Прикольно. У меня причин не верить нет.

Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:56 + в цитатник
Цитата сообщения Сосипатр_Изрыгайлов Русский осел идет за морковкой



 

Бенжамен Кенель, "Le Soir"
 
Вечером в понедельник 23 марта я повел свою семью и родителей жены в очень дорогой брюссельский ресторан De Bijgaarden, который находится на улице Isidoor van Beverenstrat возле столичного кольца О. Праздновали окончание моей  долгой командировки корреспондентом бельгийской "Le Soir"по Восточной Европе, причем последние два года - в Киеве.
 
Перспектива провести время в компании моей тещи и тестя, хотя вы их давно и не видели, не скрасит вечер любого мужчины. Ну, кому хочется услышать тещины комплименты: “Мон шер, ты по-прежнему выглядишь великолепно, только вот полысел, осунулся, стал горбиться при ходьбе. И потом, почему твои глаза так лихорадочно блестят? Дорогая, - это к жене, - нет ли на Украине тропической малерии?”
 
Вечер обещал быть чрезвычайно скучным. Пока жена с тещей щебетали про соседей и родственников, а молчаливый тесть сосредоточенно ковырял вилкой кусочки телятины в соусе бешамель, я решил оглядеться.  
 
Метрах в пяти от нашего столика на задрапированной стене, украшенной фотографиями в рамочках с видами Брюсселя, была дверь с позолоченной ручкой, ведущая в VIP кабинку для гостей.  По тому как суетился метрдотель и официанты, время от времени скрывавшиеся за дверью, я безошибочно понял, что в гостях сегодня очень важная птица.
 
- Скорее всего, Бен, там какой-нибудь миллионер со своей несовершеннолетней любовницей, - сказала жена Валери, перехватив мой взгляд на дверь.
- Да, дорогая, жаль, что я не папарацци, а политический обозреватель. Иначе за этот ресторан я бы заплатил гонораром за фотографии этого типа.
 
Жена и теща засмеялись, а безразличный тесть попросил и без того занятых официантов принести ему другой соус к мясу – болоньезу. И тут все началось!
 
За стеной громко заговорили, засмеялись, затем дверь открылась и на пороге показался сам Хавьер Солана - Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и безопасности! Он оглядел зал и быстро пошел к выходу, а за ним еле поспевал какой-то молодой человек в черном костюме - на мой профессиональный взгляд скорее не телохранитель, а референт или переводчик.
 
Я прирос к стулу от неожиданности. Нужно было вскочить, поравняться с Соланой и задать ему пару-тройку вопросов, но выпитый бокал вина ослабил мою реакцию! Евроначальник ушел, но оставались люди в кабинке! Тут оркестр сделал перерыв, джазовые композиции стихли и я стал напряженно вслушиваться в голоса за стенкой. Моему удивлению не было предела, когда я услышал за перегородкой чистую русскую речь. А вдруг там сам Путин?
Голосов, однако, было два – женский и мужской. Сначала я почти ничего не мог разобрать, затем мужской голос сказал:
- Какой скользкий щеголь, но с харизмой!
- Он очень милый и забавный, хотя и похож на Чебурашку (здесь и далее - персонажи из украинского мультфильма), - поддержал звонкий женский.
- За хоть на крокодила Гену, лишь бы кредит дал! – ответил мужской.
- Причем, кредит низкопроцентный! – вставила женщина.
- А еще лучше безвозвратный! – сказал мужчина и рассмеялся своей шутке.
 
Должно быть, говорили о Солане. Эти голоса звучали знакомо, но что-то мешало мне их опознать. Охотничий азарт охватил меня. Я мысленно поклялся, что не уйду их ресторана, пока не узнаю, что за таинственная парочка беседовала с самим Верховным Комиссаром Европы! Тут я увидел, как очередной официант с подносом направляется к заветной двери. Я быстро встал из-за стола и сделал несколько шагов вправо, чтобы стать строго напротив двери и заглянуть в глубину кабинки.
 
О, такого прекрасного вечера у меня не было даже в Киеве! Дверь открылась на секунду, но этого хватило мне, чтобы узнать сидящих за столиком президента Украины Виктора Ющенко и премьер-министра Юлию Тимошенко. Это несомненно были они, тем более, что сегодня в Брюсселе именно эти два человека подписали договор с Евросоюзом по украинской газовой трубе!
 
Я вернулся за столик и стал лихорадочно думать. Попросить об интервью не было даже и речи – в ресторане они ничего не скажут! Но у меня был шанс – во время работы на Украине я несколько раз задавал на пресс-конференциях вопросы Ющенко и он меня должен помнить в лицо! Конечно, не по имени, но просто как “бельгийского журналиста”.
 
И я решил действовать. Попросив жену отвлечь метрдотеля, не спускавшего глаз с VIP секции, я быстро направился к двери и постучал. “Йес?, - сказал мужской голос и я вошел.
 
Ющенко и Тимошенко были одни. Оба в черном – напомаженный Ющенко в дорогом фраке, а Тимошенко в вечернем платье с огромным разрезом, таким, что была видна закинутая на другую ногу голая коленка. Исчезла ее знаменитая коса, волосы были распущены, но уложены, а на груди висели тяжелые бусы из крупного жемчуга.
 
Я представился по-русски, сказал, что праздную с семьей свое возвращение с украинской командировки домой и пригласил их на минутку за мой столик. Расчет оправдался: президент меня действительно узнал, а еще ему понравилось, что я в ресторане не по службе, а с семьей.
 
- Вот что, Бенжамен! Давай мы к тебе не пойдем, а лучше ты к нам присаживайся!
Юля, ты не против?
 
Тут я понял, почему я не смог узнать эти голоса – я просто никогда не слышал Ющенко и Тимошенко, беседующих друг с другом по-русски. Оба были навеселе, что мне было на руку. Эх, только бы мне их не вспугнуть, чтобы беседа ни к коем случае не походила на интервью!
 
- Я понимаю вас, господа – у вас сегодня есть тысяча причин, чтобы отметить договор о трубе с Евросоюзом!, - начал я.
 - У нас с кумой сегодня два с половиной миллиарда причин для праздника, а не тысяча. Именно столько в евро мы отхватили сегодня на реконструкцию трубы! – горделиво сказал Ющенко.
- Да, но Евросоюз наверняка потребует за эти деньги беспрепятственный доступ к трубе. Разве это не угроза безопасности Украины? Пару лет назад, когда Россия хотела получить такой же доступ, разве господин президент не говорил, что труба – это национальное достояние украинской нации и поэтому никому не продается?
- Почему никому? Продается всем, кроме москалей! Мы ж не знали, что Европа тоже хочет! – сказала Тимошенко и оба лидера громко рассмеялись.
- Я так рад видеть, что вы снова дружны…
- А мы с Юлькой никогда и не ссорились!, сказал Ющенко и похлопал политическую соратницу по голой коленке. – Дай я тебя, кума, поцелую!
 
И президент смачно облобызал премьер-министра. Я перестал что-либо понимать. А как же их многочисленные киевские скандалы? Тем временем Ющенко нажал на кнопку и заказал вошедшему официанту бутылку красного CHÂTEAU MOUTON ROTHSCHILD 2005 года стоимостью в 1200 евро и разговор продолжился.
 
- Ты пойми, Бен, если мы с кумой будем каждый держать по палке для России, сможем ли мы просить у нее кредиты или дешевый газ? Чтобы заставить русского осла идти куда надо, я держу в руках кнут, а Юлька – морковку. Это ж чистой воды американская политтехнология!
 - Ты бы видел, как в Кремле со мной носятся – Юлия Владимировна, ах, Юлия Владимировна! Обхохочешься! А про то, что я написала статью о необходимости сдерживания России там все забыли!
- А еще: мы бывало в Киеве разыграем скандал, а встревоженный Путин уже через два часа звонит: “Юлия Владимировна, он вас там не сильно сегодня? Могу ли чем помочь?” А я стою за спиной у кумы и все слышу! А Юлька ему: “Та совсем озверел русофоб проклятый! Никакого сладу нет! Вы лучше, Владимир Владимирович, дайте моему правительству кредит миллиардов в 5-10, боюсь не  выстою! А то Ющенко от моих министров все финансы в Госбанке под замком держит!”
 
И парочка весело рассмеялась. Вошел официант, разлил нам троим вино и беседа продолжилась.
 
- Ну, а если Россия заподозрит фальшь? – подкинул я идейку.
- Не заподозрит, люди всегда так устроены – им всегда хочется верить в лучшее. А потом, с Москвой все так обращаются, - философски изрекла госпожа Тимошенко.
- Кто все?
- Да та же Европа. Так все договорились! Браун, Баррози и прибалты Россию изо всех сил раздражают, а Берлускони и Меркель ласкают.
- Я не понимаю: почему всем не относиться ровно? Европе-то российские кредиты не нужны, чтобы играть в игры!
- Ты видишь, Витя, журналисты берутся писать о политике и о политиках, а азбучных истин не знают. Втолкуй ему, будь ласка!
 
Президент взял фарфоровое продолговатое блюдечко с мидией, маринованной в пиве Lambic, опрокинул содержимое в рот, зажмурился от удовольствия и важно сказал:
 
- Ну, представь, Бен, что Россию нужно уговорить не возражать, например, против ПРО, которое против них же и направлено. Задача для непрофессионалов и непосвященных просто невозможная! Как она решается? Допустим, мы решили научить дикого медведя, которого только собираемся поймать в лесу, кататься на велосипеде для выступления в цирке?  Станет ли такой медведь сотрудничать с дрессировщиком?
- Думаю – наоборот! Он начнет агрессивно сопротивляться!
- Правильно! Но если мы поставим медведя перед выбором: велосипед с прикормом или тяжелый кнут, то очень быстро медведь выберет ненавистный велосипед!
- Значит, если одни западные страны предлагают России совершенно неприемлемое, унизительное и немыслимое, а вторые – просто неприемлемое, и Россия…
- … чтобы казаться европейским партнерам “конструктивной”, а также из-за страха потерять последних “друзей”, вынуждена согласиться на просто неприемлемое, - закончил мысль за меня Ющенко.
- Теперь понимаю. А в какой группе находится Саркози, господин президент?
- Ну, нельзя же, чтобы вся Европа делилась по отношению в России на два лагеря: врагов и “друзей”. Будет подозрительно! Вот Саркози и изображает из себя нейтрала, а ведь он по убеждениям - правый.
- Мне, кум, пришла в голову мысль, - вставила Тимошенко, - что, если бы во время войны с Грузией, в Европе председательствовала не Франция, а Польша! Представляешь Леха Качинского в роли миротворца? Он бы потребовал от России вернуть Грузии не только Южную Осетию, но и Северную – в качестве компенсации за разбойные действия. А иначе – натовский ответ!
- Да… - протянул Ющенко, давясь от смеха, - после Леха Путин с Медведевым бы считали, что на Западе у России лучше США друга нет!
 
Мы все трое засмеялись. Пора было прощаться – я и так раздобыл сенсаций на три года вперед!
 
- Ты вот что, Бен! Отдохни, и возвращайся на Украину в начале следующего года. Будут президентские выборы, будет интересно!, - сказал Ющенко.
 
Мне показалось странным, что политик приглашает журналиста на собственное фиаско и я осторожно спросил:
 - Но ведь у Вас сейчас невысокий рейтинг! Будете поднимать?
- А зачем? Это дорого! Я лучше куме проиграю во втором туре, а она меня потом как лидера парламентской партии назначит премьер-министром! – игриво сказал президент, снова положив руку на коленку пани Юлии.
- Куда ж я денусь? – ответила дама, нисколько не смущаясь - Только чур – после этого моя очередь быть жесткой с Россией, а ты давай толкай речи о необходимости крепких связей с “великой страной”.  
 
Мы тепло расстались. Я ехал домой чрезвычайно довольным по трем причинам. Во-первых, не пришлось весь вечер коротать с тещей. Во-вторых, моя редакция завтра получит неожиданное эксклюзивное (и, надеюсь, хорошо оплаченное) интервью с политиками. В третьих, мне было просто приятно, что с такими замечательными лидерами как господа Ющенко и Тимошенко, не только украинская труба, но и сама Украина будет принадлежать западному миру!

Статья переведена с французского и проиллюстрирована Сосипатром Изрыгайловым. Просьба при перепечатке давать ссылку.

 (440x513, 29Kb) (300x254, 14Kb)

Метки:  

МИР_ПРАВОСЛАВИЯ   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 17:15 (ссылка)
думаю хорошую рекламу журналист себе сделал на фейковой статейке
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 17:40 (ссылка)
МИР_ПРАВОСЛАВИЯ, интересно, почему фейковая?
Ответить С цитатой В цитатник
МИР_ПРАВОСЛАВИЯ   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 20:01 (ссылка)
потому что посмотри как всё приукрашено.
Даже в вип зале он знает каким пивом промаринованы устрицы. Что они там были и что их видел я более чем уверен, но что он туда прошел... нет...
там бы охраны было больше чем посетителей во всем ресторане. и салана без Телохранителя ходит... чушь полнейшая.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 20:48 (ссылка)
МИР_ПРАВОСЛАВИЯ, Про охрану я, конечно, не знаю. Где они ее там используют. Но вот у шведов вечно то президента, то премьер-министра убьют - не пользуют охрану у себя в городе.
А в устрицах он скорее всего разбирается)
Ответить С цитатой В цитатник
МИР_ПРАВОСЛАВИЯ   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 21:07 (ссылка)
поверь у хохлов охраны мнооого. так что это самореклама... ну а написать такую статью всегда можно. то что они и сейчас вместе, скажу одно: "2 сапога - пара", если 1 сломается, то другой выкинут.

посмотрим что будет, долго всё равно не протянут.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 21:14 (ссылка)
МИР_ПРАВОСЛАВИЯ, да, глянем, конечно!
Ответить С цитатой В цитатник
_Danochka_   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 22:33 (ссылка)
Я вот тоже с МИР_ПРАВОСЛАВИЯ согласна
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 07:20 (ссылка)
_Danochka_, А мне кажется, что они там нас настолько за идиотов считают, что особо это и не скрывают)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку