежурный просто не нужен.

Переезд.
 (699x524, 133Kb)

Рельсы опять ныряют в кусты, а мы остаемся в раздумьях. Надо бы посмотреть, что делается на торфяных полях, но времени остается не так уж много. Поэтому решаем выехать в поселок Ильинское и уже через него пробираться на торфоразработки. Оказалось, что узкоколейка проходит на заметном расстоянии от поселка.
Выезжаем на шоссе в сторону Твери и тут случается то, о чем все нас предупреждали – начинается дождь. Так как до Кимр предстоит ехать еще около 20 километров, решаем оставить осмотр торфоразработок до следующего раза и возвращаться в город. Фотографируем довольно необычный храм в Ильинском и поворачиваем обратно на Кимры, останавливаясь только около указателя на торфобрикетный завод и для того, чтобы сделать пару кадров в Заводском.

Храм в Ильинском. Первое фото под дождем.
 (699x524, 74Kb)

Указатель на торфопредприятие.
 (524x699, 144Kb)

Грузовик и его хозяин. Поселок Заводской.
 (699x524, 131Kb)

Обратная дорога занимает гораздо больше времени, так как дождь усиливается, и около 15:30 мы въезжаем в Кимры, уже изрядно промокнув. Становится не до фотосъемки. К счастью, вскоре нам попадается палатка, где продают чай и пирожки – очень кстати! Поев и немного отогревшись, решаем ехать прямо на вокзал. Кстати, это была единственная палатка, где можно было поесть чего-то горячего, все остальные, которые мы видели – обычные сигаретно-пивные ларьки. Дождь тем временем только усиливается. Еще минут через 20 мы на вокзале.
Ждем электричку. Посадка в поезд здесь напоминает штурм Зимнего. Дело в том, что от Савелово до Москвы электричка ходит буквально семь-восемь раз в сутки, поэтому опоздание на нее означает как минимум двухчасовое ожидание. Но, подъехав к платформе не от вокзала, а с другой стороны, мы без проблем попадаем в вагон.
Два с половиной часа, и мы в Москве. Дождь продолжается. Мокнуть еще час по дороге домой не хочется, поэтому решаем прорываться в метро. Спускаемся в метро и тут случается неприятность – тетка, сидящая на турникетах, наотрез отказывается пропускать нас в метро с велосипедами, мотивируя это тем, что они у нас грязные и вообще не складные. Приходится ехать на соседнюю станцию, где мы все-таки попадаем в метро. Около 9 вечера дома, на счетчике около 70 километров, а всего в этот день, с учетом поездов, мы проехали около 330 километров.
Впереди еще одна поездка – надо посмотреть торфяные поля, до которых мы так и не добрались, и побольше внимания уделить городу. Поэтому ждите вторую часть отчета.
Метки:  

Процитировано 1 раз

Димоний   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 12:34 (ссылка)
Э, родной, если вы на электричке туда ехали, то проезжали станцию "Лебзино" - там моя дача!:) За две станции до Кимр!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Nallama   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 14:19 (ссылка)
Ура! Наконец-то отчет ) Теперь на так обидно, что с вами тогда не поехала =)

А автобусов таких в моем родном городе таких до сих пор полно! ) В народе "скотовозками" именуются )
Ответить С цитатой В цитатник
Димоний   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 15:32 (ссылка)
А вообще, если есть желание, то когда нибудь найдём время и смотаемся на Воргаш (это около моей дачи) на стопроцентно заброшенный торфяной завод. Там тоже полным-полно всего интересного!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 12:29 (ссылка)
Димоний, это очень интересно. Обязательно смотаемся.
Nallama, так сколько всего еще не сфотографировано или снято, но не выложено ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку