-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в thanncepko

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.12.2014
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 39

Ђ—озданные дл€ любви губы и непроницаемые глазаї

ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2017 г. 01:13 + в цитатник
” каждой эпохи Ц свой аромат. “ак считает автор книги Ђѕарфюм. »стори€ ароматов XX векаї знаменитый парфюмерный эксперт Ћиззи ќстром, и рассказывает историю ’’ века через историю парфюма. Ђѕрекрасна€ эпохаї начала века, ревущие двадцатые, грозные тридцатые, непокорные сороковые, элегантные п€тидес€тые, свингующие шестидес€тые, сверкающие семидес€тые, эгоистичные восьмидес€тые, капризные дев€ностые. »стори€ 100 знаковых ароматов Ц давно исчезнувших и до сих пор попул€рной классики Ц путешествие по трендам прошлого, которые повли€ли на то, как мы пользуемс€ духами сегодн€.  нига вышла в издательстве ЂЁксмої.ѕј–‘ёћ ƒЋя  ќ “≈…Ћ№Ќќ… ¬≈„≈–»Ќ »ќбитатели великих бетонных джунглей в сумерках собираютс€ у тыс€ч вод€ных дыр Ч в приглушенном свете они кажутс€ друг другу красивее Ч и начинают ночной узор жизни и смерти в большом лесу города.’эл Ѕойл≈сли жизнь вдруг покажетс€ скучной, послушайте экзотическую музыку Ћеса Ѕакстера, композитора двадцатого века. ƒобропор€дочные домашние вечера по понедельникам можно изменить до неузнаваемости с одним или двум€ треками из его прорывного альбома 1951 года Ritual of the Savage. Love Dance (ЂЋюбовный танецї), Busy Port (Ђ—уматошный портї) и Kinkajou (Ђ инкажуї), в каждой из этих мелодий звучит барабан бонго, и слушателю покажетс€, что его гостина€ превратилась в искусственный рай ёжных морей с криками обезь€н, тотемным столбом и пластмассовыми пальмами.≈сли бы вы зашли на коктейльную вечеринку в 1950-х годах, вы бы даже не заметили, что уже слышите музыку Ѕакстера и используете ее ритмы, чтобы, танцу€ шимми, переместитьс€ от тупицы р€дом с вами к какому-нибудь более интересному объекту.Ёто был неофициальный саундтрек дл€ подобной обстановки, создававший настроение и позвол€вший настроитьс€ гост€м на нужный лад. ’оз€ева встанут у подноса с коктейл€ми и будут смешивать лед€ной дайкири с церемониальной чувствительностью, а потом начнут раздавать его гост€м вместе с рулетиками из ветчины и сыра, насаженными на шпажки. Ўум ужасный, толче€, разговаривать можно только урывками. ¬ идеале беседа будет вертетьс€ вокруг тем, предложенных законодателем вкусов и главным редактором журнала HarpersТs Bazaar –асселом Ћайнсом: Ђќдежда, дом, семь€, дети и болезниї. ѕозже возможна гор€ча€ дискусси€ вокруг ЂЋолитыї Ќабокова. огда в квартире столько райских птиц, все в лучших коктейльных плать€х, мы можем представить победный грохот сталкивающихс€ парфюмов Ч от проверенной классики до последних трендовых ароматов, таких как Quadrille от Balenciaga, Ode от Guerlain или Jolie Madame от Balmain. Ќо наше особое внимание на коктейльной вечеринке 1950-х годов отдано Noa Noa от Helena Rubinstein. Ёто музыка Ћеса Ѕакстера во флаконе. ¬дохновением дл€ этого аромата послужили портреты таит€нок работы ѕол€ √огена, которые в конце 1940-х годов часто выставл€лись в св€зи со 100-летним юбилеем художника. ќни могли поразить воображение такого магната красоты, каким была ’елена –убинштейн. Ќазвание ее нового парфюма повтор€ло таит€нское слово, обозначавшее Ђдушистыйї. “ак же называлс€ дневник √огена (впоследствии его сочли выдумкой, по крайней мере отчасти), в котором он запечатлел врем€, проведенное на островах ёжного мор€. ќписыва€ женщин, с которыми он встречалс€, √оген отметил, что Ђсмешанный аромат наполовину анималистический, наполовину растительный исходил от них; это был аромат их тел и гардений Ч тиаре, которые они носили в волосахї.ѕарфюм –убинштейн был полон пр€ным ароматом тиаре (разновидность гардении, котора€ растет на “аити) и помещалс€ во флаконе, своей формой напоминавшем бамбук. — оттенками аромата Colony от Jean Patou этот парфюм создавал дл€ среднего класса јмерики свод€щий с ума запах таит€нок √огена, вызыва€ в пам€ти, как было написано в рекламе, Ђих обрамленные цветами лица, созданные дл€ любви губы и непроницаемые глазаї.Ћегче всего представить аромат цветка тиаре, если вспомнить экзотические мерцающие масла, которые продают отдыхающим. “акое масло следует наносить на кожу в промежуток времени между пл€жем и вечерним коктейлем, чтобы она засверкала золотом. “уристы отправл€ютс€ на поиск вечерних приключений, благоуха€ бисквитами и только что раздавленным кокосом.¬ 1950-х годах импери€ красоты ’елены –убинштейн была настолько мощной и вли€тельной, что ее владелица могла в одиночку создать тренд вокруг своего нового парфюма.  роме Noa Noa, покупательницам предлагали розовую губную помаду Gauguin Pink, которую –убинштейн создала в поддержку последнего крика моды Ч украшений из бусин, и линейку мерцающих платьев с полинезийскими узорами в стиле √огена от американского дизайнера  аролин Ўнюрер.  адр: фильм ЂЅестолковыеї, 1995 “акое разумное планирование означало, что Noa Noa окажетс€ на волне всеобщего увлечени€ Ђэкзотикойї островов “ихого океана. — 1949 года шел мюзикл –оджерса и ’аммерстина Ђёг “ихого океанаї. ќн собирал полные залы и стал самым долговечным мюзиклом на Ѕродвее. “ематические коктейльные вечеринки были настолько попул€рны в Ќью-…орке, что в 1955 году компани€ Orchids of Hawaii (Ђ√авайские орхидеиї) начала продавать по почте наборы закусок, таких как Ђподжаренные кокосовые чипсы, консервированное Ђпоиї и сок маракуйиї, а также аксессуары дл€ вечеринок, включа€ Ђбумажные леи, записи гавайской музыки, приглашени€ и маленькие флаконы парфюма из гавайских цветовї. ”мница –убинштейн, разумеетс€, была первой.ѕ–ќ¬»Ќ÷»јЋ№Ќџ… ѕј–‘ёћWhite FireGrossmith, 1954Ђ¬ы знакомитесь с самыми милыми людьми, когда носите White Fireї, Ч увер€ла компани€ Grossmith в 1954 году, анонсиру€ свой новый женский парфюм.≈сть что-то ужасно добродетельное в британских парфюмах середины двадцатого века, по€вл€вшихс€ в тот момент, когда наци€ пыталась возродитьс€ и обрести современное звучание благодар€ таким инициативам, как Ѕританский фестиваль 1951 года. јнглийские парфюмерные дома, некогда находившиес€ под покровительством высшего света и королевских особ (они были еще и предметом зависти французов, которые обращали свои взоры на Ћондон в поисках вдохновени€ дл€ своих ароматов рубежа двух веков), в послевоенные годы вышли из моды. ¬ойна обрушилась на страну. Ўтаб-квартира Grossmith была разрушена во врем€ бомбежки, и, когда компани€ возродилась из пепла, она оказалась в числе отстающих от времени. ‘ранцузские парфюмы были Ђпородистымиї, американские Ч современными. ј британские парфюмы подстраивались под общий настрой суровости и вынужденных ограничений. ћог ли парфюм White Fire (ЂЅелое плам€ї) стать в некоторомсмысле производным от схожей с ним по названию шикарной губной помады 1952 года Fire and Ice (Ђѕлам€ и ледї) от Revlon?»