-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timemechanic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 75) Нимфы Magic_Forest _Япония_ Мифические_животные town_of_art Средневековые_замки Мамаша_Кураж Тоска_по_Интеллекту про_искусство _АрхитектурА_ Эпоха_масок Стимпанк полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Изделия_из_бисера Live_Memory Gallery_Modern_Art Математики мир_бисера Дом_Кукол Фэнтези_и_не_только Нефильтрованная_красота Указатель_Дом_Кукол Поиск_Сокровищ мир_красивых_поделок_и_изделий Прага-ру Арт_Калейдоскоп ДРАКОНЫ- -интересно Мамский_форум мадам_бовари Сказки_звездного_неба В_гостях_у_Мадлены Сообщество_Творческих_Людей История_и_культура Память_огненных_лет С_Т_И_Х_И Доска_объявлений книги Доска_объявлений_2 Уголок_психолога Вокруг_Света Клуб_Фотопутешествий Индейцы Фото_храмов Аниме_галерея Кладовая_творчества _КУКЛЫ_ _A_S_I_A_ Перечеркнуть_сценарий Anime_Manga boardgames Camelot_Club Chen_Shu_Fen Creative_Community Dolls_LanD Dragons_Dream Fantasy_gallery Fantasy_Pictures Geo_club Japanese_Existence Legend_of_Castles MermaidS MiddleAges Paranoia_Dolls Питер _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art Сама_овца Scrapbooking TARO_CLUB Transformers Wargame
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК АРТ_АРТель Мировой_инет Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки Pinacoteca Искусство_войны Умелые_ручки Animatologiya digital_art Kiev solnechnolunnaya Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 12542


Антонио Гауди: Собор Святого Семейства

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 14:56 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антонио Гауди | Собор Святого Семейства



Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.


далее...

Рубрики:  ПЛАСТИКА.ПЛАСТИЛИНОВОЕ ТВОРЧЕСТВО
КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ
LEGO. СКУЛЬПТУРА, ЦВЕТЫ, ДИЗАЙН
LEGO. CITY-АРХИТЕКТУРА, МОСТЫ

Метки:  

Логические игры с деталями ЛЕГО!

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Medvejonkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

I LEGO N.Y.



Кристоф Нейманн, ньюйоркский (естественно) иллюстратор сделал эту серию будчи в Берлине, в процессе игры со своими детьми, долгими зимними вечерами, обуреваемый ностальгией. Это во-первых ужасно смешно (хотя,возможно, смешно только в узком кругу ньюйоркцев и сочувствующих), и во-вторых отличная иллюстрация того, как идея-фикс, любимый город, все чего нам не хватает — лезут отовсюду, куда не плюнь, стоит только рассредоточить внимание.

Эмпайр Стейт Билдинг, Эмпайр Стейт Билдинг в день Святого Патрика, сливочный сыр, сливочный сыр с зеленым луком

02empirestate.jpg
на самом деле все очень примитивно
Рубрики:  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: РАЗНЫЕ ИГРЫ
LEGO-ENCYCLOPAEDIA.BASIC-CREATOR
LEGO. МАКЕТНО-ИГРОВОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

Герольдмейстеры, герольды, их помощники и всадники

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Дракон_Севера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного о герольдах



Герольдмейстеры, герольды, их помощники и всадники 

    Мы уже часто упоминали о герольдмейстерах, герольдах и их помощниках (poursuivants d'armes), называвшихся одним общим именем les officiers d'armes. Для того, чтобы понять все сказанное и то, что еще остается сказать о рыцарских учреждениях, необходимо познакомиться со службой, властью, обязанностями и преимуществами этих должностных лиц, которые имеют такое важное значение во всем, касающемся рыцарства.  Учреждение царских, княжеских и народных представителей, поддерживающих в военное время мирные сношения между государями и народами, скрывается в глубокой древности. В Илиаде мы видим вестников, исполняющих поручения царей Приама и Гектора. Агамемнон посылал вестников Евривата и Талфивия похитить прекрасную Врисииду из ставки сына Пелея, и таково было уважение запальчивого Ахилла к этим послам богов и людей, что он им не противился. Принадлежавшие к сословию жрецов, кажется, Барды также исполняли подобные обязанности у галлов, и арфа их недаром раздавалась на поле сражения и под мрачными стенами княжеских палат. Фециалы римлян пользовались почтением во всех концах света, прежде нежели победоносный римский орел облетел землю. В Греции глашатаи уважались . всеми гражданами, они кормились и содержались народом, им дано было право призывать к миру, вот почему их называли миротворцами. Они держали в руках пальмовые или оливковые жезлы (символ мира), обернутые в шерсть, чтобы показать, с какой кротостью должны исполнять они свои обязанности; эти жезлы украшались двумя рогами изобилия для обозначения, что мир - источник всех благ.  Во Франции учреждение герольдов и герольдмейстеров столь же древнее, как и монархия. Эти чины воинственных государя и народа разделялись на три класса: всадники, помощники герольдов и герольды (les chevaucheurs, les poursuivants et les herants d'armes). Главный начальник, называвшийся герольдмейстером, имел над ними полную власть. Званий этих достигали постепенно, прослужив несколько лет при дворах и войсках. Труднейшие и не столь важные обязанности возлагались на всадников, которые с этого начинали свою службу. Всегда готовые исполнять даваемые им поручения, они окружали своего сеньора, когда он командовал дружиной, чтобы по первому слову лететь с его приказами к отрядным начальникам, рассеянным на разных пунктах. Когда были важные и трудные поручения, то они отдавались через помощников герольдов, исполнявших обязанности нынешних адъютантов.  При производстве всадника в помощники герольда, герольд представлял его сеньору и спрашивал у него, какое прозвище желает он дать всаднику. Сеньор обыкновенно давал ему имя какого-нибудь подвластного города. Герольд, держа левой рукой всадника, называл его новым именем и выливал ему на голову, наклоненную над чашей, кубок вина с водой, который держал в правой руке. Обряд этот напоминал крещение и в глазах народа считался священным. Потом герольд брал тунику сеньора, надевал ее на помощника и, по странному обычаю, старался накинуть так, чтобы один рукав упал на грудь, а другой - на спину. Помощник обязан был носить это одеяние всегда в таком виде до самого производства в герольды. Эти должностные лица всегда носили гербы своего сеньора. В отличии от простых скороходов, носивших гербы на поясе, всадники носили их на правой руке, помощники герольдов на левов, а герольды на груди, Последнего звания достигали по истечении семи лет в должности помощника. Герольдов производили обыкновенно или в военное время в день битвы, или в дни коронаций, или на турнирах. Принц, похвалив при всех верность, ревностность, честность и скромность помощника герольда, объявлял, что он жалует его в свои герольды. Тогда старший герольд произносил клятву, которую жалуемый повторял за ним. Звание герольда давало дворянство. Сеньор награждал его леном и утверждал за ним герб, который переходил к нисходящему потомству. Новый герольд также менял имя: чаще всего он получал название подвластной области или имя своего сеньора.  Должность герольдов состояла преимущественно в том, что они являлись представителями своих владельцев при их сношениях с другими владельцами, например, при заключении брака, предложении мира, вызове на битву. Вот почему они носили одинаковое с своими сеньорами платье. Оказываемое им уважение было сообразно достоинству тех, кого они представляли. Вообще они присутствовали на всех ратных подвигах, на поединках, на турнирах, на свадьбах, на I коронациях, на пирах, на всех народных празднествах. Когда короли и владетельные особы учреждали рыцарские ордена, они в тоже время назначали герольда этого ордена, называя его именем ордена. Людовик XI, основавший орден св. Михаила, назвал герольда этого ордена Mont-Saint-Michel. Названия: Подвязка (Jarretiere), Золотое Руно (Toison d'Or), Горностай (Hermine), Дикобраз (Pore-Epic), и прочие даны были в Англии, Бургундии, Бретани, Орлеане, и Анжу герольдам орденов, учрежденных под этими именами.  Выше сказано, что эти должностные лица - всадники, помощники герольдов и герольды, были подчинены герольдмейстеру. С обязанностями и преимуществами последнего лучше всего можно познакомиться из обозрения того, что происходило при производстве первого герольдмейстера.  Первым герольдмейстером был представитель французского короля; его звали Монжуа (Montjoie). В назначенный для производства день (обыкновенно это бывал какой-либо торжественный праздник), удостоенный являлся во дворец короля. Камердинеры государя ожидали его в назначенной комнате, где его одевали в королевские одежды, как самого короля. В то время, когда король шел уже в свою придворную церковь или часовню слушать обедню, коннетабль Франции или, за его отсутствием, королевские маршалы, предшествуемые герольдами и герольдмейстерами разных провинций, вели избранного туда же и сажали прямо против главного алтаря, на покрытое бархатным ковром кресло (chaire a bras) за королевским местом.  При виде монарха кандидат в герольдмейстеры вставал с кресла, становился перед государем на колени и громко присягал, повторяя слова коннетабля или первого маршала. По окончании присяги коннетабль снимал с кандидата королевскую мантию, брал меч из рук какого-нибудь рыцаря и подавал его королю, который совершал обряд посвящения в рыцари, если кандидат не был еще рыцарем. Потом коннетабль брал с копья у другого рыцаря полукафтанье и передавал его государю. Государь собственноручно надевал полукафтанье на избранного, говоря: "Messire такой-то, этим полукафтаньем и нашим гербом, мы утверждаем тебя навсегда в должности герольдмейстера". Потом, надевая ему на голову с той же церемонией поданную ему королевскую корону, прибавлял: "Наш герольдмейстер, венчая этой короной, мы называем тебя Монжуа и да будешь ты нашим герольдмейстером, во имя Бога, Пресвятой Богоматери и Св. Дионисия, нашего патрона". Тогда герольды и оруженосцы восклицали трижды: "Ура, Св. Дионисий!" (Montjoie Saint-Denis!). Король всходил на свое место, герольдмейстер садился на свое кресло и оставался на чем в продолжение всей службы, тогда как другие герольдмейстеры и герольды держали за ним развернутую по стене королевскую мантию. После службы новый герольдмейстер следовал за королем во дворец, где расставлены были столы для пиршества. Он садился на первом месте за вторым столом, а против него ставили золотой кубок, и ему служили два помощника герольда. Иногда герольдмейстера сажали за королевский стол, но это бывало весьма редко и в том только случае, когда он по своему происхождению мог требовать подобной чести.  По окончании трапезы король приказывал подать кубок нового герольдмейстера и насыпал в него столько золота или серебра, сколько хотел подарить. Потом подавались десерт и вино. Герольдмейстер до ухода представлял монарху того из герольдов, которого он хотел сделать своим маршалом. Потом Montjoie, в полукафтанье и с короной на голове, возвращался домой, опять в сопровождении коннетабля, маршалов, герольдов и их помощников. Один из королевских камердинеров ожидал его дома и предоставлял ему от имени государя корону и полное рыцарское вооружение. Герольдмейстеры и герольды стали пользоваться уважением и получили большое значение в царствование Филиппа Валуа, превзошедшего в великолепии двора всех своих предшественников. Он устраивал ежедневно военные игры и турниры. С этого же времени и долго потом в должности герольдмейстера и герольдов могли поступать только те дворяне, которые представляли доказательство своего происхождения обершталмейстеру, имевшему право назначать им содержание, принимать и утверждать их в должности. Мало-помалу этот обычай вывелся, и определяемые к таким должностям. лица не представляли никаких доказательств. Чины геральдической иерархии, и особенно герольдмейстеры, пользовались бесчисленными привилегиями и преимуществами.  Особа их была священна и неприкосновенна. Так как и в мирное, и в военное время они исполняли одни и те же обязанности, то им оказывали уважение и друзья, и недруги. Большей частью они бывали представителями государей и народов, а потому обязывались, между прочим, присягой защищать и беречь честь дам и девиц. "Если вы услышите, что кто-нибудь злословит их,- сказано было в уставах,- вы их вежливо остановите". Они так хорошо хранили всякую тайну, что не возбуждали недоверия ни в ком. Когда им поверяли тайные намерения, то они обязаны были не открывать их даже своим владельцам. Они были принимаемы при всех дворах королей, принцев и сеньоров; не оказавшие им такой почести считались невежами, недостойными звания дворянина.  Они были вправе осуждать пороки рыцарей, оруженосцев и вообще дворянства, если те постыдным поведением унижали свое звание и происхождение, и кто при таком предостережении их не исправлялся, того они изгоняли из военных игр и турниров.  Герольды обязаны были описывать все происходившее на военных играх, турнирах, поединках и т. п.; они обязаны были списывать гербы и портреты всех подвижников, их титулы и свойства с особенной точностью. Вот почему им необходимы были путешествия по чужим краям и изучение истории народов; они обязаны были знать малейшие подробности обрядов и церемоний, как пожалования дворянского достоинства, так и посвящения рыцари; но более всего от них требовалось основательное знание геральдики, уменье рисовать и раскрашивать гербы, потому что они были в некотором роде хранители дворянских грамот, потому что им вполне доверяли, когда дело шло о том, чтобы разыскать и доказать происхождение дворянской фамилии.  На их обязанности лежало извещать рыцарей, оруженосцев и дежурных начальников, где дать сражение, и тогда эти должностные лица должны были в парадном костюме строиться перед государственным знаменем. Лишь только начиналось сражение, они удалялись на возвышенное место для наблюдения за ходом битвы и за теми, кто храбрее сражается; подвиги вносились ими в хронику на память потомству.  Когда государь или владетельный князь возводил кого-нибудь в дворянское достоинство, герольдмейстер или герольд записывал в областную родословную книгу его имя, прозвище, звание и поместье.  В ведении каждого герольдмейстера состояло два герольда, а у каждого герольда по помощнику. Хотя помощники герольдов и оруженосцы, домогавшиеся рыцарского звания и назывались общим именем pour-suivant d'armes, но обязанности тех и других были различные.  Только государи и владетельные принцы, герцоги, маркизы, графы и виконты могли иметь герольдмейстеров.  Все же другие герцоги, маркизы, графы и виконты имели одних только герольдов, а бароны или знаменные рыцари - одних помощников герольдов, и то с согласия и ведома какого-нибудь герольда.

Рубрики:  СИМВОЛЫ. МАГИЯ. ТАРО. МУЗЕЙ КАРТ
LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Миры Художников: Liu Dongzi

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Liu Dongzi



Liu Dongzi

~EastMonkey
Free hosting for your images
- = . . . . . . . = -
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ

Метки:  

Rado Javor: Похожий мир

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Похожий мир (Rado Javor)



Rado Javor
Free hosting for your images

- = ПОХОЖИЙ МИР = -
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ
LEGO. КОРАБЛИ,ВОДНЫЙ МИР

Метки:  

Конкурс новогодних дизайнерских приколов: Свечи ...

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 12:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Kailash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

30 интересных и необычных дизайнерских свечей



До изобретения электроэнергии, свечи использовались для освещения. Использовать свечи начали в первом веке, в столице Италии Риме. Хотя в наше время свечи потеряли свою важность, все же иногда без них невозможно представить себе нашу жизнь. Дни рождения, горящие свечи на романтическом ужине влюбленных или зажженные свечи создания уютной обстановки дома. Мы по-прежнему нуждаемся в свечах.

Коралловые свечи: жасмин, лаванда и лимонная трава.
Коралловые свечи: жасмин, лаванда и лимонная трава.
Читать далее...
Рубрики:  ПЛАСТИКА.ПЛАСТИЛИНОВОЕ ТВОРЧЕСТВО
LEGO. СКУЛЬПТУРА, ЦВЕТЫ, ДИЗАЙН
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ

Метки:  

Мастер-класс: Ландыши из бисера

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 12:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Карина_2001 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ландыши из бисера




Читать далее...
Рубрики:  МОЗАИКИ и БИСЕР

Метки:  

Идеи для творчества

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи для творчества



 (350x350, 26Kb)

 (320x320, 12Kb) 

Смотреть еще
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА КУКОЛ
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

Книга Мастера: Kirigami TOPP

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения needlib [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kirigami TOPP



Название: Kirigami
Автор: TOPP

Формат: jpg
Язык: oth
Размер: 10Mb
Описание: Filigranove motivy japonskeno umeni skladani a strihani - od ornamentu pres kvetinove motivy az po motivy zajicku, motylku nebo tuchaku

Скачать (Depositfiles)

 

 

 (189x316, 24Kb)
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ

Метки:  

Курс кольчугоплетения!

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Дракон_Севера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кому интересно как сделать кольчугу?



  Как сделать кольчугу

Подборка инструментов

Кто и когда изобрел кольчугу - каждый понимает в меру своей испорченности. Западные реконструкторы в качестве первооткрывателей часто называют кельтов, хотя сарматам, например, она была известна примерно в то же время. Скорее всего, выдумали ее где-то в Малой Азии, во втором тысячелетия до нашей эры. Как понятно из названия, этот вид доспеха делается из колец (для тех, кто думает, что это банально - английское название кольчуги "mail" (или "maile") происходит от латинского "macula" - сеть). В большинстве подлинных кольчуг кольца заклепывались или заваривались (обычно заваренные кольца соединялись заклепанными, но есть несколько восточных байдан, где все кольца сварные). Только ранние европейские образцы делались из сведенных колец, да как всегда учудили японцы, пользовавшиеся сведенными кольцами или кольцами в два оборота, как на брелоках для ключей. Изготовление кольчуги - это тихий и спокойный процесс, вполне пригодный для коротания долгих зимних вечеров. Разумеется, это относится только к кольчугам из сведенных колец, поскольку мало кто из соседей или родственников способен спокойно слушать, как вы заклепываете кольцо за кольцом... и так тысяч 20 колец (а то и больше). В любом случае, первую кольчугу лучше делать из самодельных сведенных колец, хотя бы потому, что в этом случае гораздо проще исправлять неизбежные ошибки. Методов плетения существует достаточно много, но наиболее распространенным был и остается метод "4-в-1", при котором каждое кольцо соединяется с 4 соседними, и его вариации (6-в-1, 8-в-1, 8-в-2). При этом основным элементом плетения является квадрат. При "японском" плетении 4-в-1 основным элементом является ромб, возможны и другие варианты...но об этом попозже. Для начала все-таки стоит освоить старый добрый европейский метод.

Основными параметрами кольца являются внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки (или диагональ сечения гровера). Ежу понятно, что внутренний диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с гигантским ВД получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно ВД должен быть больше диаметра проволки в пять раз, что в принципе верно и для подлинных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр).

Инструмент.

Для работы потребуются: тиски средние или маленькие-1 шт., бокорезы -1шт., плоскогубцы или утконосы с загнутыми губками- 2 шт. и ножницы по металлу -1 шт., пара перчаток.

Главное - это плоскогубцы. Во избежание мозолей покрытие ручек у них должно быть мягким и удобным, но сидеть на ручках должно плотно, не прокручиваясь. Если нет возможности купить такие, можно обмотать ручки изолентой. Рабочая поверхность губок должна быть рифленой, чтобы не соскальзывать с колец.

Ножницы по металлу нужны для резки колец. Резать (кусать) кольца можно и бокорезами, но тогда срез получается очень корявый. Ножницы дают ровный срез, и отрезать можно по нескольку колец зараз, но использовать их для резки проволоки больше 1,5 миллиметров в диаметре я бы не рекомендовал. Разумеется, для резки их надо зажать в тисках.

На рисунке слева- колечко, откушенное бокорезами, справа - ножницами по металлу. В последнем случае срез идет немного по диагонали , и как минимум на 2/3 своей длины оказывается ровным. Если акуратно сводить такие кольца, то никаких заусениц и острых краев не будет.

Бокорезы используются для снятия навитых колец со стержня (см. ниже), и особых требований к ним нет. Тиски используются при накрутке колец и при резке. Удобнее всего средние тисочки на струбцине.

Наматывать проволоку и резать кольца обязательно в перчатках. Иначе легко заработать мозоли, которые заставят отложить работу на несколько дней.

Материалы

Прежде всего проволока (стальной проволоки на кольчугу идет как минимум килограмм 7-8), стержень нужного диаметра и несколько деревянных брусков. Проволока не должна быть алюминиевой!!!!! На это есть три причины: она слишком мягкая, выглядит как алюминий, и пачкается. Стальная проволока так же доступна, выглядит лучше и гораздо прочнее. Проще всего достать - купить - проволоку в магазинах, торгующих сварочным оборудованием. Они продают, например, стальную проволоку с медным покрытием диаметром 1,2 миллиметра, которая очень хорошо подходит для колец с внутренним диаметром 6 мм. Но для первого раза лучше, наверное, взять проволоку потолще, чтобы можно было делать кольца побольше (как уже говорилось, внутренний диаметр кольца должен быть примерно равен диаметру проволоки, умноженному на 5). Но не стоит расстраиваться, если диаметр колец в уже сделанной части перестал вас удовлетворять: некоторые кольчуги (в частности, кольчуга XIII в. из Изяславля) делались с использованием колец 3-4 разных размеров. Кроме того, кольчужные феньки можно использовать в качестве подарка. Стержень: диаметр его должен быть равен внутреннему диаметру кольца. Лучше всего подойдет медный или латунный пруток (разумеется, прямой). Длина -как минимум сантиметров 30. На расстоянии 1 см от любого конца сверлится сквозная дыра диаметром чуть большим, чем диаметр проволоки. В принципе, этого достаточно: стержень зажимается в тисках так, что дыра торчит над самыми губками, в дыру вставляется кончик проволоки - и "равномерными круговыми движениями" наматывается пружинка. Тем же, кому это надоело (а надоедает оно быстро) самое время вспомнить о брусочках и сделать mandrel, то есть машинку-вороток:

Вороток значительно ускорит намотку "пружинок" - заготовок для будущих колец. Хотя крутить его лучше вручную, а не электродрелью. Во-первых, дрель должна быть хорошей, с изменяемой скоростью вращения - следовательно дорогой , а во-вторых ее легко можно испортить.

Откусив бокорезами хвостики, снимаем пружинку с машинки и растягиваем так, чтобы расстояние между витками примерно равнялось 1,5 -2 диаметрам проволоки

Растянутую пружинку нарезаем на колечки. Колечки резать лучше одно за другим, группками по 4-5 штук. В этом случае отрезанные колечки не деформируются. Отрезав 5 штук - снимем отрезанные с лезвия ножниц, кладем в лоточек и повторим операцию... Если кому-то это покажется нудным - можно использовать граверные шайбы. Но соединять из все равно придется способом, который я опишу ниже.

Соединение колец

Итак, определенное количество колец у нас уже есть. Для начала из этих колец надо наделать "пятерочек" (свести 4 кольца, продеть их в пятое и свести пятое). В расправленном виде "пятерочка" выглядит так:

Чтоб понять основные принципы, должно хватить девяти пятерочек. В результате получится кольчужный лоскуток 3 на 3, и если опыт будет удачен он станет основой кольчуги, а если нет - его можно будет со спокойной совестью выкинуть или подарить.

Следующий шаг - соединение пятерочек в цепочки. Тут тоже все очень просто: через четыре сомкнутых кольца продевается пятое и сводится. В нынешнем примере должны получиться 3 цепочки

Две готовые цепочки кладутся на ровную, светлую поверхность (кому нравится - на темную, но не советую) и разглаживаются так, как показано на картинке. Главное, за чем надо следить- это за тем, чтобы колечки среднего (второго снизу) ряда проходили ПОД колечками нижнего ряда и НАД колечками верхнего. На словах выходит путано, но на картинке все понятно. Плести будет гораздо удобнее.

Аккуратно поддеваем разомкнутым колечком два кольца на нижней цепочке (новое кольцо проходит ПОД ними) и продеваем его через кольца верхней - так, чтобы оно прошло НАД ними. После этого зажимаем кольцо. Если при этом цепочки съедут - не беда, главное, чтобы кольца, через которые проходит новое кольцо, не выскользнули из него.

Теперь главное - снова аккуратно расправить цепочки - и можно вдевать следующее кольцо. Через некоторое время процедура станет привычной и очень скоро получится вот такой вот прямоугольничек размером две на три "пятерочки".

Если все было проделано правильно, то через некоторое время на свет появится вот такой - только, разумеется, гораздо более аккуратный - кольчужный квадрат размером 3 на 3. На этом этапе можно немного погордится собой и приступать к изготовление квадрата 10 на 10, которых понадобится не один и не два...

Кройка и шитье

Сделав несколько прямоугольников можно приступать к соединению их в носимую вещь. Сразу замахиваться на "хауберк" с капюшоном не стоит. Начинать надо с "бронелифчика" (взято в кавычки, поскольку настоящий бронелифчик - это уже высший пилотаж). Описываемое ниже изделие - просто заготовка, закрывающая грудь и плечи. Ее можно (и нужно) наращивать во всех направлениях. Внимание! Прежде чем соединять прямоугольники между собой, их хотя бы вымыть. Зачем - вопрос праздный: кольчугу в процессе изготовления придется примерять не раз и не два, а на проволоке (или гровере) почти наверняка осталась смазка и прочая грязь, которую гораздо проще "состирать" с кольчужного прямоугольника 10х10, чем с футболки или с полугодовой кольчуги (честное слово). Мыть прямоугольник лучше всего неразбавленным средством для мытья посуды (Fairy очень хорошо подходит): несколько капель на кольца, потереть до полного удовлетворения (или образования пены), смыть пену теплой водой и сразу же высушить прямоугольник, протерев его насухо. Результат этой операции можно положить рядом с немытым прямоугольником и почувствовать разницу.

Вверх

Теперь из несколько прямоугольников надо соединить в длинную ленту. Длина ленты должна быть достаточной для того, чтобы свободно обхватить "на вдохе" грудь будущего носителя (или носительницы кольчуги) плюс как минимум 10-15 сантиметров запаса -" на вырост" и чтобы более или менее легко надевать ее на подкольчужник . Для того, чтобы звенья надетой кольчуги смыкались под собственным весом, при соединении прямоугольники надо укладывать так, как показано на рисунке.

Плечи начинаются с двух полосок 20х10 (каждая из двух квадратов). Ход колец на плечах - такой же, как и на туловище. Красными треугольниками обозначены места состыковки квадратов. Здесь надо аккуратно просчитать количество кольчужных "колонок", чтобы дырки под правую и левую руку были одинаковы. Да, и еще: голова должна проходить в предназначенное для нее отверстие свободно, не цепляясь ушами. Кстати, если среди знакомых или родственников есть кто-то, связавший хотя бы один свитер, можно спросить совета у них.

То же самое, но вид сверху. Спереди расстояние между плечевыми полосками должно быть чуть меньше, чем сзади. Вообще надо быть готовым к тому, что плечи придется переплетать после первой примерки. Допустим, все хорошо - голова и руки свободно пролазят в отведенные для них отверстия. Накрутившись перед зеркалом и вдоволь постучав себя в бронированную грудь, нужно попробовать подвигать руками - свести их перед собой, поднять, опустить, завести за спину и т.п. Не исключено, что после таких телодвижений некоторые кольца разойдутся (если, естественно, используется не гровер). Это не смертельно, просто в этих местах нужны будут вставки.

После первой примерки можно начинать рукава. Направление колец остается тем же, что и на туловище (то есть когда руки опущены, кольца на рукавах висят "неправильно"). Снизу (подмышками) вплетаются вставки в форме двух прямоугольных треугольников. Таких вставок потребуется четыре штуки. Размер их зависит от многих параметров, а предназначены они в первую очередь для того, чтобы носитель кольчуги мог опустить руки. Впрочем, дойдя до этой стадии, можно уже найти свой способ решения этой проблемы...(или опять же спросить у тех, кто вяжет)

Воротнички и манжеты

Итак, подол изловленной кольчуги уже вполне закрывает пуп, а рукава достигают локтя. Казалось бы, все хорошо. но в памяти почему-то постоянно оживает трагический образ кузнеца из фильма "Александр Невский" слова которого вынесены в эпиграф. Что же нужно сделать, чтобы не оказаться в подобной ситуации.

Во-первых, можно оставить дыру для головы такой, какая она есть, понадеявшись на то, что ее закроет бармица шлема или "bishop's mantle". Однако есть способ, различные модификации которого достаточно широко применялись в средние века. Это "стоячий" ворот.

Чаще всего такой воротник ассоциируется с восточными кольчугами (и с кольчужно-пластинчатыми доспехами), но применялся он и в Европе: несколько кольчуг 16-го века, находящихся в коллекции Уоллеса (Wallace collection), снабжены "воротом из сплющенных колец большого диаметра", за что их некоторое время считали азиатскими. Ошибку обнаружили (лет через 20) благодаря вплетенным в аналогичную кольчугу кольцам с немецкими клеймами. Стоячие вороты были и у русских кольчуг, причем еще в до монгольский период: две практически целые кольчуги этого времени были найдены в Изяславле и Кременце, причем в изяславской кольчуге сохранились даже кожаные ленты, которыми был простеган воротник.

У кременецкой кольчуги прорезь расположена слева, а не по центру, но сути это не меняет: кольчуга с таким воротником одинаково уместна и на ландскнехте, и на русском воине 13 века, и на половецком всаднике. Как же делается воротник? Для начала уже существующую квадратную дырку для головы надо уменьшить. Если этого не сделать, а начать приплетать воротник сразу же, результат получится жутковатым, ведь диаметр воротника окажется больше максимального диаметра головы! Для этого надо добавить несколько рядов колец со всех сторон и сделать прорезь- на груди или сбоку. Уменьшая размер отверстия, надо помнить о двух вещах: во-первых, воротник не должен жать, а во-вторых стоячий и простеганный воротник не позволит вороту растягиваться. Кроме того, слишком узкий ворот приведет к необходимости удлинить прорезь, что по понятным причинам нежелательно.

Вверх

Удовлетворившись наконец размерами ворота, можно делать собственно воротник: это полоса высотой в 3-4 и длиной около 50 " пятерочек", которая затем приплетается по периметру ворота.

Здесь возможно несколько вариантов: можно взять проволоку потолще (тогда полоса получится жесткой и без кожаных лент), можно для той же цели попробовать сплющить кольца... Все эти способы правильные, и все они и использовались в средние века. Единственный "неправильный" (то есть не подтвержденный реальными находками) способ заключается в использовании для ворота плетения 6-в-1 или 8-в-1.

Но ворот, простеганный кожаными ремешками, все-таки смотрится гораздо красивее. Для этого дстаточно продернуть несколько ремней (шириной примерно равных внутреннему диаметру кольца) в кольца, причем, если диаметр кольца маленький, продевать ремни можно через ряд.

Теперь осталась последняя, и самая трудная задача: как застегнуть ворот и закрыть щель на груди? Решений может быть много. В поздних кольчугах и кольчужно-пластинчатых доспехах использовались крючки различной формы (зацеплявшиеся за специальные петли или просто за кольца кольчуги), ремни с пряжками и даже шарнирные петли. К сожалению, из-за редкости находок кольчуг более раннего времени нельзя с уверенностью сказать, как именно застегивались на них вороты. Пожалуй, самым простым и верным решением будет обычная шнуровка.

Рукава

С рукавами дело обстоит гораздо сложнее. Несмотря на обилие изображений рыцарей кольчугах с длинными рукавами, таких кольчуг сохранилось очень мало, и часть из них оказались составными, то есть собранными из кусков нескольких доспехов, причем чаще всего в XIX веке, когда в Европе возродился интерес к средневековью.

У упоминавшейся выше кольчуги ландскнехта из коллекции Уоллеса длинные прямые рукава. Рукава другой кольчуги из той же коллекции "согнуты в локтях", то есть скорее всего в рукав на уровне локтя вплетены клинья.

Похоже, что восточные и русские кольчуги чаще делали с короткими рукавами, предпочитая использовать наручи. Один из редких образцов хранится в Музее Армии в Стамбуле - это кольчуга Махмуда Паши, умершего в 1474 году. Она обшита снаружи алым, а изнутри (поверх подкладки) розовым шелком, и судя по всему ее покрой копирует покрой рубахи. Но это скорее исключение. Гораздо чаще встречаются восточные кольчуги с рукавами до локтя.

Хорошо сделанная кольчуга уже сама по себе красива. Однако очень часто (толи из пижонства, то ли потому, что так требовал рынок) мастера и на Западе, и на Востоке старались дополнительно украсить готовое изделие. При этом использовались как накладные элементы (бляхи и "мишени"), так и вариации плетения и изменение цвета колец.

В Европе часто ограничивались рядом медных колец на вороте и рукавах. Для суеверных ландскнехтов мастера вплетали кольца с заговорами или просто последовательностью закорючек, похожих на буквы:

Мастер, изготовивший байдану для Бориса Годунова, выбил на каждом кольце "С нами Бог, кто же на мы", исламские оружейники были способны покрыть каждое кольцо золочеными изречениями из Корана. Превзошли всех индусы и персы, парадные доспехи которых делались из очень маленьких сведенных колец. Пользуясь разноцветной проволокой (медной, латунной, стальной) они создавали геометрические узоры, до боли напоминающие модные в 70х годах свитера с геометрическим орнаментом - памятник бессмысленной старательности. Поэтому при украшении кольчуги фантазию проявлять надо, но в меру, и красота не должна мешать функциональности. На меня, к примеру, самое большое впечатление произвела венгерская кольчуга начала 16 века, единственным украшением которой были позолочены крючки и рад позолоченных же колец, вплетенных в ворот.

Рубрики:  ТАЙКОН. КАРКАСНО-СТЕРЖНЕВЫЕ КОНСТРУКТОРЫ
КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ
LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ

Метки:  

Поиск сообщений в timemechanic
Страницы: 230 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь