-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Syamuka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.11.2008
«аписей: 13829
 омментариев: 10560
Ќаписано: 40796

ћузей ¬остока. „асть 3. япони€.

—реда, 26 ћарта 2014 г. 15:40 + в цитатник
яѕќЌ— »≈ «јЋџ.

 имоно. Ќе знаю, как мальчикам, а девочкам от витрины с €понскими кимоно оторватьс€ очень не просто!)
я даже и не подозревала, что "про кимоно" настолько интересно.
ƒл€ тех, кто не в курсе, и кому интересно, поделюсь увиденным и услышанным.
1
ƒ–, музей ¬остока 164 (700x645, 119Kb)


 имоно - традиционна€ одежда €понцев. ’от€ "кимоно" дословно переводитс€, как "одежда, которую нос€т", в культурной традиции японии этот предмет одежды давно стал чем-то гораздо большим, а с середины XIX века кимоно считаетс€ €понским национальным костюмом.
 имоно "по покрою" похоже на халат, который закрепл€ют на талии широким красивым по€сом оби и зав€зывают бантом на спине. ѕо€с, как правило, делают из сукна. —амо же кимоно традиционно должно быть "сшито" из шелка, к тому же - шелка ручной работы. Ќикаких пуговиц-молний-застежек-крючочков в кимоно нет. »х функции замен€ет все тот же по€с, и вс€кие-разные ремешочки-бичевочки-шнурочки. ’арактерной особенностью кимоно €вл€ютс€ рукава - содэ, которые намного шире толщины руки, и имеют мешкообразную форму. ƒлина кимоно может быть совершенно разной.
2
ƒ–, музей ¬остока 179-1 (499x700, 109Kb)

 имоно делаетс€ из цельного куска ткани. „тобы пошить одно "взрослое" женское кимоно, необходим отрез ткани около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. √отовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихс€ формируют рукава, и разные детали-дополнени€.
≈ще одна тонкость, - у молодых девушек в кимоно должны быть длинные рукава: они указывают, что их обладательница не замужем. ј еще молодежное кимоно обильно декорировано, чего не скажешь о похожих кимоно замужних женщин.

Ќасто€щее кимоно шьют вручную, причЄм ткань (шелк) как € уже говорила, тоже делаетс€ и расписываетс€ вручную.
ƒл€ пошива используютс€ м€гкие нити, которые уменьшают риск перет€гивани€ ткани.

ѕо узору рисунка можно определить сезон носки кимоно: рисунок с бабочками или вишнЄвым цветом будет носитьс€ весной, водные рисунки - дл€ лета, листь€ €понского клЄна - осенний мотив, а дл€ зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком. ј еще рисунок укажет на статус женщины, на ее достаток, иногда, даже, на ее родовую принадлежность.
 аждое кимоно ручной работы - это насто€щее произведение искусства. ¬ нем сочетаютс€ традиционна€ эстетика, символика, и авторский стиль художника.

„то интересно, ухаживать за кимоно довольно сложно. ѕеред стиркой кимоно полностью распарывают, а после стирки - заново сшивают.

¬ешалка дл€ кимоно. (фото из интернета, т. к. в музее отдельно вешалку мы не обнаружили, -на ней висели кимоно. )
«агадка и отгадка. см. http://www.liveinternet.ru/users/syamuka/post318439094/
3
Ikou (700x700, 28Kb)

≈ще одна деталь: очень немаловажно уметь выбирать, надевать и носить кимоно.

 имоно может быть, как очень официальным, так и повседневными. ѕо каждому случаю подбираетс€ соответствующа€ гамма расцветки.

Ќадеть кимоно - дело не простое. ћногие современные €понки утратили навык надевать его самосто€тельно. ƒело в том, что традиционное женское кимоно содержит двенадцать, и, даже, больше отдельных частей. ќдеть все правильно и последовательно получаетс€ далеко не у всех желающих. ¬ помощь приход€т "одевалы" - специалисты по одеванию кимоно - онагоси (€п. женщина-слуга).
Ќачинают одевать кимоно из таби - тоненьких €понских носочков белого цвета. »х надевают первыми, потому что дальнейшее облачение - достаточно т€желый процесс. ј в уже полностью надетом кимоно будет достаточно сложно, согнувшись, надеть на ноги носки.

Ќо... это еще не все. Ќедостаточно просто надеть кимоно, нужно еще и уметь преподнести себ€ в таком нар€де: безупречной должна быть осанка, положение подбородка и плеч, двигатьс€ в кимоно медленно и плавно - ¬осток не терпит суеты.


— мужчинами, казалось бы, проще: у мужских кимоно только одна базова€ форма, состо€ща€ из п€ти частей, и нет вс€ких - разных дополнительных прибамбасов, но "одевалы" - отокоси (€п. мужчина-слуга), есть и у них.
Ёти специалисты, как женские, так и мужские, работают при парикмахерских. » только дл€ особых случаев их вызывают на дом.

 имоно - очень дорогое удовольствие. ∆енское кимоно запросто может стоить больше 300 тыс рублей, а полный его комплект ( дополнительно еще нижнее кимоно, по€с оби, носки таби, специальна€ обувь "под кимоно" и аксессуары), может стоить больше 600 тыс рублей. ƒа один оби, если что, обходитс€ за 30 тыс€ч рублей.

„то интересно, мужские кимоно, даже шЄлковые, сто€т намного дешевле женских. » не трудно догадатьс€, что дело тут в меньшем количестве затраченной ткани и меньшей декоративности издели€.


 имоно фурисодэ. XIX в.
Ўелк, ручна€ роспись, окраска юдзэн-дзомэ
4
ƒ–, музей ¬остока 179 (622x700, 125Kb)


 онечно, носить насто€щее, традиционное, сделанные по всем правилам, кимоно многим не по карману, и у большей части любительниц этих нар€дов они сто€т гораздо меньше. ”дешевл€ют кимоно замена шелка на простые фабричные ткани с простыми фабричными трафаретными рисунками. “акие кимоно сто€т, примерно, 500 рублей.

ќчень жаль, что в "€понском" отделе ћузе€ выставлено только два экземпл€ра кимоно.
5
ƒ–, музей ¬остока 164 (700x645, 119Kb)

¬ообще, €понска€ экспозици€ ћузе€ состоит из четырехсот п€тидес€ти произведений, и охватывает период с конца 12 до начала 20 в.

ƒревнейшим экспонатом, и, как говор€т знатоки, - подлинным шедевром искусства японии, €вл€етс€ дерев€нна€ буддийска€ стату€, - изображение Ѕодхисаттвы ‘угэна на слоне (12 в.) японцы почитали Ѕодхисатву, как покровител€ наук, знаний и добродетели.
≈сли внимательно пригл€детьс€, можно заметить, что пропорции и фигура слона сильно искажены.

6
ƒ–, музей ¬остока 206 (472x700, 73Kb)

ƒело тут вот в чем: художник-автор "слона" никогда не видел живых слонов, - эти животные не вод€тс€ в японии. —корее всего, ему приходилось пользоватьс€ только фантастическим описанием, в котором ‘угэн представлен сид€щим на спине белого слона с двенадцатью бивн€ми, и собственным авторским воображением. ≈сли это так, то надо отдать должное древнему €понскому художнику: слон все-таки получилс€ похожим на реального слона.  роме дерева, в фигуре присутствует золото и краски.

7
ƒ–, музей ¬остока 205 (566x700, 77Kb)

ј у этих витрин больше замечены мальчики, и €, честно говор€, прошла мимо них, но... мен€ окликнули и обратили внимание...

“ут оказались малые €понские мечи вакидзаси, катаны - длинные самурайские мечи, кинжал и €понские сабли.

ѕро катаны самой стало интересно)) ќбща€ длина катаны (на фото - четыре предпоследние) составл€ет около 90-120 сантиметров, длина руко€ти около 30 см (беретс€ обоими руками), вес - около трех килограммов, толщина колеблетс€ от 5 см со стороны обуха до толщины волоса и тоньше со стороны лезви€. –уко€ть катаны обычно дерев€нна€, но она обт€гиваетс€ акульей кожей, кожей ската или тканью с обмоткой шелковой тесьмой.

√арда катаны - часть руко€ти, служаща€ дл€ защиты от удара кисти руки, - имеет, чаще всего, круглую, а также лепестковую, многогранную, сложную ажурную форму. ќна украшалась резьбой, чеканкой, инкрустацией из серебра, золота, слоновой кости.

япони€. XVIII - XIX вв.
8
ƒ–, музей ¬остока 174-1 (630x700, 97Kb)

ј вот про саблю - мне даже писать жутко(( японска€ сабл€ - страшное оружие: клинок очень узкий, средней величины, прекрасной закалки, мог одним ударом сн€ть голову противника.  линки сто€ли очень дорого, так как их изготовление требовало долгих мес€цев т€желой работы, чтобы довести до совершенства ковку и закалку клинка. японска€ сабл€ олицетвор€ет собой чувство чести и храбрости. ≈е назначение неоднозначно: саблю использовали на войне, дл€ исполнени€ судебных приговоров... —абл€ мстит за полученное оскорбление и смывает кровью "харакири" угрызени€ встревоженной совести...

—аблю €, наверное, пропустила, и, по-этому, - фото сабли из интернета.
9
791353 (399x117, 6Kb)

японский меч вакидзаси и кинжал аикути. XVIII - XIX вв. ”крашение имеет древние традиции.
10
ƒ–, музей ¬остока 175 (660x700, 145Kb)

‘рагмент инкрустации.
11
ƒ–, музей ¬остока 176 (398x700, 124Kb)

ј это - шлем в стиле судзи-кабуто и маска мэмпо.
 онец XIX в.
12
ƒ–, музей ¬остока 162-1 (526x700, 109Kb)

“еперь посмотрим керамику XVI - XVIII вв. —реди экспонатов чаши, сосуды, вазы дл€ цветов, курильницы, блюда, чайники, коробочки дл€ хранени€ благовоний...

13
ƒ–, музей ¬остока 171 (700x555, 108Kb)

14
ƒ–, музей ¬остока 163 (700x558, 120Kb)

Ќа верхней полке справа -  офейник.  онец XVII в. ‘арфор, металл, рельеф, роспись, позолота

15
ƒ–, музей ¬остока 168 (700x649, 161Kb)

—кульптура "ƒарума - первый патриарх дзэн-буддизма".  он. XIX в. ‘а€нс, роспись, позолта. ƒар музею.
16
ƒ–, музей ¬остока 165 (361x700, 75Kb)

ј это - коллекци€ €понской миниатюрной пластики Ц около двухсот нэцкэ и окимоно, выполненных первоклассными резчиками своего времени.

17
ƒ–, музей ¬остока 181 (700x464, 92Kb)

Ќаверное, все в курсе, что нэцкэ и окимоно - это миниатюрные фигурки из дерева или слоновой кости, размер которых не превышает 10 сантиметров. ќни очень похожи, некоторые - даже их путают. “ак вот, по€сн€ю: окимоно используютс€ дл€ украшени€ дома. »х —“ј¬я“ на разные полочки и ниши. Ќэцкэ же, дословно переводитс€ как Ђкрепление корн€ї и €вл€ютс€ неотъемлемой частью традиционного €понского костюма кимоно, который, как мы уже знаем, не имеет излишеств, в том числе, и карманов. ѕо своей сути, нэцкэ исполн€ют роль брелока-противовеса: из-за отсутстви€ карманов в €понском национальном костюме, все мелкие личные вещи - напр. ключи, трубку, кошелек, благовони€, лекарства носили на шнуре. Ўнур св€зывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через по€с оби.   одному из концов получившейс€ петли крепили нэцкэ.  ак все происходило на самом деле, € плохо себе представл€ю, но, факт остаетс€ фактом: нэцкэ служило своеобразным противовесом-брелоком и, одновременно, из€щным украшением одежды.

¬от тут все показано, правда, фото из интернета.
18
necke_002 (600x354, 23Kb)

ј вот то, что разгл€дывать нэцкэ и окимоно можно часами - подтверждаю с уверенностью! ¬ каждой фигурке - ќбраз, »стори€, ’арактер, »нтерес, ќбычай и еще много-много всего! ” мен€ до сих пор назойливо крутитс€ мысль: а не сходить ли в ћузей еще раз, без фотоаппарата, и все спокойно-досконально поразгл€дывать)) «рею))

19
ƒ–, музей ¬остока 181-1 (700x466, 128Kb)

20
ƒ–, музей ¬остока 181-2 (700x465, 137Kb)

ƒл€ многих фигурок придумывались специальные названи€, а вслед за ними - и поверь€.
¬от это нашла в интернете:

’отэй - покровитель весель€, радости, общени€ и благополучи€. —читаетс€, что он предопредел€ет людские судьбы и помогает в осуществлении заветных желаний. ≈сли фигурку ’отэ€ погладить по животу 300 раз, дума€ о чем-то хорошем, то загаданное об€зательно исполнитс€. ¬ японии считают, дл€ того, чтобы дом был счастливым, в нем должно быть семь ’отэев.
ј что, миленько: завел себе ’отэйку, погладил его 300 раз по животику, и вот, - лови свое счастье! )))

21
222720_2 (329x400, 35Kb)


ј вот еще от чего нельз€ в ћузее оторвать глаз - это –езьба!  омментировать не буду.  ажда€ вещь - произведение искусства!

22
ƒ–, музей ¬остока 187 (566x700, 115Kb)


23
ƒ–, музей ¬остока 190-1 (348x700, 75Kb)

24
ƒ–, музей ¬остока 192 (561x700, 136Kb)

24
ƒ–, музей ¬остока 194 (522x700, 116Kb)

26
ƒ–, музей ¬остока 193 (300x700, 64Kb)

27
ƒ–, музей ¬остока 197 (407x700, 72Kb)


30
ƒ–, музей ¬остока 198 (448x700, 102Kb)

31
ƒ–, музей ¬остока 199 (667x700, 136Kb)

32
ƒ–, музей ¬остока 201 (700x656, 143Kb)

33
ƒ–, музей ¬остока 203 (700x562, 90Kb)

Ќу, и в заключение "экскурсии" по японии, покажу дары €понского императора ћэйдзи императору Ќиколаю II.

Ѕыло это в 1896г.: €понский император ћэйдзи преподнес российскому императору Ќиколаю II, по случаю его восшестви€ на престол, дар Ђќрел на соснеї и двухстороннюю четырехстворчатую шелковую ширму "Ѕурное море".

ќрел состоит более чем из полутора тыс€ч мельчайших деталей, кажда€ из которых вырезана из слоновой кости, причем птица выполнена в натуральную величину и размах ее крыльев достигает 164 см.

Ќа лицевой стороне ширмы вышиты морские волны, бьющиес€ о прибрежные скалы. Ќа обратной стороне - вытканы стаи маленьких птиц тидори, пар€щих в золотистых облаках. ќбычно эти птички в €понской живописи ассоциируютс€ с верностью и бесстрашием.

34
ƒ–, музей ¬остока 160 (693x700, 141Kb)

35
ƒ–, музей ¬остока 157-2 (700x580, 99Kb)


ѕока все. —ледующим будет  итай.
–убрики:  ћосква
ћузеи

ѕонравилось: 5 пользовател€м



azhur   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћарта 2014 г. 16:55 (ссылка)
— большим интересом про кимоно прочитала. ƒаже и не думала, что оно состоит из разных деталей.
» про миниатюрные €понские скульптуры ты мне глаза открыла)). ” нас как-то прин€то все их нэцке называть. “еперь буду знать.
» все остальные экспонаты хороши: и керамика, и резьба и все-все!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Venda1   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћарта 2014 г. 17:08 (ссылка)
—пасибо за орла. ќн - мой любимец. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћарта 2014 г. 18:22 (ссылка)
azhur, —пасибо “онечка, € тоже ничего этого не знала - музей помог, а потом в интернете закопалась))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћарта 2014 г. 18:25 (ссылка)
Venda1, ќчень рада, что вы с ќрлом "встретились" у мен€ в дневничке))  онечно, снимки мои не ахти, - без вспышки, а в самом музее очень много ламп и подсветки к другим экспонатам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ниссе   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћарта 2014 г. 19:12 (ссылка)
ƒа, сколько у €понцев правил. Ќеспешные люди. ѕорадовали нэцке. я одно врем€ очень ими увлекалась. ѕро резьбу - молчу. »скусство.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћарта 2014 г. 19:47 (ссылка)
ниссе, —огласна на все 100 %)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
nnadink   обратитьс€ по имени „етверг, 27 ћарта 2014 г. 16:07 (ссылка)
¬от бы побывать в японии... и пожить хот€ бы пол-годика)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени „етверг, 27 ћарта 2014 г. 18:53 (ссылка)
nnadink, я когда-то очень хотела в японию, да и сейчас продолжаю хотеть)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Starry_fairy   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 јпрел€ 2014 г. 20:48 (ссылка)
— радостью погул€ла и €, обожаю азиатский фарфор :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 јпрел€ 2014 г. 22:19 (ссылка)
Starry_fairy, ќчень рада. ѕриглашаю еще))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Starry_fairy   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 јпрел€ 2014 г. 22:43 (ссылка)
Syamuka, — удовольствием, болею и не хожу на работу, буду в сети :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 јпрел€ 2014 г. 06:31 (ссылка)
Starry_fairy, ѕоправл€йс€, “амришка, желаю скорейшего выздоровлени€!))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JBekkie   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 јпрел€ 2014 г. 13:34 (ссылка)
о, € тоже долго эти нэцкэ во врем€ экскурсии в 5-ом классе разгл€дывала!!!!)

кимоно прекрасны, но как представлю, как т€жело в них двигатьс€...среднеазиатские халаты со штанами гораздо практичнее!)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 јпрел€ 2014 г. 13:44 (ссылка)
JBekkie, —огласна)) ƒа еще сколько времени надо, чтобы правильно одеть это кимоно!   тому же, сама и не оденешь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку