"Люди, которые меняют будущее" |
Книга-исследование Р. Флориды. Этот известный в США социолог, собственно, является создателем концепции «креативного класса». Концепция рассказывает о тех людях, которые будут развивать новую экономику постиндустриального XXI века.
Если:
1. Ты представитель сферы науки, архитектуры, дизайна, образования, искусства и музыки или индустрии развлечений;
2. Твоей целью является создание новых идей, технологий, креативного содержания;
3. Твои ценности:
- самовыражение, возможность оставаться собой;
- открытость различиям, атмосфера терпимости;
- независимое мышление;
- гибкие границы между работой, домом и досугом (в том числе, собственный график работы, фриланс);
- мобильность: переезды в другие города, путешествия;
- возможность делать то, что ты очень хочешь, и уверенность в том, что твоя деятельность имеет значение;
- либеральное отношение к одежде, нормам;
- стимулирующая креативная обстановка (рабочее пространство, коллектив).
То, эта книга для тебя и про тебя!
Креативный класс в России.
Позитивный Ричард Флорида в 2005 г. считал, что Россия занимает второе после США место по числу работников, занятых в креативных профессиях.
Однако России необходимо научиться правильно использовать глобальные потоки таланта. Российские исследования в сфере креативной экономики дают нам неутешающие результаты.
Креативщики Челябинска, Перми и Новосибирска.
В статье «Креативный класс и креативный город: российское преломление» (http://iep.ru/files/text/policy/5-2013/Starodubrovskaya.pdf) можно увидеть критический взгляд на концепцию Флориды (в российском преломлении получается не все так хорошо, как в США). Исследователи сделали следующие выводы:
1. Представителям творческой интеллигенции вышеперечисленных городов важна возможность профессионального роста, самореализации; интересные профессиональные проекты. «Вслед за привлекательным проектом, интересной работой носители данной стратегии могут мигрировать как внутри страны, так и за границу, могут из-за рубежа вернуться обратно в Россию, даже в глубокую провинцию».
2. Помимо самореализации важен комфорт среды обитания. «Многие из исследуемой группы ориентированы на отъезд за границу, потому что российские города имеют плохую инфраструктуру (транспорт, жилье) и экологию».
3. Для креативной молодежи во многом важен динамизм, открытость, разнообразие, включенность в глобальные процессы. Но при этом далеко не для всех ценностью является именно богемный образ жизни. Не менее привлекателен и тихий зеленый пригород.
Безнадежное разочарование в российской действительности.
Результаты круглого стола «Креативный класс в России: кто все эти люди?» (http://archives.colta.ru/docs/4829) вызвали у меня ощущение ну «полного фейерверка» (Г.О.), т.е. так все безнадежно, что дальше некуда. Если в вас, как во мне, живет персональный внутренний Достоевский или Ги Дебор, и вы любите гнетущие мысли о судьбах России, почитайте!)))
Там дядечки говорят о том, что креативного класса, как и гражданского общества, у нас нет. Под этим названием существуют какие-то непонятные существа, которые делают непонятно что, непонятно кому нужное. А все креативщики сидят в США, в том числе наши эмигрировавшие «мозги и таланты».
И снова Флорида: про Россию.
Российское интервью с представителем канадского мозгового треста Martin Prosperity Institute (руководитель Р. Флорида) - http://www.russ.ru/pole/Kreativnost-v-Rossii-rezul-taty-global-nogo-issledovaniya - рассказывает об индексе креативности (тоже введен Флоридой). В России более менее хорошо с двумя составляющими индекса – технологии и талант. А вот с третьей составляющей – толерантность – дела обстоят худо. Поэтому рейтинг креативности для России относительно низок по сравнению с другими странами, участвовавшими в глобальном исследовании.
Креативный класс? А что это такое?!
Опрос россиян (http://fom.ru/obshchestvo/10896) показал, что 82% впервые слышат понятие «креативный класс». Только 2% опрашиваемых знают, кто относится к этой группе людей.
Давайте ликвидировать неосведомленность! Читайте Р. Флориду «Креативный класс…», рассказывайте о его теории друзьям и знакомым. Будущее формирование зрелого креативного класса зависит от каждого из нас.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |