-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timemechanic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 75) Нимфы Magic_Forest _Япония_ Мифические_животные town_of_art Средневековые_замки Мамаша_Кураж Тоска_по_Интеллекту про_искусство _АрхитектурА_ Эпоха_масок Стимпанк полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Изделия_из_бисера Live_Memory Gallery_Modern_Art Математики мир_бисера Дом_Кукол Фэнтези_и_не_только Нефильтрованная_красота Указатель_Дом_Кукол Поиск_Сокровищ мир_красивых_поделок_и_изделий Прага-ру Арт_Калейдоскоп ДРАКОНЫ- -интересно Мамский_форум мадам_бовари Сказки_звездного_неба В_гостях_у_Мадлены Сообщество_Творческих_Людей История_и_культура Память_огненных_лет С_Т_И_Х_И Доска_объявлений книги Доска_объявлений_2 Уголок_психолога Вокруг_Света Клуб_Фотопутешествий Индейцы Фото_храмов Аниме_галерея Кладовая_творчества _КУКЛЫ_ _A_S_I_A_ Перечеркнуть_сценарий Anime_Manga boardgames Camelot_Club Chen_Shu_Fen Creative_Community Dolls_LanD Dragons_Dream Fantasy_gallery Fantasy_Pictures Geo_club Japanese_Existence Legend_of_Castles MermaidS MiddleAges Paranoia_Dolls Питер _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art Сама_овца Scrapbooking TARO_CLUB Transformers Wargame
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК АРТ_АРТель Мировой_инет Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки Pinacoteca Искусство_войны Умелые_ручки Animatologiya digital_art Kiev solnechnolunnaya Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 12534

" ВРЕМЯ РОМАНТИКОВ - В СУДЬБАХ БОГОВ "

Это место создано ненормальным исследователем для волшебников и иных одержимых творчеством...

 (481x699, 179Kb)
-
Между Небом и Землёю,
Ног босых следов нить...
Значит я не один во Вселенной -
Вот-бы встретиться, поговорить!
-
ОБРАЩЕНИЕ К НОВЫМ ДРУЗЬЯМ и ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
========================================
( см. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post125185103/ )

ПРАВИЛА ДНЕВНИКА:

= соответствуют http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post108657785/
и http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post108660690/

PlagiatNIK.ru - Ник timemechanic защищен.
никнейм: http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post202362932/

ЭКСПЕРТИЗА И РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРОВ ЛЮБОГО ТИПА
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ - ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИЯ

Я знаю как каждый день преодолевать одиночество и невостребованность мыслей и чувств
---




-
Главный хранитель дневника:
http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post252024475/

Структура курса "Конструирование из бумаги"

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:07 + в цитатник
Структура курса "Конструирование из бумаги"
=============================

1. Оригами
--------------
1. Знакомство с оригами. Базовые формы. Фигурки животных
2. Цветы оригами
3. Бумажный кораблик
4. Самолетик
5. Подарочная упаковка, коробочки санбо
6. Модульное оригами

2. Кнутинг (плетение из бумажных лент)
----------------------------------------------------
1. Объемные шарики, многогранники
2. Цветы и украшения из ленточек
3. Плетение на рамках

3. Бумажная геометрия
-------------------------------
1. Основные приемы получения объемных форм
2. Домики и мосты простые
3. Объемные открытки-раскладушки
4. Сотовые конструкции игрушки, подарки

4. Квилинг (гофрокартон, фигуры из скрученной бумаги)
-----------------------------------------------------------------------
1. Картины-аппликации
2. Плоские фигуры на магните
Объемные игрушки


Поурочное планирование 36 часов ( с 1 сентября )
Курс "Оригами и конструирование из бумаги"
================================

Раздел 1. Оригами
-----------------------
Тема 1 (3 урока). Введение. Знакомство с оригами

1. Знакомство с базовыми формами, изготовление журавлика
2. модели простых животных, лягушка
3. модель животного посложнее

Тема 2 (1 урок). Куклы

1. Кукла оригами

Тема 3. Летающие модели (3 урока)

1. самолеты
2. космические корабли
3. насекомые

Тема 4. Корабли (2 урока)

1. парусник
2. корабль с трубами, сложные корабли

Тема 5. Цветы (2 занятия)

1. Объемный цветок тюльпан
2. Полуобъемные цветы

Тема 6. Подарочная упаковка (2 урока)

1. Коробочки
2. Конверты и др. идеи по упаковке.

Тема 7. Модульное оригами (2 урока)

1. Цветочные шары (кусудама)
2. Многогранники

Раздел 2. Кнутинг (плетение из бумажных лент)
------------------------------------------------------------

Тема 8. Плетение на рамках(1урок)

1. Изготовление закладок

Тема 9. Объёмное плетение (2 урока)

1. рыбки и птички из ленточек
2. шарики

Раздел 3. Бумажная геометрия ( Оригами Архитектура )
-----------------------------------------------------------------------

Тема 10. Основные приемы получения бумажных форм (5 уроков)

1. Основные приемы получения объемных форм
2. Домики и мосты простые
3. Объемные открытки-раскладушки
4. Сотовые конструкции: игрушки, подарки
5. Конструирование из бумажных карточек

Раздел 4. Квилинг
-------------------------

Тема 11. Гофрокартон (3 урока)

1. Получение плоских фигур
2. Получение объемных фигур
3. Транспорт

Тема 12. Квилинг (2 урока)

1. Знакомство с техникой бумагокручения. Простая открытка с цветами
2. Шкатулка в технике квилинг

Раздел 5. Склеиваимые игрушки из бумаги и картона
--------------------------------------------------------------------

Тема 13. Замок (5 уроков)

1. стены, коробки-архитектура
2. мебель, интерьер, ковры-гобелены и прочее
3. фигурки людей и костюмы, живность
4. катапульты, повозки и прочее
5. играем в Замок Короля, бал ...

Тема 14. Склеиваимые игрушки (2 урока)

1-2. Свободное творчество ( предварительно это будут склейки по готовым выкройкам ) - зверюшки, корабли ...

=========================================
Такой получается предварительный расчёт курса "Оригами и конструирование из бумаги" для детей 5-7 лет в сопровождении родителей ( бабушек, нянь ).

Мастер Идей.
Рубрики:  ДК"ЗОДИАК"- LEGO. ШАХМАТЫ. АРТ
КУРС-ЛАБОРАТОРИЯ: "МИР КОНСТРУКТОРОВ"
ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кто они, уходящие в Небо?

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 21:11 + в цитатник
"Кто они, уходящие в Небо?
Боги, Люди - ответьте мне кто?
Мы в земной колыбели
Весь век свой пробудем,
А они - покидают её!

Там пылает огромное Солнце,
Бесконечность разумных миров,
Нам досталось лишь ночью в оконце
Видеть вспышки их смелых шагов.

И случится, на дальней планете,
На границе вселенной, опять -
Человечества нового дети
Будут к звёздам дороги искать ...

Кто они, уходящие в Небо?
Люди, Боги - ответьте мне кто?
Мы им крылья для взлёта создали
Тайну, ту о которой мечтали -
Пусть летят и откроют её!"

Мастер Идей.
Рубрики:  LEGO. КОСМОДРОМ, STAR WARS GALLACTICA
СТИХИ, СКАЗКИ, МЫСЛИ

Метки:  

ORIENTALICA: Возникновение Оригами

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 18:24 + в цитатник
ORIENTALICA
Статья форума: "Возникновение Оригами"

Автор: VanQuiSteR

источник:
http://www.orientalica.com/index.php?
http://www.orientalica.com/index.php?showtopic=207
http://www.orientalica.com/lofiversion/index.php?t207.html
-------------------------------------------------------------------------

В древности Китае бумагу использовали самым различным образом, в т.ч. и в религиозных обрядах. Например, изначально было принято на похоронах вместе с покойником сжигать и весь его домашний скарб-чтобы обеспечить ему дальнейший путь на небесах. Однако позже из бережливости реальные вещи умершего были заменены специальными полосками бумаги, на которых писались лишь их названия (подобные полоски бумаги с напечатанными пожеланиями процветания и счастья в наши дни можно купить в мелочных лавках Китая). Из бумаги же изготовлялись и разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и прием складывания. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии. Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для... наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен-буддизма.

Буддисты были первые, кто обратил внимание на мелочь и уничтожил деление мира на высокое и низкое (в отличие от западного сосредоточения на общих законах, пристрастия к крупному, приводящему к делению искусств на высокие и низкие, занятий на важные и не очень). Они обратили свое внимание на все, что непрочно, на миг, на мельчайшую малость, с замечательной целью-чтобы поймать в ней, в мелочи, дыхание вечности, ибо в мире все связано со всем. Они искали в простейшем проявления единой и неделимой истины-макото-ибо любая малость содержит ее, и надо уметь ее, Истину, там обнаружить.

Буддизм вообще искал истину во многих направлениях, и каждый принявший его народ находил свой особенный путь к ней. Говоря о пути в буддийском понимании, стоит подчеркнуть, что разные пути к Истине в нем не конкурировали между собой, а скорее дополняли друг друга, т.к. все вели в едином направлении-к единой и неделимой Истине. В этом смысле Восток не знал религиозного фанатизма Европы.

Японские буддисты разработали поразительной силы способы, позволяющие увидеть Истину. Они открыли самый верный ее признак: красоту. Японская ветвь буддизма пошла по пути незаметного, избрала красоту показателем истины. На этом пути японцы открыли красоту недолговечности, простых вещей, налета времени на вещах.

Вот почему оригами не родилось, например, в Китае, где также был расцвет дзен- (кит. чань) буддизма. Китайцы искали истину в другом направлении, там не существовало би-до-пути красоты, т.е. представления о красоте, как пути к Истине.

Вообще же красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX-XII веках, в эпоху Хэйан (794-1185 гг) и даже обозначили особым понятием "моно-но-аваре". Это открытие идет от синто, веры в то, что каждая вещь, каждое явление , даже слова, содержат в себе ками-божество. Синтоизм, вообще, очень похож на наше язычество. Для синтоистов ками живет, поселяется особенно охотно во всем, что необычно.
Например, в бумаге. А тем более в закрученном в мудреный зигзаг гохэй, который висит и сегодня перед входом в синтоистские святилища и указывает на присутствие божества в храме. Существует 20 вариантов складывания гохэй, и те, которые сложены особенно необычно, привлекают ками. С IX века в Японии живет обычай укреплять гохэй на поясах борцов сумо перед началом схватки.

До сих под складывают в Японии ката-сиро-восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; складывают гофу - бумажные амулеты; и нагаси-бина-символ семеной гармонии: он и она в бумажном кимоно на круглом ложе. Для изгнания злых духов и очищения храмов синтоисты до сих пор пользуются харам-гуси-метелкой, сложенной из полосок белой бумаги. Вообще роль бумаги в синто очень велика, и изделиям из нее придается эзотерический смысл.

Итак, к появлению оригами причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну листа бумаги. Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов "бумага" и "божество"-"ками". В предствалениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Не случайно первые оригами появляются в синтоистских храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек санбо, которые наполняли кусочками рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений богам.

Оригами как светское развлечение.
В периоды Камакура (1185 -- 1333 гг) и Муромати (1333 -- 1573 гг) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно было сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Придворная дама Мурасаки Сикибу, жившая в XI в, упоминает в своей книге "Гэндзи моно гатари" ("Повесть о блистательном принце Гэндзи") о разновидности оригами-искусстве складывания писем, когда само письмо превращалось в замысловатый конверт с украшением.

В периоды Адзути-Момояма (1573 -- 1603 гг) и Эдо (1603 -- 1867 гг) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста-четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик (цуру) - традиционный японский символ счастья и долголетия. Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение в основном по женской линий. Историки оригами утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.

Распространение оригами по миру.
Во второй половине XIX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполеннными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса. Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички - "пахариты". Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос счтитает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII в. Если это предположение верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной есвропейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире!).

Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке (в Италии они появились на столетие позже). Само слово "пахарита" (букв.-птица) применительно к фигуркам имеет в Испании два значения - название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании "делать пахариты", а сами фигурки-"различные другие пахариты". Сохранился датированный 1563 годом рисунок Антона Ван Дер Вингерде "Астрологический квадрат, превращающийся в пахариту, на фоне г. Толедо".

И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще (в Европе) складывали ткань - воротники (в костюмах XVI-XVII вв), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.

В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором "фолкльорных" фигурок из бумаги.

Любителем оригами был Льюис Керрол - автор "Алисы в Стране Чудес" и "Алисы в Зазеркалье", преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок.

Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней з имой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство".

Выдающийся испанский поэт и философ Мигель де Унамуно написал пародийно-серьезный трактат по оригами, и придумал новый особый способ складывания бумаги, позволивший ему создать много новых забавных фигурок. Описание тех фигурок, которые он складывал за чашкой кофе, можно найти в английском переводе его "Очерков и монологов" (M. Unamuno, Essays and Soliloquies, Knopf, 1925).
Ортега-и-Гарсет в книге о своем друге Унамуно рассказывает, как однажды философ сложил из бумаги несколько фигурок для маленького мальчика, который спросил его, разговаривают ли между собой птички.

В 1937 г. В Лондоне выходит в свет книга Маргарет Кемпбелл "Изготовление бумажных игрушек", в которой впервые упоминаются три традиционные на востоке базовые формы-"водяная бомбочка", "птица", "лягушка". В 1946 г. схема складывания класического японского журавлика публикуется в одном из английских детских журналов.

Оригами в современном мире.
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Ёсидзава Акиро (на фото). Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. Акиро Йошизава изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распростанению. В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посыало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.

К этому времени европейцы и американцы уже довольно хорошо знакомы с оригами. Фокусник Роберт Харбин (1909 - 1978 гг) всерьез увлекается оригами и собирает любую информацию на эту тему. Изучив все классические модели, он знакомится с авторскими работами Акиро Йошизавы. В результате в 1945 г на телевизионном канале "Jigsaw" Харбин делает регулярную программу по оригами "Мистер Левая и Правая Рука", а в 1956 г он выпускает книгу, посвященную оригами. Книга имеет успех, позже появляются и другие издания на эту же тему. Постепенно начинает формироваться круг увлекающихся оригами людей. В июне 1965 г в Англии в свет начинает выходить "оригамский листок", а 22 апреля 1967 г создается общественная организация-Английское Общество Оригами (British Origami Society - BOS). Постепенно членами общества становятся не только англичане, но и иностранцы из: Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Венгрии, Германии, Дании, Израиля, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Кении, Колумбии, Кореи, Македонии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, Португалии, Росии, Сингапура, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Югославии, Японии - всего 33 страны (возможно, сейчас этот список расширен). В 1996 г общее число членов общества превысило тысячу.

Параллельно идет становление и развитие оригами в США, где инициаторами широкого увлечения складыванием стали Лилиан Оппенгеймер и Элис Грей. В 60-е и 70-е годы каждый понедельник в Нью-Йоркской квартире Лилиан собирается кружок любителей складывания, который в разные годы посетили практически все известные оригамисты мира. В конце 60-х годов общественная активность Л. Оппенгеймер способствовала образованию центра оригами в США, а также подобных центров в других городах и странах - в Англии, Италии (в Турине и Флоренции в 1977 и 1978 гг), Франции (1978), Нидерландах и Бельгии (1979), Испанского центра оригами в Барселоне (1982). Сейчас центры оригами существуют в таких странах:
Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия (2), Великобритания (2), Венгрия, Венесуэла, Германия (2), Гонконг, Дания, Израиль, Индия (2), Испания (2), Италия (4), Канада, Корея, Молдова, Нидерланды, Новая Зеландия, Перу (2), Польша, Россия (4), США, Украина (2), Франция, Швеция, Япония (4) - всего 44 центра в 28 странах.
---------------------------------------------------------------------------------
Акира Ёcидзава является признанным мировым мастером оригами, сумевшим вдохнуть в старинное японское традиционное развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства.

Он родился 14 марта 1911 г. в префектуре Тотиги в многодетной семье, и был предпоследним, шестым по счету ребенком. Из четверых родившихся до него сестер, трое умерли от болезней. Семья жила небогато, отец выращивал рис и овощи, продажа молока от нескольких коров позволяла сводить концы с концами. Вместе с тем в этом многочисленном семействе уделяли большое внимание искусству, в частности музыке; а совсем еще маленький Акира брал уроки живописи. Привитую с детства любовь к искусству он пронесет через всю жизнь. С оригами он впервые столкнулся в три года, когда соседка сложила ему бумажную лодочку. Возня с ней старших братьев скоро привела фигурку в полную негодность, и Акира попытался сделать такую же самостоятельно. Несмотря на столь юный возраст, это ему удалось! Возможно, именно тогда зародилась в его душе любовь к складыванию. В школе, в которую он пошел в шесть лет, не преподавали оригами. Однако мальчик занимался оригами самостоятельно, осваивая фигурки, которые традиционно были известны в то время. В возрасте 13 лет он перебирается в Токио, где в течение двух лет после работы посещает вечерние классы. В это время, как и многие молодые люди в Японии, он увлекается буддистской философией и регулярно посещает буддистский храм. В 22 года Акира Ёcидзава устраивается на машиностроительную фабрику, где помимо основной работы изучает начертательную геометрию. Вскоре молодому человеку поручают учить новичков читать чертежи. При этом Ёcидзава активно использует оригами, объясняя с его помощью азы геометрических понятий. Эти занятия имеют успех и вызывают интерес не только у его учеников, но и у владельцев фабрики. Акира получает разрешение заниматься оригами в рабочие часы. В это время у него созревает представление о том, что отсутствующая и в душе человека, и в природе абстрактная геометрия проявляется в мире в виде оригами. Он изучает классическое японское искусство бонсай, в котором очень важны чувства линии, композиции и ритма. Он понимает, что в отличие от умения составлять композиций из цветов, у оригами пока нет прочно завоеванных в стране позиций. Тем не менее, он решает специализироваться на складывании, прекрасно отдавая себе отчет, что ему придется идти нехоженой дорогой в одиночку. Разразившаяся война путает все эти планы. Ёcидзава работает в военном госпитале, и в этих условиях уделяя время складыванию. Когда его подразделение оказывается в оккупированном Гонконге, он устраивает выставку оригами для раненых, развешивая особо яркие фигурки над кроватями выздоравливающих солдат. После окончания войны нет смысла возвращаться в разбомбленный Токио, где жизнь в это время особенно тяжела. После демобилизации Ёcидзава едет в свою родную деревню в Тотиги, где несколько лет перебивается случайными заработками. Он по-прежнему не оставляет своих занятий оригами. Это был самый тяжелый период в жизни мастера. Его жена, с которой он обвенчался незадолго до войны, умирает, годы идут, а его подвижнический труд остается незамеченным. Ситуация меняется только в 1950 г., когда директора школы префектуры Точиги избирают президентом профсоюза преподавателей труда и искусств. Он знаком с братом Ёcидзава, и в результате Акира может продемонстрировать свои работы на организованной профсоюзом выставке прикладного искусства. Они имеют успех, и Акире Ёcидзава предлагают выступить на съезде профсоюза с рассказом о роли оригами в образовании. Неожиданный счастливый поворот судьбы приносит мастеру определенную известность. Он решает вернуться в Токио и сделать занятия оригами своей профессией. В это время японскому драматургу Тадасу Идзава приходит в голову мысль напечатать на страницах газеты “Асахи крафт” сложенные их бумаги фигурки, символизирующие цикл восточного календаря. Идзава советуют обратиться к Ёcидзава, и тот сразу соглашается. Несколько дней и ночей Ёcидзава творит, не выходя из специально снятой для него комнаты. Опубликованные в газете фигурки производят настоящую сенсацию, настолько они изящны и грациозны. Таких оригами японцы еще не видели! Их появление в “Асахи крафт” явилось поворотным моментом в жизни мастера. Множество людей в Японии начинают оказывать ему всяческое содействие в деле развития оригами. Он ездит по стране, выступая с лекциями в школах и университетах. Его модели публикуют на страницах периодических изданий. В 1953 г. его работы становятся известны на Западе, в основном благодаря переписке, завязавшейся с Гершоном Легманом. В 1954 г. на японском языке выходит его первая книга “Новое искусство оригами”. Она совсем невелика по объему и отражает лишь вершину айсберга творчества мастера. К моменту ее публикации у него скапливается уже несколько тысяч оригинальных моделей. В том же году Акира Ёcидзава организует общество оригами, а через два года повторно вступает в брак. Не имея детей, мастер и его верная спутница Каё Ёcидзава считают, что все творения, которые выходят из рук мастера – это их родные дети. Известность и слава мастера растет. Как и многие в Японии, он считает, что сами божества творят красоту его руками. Он не приступает к складыванию очередной фигурки, не сотворив в душе молитву. Ни одна из фигурок не похожа на остальные – у каждой своя поза, выражение, свой неповторимый облик. Большинство уникальных работ мастера сделано на основе хорошо известных базовых форм. Накопленный с годами опыт позволяет Ёcидзава извлекать из них все новые и новые неповторимые творения, которые удивительно напоминают создаваемые природой живые объекты. Кажется, что положение складок на некоторых фигурках мастера точно не определено. Однако, это не так. “В оригами не должно быть случайных линий – напутствует мастер новичков – каждая из них должна быть продумана”.

"Оригами как искусство", М., 2003
--------------------------------------------------------------------------------------
Развитие оригами в России
• В России в 1989и 1991 гг. созданы две общественные организации - Московский и Петербургский центры оригами.
• Проводятся выставки оригами. Оригами демонстрируется в Музее этнографии народов СССР в Петербурге (1993). В 1994г. изделия в технике оригами выставляются в Кунсткамере.
• В октябре 1995 года выходит в свет одобренный Министерством образования РФ учебник: "Уроки оригами в школе и дома".
• С 1996 года в Москве издательская фирма "Аким" начинает печатать журнал "Оригами. Искусство складывания из бумаги".
• В марте 1996г в Петербурге проходит Первая Всероссийская конференция "Оригами и педагогика".
• Оригами вводится как дополнительный предмет или факультатив в ряде школ страны. Появляются кружки и клубы оригами.
• В 1996 году в США издательство St. Martin Press выпускает книгу "Russian Origami", представлены лучшие работы в технике оригами, изобретённые в России.
История развития отечественного оригами проходит очень быстро и буквально на наших глазах!

Оригами в обучении и воспитании
Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:
• учит слушать устные инструкции учителя
• учит совершать последовательные действия
• развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев
• улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами
• учит «читать» чертежи по которым складываются фигурки
• знакомит на практике с основными геометрическими понятиями
• развивает уверенность в своих силах и способностях
• помогает развитию первых чертежных навыков
• стимулирует развитию памяти
• учит концентрировать внимание
• развивает творческие способности и исследовательские навыки

Практически все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение и математику, улучшает почерк. Занятия складыванием способствуют развитию психологических контактов между учителем и учениками. Базовый годовой курс оригами с поурочной раскладкой занятий и методическими рекомендациями изложен в выдержавшем уже несколько переизданий учебнике “Уроки оригами в школе и дома”, который одобрен Министерством образования Российской Федерации.

Сочинение по оригами
Проводя уроки оригами в начальной школе, всегда хочется их разнообразить, превратить в увлекательное занятие, а не сводить все к простому показу новой фигурки или нового приема складывания. Можно организовать конкурсы с призами, доверить проведение урока кому-нибудь из учеников или устроить "День изобретателя". А если перед началом занятий предупредить ребят, что на уроке можно будет разговаривать только с собственным листком, то последний тут же превратится в непослушного ребенка: его будут наказывать и прощать, ссориться с ним и мириться. Когда фигурка готова, то ей обязательно надо придумать название. И тогда простая коробочка может превратиться в "Докторскую шляпу", "Конфетницу", "Таинственный чемоданчик" или... "Подайте на пропитание американскому бомжу"!

Можно также предложить ребятам написать коротенькое сочинение про оригами на свободную тему и получить откровение семилетнего человека, что "оригами - это искусство самого себя", или вот такую историю: "Однажды я очутился на восьмом небе. Вдруг на меня напали какие-то роботы и взяли в плен. Но один сильный робот спас меня. Я хотел отблагодарить его и стал учить оригами. Но своей железной рукой от только смял все листы. Научился он оригами или нет, я не знаю, но надеюсь, что да" (Васильев Яша, 2 класс).
В конце учебного года раздайте детям по большому квадрату и попросите написать какое-нибудь доброе пожелание. Сложите из таких листов гигантскую кусудаму и повесьте ее в классе. Еще не один год будет напоминать она о светлом и радостном".

Цепочки образов
Как ребенку легче запомнить длинную цепочку действий, которые необходимо проделать для складывания той или иной фигурки? Наука запоминания - мнемоника - советует создавать в этом случае цепочку ассоциаций. Предложите детям посмотреть и сказать, на что похож каждый промежуточный этап работы. Ребята - большие фантазеры! Они без труда находят верные и точные образные сравнения, а их ряд запомнить гораздо проще, чем просто дюжину пунктов складывания. Вы и сами можете при демонстрации фигурки сразу начать рассказывать что-то вроде сказки, где герои и их действия как бы иллюстрируют все происходящее с квадратом бумаги.

Четыре маленьких чумазеньких чертенка...
Если в ваших руках оказалась оригамская модель, которую вы раньше никогда не видели (ваше собственное изобретение, работа вашего ученика, чужое изделие, чертежей которого у вас нет), советуем попытаться начертить схему складывания.
Во-первых, способ складывания даже собственных оригинальных моделей со временем забывается (особенно, если таких работ много), а во-вторых, накопившиеся со временем чертежи послужат вам ценным источником информации для проведения уроков и демонстраций. Приводим ряд практических советов, которые могут оказаться полезными для того, чтобы быстро освоить изготовление таких схем.

1. Если вы держите в руках изделие, схему складывания которого хотите начертить, не спешите. Попробуйте аккуратно разобрать и собрать его. Сложите изделие несколько раз. Убедитесь, что вы сами уверенно его воспроизводите. Для этого положение всех точек и линий на фигурке должно быть однозначно определено.
1. Попробуйте выработать максимально удобную последовательность складывания. Не всегда первый вариант оказывается самым удачным.
2. Сразу же сделайте от руки хотя бы черновой набросок основных этапов складывания. Иначе пройдет неделя, и вы опять будете ломать голову над этим изобретением.
3. Используйте только международные условные знаки. С их помощью можно справиться с работой любой сложности.
4. Окончательный чертеж должен быть сделан на большом листе хорошего качества (возможно белый лист формата А4). Избегайте скромных клочков бумаги, выдранных из старых тетрадок. Уважайте свой труд. Работайте тонким черным фломастером, перьевой или шариковой ручкой.
5. Работайте с помощью "метода точек": приложите к листу исходный квадрат или прямоугольник, карандашом поставьте точки на бумаге по углам, уберите квадрат и соедините точки карандашными линиями. Затем обведите линии ручкой или фломастером и добавьте стрелки и линии сгибов. Если у вас твердая рука, это можно сделать без линейки. Согните фигурку, снова приложите ее к листу, снова поставьте точки... И так далее. Так вам удастся сохранять правильные пропорции всех частей фигурки на чертежах.
6. Когда изделие станет слишком маленьким, возьмите квадрат побольше и дойдите до пункта, на котором остановились, а затем двигайтесь дальше.
7. Вся последовательность складывания должна быть представлена серией пронумерованных рисунков.
8. На каждом рисунке обычно демонстрируется только одно действие. Не втискивайте в один рисунок сразу пять линий сгибов и несколько стрелок - потом будет трудно разобраться.
9. Вы можете начать схему складывания не с квадрата, а с какой-либо известной базовой формы, написав ее название.
10. Рисунки не должны перекрываться. Оптимальное количество рисунков на листе формата А4 - шесть - десять.
11. Придумайте соответствующее название. Постарайтесь, чтобы оно было оригинальным. Помните - в мире уже существуют уже сотни "птичек". Обязательно укажите фамилию и возраст автора.

Рекорды оригами
Как и любая область человеческой активности, оригами имеет свои рекорды, список которых постоянно пополняется. Некоторые из них уже попали в книгу рекордов Гиннеса.
30 октября 1995 г. в городке Маэбаси префектуры Гумма японский журавль был сложен из квадрата со стороной 33 метра.
Самый большой квадрат бумаги (без склеек), сторона которого составляла 23 фута, был использован в 1995 г. в Вашингтоне учителем японского языка Джимом Мокфордом и его студентами для складывания огромного японского журавля.
Самой большой моделью животных пока остаётся фигура панды высотой 3 метра, которую сложили из квадрата 8 на 9 метров в декабре 1993 г. двадцать пять французских студентов в местечке Фонен-Сент-Мартин.
Самого маленького бумажного японского журавля сложил из квадрата 1 на 1 мм доктор Ватанабэ из университета Нагата (Япония). При работе он пользовался микроскопом и иглами.
Самую маленькую фигурку пахариты сложил испанский часовщик Льюис Вальденеу. Её длина составляла всего треть миллиметра. Обследование фигурки было произведено с помощью бинокулярной лупы сотрудниками отделения санитарной микробиологии и паразитологии университета Барселоны. Ими рядом с миниатюрной пахаритой была сфотографирована блоха рода Ctenocephalides, длиной 2,03 мм с целью сравнения размеров.
Самая маленькая лодочка из бумаги, сложенная в 1990 г., по данным книги рекордов Гиннеса составила в длину 1,19 мм. Для её складывания был использован квадратик со стороной 1,5 мм.
По данным французского издания книги рекордов Гиннеса 1990 г., самый маленький бумажный самолёт размером 9 на 7 мм был сложен в 1985 г. в Швейцарии.
Три тысячи бабочек из бумаги, полученной из макулатуры, сложила в декабре 1994 г. Эвелин Джерард (Квебек, Канада).
15 декабря 1995 г. в Японии было завершено складывание двухсот тысяч бумажных журавликов, которые предназначались для церемонии поминания жертв атомной бомбардировки Хиросима, со дня которой прошло 50 лет. На каждой фигурке было написано имя сложившего её человека и его пожелание мира. Акция была спонсирована Международным фондом культуры в Хиросима.
Самая большая геометрическая конструкция из 2400 одинаковых модулей была собрана в течение 15 часов.

Елена Львовна Кабачинская, учитель оригами бизнес-колледжа "Балтика" СПб.
---------------------------------------------------------------------------------------
Интересно, правда?

Мастер Идей.
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ

Метки:  


Процитировано 4 раз

Программа кружка «Волшебный мир оригами»

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 17:47 + в цитатник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №57 «Росинка»
г. СЕВЕРСК 2007г

Матаева Т.М.
Программа кружка «Волшебный мир оригами»

источник:
http://www.education.ssti.ru/met_portfel/doshk_obraz/det_sad_57/Dosh_Mat_11.doc
-----------------------------------------------------------------------------

Вложение: 3786381_dosh_mat_11.doc

Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

Система занятий по оригами в начальной школе (3)

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 17:29 + в цитатник
Конспект открытого занятия

источник:
http://www.origami-school.narod.ru/page_06.htm#6a
=====================================

Вводное занятие "Знакомство с оригами"
(Технология развития критического мышления,
приём «Ключевые слова»)

Цель занятия:
-------------------
Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:
-------------
Образовательные:

- Познакомить учеников с краткой историей оригами.
- Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
- Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие:

- Развивать речь учащихся.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

- Формировать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Ход занятия:
--------------------
1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами
по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

- искусственный цветок из пластмассы,
- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
- игрушечный кораблик из пластмассы,
- аппликация «Кораблик»,
- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,
- пластмассовая игрушка-животное,
- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
- геометрическая аппликация животного.

- На какие группы можно разделить эти предметы?

- Цветы, кораблики, животные.
- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
- Предметы плоские и объёмные.
- и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

3. Стадия рефлексии

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?

Литература:
1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003
===========================================
Конспект открытого итогового занятия
«Оригами на праздничном столе»

Цель:
--------
Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

Задачи:
-----------
• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».
• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
• Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.
• Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Оборудование:
--------------------
• Мультимедийная установка для показа презентации:
«Этикет за праздничным столом»
• Магнитофон и кассета с записью классической музыки.
• Для оформления праздничного стола:
- Белая скатерть.
- Одноразовая пластиковая посуда ( тарелки, ложки, вилки, чашки).
• Разноцветные шапочки для детей каждой группы.
• Разноцветные конусы для обозначения столов каждой группы.
• Задания для групп, оформленные на разноцветных листах картона.
• Схемы создания изделий в технике оригами.
• Цветная бумага (односторонняя и двухсторонняя) формата А4 и А3.

Ход занятия:
------------------
1. Орг. момент (2-3 мин.)

2. Сообщение темы занятия:
- Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Оригами на праздничном столе».

3. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (7-10 мин.)
Показ презентации

4. Постановка задачи:
- Мы с вами познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей. А представьте себе ситуацию, что вы празднуете свой день рождения не дома, а в летнем или зимнем лагере, в походе или на экскурсии в другом городе. Как в этом случае можно сделать красивый нарядный праздничный стол?
- Сегодня мы будем учиться накрывать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами.

5. Каждая группа детей получает свое задание (1-2 мин):
• Оформление праздничного стола.
• Резные салфеточки под тарелочку и чашечку.
• Салфетка «Веер» и салфетка для столового серебра
• Стаканчики для бумажных салфеток.
• Вазочка «Не увлекайся конфетами».
• Вазочка с декоративными углами.
• Коробочка-звезда.
• Ваза с цветами.
• Тюльпаны для гостей открытого занятия.

6. Изготовление изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10-15 мин.)

7. Подведение итогов занятия (5-7 мин):
- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что такой оригинальный стол понравится гостям и праздник удастся на славу!
- А теперь, давайте подарим нашим гостям веселую песню!
Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл!» (см. ниже - Приложение)
и дарят гостям тюльпаны, выполненные в технике оригами.

8. Завершение занятия.

Фотографии этого занятия можно увидеть на странице "Фотозарисовки"

Литература:
• Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: «Астрель», «Олимп», «АСТ», 2000.
• Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство «АСТ», 1998.
• Лихачёва Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
• Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома.
Экспериментальный учебник для начальной школы.
М., «Аким», 1995
• Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.
• Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005

===========================================
далее сами посмотрите по ссылке:

Фотозарисовки занятий
http://www.origami-school.narod.ru/page_07.htm
---

Вложение: 3786378_etiket.ppt

Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Система занятий по оригами в начальной школе (2)

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 17:04 + в цитатник
Программа
"Удивительный мир оригами"

источник:
http://www.origami-school.narod.ru/page_04.htm
==================================
Пояснительная записка

Программа дополнительного образования
«Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка
-----------------------------------------------------
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.

Цель программы
----------------------
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы:
------------------------
Обучающие
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Отличительные особенности данной программы
--------------------------------------------------------------
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.) и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.), разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Организационные принципы
(возраст детей, сроки реализации программы,
условия набора, режим занятий, наполняемость групп)
----------------------------------------------------------------------------
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек.

В 1 год обучения в кружок «Волшебный мир оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Занятия проводятся один или два раза в неделю с 1 сентября по 25 мая.
Год__Кол-во часов(академ-х)__ Кол-во детей
[об]==[в неделю]+++[ в год]==[в группе ]
>1____ 2____________ 72________15
>2____ 3____________ 108_______12
>3____ 4____________ 144_______10
>4____ 4____________ 144_______10


Формы и методы обучения
------------------------------------
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.

Ожидаемые результаты
--------------------------------
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Способы фиксации результатов
-----------------------------------------
• Проведение аттестации учащихся
в начале, середине и конце года
• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
-----------------------------------------------------------
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в районной библиотеке.
• Участие в ежегодной районной выставке
детского прикладного и технического творчества.
• Участие в районных и городских выставках.
===========================================
текст программы дан полностью и соответствует источнику.

Мастер Идей.
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  


Процитировано 2 раз

Система занятий по оригами в начальной школе (1)

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 16:37 + в цитатник
Обзор методических материалов.
http://www.origami-school.narod.ru/index.html
========================================
История развития оригами:

источник:
http://www.origami-school.narod.ru/page_03.htm
--------------------------------------------------------------------------------
"Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера-оригамиста Акиры Йошизавы.
Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.


Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии.
Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своим культурой и традициями.
В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.
В Америке дела обстоят точно так же, только поставлено все с американским размахом. Если в Великобритании оригами проникнуто чисто английским индивидуализмом, то в США оригамисты выступают большой дружной командой. Но суть остается прежней: оригами - повод для общения.
В Голландии оригами восприняли как чисто прикладное искусство. Оригами в стране тюльпанов сродни вышиванию подушечек и плетению ковриков.
В России так получилось, что большинство взрослых оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Оригами распространяется среди преподавателей и рассматривается как прием обучения и развития учащихся.
В нашем городе создан Петербургский Центр Оригами, который занимается распространением искусства оригами не только в городе, но и в стране.
Во многих школах Санкт-Петербурга ведется преподавание оригами в начальных классах. По мнению известного российского популяризатора оригами С.А. Афонькина, занятия можно проводить в 1-4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в сетку часов расписания учебного заведения как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках."
---------------------------------------------------------------------------------------
Мастер Идей.
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина: УРОКИ ОРИГАМИ

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 16:21 + в цитатник
С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина:
"УРОКИ ОРИГАМИ В ШКОЛЕ И ДОМА"

текст дан по источнику:
http://www.aha.ru/~origami/appendix/lesson_scool_home/html/app_lesson_origami.htm
==========================================

Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве дидактического материала на занятиях по трудовому обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Оглавление


Введение
Урок 1. Знакомство с оригами

Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК
Урок 2. Веселые мордашки

Урок 3. Лис и Киска Алиска
Урок 4. Домики
Урок 5. Шляпная мастерская
Урок 6. Самурайский шлем и тирольская шапочка
Урок 7.Голубь и сердце
Урок 8. Модульное оригами

Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Урок 9. Петух и утка
Урок 10. Воробей
Урок 11. Лебедь и цветочки

Базовая форма ДВЕРЬ

Урок 12. Лодки и автомобили
Урок 13. Кубики
Урок 14. Подготовка к Новому Году. Звезды

Базовая форма БЛИНЧИК

Урок 15. Орнаменты
Урок 16. Две короны

Базовая форма ДОМ

Урок 17. Пилотка и пианино

Базовая форма ВОДЯНАЯ БОМБОЧКА

Урок 18.Кубики и бомбочки
Урок 19. Заяц, рыбка и чертик
Урок 20. День святого Валентина. Письмо с сердечком

Базовая форма РЫБА

Урок 21. Лебедь из Японии
Урок 22.Дрессированные вороны и морские котики
Урок 23.Праздник девочек
Урок 24.Цветы к 8 Марта

Базовая форма КАТАМАРАН

Урок 25. Лодки, бабочки и ветряные мельницы
Урок 26. Кусудама

Базовая форма КВАДРАТ

Урок 27. Коробочка-звезда
Урок 28. Коробочка САНБО и ШАПОЧКА на яйцо

Базовая форма ПТИЦА

Урок 29. Японский журавлик
Урок 30.Праздник мальчиков
Урок 31. Летные соревнования

Базовая форма ЛЯГУШКА

Урок 32. Ирис
Урок 33. Колокольчик

----------------------------------------------------------------------------------
Можно использовать как пример планирования уроков.

Мастер Идей.
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Метки:  

Миры художников: Мастер бумажного арта Peter Callesen

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 12:23 + в цитатник
Путешествие ( архив ссылок ) по удивительному миру творчества замечательного мастера бумажного арта которого зовут Peter Callesen!

«Процесс материализации трехмерного объекта из плоского бумажного листа я считаю почти магическим, – говорит Каллесен. – А может, это и есть настоящая магия, потому что процесс ее создания понятен, а фигуры при этом остаются привязанными к своему источнику, не имея возможности сбежать».
=============================================
http://www.petercallesen.com/index/index2.html = сайт мастера
---
http://en.wikipedia.org/wiki/User:Haemo/Peter_Callesen
---
Бумажное искусство... Работы Peter Callesen (Часть 1) (100 фото - 2,04.Mb)
= http://2photo.ru/15584-bumazhnoe-iskusstvo...-raboty-peter-callesen.html
---
Бумажное искусство... Работы Peter Callesen (Часть 2) (64 фото - 2,32.Mb)
= http://2photo.ru/15585-bumazhnoe-iskusstvo...-raboty-peter-callesen.html
------------------------------------------------------------------------------
ВИДЕО:
=====

Peter Callesen at Perry Rubenstein, NYC (Jan 2009)
http://www.youtube.com/watch?v=fx53KWsiypo
---
peter callesen.mp4
http://www.youtube.com/watch?v=SiDfGFn-Ysc
---
Scion Presents: Papershapers
http://www.youtube.com/watch?v=KbmLjMvCEcs
---------------------------------------------------------------------------------
Скачать книги по бумажному арту можно здесь:

http://www.giftjap.info/paper_art.php
---------------------------------------------------------------------------------
 (500x612, 26Kb)
---
 (600x399, 14Kb)
---

 (550x369, 31Kb)
Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ

Метки:  

Удивительная история Викингов и Кельтов!

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 14:14 + в цитатник
Подбор ссылок по истории и культуре Викингов и Кельтов
=====================================

ВИКИНГИ:
---------------
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...%BD%D0%B3%D0%B8
---
http://norse.ulver.com/ - сайт "Северная Слава"!
---
http://vikings.fantasyland.info/ - сайт про фэнтези и История Викингов
---
http://norse.ru/history/norway/seaborn.html
---
http://bibliotekar.ru/vikingi/index.htm
---
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/VIKINGI.html
---
http://dick-k.narod.ru/Vikings.html = как они выглядели
---
http://www.fiord.org/roots/vikings/
---
http://valhalla.ulver.com/f66/t12175.html
---
http://naolmi.ru/vikingi_i_osada.html = военно-исторический сайт =
---
http://www.mystic-chel.ru/sng/russia/210.html
--------------------------------------------------------------------------------------

КЕЛЬТЫ
-----------
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...%8C%D1%82%D1%8B
---
http://www.celtica.ru/ - сайт о кельтах
---
http://www.celtic-arc.upelsinka.com/ - религия кельтов
---
http://www.drui.ru/ - история кельтов и друидов
---
http://www.celtarmy.ru/ - армия
---
http://celtmusic.narod.ru/ - музыка
---
http://www.celts.ru/html/faq.htm
---
http://www.bibliotekar.ru/encCelt/
---
http://pero.su/dr_kelti
---
http://kelti.ru/ - мифы
---
http://celt.newmail.ru/Irish1.htm = Кельты и древняя Ирландия 1.
---
http://www.mystic-chel.ru/gallery/ancientrome/enemiesrome/
---
http://www.designw.ru/ldsipn.html - история и оружие кельтов
-----------------------------------------------------------------------------------
Это самое интересное из найденного.
Пользуйтесь на здоровье.

Мастер Идей.
Рубрики:  LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в timemechanic
Страницы: 109 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь