-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timemechanic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 75) Нимфы Magic_Forest _Япония_ Мифические_животные town_of_art Средневековые_замки Мамаша_Кураж Тоска_по_Интеллекту про_искусство _АрхитектурА_ Эпоха_масок Стимпанк полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Изделия_из_бисера Live_Memory Gallery_Modern_Art Математики мир_бисера Дом_Кукол Фэнтези_и_не_только Нефильтрованная_красота Указатель_Дом_Кукол Поиск_Сокровищ мир_красивых_поделок_и_изделий Прага-ру Арт_Калейдоскоп ДРАКОНЫ- -интересно Мамский_форум мадам_бовари Сказки_звездного_неба В_гостях_у_Мадлены Сообщество_Творческих_Людей История_и_культура Память_огненных_лет С_Т_И_Х_И Доска_объявлений книги Доска_объявлений_2 Уголок_психолога Вокруг_Света Клуб_Фотопутешествий Индейцы Фото_храмов Аниме_галерея Кладовая_творчества _КУКЛЫ_ _A_S_I_A_ Перечеркнуть_сценарий Anime_Manga boardgames Camelot_Club Chen_Shu_Fen Creative_Community Dolls_LanD Dragons_Dream Fantasy_gallery Fantasy_Pictures Geo_club Japanese_Existence Legend_of_Castles MermaidS MiddleAges Paranoia_Dolls Питер _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art Сама_овца Scrapbooking TARO_CLUB Transformers Wargame
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК АРТ_АРТель Мировой_инет Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки Pinacoteca Искусство_войны Умелые_ручки Animatologiya digital_art Kiev solnechnolunnaya Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 12542


Римские гладиаторы: идущие на смерть

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения немного_иронии [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

•Римские гладиаторы: идущие на смерть.



Легендарные римские гладиаторы отдавали свои жизни ради того, чтобы публика ушла из цирка в хорошем расположении духа. Для Римской империи это кровавое зрелище было сродни наркотику.

"Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых" - так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идейную основу гладиаторских боев, вместе со звериными травлями ставших самым кровавым и жестоким зрелищем в истории человечества. Согласно римским верованиям, которые они, в свою очередь, заимствовали у этрусков, зверства должны были умиротворить души умерших. В древности это было высшей честью, которую могли воздать знатному предку благодарные наследники.

далее
Рубрики:  LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
ТЕАТР МАСОК
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Удивительный мир волшебных фигур - шахматы

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Marina_Margo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительный мир волшебных фигур - шахматы



Слово «шахматы» происходит от персидского «шах мат», что значит «властитель умер»… Властитель умер, а шахматы существуют уже тысячелетия…
По свидетельству археологических раскопок — игры, связанные с передвижением фишек на доске, были известны еще в 3-4 вв. до н. э.
Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа, появилась в первые века н. э. Более подробно почитать можно здесь: http://sport.kharkov.ua/chess/chess-history.php
Из Индии шахматы проникли в страны Ближнего Востока.

Шахматы любили арабы и персы. В средневековой Европе тоже играли в шахматы. Но, судя по дошедшим до нас записям, играли тогда совсем по другим правилам. И ставки в игре, бывало, оказывались очень высоки. Шахматная партия могла тогда стоить целого состояния.
О истории шахмат можно ознакомиться здесь http://webchess.ru/content/7/

Современные шахматы, в том виде, или почти в том, что мы хорошо знаем, появились в Европе только в 19 веке. Именно тогда шахматы стали более демократичными, а турниры массовыми. Шахматы постепенно превратились в спорт со своими чемпионами, свои олимпом, общими для всех правилами…

«Властитель умер»! Да здравствует властитель!

И вашему вниманию представляю небольшую коллекцию разновидности шахмат...
 (699x626, 187Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ДК"ЗОДИАК"- LEGO. ШАХМАТЫ. АРТ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: РАЗНЫЕ ИГРЫ

Метки:  

Стильный и модный галстук!

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Sly_Fox_ChiFFa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Восемь способов завязать его узлом



Я про галстук

Four-in-hand
Наиболее простой и популярный узел. Он подходит для тех, кто только учится завязывать галстук, и сочетается практически с любым воротничком рубашки. Важно, чтобы узел не был закрыт краями воротничка.


Крестовый узел или «Christensen» («кристенсен»)
Этот узел лучше всего подходит для галстуков из тонкой ткани. Используется в сочетании с высокими воротничками.


Малый узел
В соответствии со своим названием подразумевает небольшой, подходящий для тонких (шелковых, например) тканей узел и для плотно прилегающих воротничков. Очень легко завязывается.


Виндзор
Это один из самых популярных узлов. Довольно сложен в исполнении, но дает эффектные результаты. Размер узла можно регулировать, меняя концы галстука и экспериментируя с шириной, но в любом случае он получается крупный, поэтому он лучше всего подходит к развернутым воротничкам, например к итальянским рубашкам.


Полувиндзор
Это менее объемный, чем классический Виндзор, узел. Он подходит для прямых галстуков из тонкой ткани, гармонично сочетается с открытыми воротничками.


Принц Альберт
Это очень компактный узел, который идеально сочетается с длинными воротничками. Может пригодиться, если вы имеете дело с узким галстуком. Выбирайте для него галстуки из мягкой ткани.


Бабочка


Аскот
Шейный платок заправляется за воротник рубашки, а верхняя пуговица обязательно должна быть расстегнута.
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ
ТЕАТР МАСОК
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Вот пистолеты уж блеснули (еще раз про дуэли)

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот пистолеты уж блеснули (еще раз про дуэли)



Вот пистолеты уж блеснули (еще раз про дуэли)

Вот пистолеты уж блеснули (еще раз про дуэли)
То был приятный, благородный,
Короткий вызов, иль картель:
Учтиво, с ясностью холодной
Звал друга Ленский на дуэль.

(А.С.Пушкин)

Дуэльное оружие, каким оно было? До XIX, дуэльного, века и на поединках, и в войнах тысячелетиями использовали холодное оружие. Обучение фехтованию было весьма популярно в Древней Индии и Древнем Китае, а в средние века любой свободный человек в Европе имел право носить оружие.
 
Читать далее...
Рубрики:  LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

История Оружия: Немного о лучниках

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 13:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Дракон_Севера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного о лучниках



Английские лучники (1330-1515 гг.)

1. История большого лука 5. Снаряжение, одежда, доспехи и оружие лучников
2. Боевые характеристики лука 6. Конные лучники. Передвижение лучников
3. Лучники-наемники 7. Техника стрельбы
4. Боевые качества и тактика лучников 8. Заключение

 

Английские лучники. Рисунок того времени.

Английские лучники являются одними из наиболее известных и эффективных подразделений как лучников в частности, так и пехоты в целом. Вооруженные, ставшим известным, английским длинным луком и легким вооружением, они стали мобильной и грозной силой английской армии а Столетней войне.

История большого лука

Местом рождения большого лука был Южный Уэльс. Он появился там задолго до того, как его значение было оценено англичанами. Ричард I и король Джон предпочитали привлекать на службу наемников арбалетчиков и тяжеловооруженных рыцарей из Уэльса, но не лучников. Когда же Эдуард I обратил свой взор к Шотландии после завоевания им Уэльса, большой лук был взят на вооружение и стал играть большую роль. В Фолкирке в 1298 году, когда уэльсские и английские лучники одержали победу над шотландскими копьеносцами, потенциал стрелкового оружия, сосредоточенного в одном месте был оценен по достоинству. В битве при Фолкирке англичане впервые объединили лучников и тяжеловооруженных всадников. Эта битва задала направление развития истории Европы на 150 лет. Она была первой из побед, которые впоследствии были одержаны в Дуплине, Халидон Хилле, Морлаксе, Креси, Пуатье, Наджаре и Айзенкуре.

Боевые характеристики лука


Конструкция английского длинного лука
A – заканцовка лука «нок», B – живот «белли», C – «спина» лука «бэк», D – заболонь, E – твердая древесина. Стандартная длина заготовки около 6 футов.

Английский длинный лук (сейчас его принято называть longbow, но в те времена такого термина не существовало) был очень мощным оружием для натяжения которого требовалось от 80 до 160 фунтов (20-40 кг). Однако эффективность этого оружия зависела не только от мускульной силы стрелка, но и от техники стрельбы. Таким образом, частые тренировки имели решающее значение и английские короли, поощряя мастерство стрельбы из лука в своих владениях, создавали тем самым бесценный фонд опытных лучников. Во времена правления Плантагенетов всем мужчинам предписывалось в обязательном порядке практиковаться в стрельбе из лука.


Лучники-ополченцы графств Чешир и Флинт. 1330-е годы

В качестве предельного расстояния для стрельбы из большого лука часто указывают расстояние в 400 ярдов (365 м), однако действительная убойная дальность составляла едва ли половину этой дистанции, а в реальных боевых условиях лучники редко стреляли по целям, которые находились от них далее 50 ярдов. Впрочем, для победы было необязательно убивать противника, а порой было достаточно поранить лошадей атакующего врага и заставить его отступить под страхом смерти.

Для непрерывной стрельбы в бою каждый лучник имел при себе необходимый запас стрел – не менее четырех пучков стрел (по другим данным не менее двух), от 24 до 30 стрел в каждом, хранившийся в колчане или крепившийся к поясному ремню. Темп стрельбы был достаточно высок, составляя от десяти до пятнадцати стрел в минуту (лучника, выпускавшего менее 10 стрел в минуту, на службу не брали). Заняв позицию, стрелок втыкал несколько стрел в землю перед собой, чтобы было проще и быстрее брать следующую стрелу.
По большому счету, стрела из большого лука могла пробить любые доспехи, а «град стрел» был способен принудить к отступлению даже самого защищенного противника. С помощью стрел с «кинжальными» наконечниками английские лучники пробивали кожаные и кольчужные доспехи, а на ближних дистанциях – даже пластинчатые латы.


Типы наконечников стрел
Слева направо: общего применения, «шиловидный» для пробивания лат, «шиловидный» для пробивания кольчуги, наконечники охотничьего типа использовались против незащищенных броней лошадей (чертеж основан на данных измерений, снятых с экспонатов Лондонского музея истории). Масштаб в дюймах.

Боевой лук изготавливался из цельного куска древесины. Лучшим сырьем считался тис (привозной испанский или местный). При его отсутствии могли использоваться другие сорта древесины: ясень, вяз или ильм. Оптимальная длина лука колебалась от 5 футов 7 дюймов до 6 футов 2 дюймов. Правилами 1465 года определялось, что любой англичанин, проживающий в Ирландии, и «… в возрасте от шестнадцати до шестидесяти лет должен иметь английский лук длинной его рост плюс четыре дюйма». Следует иметь в виду, что в Средние века люди были заметно ниже, чем в наши дни.
Если из лука долго стреляли, то он начинал выгибаться в противоположную сторону – «шел за тетивой». Мастера иногда дополнительно нагревали заготовку, чтобы выгнуть концы лука в другую сторону. Концы лука были оснащены роговыми насадками с прорезью, в которую вставляли тетиву. Это не давало концам лука расщепляться и облегчало процесс установки тетивы.
Благодаря своей относительной дешевизне и простоте англичане смогли наладить массовое производство и централизованное снабжение армии луками и стрелами.
Стрелы имели довольно большой диаметр и массивный наконечник, способный причинить человеку тяжелую рану. Стрелы старались делать из легкой древесины, чтобы уменьшить их массу. В основном стрелы делались из осины и тополя, но есть упоминание и о ясеневых и других стрелах.
Тетива плелась, как правило, самими лучниками из конопляной пеньки и вощилась. На всякий случай лучник имел 2-3 запасные тетивы.

 

Лучники-наемники

С конца XIII века в Англии вместо феодального ополчения Эдуардом I вводится служба по контракту, которая позволяет содержать войско достаточно продолжительное время. Таким образом, в Англии начали формироваться профессиональные стрелки из лука. Кроме этого, города и графства, поставлявшие лучников для ополчения, непрерывно требовали постоянных льгот для солдат, участвовавших в походах за пределами Англии, Шотландии и Уэльса. В результате, с XV века в заморских походах участвовали только наемники (за исключением ополчения с территорий Англии на континенте).


Профессиональные стрелки, середина XIV – начало XV вв.
Неплохие доспехи, достойные наемников на службе у аристократа. Шлем-бацинет с кольчужным назатыльником и стеганный гамбезон. У воина слева назатыльник закреплен на гамбезоне. У правого воина металлические поножи. Он конный стрелок. Оба носят на груди крест Св. Георгия, нашитый на гамбезон.

 

Боевые качества и тактика лучников

Помимо таких качеств как высокий уровень стрельбы из лука и профессионализм, качествами, отмечаемыми у английских лучников, были их дисциплина и достаточно высокий боевой дух, что выгодно отличало их от пехотных подразделений французов. Английские лучники не были забитыми крестьянами, а были уверенными в себе людьми, знающими себе цену и получавшие от 3 до 6 пенсов в сутки (элитные лучники получали до 9 пенсов, также есть упоминания о дополнительных премиях, выплачиваемых лучникам, кроме этого, лучники брали трофеи или премии за захват вражеских рыцарей).
Как уже упоминалось, английские лучники были хорошо тренированными в обращении с луком бойцами. Однако за счет только лучных навыков лучники не могли выиграть битву. Играла роль, прежде всего, массовость, когда в бой вступало сразу несколько тысяч лучников. Даже если противник находился вне досягаемости стрел, присутствие на поле боя лучников служило источником постоянной опасности. В результате противник оказывался скованным в своих маневрах, а солдаты теряли боевой дух, едва попав под дождь стрел. Под Дапплин-Муром в 1332 году многие шотландские солдаты были просто раздавлены в толпе, пытавшейся найти укрытие от английских стрел. Кроме стоящей особняком битвы под Баннокберном, английские войска неизменно одерживали победы над шотландцами, использую латную конницу и пеших лучников: Хелидон-Хилл, Невилс-Кросс, Хомилдон и Флодден.
В 1342 году в битве при Морлэ, англичане преподали французам урок, показав самоубийственность лобовой атаки против позиций, усиленных многочисленными лучниками. В ходе битвы английская армия графа Нортхемптона расположилась на верхушке холма на опушке леса. Передовою линию англичане усилили волчьими ямами. Французская армия с генуэзцами в авангарде попыталась атаковать, но попала под английские стрелы и понесла тяжелые потери. Лишь поспешное отступление уберегло французов от полного разгрома.
Но лучники умели не только стрелять. Если противник все же прорывался и завязывалась рукопашная схватка, лучники отбрасывали свои «чертовы клюшки» (французское ругательство) и вступали в бой вооруженные мечами, тесаками и дубинами. Так действовали английские стрелки при Креси, Пуатье и Айзенкуре.

Действуя против тяжелой рыцарской конницы, лучники успешно использовали естественные преграды: канавы, изгороди, виноградники, размокшие дороги. Если таковые отсутствовали, создавались преграды искусственные: рвы, палисады, знаменитые колья (сложные типы кольев могли изготавливаться заранее и переноситься в походе вместе с армией).


Айзенкур, 1415 год.
Лучник на переднем плане стреляет «от уха», интуитивно наводя лук на цель. Спущенные чулки свидетельствуют о том, что лучник болен дизентерией, поразившей английскую армию накануне битвы. В летописях ничего не сказано о том, как устраивать заграждение из кольев. Проще всего было расставить колья в шахматном порядке и между ними поставить заграждения лучников.

Лучники постоянно взаимодействовали с другими частями, однако в видах применяемых построений лучников историки расходятся. Возможно, применялись разные виды построений. По некоторым данным стрелки размещались на флангах войска, по другим – стрелки располагались клиньями между отрядами пехоты, имеются свидетельства расположения стрелков как перед спешенными воинами, так и позади них. Одно несомненно – лучники успешно взаимодействовали с другими частями, четко занимали свои позиции и использовали их с максимальной эффективностью. Популярность английского длинного лука была так велика, что численность лучников в английской армии составляла две трети, а при Айзенкуре четыре пятых общего числа. В списке Таллера перед французской кампанией 1475 года соотношение лучников и тяжелой конницы составляло 8:1.

 

Снаряжение, одежда, доспехи и оружие лучников

Одежда лучника

Одежда лучника в которой он обычно отправлялся на службу. Дорожный плащ, капюшон, туалетные принадлежности (в том числе губка), свечи, огниво, деньги, «сухой паек», фляга и мешок. Владелец этого снаряжения, по-видимому, занимает младшую командирскую должность, поскольку он умеет читать и писать, имеет при себе походную чернильницу, запасные перья и перочинный нож.

Экипировка лучника

Выгнутый и прямой лук, причем прямой уже «пошел за тетивой». Различные формы оперения стрел, причем некоторые из них имеют цветные метки или целиком окрашены. Обратите внимание на выпуклую пятку стрелы с цветным оперением. Перчатки лучника, наручи, один из которых представляет собой копию образца, найденного на борту «Мэри Роуз». Различные колчаны и мешки для стрел. Оперение привязано к стреле, лишь на одной из вязанок оперение приклеено. В правом нижнем углу показаны прорези на стрелах: половинная, три четверти и полная. Половинная прорезь использовалась на боевых стрелах, а две других прорези – на «спортивных» стрелах.

Абсолютное большинство английских лучников в качестве доспехов носили стеганный гамбезон (акетон), который к XV веку стал называться просто курткой. Гамбезон имел несколько слоев ткани, между которыми набивалась подкладка. Гамбезон по длине достигал колен, рукава длинные и зауженные. Он мог иметь кольчужный слой или отдельную кольчугу надевали под или поверх гамбезона. Во второй половине XV века лучники носили бригантину. Бригантина представляла собой куртку, почти всегда без рукавов, имеющую прокладку из небольших, перекрывающих друг друга металлических пластин.
В XIV и начале XV веков использовались металлические шлемы-бацинеты, иногда в сочетании и с кольчужным подшлемником или назатыльником, или конические шлемы, кованные из цельного куска железа или собранные из пластин метала, рога или китового уса. С середины XV века распространился шлем-саллет. Существовало множество вариантов этого шлема. Обычно они были открыты, но некоторые оснащались забралом. Упоминаются также шапки, усиленные кольчугой или рогом.
В качестве вспомогательного оружия лучник мог использовать кинжал или меч и маленький щит-баклер. При необходимости лучники могли использовать в качестве оружия все, что под руку подвернется.
Лучники носили цветовые гаммы и отличительные символы своих хозяев. Эдуард I стал первым английским королем, солдаты которого в качестве опознавательного знака использовали крест Святого Георгия. Стрелки также могли носить на груди знак своего капитана.
На руках лучники носили наручи, которые защищали руку от удара тетивой и препятствовали тому, чтобы тетива цеплялась за рукав. Лучники носили перчатки, впрочем, есть мнение, что часть лучников перчатками не пользовалась, так как их пальцы были натренированы и мозолисты.
Колчан за спиной, который так любят показывать в кино, никогда не встречается в средневековых картинах. В действительности, до XVI века в Англии колчан просто не был известен. Английские лучники переносили стрелы, затянув их за пояс, или сложив в мешок. Было три типа таких мешков. Первый тип представлял собой просто льняной мешок. Он мог быть разных размеров, стрелы в него просто клали пучком. Второй встречается только при описании армии Карла Смелого. Третий, самый распространенный, представлял собой трубку из ткани или кожи. С каждой стороны трубка затягивалась шнурком, в центральной части трубки имелась жесткая вставка. В походном положении такой колчан носили на поясе. В бою шнурки с обеих сторон распускали, так что наружу показывались наконечники и оперение.
Подавляющее большинство стрел, обнаруженных на «Мэри Роуз», изготовлены из тополя. Стрелы у наконечников имеют ширину 1/2 дюйма и сужаются к хвосту до 3/8 дюйма. Наконечники крепились методом обжима. Средняя длина стрел 30,5 дюймов с колебанием в 2 дюйма в ту или другую сторону. У всех стрел прорезь для тетивы была усилена роговой или костяной накладкой. Оперение делалось из перьев серого гуся. Перья связывали нитью, а потом приклеивались. На каждый дюйм оперения приходилось около пяти витков нити. Оперение имело в длину 6-6,5 дюймов, но в XV веке появились стрелы с оперением в 12 дюймов. Оперение начиналось в 2 дюймах от заднего обреза стрелы.

 

Конные лучники. Передвижение лучников


Английский лучник в походе. Начало XV века
На лучнике открытый бацинет итальянского типа, перчатка для стрельбы и высокие сапоги. Лучник хранит свой лук в длинном чехле, а стрелы – в большом колчане, снабженном крышкой.

Впервые попытка использовать легкую кавалерию была предпринята в 1296 году, когда Эдуард I включил в состав своей армии 260 ирландских хобиларов. К 1333 году Эдуард III пришел к выводу, что ему нужны конные лучники для поддержки на поле боя. Это были первые «драгуны» в том смысле, что они прибывали к месту сражения верхом, а потом, оставив своих коней, участвовали в бою уже как пешие лучники. Конным лучникам платили в два раза больше, чем пешим. Йоркские стрелки в 1481 году получали по 2 пенса в сутки на содержание лошади дополнительно к жалованью. За потерю коня выплачивалась компенсация.
В английской армии количество конных лучников было значительным, что позволяло английской армии быть достаточно мобильной.
Хотя в целом понятно, что лучники верхом только совершают переходы, тогда как в бой идут в пешем строю, то и дело попадаются иллюстрации, на которых лучники изображены стреляющими в седле.


Лучники-ополченцы. Конец XV века
Все солдаты носят упрощенную ливрею. Погонщик в верхней одежде. На ливрее кроме креста Св. Георгия ополченцы носили эмблему графства или города, откуда они были призваны.

И в завершение темы о конных лучниках отметим, что хотя известно множество рисунков, изображающих фляги и рюкзаки, нет ни одного изображения лучника в походной экипировке. Это означает, что солдаты почти все свое имущество держали в повозках или на вьючных лошадях.


Техника стрельбы

Рассматривая технику стрельбы средневековых английских лучников следует отметить, что перед ними ставились совсем другие цели, чем сейчас перед лучниками-спортсменами. Одним из важнейших качеств было умение сделать мощный выстрел на большое расстояние. Генрих VIII ввел обязательную подготовку к стрельбе на дальние дистанции. Для такого выстрела требовался мощный лук, овладеть которым было нелегко. Поэтому лук начинали осваивать уже с семи лет.
Наибольшее отличие между средневековыми и современными стрелками заключается в способах прицеливания. Вообще существует четыре способа прицеливания из лука: инстинктивный, полуинстинктивный, по точке прицеливания и с использованием прицела.
Инстинктивно мы прицеливаемся всякий раз, когда, например, бросаем камень. При этом мозг производит сложное, не поддающееся формализации вычисление, в котором учитывается дальность броска, тяжесть метаемого предмета и другие условия. Инстинктивное прицеливание происходит без участия сознания. Стрелок концентрируется на цели и метает предмет.
Полуинстинктивное прицеливание отличается от инстинктивного тем, что стрелок кроме цели держит в поле зрения метаемый предмет.
Стрела по своей балистике больше подходит на артиллерийский снаряд, чем на винтовочную пулю, то есть летит по навесной, а не настильной траектории. При наведении по точке прицеливания стрелок учитывает расстояние до цели. Существует некая опорная точка, через которую, как стрелку известно из опыта, стрела обязательно пройдет при заданном положении лука. Для стрельбы по более низким целям стрелок опускает лук, а для стрельбы по удаленным, напротив, поднимает.
Наведение с помощью прицела понятно, но оно не использовалось в Средние века.
Из дошедших до нас средневековых текстов известно, что лучники использовали наведение по точке прицеливания или полуинстинктивное наведение. «Некоторые стрелки выбирали себе ориентиры рядом с целью: деревья, холмы или какие другие заметные предметы… Другие, более опытные стрелки просто смотрели на цель, затем переводили взгляд на стрелу, а затем снова смотрели на цель». Однако эти способы считались недостаточно эффективными. Настоящий стрелок действовал только на инстинкте: «…постоянно смотреть на цель – единственный способ удачно сделать выстрел». Также читаем «стрелять на глаз очень легко, и если стрелок учился этому с детства, то он никогда не промахивался».
Современные стрелки отводят стрелу к определенной точке на щеке или скуле у ведущего глаза. Это дает необходимую опорную точку прицеливания. Настоящий же английский лучник всегда стрелял «от уха», прицеливаясь инстинктивно. Конечно, говорить «от уха» будет упрощением. В действительности у каждого английского лучника была своя манера стрельбы, своя точка, в которой он фиксировал натянутый лук, как у кого ложилась рука.
Хотя трехпальцевый захват и использовался, большинство стрелков практиковали захват двумя пальцами. Захват двумя пальцами позволял резче спускать тетиву. Как известно, английским лучникам, попавшим в плен к французам, отрубали два пальца. Существует версия, что знаменитое приветствие «победа» в виде двух вытянутых пальцев, пошло именно от приветствия лучников.

 

Заключение

Изучив битвы XIV-XV вв., в которых участвовала английская армия, мы видим, что лучники внесли огромный вклад в победы своей страны. В лице английских лучников мы находим профессиональных, умелых, дисциплинированных воинов, знавших свое дело на высоком индивидуальном уровне и, в то же время, успешно пользовавшихся эффектом массового огня.


Английский лучник. Начало XV века

Со временем использование доспехов все лучшего качества и применение огнестрельного оружия начали сводить на нет значение лука.


Кастильон, 1453 г.
Лучники штурмуют французский лагерь, усиленный артиллерией. На ливреях эмблема Джона Талбота – охотничий пес. Кастильон стал одним из самых крупных английских поражений в ходе Столетней войны и ознаменовал собой конец английского владычества во Франции.

 

По материалам журналов «Новый Солдат» №№ 3, 16, 36

Рубрики:  LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

М. Монтессори: Волшебный планшет "Геометрик"

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебный планшет "Геометрик" своими руками



Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже.
Но изготовить его в домашних условиях очень просто.

Вам понадобится:

-Деревянная дощечка
-Высокие разноцвеные кнопки (9 штук)
-Линейка и карандаш (для разметки)
-Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)

Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее сетку наподобие шахматной (3 горизонтальных и 3 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов воткните кнопки. Планшет готов.

С помощью этой полезной игрушки малыш сможет "нарисовать резиночками" цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных и т.п. Ребенок получит уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов.
Играя с планшетом, малыш разовьет внимание, логику и абстрактное мышление.
 

 (500x375, 28Kb) 

Изучаем углы

Читать далее...
Рубрики:  КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

Игральные карты Владислава Ерко

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игральные карты Владислава Ерко



 (280x429, 36Kb)

 Колода карт, истрепанная жизнью,

здесь красный цвет и черный, тоже, есть.

Идут в ней чередой, игра и чья-то весть.

То выпадет одно, а то - другое,

под быстрою и ловкою рукою,

намек на что-то и совет...

В нем трюк , а может быть, ответ.

Их тайный смысл, не понят до конца,

и не одобрен, под знамением Творца...

И все же, вновь и вновь, рука,

их теребит, забыв про страх,

и снова ждет, наказ издалека...  » 

rapana

ДАЛЬ, Владимир Иванович

» Толковый словарь живого великорусского языка

   ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ - склеенные, небольшие бумажные листочки, с изображением очков по четырем мастям и фигур; их идет 52 на колоду, а две колоды составляют игру. Изнанка карты (рубашка, сорочка) покрыта крапом; но крапленые карты звачит: меченые, для шулерской игры. Темная карта, закрытая, лежащая рубашкою вверх. Карты мн. колоду, для игры, распечатав, тасуют, дают снять, сдают и вскрывают козыря; с рук ходят, бьют или кроют. Ставить на карту. Трусы в карты не играют. Карты хмель любят. Карты вину братья. Кто в карты играет, тот масть примечает. В карты играет, а мастей не знает. Худо в карты играть, а на мастей, на козырей не знать. Все на одну карту поставил. В большой цене пойдет, коли в карты проиграть. В карты не заглядывают. Он в чужих картах так и ночует. Карта потянулась (при съемке колоды), так пересдать, а то несчастье будет. Умен, как поп (или как наш) Семен книги продал, а карты купил.
 

    

                                                                                     

Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ
СИМВОЛЫ. МАГИЯ. ТАРО. МУЗЕЙ КАРТ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Идеальный мир - МАНГЭКЁ

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 12:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Тён_Эйрэй [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеальный мир - МАНГЭКЁ.



Калейдоско́п( от греч.καλός — красивый,εἶδος — вид,σκοπέω — смотрю, наблюдаю.)

万華鏡 [まんげきょう] [мангэкё:] ==> калейдоскоп

дальше
Рубрики:  МОЗАИКИ и БИСЕР
КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ

Метки:  

Японская татуировка

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 12:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Eva_Sun [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японская татуировка.



По наиболее распространенной версии в V в. до н. э. татуировка была заимствована у Китая, где использовалась с XI в. до н. э. В III в. н. э. китайские путешественники, посетившие Японию, отметили в хронике Сан-куочи, что люди знатного происхождения здесь отличаются от простонародья тем, что носят на лицах рисунки. По другой теории татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодоря Айнам жившими по соседству с японцами в период с 7000 по 250 год до н.э. Наиболее распространенная среди самих японцев легенда гласит что, мифический правитель Японии Джимму (660-585 д.н.э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму.



Японская татуировкаОсновную массу японских татуировок можно поделить на две части иредзуми и гаман. Первый термин означает ире-впрыскивать и дзуми-тушь, корнями уходяший в 17 век. Этот тип татуировок носили преступники, осужденные на принудительное татуирование и по отбытие срока скрывающие свое прошлое под дополнительными стилизованными мотивами. Второй же тип татуировки был призван демонстрировать мужские качества, и свидетельствовал о мужестве и терпеливости носителя. Отдельным видом татуировки можно считать особые женские татуировки какуси-боро, выполняемая путем втирания в разрезы рисовой пудры, дословно означаемая как скрытая - такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.

Основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи.





Японская татуировкаЯпонская татуировка, как и многие другие прошла путем взлетов и падений. Пик ее популярности пришелся на эпоху Эдо, а предел падения наступил в 1868 году, после запрета изданного Мейдзи, ревностного конфуцианца. Иллюстрации, включенные в древнеяпонский эпос и басни, подтверждают, что в Японии тату было зарезервировано привилегированным классом. Вплоть до начала XVII в. деятельность японских татуировщиков не представляла художественной ценности. Они ограничивались несложными мотивами, которые копировались на протяжении многих столетий.


Благоприятный климат для бурного развития искусств, созданный историческими событиями XVII в., поспособствовал возникновению прекрасной художественной татуировки как отдельной ветви искусства. Во многом на формирование искусной татуировки оказали влияние мастера японской гравюры на дереве укийо-е. Со временем тату-мода стала обязательной в определенных общественных кругах. В начале XIX в. в крупнейшем японском городе Эдо (нынешний Токио) татуирование тела прижилось настолько, что в списке семи чудес столицы наверняка оказался бы ремесленник, не имеющий накожных рисунков.



Японская татуировкаВ этот период зародилась традиция татуировок среди японских пожарных. Поскольку трудились они, как правило, голыми, все тело, за исключением лица, части рук от локтя и ниже и ног вниз от бедер, было покрыто татуировками. Получался эдакий купальный костюм, причем каждая пожарная команда имела свой фирменный тату-стиль. Торговцы рыбой рисовали на теле рыбок, проститутки - крабов (символ цепкости), профессиональные игроки - кости или карты. С помощью татуировок знаменитые японские гейши обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной.



Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Гейшам полагалось иметь лишь постоянных клиентов, которые весьма уважительно относились к своим вторым женам, проводя с ними немало времени не только на циновках, но и в беседах и прогулках. Нередко между гейшей и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом иноти - судьба, что по-русски можно трактовать как любовь до гроба.


Популярность татуировки росла и благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней новый способ достижения экспрессии на сцене. В конце XVIII в. одной из наиболее красивых татуировок мог похвастаться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV. По примеру актеров мода на татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии. Период на рубеже XVIII - XIX веков считается золотым в истории японского тату. Мотивы росписи стали не только украшением тела, но и предметом для размышлений.





Японская татуировкаФормированию искусной японской татуировки в наибольшей мере имели отношение достижения мастеров укийо-е. Чаще всего мотивами татуировок были дракон и карп. Обретение татуировкой популярности и ее возведение в ранг искусства обусловили высокий престиж наиболее популярных японских татуировщиков, которых называли хори. Это название происходит от главного «хору», который означает действие «нанесения гравировки» или «копки», в то время как понятие «хори-моно» соответствует слову «татуировка». Еще и сегодня в Японии помнят имена знаменитых мастеров татуировки периода Эдо. К числу их относят: Хори Июуа, Каракуса-Гонта, Кон Кондзиро, Накамон, Кането, Яккозеи, Дарумакин, Ику. До наших дней выдающиеся современные специалисты хори-моно отказываются использовать электрическую машинку нанесения татуировок.


Наиболее бросающаяся в глаза черта японской татуировки – это ее обширность. Татуировка, которая последовательно на протяжении нескольких лет выполнялась человеку, могла привести к возникновению композиции в форме «кимоно» или «распахнутого плаща». Такая татуировка носит название полной и плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней заканчивается на бедрах.






Японская татуировкаХарактерные черты японской татуировки:

- асимметрия в отличие от классической татуировки маори с Новой Зеландии и часто бессмысленно разбросанных мотивов в европейской татуировке преступников;

- четкое выявление ведущих мотивов; - введение мелких мотивов, которые иногда оплетают ведущие -мотивы и плотно заполняют поверхность тела; - повторение мелких мотивов;

- фигурность ведущих мотивов, а второплановые мотивы, как и в племенных сообществах, геометрические;

- обведение большинства мотивов декоративным контуром; старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их;

- заполнение поверхности мотивов интенсивным цветом;

- богатое колористическое разнообразие;

- использование для выразительности татуировки знаний пластической анатомии человека, мышцы во время напряжения и расслабления как бы придают композиции движение, делая ее очень экспрессивной.

- соски и пупок издавна использовались не для выражения иронии или сексуальности, что было характерно европейской татуировке у преступников, а как элементы мотивов – в качестве глаза дракона и т.п.;

- динамичность некоторых композиций и в то же время статичная трактовка других;

- разработка деталей большинства композиций и мотивов перед началом работы, либо копирование их, хотя сегодня допускают и реализацию идеи клиента;

- завершение композиции путем заполнения мест на кромках геометрическим орнаментом, либо надписями.






Японская татуировка

Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев:

Хризантема, некогда атрибут микадо, позже – символ настойчивости и решительности.

Пион – символ богатства и успеха в жизни.

Цветок сакуры - у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина - это символ времени и непрочности бытия.

Лист клена - несущий тоже значение, что красная роза в Европе.

Дракон - символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.

Карп - символизирует мужество, отвагу, стоицизм.

Тигр – символ бесстрашия.





Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев место связана с морем. По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа народных героев, святых, самураев и монахов, куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо и т.д.

Причем воплощаются портреты личностей всегда под углом «три четверти» и никогда – фронтально. Значительное число мотивов японской татуировки по происхождению китайское, в том числе дракон, тигр, хризантема и пион. Во время работы татуировщики пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами.


Японская татуировка







Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари». В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз:


Первая фаза («судзи») - основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.

Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.


Третья фаза - основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.


Четвертая фаза «тсуки-хари» («тсуки» - пробивать и «хари» - связка иголок) - состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.




Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.




Японские татуировщики используют преимущественно черный и красный пигменты, реже – бронзовый и совсем редко – зеленый и желтый. После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной. Людей с только что сделанной татуировкой предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма.






Японская татуировка

В современной Японии обладание татуировкой в целом оценивается негативно; в создании рядового японца татуировка является символом принадлежности к преступному миру, представителей которого в Японии называют якудза. Обладание татуировкой может помешать, например, сделать профессиональную карьеру, наиболее показательной в этом смысле является среда врачей. Татуированного врача не примет на работу ни одна клиника. Преступники якудза, организованные в банды, используют татуировку, у них она выполняет двойную функцию. Функцию идентификации: представитель якудзы узнает другого участника банды по татуировке. И функцию солидарности, укрепляя связи в рамках преступной группировки. Обратим внимание читателя на ритуал, который связывает членов якудзы с татуировкой.


После нанесения татуировки они подвергаются церемонии исключения из числа участников нормального общества и автоматического присоединения к замкнутой общественной группе. С этого момента представитель якудзы уже не может жениться на женщине, происходящей из «хорошей» семьи, его не примут на работу в учреждение, если только оно не находится под контролем преступного мира. Чаще других участники якудзы прибегают к мотивам, почерпнутым из иконографии, размещенной на картах, которые предназначены для азартной игры «хана-фуна» или «красное-черное». Этой игре якудза страстно отдается с незапамятных времен. Среди связанных с этой игрой мотивов наиболее излюбленными являются цветок черешни и лист клена, использованные с использованием красного и черного цветов. К числу других мотивов, часто используемых якудзой, принадлежат образы буддийских героев – таких, как мускулистый Нио Фудо – опекун преступного мира. Для якудзы они являются символами мужества и жестокости, то есть тех характерологических черт, которыми должны выделяться гангстеры. В то же время члены якудзы избегают украшать свое тело мотивами, представляющими женские божества – Каннон либо Бентен, которые часто появляются на спинах представителей иных общественных групп.





Далее выложены фотографии,если и не чисто японских татуировок,то ориентированых на Восток точно.


 


Японская татуировка


Японская татуировка


Японская татуировка


Японская татуировка


 

Рубрики:  ТЕАТР МАСОК
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Азбука Архитектора: Саманный дом

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебница_Алиша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Архитектурная концепция: Саманный дом



Саман – это композитный материал (т.е. из нескольких компонентов), состоящий из земли, воды, соломы, глины и песка (иногда вместо глины и песка используют глинистый грунт), который укладывается при строительстве зданий вручную, пока он пластичен. Это древний, опробованный временем, материал. Жизнеспособность самана полностью доказана всему миру веками и тысячелетиями.
---

---
Чем хорош именно саманный дом и фотографии - читайте кому интересно!
Рубрики:  ПЛАСТИКА.ПЛАСТИЛИНОВОЕ ТВОРЧЕСТВО
LEGO. ИНТЕРЬЕР, МЕБЕЛЬ, КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
LEGO. CITY-АРХИТЕКТУРА, МОСТЫ

Метки:  

Поиск сообщений в timemechanic
Страницы: 230 ... 73 72 [71] 70 69 ..
.. 1 Календарь