-ћетки

александр ельчанинов андрей конанос андрей ткачев антоний сурожский аскетика библи€ благодать ближний болезни борьба брак вера видео вол€ врем€ выбор главное гордость грехи дар добро доброделание доверие дружба духовна€ жизнь душа жизнь заповедь зло знани€ игнатий бр€нчанинов иисусова молитва иларион алфеев иоанн златоуст исаак сирин искушени€ исповедь крест лазарь абашидзе любовь любовь к ближнему милосердие милостын€ миссионерство молитва молчание мысли на заметку нектарий морозов немощи николай сербский обида обличение общение одиночество оптинские старцы осуждение отеческие советы отношени€ ошибки паисий св€тогорец пока€ние помощь помощь ближнему помыслы порфирий кавсокаливит послушание пост притча причастие проблемы промысел божий прощение психологи€ радость рассуждение рафаил карелин самолюбие сердце симеон афонский скорби служение смирение совесть спасение страдани€ страсти схииг. савва счастье терпение тщеславие уныние утешение феофан затворник христианска€ жизнь христианство цитата из библии человек чистота чувства

 -÷итатник

*** - (0)

"√осподи! да прилепитс€ к “ебе единому сердце мое и ни к чему земному да не прилепл€етс€: иб...

—удьба - (0)

"—тоит человеку изменить своЄ сердце, мен€етс€ и его судьба. ћы часто говорим о переменчивос...

Ќаучитьс€ любить - (0)

≈динственный источник послушани€ – это любовь. Ќевозможно нести послушание ни в духовном, н...

—в€тость - (0)

"—в€тость человека перед Ѕогом не количеством добродетелей создаетс€, а качественным отношен...

≈сли вы хотите поступить в монастырь... - (0)

«≈сли хотите в монастырь поступить – женитесь. ¬ам уже не нужно будет искать духоносн...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.08.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10895



Ѕеседы с батюшкой. ƒобрачные отношени€.

—уббота, 30 »юл€ 2016 г. 15:11 + в цитатник



 

–убрики:  ѕсихологи€
—оветы и поучени€

ћетки:  

***

„етверг, 28 »юл€ 2016 г. 21:55 + в цитатник

"≈сли р€дом никого нет, значит, пришло врем€ познакомитьс€ с собой".

 расникова ќ. ћ., психолог

 


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

 ак быть услышанным

„етверг, 28 »юл€ 2016 г. 00:34 + в цитатник

"Ѕыл один интересный случай. я был в одном подмосковном монастыре. «ашел в храм, приложилс€ к св€тын€м, и вдруг подходит ко мне одна из трех сто€вших там бабушек-уборщиц. √оворит : «ћожно задать ¬ам один вопрос?» – « онечно», – отвечаю €. » она спрашивает об »исусовой молитве:  «я пытаюсь ее произносить, но ничего не получаетс€. Ќе могли бы ¬ы объ€снить, как молитьс€ »исусовой молитвой?»

ƒумаю – как этой бабушке всЄ объ€снить? » вдруг приходит мысль: молитьс€ нужно так, как сын обращаетс€ к отцу, подходит к нему и шепчет ему на ухо, плачет ему, умол€ет его. ” бабушки вдруг открылась душа – ее осенило: « ак просто! ќказываетс€, это так просто!» Ѕывает, что человек что-то спрашивает, а ты не знаешь заранее ответа на вопрос. Ќо √осподь ради этого человека теб€ просвещает. ≈сли только этот человек хочет получить ответ от Ѕога.

ћолитва нам дана дл€ того, чтобы мы боролись со своими страст€ми. ≈сли мы читаем молитву и побеждаемс€ страст€ми, значит, мы где-то допускаем ошибки. »ли же так √осподь нам показывает наше несовершенство, чтобы наша молитва к Ќему была совершенна€ и сокрушенна€."

»еромонах јлексий ( орсак) ©

–убрики:  —оветы и поучени€
»исусова ћолитва
ƒуховна€ борьба

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

–ецепт примирени€ с ближним

„етверг, 28 »юл€ 2016 г. 00:28 + в цитатник

"≈сли человек в немирности, он уже ничего не может нормального сделать. ¬ первую очередь, нужно примиритьс€ с Ѕогом. ѕочему мы не можем друг друга простить? ѕотому что искренне не просим прощени€. ќбижа€ ближнего, мы обижаем Ѕога. » только примирившись с Ѕогом, можно просить прощени€ у человека. ≈сли этого осознани€ нет – у нас тыс€ча оправданий себ€.

»исусова молитва в этом помогает. ѕотому на јфоне все зав€зано на »исусовой молитве. ћы должны учитьс€ друг к другу очень ласково обращатьс€. ƒоброе слово и злых делает добрыми, а злое – и добрых делает злыми. Ћасково, но без ласкательств. Ћаскательство, человекоугодие, как правило, потом превращаетс€ в ненависть. ј любовь – это не сюсюканье, а жертвенность и взаимовыручка."

»еромонах јлексий ( орсак) ©

–убрики:  —оветы и поучени€
“олковани€
ќбщение

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

—лышать совесть

„етверг, 28 »юл€ 2016 г. 00:23 + в цитатник

"ќчень важно делать всЄ в свое врем€, не откладывать на потом то, что нам подсказывает совесть. Ќаша задача – слышать через молитву нашу совесть и исполн€ть то, что она говорит. Ќужно держатьс€ в этом божественном потоке, потому что как только мы от него уходим и спускаемс€ к своему страстному сердцу – начинаютс€ проблемы.

«Ќепрестанно молитесь, всегда радуйтесь» (см. 1 ‘ес. 5:16–17), – это дл€ всех сказано. ќт молитвы человек не может впасть в прелесть. ѕока€ние не может привести к прелести. ѕрелесть бывает только от недостатка смирени€ и пон€ти€ того, кто мы такие. ќт забывани€ того, что от нас ничего хорошего ждать не приходитс€. ѕоэтому в прелесть можно впасть и не мол€сь »исусовой молитвой, а просто ход€ в храм. “ак как гордость всЄ приписывает себе, а смирение всЄ приписывает Ѕогу."

»еромонах јлексий ( орсак) ©

–убрики:  “олковани€
»исусова ћолитва

ћетки:  

ѕочему мы допускаем ошибки

—реда, 27 »юл€ 2016 г. 23:43 + в цитатник

"Ћюбой человек может призывать им€ Ѕожие. <...>

ѕризыва€ им€ Ѕожие, мы привлекаем благодать. Ѕлагодать имеет свойство духовного огн€.  ак железо, положенное в огонь, расплавл€етс€, становитс€ единым с огнем, не тер€€ своего естества, так же и наш ум, будучи плененным пам€тью Ѕожией, расплавл€етс€, становитс€ единым с благодатью. » как железо посредством огн€ очищаетс€ от вс€кой ржавчины и нечистоты, так же и ум человеческий, соедин€€сь с Ѕожеством, очищаетс€ от всех нечистых мыслей.

—тарец —илуан говорит, что непрестанна€ молитва – это непрестанна€ пам€ть о Ѕоге. ј непрестанна€ пам€ть о Ѕоге рождает сердечное сокрушение. ѕам€ть о Ѕоге очищает ум, а сокрушение – очищает сердце. Ёто дает силы и бодрость телу дл€ трудов и дл€ бодрствовани€. ћолитва заключаетс€ не в словах, а в духовных чувствах по отношению к Ѕогу. ≈сли наш ум не соединен с Ѕогом, то мы делаем человеческие ошибки, так как смотрим на всЄ через сердце, поврежденное страст€ми."
 

»еромонах јлексий ( орсак) ©

–убрики:  “олковани€
»исусова ћолитва

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕодвиги совершаютс€ по благодати, но на них нужно решитьс€

—реда, 27 »юл€ 2016 г. 23:30 + в цитатник

"...Ѕлагодать нужно прин€ть, нужно ее усвоить. ”сваиваетс€ же благодать через скорби. ћногие этого не понимают, ищут легкой жизни.

¬от, например, висит фрукт. Ќо чтобы его усвоить, нужно многое сделать. Ќужно его вырастить. Ќужно его сорвать, пережевать, и чтобы желудок его переварил. “ак и с духовной пищей. Ѕлагодать нужно ст€жать, нужно ее прин€ть, «перемолоть» ее, очень тщательно, чтобы она усвоилась. » «зубы», которые ее перемалывают, – это скорби, как такие жернова. “олько тогда душа ее усваивает.

 то такой подвижник? ѕодвижник – это тот человек, который в терпении живет и переносит то, что √осподь ему посылает. <...>

ѕодвиги совершаютс€ по благодати, но на них нужно решитьс€. ≈сли человек решитс€ подвизатьс€, то благодать помогает. ј если будет делать себе поблажки, благодать отступит."

»еромонах јлексий ( орсак) ©

–убрики:  ѕам€тка
“олковани€

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

—упружество зиждитс€ на верности. „то делать в случае измены?

ѕонедельник, 25 »юл€ 2016 г. 16:22 + в цитатник
pokrov.pro/supruzhestvo-ziz...ae-izmeny/

"...ƒл€ пострадавшего, дл€ невиновной стороны все-таки вытекает об€занность вс€чески стремитьс€ к примирению и устроению нормального пор€дка, «лишь после того бракоразводные намерени€ его будут чистыми; без этого же, цепл€€сь за единичный пример, он обнаружит лукавство своего сердца, забвение того, что сочетанное Ѕогом нужно поддерживать до последней возможности и с самопожертвованием» (см. √лубоковский Ќ.).

“олько после того, как исчерпаны все средства вразумлени€, невинный освобождаетс€ от своих супружеских об€занностей. ¬ этом смысле поучителен случай, который приводитс€ св€тым мучеником »устином: «ќдна женщина, бывша€ прежде и сама распутною, жила с распутным мужем.  огда же она, познав учение ’риста, уцеломудрилась, она стала склон€ть к целомудрию также и своего супруга… Ќо он, пребыва€ в своих непотребствах, посто€нно входил в незаконные сношени€. —чита€ нечестивым раздел€ть ложе с мужем, который предавалс€ плотским удовольстви€м вопреки закона природы и сверх вс€кой меры, она решилась окончательно порвать с ним вс€кую (супружескую) св€зь. Ќо при этом она уважила советы своих и принудила себ€ оставатьс€ еще в надежде, что муж когда-нибудь переменитс€. ј как сделалось известным, что муж, ушедши в јлександрию, начал совершать гораздо худшее, – она, дав так называемую разводную, отделилась от него, дабы, остава€сь в союзе и раздел€€ с ним стол и ложе, не оказатьс€ сообщницею в бесчинстве и нечестии».

»так, только после того, как не остаетс€ надежды на возможность примирени€ между членами брачной четы, прекратившими сожительство по вине одного из супругов, невинна€ сторона вправе окончательно расторгнуть брак, так как союза по сути уже не существует. » здесь уже может быть поставлен вопрос о возможности повторного брака дл€ невинной стороны."

ѕротоиерей √еоргий  лимов

–убрики:  —татьи
“олковани€

ћетки:  

ѕсихологи€ надежды

ѕонедельник, 25 »юл€ 2016 г. 13:11 + в цитатник
pravoslavie.ru/95560.html

–ешение есть всегда. »ногда оно в том, чтобы прин€ть то, что не можешь изменить, - например, рождение больного ребенка. »ногда - чтоб взыскать своих прав, изменить разрушающие теб€ отношени€.

–убрики:  ѕсихологи€
—татьи
“олковани€

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

—лава от Ѕога и слава от человеков

—реда, 20 »юл€ 2016 г. 10:30 + в цитатник
pravoslavie.ru/95451.html

 ак научитьс€ видеть себ€ таким, каков ты есть? Ќе бо€тьс€ своей непригл€дности, своей худости, своего недостоинства, не приписывать себе того доброго, чего в действительности не имеешь, не играть, не притвор€тьс€ перед людьми и не зависеть от их мнений и оценок? ќб этом рассуждает игумен Ќектарий (ћорозов)

–убрики:  —оветы и поучени€
“олковани€
ќбщение

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

—казка о мальчике и €блоне

¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 19:34 + в цитатник



 

–убрики:  Ќа заметку

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

»нстинктивна€ непри€знь: в чем причины и как боротьс€?

—уббота, 16 »юл€ 2016 г. 22:12 + в цитатник
https://www.miloserdie.ru/a...-borotsya/

„еловек ничего плохого не сделал, но вызывает необъ€снимое раздражение.  ак не довести дело до взрыва, ссоры «на пустом месте», когда не будет под рукой даже аргументов в свою пользу?

ѕсихолог ¬иктори€ ћаркелова: »нстинктивной непри€зни не существует.

ƒругие люди всегда дл€ нас — зеркала. “о, что задевает в других, что безумно нравитс€ или безумно раздражает, надо читать как сигнал, дающий информацию о себе.

Ќапример, нас ужасно раздражает коллега, который ничего плохого нам не сделал. Ѕолее того, он может и вообще не обращать на нас внимани€, а мы на него смотрим и просто из себ€ выходим. ѕричин может быть несколько...

–убрики:  ѕсихологи€
ќбщение

ћетки:  

ѕротоиерей ≈вгений Ўестун "—оветы насто€тел€"

ѕ€тница, 15 »юл€ 2016 г. 16:13 + в цитатник
–убрики:  —оветы и поучени€
 нижна€ полка

ћетки:  

ƒомашн€€ война бывает за грехи

ѕ€тница, 15 »юл€ 2016 г. 15:47 + в цитатник

ќткуда источник греха, оттуда и бич наказани€. ƒавид ввел в дом свой чужую агницу, убив ее пастыр€, и агнец из собственного дома его стал бодать своего пастыр€; он внес войну в чужой дом, и из собственного дома его восстала против него война. ѕротив ƒавида восстал сын его за умерщвление ”рии и прин€тие жены его.

» ныне многие ведут войну в домах своих: один встречает войну от жены, другой осаждаетс€ сыном, иной терпит непри€тности от брата, иной от слуги – и каждый мучитс€, досадует, сражаетс€, причин€ет войну и поражаетс€ войною; но никто не думает, рассужда€ сам в себе, что, если бы он не посе€л грехов, то не возросли бы в доме его терни€ и волчцы, – если бы не подложил искр греховных, то не воспламенилс€ бы дом его. ј что бедстви€ суть плоды грехов и что исполнител€ми наказани€ грешнику Ѕог назначает домашних его, об этом свидетельствует Ѕожественное ѕисание, которого нет достовернее. — тобою ведет войну жена, при входе твоем встречает теб€, как дикий зверь, изощр€ет €зык свой, как меч? ѕрискорбно, что помощница сделалась противницею; но исследуй самого себ€, не замышл€л ли ты в юности чего-нибудь против какой-нибудь женщины, и вот оскорбление женщины отмщаетс€ женщиною, и чужую рану врачует собственна€ жена тво€. ’от€ действующа€ не знает этого, но знает врач – Ѕог. ј что зла€ жена есть бич за грех, об этом свидетельствует Ѕожественное ѕисание; оно говорит, что зла€ жена даетс€ грешному мужу (—ир. 26:3,9). » что нападени€ от детей суть также наказани€ за грехи, тому свидетель ƒавид, гонимый сыном своим јвессаломом за беззаконную св€зь. » что брать€ враждуют против братьев также за грехи, о том свидетельствует  нига —удей.  огда брать€ нападают на теб€, то не столько сетуй на них, сколько смотри на самого себ€ и тщательно »сследуй, за какие грехи брать€ сделались твоими врагами.

Ќо что € говорю о домашних бедстви€х, если и самое тело наше, которое всего ближе и любезнее нам, иногда враждует против нас, когда мы согрешаем, отмща€ нам гор€чками и другими болезн€ми и страдани€ми, – если и раболепствующее тело наказывает владычествующую душу, когда она согрешает, не потому, чтобы оно хотело этого, но потому, что делать так заповедано ему. ќб этом свидетельствует ’ристос,  оторый сказал исцеленному расслабленному: «—е здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (»н. 5:14). »так узнав, брати€, что войны от домашних, родных и рабов, и болезни телесные большею частью бывают за грехи, будем истребл€ть источник зол – грех.

 

«»же во св€тых отца нашего »оанна, архиепископа  онстантина града, «латоустаго избранные творени€.

—обрание поучений в двух томах», “роице-—ергиева лавра, 1993.

–убрики:  “олковани€

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

’ристианин не может быть трусом

—реда, 13 »юл€ 2016 г. 11:57 + в цитатник

Ѕеседа  с архимандритом ћелхиседеком (јртюхиным) о смелости в ее мирском и христианском понимании, о страхах надуманных и реальных, о подлинной силе и силе мнимой.

  • ѕравы ли те, кто отказывает христианам в смелости?
  •  ак сочетать мужество и смирение?
  • „то значит «подставить другую щеку»?
  •  огда от христианина требуетс€ особое мужество?
  • „его он должен действительно бо€тьс€?



ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈.RU

–убрики:  “олковани€
ќбщение

ћетки:  

***

¬торник, 12 »юл€ 2016 г. 22:38 + в цитатник

„то может св€зывать человека с Ѕогом? “олько одно – Ћюбовь. “олько еЄ ќн ждет от нас.

≈пископ ≈горьевский “ихон (Ўевкунов), ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈.RU

–убрики:  “олковани€

ћетки:  

≈сли ребенок живет Ђне такї

¬торник, 12 »юл€ 2016 г. 21:49 + в цитатник

"„асто родители ведут себ€ не совсем корректно с детьми, заставл€€ ходить в храм, приступать к таинствам, осужда€ за неверие и не христианские взгл€ды. ¬озникает вопрос: как же вести себ€, если твой ребенок, как говоритс€, живет не так, как нужно?

” одного из древних отцов есть такое поучение: «„то бы ни случилось, во всем и всегда укор€й самого себ€». ¬о-первых, в любой по€вившейс€ проблеме об€зательно есть тво€ вина – либо пр€ма€, либо косвенна€, потому что твои ошибки или грехи создают такую духовную атмосферу, в которой всЄ это происходит. ѕоэтому совершенно естественно не винить в этом ребенка и пытатьс€ как-то на него воздействовать – а сначала всмотретьс€ в самого себ€, пон€ть, что происход€щее – результат твоей де€тельности, и не требовать от него, чтобы он пр€мо сейчас изменилс€. ≈сли ты был неверующим человеком и в какой-то момент ко ’ристу обратилс€, это не значит, что это должно тут же произойти и с твоим ребенком. “еб€ √осподь ждал годы, и ты тоже какое-то врем€ подожди. ≈сли ты не можешь помочь, то хот€ бы не мешай.  огда родители начинают тащить ребенка в храм буквально силой, когда они говор€т, что иначе он не получит того-то и того-то или его Ѕог накажет, это не привлекает, а, наоборот, отталкивает. «“еб€ Ѕог накажет» – вообще самые страшные слова, родители просто не имеют права своим дет€м их говорить, потому что тогда они превращают Ѕога в какого-то карател€, в какой-то страшный образ, который рождает не любовь, а бесконечное чувство вины на всю жизнь.

„итать далее...
–убрики:  ¬оспитание

ћетки:  

¬ажно понимать и помнить, что...

ѕонедельник, 11 »юл€ 2016 г. 12:53 + в цитатник

"...«адача св€щенника ни в коем случае не заключаетс€ в том, чтобы принимать решени€ за человека, ни в коем случае не заключаетс€ в том, чтобы им в полном смысле этого слова руководить, она заключаетс€ в том, чтобы помочь человеку научитьс€ принимать правильные решени€, если сам он этого еще не умеет. ¬ообще св€щенник должен именно помочь человеку научитьс€ всему тому, что ему в христианской жизни необходимо. » пастырь должен постепенно привести человека к тому, чтобы он в нем как можно меньшую необходимость ощущал, а ни в коем случае не наоборот."

»гумен Ќектарий (ћорозов) ©

–убрики:  ѕам€тка
“олковани€

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ќб ошибках в прин€тии решений

ѕонедельник, 11 »юл€ 2016 г. 12:27 + в цитатник

"... огда уже все «за» и «против» сложены, когда здравый смысл на помощь уже призван, а решение мы все равно прин€ть не можем, – тогда бывает необходимо, помолившись и не почувствовав склонени€ ни к одному, ни к другому, тем не менее все-таки решение принимать, довер€€ Ѕогу и упова€ на то, что если мы, ≈му доверившись, какое-то решение прин€ли и в этом ошиблись, то ќн за нас нашу ошибку исправит.

Ёто тонкий, но очень важный момент. ≈сли мы ошибаемс€, не помн€ о Ѕоге и не испрашива€ у Ќего вразумлени€ и благословени€, то всю ответственность за последстви€ этого решени€ будем, безусловно, нести на себе. ≈сли же мы искренне хотим найти волю Ѕожию, если мы искренне стараемс€ пон€ть, в чем она заключаетс€, и ошибаемс€, уже начав эту волю искать и испросив у Ѕога помощи, то зачастую оказываетс€, что наша ошибка обращаетс€ нам во благо. ћожет быть, мы страдаем, может быть, на это уходит врем€, может быть, на это уход€т силы, но это становитс€ дл€ нас уроком. Ёто дает нам опыт, это дает нам какую-то совершенно иную личностную целостность, и через этот путь – сначала потери, а потом приобретени€ – √осподь приводит нас к той цели, к которой, возможно, мы стремились первоначально. Ќо когда просили, когда искали вразумлени€, мы были еще не готовы прин€ть то, чего мы ищем, чего желаем, потому что любой дар даетс€ человеку Ѕогом тогда, когда человек к этому действительно приуготовлен, а иначе человек полученное с легкостью утрачивает..."

»гумен Ќектарий (ћорозов) ©

–убрики:  ѕам€тка
“олковани€
Ќа заметку

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

ѕромысл Ѕожий

ѕонедельник, 11 »юл€ 2016 г. 12:12 + в цитатник

"“ы хочешь это, а получаетс€ это – не дергайс€. Ёто ѕромысл Ѕожий. ¬ мире творитс€ не тво€ вол€, а Ѕожи€. «ƒа будет вол€ “во€, √осподи!» – нужно говорить. ...

Ѕудем старатьс€ не нарушать всех промыслительных действий √оспода Ѕога в мире, чтобы не быть ≈му противником. ћы – маленький камушек в огромной мозаике, красоту которой можно пон€ть, лишь отдалившись на необходимое рассто€ние."

ѕротоиерей јндрей (“качев) ©

–убрики:  ѕам€тка
“олковани€
Ќа заметку
‘ото

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

—трах хуже того, чего мы боимс€

¬оскресенье, 10 »юл€ 2016 г. 22:48 + в цитатник
pravoslavie.ru/94457.html

“ема человеческих страхов звучит в сегодн€шнем мире в полный голос. » поводов дл€ этого на самом деле предостаточно.  ак не стать рабом собственных фобий и опасений, как преодолеть бо€знь жизни как таковой и не позволить ей стать тотальным преп€тствием нашего развити€?  акое значение имеет борьба со страхом в христианской жизни?

–убрики:  “олковани€

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

ќ прин€тии решений Ц подчас простых, но почти всегда неочевидных

¬оскресенье, 10 »юл€ 2016 г. 20:43 + в цитатник
pravoslavie.ru/95017.html

≈сть немало вещей, которые кажутс€ сами собой разумеющимис€, однако ошибки, которые мы совершаем, свидетельствуют о том, что и они нуждаютс€ во вдумчивом осмыслении. ќдна из таких вещей – прин€тие решений, без чего не обходитс€, пожалуй, ни один прожитый человеком на земле день. ќ том, как принимать решени€ и чем при этом руководствоватьс€...

–убрики:  —оветы и поучени€

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

***

¬оскресенье, 10 »юл€ 2016 г. 00:12 + в цитатник

"¬ерить — это не что-то твоЄ, чувствовать Ѕожию благодать — не что-то твоЄ, если мы сейчас говорим и чувствуем что-то, то это не наше, а от Ѕожией благодати, котора€ касаетс€ нас, находит хорошую почву, входит в нас и касаетс€ нас. Ёта хороша€ почва, это место, где √осподь касаетс€ нашей души, — это любовь, доброе расположение, благое произволение, благость нашей души. Ѕлаг √осподь (ѕс. 135). «Ѕлаг» — это значит добросердечен, у Ќего имеетс€ добросердечие, милосердие. √осподь хочет найти эту благость в нашем сердце, чтобы дать нам —вою силу, и мы бы выдержали мучени€, и боль, и всЄ."

јрхимандрит јндрей ( онанос)

–убрики:  “олковани€

ћетки:  

—упруги: соупр€жники

¬оскресенье, 10 »юл€ 2016 г. 00:05 + в цитатник

Ќаверно, очень немногие без подсказки способны услышать исходный смысл или этимологию русского слова «супруг»: это соупр€жник, тот, кто находитс€ в одной упр€жке со своим спутником жизни. “ака€ же этимологи€ была и у древнегреческого слова «супруг»: ι σύζῠγες (sudzuges) это слово во множественном числе в греческом €зыке означает не только супругов, но и соупр€жников. ќно родственно древнегреческому τό ζεῦγος (dzevgos) – парна€ запр€жка, запр€женна€ парой повозка, пара, чета. “акже однокоренным с этими словами €вл€етс€ глагол ζεύγνῡμι (dzevgnumi)сопр€гать €рмом, запр€гать, сочетать (браком), соедин€ть, сковывать.

Ќа первый взгл€д, така€ этимологи€ несколько мрачновата. ћожет показатьс€, что семь€ и семейные об€занности – это лишь своего рода €рмо или иго, под которое подставл€ют свои шеи, чтобы на манер лошадей дальше т€нуть общую повозку семейных об€занностей. » в чем тогда радость семейной жизни? «ачем вообще обзаводитьс€ семьей? „тобы потом всю жизнь «работать лошадью»? “огда не так уж неправа попул€рна€ шутка, котора€ говорит, что «хорошее дело браком не назовут».

„итать далее...
–убрики:  “олковани€

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

ƒержим стеночку!

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 10:01 + в цитатник
pravmir.ru/svyashhennik-i-p...a-druzhba/

"я сам был в молодости неверующим, у мен€ было много друзей, от которых € и сейчас не отрекаюсь. ¬ дружбе предполагалась — в идеале — полна€ откровенность, рассказать другу всЄ-всЄ, что есть на душе. Ќо человек, не имеющий духовного опыта, наивен и бывает циничен, не зна€ духовной глубины человека. ќтсюда и типичное Єрничанье... <...>

“ак вот, недуховный человек может мечтать о дружеской откровенности, но церковные люди знают, что все мы имеем страсти, и все — каждый в своей мере — ими св€заны. ћы знаем, что со страст€ми нужно боротьс€ — молитвой и благодушным терпением скорбей, а разговаривать о них без особой нужды вредно. ќсобенно, о плотских любовных переживани€х и о злобе, обиде на кого-нибудь. “акие страсти от внимани€ к ним усиливаютс€ и в том, кто говорит, и в том, кто слушает, тоже. ѕолучаетс€, о плохом не поговоришь без вреда дл€ души.

ј о хорошем? ћы все знаем, что в нас есть тщеславие, и, когда рассказываем о своЄм хорошем, это добро тер€ет свою цену дл€ вечности, а тщеславие разгораетс€, то есть мы вредим себе. ќ духовных вещах вс€кое лишнее слово — это вредное пустословие.

ѕолучаетс€, сама церковность налагает на задушевное общение христиан значительное ограничение.

ј вот глубокое духовное общение, напоминающее дружбу, возможно, и оно больше, чем дружба в обычном понимании. Ќекоторые св€тые отцы (например, св€титель ‘еофан «атворник) советуют христианам, если у них нет духовного руководител€, составить союз из двух-трЄх человек единомысленной братии и всЄ делать по совету друг с другом, исповеду€ друг другу помыслы и оказыва€ послушание друг другу.

Ќо такое духовное единство — больша€ редкость; €, честно говор€, о нЄм только читал, а в жизни не встречал. ћожет быть потому, что сам вырос при духовном отце и не имел нужды в таком союзе. <...>

„то касаетс€ отношени€ с противоположным полом, то очень хорошо, когда така€ дружба — между мужем и женой, если Ѕог даЄт. ≈сли речь не о муже и жене… ƒа, все мы брать€ и сестры во ’ристе, можем молитьс€ друг за друга, дело одно делать, но об€зательно должны держать стеночку в отношени€х, чтобы не погружатьс€ в душевность.

ƒушевность может быть очень при€тной и казатьс€ безопасной. Ќа самом деле — тЄпла€ душевность в отношени€х мужчины и женщины, если они не супруги и не мама с малолетним сыном, крайне опасна."

ѕротоиерей  онстантин ќстровский

–убрики:  ѕам€тка
ќбщение

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

ƒать Ѕогу сделать с нами то, что ќн решил

—реда, 29 »юн€ 2016 г. 12:22 + в цитатник
pravoslavie.ru/94797.html

"...” многих св€тых отцов есть мысль о том, что рука человека, принимающа€ даровани€ от Ѕога, – это смирение. » чем меньше смирени€, тем меньше та горсть, в которую может человек дары Ѕожии вместить.   чему € это говорю?   тому, что практически никто не минует в своей духовной жизни ситуаций, когда кажетс€: всЄ, ты уперс€ в какой-то тупик, никуда не можешь двигатьс€ дальше, и вс€ тво€ христианска€ жизнь обессмыслилась. Ќужно понимать, что такое «обессмысливание» бывает как раз от гордости, от отсутстви€ смирени€. √осподь постепенно сужает те врата, которыми мы проходим, и дл€ того, чтобы протискиватьс€ дальше, нужно отсекать какие-то наросты, которые мы ошибочно считаем частью самих себ€. » если человек чувствует, что «застр€л», – это значит, что пришла пора от чего-то отказатьс€. ¬озможно, в насто€щий момент это отказ дл€ нас очень болезненный, но впоследствии, огл€нувшись на то, что оставили позади, мы увидим, что это делало нашу жизнь т€желее, делало ее только хуже и ничего в этом хорошего нет. Ќе стоит обманывать себ€, что можно пойти какой-то другой дорогой: у каждого человека дорога всего одна – та, по которой √осподь его ведет. » если человек в какой-то момент отказываетс€ идти, он никуда не сможет двинутьс€ до тех пор, пока это преп€тствие в себе не преодолеет. Ёто не тупик на самом деле – это остановка в пути, продлева€ которую человек главный смысл своей жизни уже реализовать не может.

„то в этой ситуации делать? ћне кажетс€, что нужно размышл€ть примерно следующим образом: «“о, что со мной сейчас происходит, – это не просто преп€тствие, перед которым € остановилс€, это не просто мо€ лична€ драма, а это мое общее дело с Ѕогом. » если € сейчас чего-то не могу сделать, если € встал здесь или даже лег и продолжаю лежать, то √осподь мое движение все-таки хочет продолжить. » если есть у мен€ хот€ бы минимальна€ к этому готовность, хот€ бы сама€ маленька€ способность Ѕога об этом просить, то √осподь мен€ об€зательно через эту узкую дверь протащит. ћожет быть, мне будет очень больно, может быть, мне будет очень т€жело – если бы € шел сам, было бы менее больно, – но у мен€ только одна дорога, и € готов эту боль терпеть». » если вправду есть у нас готовность, если мы говорим это искренне, √осподь действительно будет нас тащить и мы выберемс€ из этого состо€ни€ и продолжим свой путь."

»гумен Ќектарий (ћорозов)

 

–убрики:  —оветы и поучени€

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

ѕоиск сообщений в ≈диное_на_потребу
—траницы: [84] 83 82 ..
.. 1  алендарь