-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дороги
Дороги
14:32 26.10.2014
Фотографий: 111
Посмотреть все фотографии серии Эмоции
Эмоции
13:17 26.10.2014
Фотографий: 76
Посмотреть все фотографии серии Детство
Детство
12:49 18.09.2014
Фотографий: 37

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Сборки.Песиголовцы (сказки или реальность)

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 01:40 + в цитатник
1. Сказки
2. Реальность
4. Факты
5. История

1.
 (247x120, 9Kb)
Про песиголовцев

Давным-давно по лесам и деревням бродили песиголовцы. Если заставали человека одного, хватали его и съедали.

А в селе Горинчеве жила женщина по имени Головканя. Однажды пекла она хлеб. Глянула в окно, видит: едет на коне песиголовкиня и поворачивает в ее двор. Головканя быстренько легла в постель и накрылась простыней.

Песиголовкиня вошла в хату и видит: лежит женщина в постели.

— Что ты там делаешь? — спрашивает.

— Лежу, больная я. И ребенок мой маленький болен.

Песиголовкиня не тронула женщину. Только сказала:

— Дай мне поесть.

— Иди поищи себе.

— Нет ли у тебя капусты?

— Там стоит, в сенцах.

Песиголовкиня пошла в сени, открыла бочку и залезла туда с головой.

А Головканя, как увидела, что песиголовкиня нагнулась, быстро схватила топор и разрубила ее пополам.

Убила песиголовкиню, порубила на куски и спрятала в бочку. Ночью бочку вывезла со двора и бросила в речку.

А конь песиголовкини с бесагами денег остался женщине.

Все это чистая правда.
 (170x111, 12Kb)
* * *

Как-то горинчевский крестьянин, по фамилии Доромбей, нес дрова из лесу. У реки встречает его песиголовец.

— Бросай дрова и отдавай постолы! — крикнул песиголовец.

Доромбей сбросил с плеч дрова, снял постолы и отдал песиголовцу.

А песиголовец берет постолы и правый на левую ногу обувает — не понимает что к чему. Доромбей смотрел, смотрел, а потом размахнулся топором и — бац его по голове! Так и убил песиголовца.

И это правда.

***

Три брата и песиголовец

Когда-то на Верховине жили три брата: Петро, Микола и Иван. Были они такие бедные, что, кроме живой души, ничего не имели. Заработать негде было, а есть нужно. Думали они, думали, что делать и решили пойти в пастухи.

Пришла весна, веселая, румяная, пахучая. Все ожило, зазеленело. Зажурчали потоки, запели птицы, повеял над полонинами ветерок.

Погнали братья овец на полонину. Пасли всю весну и лето. А когда пришла осень, собрались в село. Только стали спускаться с гор, как поднялась буря. Овцы убежали в лес, и никак не могли пастухи выгнать их оттуда. Пришлось заночевать в лесу. Стали разводить костер, чтобы согреться, высушить одежду. Кое-как насобирали под колодами сухих листьев, развели костер, сварили ужин, а потом легли и стали по очереди сказки рассказывать. Долго рассказывали, пока их сон не сморил. Вдруг слышат: кто-то в лесу кричит:

— Буй, бу-у-уй!

Микола отозвался:

— Гей, ге-е-ей!

И опять кто-то крикнул уже ближе:

— Буй, бу-у-уй!

Микола снова:

— Гей, ге-е-ей!

В третий раз голос прозвучал совсем близко:

— Буй, бу-у-уй!

Посмотрели братья и окаменели с перепугу: стоит перед ними песиголовец. Сам огромный, тело человеческое, а голова пса. На лбу глаз, как плошка, светится.

Микола первым пришел в себя и крикнул псам, чтобы они песиголовца прогнали. Но псы песиголовца не трогают.

— Зачем меня звали? — спрашивает песиголовец. Братья молчат, не знают, что отвечать.

— Ну, раз так, пойдемте со мной. Иначе будет вам здесь конец.

Перепугались братья, пошли за песиголовцем. Где уж им было бороться с таким страшилищем. Пошли пастухи, а за ними и овцы.

Шли братья всю ночь, а к утру пришли к огромным скалам. Песиголовец загнал овец в сарай, а братьев запер в сенях. Сидят братья и не знают, что песиголовец развел большой огонь, чтобы изжарить на нем кого-нибудь из них, а то и всех сразу. Когда печь хорошо накалилась, пришел песиголовец и стал выбирать, которого из братьев взять. Но все они были такие худые, что решил песиголовец подкормить их сначала. А сам тем временем пошел в сарай, выбрал двух жирных овец, зажарил и съел.

Микола все это видел в дверную щель и очень опечалился. Не хотелось ему умирать такой поганой смертью, да и братьев было жалко. Стал он думать, как бы спастись от беды.

— Нужно что-то делать, иначе погибнем, — говорит он братьям.

Когда песиголовец лег спать, Микола взял большое полено, пробрался в его комнату и изо всей силы ударил песиголовца по голове. Правда, не убил, но глаз выбил. Петро и Иван тем временем выскочили из хаты и спрятались в скалах.

Подпрыгнул от боли песиголовец, да так, что головой потолок пробил. А на чердаке у него было много орехов, и они стали сыпаться в дырку. Услышал песиголовец, что орехи сыпятся, и говорит:

— Хорошо, что орехи сюда посыпались. Теперь ты не убежишь от меня, я услышу, куда ты ступишь.

Микола испугался, спрятался под лавку и сидит тихонько. А когда прошел первый страх, стал думать, как бы обмануть песиголовца. Принялся бросать орехи в разные углы. Песиголовец думает, что это Микола ходит и давай бегать по комнате, чтобы его поймать. Потом Микола насобирал полную горсть орехов и бросил их к двери. Песиголовец решил, что Микола выскочил из хаты, и бросился во двор. Выбежал так быстро, что и дверь за собой не закрыл. А за ним в открытую дверь выбежал и Микола.

— Ну, теперь я тебя не боюсь. Теперь ты мне ничего не сделаешь! — кричит песиголовцу.

Остановился песиголовец и думает, как бы отомстить своему врагу.

— Слушай, ты! Я подарю тебе дорогой перстень. Иди бери его.

Микола издали посмотрел на перстень, который и вправду был очень красив. Только страшно Миколе подходить за перстнем и потребовал он, чтобы песиголовец положил перстень на землю.

— Теперь бери, я тебя не трону, — сказал песиголовец, положив перстень. А сам подумал: «Только возьми, посмотрим, что дальше будет!»

Взял Микола перстень и только надел на палец, как перстень начал кричать:

— Иди, иди!

Песиголовец услышал голос перстня и погнался за Миколой. Напрасно Микола пробовал снять с руки перстень: будто прирос он к пальцу.

Долго гонялся песиголовец за Миколой. Наконец, прибежали они к большой скале. Здесь Микола разбил перстень камнем и бросил его в пропасть. А перстень все кричит:

— Иди, иди!

Песиголовец побежал на голос, сорвался со скалы и упал в пропасть. Там ему и конец пришел.

А Микола выпустил овец из сарая, нашел братьев, и пошли они домой. Были уже пастухи недалеко от села, когда увидели, что за ними гонятся другие песоголовцы.

Но братья быстро перешли с овцами речку, и песиголовцы не смогли их догнать.

Пришли братья в село, отдали овец хозяевам, получили за работу хорошую плату. Потом женились и, наверно, доныне живут. Только уже ни один из братьев не откликается, услышав ночью незнакомый голос.
----------------------------------------------------
2.

Йети водятся в Украине
Известный криптозоолог Айвен Т.Сандерсон в содержательной книге "Тайны снежного человека" (русский перевод: -М.: "Вече", 2000) хронологически изложил множество достоверных фактов, собранных как из исторических преданий, так и из трудов современных ученых, по проблеме снежного человека. Он приглашает читателя в путешествие по разным континентам, где когда-либо были обнаружены следы этих неуловимых человекоподобных существ. Есть в книге и глава, посвященная советским исследованиям этого вопроса. Но вот на карте "Распределение снежных людей по континентам", Украина, как возможная область обитания йети, - отсутствует.

Более того, в современной литературе, специализирующейся на теме аномальных явлений, тема "Йети в Украине" практически отсутствует, и невольно начинаешь уже ссылаться на авторитетное мнение крупного специалиста Сандерсона. Но реалии свидетельствуют: йети таки водятся в Украине!

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛЕГЕНДАХ И ПОВЕРЬЯХ

Многие наслышаны о гималайском "снежном человеке", североамериканском "бигфуте", австралийском "йауи", японском "Хиба-гон" и т.д. Эти исполинские обезьяноподобные люди удивительно вездесущи. Их следы обнаруживаются и в Украине.  (207x321, 4Kb)

Традиционным районом обитания в Украине таких странных животных считаются Карпаты - древнейшие горы на Земле. Овеянные легендами, испокон веков считались они гнездовьями нечистой силы. Примечательно, что у народов, населяющих Карпаты, в сказках и легендах имеется один общий, очень любопытный персонаж - пёсоголов: большое лохматое человекоподобное существо с собачьей головой. Персонаж не злой, но живущий по собственным законам, подчас весьма жестким. Если добавить к этому еще хищность и обладание сверхъестественными способностями, в частности, к перевоплощению... человеку с таким лучше не сталкиваться. По селам найдется немало баек и легенд, связанных с пёсоголовым. Кроме них есть реальные свидетели, утверждающие, что видели существо или хотя бы след, похожий на человеческий или медвежий. Имеются десятки и сотни таких свидетелей из Волыни, Яремчи...

Пёсоголов, как и др. разновидности человекообразных существ - неотъемлемый атрибут фольклора, легенд и верований Карпат.

Классик украинской литературы Михаил Коцюбинский (1864-1913) одно время проживал на Гуцульщине (любил экзотические места). В 1911 году он написал повесть "Тени забытых предков", посвятив ее карпатской глубинке. На первый взгляд повесть смахивает на гуцульскую сказку: о трагической истории любви Ивана и Марички. В то же время, по мнению критиков, в яркие романтические краски окрашены реализм и глубокий философский подтекст.

Писатель многократно обращается к теме здешних верований, фольклору:

"...Когда Ивану минуло семь лет, он уже смотрел на свет иначе. Он знал уже многое... Знал, что на свете властвует нечистая сила, что ариднык (злой дух) правит всем, что в лесах полно лесовиков, которые там пасут свою маржинку: оленей, зайцев, серн, что там бродит веселый чугайстыр, который сейчас же попросится в веселый танец; что живет в лесу голосистое дерево. Выше, по безводным диким верхам гор, нявки разводят свои бесконечные танцы, а в скалах прячется щезнык..."

Особое место в повести Коцюбинского занимает чугайстыр - лесовик, оберегающий людей от нечисти. Детально описан он в финале произведения:

"...Из лесу вышел какой-то человек. Он был без одежды. Мягкие темные волосы покрывали все его тело и все лицо с открытыми круглыми и добрыми глазами... Он сложил на огромном животе поросшие шерстью руки и подошел к Ивану. Тогда Иван сразу его узнал. Это был веселый чугайстыр, добрый лесовик, который оберегает людей".

Однажды, как повествует Коцюбинский, он вышел к костру Ивана. Сел на пенек, стряхнув с него сухие листья, и протянул к огню ноги.

Оба молчали. Лесной человек грел руки у огня и растирал ими круглый живот, а Иван упрямо думал о том, как бы сделать, чтобы тот задержался подольше. Но чугайстыр сам помог. Подморгнув Ивану лукавым оком, пригласил на танец-соревнование. "А почему бы нет?" - радостно поднялся Иван.

Подкинув в огонь хворост, посмотрел на постолы, распрямил сорочку на себе и приготовился к танцу. А чугайстыр уже положил волосатые руки на бока и зашевелился-заколыхался.

Иван топнул на месте, выставив ногу, тряхнул всем телом и поплыл в легком гуцульском танце... Перед ним смешно изворачивался чугайстыр. Он щурился, причмокивая, тряс животом, его ноги, обросшие, как у медведя, нескладно топали на одном месте, сгибались и разгибались. Танец его согрел.

Но даже когда оба почувствовали усталось, Иван решил продолжить и заиграл песню, подслушанную у щезныка в лесу - и чугайстыр, оживленный всплесками песни, снова выше подбросил пятки, зажмурился от удовольствия, будто забыл про усталость.

Вскоре его шерсть прилипла к телу, будто он только что вылез из воды, слюна стекала струйкой изо рта, открытого удовольствием движения, он весь блестел при огне, а Иван и далее поддавал жару веселой игрой и, будто в беспамятстве, в изнеможении и забытьи бил в утоптанную твердь поляны ногами, с которых уже облетели постолы.

"Хватит, не могу..." - чугайстыр упал на траву. Рядом свалился Иван.

А потом, помяв ублаженный круглый живот, крякнул, разгладил на груди волосы и начал прощаться чугайстыр и нырнул в лес...

Коцюбинский описал весьма интересное существо, живущее в легендах и мифах гуцулов. При этом, он ссылался на рассказы современников - конкретных очевидцев, встречавших человекоподобных, волосатых существ... По всем признакам чугайстыр - гоминоид, занимающий нишу где-то между людьми и остальным животным миром, пресловутый снежный человек! А доказательством столь экстравагантного допущения может служить обширная география: о человекоподобном, обросшем шерстью существе, знают (или даже видели его) в дебрях Амазонки, на северо-западе и северо-востоке США, в Канаде, в Китае, на Аляске, на Урале, на Кавказе, на Чукотке и т.д.

Наконец, чугайстыр и пёсоголов (есть и другие персонажи) - явно одно и тоже существо. Сомнительно его появление в легендах без соответствующего аналога в природе.

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Загадочный след, залитый на снегу гипсом (Яремча), фото 1984 годаВ 1997 году в закарпатской газете "Орбита", бывший редактор газеты "Молодь Украины" Илья Ильницкий, опубликовал рассказы гуцулов о встречах с "тим, що хащі ламає". Таких свидетельств в архиве закарпатского журналиста многовато (о странных существах рассказывают пастухи, лесорубы, охотники, туристы, геологи) и все они рождают закономерный вопрос: живет ли в Карпатах йети?
661535741 (321x500, 12 Kb)
- В журналистских поисках я часто бывал в карпатской глубинке, - рассказывает И.Ильницкий. - Там, сидя возле полонинской ватры (костра), многократно слышал про встречи своих земляков с "тим, що хащі ламає". Сперва не обращал внимания, считая, что рассказчики перегибают палку. А потом в мои руки попала тетрадь воспоминаний учительницы Лютнянской школы Евы Гуман, народоведа, кстати, моей бывшей одноклассницы. В ней я также нашел рассказы горян о их "рандеву" с лесовым чудовищем. Это и подтолкнуло меня "пустить в люди" версию о возможном существовании йети в Карпатах. Разумеется, на основе показаний конкретных людей.

Петро Король (лесник): "В урочище Токарня зимовали отары из нескольких сел. Пастухи жили в общей колыбе (шалаш), где постоянно горела ватра, пели тужливые закарпатские песни... В один из вечеров кто-то сказал:

- Ану стихніть, бо десь гойкають. Чуєте?

- Агов, агов, агов! - громко было слышно в горах.

- Не відгукуйтеся, - предупредил старый ватаг. - Бо якусь мару до колиби накличете.

- Ай, діду, не вірте в забобони. Най іде - нас тут багато.

И юноша стал выкрикивать:

- Іди, іди, ми тя чекаємо!

И вдруг... В отворе колыбы появился огромный, похожий на черта, рыжеволосый человек. От испуга пастухи столпились в один угол. Пришелец кинул на присутствующих недоброжелательный взгляд, пробормотал себе что-то под нос и присел на колоду возле ватры, стал греть руки... Потом поднялся, подошел к бербенице, где хранился овечий сыр, достал две наибольших бодзы и спокойно вышел из колыбы. При этом ни разу овчарские собаки не залаяли..."

В архиве И.Ильницкого много таких рассказов гуцулов. "Моя журналистская миссия состояла в том, чтобы обратить внимание ученых к этим фактам. Теперь - слово за ними" - говорит журналист. А между тем, после опубликования таких необычных рассказов в прессе, эти факты были скептически восприняты читателем, о чем свидетельствовала большая и щедрая корреспонденция в газету.

Вместе с тем, с критическими отзывами, начали поступать и новые рассказы очевидцев о встречах с "тим, що хащі ламає". Поддержал версию И.Ильницкого о возможной прописке йети в Карпатах и черновицкий журналист Василий Бабух (см. "Голос України" от 27.06.1998), передавший Ильницкому большой архив новых свидетельств, составленный в большей мере из рассказов старожила из села Усть-Путила Ю.И.Харюка.

Слышал о карпатском йети и запорожский криптозоолог Владислав Канюка. В 1980-х годах он наведывался в Яремчу с целью сбора сообщений о здешнем снежном человеке. Задокументировал множество таких рассказов, но вот вещественных доказательств существования карпатского йети так и не раздобыл.

Но если рассказов много, поступают они от независимых свидетелей и в общих чертах аналогичны по описанию внешности существа, то как относиться к таким рассказам? И как быть, если легендарный пёсоголов из легенд и мифов переходит в разряд реальных?

Пожилая учительница, живущая в одном из сел на севере от Яремчи, рассказывает случай, произошедший с ней в конце 1940-х годов:

"В ту пору в окрестностях орудовали бендеровцы. Солдаты Красной Армии вместе с "ястребками" из местных прочесывали, как могли, леса и полонины. Но ночью снова власть менялась, люди были запуганы и издерганы кровопролитием. А тут еще поползли слухи: в горах объявился пёсоголов. Задушил двух овчарок и чуть не до смерти перепугал угрюмым хриплым ревом старого пастуха. Мальчик-подпасок, видевший громадную черную тварь с задранной к небу уродливой мордой, остался заикой на всю жизнь.

Я была одной из первых, примкнувших к "советам". Старалась не верить байкам, высмеивая их. Однажды, когда я ехала на бричке в соседнее село, меня захватили бендеровцы. Повели в горы, обещая страшную расправу: "Покатаемся на тебе, красная курва, а потом привяжем к буку - пёсоголову на поживу!"

Вечером остановились на отдых. И тут, как снег на голову, - "ястребки". Завязалась перестрелка, полетели гранаты. В суматохе я освободилась и побежала вниз по склону. Кто-то крикнул: "Стой!" и побежал следом. Мимо просвистели пули. Я увидела чуть сбоку темный провал грота, проскользнула туда. В гроте было темно и стоял острый запах, будто от мокрых шкур. Погоня металась поблизости. Когда чуть стих бешенный стук сердца, я стала прислушиваться. Где-то капала вода. Внезапно, смутная тень шороха потревожила густой мрак. Что-то шевельнулось, и я поняла, что в гроте не одна. Запах стал сильнее, стукнул камешек. Где-то совсем рядом раздалось ровное тяжелое дыхание, отдававшее гнилым мясом. Чуть выше моей головы вспыхнули два оранжевых тусклых огонька: неведомое создание глядело на меня в упор, не мигая. Оно было совсем рядом, большая туша чернее темноты нависла в шаге от меня. Не знаю, кто дернул меня за руку, но я протянула ладонь, чтобы дотронуться до него. Раздалось хрипящее "Бу-у-уэ!", от которого подкосились ноги. Я осела на пол грота и зажмурилась...

Не знаю, сколько я так просидела. Звуки стрельбы отдалялись, погони не было слышно. Вдруг мой чуткий сосед зашевелился. Хрустнуло что-то, мимо шелестнула горячая бесформенная масса. Существо протиснулось в расщелину. Снаружи светила луна, и на мгновение я увидела его. Никогда не хотела бы я вновь увидеть это, но и всегда буду жалеть, что больше не увижу. Пёсоголов был одновременно ужасен и по-нездешнему прекрасен. Шерсть скорее пегая, с густой сединой на остроухой голове; глубоко посаженные горящие глаза и огромная уродливая пасть. Верхние конечности длинные и более похожие на руки, чем на лапы. Духом бессчетных веков и преданий веяло от могучей твари, словно пришел он из далекого прошлого.

Только наутро я рискнула выйти наружу, и вскоре наткнулась на "ястребков", собиравших раненых и трофеи. Никто не обратил внимания на мертвого "ястребка" со свернутой шеей у подножия отвесной скалы. Разговоры о пёсоголове постепенно сошли на нет, он никак себя не обнаруживал..."

ЙЕТИ ТУТ, ЙЕТИ ТАМ

Одна из загадок йети - его всеобщая распространенность. Его видели не только в тропических лесах, высокогорных районах, но и в зонах вечных снегов. То, что о нем рассказывают жители высокогорных районов Карпат - понять и поверить в это, хоть и с трудом, но можно. Но оказывается, йети в Украине (или скажем так - его разновидности) обнаруживаются сплошь и рядом. И хотя таких свидетельств (появление йети в непривычных местах) мало, но интерес они вызывают большой.

В 1968 году, под Полтавой, идя по селу лунной звездной ночью, одна женщина (Н.М.) увидела человеческую фигуру, направлявшуюся к ней с другого конца деревни. Н.М. остановилась, как бы интересуясь, кто это идет? И, подняв голову, встретилась взглядом с красными глазами странного существа. Все его тело было волосатым. Меньше волос было на лице. Окраска их серовато-грязная. Женщина сравнила волосы с буйным мхом.

Так постояли они немного, смотрели друг на друга. И существо, ничего не говоря, только плямкнув губами, пошло дальше. С большим трудом 20-ти летняя женщина оторвала приросшие к земле ноги, едва переставляя их, добралась до дому. Там уже по внешнему ее виду поняли, что произошло с ней нечто ужасное.

В 1980-х годах десятилетняя Матрена также стала участницей необыкновенной истории, на этот раз на Днепропетровщине. Ее родители уехали на ярмарку с ночевкой, оставив ее дома с младшими братьями и сестрами. К вечеру дети что-то не поделили и она не смогла их утихомирить. И в это время в сенях раздался скрип, будто кто-то спулкался по лестнице с чердака. Потом отворилась дверь - и перед детьми предстало необычное существо, вроде и "дядечка", но какой-то "не такой". Лицо безобразное, но никто почему-то не испугался, все просто замолчали. Был он без одежды, весь покрыт волосами. В руке держал кусок вяленого мяса, которое висело на чердаке. Он подошел к каждому из малышей, отрывая по кусочку мяса и одяряя каждого. Потом вышел. А когда на следующий день вернулись родители, дети загадочно молчали, но потом рассказали о случившемся. Родителям не оставалось ничего другого, как рассказать о домовом, которого не следует бояться.

23 февраля 1991 года А.С.Ткачук из города Кременчуга после смены в пекарне пришла домой в свой одноэтажный дом и уже собиралась заснуть, как почувствовала, что кто-то сдавливает ей горло руками. В тридцати сантиметрах от себя она увидела существо с лицом, "похожим на человеческое, только весь волосатый. На лице возле черных глаз волосы были несколько короче. Я подумала, что это черт, но рогов у него не было. Я схватилась руками за его руки. Кисти их были короткие, с человеческими пальцами, они были более похожи на руки, чем на лапы. На них была шерсть, как у обезьяны, были они теплые. Окраска шерсти темно-каштановая... Оно было видно мне немного выше пояса. Размеры его в плечах соответствовали размерам ребенка лет 5-6. Я пыталась оторвать от горла руки, но существо было сильнее меня... Я поняла, что это существо мужского пола... Я не могла закричать, так как горло мое было по-прежнему сдавлено. Когда я поняла, что оторвать его руки мне от горла не удастся, то перестала сопротивляться. Оно сразу же отпустило меня и исчезло. После чего я, парализованная страхом, не могла кричать"...

Так водятся ли йети в Украине? Если ответ утвердительный, то пора вносить серьезные коррективы в наши скудные познания животного мира. И хотя не скоро будут получены вещественные доказательства существования йети в Карпатах, сами йети еще долго будут будоражить наше воображение и пытливый ум!
(Ярослав Сочка, УФОДОС, 2002 год )
----------------------------------------------
3.

В 2166 году, по пророчеству Нострадамуса, будет создан гибрид животного и человека в военных целях. Черный волосатый монстр, выйдя из-под контроля, размножится и начнет 500-летнюю войну против людей, в которой его создатели все же одержат победу...

Скрестить человека и животное... Это звучит как фраза из научно-фантастического романа. Но идея сращивания ДНК человека и животных ушла далеко вперед от пустых разговоров: ее уже опробовали.

Исследования по получению гибридов животного и человека велись в СССР в 1920-х годах. Затем они были прекращены.

Однако многим ученым не давала покоя мысль, что будет, если человека скрестить, например, с шимпанзе? Останется ли он человеком? ЛЕЯ

Новая волна сообщений об опытах по скрещиванию человека и животного появилась в середине 1990-х годов. Тогда Джоз Сибелли из университета Массачусетса (США) выделил ДНК из белых кровяных телец, соскоблив образцы ткани с внутренней поверхности собственной щеки. Затем он ввел свою ДНК в предварительно опустошенную яйцеклетку коровы. В ходе эксперимента, который длился неделю, клеточная масса не прекращала расти!

Что было бы, если бы клеточная масса завершила свое развитие, не знает никто, однако биолог из университета Калгари (Канада) утверждает, что существо-гибрид выглядело бы как человек. Немного иными были бы лишь некоторые свойства его клеток.

Недавно немецкий «Гринпис» узнал о заявке на патентование гибрида человека-животного с использованием клеток свиньи. «Свино-человеческий» гибрид был выращен до 32 клеток, прежде чем экспериментаторы решились оборвать его развитие. Если бы зародыш оставили в живых, он на 95% был бы человеком.

...Легенды и предания о людях-животных дошли до нас с глубокой древности. В "Ужине семи мудрецов» Плутарх сообщает, что один из пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее - конское. Он плакал, как ребенок... Или - граф Михаил Шеремет, человек-медведь, герой новеллы Проспера Мериме «Локис». Внешность графа - вполне человеческая, но в его природе есть специфические черты животного. Он внушает необъяснимый страх лошадям и собакам. Повесть заканчивается тем, что в брачную ночь граф насмерть загрызает молодую жену...

сказочные животные? Гарпия (голова и грудь - женские, а Lкогти - стервятника), Букен-тавр (получеловек-полубык), Кентавр (получеловек-полуконь), Горгона (женская голова с волосами из змей), Мермейд (полуженщина-полурыба), Минотавр (человек с головой быка), Сирена (птица с женской головой), Сфинкс (голова человека, тело быка, ноги льва и крылья орла)... Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил и плод человеческой фантазии. Но фантазия ли это?

В 1944 году в тайниках и захоронениях близ Акамбаро (Мексика) была найдена удивительная коллекция глиняных и каменных предметов. Она включала в себя 33 500 статуэток гибридов людей и животных, бронзовые фигурки какого-то существа, похожего на снежного человека, вымерших млекопитающих, морских чудовищ, азиатов и негров, бородатых белых людей...

Что это? Плоды фантазии наших далеких предков? А может быть, загадочные существа действительно появились в результате экспериментов древних внеземных цивилизаций над землянами?

Но перенесемся в наши дни. В глухом абхазском селении Тхина в начале прошлого века жила странная женщина по имени Зана, своеобразный гибрид человека и животного. Женщина долго передавалась (и даже продавалась) из рук в руки богатыми дворянами как экзотический подарок, пока не попала наконец к некоему Эдги Генабу, который и поселил ее в своей усадьбе в селении Тхина.

Кожа Заны была темно-серого цвета, все ее тело с головы до ног покрывали черно-рыжие волосы. На лице,правда,волосы не росли, зато на голове, как папаха, возвышалась беспорядочная свалявшаяся черная копна, гривой спускавшаяся на плечи и спину. Женщина была очень рослая: мускулистые руки и ноги, высокий толстый зад, непомерно большие груди, пальцы на руках - толще и длиннее человеческих, пальцы же на ногах отличались гибкостью и подвижностью...

Она обладала очень острым слухом. Она могла бегать быстрее лошади, а сила и выносливость ее вообще были огромны (свободно поднимала одной рукой и несла на голове в гору с мельницы пя-типудовые мешки). Даже зимой она предпочитала оставаться голой, такой, какой ее выловили в лесу.

Необычная женщина не могла говорить и лишь издавала нечленораздельные звуки, а в крайнем возбуждении или раздраже дико выла. Правда, она знала имя и выполняла кое-какие ко ды хозяев. Все, чему ее уда научить, - раздувать огонь в вертеть ручные жернова, просить дрова и воду.

Она так и не стала человеком в полном смысле этого слова. Однако она стала матерью людей, и это удивительнейшая сторона ее жизни. Женщина неоднократно беременела и родила без посторонней помощи множество детей. Правда, выжили лишь немногие. Родив, она тут же несла новорожденного купать на родник, даже если роды случались зимой.

Два сына и две дочери Заны внешне почти ничем не отличались от обычных людей. А вот их потомство не походило на местных жителей. Внуки Заны были людьми могучего телосложения с темноватой кожей и довольно маленькой головой. Тела их имели густой волосяной покров. Они были наделены даром подражать голосам всех диких и домашних животных, имели необыкнове сильные челюстные мышцы. Один из внуков Шаликуа, мог держать в зубах стул с сидящим на нем человеком и при этом танцевать! Однако все они, в отличие от бабки, членораздельно говорили и были вполне разумны.

Подобные диковинные люди встречаются и в других частях земного шара. Например, в китайской провинции Сычуань и Синцзян-Уй-гурского автономного округа некоторые жители имеют фамилии со специально приписанной частицей «ян» или «янь», означающей, что человек рожден женщиной от некоего существа «цзяго».

В венгерской деревеньке близ местечка Озд живет девочка-звереныш по имени Мик-ла Вира. Ученые считают, что это - первое подобное существо в истории науки. К необычной девочке льнут животные, она понимает их язык. Умственные способности Миклы почти вдвое превышают способности ее сверстников, однако внешний вид девочки может у неподготовленных вызвать шок: ребенок похож на белого пуделя. Когда она родилась, односельчане пытались убить не похожего на человека ребенка, но со временем страсти улеглись. Группа биологов и генетиков из нескольких стран Европы и США исследуют организм девочки - нечто среднее между человеком и животным. Они полагают, что Мик-ла со временем все больше будет походить на собаку: ее голос часто срывается на лай, а на пальцах отрастают крепкие когти...

Высказывается также предположение, что Микла - мутант, появившийся на свет в результате экспериментов НЛО над людьми. И это точка зрения имеет право на существование: именно в то время, когда Микла была зачата, в окрестностях Озда неоднократно видели летающие тарелки.


080_1 (233x189, 16 Kb)
 (233x205, 17Kb)

Антонина ВОЗНЕСЕНСКАЯ

НЛО 47,2001
---------------------------------

Другой инопланетный ребенок, по сообщениям информационных агентств, вот уже несколько лет живет под присмотром ученых в одной из глухих венгерских деревушек. Микле Бире сейчас уже идет девятый год, и она также является «плодом любви» несовершеннолетней земной девушки и инопланетянина.

Правда, по этому поводу специалисты спорят. Дело в том, что, в отличие от своего непальского «брата», Микла сочетает в себе черты и человека, и животного. Поэтому одни уфологи считают, что ребенок — результат принудительного скрещивания пришельцами земной девушки и животного, а другие, что отцом Миклы является инопланетное существо, анатомически мало похожее на человека. Мать девочки ничем помочь ученым не может. Под гипнозом она вспоминает лишь, что ее силой доставили на НЛО и подвергли медицинским исследованиям. Далее в ее памяти — провал.
Микла прекрасно чувствует себя в человеческом обществе, а животные и птицы льнут к ней, как к своему вожаку. Девочка понимает их «речь» и переводит ее на язык людей. Биологи и генетики надеются с помощью девочки досконально изучить язык животных, который, по предварительным данным, значительно богаче, чем считалось до сих пор.

Умственные способности Миклы уже сегодня оцениваются в двести процентов в сравнении с нормой, установленной для детей девятилетнего возраста.
(Сайт Неопознанный мир 16.12.2010)
----------------------------------------
4.

043 (221x699, 43 Kb)
В Череповецком Музейном объединении хранится икона 17-го века с образом святого Христофора - Псеглавца. Образ святого настолько интересен, многогранен и в то же время туманен, что неизменно рождает массу вопросов, касающихся своего происхождения. В своё время вопрос существования образа святого Христофора в русской иконописи привлёк внимание одного из ведущих специалистов Череповецкого музейного объединения Черновой С.К. Её исследования были опубликованы в сборнике научных статей «Традиции в контексте русской культуры».1
Христофор – святой мученик, почитаемый Католической и Православной церквями, живший, по преданию, в 3 веке н.э. Житие святого Христофора, утвердившееся в восточной традиции, гласит, что в годы правления императора Деция Траяна, человек, носивший имя Репрев,2 был захвачен во время боя с племенами в восточном Египте. Это был человек огромного роста, киноцефал ( т.е. с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась на Кипре) – святой был очень красив, но, дабы избежать соблазна, упросил Господа обезобразить его внешность. Последней легенды, по существу придерживаются и современные богословы, подчеркивая изначальную обычность святого и в то же время «примиряясь с внедрившимся в столетия мифологизированным русским обликом святого».3 Еще до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. Император Деций прислал за ним 200 воинов. Репрев подчинился без сопротивления. В пути произошли чудеса: жезл в руке святого расцвел, по молитве его умножились хлебы, подобно умножению хлебов Спасителем в пустыне. Воины, сопровождавшие Репрева, были поражены чудесами, уверовали во Христа и вместе с Репревом были крещены антиохским епископом Вавилой. После крещения Репрев получил имя «Христофор». Когда Христофор был приведен к императору, тот призвал двух женщин-блудниц и приказал им склонить святого отречься от Христа, но женщины, вернувшись к императору, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами.4 Деций приговорил Христофора к казни, после жестоких истязаний мученику остекли голову. Таковы версии жития святого Христофора в восточной традиции. В искусстве Византии существовало несколько вариантов изображения мученика, которые сформировались уже в раннюю эпоху. Наиболее часто встречается образ юноши, облаченного в патрицианские одежды или в воинские доспехи.
А вот, что донесли до нас предания о Христофоре в западной интерпретации. Одна из легенд гласит, что Христофор был римлянином огромного роста, изначально носившим имя Репрев. Другие легенды говорят, что его имя было Офферо, и родился он в Ханаане. В основном, католическая традиция основывается на «Золотой легенде» Якова Ворагинского: великан Репрев ищет самого могучего владыку, чтобы поступить к нему на службу. Он поступает на службу к царю, но понимает, что тот боится дьявола. Он предлагает свои услуги дьяволу, но понимает, что тот трепещет при виде креста. Гигант отыскивает святого отшельника и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвел его к опасному броду через реку и сказал, что его большой рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начинает перевозить путников на своей спине. Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки мальчик стал настолько тяжел, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Но мальчик сказал ему, что он – Христос и несет с собой все тяготы мира. Затем Иисус крестил Репрева в реке, и тот получил новое имя – Христофор, «несущий Христа». Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в землю ветку, которая чудесным образом выросла в плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих. Разгневанный этим, местный правитель (в западной традиции он выступает под именем Дагнус) заточил Христофора в тюрьму, где после долгих мучений тот обрел мученическую кончину. В основании легенды лежат два уравновешивающих друг друга парадокса: могущественный властелин, которому служит Христофор, оказывается Младенцем, воплощением слабости и беззащитности; с другой стороны, этот младенец весомее и значительнее всей Вселенной. Начиная с 12 века этот сюжет оказывает огромное влияние на западную иконографию, неизменно изображающую Христофора с младенцем Христом в момент переправы через реку. Эта легенда о святом Христофоре, переносящем Младенца Христа через реку, могла возникнуть примерно в 6 веке. В середине 9 века она распространяется по Франции. День поминовения Христофора был понижен Ватиканом до уровня местночтимых праздников в 1969 году из-за недостатка реальных свидетельств о его существовании. Но вопреки распространенному заблуждению, Христофор не был деканонизирован, он все еще остается святым католической церкви. Хотя сохранившиеся свидетельства о его жизни переплетаются с рассказами о чудесах и явлениях, которые плохо воспринимаются современной историографией, все же сохранилось достаточно информации, чтобы попытаться нарисовать картину его жизни, приемлемую для современного человека. Первое – упоминание о том, что Христофор был собакоголовым людоедом. Данная информация должна быть рассмотрена с точки зрения того факта, что эти свидетельства о Христофоре даны его современниками. А для людей той эпохи (речь идет о греко-римско-персидских территориях) практика описывать всех людей из «нецивилизованного» мира как людоедов, со звериными частями тела – была очень распространена, хотя сначала использовалась метафорически. Более поздние поколения могли воспринять эту метафору и гиперболу как факт. Рассказы о псоглавых людях часто встречались в повестях о путешествиях в античность и средневековье, начиная с Геродотовского описания Скифии. Марко Поло, например, уже в 13 веке встречал в индийских странствиях киноцефалов: «У всех людей этого острова головы, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов…» 5 Христофор, как гласит легенда, был включен в военное подразделение, состоящее из марматанцев. Это племя было независимым народом Мармарики (совр. Ливия), которое было вытеснено к границам после римской колонизации. Как человек из приграничного племени он вполне мог быть образно описан как псоглавец. Далее, что касается его имени – Христофор, т.е. дословно «несущий Христа». Мысль, выраженная в имени святого, изначально означавшая, что он принял Христа в свое сердце, возможно, была истолкована буквально, и он стал нести Христа на своих плечах. Словосочетание «большой мученик» также могло быть истолковано буквально, и Христофор стал «человеком гигантского роста». В Константинопольском синаксари указывается, что собакоголовый облик святого и его происхождение из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов) следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его язычником. В Синаксари преподобного Никодима Святогорца ничего не говорится о звероподобном виде Христофора, сообщается лишь, что тот «…имел уродливый лик».6 Утверждение, что святой был убит в Антиохии, и его тело было увезено епископом, также не состыкуется с историческими фактами. Христофор не мог быть казнен на 4-м году правления императора Декия, так как тот правил только два года. Возможно, все это происходило во время правления императора со сходным по звучанию именем Максимина Дазы, тогда смерть святого приходится на 308 г. Но информации о посещении императором Максимином Антиохии не сохранилось. Практически, нет фактов, которые могли бы идентифицировать святого Христофора, как фактически существовавшего человека. Но почитание святого и в западной и в восточной традиции настолько популярно (эта популярность растет и в наши дни), что личность святого, крайне не похожего на всех других святых, прямые отсылки к истории Древнего Египта с его зоолатрической мифологией, заставляют исследователей снова и снова обращаться к проблеме происхождения и бытования образа святого Христофора.
В православии Христофор часто изображается псоглавым. Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала, в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно. Вариантов происхождения прозвища «киноцефал» несколько. Возможно, это искаженное наименование географического названия местности, откуда, предположительно, был родом Христофор – Киноскефалия (возвышенность в Фессалии). Также, слово «хананит» (родом из Ханаана) близко по звучанию к латинскому слову, обозначающему слово «собака». Описание ужасной внешности – «звероподобный» могло быть воспринято переводчиками буквально. Ещё одна версия: сравнение с символом верности – собакой постепенно переросло в объединение образа с символом (опричники Иоанна Грозного приторачивали к лошадиному седлу голову собаки, получается, каждый из них был «всадником с собачьей головой». Разумно предположить и то, что образ псоглавца пришел из коптской христианской живописи. В Египте еще оставались следы почитания псоголового Анубиса. Сегодня нет оснований для отрицания влияния древнеегипетских верований и сказаний на христианский Египет.7 Анубис (Инпу) – в египетской мифологии бог – покровитель умерших. Почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки). Согласно «Текстам пирамид», Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших. 8 Разумно предположить, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса. Если иконописный образ святого с собачей головой к эпохе Реформации практически повсеместно исчез на востоке и западе, то в коптской церкви еще в 18 веке существовали святые с собачьими головами – наследники былых египетских божеств. На иконе из Музея Коптского искусства в Каире изображены святые Ахракс и Аугани, которые также имеют собачьи головы. Возможно, иконы подобного изображения помогали древним проповедникам найти общий язык с темным языческим населением далеких провинций римской империй. Древнейший известный образ Псеглавца представлен на керамической иконке 6-7 веков из Македонии. Святой Христофор вместе со святым Георгием поражают змей. Оба мученика изображены с копьями, между ними – круглый щит и крест. Другое изображение святого с песьей головой, но уже не в воинских одеждах, находится в Византийском музее в Афинах. Обратимся и к нашей истории. Несмотря на то, что в Иконописном подлиннике 16 века новгородской редакции о святом Христофоре говорится, что он изображается в образе юноши-воина, в русском искусстве второй половины 16 века и в 17 веке получили распространение иконы Христофора именно с головой собаки.9 Первые упоминания о днях памяти святого встречаются в месяцесловах 11-12 веков. Возможно, святого почитали как защитника от заразных болезней и эпидемий. Так, в великом Новгороде в 1553 году была построена церковь во имя святого Христофора именно во время мора. В 1551 году в царствование Иоанна Грозного был построен Свияжский острог и в нем православный храм, главной иконой которого был образ святого Христофора-Псеглавца. Голову можно принять и за волчью, и за песью, и за лошадиную. Свияжский образ – один из немногих, которые не были переписаны в принятом православном каноне после смерти царя Иоанна Васильевича. При его жизни иконы Христофора-воина с песьей, волчьей или лошадиной головой были в сотнях храмов по всему Московскому царству. Особая историческая роль Свияжска в том, что город был построен как база для покорения Казанского ханства и освоения богатейших степных просторов Поволжья. Известно, что на месте, где построен город, до этого, еще в 13 веке, было большое языческое капище. В штурме Казани участвовало не менее 60 тысяч татарских конников. Около 30 тысяч из них привели татарские аристократы касимовского царства, а около 20 тысяч – молодые астраханские царевичи, недовольные своими властями. Время Иоанна Грозного было временем массового перехода татарской знати в православие. Вероятно, этим и объясняются странности в образе святого Христофора. Голова его должна была успокоить совесть степных князей перед памятью их предков и тотемных животных – волка, коня, собаки. Когда процесс перехода в православие и обрусения татарских ханов в основном был завершен, необходимость в таком серьезном нарушении канонов православия отпала и головы святого Христофора почти на всех иконах были переписаны. Официально иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были запрещены распоряжением Синода от 1722, однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много пользуются широким народным почитанием. В середине 18 века духовенство, в том числе митрополит Арсений (Мациевич), выступало за исправление икон святого. На прошение митрополита о запрещении икон Кинокефала в Синоде было заведено особое дело, но оно не получило дальнейшего развития.10 По всей видимости, принятие решений относительно образов святого осуществлялось по усмотрению местного церковного начальства. В некоторых случаях иконы святого Христофора, действительно, исправляли. В росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: справа на нимбе виден абрис собачьего лика. Необходимо отметить, что в поздних русских памятниках святой изображается не с песьей, а с более напоминающей лошадиную, головой. Форма черепа несколько меняется, становится более округлой, собачья пасть, некогда показывавшаяся заостренной, открытой или оскаленной, меняется на более добродушную лошадиную морду. В качестве примера можно привести икону конца 18 века из Государственного музея истории религии. Изучение иконографии и истории почитания святого Христофора выявляет новые стороны христианской религиозной жизни, но не дает прямых ответов.
День памяти мученики Христофора в православном календаре 9 (22) мая, в католическом календаре 24 июля (Германия, Литва), 25 июля (Италия), в евангелистическом – 24 июля. Христофор – один из 14 святых помощников и святой патрон путешественников, особенно любим моряками, паромщиками, перевозчиками и путешественниками. В наши дни крупные центры его почитания находятся в Италии и среди итало-американцев. Продолжается выпуск медальонов с его именем, их часто помещают в автомобилях, чтобы помочь в путешествиях. Кроме того, в католицизме он заботится обо всем, что связано с несением ноши; защищает от удара молнии, мора. Помогает лучникам, холостякам, лодочникам, торговцам фруктов, садовникам, рыночным торговцам, носильщикам, сёрфингистам, больным эпилепсией и тем, кого беспокоит больной зуб. Святой Христофор – покровитель г. Вильнюса и изображен на гербе города. В 1957 году во дворе костела Святого Николая в Вильнюсе была установлена статуя Христофора с младенцем на руках и текстом на постаменте (на литовском языке): «Святой Христофор, опекай наш город!», созданная скульптором Антанасом Кмеляускасом (за что он был исключен из членов Союза художников Литвы). В июле-августе в Вильнюсе ежегодно проводится международный летний фестиваль имени святого Христофора – самая почетная награда наиболее заслуженным частным лицам, учреждениям и предприятиям за благотворительную деятельность, выдающиеся достижения в искусстве, спорте, науке и просвещении, за вклад в развитие туризма и т.п. В России же почитание Святого Христофора не столь распространенное, и на иконках, продающихся в церковных лавках, можно встретить лишь изображение Святого в человеческом обличье с Божественным Младенцем на плечах. Христофор-Киноцефал остался лишь на тех редких иконах и храмовых росписях, разговор о которых велся выше столь обстоятельно.
( сайт Череповецкого музейного обьединения)
--------------------------------------------------------------------



Рубрики:  21. Информация личного пользования/Закарпатье,Невицкий замок
Метки:  

Процитировано 4 раз