-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timemechanic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 73) Нимфы Magic_Forest _Япония_ Мифические_животные town_of_art Средневековые_замки Мамаша_Кураж Тоска_по_Интеллекту про_искусство _АрхитектурА_ Эпоха_масок Стимпанк полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Изделия_из_бисера Live_Memory Gallery_Modern_Art Математики мир_бисера Дом_Кукол Фэнтези_и_не_только Нефильтрованная_красота Указатель_Дом_Кукол Поиск_Сокровищ мир_красивых_поделок_и_изделий Прага-ру Арт_Калейдоскоп ДРАКОНЫ- -интересно Мамский_форум мадам_бовари Сказки_звездного_неба В_гостях_у_Мадлены Сообщество_Творческих_Людей История_и_культура Память_огненных_лет С_Т_И_Х_И Доска_объявлений книги Доска_объявлений_2 Уголок_психолога Вокруг_Света Индейцы Фото_храмов Аниме_галерея _КУКЛЫ_ _A_S_I_A_ Перечеркнуть_сценарий Anime_Manga boardgames Camelot_Club Chen_Shu_Fen Creative_Community Dragons_Dream Fantasy_gallery Fantasy_Pictures Geo_club Japanese_Existence Legend_of_Castles MermaidS MiddleAges Paranoia_Dolls Питер Клуб_Фотопутешествий _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art Сама_овца Scrapbooking TARO_CLUB Transformers Wargame
Читатель сообществ (Всего в списке: 14) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК АРТ_АРТель Мировой_инет Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки Pinacoteca Искусство_войны Умелые_ручки Animatologiya digital_art Dolls_LanD Kiev solnechnolunnaya Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 12613


Школа Волшебника: Модель солнечной системы

Пятница, 22 Января 2010 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модель солнечной системы




Предлагаем вам приобщиться к астрономии и сделать модель Солнечной системы. Это модель нашей Солнечной системы, которая изображает Солнце и планеты, которые крутятся вокруг него.

 

 

 

 

Вам понадобится:
1. круг из картона
2. цветная бумага
3. ножницы
4. скотч, шнурок
5. карандаши, мелки, маркеры
6. циркуль (для того, чтобы делать круги)

 

super-detki.info/2008/02/06/model-solnechnoj-sistemy/
1

Найдите центр на круге из картона, чертя линии сверху донизу и справа налево. То, где эти линии встречаются, является центром круга. Это будет положением Солнца.

2

Используя циркуль, сделайте 9 кругов для планет. Первые четыре орбиты планеты находятся близко к Солнцу. А следующие пять орбит планет более далеки от Солнца.

3

Используя шило, или гвоздь, делаем отверстия в картоне, как показано на рисунке.

4

Далее из цветной бумаги делаем планеты.  Солнце сделайте самым большим. Сделайте Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун немного меньшими, чем Солнце. Остальные планеты делаем намного меньше. У Сатурна есть красивые кольца. Напишите название каждой планеты сверху.

5

В каждой планете сделайте отверстие и проденьте шнурок, далее его конец проденьте в картонный круг, завяжите его. Отрегулируйте длину шнурка для каждой планеты.

6

Чтобы повесить нашу модель Солнечной системы, сделайте 3 отверстия, прикрепив шнурок, и соединив его воедино, делаем петлю. Теперь только необходимо найти место, где его можно повесить.

 
Рубрики:  LEGO. КОСМОДРОМ, STAR WARS GALLACTICA
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

Дыхание Моря: Подборка кораблей.

Пятница, 22 Января 2010 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения molodaiamama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Небольшая подборка кораблей.



Небольшая подборка кораблей

Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ
LEGO. КОРАБЛИ,ВОДНЫЙ МИР

Метки:  

Шикарный кукольный дом

Пятница, 22 Января 2010 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения molodaiamama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шикарный кукольный дом.



Шикарный кукольный дом - дом, куклы

Читать далее...
Рубрики:  LEGO. ИНТЕРЬЕР, МЕБЕЛЬ, КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
СТРАНА КУКОЛ

Метки:  

Плетение из проволоки. Основные приёмы.

Четверг, 21 Января 2010 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Ernata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Плетение из проволоки. Основные приёмы.



Работа с проволокой.

При работе с проволокой необходима осторожность. Наденьте перчатки во избежание царапин острыми концами и очки для защиты глаз, так как откусанный кусок может отскочить в любую сторону.

Соединение проволоки.

Соедините концы проволоки плоскогубцами с коническими губками или круглогубцами при помощи небольших петель. Сцепите петли и сплющьте их для большей прочности пассатижами или плоскогубцами. Это самый простой способ.

Связывание проволоки.

Другой способ соединения — связывание. Приложите два конца вплотную друг к другу и туго обмотайте их более тонкой проволокой.

Изготовление двойной витой проволоки.
 

Возьмите длинный кусок проволоки и обведите его петлей вокруг дверной ручки. Обвяжите свободными концами круглый деревянный стержень. Держа проволоку натянутой, накручивайте ее на стержень, пока не добьетесь желаемой плотности навивки. Не перекручивайте проволоку — она может лопнуть. Осторожно освобождайте витую проволоку, так как остаточное напряжение заставит ее раскрутиться в обратную сторону.

Изготовление завитков.
 

Сделайте круглогубцами небольшие колечки на обоих концах куска проволоки. Зажав круглогубцами одно из них, наматывайте вокруг него плоскую спираль с равным расстоянием между витками. Повторите то же самое с другого конца, навивая спираль в обратном направлении.

Изготовление двойных плоских спиралей.
 

Двойные плоские спирали выгибаются тем же способом, что и завитки, но оба конца проволоки загибаются в одну и ту же сторону, чтобы концевые спирали были обращены навстречу друг другу. Если нужно получить спирали одинаковых размера и формы, начертите шаблон и в процессе изгибания прикладывайте к нему заготовку для проверки ее формы.

Изготовление сердечек.
 

Сделайте двойную плоскую спираль с достаточно длинным отрезком прямой проволоки между спиралями для выгибания контура сердечка. Поместите указательный палец в центр прямого участка и сблизьте спирали большими пальцами. Для получения более остроконечного сердечка согните проволоку вокруг губки круглогубцев.

Изготовление сплющенной спирали.
 

Просверлите отверстие в конце деревянного стержня, натрите стержень куском свечи, чтобы навитая на него проволока легче снималась. Проденьте конец проволоки сквозь отверстие, чтобы он не перемещался в процессе навивки.

Прижимая проволоку к стержню, вращайте его, пока не получите плотную ровную проволочную спираль. Постепенно перемещайте большой палец, удерживая спираль по мере ее удлинения. Отрежьте кусачками продетый в отверстие конец проволоки, выньте стержень и снимите готовую спираль.

Крепко прижимая спираль большими пальцами, вытягивайте ее в сторону так, чтобы петли лежали на одной прямой, рядом друг с другом.

Положите растянутую спираль на кусок плотной ткани (для защиты рабочей поверхности — так как проволока может повредить деревянную столешницу) и расплющьте ее скалкой.

Изготовление петлистой проволоки.
 

Определите нужную длину петель и отметьте на деревянном бруске две точки на этом расстоянии. Изготовьте два небольших колышка (шпунта) из круглого деревянного стержня и просверлите два глухих отверстия в отмеченных точках бруска того же диаметра, что и шпунты. Вклейте шпунты в отверстия.

Такое деревянное приспособление называется гигом. Для мелких петель делайте шпунты гига из тонкого стержня; для более крупных петель используйте стержень потолще. Для создания большего эффекта работайте с проволокой разной толщины.

Крепко держите гиг так, чтобы шпунты располагались на одной прямой, направленной от вас вперед и вверх. Плотно прижав большим пальцем конец проволоки к верхней поверхности бруска слева от шпунтов, проведите свободную часть проволоки к нижнему шпунту и согните свободный конец проволоки под прямым углом вокруг основания нижнего шпунта. Затем изгибайте проволоку вверх, между двумя шпунтами и вокруг верхнего. Снимите изогнутую часть со шпунтов и передвиньте ее влево, чтобы, повторив этот процесс, получить еще два изгиба. Продолжайте эти операции, пока петлистая проволока не достигнет нужной длины.

Можно сделать петлистую проволоку и без гига, вручную, изгибая ее круглогубцами. Чтобы петли были одинаковой длины, нанесите на прямую проволоку риски через равные промежутки. Ширину петель измеряйте пальцами.

Навивка спиралей.

Зажмите конец проволоки круглогубцами и согните проволоку вокруг одной губки, чтобы получилась маленькая петелька .

Для спирали с промежутками между витками держите центральную петельку круглогубцами, продолжая сгибать проволоку спиралью. Пропустите свободный конец проволоки между большим и указательным пальцем, чтобы направлять ее и поддерживать постоянное расстояние между витками спирали.

Для плотно навитой спирали зажмите с боков центральную петельку плоскогубцами с параллельными губками (можно использовать хозяйственные пассатижи). Навивайте спираль, перемещая проволоку между губками плоскогубцев, чтобы спираль оставалась плоской.

Изготовление петлистой спирали.
 

Просверлите отверстие в конце деревянного стержня, натрите стержень свечным воском и проденьте конец проволоки сквозь отверстие. Обмотайте стержень проволокой виток к витку для получения плотной спирали, затем снимите ее.

Крепко удерживая спираль одной рукой, указательным и большим пальцами другой руки отгибайте каждый виток вбок. Поддерживайте одинаковое расстояние между соседними витками, измеряя его кончиком указательного пальца.

По мере отгибания новых витков проволока сама свертывается во вторичную спираль (спираль из спирали). Продолжайте, пока все витки не будут отогнуты.

Источник: http://www.trozo.ru

Рубрики:  МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ

Метки:  

Peter Vetsch - архитектор "земляных" домов

Четверг, 21 Января 2010 г. 20:45 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Peter Vetsch - архитектор "земляных" домов



Peter Vetsch - швейцарский архитектор, автор знаменитого "Земляного Дома". Родился в городе Сакс, в Швейцарии в 1943 году.  На сегодняшний день существует 47 земляных домов, построенных по проекту этого архитектора по всему миру. В своих сооружениях он избегает прямых углов, форма его строений идеальна для сбережения электроэнергии.

Residential House Guldimann. Lostorf, Switzerland

 (600x400, 146Kb)

 

 (600x381, 116Kb)

 

Смотреть еще
Рубрики:  LEGO. ИНТЕРЬЕР, МЕБЕЛЬ, КУКОЛЬНЫЙ ДОМ

Метки:  

Чему учат «бесплатные» онлайн-игры?

Четверг, 21 Января 2010 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чему учат «бесплатные» онлайн-игры?



София Варган
(Фото: Christopher Meder - Photography, Shutterstock)
Сразу оговорюсь – в данной статье речь не идет о таких играх, как шашки, шахматы и т.д. Здесь будет рассказываться исключительно об играх типа «Убей!», «Помоги!», «Спаси!». Именно они являются носителем «обучающего гена» и определенной идеологии, которую очень быстро воспринимают игроки. И, что самое главное, начинают применять ее не только в онлайн-игре, но и в реальной жизни.

Когда вышла моя статья «Сколько стоят бесплатные онлайн-игры?», в комментариях неоднократно упоминалось, что у таких игр есть и положительные качества. Особый упор делался на то, что эти игры обучают работе в команде. И их можно использовать в качестве своеобразного бизнес-тренинга. Вот именно эти нюансы и хотелось бы рассмотреть.
Читать далее...
Рубрики:  ИГРАЮЩИЙ МИР. НОВОСТИ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: РАЗНЫЕ ИГРЫ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Музыкальные инструменты: История лютни

Четверг, 21 Января 2010 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История лютни



Лютня — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.
 (450x50, 8Kb)
История слова “лютня”, вероятно, происходит от арабского слова “al‘ud” (”дерево”), хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают что ‘ud просто является арабизированным вариантом персидского слова rud, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни.
Антуан Пеше Девушка с лютней.
 (542x699, 79Kb)
В то же время Джанфранко Лотти считает, что в раннем исламе «дерево» было термином с пренебрежительной коннотацией, обусловленной существовавшим в нём запретом на любую инструментальную музыку.
Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель — лютье.
 (450x50, 8Kb)
>>>>>>>
Рубрики:  ТЕАТР МАСОК
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Карта блоггеров: Добавь себя!

Среда, 20 Января 2010 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карта блоггеров



 Карта блоггеров

Цель проекта-объединить блоггеров на одной карте!

На этой карте любой желающий блоггер может отметить место своего проживания. После добавления себя на карту (это бесплатно), другие блоггеры смогут увидеть ваше месторасположение. Кому интересно найти единомышленников-земляков, можно просто выбрать свой регион и посмотреть, кто еще есть на карте. Кликнув на блоггере можно узнать, как его зовут, его ник, адрес блога и т.д.

 Карта Блоггеров

Рубрики:  ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА
ЛИРУ. ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА

Метки:  

Как создается икона: В иконописной мастерской Екатерины Ильинской.

Среда, 20 Января 2010 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иконописная мастерская. Как создается икона



Иконописная мастерская. Как создается икона

Процесс создания иконы достаточно долгий и кропотливый, требующий высокой концентрации от иконописца, и занимает около трех месяцев. Интересен он своей первобытностью, в отличие от многих других видов искусства, которые со временем меняют свою технику. Многие века, техника иконописи является неизменной, и от того имеет свой особый колорит. Вот несколько этапов создания иконы, которые фотографу Игорю Алексееву удалось увидеть в иконописной мастерской Екатерины Ильинской.

(Всего 24 фото)

1727 Иконописная мастерская. Как создается икона

 

Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ
МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Хронометраж события: Карнавал в Венеции

Вторник, 19 Января 2010 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Дракон_Севера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карнавал в Венеции



Карнавал в Венеции

 

Традиции венецианского карнавала упираются корнями в далекое прошлое. В 998 году хорватскими пиратами были украдены местные девушки-невесты. Молодые венецианцы бросились в погоню и сумели отбить ценный груз. В честь успешного завершения операции был организован большой праздник. Отсюда берет начало карнавал, который ежегодно отмечается в начале февраля.
В 2001 году карнавал празднуют с 17 февраля. Он продолжается 10 дней.
Программа карнавала в Венеции: хьщкуъ
1 день 17 февраля - открытие карнавала: "Карнавальный кортеж" и шествие "Лесных людей".
2 день 18 февраля - на площади Сан Марко спускают по канату искусственного голубя, который к концу представления рассыпается разноцветными конфетти. Вечером на Гранд Канале пройдет парад празднично украшенных гондол.
10 день 27 февраля - закрытие карнавала и вечером на площади Сан Марко финальный маскарадный бал.
В этот период в старинных венецианских дворцах устраиваются балы-маскарады. Обычно вход туда только по приглашениям. Иногда можно купить входной билет, цена не бывает ниже 300 долларов. В этих старинных дворцах даются балы для эксклюзивной публики. На них съезжаются люди со всего мира, одетые в роскошные исторические костюмы. На приготовление некоторых из них уходит до 15 метров материи, а получение заказа приходится ждать около года. Ко всему этому, цена костюма не бывает меньше 10 тысяч долларов.
В феврале карнавалы отмечаются не только в Венеции, но и по всей Италии. В Виареджио (Версилия) с 11 февраля по 4 марта проводится музыкальный фестиваль, устраиваются праздничные шествия и различные конкурсы: "Конкурсы масок", где выбирается лучшая маска карнавала, уличных артистов, конкурс "Мисс Виареджио".
Карнавал в городе Иврея (область Пьемонте) заканчивается апельсиновым боем. В 1998 году было использовано на это занятие около 500 кг апельсинов. Эта традиция берет свое начало в 1195 году, когда, протестуя против дворянского права первой брачной, ночи некая Виолетта отрубила голову своему господину и бросила ее с балкона. На следующий день народ, в знак солидарности, устроил бой из фасоли, которую в дальнейшем заменили апельсинами.
В период карнавала по всей Италии пекут и продают Хрустящий хворост.


 

Жизнь играет, а игра на время становится самой жизнью...


 

"Вот маски.. вот маски! Сперва поодиночке и будто робко, потом все больше и многочисленнее, выползают они из боковых улиц, выходят из домов и, наконец, завоевывают все пространство между рядами и сами у же выезжают в каретах, фургонах, колясках и дорогах". Е.П. Ростопчина

Воистину всенародный праздник

Много столетий карнавал, народный праздник под открытым небом, сопровождающийся многочисленными маскарадами, театрализованными играми, торжественными уличными шествиями, является лучшей традицией итальянского народа. Исстари, как замечает искусствовед Павел Павлович Муратов (1881-1950), "залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог наслаждаться, потому что умел наслаждаться". Иностранцев, посещавших Италию, восхищала "эта светлая непритворная веселость, которой теперь нету других народов". (Н.В. Гоголь, "Рим".) Однако, даже в полном разгаре карнавальных забав итальянцы никогда не переступали границ приличия. Поэтому мы смело можем совершить путешествие в прекрасную Венецию.

По традиции, начало карнавала знаменует бумажная голубка (по ит. коломбина), слетающая с собора Сан Марко по тонкой нити. В полете она взрывается и осыпает собравшуюся на площади толпу дождем из конфетти. В этот момент и начинается парад масок. Конец карнавала происходит также на площади Святого покровителя Венеции и знаменуется сжиганием чучела.

Существует несколько версий происхождения слова "карнавал" (ит. carnevale).

Возможно, оно произошло от латинского "carrus navalis", что в переводе означает "потешная колесница", "корабль праздничных процессий". Другие утверждают, что слово, существующее почти во всех языках, родилось от словосочетания "carnevale" ("прощай, мясо!"). И это не удивительно, так как карнавалы связаны с кануном Великого поста.

Первоначально венецианский карнавал, учрежденный дожем Венеции около 900 лет назад, длился всего две недели. Но постепенно сроки его проведения увеличились почти до шести месяцев в году (с первого воскресения в октябре и до Рождества, с 6 января и до первого дня поста, в день Святого Марка, в праздник Вознесения, в день выборов Дожа и других должностных лиц). И праздник стал образом жизни. В 1495 году в Венеции был даже создан ежегодный фонд для проведения карнавала. В преддверии торжества каждый итальянец: молодой и старый, бедный и богатый, красивый и безобразный, копил по мере своих возможностей деньги для пошива костюма и изготовления маски. Путешествующая по Италии русская поэтесса Евдокия Петровна Ростопчина писала в своем романе "Палаццо Форли": "Иная девушка полгода откладывала в сторону по медной монете, чтобы в заветный день явиться "far corso" (показаться на параде) в золотой парче средневековой дамы или в кружевах и блестках напудренной пастушки".

Маска - символ карнавала

В процессе многовекового развития карнавала, на которое оказали большое влияние древние смеховые обряды (например, античные сатурналии), был выработан своеобразный язык карнавальных символов. Основным из них, безусловно, является карнавальная маска.

Одной из причин обращения к маскам считают свирепствовавшие в те годы многочисленные эпидемии чумы. Считалось, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли тампоны, пропитанные специальным дезинфицирующим составом, позволявшим владельцу подобной маски избежать заражения.

В маске делали покупки, наносили визиты. В ней можно было явиться не только в салон, в театр, на бал, к родне, но даже и в монастырь. По мнению П.П. Муратова, маска была когда-то "почти что государственным учреждением" и находилась под покровительством Республики. Благодаря ей, стирались все иерархические социальные различия. Не было больше "ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца". Был только один титул, одно существо - "Sior Maschera".

Вспоминаются строки из поэмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад": Под маской все чины равны, У маски ни души, ни званья нет...

Отчуждение временно исчезало. Человек в маске как бы перерождался для новых чисто человеческих отношений, не скованных никакими условностями. Он, как пишет М.М. Бахтин, "возвращался к себе самому и ощущал себя человеком среди людей". Маска, феномен которой заключен в том, что она делает человека неузнаваемым, связана с радостью перевоплощений и возможностью примерить на себя любую роль. С ее помощью происходят удивительные метаморфозы.

Необходимость измениться, замаскироваться, спрятать свое лицо под "личиной" (от фр. masque лат. - mascus) родилась из желания преобразить действительность. В маске воплощено игровое начало, которое помогает выйти из рамок реальной жизни (в неопределенное игровое пространство и во время, которого нет ни "до", ни "после"), нарушая ее естественные границы. "Homo ludens, человек играющий, по мнению Й.Хейзин-га, выражает такую же существенную функцию, как человек созидающий, и должен занять свое место рядом с Homo faber". Эта иллюзорная действительность удовлетворяет человеческую потребность в радости, в общении, в отдыхе. Скрытое маской лицо позволяет свободно и раскованно открывать свои чувства: И если маскою черты утаены, То маску с чувств срывают смело. (М.Ю. Лермонтов)

Свобода действий здесь выступает, как главный принцип, ибо игра не может твориться по приказу. В противоположность официальному празднику карнавал торжествовал как временное освобождение от господствующей правды, существу ю щ его строя и церковных догм. Он, по мнению М.М.Бахтина, "был враждебен всякому увековечению, завершению и концу. Он смотрел в незавершимое будущее". Карнавал - игровой процесс, создающий совместными усилиями многих людей виртуальную действительность. Это - форма коллективной жизни - участники которой, добровольно отказываясь от собственного "Я", договариваются между собой: "Мы больше - не мы, мы стали другие". Суть этого явления можно раскрыть словами Александра Сергеевича Пушкина: Ах, обмануть меня не трудно, - Я сам обманываться рад!

Маски на любой вкус

Спрос на маски в Венеции постепенно увеличивался, что способствовало созданию многих мастерских, занимающихся их изготовлением и продажей. К концу 15 века профессия масочника была официально зарегистрирована и пользовалась большим почетом у горожан, которые на время карнавала, бросая все свои дела, забывая о насущных проблемах, предавались бурному веселью. Италия "гуляла"! На улицах можно было встретить Колесницу Флоры, сплошь украшенную ароматными розами и камеями, или ландо, обделанное (о ужас!) кошачьими головами. Всюду кружился шумный хоровод сказочных масок, -"крючки носов и до ушей оскал", как подмечено в песне В.С. Высоцкого. Карнавальная стихия оправдывала любые превращения. Вот "Зеленая птичка" и "Смешной аист", "Веселый клоун" и "Приятная дама", "Шалунья" и "Весельчак". Многие из них хранятся теперь в различных европейских музеях: в Музее Коррер (г. Венеция), в Театральном музее алла Скала (г. Милан), в Карнавальном Музее (г. Париж) и других.

Среди таких музеев несомненный интерес представляет Баварский замок Трауснитц, стены которого расписаны фресками Алессандро Скальци. Тот, кто поднимается по лестнице замка, постепенно знакомится с героями и сюжетами знаменитой комедии дель арте, которая была представлена Баварскому Двору в 1569 году и впоследствии пользовалась там огромным успехом.

В Москве, к сожалению, карнавального музея пока нет. Однако, вспоминается выставка "Карнавал и маскарад в театре и жизни", проходившая в начале прошлого года в Театральной галерее на Малой Ордынке (в усадьбе великого русского драматурга А.Н. Островского). Экзотические карнавальные костюмы и изящные венецианские маски, фотографии и картины современных художников, экспонировавшиеся здесь, чудно раскрывали жизнь загадочных персонажей итальянского маскарада.

Организаторы московской выставки (Гос. Центральный Театральный музей им. А.А. Бахрушина и его филиал Театральная галерея, галерея Ольги Хлебниковой "Забава", фирма "CRISCHKO", занимающаяся производством балетной обуви и театральных костюмов) не только создали праздничную атмосферу, но и провели конкурс на лучший карнавальный костюм, в котором приняли участие модельеры и театральные художники. В конкурсное жюри входили: его председатель Александр Адабашьян (режиссер театра и кино, сценарист и художник), Александр Васильев (историк моды и театральный художник), Евгений Власов (директор театра моды), Тамара Гришко (актриса), Нина Федорова (директор Театральной галереи), Павел Каплевич (театральный художник). Лада Марис (актриса театра), Ольга Хлебникова (искусствовед).

По результатам первого тура были отобраны 20 эскизов. Первое место среди них занял эскиз костюма "Пажа-карнавала", выполненный Ольгой Поликарповой. Костюм по ее эскизу изготовлен в мастерской "Московская мануфактура костюма". Во втором туре на суд жюри были представлены костюмы.

Первой премии конкурса - поездки в Париж - удостоена семнадцатилетняя Анастасия Образцова за костюм "Стул парадный". Вторую -денежную - премию получили Екатерина Лукьянова и Ирина Милакова за костюм "Ветер странствий". Третья премия - книга А. Васильева "Красота в изгнании" - вручена Елене Басовой, исполнительнице костюма "Человек-веер". Кроме того, фирма " CRISCHKO" и салон "Ткани высокой моды" учредили специальные призы за профессиональное отношение к костюму, за самый небалетный и самый рукодельный костюмы.

11 костюмов-победителей получили право участвовать в выставке "Карнавал и маскарад в театре и жизни". Так что, выставка является своеобразным итогом конкурса, который, хочется надеяться, станет ежегодным.

Карнавальную стихию передают работы театральных художников: Анны Нежной, Анатолия Нежного, Олега Шейнциса, московского живописца Сергея Полякова, серия венецианских масок, созданных актрисой театра Моссовета Ладой Марис, также экспонируемые в Театральной галерее. Интерес представляют иллюстрации к спектаклям по произведениям итальянского драматурга Карло Гоцци: "Любовь к трем апельсинам", "Турандот". Мастерство художников органично дополнено безграничностью их фантазии, которая, по мнению К. оцци, и есть главное в театре. На выставке демонстрируются костюмы и фотографии спектакля театра им. Евг. Вахтангова "Принцесса Турандот".

Подобные выставки планируются и в республиках бывшего СССР. А как будет замечательно, если в Москве родится Карнавальный музей, наподобие Венецианского.

Неоценимыми документами по истории нравов для нас являются раскрывающие жизнь итальянской маски картины таких европейских художников, как А. Ватто, Ж. Калло, А. Каналетто, Л. Бурначини, П. Лонги. Вот что о последнем из них пишет П.П. Муратов: "Лонги верно понял главный художественный "нерв" тогдашней венецианской жизни, - красоту маски. Маска является главным мотивом почти всех его картин. Само представление о Лонги нераздельно с представлением о "баутте", об этой странно установившейся форме венецианского карнавала.

Этимологический итальянский словарь объясняет происхождение слова "bautta" от слова "bau", что в переводе с итальянского языка означает "пугало" - маска, "которой пугают детей". (На венецианском диалекте существует слово "bau-bao", "употребляемое также для пугания детей"). А Большой словарь итальянского языка отмечает близость слова "баутта" к слову "bavaglio", что может быть переведено как "слюнявчик".

Венецианская карнавальная баутта подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов - черного и белого. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков zendaletto. Венецианская баутта состояла из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок и придававший всему облику наряженного таинственный и немного жуткий оттенок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.

Были и другие "канонизированные" маски, представление о которых можно получить, прочитав книгу Марио Габбьято "Маски и костюмы в традиции венецианского карнавала". Женщины часто носили маску "moreta" (смуглянка), связанную с французской карнавальной традицией. Она имела форму овала и была чаще всего черного цвета. Большой интерес представляет маска "gnaga" (от ит. "gnau"-"мяу"), с которой связано венецианское выражение "иметь наглость ньяги". Носитель этого костюма, состоящего из сильно поношенного, разорванного платья и маски кота, должен был имитировать "мяукающим" голосом кошачий язык и движениями - кошачьи повадки.

Маска "mattaccino" получила свое название от итальянских светских карнавальных утренников (mattinate). Она дополнялась белым костюмом и красными ботинками. Волосы при этом украшались разноцветными перьями. На карнавале одетые в маттачино граждане кидались яйцами, наполненными красной водой.

Для карнавальных переодеваний часто использовались шкуры диких животных, которые помогали перевоплотиться в первобытных людей.

В 16 веке популярным среди венецианцев становится костюм "Domino", предполагающий плащ с капюшоном, подобный монашескому и непременный атрибут - маску. Кстати, с этим нарядом связан довольно любопытный факт. Французский писатель Франсуа Рабле, творчество которого неразрывно связано с карнавальными традициями, будучи на смертном одре, заставил переодеть себя в домино. Свое странное желание он обосновал словами Священного писания "Beati qui in Domino moriuntur", что дословно означает "блаженны умирающие в Боге". Но Ф. Рабле подменяет истинное в этом контексте значение слова домино - карнавальным.

Довольно распространенными были парные маски супругов. В 18 веке маску мужа позволялось носить любому мужчине, сопровождающему даму - верному рыцарю, - даже если он не являлся ее супругом в действительности.

Но "чаще всего, - как пишет Е.П. Ростопчина, - попадаются маски в костюме арлекинов, пульчинеллей, паяцев, пьеро и прочих типов настоящей простонародной итальянской комедии; эти любимые костюмы появляются целыми толпами, то пешком, прыгая, танцуя, кувыркаясь, притоптывая во всю мочь, то в четвероместных колясках или огромных каррах, где их умещается несчетное множество. (...) Сидя, стоя, вскарабкавшись, как и куда ни попало, без разбора, без порядка, без числа ... и все это кричит, поет, интригует, витийствует, кукарекает петухом, мяучит кошкою, свистит соловьем, рычит леопардом".

Да разве можно перечислить все эти удивительные создания! У них слишком богатая иконография! Вспомогательная дисциплина, занимающаяся их изучением, когда-нибудь станет не менее популярной, чем нумизматика или фалеристика.

Карнавал - явление "туристическое"

Сегодня карнавал - явление чисто "туристическое", потерявшее былое значение для духовной жизни итальянского народа. Он вырождается в театрализованные демонстрации, на которых все больше фотоаппаратов и все меньше масок. Ведь современные европейские туристы, попадающие на карнавал, в своем большинстве предпочитают оставаться сторонними наблюдателями.

А разделение на исполнителей и зрителей есть нарушение главного карнавального закона - всенародности. Это разрушает гармонию, необходимую для естественной жизни масок. По этому поводу М.М. Бахтин пишет: "Особое карнавальное мироощущение с его всенародностью, вольностью, утопичностью, устремленностью в будущее начинает превращаться просто в праздничное настроение". Постепенно исчезает и дух масок. Значительным тормозом в возрождении традиций народного карнавала является желание городских властей взять его проведение под свой строгий контроль. Возможно, что вполне предаться веселию мешает и беспокойство о будущем Венеции. Как известно, ее здания, построенные на сваях, постепенно и неумолимо погружаются в море.

Но, ностальгия по ушедшему времени, когда карнавал имел обыкновение не кончаться, а в каждом доме был бал, мечта о новой встрече с ним, помогают итальянцам преодолевать многие житейские трудности. Большой вклад в возрождение карнавала внес экс-мэр Венеции Антонио Казеллати. При его участии около 20 лет назад начали предприниматься настойчивые попытки возрождения традиции на основе карнавальных законов - свободы и раскованности. Эти попытки имели успех и продолжаются.

И хочется надеятся, что "Венеция - постоянная вдохновительница наших успокоений"(надпись на могиле Дягилева на венецианском кладбище Сан-Микьел) вновь обретет свою былую славу.

АНАСТАСИЯ РЫЖОВА.
Italica №2 2000 года.
 

Рубрики:  ТЕАТР МАСОК
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  

Поиск сообщений в timemechanic
Страницы: 233 ... 111 110 [109] 108 107 ..
.. 1 Календарь