-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tessa1704

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 19





Икона стиля ар-деко

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 10:28 + в цитатник
Результаты последних аукционов импрессионизма и модернизма подтверждают: в моде снова фигуративная живопись и женщины из старого голливудского кино
1dsfdd_big_1 (467x600, 127Kb)
Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти». 1929. Дерево, масло. 35х27 см


Тамара де Лемпицка (1898—1980) стала самой успешной художницей майских торгов импрессионистов и модернистов. На вечерних торгах Sotheby’s 5 мая ее работы возглавляют список самых дорогих проданных лотов. Покупателей нашли все четыре выставленные работы, а «Портрет Марджори Ферри» (эстимейт $4—6 млн) 1932 года стал вторым по стоимости произведением, достигнув отметки $4,9 млн. Первенство де Лемпицка уступила Питу Мондриану, чья «Черно-белая композиция с двойными линиями» ушла за $9,3 млн, почти в два раза превысив предварительную оценку в $3—5 млн. На вечернем аукционе Christie’s произведениям Пикассо и Джакометти повезло больше: «Мушкетер с трубкой» основоположника кубизма ушел за $14,6 млн, а «Бюст Диего» итальянского скульптора был продан за $7,7 млн. Зато там же был установлен очередной рекорд на произведение Тамары де Лемпицка: 6 мая «Портрет мадам М.» приобретен неизвестным покупателем за $6,1 млн.


2dsfdd_big (380x600, 74Kb)
Тамара де Лемпицка. Портрет Марджори Ферри. 1932. Холст, масло. 100х65 см


В чем секрет коммерческого успеха живописи Тамары де Лемпицка? Почему ее портреты запросто уходят за $4—6 млн — дороже, чем некоторые работы Моне и Ренуара? Заметим, что никакой кризис произведениям де Лемпицка, в отличие от работ классиков искусства ХХ века, не страшен. Так, на Sotheby’s «Портрет дочери художника» Пабло Пикассо и «Кот» Альберто Джакометти, оцененные в $16 млн каждый, вообще остаются непроданными. Зато по-прежнему остались покупатели, готовые заплатить от $1,5 до почти 6 млн за стильную, но вторичную живопись Де Лемпицка.

Спрос на искусство Тамары де Лемпицка столь велик, что коллекционеры готовы бороться за ее работы любыми, даже противозаконными методами. 1 мая, незадолго до последних аукционов, из музея супругов Шеринга в небольшом голландском городе Спанбруке было украдено полотно де Лемпицка «Музыкантша» (1929). Возможно, нынешний ажиотаж вокруг художницы напрямую связан с ошеломительным успехом мебели ар-деко, продававшейся на аукционах коллекции Ива Сен-Лорана. Тогда украшенное драконами кресло дизайнера и архитектора Эйлин Грей — еще одной легендарной женщины той эпохи — было продано за $21,9 млн




3dsfdd_big (385x600, 84Kb)
Тамара де Лемпицка. Портрет мадам М. 1932. Холст, масло. 100х65 см


1920—1930-е годы Тамара де Лемпицка — художница русского происхождения (она родилась не в Варшаве, как считалось раньше, а в Москве), учившаяся в Париже у Мориса Дени и Андре Лота, — создала собственный стиль декоративной живописи, идеально отражавший эстетику эпохи. В ее работах соединились черты кубизма, неоклассицизма и специфической реалистической манеры, близкой в чем-то немецкой «новой вещественности». Изысканные, несколько плакатные ее портреты (преимущественно женские) сродни современным фотографиям из светской хроники. Они, по сути, и выполняли ту же функцию, что и зарождавшийся тогда глянец, — изображали успешных и богатых людей: идеально прекрасных женщин, неуловимо похожих одна на другую, и мужчин — всех как на подбор с трагической печатью на челе. Узнаваемость ее манеры порой граничит с однообразием. Зато именно ей, как никому другому, удалось воплотить в живопись стиль «рокочущих 20-х».


4dsfdd_big (344x600, 66Kb)
Тамара де Лемпицка. Портрет герцогини де Ла Саль. 1925. Холст, масло. 162х97 см


Впрочем, Тамара де Лемпицка так бы и осталась востребованным светским портретистом своего времени, если бы не ее талант в той области, которую позже назовут «пиаром». Она в буквальном смысле творила свою биографию — сначала «подправила» прошлое (опасное в 1930-е годы еврейское происхождение сменилось аристократическим польским), а затем прославилась романом с писателем Габриеле Д’Аннунцио. Кроме того, она постоянно вращалась в кругу своих знаменитых заказчиков и моделей (среди них футурист Маринетти и Коко Шанель, князь Юсупов и великий князь Гавриил Константинович, представители европейской аристократии и американские кинозвезды). Все это обеспечило ей, может, и не очень массовый, зато вполне кассовый успех.

Блестящая карьера Тамары де Лемпицка завершилась в конце 1930-х. Конец всему положила война. Прежним клиентам художницы было не до портретов, а в современной живописи погоду давно уже делали другие имена и стили. Де Лемпицка пыталась уловить дух нового времени — во время войны писала абстрактные композиции. Однако прежней славы они ей не принесли. В 1940—1950-е годы художница начинает работать в совершенно неожиданном стиле: создает спокойные, классические, живописные работы — натюрморты, жанровые сцены, даже религиозные сюжеты в духе испанских художников XVII века. Они и тогда не очень хорошо продавались. В наше время вещи этого периода редко появляются на аукционах и чаще всего остаются непроданными. Еще недавно, в июне 2008-го, на парижском аукционе Aguttes был выставлен со смешным эстимейтом (€40—50 тыс.), но так и не нашел покупателя «Святой Антоний» — послевоенная вещь де Лемпицка.

На этот раз Sotheby’s продавал поздние работы художницы в рамках дневного аукциона импрессионистов и модернистов и оценил эти стилизации под живопись старых мастеров в среднем в $80—150 тыс., а ушли они ближе к верхней границе эстимейта. Все же самым интересным и дорогим в ее творчестве остается межвоенный период.


6dsfdd_big (432x600, 94Kb)
Тамара де Лемпицка. Ключ. Около 1946. Холст, масло. 48,3х35,6 см

В 1960-е к художнице возвращается былая слава, уже как к живому классику. С этого момента ее работы становятся объектом бесконечных перепродаж — сначала в галереях, а потом и на аукционах в Европе и Америке. Портреты некогда известных людей воспринимаются как образец стиля ушедшей эпохи, они переходят из коллекции в коллекцию. В случае с де Лемпицка не действует общее правило, согласно которому портреты относятся к наименее востребованным жанрам арт-рынка. Портретная живопись этой художницы особенно дорого ценится на аукционах, тогда как ее натюрморты тех же 30-х годов не получают столь высоких оценок. На последнем аукционе Sotheby’s, к примеру, «Натюрморт с каллами и фотографией Арлетт Букар» ушел за $1,5 млн, то есть намного дешевле портретов.


7dsfdd_big (275x512, 65Kb)
Тамара де Лемпицка. Портрет мадам Буш. 1929. Холст, масло. 122х66 см


История аукционных продаж Тамары де Лемпицка на первый взгляд загадочна: в 1998 году цены на ее вещи превышают $1 млн, а в следующие несколько лет они не поднимаются выше $200 тыс. и большинство работ остаются не проданными. Начиная с 2002-го интерес возвращается и наблюдается новый подъем. Ставки неуклонно растут: $2 млн, затем $4 млн, а в мае 2004-го достигнут рекорд, продержавшийся до последних торгов: «Портрет мадам Буш» ушел на Christie’s за $4,1 млн. Цены на произведения де Лемпицка различаются на порядки в зависимости от времени создания работы, а также от моды. Хочется верить, что коллекционеры приобретают ее портреты за баснословные суммы из-за ностальгии по черно-белым голливудским фильмам 30-х, джазу и стилю ар-деко. В противном случае придется признать, что на престижных вечерних торгах импрессионизма и модернизма во время кризиса побеждает салонная живопись.

http://www.openspace.ru/art_times/collections/details/9828/

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Там проживает мое невозможное счастье

Вторник, 22 Марта 2011 г. 06:07 + в цитатник


Где же живет мое счастье? Нигде.
Так называется эта далекая местность
На полпути из Отчаяния в Неизвестность
В тысяче миль от Спокойствия - ближе к Беде
В царстве подстреленных птиц и несбывшихся снов
Там, где у прошлого нет над влюбленными власти
В доме из вздохов, нечаянных взглядов и слов
Там проживает мое невозможное счастье
Учит святых, оставляя следы на воде
Пляшет с чертями и в сны мои входит без стука
Где же живет мое счастье? Да, в общем - нигде
В том-то и штука, о, Господи, в том-то и штука.

Метки:  

Добро пожаловать!

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 10:03 + в цитатник

Метки:  

Дневник Tessa1704

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 09:00 + в цитатник
интересуюсь ар деко и ар нуво


Поиск сообщений в Tessa1704
Страницы: [1] Календарь