Развивающая игра "Маленькие слова" (предлоги) |
Правила игры "Маленькие слова"
Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаем вашему вниманию игру о "маленьких словах" - предлогах. Наша игра поможет детям:
- научиться понимать пространственное значение предлогов, например:
под, над, на, в, у, около, возле и т.д.;
- сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;
- научиться составлять предложения по картинке, затем сочинять неболь
шие рассказы;
- научиться составлять предложения с предлогом без картинки на любую
тему.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. У вас получится:
18 карточек с предлогами, 18 карточек с рисунками.
При работе с предлогами вначале отрабатывается понимание конкретно-пространственного значения предлогов.
Вариант I
Задание 1. Потренируйтесь в выполнении действий по указанию ведущего, уточняя "маленькие слова" - предлоги.
Задание 2. Перед ребёнком или группой детей выкладываются карточки -схемы (6 шт). Ведущий говорит предложение, например: "В сумке лежит блокнот." Дети должны определить, к какой схеме подходит "маленькое слово" - предлог.
Задание 3. Кто больше придумает предложений с карточками - схемами.
Задание 4. Понадобятся карточки с рисунками (18 шт.) и карточки с предлогами (18 шт.)
Детям раздаются карточки с рисунками в зависимости от количества играющих и уровня подготовленности. Ведущий показывает карточку с предлогом и называет "маленькое слово". Тот, кому подходит эта карточка с предлогом, берёт её себе, кладёт на свою карточку и составляет предложение по карточке. Ведущему важно уточнить количество слов в предложении и обратить внимание детей на предлог как отдельное слово.
Вариант II
Вам понадобится: игровое поле, карточки с предлогами (18 шт.), фишки икубик.
Играют 2 - 6 человек. На игровое поле в произвольном порядке на пустые квадраты выложите карточки с предлогами лицевой стороной вверх. Поставьте фишки на старте. Броском кубика определите очерёдность хода.
Далее ход по часовой стрелке. Бросайте кубик и ходите в любом направлении к карточке с предлогом. Встав на неё, нужно составить любое предложение с этим предлогом. Составили - карточка ваша. Не составили-карточка остаётся на поле. Цель игры: собрать все карточки с предлогами.
При попадании игрока на квадрат с рисунком, нужно составить предложение с предлогом по картинке, пользуясь подсказкой внизу картинки, либо с любым своим предлогом. При повторном попадании на сюжетную картинку, игрок составляет предложение с другим предлогом.
Если игрок правильно составил предложение, он получает право сделать ход на 1 кружок в любом направлении.
Игрок пропускает ход при попадании на желтый кружок, где "предлог": "обедает", "устал" (отдыхает на пеньке), "заболел зуб"
Если игрок попадает на оранжевый кружок, где "предлог" с рюкзаком, тогда нужно двигаться по направлению стрелки, а с парашютом (розовый кружок) - на начало игры. В центре игрового поля есть лабиринт, внутри которого находится карточка с предлогом. Попасть к этой карточке можно только с фиолетового кружка.
Побеждает тот, у кого в конце игры оказалось больше карточек. При одинаковом количестве карточек, побеждает тот, кто первым их соберет.
Вариант3
Выбрать 3 любых картинки на игровом поле и сочинить по ним связный рассказ. Назвать использованные предлоги. У кого больше предлогов, тот и победит.
Рубрики: | Детский сад/Игры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |