-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatiel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4711

Notebook






Один ли Бог? Профессор Алексей Ильич Осипов.

Среда, 13 Июля 2016 г. 09:12 + в цитатник
Один ли Бог? Профессор Алексей Ильич Осипов.



Рубрики:  православие
video

Метки:  

День Святых апостолов Петра и Павла - 12 июля.

Вторник, 12 Июля 2016 г. 05:23 + в цитатник
Святой апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, за что и удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.

Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.

Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1 главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.

Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа I, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольском соборе.

Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил ап. Евода). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом - в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии.

petripavel____ (373x557, 70Kb)

Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое послание Петра обращено к “пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании” - провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущенности.

Второе послание Петра написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда - в своем Соборном послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: “Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне”.

К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 12 июля (н.ст.) 67 году через распятие вниз головой.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.

Происходил из колена Вениаминова, родился в киликийском городе Тарсе (Малая Азия), имел права римского гражданина. Учился в Иерусалиме у знаменитого законоучителя Гамалиила.

Савл проявил ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Он был свидетелем смерти первомученика архидиакона Стефана, а затем испросил полномочия преследовать христиан за пределами Палестины в Дамаске.

Господь, усмотревший в нем "сосуд избранный Себе", на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла озарил свет, от которого он, ослепнув, упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: "Кто Ты?" - Господь ответил: "Я Иисус, Которого ты гонишь". Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был наставлен в вере и на третий день крещен апостолом Ананией. В момент крещения Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения.

Был усечен мечом (в одно время с апостолом Петром) недалеко от Рима в 67 году 12 июля (н.ст.) при императоре Нероне.

В канон Нового Завета включены 14 посланий ап. Павла. Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним "столпом" Церкви Христовой и первоверховным апостолом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

http://www.liveinternet.ru/users/tatiel/tags/%CF%E5%F2%F0%E0+%E8+%CF%E0%E2%EB%E0/
Рубрики:  праздники
православие

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Сила церковной молитвы - Андрей Ткачев

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 10:44 + в цитатник
Сила церковной молитвы. Протоиерей Андрей Ткачев.
(06.07.2016)




Рубрики:  православие
video

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Любить всех.

Суббота, 09 Июля 2016 г. 06:10 + в цитатник
"Любить следует без пристрастия - всех. Особенно возлюби искушающих тебя, окажи им любовь. Это святоотеческая мысль: ненавидь грех, но люби грешника. Отделяй грех от человека, желай ему Спасения, жалей его, не замечай совершенного им греха, людской злобы, испорченности. Человек этот может исправиться - тому есть много примеров; молись за него, ведь и для него грех не естествен, он - грязь прилипшая."

Архимандрит Серафим (Розенберг)

TgZWxdY_ytM_ (504x392, 87Kb)
Рубрики:  цитаты
православие

Метки:  

Рождество Иоанна Предтечи - 7 июля

Четверг, 07 Июля 2016 г. 05:24 + в цитатник
“В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.” (Матф.3:1-2)

Пророк Иоанн Креститель - после Девы Марии самый чтимый святой, возвестивший грядущий приход Иисуса Христа. Именуется также Иоанн Предтеча, поскольку является предшественником Иисуса. Чудесное зачатие Иоанна Крестителя было предвозвещено его родителям Захарии и Елисавете архангелом Гавриилом.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью - постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Выступление Иоанна Крестителя на всенародную проповедь произошло, когда ему было 30 лет. Иоанн Креститель предвещал конец света и приход Мессии. Он укорял еврейский народ за самодовольную гордость своим избранничеством, особенно резко порицал фарисеев и саддукеев. Иоанн Креститель подвергал своих последователей однократному погружению в воды Иордана с целью смыть с них грех с тела после очищения души исповедью и благими делами. Последователи Иоанна Крестителя составляли особую общину, в которой господствовал строгий аскетизм.

tihon-filatyev4_ (414x500, 117Kb)

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.

По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями - схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »

Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Иоанн Креститель был арестован, посажен в тюрьму властями Иудеи, потому что всенародно порицал царя Ирода за то, что он женился на Иродиаде – жене своего живого брата. Около года Иоанна Крестителя держали в темнице.

В день своего рождения Ирод обещал дочери Иродиады Саломее, угодившей ему и его гостям пляской, исполнить любое её желание. По наущению матери Саломея пожелала голову Иоанна Крестителя. Иоанн был казнен, его голову на блюде подали Саломее.

Это неоправданное убийство потрясло евреев, которые объяснили божественным возмездием последующее падение Ирода, орудием которого стал его праведный тесть Арефа. Древняя традиция локализует место погребения Иоанна Крестителя в Севастии (Самария).

http://www.liveinternet.ru/users/tatiel/tags/%C8%E...D%ED+%CF%F0%E5%E4%F2%E5%F7%E0/
Рубрики:  праздники
православие

Метки:  

Любовь не падает с неба.

Среда, 06 Июля 2016 г. 05:56 + в цитатник
"Настоящая Любовь - это не биолого-химическая реакция организма, а то, что нужно зарабатывать годами совместной жизни с человеком, с которым вы решили связать свою судьбу. За неё нужно бороться, её нужно выстрадать в семейном быте, поиске компромиссов, заботе друг о друге. Если осознание этого не приходит к человеку, то ему будет сложно найти свое счастье. Любовь не падает с неба."

Священник Святослав Шевченко
VMIQ2UpmW4A_ (436x504, 91Kb)
Рубрики:  цитаты
православие

Метки:  

Спас Эммануил.

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 14:29 + в цитатник
Абхазия. Ново - Афонский монастырь. Фреска.
Спас Эммануил.


Спас Эммануил - образ Христа в возрасте двенадцати лет. Лик Спасителя соотносится с евангельским текстом: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник". Эммануил переводится как "с нами Бог". У Исайи, старшего из четырех ветхозаветных пророков Израиля, читаем: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил" (Ис.7.14).

Тип Христа Эммануила появился в иконографии довольно рано. Такие изображения можно видеть в мозаиках Равенны, в частности в Сан-Витале, VI в. - здесь он имеет вполне самостоятельное значение, не являясь дополнением к образу Богородицы, как это нередко трактуют. Тема Предвечного Младенца, Эммануила, "рожденного, не сотворенного", развивается в иконографии XIV в. в византийском и балканском искусстве.

IMG_1057_ (333x500, 98Kb)

По традициям иконописи Иисуса Христа принято изображать в возрасте проповедничества, то есть около 30 лет, и это не случайно. Крещение, проповедь, чудеса и мученическая смерть на кресте с последующим воскресением и вознесением на небеса - именно эти события определяют и догматический, и богословский подтекст изображения Спасителя.

По распространенной версии появление иконографии Спаса Эммануила стало ответом церкви на ересь Нестория, отрицавшего божество Спасителя до Крещения. В противовес этому, каноническая иконография представляет отрока Иисуса в нимбе как символе святости и со свитком, который символизирует учение. В части деталей иконография Спаса Эммануила фактически не имеет отличий от образа Пантократора. Отрок одет в те же царственные одежды, красный гиматий и синий хитон, и даже нимб над его головой имеет особую крестчатую форму. Соответственно, близок и смысл икон: прославление Христа как Царя небесного на земле. Другое значение связано с образом Предвечного Младенца, символизирующего идею предопределенности, исполнения божественного замысла, о котором пророчествовал Исайя.
http://mirikon.org/ikonografiya/iisus_hristos/spas_emmanuil
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Осуждение.

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 05:53 + в цитатник
"Одна из серьезных причин внутреннего одиночества – это привычка осуждать. Можно сказать, что одиночество и осуждение – это сродные недуги души. Осуждающий человек, где бы он ни оказался, всегда недоволен своим окружением. Ему кажется, что его претензии к ближним справедливы и неоспоримы. Но это, конечно, ошибка. Человек, смотрящий на ближнего сквозь призму осуждения, видит его словно в кривом зеркале, совершенно не таким, каков тот на самом деле. Это зеркало даже и достоинства может превратить в недостатки. Как с этим бороться? Святые отцы дают простое правило: думать, что закон Божий создан лично для меня. Мне – нельзя, ближнему – можно. Это один из главных законов духовной жизни, и если мы примем его всем сердцем, то яд осуждения не сможет проникнуть в нашу душу".

Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника

kp0gVWCkfW8 (400x299, 37Kb)
Рубрики:  цитаты
православие

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Петров пост.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 18:14 + в цитатник
Начинается Петров пост через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 11 июля, накануне дня памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Это менее строгий пост, чем Великий. Длительность его зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный - 6 недель.

По словам святителя Иоанна Златоуста, "пост с верою многою предает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом да еще укрепляет против сил бестелесных... тот, кто молится, как должно, и при том постится, немного требует, а кто требует немного, тот не будет сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда постились."

12__apostol_ (445x500, 114Kb)

Петров пост, как и любой из четырех многодневных постов в году, призывает нас к самосовершенствованию, к победе над грехами и страстями. В эти дни и недели мы пытаемся почувствовать правильную внутреннюю иерархию своей жизни: решаем для себя, что тело должно стремиться к душе, душа - к духу. И весь человек должен быть устремлен к Богу.

Пост, то есть наше добровольное воздержание, призывает нас пройти по этому пути. Кроме того, пост объединяет людей, верующих во Христа. Вместе постясь, мы ощущаем себя членами единой Церкви, единой общины верных Спасителю и Его заповедям. Тем самым мы признаем, что все, что проповедовал Христос, - истинно. То есть пост - это не только самосовершенствование, но и наше свидетельство всему миру о том, что мы христиане. Не каждый из нас может поститься так строго, как это предписывает Церковь, но каждый из нас может засвидетельствовать то, что он часть Церкви, - соблюдая пост в меру своих сил и со всей искренностью.
Рубрики:  православие

Метки:  

Истинный пост.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 05:49 + в цитатник
iddeGMecR7U_ (504x364, 66Kb)
Рубрики:  православие

Метки:  

Поиск сообщений в Tatiel
Страницы: 208 ... 87 86 [85] 84 83 ..
.. 1 Календарь