Как я под лед провалился!

Пятница, 21 Марта 2008 г. 09:47 + в цитатник
 (500x333, 58Kb)
24 января 2007 года выдался солнечный безоблачный день, каких давно не было этой зимой. Зима вообще оказалась для лыж не приспособленной, так что я решил пользоваться любым моментом, чтобы покататься. Морозы стояли уже вторую ночь, а в таких условиях я уже катался в этом сезоне и считал лед на озере уже достаточно крепким. Свежий снежок запорошил ровную поверхность льда и условия казались идеальными.
Природа вокруг радовала необыкновенно. Отличный день для эйфории получаемой от лыжных прогулок. Я вышел на кромку льда у берега и постучал по нему ногой. Лед под снегом производил впечатление вполне прочной и уверенной поверхности, так что ничтоже сумняшесь я одел лыжные сапоги и встал на лыжи. Первый километр прошел в штатном режиме. Отличное скольжение, верно угаданный парафин добавляли радости в этот, итак удачный, день. Поэтому, приехав на место, я решил оставить рюкзак на середине озера, как обычно, и покататься налегке. Снег, лежащий ровно по всей поверхности льда, подозрений не вызывал. Была правда мысль – не оставить ли рюкзак поближе к берегу, но она была мгновенно отброшена, как свидетельство собственной ленности.
Я уже останавливался, чтобы сбросить поклажу, когда подозрительный треск раздался из-под лыж. Все произошло слишком быстро, чтобы как-то отпрыгнуть в сторону или резко придать себе ускорение. Часть ледяной платформы просто искрошилась подо мной и мгновенно образовался овал воды куда я и провалился. Ощущения незабываемые – провалиться в самом далеком от берега месте! Всегда кажется, что такие вещи происходят не с тобой, а где-то там, с кем-то, давно и неправда. И вот вода мгновенно пропитала одежду, замолк плеер. Болтаться в воде, пусть и теплее окружающего воздуха (T воздуха = - 10 С), в одежде, с рюкзаком и с лыжами на ногах приятного мало. Обычными движениями ногами плавучесть поддержать невозможно – лыжи не дают двигаться, одежда намокает и становится тяжелой. Однако, довольно скоро выяснилось, что сами по себе лыжи отлично плавают, и если не шевелить ногами, то чувствуешь себя неплохо. Чтобы отстегнуть лыжи пришлось бы мочить голову, а на морозе это смертельно опасно. То же с рюкзаком – его не снять, не окунувшись с головой.
Общее состояние не из приятных. Лед ломается так, что на него не выберешься, сколько можно продержаться в такой ситуации в этой проруби не ясно, скорее всего не долго. Крики не помогают, ребят с веревками и лестницами нет в момент, когда они нужны больше всего, да и далековато я от берега, меня, кажется, нельзя увидеть. Впору поддаться панике, но это дело последнее – в панике не работает голова, поэтому ничего путного сделать не удается. Тогда я стал думать, что я могу сделать самостоятельно, по крайней мере, чтобы не замерзнуть без движения. Выбрал кратчайший путь к берегу и решил просто плыть, ломая лед столько, сколько смогу, а там, глядишь и дно покажется или увидит кто. Про себя говорю - «Ну помогай мне Господи!», забрасываю вперед лыжные палки, – толку от них ноль и выскакиваю грудью на лед, он ломается и я снова в воде, но передо мной полметра чистого пространства. Еще и еще раз. Ногами делаю движения в стиле баттерфляй. Все удается, но до берега, кажется, огромная ледяная пустыня. Твержу себе, что не отчаиваться – сейчас от меня требуется только идти вперед. Думать больше не надо – другого решения нет, либо умирать и тонуть от судорог и обледенения в холодной воде на месте, либо идти вперед столько, сколько хватит сил. Страх кончился и осталась только дистанция. Каждые 30, 40 сантиметров ломающегося льда это шаг к спасению. Сколько я плыл как ледокол «Ленин» я не знаю, не до отсчета было. В такие моменты все кажется очень долгим. Потом я стал замечать, что лед ломается хуже. Чем дальше от середины озера, тем крепче и толще оказывается слой льда! Вот уже лед еле-еле сломался подо мной и я оказался на сухом, держащем меня льду. Поначалу не поверил своей удаче и затаившись подождал – не треска, ни плеска воды вокруг. Тихо извиваясь как уж, чтобы не поломать поверхность, продвигаюсь вперед и весь вылезаю из воды. Ползу по-пластунски еще метров пять и встаю на лыжи, которые так все это время и были ко мне пристегнуты. И дальше – спринтерский забег до берега.
Самое главное сделано, непосредственной опасности для жизни нет. Осталось только добраться мокрым до дома в 10 градусный мороз так, чтобы не подхватить воспаление легких. В одной из исландских саг я читал о викинге, который зимой, спасаясь от врагов, переплыл реку, отжал одежду и убежал, причем этот фокус вполне сошел ему с рук. Я сделал также, выжал верхнюю одежду и одев кроссовки побежал. Вода мгновенно превращается в лед, мышцы от холода и воды немеют. Со стороны вид впечатляющий, бежит парень с лыжами, весь покрыт льдом, с одежды капает еще не застывшая вода, из рюкзака торчат впопыхах туда накиданные мокрые шмотки. 1,5 километра до дороги прошли в очень быстром темпе – времени отдыхать не было. Тяжелее всего было ловить машину – пришлось минут десять стоять на морозе, прикидывая, где бы я был, если бы побежал дальше.
Но, машины у нас, слава Богу, еще останавливаются. Теплая ванна, много много чая и превентивные меры против гриппа сделали свое дело. Организм выдержал стрессовую ситуацию, в которую не советую никому попадать.
Основные выводы: две ночи мороза не достаточно для крепкого льда!
В середине лед тоньше.
Наломав тонкого льда, вы доберетесь до прочного.
Надейтесь прежде всего на самого себя, помощь редко приходит вовремя.
Не паникуйте, думайте, что вы можете сделать сами.
Не сомневайтесь в своих силах, у нас нет испытаний, которые мы не можем преодолеть.
Всегда, всегда держите голову включенной!
И последнее – все же пытайтесь избежать экстремальных ситуаций, как бы вам не хотелось в них попасть!
Метки:  

Беж   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 14:12 (ссылка)
Ну, ты даешь! В моей жизни такого, слава богу, не было. А почему было не покататься по суше? Впрочем, в жизни все надо попробовать!
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени дело в том, Понедельник, 24 Марта 2008 г. 14:21 (ссылка)
что у нас уже два сезона снег ложится в январе, поэтому комфортно кататься по небольшому снежному слою по льду.
Ответить С цитатой В цитатник
Беж   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 14:37 (ссылка)
Но теперь ты видишь, что это опасно!
А я в лесу катаюсь. Правда, в этом году так и не выбралась. Только пешечком, с фотоаппаратом.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 14:41 (ссылка)
на больших гонках я катаюсь тоже с фотоаппаратом. Это достаточно тяжело, но профессионально. В остальное время отдыхаю и катаюсь налегке. Ты катаешься классикой или коньковым ходом?
Ответить С цитатой В цитатник
Беж   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 14:46 (ссылка)
Только классикой. У нас слишком узко в лесу, лыжня сделана. Да и не училась коньковому ходу.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 14:51 (ссылка)
ну и правильно, в своем роде. Катаясь классикой мы лишаемся необходимости покупать дорогое оборудование и аксессуары для улучшения скольжения. Сам я убедился в этом научившись кататься коньком и их закупив.
Ответить С цитатой В цитатник
Беж   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 15:11 (ссылка)
А у меня лыжи вообще еще со школы. Так как редко катаюсь, то и не покупаю новые, хорошие.
Кстати, поздравляю с первой симпой! Наташа, наверное, поставила? Смотрю, что она тоже стала твоей ПЧ.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени я Понедельник, 24 Марта 2008 г. 15:14 (ссылка)
честно говоря, не знаю, пользователь acid - надеюсь что не слишком жжется))
Ответить С цитатой В цитатник
Беж   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 15:14 (ссылка)
Что ты! Она очень милая, добрая женщина!
Ответить С цитатой В цитатник
Olga_BY   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июня 2008 г. 11:58 (ссылка)
Вадим, ну ты молодец! Я аж не знаю, что и сказать.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июня 2008 г. 12:00 (ссылка)
Olga_BY, ну, приходится собираться, если хочешь выжить. У меня, как потом оказалось, у друзей знакомый в этой ситуации просто утонул, когда рядом была куча народа
Ответить С цитатой В цитатник
Mi_estas_vidanta   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 12:53 (ссылка)
м-дя... а на фотке лед-то "черный", значит - мягкий... я как-то пошла пешком по такому льду... ниче! у берега бееелый, ха-ха... в середине ползла уже... но выбралась, не провалилась.. просто я об этом знала, и черные пятна на льду старалась обходить...
но ощущуния не из приятных, однако, тоже...
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 12:54 (ссылка)
Ну.. на фотке-то вообще в другой день)
Ответить С цитатой В цитатник
Mi_estas_vidanta   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 12:56 (ссылка)
когда подтаяло уже? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 14:15 (ссылка)
Mi_estas_vidanta, Да, вроде, нет - схожии кондиции. Но если честно, я не могу определить по цвету. А в снятом месте всегда течение и лед почти не становится.
Ответить С цитатой В цитатник
Mi_estas_vidanta   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 14:46 (ссылка)
ясно))
это меня рыбаки зимние научили: когда лед ненадежный - просвечивает, поэтому они его называют черным. Это видно, когда идешь, на самом деле, только смотреть надо под ноги)) и не останавливаться, чтобы тело легче было, если что.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 15:25 (ссылка)
Mi_estas_vidanta, Это мне поможет, правда я уже боюсь - и сначала хожу к проруби, где моржи купаются, пешком - измеряю толщину льда. Вся проблема в том, что снега мало, а по льду можно кататься!
Лыжи очень люблю)
Ответить С цитатой В цитатник
Mi_estas_vidanta   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2008 г. 22:13 (ссылка)
а я уже несколько лет не каталась... в Волгограде какой снег вообще ))
а в Ижевске сугробы 1-2 метра ..:)
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Четверг, 04 Сентября 2008 г. 12:29 (ссылка)
Mi_estas_vidanta, У нас тоже два последних сезона - я выхожу на лыжах ок 20 раз за сезон. А предыдущие сезоны 50!
Потепление, глобальное!
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Вторник, 07 Сентября 2010 г. 17:42 (ссылка)
Вот не зря я панически боюсь даже очень крепкого льда в очень холодные зимы, если под ним вода. Тебе в одном повезло - хватило физических данных, чтобы ломать лед, бежать потом и все прочее. Это не у каждого в наличии бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Вторник, 07 Сентября 2010 г. 18:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

не, мне хватило ума сообразить как это делается и плыть в лыжах - там не нужны физ данные - все в голове.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 17:08 (ссылка)
Till_Eulenspiegel, ну как же не нужны? Физически держаться, лед ломать, плыть в конце концов - не каждого хватит.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 17:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

я там про это и не думал. главное понять что делать и там уже - делать))
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 18:10 (ссылка)
Till_Eulenspiegel, панике не поддаваться - это да. Кстати, вроде как когда речь идет о спасении жизни, у человека появляются силы откуда-то, аккумулируются, которых у него раньше в помине не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 20:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

да... у меня один товарищ - вообще не подтягивался в детстве, а падал с крыши, зацепился за край и подтянулся раз 20-ть))
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 20:40 (ссылка)
Till_Eulenspiegel, вот! А брат, когда тонул, кричал "Помогите!" на немецком...
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 21:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

Если в Калининграде, то оно и понятно...
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 22:13 (ссылка)
Till_Eulenspiegel, так немецкого он как раз и не знал:)))) Думаешь, корни земли повлияли?
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 22:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

хотел до рейха докричаться) а слово где-то раньше слышал,а может, как гриться не в этой жизни)
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 22:50 (ссылка)
Till_Eulenspiegel, нет, не слышал... И после воспроизвести не мог вообще то, что кричал... Да уж, не в этой жизни, скорее всего:) Я вот кричала на русском. Теперь думаю, на французском надо было, эффективнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку