-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Tatiel

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.08.2005
«аписей: 1176
 омментариев: 573
Ќаписано: 3395

Notebook



 


"—ей есть —ын ћой возлюбленный: “ого слушайте!"

ѕонедельник, 29 јвгуста 2016 г. 06:56 + в цитатник
"—ей есть —ын ћой ¬озлюбленный: “ого послушайте! »дите за Ќим всюду куда ќн ни поведет вас, делайте все, что ни повелит вам; скажет: любите врагов, - любите; скажет: возьмите крест, - берите; велит расп€ть на нем плоть, с е€ страст€ми - распинайте! ќн знает, что повелевает, и на все, что повелено, подает вам силы. —ей есть —ын ћой возлюбленный: “ого слушайте!" (—в€титель »ннокентий, архиепископ ’ерсонский)

izobrazhenie-hrista-na-ikone_2_ (354x551, 82Kb)
–убрики:  цитаты
православие

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

”спение ѕресв€той Ѕогородицы - 28 августа.

¬оскресенье, 28 јвгуста 2016 г. 13:28 + в цитатник
”спение ѕресв€той Ѕогородицы.

Ётот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадес€тых. ќн посв€щен ”спению - праведной кончине Ѕожией ћатери. —огласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались из мест, где они проповедовали, чтобы проститьс€ с ѕресв€той Ѕогородицей.

"јнгели, успение ѕречисты€ видевше, удивишас€, како ƒева восходит от земли на небо. ѕобеждаютс€ естества уставы в “ебе, ƒево „иста€, девствует бо рождество и живот предобручает смерть. ѕо рождестве ƒева и по смерти жива, спасаеши присно, Ѕогородице, наследие “вое."

–убрики:  праздники
православие
video

ћетки:  

”спение ѕресв€той Ѕогородицы - 28 августа.

¬оскресенье, 28 јвгуста 2016 г. 05:37 + в цитатник
”спение ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы - 28 августа.
http://www.liveinternet.ru/users/tatiel/tags/%D3%F...C1%EE%E3%EE%F0%EE%E4%E8%F6%FB/

"—ам ÷арь славы ’ристос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со св€тыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о ѕресв€той ƒеве, и со всеми праведными душами приближалс€ к ѕречистой —воей ћатери, чтобы забрать ≈е душу с собой. ѕосле этого, Ѕогоматерь радостно предала —вою душу в руки √оспода, и тотчас раздалось ангельское пение. ƒева ћари€ мирно скончалась."

dorm3_ (572x483, 195Kb)

¬ православии празднику предшествует двухнедельный ”спенский пост с 14 августа по 27 августа включительно, €вл€ющийс€ наиболее строгим после ¬еликого поста.

 ончину ѕресв€той Ѕогородицы ƒевы ћарии называют успением потому, что ќна Ђкак будто на малое врем€ уснула, и, как бы ото сна, воспр€нула к вечной жизниї, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа Ц Ѕогу, не коснулась ≈е. ќна лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудитьс€ дл€ жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселитьс€ в небесное нетленное жилище.

—огласно поздним апокрифическим рассказам, составленными неизвестными лицами в конце V, в начале VI века, в погребении Ѕогородицы не участвовал апостол ‘ома. ќн пришЄл в »ерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститьс€ с ƒевой ћарией.  огда св€тые апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Ѕогоматери не было, - остались одни только погребальные пелены, распростран€вшие дивное благоухание; св€тые апостолы сто€ли в изумлении, недоумева€, что это значит! Ћобыза€ со слезами и благоговением оставшуюс€ во гробе погребальную пелену, они молились √осподу, чтобы ќн открыл им, куда исчезло тело ѕресв€той Ѕогородицы? ¬ этот день вечером за трапезой апостолам €вилась Ѕогородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: Ђ–адуйтесь! - ибо я с вами во все дниї.

—уществует много версий относительно возраста Ѕогородицы на момент ≈е успени€, но наиболее веро€тно, что ќна прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году от –. ’.

“ропарь, глас 1: ¬ –ождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Ѕогородице, преставилас€ еси к животу, ћати сущи ∆ивота: и молитвами “воими избавл€еши от смерти душы наша.

ѕеревод: ѕри родах “ы сохранила девство, при успении “ы не оставила мира, Ѕогородица; “ы преставилась к жизни, будучи ћатерью ∆изни, и молитвами “воими избавл€ешь от смерти души наши.

dorm9_ (403x594, 136Kb)

∆итие ѕресв€той Ѕогородицы ("Ќива духовна€" из семи частей):
http://www.liveinternet.ru/users/tatiel/post370518748/

–убрики:  праздники
православие

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ќ смерти и вечной жизни. ѕрофессор јлексей »льич ќсипов.

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 06:48 + в цитатник
ќ смерти. ѕрофессор јлексей »льич ќсипов.

ќ том, что такое смерть с христианской точки зрени€, почему так важно иметь правильное представление о жизни и смерти и о посмертной участи людей.

–убрики:  православие
video

ћетки:  

 рестное знамение.

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 06:43 + в цитатник
 рестное знамение, поклоны - одних смущают эти внешние действи€, сопровождающие молитву, и они чувствуют себ€ в храме неуютно: Ђя не умею молитьс€ї. ƒругие полагают, что в этой де€тельности и заключаетс€ сама молитва. » то, и другое мнение ошибочны. ћолитва - это дыхание дл€ души, дл€ нее человек и был сотворен Ѕогом. «начит, молитьс€ могут и должны все.

Ќа самом деле когда люди говор€т Ђ€ не умею молитьс€ї, чаще всего они имеют в виду, что не знают каких-то правил, по которым следует молитьс€ - в первую очередь в храме. ƒумают, что дл€ того, чтобы совершить молитву, надо знать на пам€ть готовые тексты, и пока уста их механически произнос€т, тело должно непрестанно сопровождать это какими-то обр€довыми действи€ми. Ќо без внутренней потребности все эти действи€ бессмысленны. ѕотер€в свои традиции, многие руководствуютс€ увиденным в кино или по телевизору. »менно благодар€ киношным штампам наши люди полагают, что верующим в храме надлежит сто€ть на колен€х, со свечами в руках. ј поскольку фильмы большей частью импортные, то начинают подражать католикам: складывают ладошки на уровне груди и закатывают глаза, норов€т припасть на одно колено, а некоторые, наслушавшиес€ экстрасенсов, пытаютс€ подзар€жатьс€ у Ђнамоленныхї икон в позе сдающегос€ в плен солдатаЕ

ћолитва у православных сопровождаетс€ крестным знамением и поклонами. » то, и другое следует делать правильно и воврем€. Ќе нужно из этого делать самоцель и некий культ, но стремление к упор€дочению в этом будет свидетельствовать об уважительном отношении к церковной традиции, котора€ насчитывает не один дес€ток веков.

bwZIi8BzvdE (336x480, 32Kb)

Ђ„ерез длинный р€д веков крестное знамение дошло и до нашего времени, - говорит блаженный јвгустин, - а что содержит вс€ ÷ерковь и, не быв установлено на —оборе, всегда было удерживаемо, то по всей справедливости надобно признать апостольским преданиемї.

 роме јвгустина об употреблении крестного знамени€ всею ÷ерковью по преданию апостольскому свидетельствуют и многие другие отцы и писатели ÷еркви, приведем одно из самых ранних свидетельств - “ертуллиана, который говорит о христианах своего века: Ђѕри вс€ком отправлении (progrеssus) и движении, при вс€ком входе и выходе, при одевании и обувании, на умывальницах, на столах, на светильниках, на ложах, на седалищах - вс€кий раз, что бы мы ни делали, мы проводим на челе знамение крестаї.   этим словам он прибавл€ет: Ђ≈сли бы ты стал спрашивать о законе писаном, по которому существуют эти и другие подобные учени€, ты не нашел бы никакого: ты найдешь только, что предание всего этого утвердил обычайї. »так, обычай совершать крестное знамение идет, по ѕреданию, от самих апостолов.

 рестное знамение - то есть Ђзнак крестаї - один из самых €рких символов ÷еркви: он напоминает о крестной жертве —пасител€ нашего, √оспода »ису≠са ’риста.  рест - это основание самой ÷еркви и фундамент нашей веры. Ђ рест - ангелов слава и демонов €зва!ї - поетс€ за богослужением. —ледовательно, относитьс€ к наложению на себ€ знамени€ креста нужно со всей ответственностью - как к символическому выражению исповедани€ своей веры.

 акие-то приблизительные Ђобмахивани€ї или Ђосенени€ї себ€ ладонью недопустимы: пальцы правой руки должны быть сложены правильно - три (большой, указательный и средний) в крепкую щепоть, а два прижаты к ладони - и в этом положении должны оставатьс€ до окончани€ крестного знамени€.

Ќо не нужно и зацикливатьс€, делать перебор в этом, как секта почитателей, скажем, ѕелагеи –€занской. Ќе надо хлестать себ€, вид€ особое благочестие в том, что на местах, куда вы налагаете крестное знамение, чуть ли не по€вл€ютс€ син€ки. Ќе надо пристально всматриватьс€, метко ли батюшка Ђприпечатываетї щепоть к пупку и плечам: в облачении ему это делать гораздо сложнее.

7cImznNz_KA (604x355, 58Kb)

ѕоклоны могут быть земными и по€сными. Ќекоторые ошибочно полагают, что земной пок≠лон - это когда, согнувшись в по€се, человек достает рукой до земли. Ёто как раз по€сной поклон (хот€ не об€зательно касатьс€ рукой земли, просто согнутьс€ в поклоне надо настолько, чтобы достать рукой до земли стало возможно). «емной - это когда, встав на колени, касаешьс€ головой земли. ѕосле этого нужно встать на ноги. ѕоклон завершен. Ќекоторые неправильно делают, когда клан€ютс€ челом, остава€сь потом сто€ть на колен€х. “акого вида поклонов ѕравославна€ ÷ерковь не знает.

¬еликим постом есть такие особенно торжественные моменты в службе, когда прихожане склон€ютс€ ниц, то есть делают глубокий земной поклон, приникнув головой (лицом) к земле, и остаютс€ в нем какое-то врем€ - пока —в€тые ƒары перенос€тс€ с жертвенника на ѕрестол. Ќо, собственно, требование ”става здесь таково, что подразумеваетс€ лежание ниц.

Ѕывает крестное знамение, не сопровождаемое поклоном, бывает поклон без крестного знамени€. ¬семи этими действи€ми верующие сопровождают свое участие в богослужении, свою домашнюю молитву, чтение и песнопени€, возжигание свечей и укрепление их на подсвечнике, прикладывание к св€тыне и прочее.

„тобы правильно себ€ вести в храме, надо хорошо представл€ть себе, что происходит. Ќужно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать, анализировать, пытатьс€ пон€ть - и все врем€ молитьс€ в простоте сердца, беседовать с Ѕогом своими словами, по-детски и, конечно, старатьс€ никому не мешать.

Ќет большого греха в том, что начинающий прихожанин что-то забудет или перепутает. √осподь - не надзиратель, и нет у Ќего цели Ђподловитьї новичка на ошибке и наказать. ќн смотрит на сердце человека и, вид€ в нем стремление постичь смысл происход€щего, пошлет ему помощь, вразумит и укрепит. ѕоэтому главное - чтобы в сердце был пор€док.

ƒмитрий –оманов
http://nne.ru/angelov-slava-i-demonov-iazva/
–убрики:  православие

ћетки:  

¬нимай себе.

¬торник, 23 јвгуста 2016 г. 06:40 + в цитатник
"¬нимай себе и отовсюду храни себ€; неусыпно стереги себ€ оком ума; ты ходишь среди сетей, незаметные петли всюду расставлены врагом."

—в€титель »оанн «латоуст

xJfXoU3q3IM_ (504x336, 57Kb)
–убрики:  цитаты
православие

ћетки:  

ƒобрые дела.

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 06:30 + в цитатник
"ƒобрые дела способны "починить" нашу душу, если мы своими грехами и ошибками повредили ее".

ѕротоиерей —ергий Ќиколаев

29ArDcxU31o_ (504x340, 64Kb)
–убрики:  цитаты
православие

ћетки:  

‘ильм "ѕреображение √оспода Ѕога и —паса нашего »исуса ’риста".

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 06:18 + в цитатник
ѕреображение √оспода Ѕога и —паса нашего »исуса ’риста.

«а сорок дней до смерти »исус вместе с апостолами ѕетром, »оанном и »аковом подн€лс€ дл€ молитвы на гору ‘авор и там лик ≈го ѕреобразилс€, а одежда сделалась белой. ’ристианское вероучение истолковывает это событие как открытие тайны Ѕожественного ѕромысла о спасении человека. ”становилс€ обычай осв€щать в этот день €блоки, поэтому в народе праздник ѕреображени€ получил также название яблочный —пас.



"<...> выйди и стань на горе пред лицем √осподним, и вот, √осподь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред √осподом, но не в ветре √осподь; после ветра землетр€сение, но не в землетр€сении √осподь; после землетр€сени€ огонь, но не в огне √осподь; после огн€ ве€ние тихого ветра, [и там √осподь]" (3÷ар.19:11-12).

pwgT82xQS-I (396x340, 35Kb)
–убрики:  православие
video

ћетки:  

—вет ѕреображени€!

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 13:21 + в цитатник
¬еличаем “€, ∆иводавче ’ристе, и почитаем пречисты€ плоти “вое€ преславное ѕреображение!

ѕреобразилс€ ’ристос и Ѕожество —вое €вил человеку.
ѕреобразилс€ ’ристос и человек в нем €вилс€ в божественной славе.
ѕреобразилс€ ’ристос и открыл путь к ‘аворской славе и свету земнородным.


transfiguration (389x550, 33Kb)

"¬ ѕреображение глас с неба не другое что изрек, как "≈го слушайте" (ћф. 17, 5). ќтчего так? ќттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушани€. ќтец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? —лушайте же, что ќн будет внушать и заповедывать вам. » если пойдете путем ≈го, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состо€нии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. ¬ас преисполнит свет отрады, свет благонастроени€, свет ведени€; все печали мимо идут, нестроени€ страстей исчезнут, ложь и заблуждени€ рассеютс€. —танете на земле небесными, из земнородных - богородными, из бренных - вечноблаженными. “огда все будет ваше, потому что вы сами станете ’ристовыми. Ћюб€щий ’риста √оспода возлюблен бывает ќтцом небесным, и ќба к нему приход€т и обитель у него твор€т. ¬от и свет ѕреображени€!" (—в€титель ‘еофан «атворник. ћысли на каждый день года).

“ропарь:
ѕреобразилс€ еси на горе, ’ристе Ѕоже, показавый учеником “воим славу “вою, €коже можаху, да возси€ет и нам, грешным, —вет “вой присносущный молитвами Ѕогородицы, —ветодавче, слава “ебе.


 ондак:
Ќа горе преобразилс€ еси, и €коже вмещаху ученицы “вои, славу “вою, ’ристе Ѕоже, видеша, да егда “€ узр€т распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповед€т, €ко “ы еси воистинну ќтчее си€ние.


4_5768_ (500x376, 80Kb)

"—воим ѕреображением благой √осподь преобразил Ѕожий образ в человеке, и тот заблистал своим первообразным, Ѕожественным си€нием и лепотой. »бо смысл и цель ѕреображени€ Ѕогочеловека Ц вернуть человека и всЄ человеческое к образу Ѕожию как к [изначальной] сущности человеческого естества, удалить греховный осадок с Ѕогообразной души человека, восстановить Ѕогообразие человеческого естества в его поразительной безгрешной красоте и всю жизнь человека подчинить Ѕогообразной сущности и силе как Ѕогоданному началу, которым надежнее всего уготовл€етс€ вечность". (ѕреподобный »устин (ѕопович)).

"ѕреобразившись, √осподь приоткрыл таинственную дверь той славы, того блаженства, которые уготовал Ѕог апостолам и всем люб€щим ≈го. јпостолы, вид€ √оспода ѕреображенным, ощущали такую радость, что захотели навсегда остатьс€ на ‘аворе. ќт переживаемого небесного счасть€ они забыли земное счастье. ¬от об этом небесном блаженстве надо и нам всегда помнить и не прилепл€тьс€ к земным временным благам, к призрачному, земному счастью.  огда же мы увлекаемс€ этим земным счастьем и всю жизнь в нем полагаем, √осподь и посылает нам разные скорби, неудачи, недуги, чтобы вразумить нас и наставить на путь истинного счасть€.

ј кто живет по-Ѕожьи, тот сподобл€етс€ этого небесного счасть€-радости духовной еще здесь, на земле. Ѕудем же и мы просить √оспода —ветодавца, да укрепит нас в св€той вере и любви к Ќему и да восси€ет и нам грешным —вет ѕреображени€, молитвами Ѕогородицы и всех св€тых. јминь."

ѕреображение √осподне_ (500x477, 178Kb)

ѕраздник ѕреображени€ √осподн€ существовал уже в IV веке. ќб этом свидетельствуют поучени€ св. ≈фрема —ирина и св. »оанна «латоуста. —уществование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относитьс€ к предшествующим трем векам христианства. »з VII века дошло до нас слово на ѕреображение √осподне св. јндре€  ритского (635-680). ¬ этом слове термин Ђѕреображениеї рассматриваетс€ не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника ÷еркви. ¬ VIII веке св. »оанн ƒамаскин и св.  осма ћаиумский составили р€д стихир и каноны, которыми ѕравославна€ ÷ерковь прославл€ет событие праздника и в насто€щее врем€.

  особенност€м праздника ѕреображени€ √осподн€ относитс€ и то, что в этот день совершаетс€ осв€щение плодов. ќбычай осв€щать плоды - древний. ѕредписани€ относительно этого обыча€ изложены в 3-м јпост. правиле (срав.: 28-е правило VI ¬селенского —обора). ќснованием дл€ установлени€ обыча€ осв€щать плоды именно 19 августа (нов.ст.) было то, что на востоке (в частности, в √реции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых - колось€ и виноград Ц принос€тс€ в храм дл€ благословени€ и в знак благодарности Ѕогу за получение этих плодов дл€ пропитани€ человека, а также по пр€мому их отношению к таинству ≈вхаристии, о чем говоритс€ и в самой молитве, читаемой над Ђгроздиемї.

¬ –усской ÷еркви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, в праздник ѕреображени€ √осподн€ осв€щаютс€ €блоки.

ќсв€щение плодов на ѕреображение имеет еще и другое, таинственно-символическое значение, а именно: в событии ѕреображени€ √осподу угодно было показать то новое обновленное состо€ние, в которое вступило человеческое естество по ¬оскресении √оспода и вступ€т в общее воскресение все верующие. Ќо поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в св€зи с этим и природа, котора€ вместе с человеком ожидает обновлени€ через благословение Ѕожие. » в этой надежде человек утверждаетс€ церковным благословением плодов.
–убрики:  праздники
православие

ћетки:  

ѕреображение √осподне - 19 августа.

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 12:38 + в цитатник
ƒни лета наливались как €блоки.   ѕреображению √осподню они были созревшими и как бы закруглЄнными. ќт земли и солнца шЄл прохладный €блочный дух. ¬ канун ѕреображени€ отец принЄс большой мешок €блокЕ „тобы пахло праздником, разложили их по всем столам, подоконникам и полкам. —емь отборных малиновых боровинок положили под иконы на белый плат, Ц завтра понесЄм их св€тить в церковь. ѕо деревенской заповеди грех есть €блоки до осв€щени€.

Ц ¬с€ земл€ стоит на благословении √осподнем, Ц объ€сн€ла мать, Ц в ¬ербную —убботу ћилосердный —пас благословл€ет вербу, на “роицу Ц берЄзку, на »лью ѕророка Ц рожь, на ѕреображение Ц €блоки и вс€кий другой плод. ≈сть особенные, Ѕогом установленные сроки, когда благословл€ютс€ огурцы, морковь, черника, земл€ника, малина, голубица, морошка, брусника, грибы, мЄд и вс€кий другой дар ЅожийЕ √рех срывать плод до времени! ƒай ему, голубчику, войти в силу, напитатьс€ росою, землЄю и солнышком, дождатьс€ милосердного благословени€ на потребу человека!

SwF9bN1CPcc_ (540x358, 65Kb)

„итать далее...
–убрики:  православие

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕреображение √осподне - 19 августа.

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 05:36 + в цитатник
ѕреображение √осподне - 19 августа:
http://www.liveinternet.ru/users/tatiel/tags/%CF%F...E5%20%C3%EE%F1%EF%EE%E4%ED%E5/

"ѕо прошествии дней шести, вз€л »исус ѕетра, »акова и »оанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразилс€ пред ними: и проси€ло лице ≈го, как солнце, одежды же ≈го сделались белыми, как свет. » вот, €вились им ћоисей и »ли€, с Ќим беседующие. ѕри сем ѕетр сказал »исусу: √осподи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: “ебе одну, и ћоисею одну, и одну »лии.  огда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: —ей есть —ын ћой ¬озлюбленный, в  отором ћое благоволение; ≈го слушайте. », услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Ќо »исус, приступив, коснулс€ их и сказал: встаньте и не бойтесь. ¬озвед€ же очи свои, они никого не увидели, кроме одного »исуса. » когда сходили они с горы, »исус запретил им, говор€: никому не сказывайте о сем видении, доколе —ын „еловеческий не воскреснет из мертвых." (≈вангелие от ћатфе€, глава 17, стихи 1-9).

NMReYOuSf3w_ (400x504, 111Kb)

—вет Ѕожественной славы, которым проси€ло лицо √оспода »исуса ’риста при преображении на горе ‘авор. явленный √осподом ‘аворский свет не есть ни сущность Ѕожи€, ни какое-либо существо, а представл€ет собой энергию сущности. ‘аворский свет - "не есть ни тварь, ни сущность Ѕога, но - нетварна€, естественна€ благодать, восси€ние и энерги€, нераздельно и вечно происход€ща€ от самой божественной сущности".

‘аворский свет есть свет нетварный, поскольку "вс€ка€ естественна€ сила и энерги€ триипостасного Ѕожества нетварна". ‘аворский свет как нетварное действие Ѕожие и есть —ам Ѕог, ибо "»м€ "Ѕожество" относитс€ не только к сущности Ѕожией, но и к энергии, т.е. энерги€ Ѕожи€ тоже есть сам Ѕог". (акты  онстантинопольского собора 1351г).
–убрики:  праздники
православие

ћетки:  

√осподь любит людей, но посылает скорби.

„етверг, 18 јвгуста 2016 г. 06:35 + в цитатник
"√осподь любит людей, но посылает скорби, чтобы люди познали немощь свою, и смирились, и за смирение свое прин€ли —в€таго ƒуха, а с ƒухом —в€тым - всЄ хорошо, всЄ радостно, всЄ прекрасно.

»ной много страдает от бедности и болезней, но не смир€етс€ и потому без пользы страдает. ј кто смиритс€, тот вс€кою судьбою будет доволен, потому что √осподь - его богатство и радость, и все люди будут удивл€тьс€ красоте души его.

“ы говоришь: у мен€ много гор€. Ќо € тебе скажу, или, лучше, —ам √осподь говорит: смирись, и увидишь, что твои беды преврат€тс€ в покой, так что ты и сам удивишьс€ и скажешь: "ѕочему же € раньше так мучилс€ и скорбел?" Ќо теперь ты радуешьс€, потому что смирилс€ и пришла благодать Ѕожи€; теперь ты хот€ бы один сидел в бедности, радость не оставит теб€, потому что на душе у теб€ мир, о котором √осподь сказал: мир ћой даю вам. Taк вс€кой смиренной душе √осподь дает мир."

ѕреподобный —илуан јфонский

8Oi5Ro4I8XU_ (422x450, 97Kb)
–убрики:  цитаты
православие

ћетки:  

ѕам€ть семи отроков ефесских.

—реда, 17 јвгуста 2016 г. 07:02 + в цитатник
—еми отроков, иже во ≈фесе: ћаксимилиана, »амвлиха, ћартиниана, »оанна, ƒиониси€, ≈ксакустодиана ( онстантина) и јнтонина (ок. 250, 408-450) - христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. ѕочитаютс€ также в исламе.

—емь отроков жили в III веке. —в€той ћаксимилиан, один из них, был сыном градоначальника города Ёфеса, остальные шестеро его друзей также происходили из эфесской аристократии, и все они находились на военной службе и были христианами. »мператор ƒекий (ƒеций “ра€н) (249-251 гг.) прибыл в Ёфес и приказал приносить жертвы €зыческим божествам, но юноши отказались это сделать. “огда император приказал сн€ть с них знаки воинского отличи€ - воинские по€са, но тем не менее, отпустил их на свободу, наде€сь, что они передумают, пока он воюет.

ёноши покинули город и укрылись в пещере на горе ќхлон, где молились, готов€сь к мученическому подвигу. —в€той »амвлих во врем€ одного из своих походов в город за хлебом услышал, что император вернулс€, и его с товарищами ищут дл€ суда. ќтроки добровольно вышли из пещеры и €вились на суд.

»х приговорили прин€ть смерть в своей пещере - император приказал заложить вход в неЄ камн€ми, чтобы отроки умерли от жажды и голода. ƒва сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы пам€ть о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 олов€нными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обсто€тельства их страданий и смерти.

—огласно житию, по воле Ѕожьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимс€ почти два столети€. ¬ V веке, при ‘еодосии ћладшем (в некоторых вариантах текста упоминаетс€ другой правитель, например, ‘еодосий ¬еликий) €вились еретики, отвергавшие воскресение мЄртвых во врем€ ¬торого пришестви€. »х заботил вопрос: Ђ ак может быть воскресение мЄртвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатс€?ї —уществовало также мнение: Ђ“олько одни души будут иметь возда€ние, так как невозможно телам восстать и ожить после тыс€чи лет, когда не останетс€ от них и прахаї. √осподь открыл тайну ожидаемого воскресени€ мЄртвых и будущей жизни через —емь отроков.

6603_ (554x440, 120Kb)

—огласно житию, по воле Ѕожьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимс€ почти два столети€. ¬ V веке, при ‘еодосии ћладшем (в некоторых вариантах текста упоминаетс€ другой правитель, например, ‘еодосий ¬еликий) €вились еретики, отвергавшие воскресение мЄртвых во врем€ ¬торого пришестви€. »х заботил вопрос: Ђ ак может быть воскресение мЄртвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатс€?ї —уществовало также мнение: Ђ“олько одни души будут иметь возда€ние, так как невозможно телам восстать и ожить после тыс€чи лет, когда не останетс€ от них и прахаї. √осподь открыл тайну ожидаемого воскресени€ мЄртвых и будущей жизни через —емь отроков.

¬ладелец участка на котором находилась гора ќхлон начал стройку, и его рабочие разобрали вход в пещеру (вариант - чтобы использовать пещеру в качестве загона дл€ скота). ¬ этот момент √осподь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозрева€, что прошло почти двести лет. √отов€сь прин€ть мучени€, друзь€ поручили »амвлиху ещЄ раз купить им хлеба в городе. ѕодойд€ к городу, юноша поразилс€, увидев на воротах св€той крест - врем€ гонени€ на христиан уже давно прошло.

–асплачива€сь за хлеб, »амвлих подал торговцу монету императора ƒеки€ и был задержан, как скрывший клад старинных монет. ≈го привели к градоначальнику, у которого в то врем€ находилс€ епископ. —в€щенник пон€л, что Ѕог открывает через юношу какую-то тайну, и отправилс€ вместе с народом к пещере.

“ам в груде камней он нашЄл запечатанный ковчежец. ѕрочт€ на олов€нных дощечках имена св€тых и обсто€тельства их замуровани€, епископ вошЄл в пещеру и увидел в ней живых отроков. “ак было показано, что √осподь, через пробуждение их от долгого сна, открывает ÷еркви тайну воскресени€ мЄртвых - чудо их пробуждени€ способствовало укреплению веры в воскресение плоти.

¬скоре сам император прибыл в Ёфес и беседовал с юношами в пещере. “огда св€тые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и оп€ть заснули, на этот раз до дн€ всеобщего воскресени€. »мператор хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, €вившись ему во сне, св€тые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле.

ѕравославна€ церковь совершает пам€ть семи отрокам дважды: 17 августа и 4 но€бр€ (новый стиль). ѕо одному преданию, которое вошло в русский ѕролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 17 августа, а пробудились 4 но€бр€. —в€тые отроки упоминаютс€ и в службе церковного новолети€ - 14 сент€бр€ (новый стиль).


“ропарь, глас 8-й: Ѕлагочести€ проповедники и воскресени€ умерших изобразители, ÷еркви столпы седмочисленны€, отроки всеблаженны€ песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетлени€, аки от сна воставше, всем возвестиша €ве мертвых востание.

 ондак, глас 4-й: ѕрославивый на земли св€ты€ “во€, прежде втораго и страшнаго пришестви€ “воего, ’ристе. ѕреславным востанием отроков показал еси ¬оскресение невед€щим е, нетленна оде€ни€ и телеса €вив, и цар€ уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.


–убрики:  праздники
православие

ћетки:  

ѕоиск сообщений в Tatiel
—траницы: [93] 92 91 ..
.. 1  алендарь