з этого отнюдь не следует, что White Fire сам по себе не имел значени€. Ђƒомаї он стал одним из бестселлеров дес€тилети€, как и Black Rose от Goya 1955 года. ’орошо сконструированные парфюмы по хищническим ценам (то есть по низким ценам дл€ повышени€ конкурентоспособности) предлагали британским женщинам в местных универмагах и аптеках. ¬место того чтобы попытатьс€ найти свой уникальный стиль, Grossmith и Goya говорили о том, насколько Ђфранцузскимиї были их парфюмы, так как это служило знаком качества. ¬ этих парфюмах не было ничего необычного Ч на ум приходит слово Ђограниченныйї, но они обещали, что женщина может встретить милого респектабельного мужчину, если будет ими пользоватьс€. ќни были выдержаны в духе Ђча€ с викариемї.ѕарфюм White Fire широко рекламировали в еженедельном журнале WomanТs Own (Grossmith уже не занимала страницы в таких дорогих журналах, как Tatler). Ётот еженедельник в то врем€ публиковал схемы узоров дл€ в€зани€ и советы молодым женщинам, как ходить на свидани€, чтобы не остатьс€ старыми девами. White Fire был очень милым парфюмом, цветочным, с альдегидными нотами. ќн пах лимонной глазурью и натертым на терке мылом: хруст€щий, с прохладой, котора€ может раста€ть, если вы сыграете правильными картами.≈сть в White Fire нечто такое, что напоминает мне о фильме Ђ∆еневьеваї студии Ealing, вышедшем в 1953 году. Ёта комедийна€ дорожна€ лента рассказывает о приключени€х двух супружеских пар, принимающих участие в гонке автомобилей-ветеранов Ћондон Ч Ѕрайтон. —реди разных ссор и аварий есть блест€ща€ сцена, в которой муж и жена, јлан и ¬енди, отменив заказ на номер в отеле в Ѕрайтоне, вынуждены ночевать в дешевом пансионе: скрипуча€ кровать, отсутствие гор€чей воды, драконовские правила и грохочущие за окном поезда. √ламурна€ ¬енди, котора€ всегда пользуетс€ хорошей помадой и носит красивые плать€, лежит на кровати и, вместо того чтобы расплакатьс€, начинает сме€тьс€. White Fire Ч это не парфюм нер€шливого пансиона, это аромат соответстви€ высоким стандартам в дни лишений, желание оставатьс€ из€щной в непростых обсто€тельствах.White Fire, когда-то такой же вездесущий, как и соусы Bisto, в конце концов исчез. ѕусть дл€ нас этот парфюм не €вл€етс€ определ€ющим дл€ 1950-х годов, однако дл€ тех, кто жил в это дес€тилетие, он таким именно был. Ќе забывайте о туннельном видении ретроспекции!—¬≈∆»… ѕј–‘ёћPino SilvestreMassimo Vidal, 1955ќдна из главных опасностей поездки в такси Ч это головна€ боль из-за того, что водитель обожает освежители воздуха. ѕорой таксисты вешают на зеркало заднего вида целую гроздь таких освежителей, каждый из которых источает резкий запах. ѕодобные освежители воздуха продают миллиардами, и только из-за этого они заслуживают короткого упоминани€ здесь. Ёто по праву исторически важный запах. Ѕумажные ароматизаторы воздуха (они сделаны из материала, похожего на материал подставки дл€ кружки с пивом) были изобретены в 1950-х годах. ¬ это дес€тилетие количество личных автомобилей выросло на двести п€тьдес€т процентов. —тало Ђправильнымї иметь машину в семье. јвтомобили начали мен€ть архитектуру городов: гаражи в доме, огромные торговые центры за городской чертой. ¬ то врем€ автомобили были не только и не столько средством передвижени€, сколько средством дл€ праздного врем€препровождени€, особенно дл€ тех, кто мог выт€нутьс€ в своем Ђ адиллакеї и смотреть фильм в кинотеатре под открытым небом. Ђћакдоналдсї начиналс€ с того, что продавал готовые блюда семь€м из среднего класса, которые отправл€лись на пикник по выходным.ѕервым из автомобильных ароматизаторов воздуха €вл€етс€ канонический Little Trees (Ђћаленькие деревь€ї). Ёти Ђелочкиї со свежим хвойным ароматом перебивали куда менее при€тные запахи бензина и застарелого сигаретного дыма. Little Trees изобрел парфюмер и химик по имени ёлиус —эманн, переехавший из Ўвейцарии в —Ўј еще до начала ¬торой мировой войны. ќднажды в 1952 году его молочник упом€нул о том, что никак не может отделатьс€ от запаха скисшего молока. » тогда —эманн, который в течение нескольких лет занималс€ экстракцией ароматных масел из еловых иголок в  анаде, начал работать над новым видом пористой бумаги, котора€ могла бы недел€ми удерживать аромат. ќн получил патент в 1954 году. —начала планировалось, что освежители воздуха будут в виде девушек с обложки, но в конце концов выбрали форму елочки. ѕроизводственна€ компани€ Car-Freshner Corporation была основана в ”отертауне. Ёти елочки занимали свое место на зеркалах заднего вида, пока целый лес не стал гордостью водителей. ƒизайн оказалс€ настолько заметным и прибыльным Ч еще и узнаваемым во всем мире, что люба€ фирма, решивша€ его воспроизвести, рискует напоротьс€ на преследовани€ по закону. — 2002 года корпораци€ подала несколько исков, включа€ иск против компании, изготовившей освежитель воздуха в форме самолета, показавшийс€ истцам похожим на ель.ѕро€вив максимум осторожности, чтобы даже не намекнуть на освежители воздуха в виде елочки, мы все-таки поговорим о том, насколько попул€рным был хвойный аромат в 1950-х годах. ¬ »талии венецианска€ фирма Vidal заканчивала работу над новым одеколоном после брить€ Pino Silvestre (ЂЋесна€ соснаї) с хвойным ароматом. ќн оказалс€ настолько привлекательным в своей свежести при полном отсутствии неоднозначности, что этот аромат возвращени€ к природе, позитивно простой, стал классическим доступным парфюмом. Pino Silvestre до сих пор есть в продаже. ≈го выпускают в конических флаконах в форме шишки с коричневой пластмассовой крышкой.≈сли не считать фактора новизны, вечнозеленый амбровый аромат Pino Silvestre очень привлекателен. Ќо чтобы его оценить, мы должны забыть о потенциальных ассоциаци€х со средством дл€ унитаза и подн€ть аромат от статуса рабочего дрона Ч до чего-то особенного. ¬ хвое есть уникальность, котора€ ставит ее особн€ком от остальных запахов. ћожет быть, дело в том, что это освежающий аромат? »ли ощущение того, что вы далеко от города?  адр: фильм Ђ‘отоувеличениеї, 1966 »ли чувство, что вы можете отложить повседневные дела и глупые тревоги, наслажда€сь прохладным воздухом и потрескиванием шишек под ногами? ƒжон „ивер очень хорошо сказал об этом в своем рассказе Ђ’имераї (1961). ¬ этом рассказе неудачно женатый мужчина, живущий в пригороде, начинает представл€ть новую возлюбленную, котора€ приходит к нему вместе с особенным ароматом: ЂЌеожиданно подн€лс€ ветер, несущий дождь, и запах дремучего леса Ч хот€ в моей части мира никаких лесов нет Ч возник во дворах. Ётот запах взволновал мен€, и € вспомнил, что значит чувствовать себ€ молодым и счастливымї.ѕеревод ».  рупичевой
http://spectechnoservis.ru/ponizhenie-urovnya-grunovykh-vod/
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку