Кардиган сверху НЕ реглан-погон, НЕ японское плечо. https://youtu.be/YmAeehjzo0U?t=9
О чём расскажет ваш день рождения - (0)О чём расскажет ваш день рождения В день, когда вы родились, Большой Симфонический оркестр Все...
Місто, яке ніколи не спить. Як живе Миколаїв під постійними обстрілами росії ... - (1)Місто, яке ніколи не спить. Як живе Миколаїв під постійними обстрілами росії ... ...
ТОЛЬКО НА КАНАЛЕ Вязать легко с lali ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА К ДЖЕМПЕРУ - (0)ТОЛЬКО НА КАНАЛЕ Вязать легко с lali ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА К ДЖЕМПЕРУ Слова автора: Сказочно краси...
Работаем филигранно спицами! Чудесный джемпер узором Хитоми Шида - (0)Работаем филигранно спицами! Чудесный джемпер узором Хитоми Шида Дорогие мои! Сегодня хочу поз...
Об ужасах царизма и крепостничества в истории и живописи |
Художник, безусловно, испытывал огромное влияние Л. Н. Толстого, знакомство с которым произошло в начале 1880-х гг. Теплые дружеские отношения скреплены были обоюдным интересом и вниманием к творчеству друг друга, к социальным аспектам жизни общества. Вероятно, этим можно объяснить и непременную литературность сюжетов произведений Касаткина.
С 1891 г. художник становится членом ТПХВ и постоянным участником выставок этого объединения. Именно в этот период определяется главная тема в творчестве Касаткина - жизнь рабочих и городской бедноты. Он пишет картины "Семья рабочего" (1891), "Тяжело (Буревестник)" (1892), "В коридоре окружного суда" (1897, удостоена серебряной медали на Всемирной выставке в Париже 1900 г.), "Арестантки на свидании" (1899)и др.
На события революции 1905 г., художник написав ряд революционно-романтических произведений: "Тревожное", "Рабочий-боевик", "Последний путь шпиона", "Беззаветная жертва революции", "Студент", "После обыска" (все 1905). Эти и другие работы Касаткина стали на долгое время образцами для художников - приверженцев соцреализма.
В 1920-х гг. писал портреты-типажи: "За учебу" (1925), "Герой обороны СССР", "Комсомолка-пионервожатая", "Комсомолка-рабфаковка" (все конца 1920-х). В 1930 г., давая пояснения в Музее революции к своей новой картине "Карийская трагедия", Касаткин скоропостижно скончался. В истории советского искусства осталась легенда о художнике, творившем "как надо", художнике - символе социалистического реализма.
***
Так происходила борьба с пережитками царизма. А началась она гораздо раньше, в середине 19 века демократами-разночинцами. Поэтому пошли в ход разоблачения помещичьих бесчинств. Эти истории и до сих служат предупреждением: как бы опять чего-нибудь ни вышло!
Русские помещики, прославившиеся особой жестокостью к крепостным
Николай Струйский
Струйский, хозяйничавший в имении Рузаевка Пензенской губернии, слыл самодуром. Он любил расхаживать по своим землям, облачившись в наряды разных эпох и народов, и декламировать стихи собственного сочинения. На территории имения он даже открыл типографию, чтобы издавать свои произведения. Говорят, стихотворения эти были весьма дурного содержания.
Усадьба Рузаевка.
Но главной страстью Струйского были издевательства над крепостными. Он, выражаясь современным языком, обожал ролевые игры. Выдумывал преступления и подбирал среди челяди жертв, обвиняемых и свидетелей. После чего устраивал допросы и вершил суд. Наказания, в отличие от преступлений, были реальными. Для приведения приговоров в исполнение в подвале у Струйского была организована пыточная комната. Там же располагался живой тир. Люди бегали от стенки к стенке, а барин палил из ружья.
Отто Густав Дуглас
Многие иностранцы, поступившие на царскую службу, с готовностью перенимали существующие нравы. Одним из таких был Отто Густав Дуглас, генерал-губернатор Финляндии и губернатор Ревельской губернии. В истории он остался как человек, который придерживался тактики выжженной земли. Разоряя финские деревни, он отправил в Россию в рабство около двух тысяч человек.
У него был особый садистский почерк. Отто любил поразвлечься спинным фейерверком. Сначала что есть мочи порол крестьян по спине кнутом, а потом засыпал свежие раны порохом и поджигал. В 1760 году суд приговорил его к пожизненному заключению. Не за обращение с крепостными, а за убийство некоего капитана. Но он отделался трехнедельными работами в Летнем саду в Петербурге.
Дарья Салтыкова
Салтыкова овдовела в возрасте 26 лет и получила в свое распоряжение шесть сотен душ в Московской, Вологодской и Костромской губерниях. Прежде она была довольно смирной женщиной, но после этого будто бес вселился в Салтычиху. По свидетельствам современников, она загубила до 140 человек.
С самого утра Салтычиха шла проверять, как ведется хозяйство. И стоило ей заметить на полу хотя бы влетевший через окно лист, как помещица принималась избивать поломойку первым попавшимся под руку предметом. Когда уставала бить, призывала на помощь конюха. Сама же сидела и, упиваясь, наблюдала за экзекуцией. Если провинившаяся выживала, ее полумертвую отправляли снова мыть полы. Побоями арсенал Салтычихи, естественно, не ограничивался. В дело шел кипяток, раскаленные щипцы, обливания ледяной водой на морозе…
Иллюстрация к энциклопедическому изданию «Великая реформа», на которой изображены истязания Салтычихи «по возможности в мягких тонах».
Пользуясь своими связями, мучительница перехватывала жалобы. Все доносчики тут же отправлялись в ссылку. Но двум крестьянам все же удалось передать жалобу императрице Екатерине II. Следствие длилось восемь лет, по его результатам Салтыкову приговорили к пожизненному заключению в подземной тюрьме без света и лишению дворянского рода.
Лев Измайлов
Кавалерийский генерал Измайлов, живший в Тульской губернии, уважал собак больше, чем людей. В его псарнях были царские условия: у каждой из нескольких сотен собак была отдельная комната и отборная еда. Когда у кого-то из своих знакомых Измайлов замечал хорошего щенка, готов был отдать за него крестьян едва ли не в любом количестве. Однажды камердинер позволил себе сказать, что «нельзя сравнивать человека с бестолковой тварью». Тогда Измайлов проткнул его руку вилкой.
Картина Ижакевича «Крепостных меняют на собак».
Второй страстью помещика были женщины. Его личный гарем состоял из 30 девушек, среди которых были и 12-летние. Они смотрели на собак своего хозяина с завистью: сами они жили под замком, а на улицу выходили только для непродолжительной прогулки в саду или похода в баню. Гости, приезжавшие к Измайлову, всегда могли рассчитывать на то, что к ним в комнату доставят девушек. И чем гость важнее — тем моложе будут дамы.
Рубрики: | Интересные сообщени/История Живопись и прикладное искусство Ювелирные изделия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |