-Видео

... сами боги...
Смотрели: 34 (0)

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tish2007

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Дао-путь Michele_Mercier O_C

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 802

Не нужно знать, куда вы идете.

Не нужно знать, зачем вы идете.

Все что нужно знать, это то, что вы идете с радостью,

потому что, если вы идете с радостью, вы не можете идти неверно.

(с) Ошо

 

Праздники сегодня

 

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)


пропала куда-то )))

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 21:15 + в цитатник

Совсем закрутилась! Постоянные репитиции, даже некогда на ли ру заглянуть! Но такая суматоха и занятость весьма приятна

Рубрики:  Магия танца

Метки:  

Алмазные россыпи

Среда, 14 Октября 2009 г. 15:35 + в цитатник

"Человек мертв, если в его жизни нет вызова. Именно вызов подтверждает то, что вы живы - просто дыхание и сердцебиение не свидетельствуют о том, что вы живы, они лишь говорят о том, что живо тело. А живы ли вы или нет, это уже другой вопрос.
Вы живы, когда отдаленные звезды приглашают вас в странствие. Неизведанная реальность, истина, о которой вы не слышали, неиспытанная красота... Когда они становятся вашим реальным миром, ваша жизнь наполняется радостью, танцем и песней."

Ошо


Метки:  

Трайбл украшения :)

Четверг, 01 Октября 2009 г. 12:18 + в цитатник

Красота из Сети :)


 


 


 



Рубрики:  Магия танца

Метки:  

Правда мы будем всегда?

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 23:30 + в цитатник
    - Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

    - Слушал.

    - И что?

    - А ничего. Тихо.

    - А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

    - Приведи пример,- попросил Ежик.

    - Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.
Рубрики:  Personal

Метки:  

Music :)

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 15:54 + в цитатник
Рави Шанкар - Шива
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Personal

Метки:  

Подскажите, плиз!

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 12:15 + в цитатник

Как можно добавить музыку для прослушивания, не закачивая ее на ли.ру (тут же ограничение стоит). Есть же какие-то сервисы?

Рубрики:  Personal

Метки:  

Запасный выход :)

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 12:11 + в цитатник

Дырка в рай!!! Над Каменным островом.


Рубрики:  Personal

Метки:  

Оранжевое настроение :)

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 12:08 + в цитатник

В Лопухинском саду :)

 


Рубрики:  Personal

Метки:  

Ситар

Пятница, 18 Сентября 2009 г. 15:55 + в цитатник

Ситар — многострунный индийский музыкальный инструмент с богатейшим, оркестровым звуком, относится к группе струнных щипковых музыкальных инструментов.

Название происходит от персидских слов «си» (سه)— «три» и «тар» (تار) — «струна». Основных (игровых) струн у ситара — 7, помимо игровых у ситара есть ещё 11 (у некоторых - 13) резонаторных струн, которые называются тараф (оркестр). Эти резонаторные струны, отзываясь на звуки основных, и создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов.

Появился ситар в Индии в XIII веке в период усиления мусульманского влияния и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник — таджикский сетор, который, однако, трёхструнный (се означает три). Однако в Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, но на этом не остановились и добавили ещё один тыквенный резонатор, прикрепив его к верхушке пустотелого грифа, деку богато украсили розовым деревом и слоновой костью, а навязанные жильные лады заменили металлическими дугообразными.

Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец

До появления ситара народы Индии играли на древнем струнном щипковом инструменте, изображения которого сохранились на древних барельефах 2-3 века нашей эры. (из Wiki).

 

Очень люблю Рави Шанкар. Музыку добавлю вечерком... Сейчас доступа нет...


Метки:  

Единый Бог

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 11:13 + в цитатник

"Привет тебе, «Возникшая Земля», которая есть Единый (бог), ты, творец смертных и сонмов, богов Юга и Севера, Запада и Востока, приписываешь нам восхвалять Ра, господина Небес, царя, да будет он жив, силён и здрав, создателя богов."

"Египетская книга мертвых"

Рубрики:  Research

Метки:  


Процитировано 1 раз

... и помните!

Среда, 16 Сентября 2009 г. 15:46 + в цитатник

"В человечишке всё должно быть прекрасненько: и тельце, и душонка, и мыслишки!"

Рубрики:  Personal

Метки:  

Подарок :)

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 14:35 + в цитатник

Любимый на День рождения подарил мне.... не звезду... и не Луну... а все небо!!!!!!! :))))

 

мой телескоп :)

Рубрики:  Personal

Метки:  

К.Г.Юнг. Диагностируя диктаторов.

Понедельник, 14 Сентября 2009 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Сперанская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

К.Г.Юнг. Диагностируя диктаторов.



 

В продолжение моих «гитлеровских синхроний». Нашла любопытные материалы. Интервью Карла Густава Юнга. Некоторых, держу пари, его слова шокируют.

 

Карл Густав Юнг "Диагностируя диктаторов"

Интервью, взятое X. Р. Никербокером у К.Г.Юнга в октябре 1938 г.

 

 

Никербокер: Что произойдет, если Гитлера, Муссолини и Сталина, всех вместе, закрыть на замок, выделив для них на неделю буханку хлеба и кувшин воды? Кто-то получит все или они разделят хлеб и воду?

Юнг: Я сомневаюсь, что они поделятся. Гитлер как шаман будет, вероятно, держаться в стороне, не ввязываясь в ссору.

Муссолини и Сталин, каждый по своему собственному праву вождя или сильного, будут, вероятно, добиваться обладания хлебом и водой, и Сталин как более грубый и жестокий, вероятно, получит все.

Существовали два типа сильных людей в примитивном обществе. Один их них вождь, физически более мощный и сильный, чем все его соперники, другой - шаман, сильный не сам по себе, а в силу власти, спроецированной на него людьми. Таким образом, это император и глава религиозной общины. Император как вождь обладал физической силой благодаря своей власти над солдатами; власть же ясновидящего, которым являлся шаман, не его физическая, а реальная власть, которой он обладал вследствие того, что люди признавали за ним магическую сверхъестественную способность, могла временами превосходить власть императора. Он мог, например, помогать или, напротив, строить препятствия на пути к счастливой жизни после смерти, мог объявить вне закона личность, общину или целую нацию и исключением из религиозной жизни общины обречь на лишения и страдания.

Муссолини человек физической силы. Увидев его, вы тотчас сознаете это. Его тело наводит на мысль о хороших мускулах. Он лидер, потому что индивидуально сильнее любого из своих соперников. И действительно, склад ума Муссолини соответствует его классификации, у него ум вождя.

Сталин принадлежит к той же самой категории. Он, однако, не созидатель. Он просто захватил то, что сделал Ленин, вонзил свои зубы и пожирает. Он даже разрушает нетворчески. Ленин снес целую структуру феодального и буржуазного общества в России и заменил ее своим собственным творением. Сталин разрушает его.

С умственной стороны Сталин не так интересен, как Муссолини, которому он подобен в основном типе своей личности, и не имеет ничего общего с таким интересным типом, который представлен Гитлером, типом шамана, человека-мифа.

Никербокер: Тот, кто захватил власть над стасемьюдесятью миллионами людей, подобно Сталину, не может не заинтересовать, нравится он вам или нет.

Юнг: Нет, Сталин именно животное - хитрый злобный мужик, бессознательный зверь, в этом смысле несомненно самый могущественный из всех диктаторов. Он напоминает сибирского саблезубого тигра этой мощной шеей, этими разглаженными усами, этой улыбкой кота, слизывающего сливки. Я могу предположить, что прежде Сталин мог быть Чингисханом. Меня не удивит, если он сделает себя царем.

Гитлер совершенно другой. Его тело не внушает представления о силе. В его облике прежде всего обращает на себя внимание полный сновидений, призрачный взгляд. Я был особенно поражен, рассматривая наброски, сделанные с него во время чехословацкого кризиса; его глазами смотрит ясновидящий.

Во всяком случае не возникает сомнений в том, что Гитлер принадлежит к категории действительно мистических шаманов. Ничего подобного не приходилось видеть в атом мире со времен Магомета - так кто-то отозвался о нем на прошедшем Нюрнбергском съезде партии.

В том, что Гитлер поступает, как нам кажется, необъяснимым и странным, алогичным и неразумным образом, проявляется явно мистическая особенность Гитлера. И обратите внимание даже номенклатура нацистов откровенно мистическая. Взять хотя бы название нацистского государства. Они называют его третий рейх. Почему?

Никербокер: Потому что первым рейхом была Священная Римская империя, второй был основан Бисмарком, третий создал Гитлер.

Юнг: Все так. Но здесь более глубокий смысл. Никто не назвал королевство Карла Великого или державу Вильгельма первым и вторым рейхом. Только нацисты назвали себя третьим рейхом. Потому что это имеет глубокое мистическое значение: в каждом немце выражение "третий рейх" вызывает в его бессознательном библейские ассоциации.

Таким образом, Гитлер, который неоднократно показал, что осознает свое мистическое призвание, предстает для фанатиков третьего рейха чем-то большим, чем простой человек.

Обратимся теперь к широко распространенному возрождению культа Вотана в третьем рейхе. Кто был Вотан? Бог ветра. Рассмотрим название Sturmahteilung - штурмовые войска. Шторм, как вы понимаете, ветер. Точно так же и свастика, вращающаяся фигура, образующая вихрь, с направлением движения всегда в левую сторону подразумевает в буддистском символизме пагубное, неблагоприятное, ориентированное на бессознательное.

И все вместе, эти символы третьего рейха, вслед за его пророком под знаменами ветра и шторма и вращающихся вихрей направляют массовое движение, увлекая немцев в урагане безудержных эмоций все дальше и дальше к судьбе, которую никто, вероятно, даже он сам, ясновидящий, пророк, фюрер, не может предсказать.

Никербокер: Но почему Гитлер, который невольно заставляет каждого немца близ себя падать ниц, обожествляя его, не производит почти никакого впечатления на иностранцев?

Юнг: Совершенно верно. Вообще-то некоторые отреагировали точно так же, как реагирует всякий немец в Германии. Это происходит потому, что для всякого немца Гитлер является зеркалом его бессознательного, в котором не для немца, конечно, ничего не отражается. Он рупор, настолько усиливающий неясный шепот немецкой души, что его может расслышать ухо ее бессознательного.

Он первый человек, который поведал каждому немцу, какой тот все время представляет и видит в своем бессознательном судьбу Германии, особенно после поражения в мировой войне, и единой характерной особенностью, присущей всякой немецкой душе, является типично немецкий комплекс неполноценности, комплекс младшего брата, который всегда немного запаздывает на пир. Власть Гитлера не политическая, она магическая.

Никербокер: Что вы подразумеваете под магической властью?

Юнг: Чтобы понять это, необходимо понять, что такое бессознательное. Это часть нашей ментальной структуры, которая контролируется нами в незначительной степени и в которой откладываются всякого рода впечатления и ощущения, включая сюда мысли и даже заключения, которых мы не осознаем.

Помимо впечатлений, которые мы воспринимаем, существуют всякого рода впечатления, постоянно воздействующие на наши органы чувств, которых мы осознать не можем, потому что они слишком слабы, чтобы привлечь наше сознательное внимание. Они воспринимаются за порогом нашего сознания. Но все эти сублимированные восприятия фокусируются, ничего не утрачивается.

В то время как мы беседуем здесь, кто-то может разговаривать едва слышным голосом в соседней комнате - Вы не обратите на это внимания, но разговор за соседней дверью несомненно регистрируется в вашем бессознательном, подобно нашему разговору, записываемому на диктофон. В то время как вы сидите здесь, мое бессознательное принимает о вас информацию, хотя я ее не осознаю, и вы были бы удивлены, если бы я смог рассказать вам все, что я уже бессознательно узнал о вас за это короткое время.

Секрет власти Гитлера заключается не в том, что eго бессознательное содержательнее, чем мое или ваше. Секрет Гитлера двоякий: во-первых, это исключительный случай, когда бессознательное имеет такой доступ к сознанию, и, во-вторых, он предоставляет бессознательному направлять себя. Он подобен человеку, который внимательно прислушивается к потоку внушений, нашептываемых голосом из таинственного источника, и затем действует в соответствии с ним. В нашем случае даже если наше бессознательное изредка становится доступным для нас через сны, у нас слишком много рациональности, слишком много церебрума, чтобы подчиняться ему. Так вел себя, например, Чемберлен; Гитлер же слушает и подчиняется. Истинный вождь всегда ведом.

Попытаемся понять, как это происходит. Он сам обращается к своему голосу. Его голос есть не что иное, как его собственное бессознательное, в которое немцы спроецировали самих себя; это бессознательное семидесяти восьми миллионов немцев. Это то, что делает его могущественным. Без немцев он, вероятно, не казался бы таким, каким предстает сейчас.

Это буквально соответствует истине, когда он говорит, что если он на что-нибудь способен, то только потому, что за его спиной стоит немецкий народ, или, как он иногда говорит, потому, что он есть Германия. Поэтому с его бессознательным, являющимся вместилищем душ семидесяти восьми миллионов немцев, он могуществен, и с его бессознательным восприятием действительного соотношения политических сил у себя и в мире он до сих пор остается безошибочным.

Вот почему политические решения, которые он принимает, оказываются верными вопреки мнениям всех его советников и вопреки мнениям всех иностранных обозревателей. Всякий раз, когда это происходит, это означает только, что информация, собранная его бессознательным и достигающая сознания, благодаря его исключительному дару оказывается более верной, чем у всех других, немцев и иностранцев, пытавшихся оценить ситуацию и пришедших к иным, чем у него, выводам. И конечно, это означает, что, имея эту информацию в своих руках, он должен быть готов действовать в соответствии с ней.

Читать далее...
Рубрики:  Research

Метки:  

Иду... иду...

Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 22:38 + в цитатник

Иду.. иду... по кругу... так магично, так эклектично... Хочу, чтобы круг был спиралью, но желания лишь загоняют вглубь и не прорастают Знанием... А, может, и правда, моя внутренняя Улыбка ведет меня вверх по серпантину и только сверху кажется, что мой Путь пролегает в одной плоскости? И каждый раз, проходя сквозь Мир, я оказываюсь на очередном витке своей Глупцовской дорожки?

Манипура вспыхивает огнем Силы, когда я Вижу этот Путь, все разрозненные кусочки складываются в целостную картину моего существования. Появляется очередная порция вопросов, меж тем...

Маниакальная жажда Знания, жажда испытать и сделать своим. И так хорошо-хорошо... И Свет... везде Свет... заливает изнутри...

Вот такая сказка на ночь :))))))))

Рубрики:  Personal

Метки:  

Индийская вышивка "шиша"

Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Солнечный_пупс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Индийская вышивка "шиша"



 (178x195, 23Kb)
Шиша (shisha) или вышивка с зеркалами – классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово “шиша” на хинди означает небольшое стекло. Мусульмане называют эту вышивку Abla.

В давние времена богатые индийцы носили одежду, расшитую золотыми и серебрянными нитями. Бедняки расшивали одежду шиша, которая блестела и играла в лучах солнца не хуже дорогих нарядов знати.


 (150x141, 5Kb) (209x400, 18Kb)В момент возникновения вышивки шиша использовали кусочки слюды. Слюда была хрупким материалом и зеркальца легко разбивались при неловком обращении с одеждой.
Второе рождение вышивки шиша произошло в Индии в правление шаха Джахана (1628 – 1658), который построил Тадж-Махал в память своей жены, Мумтаз Махал. Она, в свою очередь, считается основательницей техники использования зеркал в вышивке, хотя до нее эта техника была знакома бедным крестьянам, которые использовали вместо зеркал слюду или лоснящиеся крылья жучков.

Шиша стали изготавливать из стекла, обратную сторону которого красили серебрянкой. Большое зеркало разбивали на небольшие кусочки. Края кусочков подпиливали, сглаживая острые углы.
Считается, что нашитые на одежду зеркальца, отражая солнечный свет и недобрые взгляды, охраняют от злых духов и от сглаза.
Сегодня вполне удобно и практично использовать в работе шиша из пластика. Такие блестяшки прочны и легки на вес, тем самым они не утяжеляют вышитую одежду.
Но помните, что нужно быть осторожными при утюжке изделия с вышивкой, в которой использовался пластик, пластиковые шиша могут легко расплавиться от высокой температуры утюга.

Где и как можно использовать вышивку шиша?
Рубрики:  Ручки-Крючки :)

Метки:  

Tribal Fusion в России

Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 12:17 + в цитатник
Ниафа и Леляна. Очень своеобразно.



Рубрики:  Магия танца

Метки:  


Процитировано 1 раз

Так давно мучил этот вопрос!!!! Рога Моисея :)

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 23:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моисей и рога



Если вам доведется побывать в Риме и посетить Базилику Сан-Пьетро ин Винколи, то вы воочию увидите гробницу папы римского Юлия II, включающую 6 величественных статуй работы великого мастера Микеланджело Буонарроти. Одна из них – это легендарная статуя Моисея.

В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело Буонарроти своё надгробие. Проект предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста. Однако после ссоры с Папой Римским из-за финансирования проекта работа над надгробием была прервана. Потом она неоднократно возобновлялась и прерывалась. Уже спустя 30 лет после смерти Папы, согласно шестому по счету договору в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи было установлено двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело в «свободное время». Среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

 (320x240, 22Kb)



Символический смысл статуи был таков: библейский Моисей - освободитель своего народа из египетской неволи, художник надеялся, что Юлий освободит Италию от завоевателей. Всепоглощающая страсть, нечеловеческая сила напрягают мощное тело героя, на его лице отражаются воля и решительность, страстная жажда действий, Считается, что вождь иудеев изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола – золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога – готовность встать. Мощно опирается одна его рука на каменную скрижаль на коленях, другая покоится здесь же с небрежностью, достойной человека, которому достаточно движения бровей, чтобы заставить всех повиноваться говорили "пред таким кумиром народ еврейский имел право пасть ниц с молитвой"… в самом деле видел Бога.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясён своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?

Я не был в Риме (надеюсь, когда-нибудь побывать), но видел гипсовый слепок с этой величественной статуи в московском Пушкинском музее.. Это действительно потрясающее произведение искусства.
Единственный вопрос, который задают почти все, кто видит эту статую: «А почему у него рога???»

моисей
еще много картинок
Рубрики:  Research

Метки:  

Христианство и сексуальность. Развенчание устойчивых мифов

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Элеазар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Христианство и сексуальность, Развенчание устойчивых мифов



К слову о развенчании устойчивых мифов, бытующих в среде разного рода в том числе (а жаль!) Оккультных мыслителей, и вообще людей изучающих Оккультизм, хотелось бы осветить такую тему, как вопрос сексуальности в христианстве, взаимоотношение полов, семья, и вообще половая жизнь.
Как авторитетный источник я хочу указать удивившую даже меня книгу протоиерея Льва Шихлярова "Христианство и проблемы половых отношений". От себя могу сказать, что в свое время с автором я был знаком лично, и ничего кроме хорошего и очень хорошего о нем как о человеке сказать не могу.
Приведу примеры из этой книги, на мой взгляд вполне интересные:

Введение

Вряд ли будет преувеличением сказать, что т.наз. "сексуальный вопрос" волнует каждого человека. Ему посвящено множество медицинских, психологических и философских исследований. В ХХ-м столетии эта тема у многих на устах; интимное перестало быть таковым и выставлено напоказ. Наш век узнал два новых термина: "сексуальная революция" и "свобода секса". Возникла мифологическая схема истории половой морали (рис. 1):

Вспоминается, как в конце 80-х годов некая женщина во время телемоста с США произнесла фразу ,ставшую "исторической": "У нас в СССР секса нет". Сегодня, судя по сообщениям печати, то ли отражающей реальную ситуацию, то ли провоцирующей молодежь на "свободную любовь", у нас присутствует все разнообразие сексуальных отношений. Сексопатологи и психологи пытаются помочь людям разного возраста, в решении их проблем, но при этом часто исходный пункт их научного мировоззрения состоит из причудливого соединения двух утверждений:

1. все, что естественно, все, что "задумано природой", то и прекрасно, то и приемлемо между людьми в меру договоренности;
2. как утверждал З. Фрейд, всякое состояние и всякое стремление духа человеческого, в т.ч. и религиозность, определяется степенью его половой удовлетворенности.

И в то время, как со страниц "просветительных" изданий даются советы и рассуждения о ханжестве "морали запретов", православные богословы предпочитают молчать, ограничиваясь общими фразами о падшести мира и необходимости нравственной чистоты. Актуальным остается горький упрек В. Розанова, что "семейного вопроса в России как бы и нет"...

Попытаемся все же как-то восполнить этот пробел. Нас, в частности, интересует решение христианским учением сексуальной проблемы. Ведь именно христианство до сей поры обвиняют в жестком неприятии "естественных и радостных потребностей", а тот же Фрейд считал религиозность человека производной от его "либидо". Но прежде хотелось бы уточнить определения. Слово "секс" в переводе с английского означает "пол", следовательно "сексуальный" синоним слова "половой". Однако мы ниже будем проводить разграничение между этими словами из-за различия оттенков, которые они приобрели в русском языке. Слово "секс" имеет широкое применение: "заниматься сексом", "сексапильность", "сексуальный гороскоп" и т.д. Оно изначально происходит от латинского "секция" ("разрезание") и в большей степени означает сам физиологический процесс телесных взаимоотношений между людьми. В "сексе" необязательна любовь и даже влюбленность (чего стоит выражение "заниматься любовью"!), но обязательно наличие партнеров. Секс не связан со смыслом жизни человека, с Божественным замыслом о нем. Цель секса - наслаждение, заканчивающееся разделением партнеров. А половая жизнь является частью многогранной жизни пола и связана с тайной пола (ибо пол - это половина целого). Она включает весь комплекс духовно-душевно-телесных взаимоотношений между полами и предполагает обязательность любви и взаимной ответственности. Она связана с браком. Она связана со смыслом жизни человека и с Богом. Цель половой жизни - соединение ради совместного спасения.

Древние религии и половые символы

Когда современный человек читает в древних религиозных мифах о том, что Афродита вышла из пены морской, образованной от оскопления бога Кроноса, о "любовных интрижках" громовержца Зевса, о "пастушеских забавах" Кришны, когда он видит изображения известного храма в Индии, росписи греческих амфор или финикийские барельефы, духовная жизнь древних людей предстает пред ним как увиденная на небесах и соответственно спроецированная в земной жизни непрекращающаяся сексуальная оргия, в которую вовлечены боги, духи, люди и животные. У иных это вызывает отвращение, у иных - восторг (так, В. Розанов восторгался древнеегипетским изображением пастуха соединяющегося с овечкой, как свидетельством близости к природе, естественности и неиспорченности), но чаще всего - иронию. Однако факты повсеместной распространенности в древнем мире религиозно-сексуальной символики нуждаются в осмыслении.

Попробуем обратить свой взор к "детству" человечества. Ребенок чувствует Бога сердцем больше чем умом, он чист душой и чрезвычайно доверчив, он меньше взрослого чувствует свою выделенность из природы и часто с одинаковым интересом относится к механической игрушке, к живому зверьку, к новому человеку. Подобно этому и древний человек живо ощущал реальность Бога-Творца, Отца, также и "братство" с живой и неживой природой, но имея менее развитое сознание, выражал свои внутренние переживания через простые и наглядные символы.

Веру в воскресение после смерти могло символизировать зерно, сгнивающее в земле и прорастающее в "новую жизнь". Божию мощь и способность к оплодотворению мог изображать бык или медведь. Прочность Божьего миропорядка - гигантский камень. Ум, ловкость, "ласку" Божества - звери семейства кошачьих. Духовный полет, стремление в Царство неба - птицеголовые и крылатые боги. Но, естественно, человек обращался и к самому себе и в себе пытался найти яркий символ Бога, свидетельство "образа и подобия", взаимосвязи (напомним "религия" = "связывание").

Когда человек думал о Боге, как о Том Отце, Который творит мир и человека, Который наполняет "семенем" Своим каждую частицу космоса, Который подает жизнь бесчисленным существам и их потомству, он видел в Боге мужское и в себе находил соответствующий знак - мужской половой орган. Так возник "фаллический культ".

Было время, когда во многих государствах можно было встретить огромные статуи в виде фаллоса, служившие объектами религиозного поклонения (иногда они стояли целыми ансамблями). Существуют изображения быков или царей (царь - посредник между Небом и народом, земная "ипостась" Божества) с подчеркнуто увеличенными половыми органами, говорящими о креативной мощи и готовности к оплодотворению. В Библии читаем о проникновении языческих культов в духовную жизнь Израиля: "И устроили они у себя высоты и статуи и капища... и блудники... делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых" (3Цар. 14, 23-24). Конечно, "мерзостью" этот культ, как и многое другое, становится в свете возвышенного учения Ветхого Завета, но для древнего человека этот примитивный символ был очень важен (ниже увидим что и в Ветхом Завете мужской орган играет важнейшую роль).

Когда человек думал о Божестве, как о той таинственной Бездне, из которой рождается мир, о той Божественной силе, которая дает земле плодородие вскармливает каждое творение, он различал в Нем женское и в себе также находил соответствующие знаки. Так появляется частный случай культа Богини-Матери,- культ женского лона. Свидетельство тому - большое количество т.наз. "безобразных венер" - женских ритуальных фигурок, порой без головы, но с неестественно выпяченными грудями и животом, говорящими о постоянстве вселенской "беременности" и мощи рождающей энергии Бога.

Нетрудно догадаться, что и процессы происхождения мира, сотворения людей и природы символически представлялись древнему человеку в виде половых процессов. Весь мир, духовный и материальный, был как бы игрой духовных сексуальных сил. Соединяются боги, от них рождаются новые боги, духи, сущности, энергии. Соединяются люди, рождая потомство. Половое совокупление рассматривалось как символ "небесного совокупления" и потому было священным. Неудивительно, что до сих пор у некоторых народов первое брачное совокупление происходит в храме, что девушку может лишить невинности жрец и т.п. В этой связи интересно вспомнить о вавилонском культе "священного брака". В праздничный день, раз в году, царь восходил в храм Астарты для того, чтобы соединиться со жрицей этого храма; и оттого, что, с одной стороны, царь как бы воплощал в себе духовные чаяния и молитвы всего подвластного ему народа, нес его "душу" и "плоть", и был личностью, представлявшей пред Божеством грехи и добродетели подданных и ответственной пред высшим Судьей за смысл своего правления, а, с другой стороны, жрица символизировала воплощенную "ипостась" Божества, то сам акт совокупления, обставленный пышным ритуалом, означал для вавилонян, как ни странно это звучит, приобщение к Божественному, к бессмертию, ко спасению, становился символом соединения с Богом каждого человека (напомним: "религия" - "соединение").

Другой пример - сочетания сексуальности с магией, уже не на символическом, а на энергетическом уровне. Существует старое повествование о женщине-шамане, пытавшейся найти убийцу. Привязав к углам шатра четырех молодых обнаженных мужчин, женщина металась между ними, и в своем волховании, как бы сказали сейчас, "сублимировала" половые "токи" в экстаз соединения с низшим духовным миром.

Конечно, подобные символические действа не были безобидными. Священный брак вырождался в "храмовую проституцию" Междуречья и в оргиастические действа развращенных римских императоров, а поклонение родовому процессу в древней Сирии доходило до исступления, во время которого молодые люди, оскопляя себя, бросали детородные органы на алтарь для "оплодотворения" Астарты. Попытки переживания религиозно-сексуального экстаза, иногда с целью победить, "обмануть" плоть религиозно обосновать половую разнузданность были и у христианской секты николаитов (Отк. 2 гл.), и в русском хлыстовстве, и в тантризме, и у современной американской "Церкви любви". Распутин также находится в русле этой традиции.

Но в целом можно сказать, что грубая половая символика на определенном этапе сыграла свою роль, и в ней самой по себе не следует усматривать развращенность или замкнутость на сексуальном, но как и вся сфера духа дохристианского мира, она нуждалась в преображении.


Полностью вся книга тут: http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/ly...ov_00-all.shtml

Тему можно обсудить на форуме: http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=295&pid=2231&st=0&#entry2231

Рубрики:  Research

Метки:  

Tribal Bellydance

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 20:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Лина_Чеширская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трайбл



Расскажу-ка я, о стиле трайбл, которым я увлеклась в последнее время))

Трайбл (Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых. Трайбл — стиль американской школы беллидэнса. Это многогранный танец, основанный на смешении и переплетении танцевальных этнических элементов разных стран, прошедших современную обработку.
Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal — «племенной, принадлежащий какому-либо племени».

Большая статья с фотками и видюхами
Рубрики:  Магия танца

Метки:  

Поиск сообщений в Tish2007
Страницы: 22 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь