-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svoyashveyka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2012
Записей: 729
Комментариев: 5
Написано: 740

Владелец швейного бизнеса со стажем 5 лет.

Эксперт по созданию и раскрутке прибыльных проектов в швейке.

Создатель проекта «Своя-швейка.ру», обучающих курсов, тренингов и интернет-семинаров по швейному бизнесу.

Автор книги «Как создать и раскрутить свой швейный бизнес» (издательство «Дионис»)

Сайт: http://svoya-shveyka.ru/?tid=245681


Визитки в швейной мастерской

Четверг, 13 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

Теперь рассмотрим тему создания продающей визитки для Вашей швейной мастерской по пошиву одежды. Тема интересная, узкоспециализированная и редко где освещаемая, поэтому советую её внимательно выслушать и придерживаться тех рекомендаций, которые я Вам дам. Итак, первое, что должно быть в Вашей визитке, это качественная бумага, не экономьте на бумаге, закажите хорошие визитки на хорошей бумаге, и я гарантирую, что это сыграет свою роль. Когда человек получает визитку на тонкой бумажке, которая «тает» в руках, она не внушает
доверия, поэтому запомните, не экономьте на бумаге. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Не обязательно заказывать визитки на дизайнерской бумаге, самое главное, чтобы она была плотной. Такой пустяковый момент говорит о вашей стабильности, надежности, деловом подходе.


Читать далее...

Визитки в швейной мастерской

Четверг, 13 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник

Теперь рассмотрим тему создания продающей визитки для Вашей швейной мастерской по пошиву одежды. Тема интересная, узкоспециализированная и редко где освещаемая, поэтому советую её внимательно выслушать и придерживаться тех рекомендаций, которые я Вам дам. Итак, первое, что должно быть в Вашей визитке, это качественная бумага, не экономьте на бумаге, закажите хорошие визитки на хорошей бумаге, и я гарантирую, что это сыграет свою роль. Когда человек получает визитку на тонкой бумажке, которая «тает» в руках, она не внушает
доверия, поэтому запомните, не экономьте на бумаге. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Не обязательно заказывать визитки на дизайнерской бумаге, самое главное, чтобы она была плотной. Такой пустяковый момент говорит о вашей стабильности, надежности, деловом подходе.


Читать далее...

Визитки в швейной мастерской

Четверг, 13 Июня 2013 г. 08:00 + в цитатник

Теперь рассмотрим тему создания продающей визитки для Вашей швейной мастерской по пошиву одежды. Тема интересная, узкоспециализированная и редко где освещаемая, поэтому советую её внимательно выслушать и придерживаться тех рекомендаций, которые я Вам дам. Итак, первое, что должно быть в Вашей визитке, это качественная бумага, не экономьте на бумаге, закажите хорошие визитки на хорошей бумаге, и я гарантирую, что это сыграет свою роль. Когда человек получает визитку на тонкой бумажке, которая «тает» в руках, она не внушает
доверия, поэтому запомните, не экономьте на бумаге. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Не обязательно заказывать визитки на дизайнерской бумаге, самое главное, чтобы она была плотной. Такой пустяковый момент говорит о вашей стабильности, надежности, деловом подходе.


Читать далее...

Визитки в швейной мастерской

Среда, 12 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

Теперь рассмотрим тему создания продающей визитки для Вашей швейной мастерской по пошиву одежды. Тема интересная, узкоспециализированная и редко где освещаемая, поэтому советую её внимательно выслушать и придерживаться тех рекомендаций, которые я Вам дам. Итак, первое, что должно быть в Вашей визитке, это качественная бумага, не экономьте на бумаге, закажите хорошие визитки на хорошей бумаге, и я гарантирую, что это сыграет свою роль. Когда человек получает визитку на тонкой бумажке, которая «тает» в руках, она не внушает
доверия, поэтому запомните, не экономьте на бумаге. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Не обязательно заказывать визитки на дизайнерской бумаге, самое главное, чтобы она была плотной. Такой пустяковый момент говорит о вашей стабильности, надежности, деловом подходе.


Читать далее...

Телефонные продажи, от которых зависит Ваша швейная мастерская

Среда, 12 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник

Тема будет интересна всем от кого зависит швейная мастерская: владельцам, продавцам, менеджерам по сбыту. Первая ошибка - это говорить не с тем человеком. При разговоре вы должны обязательно спросить, кто в их фирме принимает решения непосредственно по этому вопросу. Можно спросить: «А кто еще участвует в обсуждении этого вопроса?» или «С кем еще вам необходимо будет посоветоваться?», «Кого еще имеет смысл подключить к нашему обсуждению, дабы результат нашей беседы был наиболее продуктивным?». На данном этапе вы должны
выяснить, кто принимает решения, и избежать ошибки говорить не с тем человеком.


Читать далее...

Как открыть швейную мастерскую

Среда, 12 Июня 2013 г. 08:00 + в цитатник

Сейчас я хочу немного более подробно остановиться на таком вопросе, как я поднял реализацию продукции от собственной швейной мастерской в несколько раз за довольно короткий срок.





Читать далее...

Швейная мастерская: как получить секреты Ваших конкурентов

Вторник, 11 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

Итак, первый метод конкурентной разведки для Вашей швейной мастерской, о котором я хочу Вам рассказать, позволит Вам абсолютно легально и очень достоверно узнать о том, какие условия оплаты труда у ваших конкурентов, о том, чем «дышит» их мастерская. В результате применения этого метода Вы получите очень много подробностей о швейном производстве конкурентов, которые просто попадут в Ваши руки.


Читать далее...

Швейная мастерская: как получить секреты Ваших конкурентов

Вторник, 11 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник

Итак, первый метод конкурентной разведки для Вашей швейной мастерской, о котором я хочу Вам рассказать, позволит Вам абсолютно легально и очень достоверно узнать о том, какие условия оплаты труда у ваших конкурентов, о том, чем «дышит» их мастерская. В результате применения этого метода Вы получите очень много подробностей о швейном производстве конкурентов, которые просто попадут в Ваши руки.


Читать далее...

Основные сведения о конструировании в швейном цехе

Вторник, 11 Июня 2013 г. 08:00 + в цитатник

После ознакомления с основами моделирования мужской одежды можно перейти к изложению способа конструирования выкроек в швейном цехе.

В практике конструирования мужской одежды художнику-модельеру приходится учитывать особенности телосложения мужской фигуры, хорошо знать процесс снятия мерок. Кратко рассмотрим основные типы телосложения и размеры фигуры человека.



Особенности телосложения человека

Определение особенностей телосложения человека имеет важное значение при конструировании
верхнего мужского платья в швейном цехе.

В зависимости от строения человеческой фигуры различают сложение правильное, или, точнее, условно-пропорциональное, и неправильное, т. е. с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры.

К неправильному сложению относятся фигуры сутулые, перегибистые, с низкими или высокими плечами, полные фигуры.

Размеры фигуры

Размер фигуры человека определяется половиной измерения окружности (обхвата) груди и ростом.

По размерам полуокружности груди фигуры подразделяются на детские,
подростковые (недомерковые) и взрослые. Разница между двумя смежными размерами равна 2 см.

К детской фигуре относят размеры: 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40.

К подростковой фигуре относят размеры: 42, 44.

Каждый из перечисленных размеров (22—44) имеет два роста: I и II.

К взрослой фигуре относят размеры: 46, 48, 50, 52, 54,56 и более.

Размеры 58, 60 и более встречаются редко.

Каждый размер взрослой фигуры имеет пять ростов: I, 11, III, IV и V, которые определяются ростом человека, например:

Шкала  ростов  Рост человека в см (в обуви, но без головного
убора)

I  155—160

II  161—166

III  167—172

IV  173—178

V  179—162

Снятие мерок

Мерки нужно снимать очень тщательно, так как от правильности мерок зависит точность построения чертежа изделия.

На рис. показаны места измерения фигуры при снятии мерок.


Основные сведения о швейном цехе

Мерки надо снимать по сорочке или жилету, но не по пиджаку. Перед снятием мерок одежду человека приводят в порядок, чтобы не было лишних складок.

Для более точного
определения телосложения человека рекомендуется опоясать (обвязать) его по линии груди шнуром так, чтобы шнур лежал строго горизонтально.

Результаты измерения груди, талии, ягодиц, бедер, колена, икры и низа ноги условно принято называть мерками обхвата талии, обхвата бедер, или окружности талии, окружности бедер и т. д., хотя эти мерки не соответствуют геометрически правильной окружности.

Все мерки длины и ширины, а также и дополнительные мерки (для фигур с отклонениями от условно-пропорциональной) записывают в полном размере, а
мерки окружностей и спины — в половинном.

Мерки следует записывать всегда в одной и той же нижеуказанной последовательности, в сантиметрах.

Мерки построения чертежей пиджака, жилета и пальто для швейного цеха.

1-я мерка — длина до талии. Мерку снимают, начиная от 7-го шейного позвонка до талии. При снятии этой мерки допускается некоторое отклонение от действительной линии талии в зависимости от моды.

2-я мерка — длина изделия. Эту величину устанавливают в зависимости от вида одежды, моды и замысла художника-модельера. Мерку
снимают, начиная от 7-го шейного позвонка до желаемой длины изделия.

3-я мерка — ширина спины. Мерку снимают по горизонтали от позвоночника по направлению к месту соединения руки с плечом, на расстоянии одной трети длины талин от 7-го шейного позвонка.

4-я мерка — длина плеча. Мерку снимают от основания шеи по плечу до сочленения руки с плечом. Это контрольная мерка (в расчетах не применяется).

5-я мерка — длина рукава. Мерку снимают от сочленения руки с плечом до основания большого пальца руки.

6-я мерка — окружность груди. Это
главная мерка, которая положена в основу построения чертежей. Ее снимают горизонтально по наиболее выступающим точкам груди и лопаток. При снятии этой мерки нужно держать ленту-сантиметр не слишком туго, но и не слабо.

7-я мерка —окружность талии. Эту мерку снимают по наиболее углубленным точкам талии.

8-я мерка — окружность ягодиц. Мерку снимают по наиболее выступающим точкам ягодиц. При снятии мерки нужно следить за тем, чтобы лента-сантиметр лежала горизонтально.

9-я мерка —длина выреза жилета спереди. Снятие мерки начинают от
7-го шейного позвонка. Лента-санти-метр огибает шею у ее основания и далее опускается вниз посередине груди. Глубина выреза зависит от фасона.

10-я мерка — длина жилета спереди. Мерку снимают от 7-го шейного позвонка. Лента-сантиметр огибает основание шеи и спускается вниз по груди ниже талии. Длина жилета зависит от фасона.

Для конструирования одежды в швейном цехе, на условно-пропорциональную фигуру вполне достаточно указанных десяти мерок, а для конструирования одежды на фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной
необходимо снять дополнительно следующие мерки.

11-я мерка — высота спины (глубина проймы спины). Мерку снимают от 7-го шейного позвонка и ведут ленту-сантиметр вниз по позвоночнику до шнура,, опоясывающего грудь.

12-я мерка — глубина проймы полы. Мерку снимают от 7-го шейного позвонка; лентой-сантиметром сначала огибают основание шеи, затем ленту опускают по вертикали до линии окружности груди, опоясанной шнуром.

13-я мерка — выступ проймы. Мерку снимают от середины спины по линии груди до места выхода шнура из-под руки.

14-я мерка —
выступ ягодиц. Мерку снимают аналогично 13-й мерке, но по линии ягодиц.

15-я мерка — высота плеча. Мерку снимают от плечевого сочленения до горизонтали, идущей от 7-го шейного позвонка. Эту мерку снимают как контрольную.

Смотреть полностью “Основные сведения о конструировании в швейном цехе&


Основные сведения о конструировании в швейном цехе

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

После ознакомления с основами моделирования мужской одежды можно перейти к изложению способа конструирования выкроек в швейном цехе.

В практике конструирования мужской одежды художнику-модельеру приходится учитывать особенности телосложения мужской фигуры, хорошо знать процесс снятия мерок. Кратко рассмотрим основные типы телосложения и размеры фигуры человека.



Особенности телосложения человека

Определение особенностей телосложения человека имеет важное значение при конструировании
верхнего мужского платья в швейном цехе.

В зависимости от строения человеческой фигуры различают сложение правильное, или, точнее, условно-пропорциональное, и неправильное, т. е. с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры.

К неправильному сложению относятся фигуры сутулые, перегибистые, с низкими или высокими плечами, полные фигуры.

Размеры фигуры

Размер фигуры человека определяется половиной измерения окружности (обхвата) груди и ростом.

По размерам полуокружности груди фигуры подразделяются на детские,
подростковые (недомерковые) и взрослые. Разница между двумя смежными размерами равна 2 см.

К детской фигуре относят размеры: 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40.

К подростковой фигуре относят размеры: 42, 44.

Каждый из перечисленных размеров (22—44) имеет два роста: I и II.

К взрослой фигуре относят размеры: 46, 48, 50, 52, 54,56 и более.

Размеры 58, 60 и более встречаются редко.

Каждый размер взрослой фигуры имеет пять ростов: I, 11, III, IV и V, которые определяются ростом человека, например:

Шкала  ростов  Рост человека в см (в обуви, но без головного
убора)

I  155—160

II  161—166

III  167—172

IV  173—178

V  179—162

Снятие мерок

Мерки нужно снимать очень тщательно, так как от правильности мерок зависит точность построения чертежа изделия.

На рис. показаны места измерения фигуры при снятии мерок.


Основные сведения о швейном цехе

Мерки надо снимать по сорочке или жилету, но не по пиджаку. Перед снятием мерок одежду человека приводят в порядок, чтобы не было лишних складок.

Для более точного
определения телосложения человека рекомендуется опоясать (обвязать) его по линии груди шнуром так, чтобы шнур лежал строго горизонтально.

Результаты измерения груди, талии, ягодиц, бедер, колена, икры и низа ноги условно принято называть мерками обхвата талии, обхвата бедер, или окружности талии, окружности бедер и т. д., хотя эти мерки не соответствуют геометрически правильной окружности.

Все мерки длины и ширины, а также и дополнительные мерки (для фигур с отклонениями от условно-пропорциональной) записывают в полном размере, а
мерки окружностей и спины — в половинном.

Мерки следует записывать всегда в одной и той же нижеуказанной последовательности, в сантиметрах.

Мерки построения чертежей пиджака, жилета и пальто для швейного цеха.

1-я мерка — длина до талии. Мерку снимают, начиная от 7-го шейного позвонка до талии. При снятии этой мерки допускается некоторое отклонение от действительной линии талии в зависимости от моды.

2-я мерка — длина изделия. Эту величину устанавливают в зависимости от вида одежды, моды и замысла художника-модельера. Мерку
снимают, начиная от 7-го шейного позвонка до желаемой длины изделия.

3-я мерка — ширина спины. Мерку снимают по горизонтали от позвоночника по направлению к месту соединения руки с плечом, на расстоянии одной трети длины талин от 7-го шейного позвонка.

4-я мерка — длина плеча. Мерку снимают от основания шеи по плечу до сочленения руки с плечом. Это контрольная мерка (в расчетах не применяется).

5-я мерка — длина рукава. Мерку снимают от сочленения руки с плечом до основания большого пальца руки.

6-я мерка — окружность груди. Это
главная мерка, которая положена в основу построения чертежей. Ее снимают горизонтально по наиболее выступающим точкам груди и лопаток. При снятии этой мерки нужно держать ленту-сантиметр не слишком туго, но и не слабо.

7-я мерка —окружность талии. Эту мерку снимают по наиболее углубленным точкам талии.

8-я мерка — окружность ягодиц. Мерку снимают по наиболее выступающим точкам ягодиц. При снятии мерки нужно следить за тем, чтобы лента-сантиметр лежала горизонтально.

9-я мерка —длина выреза жилета спереди. Снятие мерки начинают от
7-го шейного позвонка. Лента-санти-метр огибает шею у ее основания и далее опускается вниз посередине груди. Глубина выреза зависит от фасона.

10-я мерка — длина жилета спереди. Мерку снимают от 7-го шейного позвонка. Лента-сантиметр огибает основание шеи и спускается вниз по груди ниже талии. Длина жилета зависит от фасона.

Для конструирования одежды в швейном цехе, на условно-пропорциональную фигуру вполне достаточно указанных десяти мерок, а для конструирования одежды на фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной
необходимо снять дополнительно следующие мерки.

11-я мерка — высота спины (глубина проймы спины). Мерку снимают от 7-го шейного позвонка и ведут ленту-сантиметр вниз по позвоночнику до шнура,, опоясывающего грудь.

12-я мерка — глубина проймы полы. Мерку снимают от 7-го шейного позвонка; лентой-сантиметром сначала огибают основание шеи, затем ленту опускают по вертикали до линии окружности груди, опоясанной шнуром.

13-я мерка — выступ проймы. Мерку снимают от середины спины по линии груди до места выхода шнура из-под руки.

14-я мерка —
выступ ягодиц. Мерку снимают аналогично 13-й мерке, но по линии ягодиц.

15-я мерка — высота плеча. Мерку снимают от плечевого сочленения до горизонтали, идущей от 7-го шейного позвонка. Эту мерку снимают как контрольную.

Смотреть полностью “Основные сведения о конструировании в швейном цехе&


Швейный цех. Внешность одежды

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник

Каждый швейный цех производит одежду, используя самые разнообразные модели одежды.

Рассматривая одежду на человеке, мы видим два рода линий—структурные и декоративные. Структурные линии являются контуром одежды.



Декоративные линии — это линии, образованные отдельными деталями одежды: воротником, лацканами, карманами, складками, отделкой и т. п.

В композиции одежды декоративные линии подразделяются на главные и второстепенные. Главные линии выполняют роль как бы «центрального пятна» - в
зависимости от которого определяют второстепенные декоративные линии одежды.

Такую роль «центрального пятна» в мужском костюме играют линии воротника, лацкана и борта, так как они подчиняют себе декоративные линии остальных деталей костюма. Представим себе строгий двубортный пиджак типа «смокинг». Как известно, к такому пиджаку даже не пытаются пристроить накладные карманы со складочками, хлястик или кокетку, так как строгость главных линий «центрального пятна» этого не позволяет. Если же сделать пиджак однобортный со спущенными
лацканами, то сразу появится возможность ввести многие, более свободные детали, которые нельзя было применить в первом случае.

Итак, эстетическое восприятие одежды в основном зависит от выражения линий ее силуэта. К этому стремится каждый швейный цех.

Пропорции в одежде — это правильное соотношение отдельных частей одежды между собой и отношение их ко всей фигуре.

Пропорции, как и линии, имеют решающее значение при моделировании мужской одежды. От правильно найденных пропорций зависит правильность композиции одежды. Длина
одежды и длина талии, положение талии по отношению к фигуре, расположение пуговиц, карманов, хлястиков и других деталей по отношению к положению талии и длине одежды — все это должно быть продумано и построено в соответствии с модным силуэтом. Основное значение в пропорции мужской одежды имеют положение талии и длина одежды. В зависимости от места расположения линии талии на фигуре, определяются пропорции и расположение других деталей одежды: воротника, лацкана, карманов, пуговиц, хлястика, пояса и др.

Положение талии переда пиджака
фиксируется не только контурной обрисовкой фигуры, но и средней пуговицей, расположенной на линии талии.

Например  костюм того же силуэта, где правильное восприятие линии талии нарушено неправильным расположением пуговиц — средняя пуговица поставлена выше талии. Вследствие этого части пиджака становятся непропорциональными: нижняя слишком длинной, а верхняя укороченной. Высоко поставленные карманы, которые иногда ошибочно располагают в зависимости от положения нижней пуговицы, а не от линии талии, также создают впечатление
непропорциональности фигуры. Вообще, ошибки встречаются в производстве почти каждого швейного цеха.

Если посмотреть на пиджак со стороны спины, то вначале покажется, что хлястик поставлен низко, так как действительная линия талии проходит по его верхнему краю. Но здесь надо учитывать, что, осматривая фигуру, т. е. глядя на нее сверху вниз (с головы к талии), нам сначала встретится верхняя горизонтальная линия хлястика, которая и отмечается как действительное положение талии. Такое зрительное впечатление еще более усилится, если
смотреть на пиджак, у которого спинка в талии отрезная, а верхняя часть спинки имеет сборку или складочки.

Сравните это с фигурой,  где линия талии проходит посередине хлястика. В этом случае кажется, что хлястик поставлен высоко и его надо немного опустить.

Длина одежды зависит от положения линии талии на фигуре человека и от ведущего модного силуэта.

Удлинение пиджака силуэта 1948 г. можно объяснить стремлением сохранить пропорциональность при пониженной талии, свойственной силуэту 1952 г. Этим же объясняется некоторое
укорочение длины мужского пальто. Длинное пальто уничтожило бы впечатление от подчеркнутого низкого положения талии.

Материал также имеет большое значение в композиции одежды. Выбор его зависит от назначения одежды, сезона, задуманной формы, телосложения и возраста человека.

Ассортимент тканей для одежды в швейном цехе чрезвычайно разнообразен. Применяются ткани из волокон различного происхождения: растительного (хлопок, лен), животного (шерсть, натуральный шелк) и искусственного. Принимаются во внимание и различные
свойства тканей: крепость, растяжимость, вес, плотность, пластичность, блеск и др.

При выборе материала большую роль играют: фактура, цвет, рисунок, способность сохранять приданную ему форму (различного рода складки, сборки и т. п.).

Удачный выбор ткани по цвету, рисунку или фактуре может создать сам по себе новизну и оригинальность в простой и несколько однообразной в конструктивном отношении мужской одежде.

Иногда швейный цех, для получения некоторой декоративности одежды использует различные по цвету и фактуре ткани, что при
умелом подборе цвета по тону или контрасту может дать интересные в декоративном отношении эффекты.

Смотреть полностью “Швейный цех. Внешность одежды&


Швейный цех. Внешность одежды

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 08:00 + в цитатник

Каждый швейный цех производит одежду, используя самые разнообразные модели одежды.

Рассматривая одежду на человеке, мы видим два рода линий—структурные и декоративные. Структурные линии являются контуром одежды.



Декоративные линии — это линии, образованные отдельными деталями одежды: воротником, лацканами, карманами, складками, отделкой и т. п.

В композиции одежды декоративные линии подразделяются на главные и второстепенные. Главные линии выполняют роль как бы «центрального пятна» - в
зависимости от которого определяют второстепенные декоративные линии одежды.

Такую роль «центрального пятна» в мужском костюме играют линии воротника, лацкана и борта, так как они подчиняют себе декоративные линии остальных деталей костюма. Представим себе строгий двубортный пиджак типа «смокинг». Как известно, к такому пиджаку даже не пытаются пристроить накладные карманы со складочками, хлястик или кокетку, так как строгость главных линий «центрального пятна» этого не позволяет. Если же сделать пиджак однобортный со спущенными
лацканами, то сразу появится возможность ввести многие, более свободные детали, которые нельзя было применить в первом случае.

Итак, эстетическое восприятие одежды в основном зависит от выражения линий ее силуэта. К этому стремится каждый швейный цех.

Пропорции в одежде — это правильное соотношение отдельных частей одежды между собой и отношение их ко всей фигуре.

Пропорции, как и линии, имеют решающее значение при моделировании мужской одежды. От правильно найденных пропорций зависит правильность композиции одежды. Длина
одежды и длина талии, положение талии по отношению к фигуре, расположение пуговиц, карманов, хлястиков и других деталей по отношению к положению талии и длине одежды — все это должно быть продумано и построено в соответствии с модным силуэтом. Основное значение в пропорции мужской одежды имеют положение талии и длина одежды. В зависимости от места расположения линии талии на фигуре, определяются пропорции и расположение других деталей одежды: воротника, лацкана, карманов, пуговиц, хлястика, пояса и др.

Положение талии переда пиджака
фиксируется не только контурной обрисовкой фигуры, но и средней пуговицей, расположенной на линии талии.

Например  костюм того же силуэта, где правильное восприятие линии талии нарушено неправильным расположением пуговиц — средняя пуговица поставлена выше талии. Вследствие этого части пиджака становятся непропорциональными: нижняя слишком длинной, а верхняя укороченной. Высоко поставленные карманы, которые иногда ошибочно располагают в зависимости от положения нижней пуговицы, а не от линии талии, также создают впечатление
непропорциональности фигуры. Вообще, ошибки встречаются в производстве почти каждого швейного цеха.

Если посмотреть на пиджак со стороны спины, то вначале покажется, что хлястик поставлен низко, так как действительная линия талии проходит по его верхнему краю. Но здесь надо учитывать, что, осматривая фигуру, т. е. глядя на нее сверху вниз (с головы к талии), нам сначала встретится верхняя горизонтальная линия хлястика, которая и отмечается как действительное положение талии. Такое зрительное впечатление еще более усилится, если
смотреть на пиджак, у которого спинка в талии отрезная, а верхняя часть спинки имеет сборку или складочки.

Сравните это с фигурой,  где линия талии проходит посередине хлястика. В этом случае кажется, что хлястик поставлен высоко и его надо немного опустить.

Длина одежды зависит от положения линии талии на фигуре человека и от ведущего модного силуэта.

Удлинение пиджака силуэта 1948 г. можно объяснить стремлением сохранить пропорциональность при пониженной талии, свойственной силуэту 1952 г. Этим же объясняется некоторое
укорочение длины мужского пальто. Длинное пальто уничтожило бы впечатление от подчеркнутого низкого положения талии.

Материал также имеет большое значение в композиции одежды. Выбор его зависит от назначения одежды, сезона, задуманной формы, телосложения и возраста человека.

Ассортимент тканей для одежды в швейном цехе чрезвычайно разнообразен. Применяются ткани из волокон различного происхождения: растительного (хлопок, лен), животного (шерсть, натуральный шелк) и искусственного. Принимаются во внимание и различные
свойства тканей: крепость, растяжимость, вес, плотность, пластичность, блеск и др.

При выборе материала большую роль играют: фактура, цвет, рисунок, способность сохранять приданную ему форму (различного рода складки, сборки и т. п.).

Удачный выбор ткани по цвету, рисунку или фактуре может создать сам по себе новизну и оригинальность в простой и несколько однообразной в конструктивном отношении мужской одежде.

Иногда швейный цех, для получения некоторой декоративности одежды использует различные по цвету и фактуре ткани, что при
умелом подборе цвета по тону или контрасту может дать интересные в декоративном отношении эффекты.

Смотреть полностью “Швейный цех. Внешность одежды&


Швейный цех. Внешность одежды

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

Каждый швейный цех производит одежду, используя самые разнообразные модели одежды.

Рассматривая одежду на человеке, мы видим два рода линий—структурные и декоративные. Структурные линии являются контуром одежды.



Декоративные линии — это линии, образованные отдельными деталями одежды: воротником, лацканами, карманами, складками, отделкой и т. п.

В композиции одежды декоративные линии подразделяются на главные и второстепенные. Главные линии выполняют роль как бы «центрального пятна» - в
зависимости от которого определяют второстепенные декоративные линии одежды.

Такую роль «центрального пятна» в мужском костюме играют линии воротника, лацкана и борта, так как они подчиняют себе декоративные линии остальных деталей костюма. Представим себе строгий двубортный пиджак типа «смокинг». Как известно, к такому пиджаку даже не пытаются пристроить накладные карманы со складочками, хлястик или кокетку, так как строгость главных линий «центрального пятна» этого не позволяет. Если же сделать пиджак однобортный со спущенными
лацканами, то сразу появится возможность ввести многие, более свободные детали, которые нельзя было применить в первом случае.

Итак, эстетическое восприятие одежды в основном зависит от выражения линий ее силуэта. К этому стремится каждый швейный цех.

Пропорции в одежде — это правильное соотношение отдельных частей одежды между собой и отношение их ко всей фигуре.

Пропорции, как и линии, имеют решающее значение при моделировании мужской одежды. От правильно найденных пропорций зависит правильность композиции одежды. Длина
одежды и длина талии, положение талии по отношению к фигуре, расположение пуговиц, карманов, хлястиков и других деталей по отношению к положению талии и длине одежды — все это должно быть продумано и построено в соответствии с модным силуэтом. Основное значение в пропорции мужской одежды имеют положение талии и длина одежды. В зависимости от места расположения линии талии на фигуре, определяются пропорции и расположение других деталей одежды: воротника, лацкана, карманов, пуговиц, хлястика, пояса и др.

Положение талии переда пиджака
фиксируется не только контурной обрисовкой фигуры, но и средней пуговицей, расположенной на линии талии.

Например  костюм того же силуэта, где правильное восприятие линии талии нарушено неправильным расположением пуговиц — средняя пуговица поставлена выше талии. Вследствие этого части пиджака становятся непропорциональными: нижняя слишком длинной, а верхняя укороченной. Высоко поставленные карманы, которые иногда ошибочно располагают в зависимости от положения нижней пуговицы, а не от линии талии, также создают впечатление
непропорциональности фигуры. Вообще, ошибки встречаются в производстве почти каждого швейного цеха.

Если посмотреть на пиджак со стороны спины, то вначале покажется, что хлястик поставлен низко, так как действительная линия талии проходит по его верхнему краю. Но здесь надо учитывать, что, осматривая фигуру, т. е. глядя на нее сверху вниз (с головы к талии), нам сначала встретится верхняя горизонтальная линия хлястика, которая и отмечается как действительное положение талии. Такое зрительное впечатление еще более усилится, если
смотреть на пиджак, у которого спинка в талии отрезная, а верхняя часть спинки имеет сборку или складочки.

Сравните это с фигурой,  где линия талии проходит посередине хлястика. В этом случае кажется, что хлястик поставлен высоко и его надо немного опустить.

Длина одежды зависит от положения линии талии на фигуре человека и от ведущего модного силуэта.

Удлинение пиджака силуэта 1948 г. можно объяснить стремлением сохранить пропорциональность при пониженной талии, свойственной силуэту 1952 г. Этим же объясняется некоторое
укорочение длины мужского пальто. Длинное пальто уничтожило бы впечатление от подчеркнутого низкого положения талии.

Материал также имеет большое значение в композиции одежды. Выбор его зависит от назначения одежды, сезона, задуманной формы, телосложения и возраста человека.

Ассортимент тканей для одежды в швейном цехе чрезвычайно разнообразен. Применяются ткани из волокон различного происхождения: растительного (хлопок, лен), животного (шерсть, натуральный шелк) и искусственного. Принимаются во внимание и различные
свойства тканей: крепость, растяжимость, вес, плотность, пластичность, блеск и др.

При выборе материала большую роль играют: фактура, цвет, рисунок, способность сохранять приданную ему форму (различного рода складки, сборки и т. п.).

Удачный выбор ткани по цвету, рисунку или фактуре может создать сам по себе новизну и оригинальность в простой и несколько однообразной в конструктивном отношении мужской одежде.

Иногда швейный цех, для получения некоторой декоративности одежды использует различные по цвету и фактуре ткани, что при
умелом подборе цвета по тону или контрасту может дать интересные в декоративном отношении эффекты.

Смотреть полностью “Швейный цех. Внешность одежды&


Швейная мастерская. Особенности моделирования детской одежды

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник

При моделировании детской одежды в швейной мастерской нельзя механически повторять формы одежды для взрослых. Необходимо принимать во внимание особенности возрастных групп детей, назначение одежды, ее практичность и экономичность, оформление и отделку.





В зависимости от этих условий художник-модельер находит общий силуэт одежды, соответствующий данному возрасту, композицию одежды: форму, материал и отделку.







Моделирование детской одежды: построение силуета



Одним из наиболее важных моментов, определяющих построение силуэта детской одежды, являются пропорции фигуры ребенка.





При определении пропорций детской фигуры различных возрастных групп особое внимание следует обращать на соотношение размеров головы и туловища, а также на зрительное восприятие линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части.





Размеры одежды для детей в зависимости от их возраста разделяются на четыре группы.





К ясельной группе относятся дети до 3 лет; размеры одежды от 20 до 24-го.





К дошкольной группе относятся дети от 3 до 7 лет; размеры одежды от 26 до 32-го.





К школьной группе относятся дети от 7 до 33 лет; размеры одежды от 34 до 40-го.





К старшей школьной группе (подростков) относятся дети в возрасте от 14 до 16 лет; размеры одежды от 42 до 44-го.





Рассмотрим пропорции фигуры у детей каждой группы





Моделирование детской одежды





У детей ясельной группы отношение длины головы к длине всей фигуры составляет 1:4, шея — короткая. У ребенка сразу под грудью начинается выпуклость живота, талия не обрисована. Зрительную линию талии для мальчиков этой группы следует давать несколько выше живота или не выявлять ее совсем. Одежда должна быть совершенно свободной, чтобы ее легко было снимать и надевать; следует также учитывать, что у детей этого возраста движения еще недостаточно координированы.





У детей дошкольной группы пропорции тела уже несколько иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры составляет приблизительно 1:4,5. Выпуклость живота еще значительная, и талия не обрисована. Туловище относительно удлиненное и короткие ноги, поэтому не следует понижать линию талии против ее естественного положения, чтобы ребенок выглядел более стройным. Одежда должна быть, так же как и у детей ясельной группы, свободной.





У мальчиков школьной группы пропорции тела тоже иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры в возрасте с 7 до 11 лет составляет 1:5,5, с 11 до 13 лет —1:6, а с 13 до 16 лет — 1:6,5. У мальчиков с 7—8 лет начинает исчезать выпуклость живота, обрисовывается талия, и в одежде линию талии уже можно постепенно понижать и обрисовывать сильнее.





Длина пальто, курточки или блузки, штанишек или брюк находится в зависимости от положения линии талии. Мальчики до 7 лет держатся прямо, так как позвоночник у них еще не приобрел обычной кривизны, которая появляется лишь в 12—13 лет и заметно усиливается к 18 годам.





Одежда для детей, так же как и для взрослых, делится на виды, в зависимости от назначения и целевого использования, й—на осенне-зимнюю и весенне-летнюю группы. По условному использованию детскую одежду разделяют на бытовую, спортивную и форменную. Бытовая одежда в свою очередь различается как домашняя, повседневная и праздничная. Спортивная одежда может быть разнообразной в соответствии с видами спорта и игр для каждой возрастной группы.



Моделирование детской одежды: выбор материала и формы одежды





Назначение одежды, ее сезонное и целевое использование обусловливают выбор материала, общую форму одежды и отделку.





Практичность и экономичность детской одежды не должны быть самоцелью швейной мастерской, а достигаться в сочетании с гигиеничностью я другими требованиями, предъявляемыми к одежде для детей. Эти требования к одежде следующие: небольшой вес, удобство в носке, теплоизолирующие свойства, хорошая воздухопроницаемость, возможность подвергаться частой стирке, чистке, утюжке и др. Экономичность одежды предусматривается в известных границах, так как дети быстро растут, и одежда требует частой смены; детскую одежду следует шить из
недорогих тканей, использовать недорогую отделку.





Из числа шерстяных и полушерстяных тканей для пошива верхней одежды для мальчиков ре комендуются: кашемир Рекорд, вуалин — на костюмы для дошкольников; трико-мулине, трико Флора, гарнитурное—на костюмы для школьников; трико Новь и Первое, шевиот с шерстяной основой, драп сезонный, драп пальтовый — на пальто. Из хлопчатобумажных тканей рекомендуются: фланель, байка, вельветон, вельвет-корд и др., из шелковых — Стапельные ткани.





Для детской одежды следует предпочитать цветные гладкие ткани или ткани с рисунком мелкого раппорта, в узкую полоску, мелкую клеточку, елочку, рубчик, а также букле. В качестве отделки одежды для мальчиков может служить комбинация ткани по цвету и рисунку, аппликации, кожа, мех, трикотаж, различная фурнитура — пуговицы, пряжки, застежки-молния, кнопки, иногда и вышивка. Задействуйте весь потенциал швейной мастерской.





Оформление одежды для мальчиков можно решать по-разному: использовать расцветку и фактуру материала, отделку, различные конструктивные и декоративные линии, членение объемов и плоскостей поверхности одежды — рельефы, кокетки, хлястики, пояса, складки, сборки, декоративные строчки, разнообразить формы отдельных деталей одежды — лацканов, воротников, карманов, рукавов и др.





Моделирование детской одежды: снятие мерки



Выкройки основных видов одежды для мальчиков можно конструировать, как и для взрослых, по измерительному или расчетному методу. При измерительном методе построения выкройки положение основных точек на чертеже определяется по меркам, полученным в результате обмера фигуры мальчика. При расчетном методе в швейных мастерских пользуются только двумя измерениями — окружности груди и роста; недостающие мерки находят путем расчета.





Так как телосложение у большинства детей до 7—8 лет правильное, а снимать мерку с детей такого возраста трудно, то построение выкроек для детей дошкольного возраста (с 26 до 32-го размера) рекомендуется делать по расчетному методу. При построении выкроек для детей старше 8 лет лучше пользоваться измерительным методом.





Мерки нужно снимать с маленьких детей по лифчику, а со старших детей—по верхней рубашке. Приемы снятия мерок и их запись те же, что и для взрослых.





Мерки, снимаемые для построения основных чертежей куртки, блузы и пальто. Места снятия мерок показаны не рис:





Моделирование детской одежды title="Моделирование детской одежды">





1-я мерка - рост мальчика. Эту мерку снимают по вертикали от плоскости темени головы до плоскости стопы ног.





2-я мерка — длина до талии.





3-я мерка— длина изделия.





4-я мерка — ширина половины спинки.





5-я мерка — длина плеча (эта мерка является контрольной).





6-я мерка— длина рукава.





7-я мерка — окружность груди.





8-я мерка— окружность талии.





9-я мерка— окружность ягодиц.





10-я мерка — глубина проймы по спине.





11-я мерка — глубина проймы переда.

Смотреть полностью “Швейная мастерская. Особенности моделирования детской одежды&


Швейная мастерская. Немного о ткани

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 08:00 + в цитатник

Важным моментом при моделировании мужской одежды в швейной мастерской, является использование пластических свойств ткани. При моделировании мужской одежды (пиджак, пальто) современных форм очень важно, чтобы ткань при влажно-тепловой обработке принимала и сохраняла приданную ей выпуклую форму, оттягивалась и сутюживалась.

Способность ткани сохранять различного рода складки и сборки очень часто используется при моделировании мужской одежды как спортивной, так и повседневной и нарядной.



В
швейных мастерских для декоративных и отделочных целей используется мех, кожа, различного рода фурнитура, басонные изделия. В мужской одежде в качестве отделки часто применяют швы и строчки.

Масса в одежде — это зрительное восприятие объемного выражения одежды в целом или ее отдельных частей. Масса, или объемные впечатления от разворота плеч, полноты в груди, в талии, в бедрах, ширины рукава, ширины брюк внизу и т. д., также имеет большое значение в композиции мужской одежды.

Сопоставлением масс можно подчеркнуть, выделить или,
наоборот, сгладить некоторые формы в одежде. Например, некоторая «мешковатость» в области груди пиджака модели 1948 г. подчеркивается еще сужением воротника, лацкана, более узкими брюками внизу и т. п.

Рисунок и цвет материала играет большую роль в распределении масс. Светлые и насыщенные цвета обычно создают впечатление большей объемности и кажутся ближе к нам, чем цвета темные. Это явление должно быть учтено при моделировании одежды.

Поперечные полосы и клетка также создают впечатление увеличения объемов.

Правильное
распределение масс в одежде выражается в умелом подборе материала по цвету, в покрое и обработке изделия в швейной мастерской.

Ритм в одежде — это чередование элементов композиции и интервалов между ними.

Простейший вид ритма — это повторение одинаковых по размеру, форме или цвету элементов. Например, одинаковые по форме и размеру накладные боковые карманы, симметрично расположенные на полочках, пуговицы и петли, одинаковые по размеру и расположенные через равные интервалы на бортах пиджака, симметрично расположенные
складки на полочке или спинке пиджака и т. п.

Более сложный вид ритма — это чередование элементов композиции, но с пропорциональным изменением формы или размера. Например в пиджаке пропорционально уменьшают верхние накладные карманы по сравнению с нижними при сохранении одинаковых форм и линий, уменьшают размер пуговиц на рукавах пиджака по отношению к пуговицам борта и т. п.

Повторение какого-либо элемента на целом ряде деталей одежды тоже является ритмом, например, отделка воротника, борта, карманов, низа и других деталей
строчкой одной и той же ширины. Ритм связывает отдельные детали в единое целое.

Неправильное использование ритма в одежде может нарушить композицию.

Наиболее часто встречающиеся ошибки использования ритма в композиции одежды — это излишнее нагромождение различных декоративных деталей или частое повторение их без пропорционального уменьшения или увеличения.

Процесс моделирования

Творческий процесс моделирования определяется прежде всего общим замыслом модельера при построении одежды.

Предварительная
разработка замысла обычно осуществляется в виде рисунка — эскиза или наколки макета из ткани на манекене. Это значительно облегчает дальнейшую работу по созданию модели, так как художник-модельер яснее представляет себе задуманную форму, ее особенности.

Затем следует выбор материала, а далее конструирование основы — выкройки, по которой будут раскраивать материал. Выкройки выполняют по чертежам какой-либо системы конструирования одежды или муляжным способом.

В настоящее время в моделировании мужской одежды последний способ
употребляется очень редко; он применяется для проверки уже изготовленной выкройки и уточнения ее формы.

После изготовления выкройки переходят к раскрою материала. Операция раскроя помогает художнику-модельеру определить экономичность задуманной модели одежды. Дальнейший процесс моделирования содержит примерки, указания к технологической обработке и пошиву модели.

Примерка делается не только для того, чтобы «подогнать» изделие по фигуре, но и для проверки правильности замысла модельера. Только тогда, когда готовая одежда
надета на человека, ясно выявляются все ее достоинства и недостатки.

Художник-модельер швейной мастерской, должен демонстрировать свою модель в соответствующем ансамбле. Если это костюм, то следует подобрать к нему сорочку, галстук, обувь, головной убор.

Смотреть полностью “Швейная мастерская. Немного о ткани&


Швейная мастерская. Немного о ткани

Суббота, 08 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

Важным моментом при моделировании мужской одежды в швейной мастерской, является использование пластических свойств ткани. При моделировании мужской одежды (пиджак, пальто) современных форм очень важно, чтобы ткань при влажно-тепловой обработке принимала и сохраняла приданную ей выпуклую форму, оттягивалась и сутюживалась.

Способность ткани сохранять различного рода складки и сборки очень часто используется при моделировании мужской одежды как спортивной, так и повседневной и нарядной.



В
швейных мастерских для декоративных и отделочных целей используется мех, кожа, различного рода фурнитура, басонные изделия. В мужской одежде в качестве отделки часто применяют швы и строчки.

Масса в одежде — это зрительное восприятие объемного выражения одежды в целом или ее отдельных частей. Масса, или объемные впечатления от разворота плеч, полноты в груди, в талии, в бедрах, ширины рукава, ширины брюк внизу и т. д., также имеет большое значение в композиции мужской одежды.

Сопоставлением масс можно подчеркнуть, выделить или,
наоборот, сгладить некоторые формы в одежде. Например, некоторая «мешковатость» в области груди пиджака модели 1948 г. подчеркивается еще сужением воротника, лацкана, более узкими брюками внизу и т. п.

Рисунок и цвет материала играет большую роль в распределении масс. Светлые и насыщенные цвета обычно создают впечатление большей объемности и кажутся ближе к нам, чем цвета темные. Это явление должно быть учтено при моделировании одежды.

Поперечные полосы и клетка также создают впечатление увеличения объемов.

Правильное
распределение масс в одежде выражается в умелом подборе материала по цвету, в покрое и обработке изделия в швейной мастерской.

Ритм в одежде — это чередование элементов композиции и интервалов между ними.

Простейший вид ритма — это повторение одинаковых по размеру, форме или цвету элементов. Например, одинаковые по форме и размеру накладные боковые карманы, симметрично расположенные на полочках, пуговицы и петли, одинаковые по размеру и расположенные через равные интервалы на бортах пиджака, симметрично расположенные
складки на полочке или спинке пиджака и т. п.

Более сложный вид ритма — это чередование элементов композиции, но с пропорциональным изменением формы или размера. Например в пиджаке пропорционально уменьшают верхние накладные карманы по сравнению с нижними при сохранении одинаковых форм и линий, уменьшают размер пуговиц на рукавах пиджака по отношению к пуговицам борта и т. п.

Повторение какого-либо элемента на целом ряде деталей одежды тоже является ритмом, например, отделка воротника, борта, карманов, низа и других деталей
строчкой одной и той же ширины. Ритм связывает отдельные детали в единое целое.

Неправильное использование ритма в одежде может нарушить композицию.

Наиболее часто встречающиеся ошибки использования ритма в композиции одежды — это излишнее нагромождение различных декоративных деталей или частое повторение их без пропорционального уменьшения или увеличения.

Процесс моделирования

Творческий процесс моделирования определяется прежде всего общим замыслом модельера при построении одежды.

Предварительная
разработка замысла обычно осуществляется в виде рисунка — эскиза или наколки макета из ткани на манекене. Это значительно облегчает дальнейшую работу по созданию модели, так как художник-модельер яснее представляет себе задуманную форму, ее особенности.

Затем следует выбор материала, а далее конструирование основы — выкройки, по которой будут раскраивать материал. Выкройки выполняют по чертежам какой-либо системы конструирования одежды или муляжным способом.

В настоящее время в моделировании мужской одежды последний способ
употребляется очень редко; он применяется для проверки уже изготовленной выкройки и уточнения ее формы.

После изготовления выкройки переходят к раскрою материала. Операция раскроя помогает художнику-модельеру определить экономичность задуманной модели одежды. Дальнейший процесс моделирования содержит примерки, указания к технологической обработке и пошиву модели.

Примерка делается не только для того, чтобы «подогнать» изделие по фигуре, но и для проверки правильности замысла модельера. Только тогда, когда готовая одежда
надета на человека, ясно выявляются все ее достоинства и недостатки.

Художник-модельер швейной мастерской, должен демонстрировать свою модель в соответствующем ансамбле. Если это костюм, то следует подобрать к нему сорочку, галстук, обувь, головной убор.

Смотреть полностью “Швейная мастерская. Немного о ткани&


Швейная мастерская. Немного о ткани

Суббота, 08 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник

Важным моментом при моделировании мужской одежды в швейной мастерской, является использование пластических свойств ткани. При моделировании мужской одежды (пиджак, пальто) современных форм очень важно, чтобы ткань при влажно-тепловой обработке принимала и сохраняла приданную ей выпуклую форму, оттягивалась и сутюживалась.

Способность ткани сохранять различного рода складки и сборки очень часто используется при моделировании мужской одежды как спортивной, так и повседневной и нарядной.



В
швейных мастерских для декоративных и отделочных целей используется мех, кожа, различного рода фурнитура, басонные изделия. В мужской одежде в качестве отделки часто применяют швы и строчки.

Масса в одежде — это зрительное восприятие объемного выражения одежды в целом или ее отдельных частей. Масса, или объемные впечатления от разворота плеч, полноты в груди, в талии, в бедрах, ширины рукава, ширины брюк внизу и т. д., также имеет большое значение в композиции мужской одежды.

Сопоставлением масс можно подчеркнуть, выделить или,
наоборот, сгладить некоторые формы в одежде. Например, некоторая «мешковатость» в области груди пиджака модели 1948 г. подчеркивается еще сужением воротника, лацкана, более узкими брюками внизу и т. п.

Рисунок и цвет материала играет большую роль в распределении масс. Светлые и насыщенные цвета обычно создают впечатление большей объемности и кажутся ближе к нам, чем цвета темные. Это явление должно быть учтено при моделировании одежды.

Поперечные полосы и клетка также создают впечатление увеличения объемов.

Правильное
распределение масс в одежде выражается в умелом подборе материала по цвету, в покрое и обработке изделия в швейной мастерской.

Ритм в одежде — это чередование элементов композиции и интервалов между ними.

Простейший вид ритма — это повторение одинаковых по размеру, форме или цвету элементов. Например, одинаковые по форме и размеру накладные боковые карманы, симметрично расположенные на полочках, пуговицы и петли, одинаковые по размеру и расположенные через равные интервалы на бортах пиджака, симметрично расположенные
складки на полочке или спинке пиджака и т. п.

Более сложный вид ритма — это чередование элементов композиции, но с пропорциональным изменением формы или размера. Например в пиджаке пропорционально уменьшают верхние накладные карманы по сравнению с нижними при сохранении одинаковых форм и линий, уменьшают размер пуговиц на рукавах пиджака по отношению к пуговицам борта и т. п.

Повторение какого-либо элемента на целом ряде деталей одежды тоже является ритмом, например, отделка воротника, борта, карманов, низа и других деталей
строчкой одной и той же ширины. Ритм связывает отдельные детали в единое целое.

Неправильное использование ритма в одежде может нарушить композицию.

Наиболее часто встречающиеся ошибки использования ритма в композиции одежды — это излишнее нагромождение различных декоративных деталей или частое повторение их без пропорционального уменьшения или увеличения.

Процесс моделирования

Творческий процесс моделирования определяется прежде всего общим замыслом модельера при построении одежды.

Предварительная
разработка замысла обычно осуществляется в виде рисунка — эскиза или наколки макета из ткани на манекене. Это значительно облегчает дальнейшую работу по созданию модели, так как художник-модельер яснее представляет себе задуманную форму, ее особенности.

Затем следует выбор материала, а далее конструирование основы — выкройки, по которой будут раскраивать материал. Выкройки выполняют по чертежам какой-либо системы конструирования одежды или муляжным способом.

В настоящее время в моделировании мужской одежды последний способ
употребляется очень редко; он применяется для проверки уже изготовленной выкройки и уточнения ее формы.

После изготовления выкройки переходят к раскрою материала. Операция раскроя помогает художнику-модельеру определить экономичность задуманной модели одежды. Дальнейший процесс моделирования содержит примерки, указания к технологической обработке и пошиву модели.

Примерка делается не только для того, чтобы «подогнать» изделие по фигуре, но и для проверки правильности замысла модельера. Только тогда, когда готовая одежда
надета на человека, ясно выявляются все ее достоинства и недостатки.

Художник-модельер швейной мастерской, должен демонстрировать свою модель в соответствующем ансамбле. Если это костюм, то следует подобрать к нему сорочку, галстук, обувь, головной убор.

Смотреть полностью “Швейная мастерская. Немного о ткани&


Швейная мастерская. Немного о ткани

Суббота, 08 Июня 2013 г. 08:00 + в цитатник

Важным моментом при моделировании мужской одежды в швейной мастерской, является использование пластических свойств ткани. При моделировании мужской одежды (пиджак, пальто) современных форм очень важно, чтобы ткань при влажно-тепловой обработке принимала и сохраняла приданную ей выпуклую форму, оттягивалась и сутюживалась.

Способность ткани сохранять различного рода складки и сборки очень часто используется при моделировании мужской одежды как спортивной, так и повседневной и нарядной.



В
швейных мастерских для декоративных и отделочных целей используется мех, кожа, различного рода фурнитура, басонные изделия. В мужской одежде в качестве отделки часто применяют швы и строчки.

Масса в одежде — это зрительное восприятие объемного выражения одежды в целом или ее отдельных частей. Масса, или объемные впечатления от разворота плеч, полноты в груди, в талии, в бедрах, ширины рукава, ширины брюк внизу и т. д., также имеет большое значение в композиции мужской одежды.

Сопоставлением масс можно подчеркнуть, выделить или,
наоборот, сгладить некоторые формы в одежде. Например, некоторая «мешковатость» в области груди пиджака модели 1948 г. подчеркивается еще сужением воротника, лацкана, более узкими брюками внизу и т. п.

Рисунок и цвет материала играет большую роль в распределении масс. Светлые и насыщенные цвета обычно создают впечатление большей объемности и кажутся ближе к нам, чем цвета темные. Это явление должно быть учтено при моделировании одежды.

Поперечные полосы и клетка также создают впечатление увеличения объемов.

Правильное
распределение масс в одежде выражается в умелом подборе материала по цвету, в покрое и обработке изделия в швейной мастерской.

Ритм в одежде — это чередование элементов композиции и интервалов между ними.

Простейший вид ритма — это повторение одинаковых по размеру, форме или цвету элементов. Например, одинаковые по форме и размеру накладные боковые карманы, симметрично расположенные на полочках, пуговицы и петли, одинаковые по размеру и расположенные через равные интервалы на бортах пиджака, симметрично расположенные
складки на полочке или спинке пиджака и т. п.

Более сложный вид ритма — это чередование элементов композиции, но с пропорциональным изменением формы или размера. Например в пиджаке пропорционально уменьшают верхние накладные карманы по сравнению с нижними при сохранении одинаковых форм и линий, уменьшают размер пуговиц на рукавах пиджака по отношению к пуговицам борта и т. п.

Повторение какого-либо элемента на целом ряде деталей одежды тоже является ритмом, например, отделка воротника, борта, карманов, низа и других деталей
строчкой одной и той же ширины. Ритм связывает отдельные детали в единое целое.

Неправильное использование ритма в одежде может нарушить композицию.

Наиболее часто встречающиеся ошибки использования ритма в композиции одежды — это излишнее нагромождение различных декоративных деталей или частое повторение их без пропорционального уменьшения или увеличения.

Процесс моделирования

Творческий процесс моделирования определяется прежде всего общим замыслом модельера при построении одежды.

Предварительная
разработка замысла обычно осуществляется в виде рисунка — эскиза или наколки макета из ткани на манекене. Это значительно облегчает дальнейшую работу по созданию модели, так как художник-модельер яснее представляет себе задуманную форму, ее особенности.

Затем следует выбор материала, а далее конструирование основы — выкройки, по которой будут раскраивать материал. Выкройки выполняют по чертежам какой-либо системы конструирования одежды или муляжным способом.

В настоящее время в моделировании мужской одежды последний способ
употребляется очень редко; он применяется для проверки уже изготовленной выкройки и уточнения ее формы.

После изготовления выкройки переходят к раскрою материала. Операция раскроя помогает художнику-модельеру определить экономичность задуманной модели одежды. Дальнейший процесс моделирования содержит примерки, указания к технологической обработке и пошиву модели.

Примерка делается не только для того, чтобы «подогнать» изделие по фигуре, но и для проверки правильности замысла модельера. Только тогда, когда готовая одежда
надета на человека, ясно выявляются все ее достоинства и недостатки.

Художник-модельер швейной мастерской, должен демонстрировать свою модель в соответствующем ансамбле. Если это костюм, то следует подобрать к нему сорочку, галстук, обувь, головной убор.

Смотреть полностью “Швейная мастерская. Немного о ткани&


Создание швейного производства. Моделирование одежды

Пятница, 07 Июня 2013 г. 23:00 + в цитатник

При создании швейного производства особое внимание следует уделить моделированию одежды.

Моделирование одежды можно отнести к отрасли прикладного искусства, занимающейся созданием моделей, или образцов, одежды.



Задачей моделирования является создание удобной, изящной, красивой, а также гигиеничной одежды разнообразных фасонов, отвечающей растущим требованиям советского потребителя.

Эту задачу и призвано осуществлять создание швейного производства.

Процесс моделирования состоит
из двух основных этапов разработки общего замысла модели и выполнения данной модели из материала.

При творческой разработке общего замысла модели в центре внимания художников-модельеров всегда находится образ советского человека как образ человека труда, человека высокой культуры.

При моделировании необходимо учитывать сезонность и специальное назначение одежды.

Верхняя одежда, в частности мужская, разделяется на осенне-зимнюю и весенне-летнюю. Каждая сезонная группа одежды разделяется на бытовую, спортивную,
производственную и форменную.

Бытовая одежда в свою очередь различается по видам в зависимости от условий использования, например: одежда повседневная, нарядная, домашняя. Спортивная одежда различается по видам спорта, производственная — по видам производства.

Элементы моделирования

Первое зрительное впечатление от вида одежды создается от общих ее очертаний, силуэта, т. е. массы, ограниченной контурами. Поэтому все наиболее существенные видоизменения одежды на протяжении определенного времени можно проследить по
изменению контуров силуэта.

В 1923 г. характерные черты силуэта костюма и пальто были следующие: покатые плечи, длинный пиджак, резко обрисовывающий талию, а книзу от талии расходящийся клешем. Брюки узкие и короткие. Пальто также с покатыми плечами, короткое, расклешенное.

В 1927 г. костюм и пальто видоизменены пиджак выполнен еще с покатыми плечами, но талия обрисована слабо, книзу пиджак не расклешен, а ровный, длина его почти не изменилась. Брюки узкие, но немного длиннее. Пальто короткое, но менее широкое, чем в 1923 г.

В 1934 г. костюм и
пальто имеют другой силуэт  у пиджака плечи более высокие, талия обрисовывается яснее, пиджак короче. Брюки значительно шире внизу. Пальто заметно длиннее, плечи слегка подняты.

Создание швейного производства в 1938 г. одежда получает как бы утрированные черты костюма и пальто 1934 г.  Пиджак короткий, плотно облегающий фигуру, плечи очень высоко подняты, талия резко выражена и высоко расположена. Брюки клеш. Пальто с поднятыми плечами, плотно облегает фигуру и немного длиннее по сравнению с пальто 1934 г.

В 1942—1943 гг. изменения
следующие. Пиджак свободнее и длиннее, плечи немного ниже, но шире, талия ниже. Брюки без клеша. Пальто свободнее и короче, плечи шире.

С 1946 г. основные черты силуэта одежды 1942—1943 гг. получали дальнейшее развитие (рис. 6). Пиджак — более свободный, длиннее, шире в груди. Брюки — немного уже внизу. Пальто — короче и более нормальной ширины в плечах.

Так изменялись силуэты мужской одежды. Но силуэт — это только плоскостное зрительное восприятие одежды.

В одежде основным средством воздействия на наше эстетическое чувство является
композиция.

Композиция есть единство всех входящих в ту или иную модель элементов формы, их взаимное подчинение друг другу, причем такое, чтобы использование этих элементов способствовало созданию одежды требуемого назначения (дорожной, нарядной, спортивной и др.).

От правильности созданной композиции в значительной мере зависит художественная ценность модели одежды.

При разработке композиции одежды для создания швейного производства, прежде всего создают структурный план рисунка костюма. Затем переходят к компоновке
его отдельных декоративных частей (рукава, манжеты, воротника и т. д.), стремясь к гармоническому сочетанию их.

Обычно, рассматривая одежду, мы отмечаем материал, из которого она сделана, линии одежды, пропорции отдельных деталей и другие элементы формы, из которых складывается внешний вид одежды.

Основные элементы формы, входящие в композицию одежды - это линии, пропорции, материал, масса и ритм.

Линии в одежде всех видов играют очень большую роль. Они создают общий контур одежды и контуры отдельных ее деталей. Общий характер
мужской одежды зависит от линий плеч, груди, талии, бедер, воротника, лацкана, борта, рукава и др Каждый из этих костюмов имеет свои типичные линии. Например, при создании швейного производства 1923 г.  линия плеча у пиджака модели очень поката, а у пиджака модели 1938 г., наоборот, слишком приподнята; у модели 1948—1952 гг. линия плеча занимает среднее положение между этими линиями.

Очень важно при построении композиции одежды определить положение отдельных линий. В мужской одежде наибольшую роль играет положение линии талии; эта линия в
зависимости от моды может перемещаться выше или ниже действительной линии талии на фигуре.

В костюме модели 1938 г. высокое расположение талии в сочетании с другими линиями, характерными. для этого силуэта, создает впечатление стройности и физически хорошо развитой фигуры: широкие плечи, тонкая талия, узкие бедра, длинные ноги. В костюме модели 1923 г. положение талии более нормальное, и в сочетании с покатостью плеч, расширением в бедрах тоже создает впечатление стройности, но более мягкой (женственной) формы.

В костюме 1948 г. линия талии
опущена и талия не затянута. От этого костюм, дополненный своими типичными линиями, кажется более солидным.

Смотреть полностью “Создание швейного производства. Моделирование одежды&


Несколько фишек из моего личного плана действий по увеличению сбыта своего швейного цеха

Пятница, 07 Июня 2013 г. 16:00 + в цитатник
На этой странице я расскажу, как конкретно действовал для построения  сети сбыта изделий своего швейного цеха.



В этом видео поделюсь несколькими фишками из своего личного плана действий:

Смотреть полностью “Несколько фишек из моего личного плана действий по увеличению сбыта своего швейного цеха&



Поиск сообщений в svoyashveyka
Страницы: 36 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь