Владелец швейного бизнеса со стажем 5 лет.
Эксперт по созданию и раскрутке прибыльных проектов в швейке.
Создатель проекта «Своя-швейка.ру», обучающих курсов, тренингов и интернет-семинаров по швейному бизнесу.
Автор книги «Как создать и раскрутить свой швейный бизнес» (издательство «Дионис»)
Производство швейных изделий. Сокращаем затраты и увеличиваем прибыль |
Создаем конкуренцию среди поставщиков ткани и фурнитуры
Создавая производство швейных изделий любой швейник все равно будет работать с поставщиками. Поставщиками тканей одежды, фурнитуры, оборудования и так далее. Без этого ни куда!
И если правильно построить работу со своими поставщиками, то можно значительно экономить значительные суммы. Что приведет к увеличению вашей прибыли, чем бы вы ни занимались: индивидуальным пошивом или массовкой. Это не так важно.
Важно то, что здесь прячется часть прибыли, которая недополучают многие швейники Та часть прибыли, которую я лично тоже не получал первые пару лет в своем швейном бизнесе, пока не начал более правильно выстраивать работу с поставщиками.
Я настоятельно рекомендую создать конкуренцию среди поставщиков для производства ваших изделий ! Когда я проводил в конце прошлого года тоже тренинг для швейников, я задал такой вопрос, вот: «Сколько у вас есть поставщиков?» И люди называли самую различные цифры от одного до нескольких десятков поставщиков. Но парадокс в том, что очень немногие сознают выгоды создания такой конкуренции.
Что это значит? Стандартный ход мыслей или стандартное действие очень многих швейников заключается в следующем:
Человек выбирает какую-то ткань или группу тканей, которые ему больше подходят по качеству, по цене. И договаривается с поставщиком об их закупке, поставке и так далее. Начинает работать. Если, если все устраивает, то он работает с этим же поставщиком, если что-то не устраивает, тогда человек ищет другого поставщика. Вот так работает годами, так и я работал первые два года в своей практике. Казалось бы, все логично, но я терял много денег. Из-за чего?
Терял деньги по одной простой причине. Потому что в подавляющем большинстве случаев найдется другой поставщик для вашего производства, который сможет вам предложить какие-то более выгодные условия поставки тканей для ваших швейных изделий. Более того, если вы найдете двух или больше, более поставщиков, то тогда есть возможность получение большей скидки на ткани и фурнитуры для ваших изделий. Даже у того поставщика с кем вы работаете уже какое-то время.
Вот что делал я в своей практике. У меня было по закупке специальный блокнот или тетрадочка такая, что касается поставщиков с закладками. У меня там были контакты многих поставщиков по разным видам ткани, по фурнитуре и так далее. И я всегда выяснял по ценам и по порядку оплаты, по скидкам, по объему партий, на который давалась скидка и так далее у каждого поставщика потенциадбного поставщика для своего швейного производства. . В общем, у меня была такая тетрадочка специальная для поставщиков. И когда я видел аналогичный товар у
другого поставщика, то я подходил к нему и говорил примерно следующее:
«Мне нравится ваша ткань, но я работаю с человеком у него такая цена. Если предложите мне интереснее условия, то в принципе, можем попробовать начать работать с вами». И это часто работает в плане предоставления более выгодных условий – скидок, отсрочки оплаты и т.д
Но не надо бросаться из крайности в крайность! Недопустимо, чтобы вы сразу бросили старого поставщика и перебежали к другому! Нужно действовать следующим образом: Я вам рекомендую, просто начать с одной, двух позиций, если есть какая-то более привлекательная у нового поставщика. Просто объяснить ему ситуацию, пусть он вам предложит более выгодные условия. Некоторые люди не предлагают, некоторые предлагают и этим нужно пользоваться, Потому что как у продавцов ткани, так и у швейников самое главное это сбыт. И нам и им главное
получить своих новых клиентов, тем более оптовых клиентов. Вот почему многие в этом вопросе мне шли на встречу.
Потом я уже, когда брал эту ткань, подходил к своему постоянному поставщику, я говорил: «Послушайте, а вы можете мне дать скидку?» Ну, человек там говорил: «Нет. Не могу». «Да, но вот такой вид ткани в принципе мне дают дешевле, меня устраивает просто порядок работы с вами, но вот поставщик мне предлагает такую же ткань. Давайте, я уже с вами просто проработал сколько, какое-то время, если дадите эту скидочку, не вопрос я буду брать у вас».
Вот таким образом я работал. То есть, я искусственно создал, такое вот искусственный ажиотаж, ажиотаж искусственную конкуренцию среди своих поставщиков своего производства швейных изделий. И еще. Главное, чтобы это были не какие-то придуманные истории, сказки, нужно реально мониторить рынок! Нужно реально узнавать какие существуют цены, какие условия, в вашей нише, в вашей теме, по продаже ткани, фурнитуры, оборудования, упаковки. В общем, всего, всего, всего. Абсолютно всего, что касается наших швейных закупок и всего, что касается
работы с поставщиками.
Выписывайте себе все данные, заводите себе какие-то делайте файлы в компьютере или делайте в бумажном виде, но чтобы у вас всегда эти данные были под рукой и вы могли на них опираться при работе с своими поставщиками - настоящими или будущими.
Еще одна такая фишка. Я думаю не секрет, что очень многие поставщики тоже представлены в интернете. Тоже этим пользуйтесь, просчитывайте, если интернет-магазин или оптовик какой-то по тканям находятся в другом городе, просчитывайте стоимость доставки, просчитывайте суммарные затраты и условия поставки, всегда сравнивайте.
И самое главное, чтобы это служило созданию конкуренции среди ваших швейных поставщиков. Вашему производству швейных изделий это чрезвычайно выгодно!
И обязательно нужно чтобы ваши поставщики знали о существовании других поставщиков. В этом случае для вас будут создаваться самые выгодные условия
Смотреть полностью “Производство швейных изделий. Сокращаем затраты и увеличиваем прибыль &
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ. Пошив одежды как бизнес |
Смотреть полностью “ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ. Пошив одежды как бизнес&
|
Самостоятельный пошив |
В наши дни мода на усы и бороду у мужчин вызвана потребностью в усилении знаков половой принадлежности, так как широкое распространение брючных костюмов у женщин и некоторая феминизация внешнего облика у мужчин (ношение длинной, типично женской прически, приталенные вышитые сорочки и др.) стирают половые различия.
При самостоятельном пошиве нужно учесть что, кроме половых различий, одежда должна подчеркивать и возрастные, что вызвано существенным различием не только в телосложении, но и в облике людей
этих групп.
Эта функция одежды возникла сравнительно недавно, но при самостоятельном пошиве, ей уделяют в настоящее время все большее и большее внимание, поскольку в одежде, соответствующей по форме, покрою, конструкции и отделке возрасту и облику, человек чувствует себя хорошо и удобно не только физически, но и психологически, а это соответствует возросшим требованиям потребителя к одежде.
Важным условием самостоятельного пошива, функциональной одежды высокого качества является разработка моделей одежды, отвечающих ее
определенному назначению, т. е. для каждого рода деятельности и отдыха человека нужна соответствующая одежда. В настоящее время промышленность в зависимости от общего назначения одежды изготовляет следующие ее виды: бытовую, производственную, специальную, форменную, спортивную, национальную.
Каждый из названных видов одежды состоит из отдельных групп изделий, еще более близких по назначению и употреблению. Так, бытовая одежда может быть предназначена для повседневного ношения, для праздника (нарядная одежда), для загородных
прогулок и т. п.
Функция назначения самостоятельного пошива одежды реализуется за счет применения соответствующих материалов, цвета, отделки, формы и покроя изделия и т. п.
Следует отметить, что современная одежда в социалистических странах утратила одну из своих социальных функций — классовую (функцию «нажитого капитала»), долго остававшуюся одной из ведущих, несмотря на то что время от времени издавались указы, в которых проявлялась забота о стирании сословных границ. Так, в королевском указе о костюме XV века (Франция) отмечалось,
что допускается одеваться каждому по своему вкусу, невзирая на сословие.
Называют и другую дату— 1789 год, год Великой французской революции. Тогда при созыве Генеральных штатов монархисты стремились сохранить внешне разделение сословий по одежде: духовенство должно было являться на заседания в шелковых мантиях - стихарях; дворянство — в кружевах и золотых галунах. в шляпах с плюмажем; депутатам же третьего сословия был предписан скромный черный костюм. В ответ на это национальное собрание объявило об отмене всякой сословной
одежды.
Одежда — по крайней мере официально перестала быть средством социального превосходства, демонстрацией положения на ступеньках общественной лестницы. Однако несмотря на такие попытки уничтожить внешние знаки социальной дифференциации, никто не осмеливался, а зачастую и просто не мог, надеть платье, которое носило высшее сословие. И только изменившиеся социальные условия жизни отменили эту функцию одежды.
В современном буржуазном мире по-прежнему существует самостоятельный пошив одежды - уникальные модели. Однако и там в
основном ориентируются на массового потребителя.
Постепенно стираются географические и этнические (национальные) функции одежды, чему в немалой степени способствует бурное развитие связей, транспорта и всех сторон общественной жизни. На смену им приходит общеевропейский стиль одежды.
Самостоятельный пошив современной одежды вместо этих отмирающих функций приобрел новую — выражение индивидуальности личности, т. е. умение выразить самого себя во внешнем проявлении (прическе, одежде, обуви и др.) в соответствии с теми
представлениями, которые каждый сам о себе имеет. По тому, как одет человек, судят о его внутренней культуре и вкусе.
Художественно-эстетическая функция самостоятельного пошива одежды заключается в том, что, во-первых, одежда должна представлять собой произведение прикладного искусства, выполненного в соответствии с современными представлениями о прекрасном, во-вторых, одежда должна составлять единое гармоничное целое с обликом человека.
Во все времена люди жадно тянулись к красоте, а где еще так ярко можно выразить свое
понимание и отношение к красоте, как не в самостоятельном пошиве своего костюма.
Каждая историческая эпоха, каждый народ по-своему ставят и решают задачи создания красивых вещей. Для этого используются испытанные вековой практикой закономерности, правила и приемы, нашедшие отражение в теории композиции костюма. Ее сущность — согласованность, гармоничность компонентов, образующих одежду: материала, формы, покроя, цвета, линий.
Развитие и совершенствование художественно-эстетических функций одежды — длительный и сложный процесс,
который не завершился до сих пор, поскольку человеку, свойственно стремление к совершенству.
Одежда каждой эпохи выражает определенные представления о красоте, присущие этой эпохе. Вплоть до конца XIX века в одежде понятие красоты прочно связывалось с обилием украшений, кружев, дороговизной тканей, сложнейшими вышивками и нерабочим характером костюма: чрезмерно узким лифом и длинной юбкой с кринолином или шлейфом и т. п. Красоту видели и в уникальности, неповторимости модели.
В настоящее время наши взгляды на самостоятельный пошив
одежды неузнаваемо изменились. В результате машинного, а подчас и автоматического, процесса изготовления одежды массовым тиражом уникальность изделия, его неповторимость, которые казались непременными и необходимыми признаками его художественной ценности, утратили это значение. Им на смену пришли другие критерии ценности, вызванные к жизни машинным производством идеальная точность изготовления. Человечество стало ценить в изделии не печать единственного, неповторим много, а печать безукоризненно точного, математически
выверенного.
Современная самостоятельно пошитая одежда должна быть не только красива сама по себе, но и украшать нас за счет соответствия облику человека, современному эстетическому стилю, условиям жизни современного общества и условиям эксплуатации.
Каждый вид одежды выполняет не одну, а несколько функций, из которых обычно главенствует одна. Она определяет набор и характер содержания остальных функций (вспомогательных), которые, в свою очередь, способствуют успешному выполнению основной функции одежды. Главная функция одежды
определяет необходимость существования того или иного ее вида. Отмирая, она делает ненужным и изделие в целом. Функциональным должно быть не только изделие в целом, но и все его детали, которые должны нести функциональную нагрузку, если не утилитарную, то эстетическую. Иначе эти детали становятся ненужными и ухудшают внешний вид изделия.
Смотреть полностью “Самостоятельный пошив&
|
Самостоятельный пошив |
В наши дни мода на усы и бороду у мужчин вызвана потребностью в усилении знаков половой принадлежности, так как широкое распространение брючных костюмов у женщин и некоторая феминизация внешнего облика у мужчин (ношение длинной, типично женской прически, приталенные вышитые сорочки и др.) стирают половые различия.
При самостоятельном пошиве нужно учесть что, кроме половых различий, одежда должна подчеркивать и возрастные, что вызвано существенным различием не только в телосложении, но и в облике людей
этих групп.
Эта функция одежды возникла сравнительно недавно, но при самостоятельном пошиве, ей уделяют в настоящее время все большее и большее внимание, поскольку в одежде, соответствующей по форме, покрою, конструкции и отделке возрасту и облику, человек чувствует себя хорошо и удобно не только физически, но и психологически, а это соответствует возросшим требованиям потребителя к одежде.
Важным условием самостоятельного пошива, функциональной одежды высокого качества является разработка моделей одежды, отвечающих ее
определенному назначению, т. е. для каждого рода деятельности и отдыха человека нужна соответствующая одежда. В настоящее время промышленность в зависимости от общего назначения одежды изготовляет следующие ее виды: бытовую, производственную, специальную, форменную, спортивную, национальную.
Каждый из названных видов одежды состоит из отдельных групп изделий, еще более близких по назначению и употреблению. Так, бытовая одежда может быть предназначена для повседневного ношения, для праздника (нарядная одежда), для загородных
прогулок и т. п.
Функция назначения самостоятельного пошива одежды реализуется за счет применения соответствующих материалов, цвета, отделки, формы и покроя изделия и т. п.
Следует отметить, что современная одежда в социалистических странах утратила одну из своих социальных функций — классовую (функцию «нажитого капитала»), долго остававшуюся одной из ведущих, несмотря на то что время от времени издавались указы, в которых проявлялась забота о стирании сословных границ. Так, в королевском указе о костюме XV века (Франция) отмечалось,
что допускается одеваться каждому по своему вкусу, невзирая на сословие.
Называют и другую дату— 1789 год, год Великой французской революции. Тогда при созыве Генеральных штатов монархисты стремились сохранить внешне разделение сословий по одежде: духовенство должно было являться на заседания в шелковых мантиях - стихарях; дворянство — в кружевах и золотых галунах. в шляпах с плюмажем; депутатам же третьего сословия был предписан скромный черный костюм. В ответ на это национальное собрание объявило об отмене всякой сословной
одежды.
Одежда — по крайней мере официально перестала быть средством социального превосходства, демонстрацией положения на ступеньках общественной лестницы. Однако несмотря на такие попытки уничтожить внешние знаки социальной дифференциации, никто не осмеливался, а зачастую и просто не мог, надеть платье, которое носило высшее сословие. И только изменившиеся социальные условия жизни отменили эту функцию одежды.
В современном буржуазном мире по-прежнему существует самостоятельный пошив одежды - уникальные модели. Однако и там в
основном ориентируются на массового потребителя.
Постепенно стираются географические и этнические (национальные) функции одежды, чему в немалой степени способствует бурное развитие связей, транспорта и всех сторон общественной жизни. На смену им приходит общеевропейский стиль одежды.
Самостоятельный пошив современной одежды вместо этих отмирающих функций приобрел новую — выражение индивидуальности личности, т. е. умение выразить самого себя во внешнем проявлении (прическе, одежде, обуви и др.) в соответствии с теми
представлениями, которые каждый сам о себе имеет. По тому, как одет человек, судят о его внутренней культуре и вкусе.
Художественно-эстетическая функция самостоятельного пошива одежды заключается в том, что, во-первых, одежда должна представлять собой произведение прикладного искусства, выполненного в соответствии с современными представлениями о прекрасном, во-вторых, одежда должна составлять единое гармоничное целое с обликом человека.
Во все времена люди жадно тянулись к красоте, а где еще так ярко можно выразить свое
понимание и отношение к красоте, как не в самостоятельном пошиве своего костюма.
Каждая историческая эпоха, каждый народ по-своему ставят и решают задачи создания красивых вещей. Для этого используются испытанные вековой практикой закономерности, правила и приемы, нашедшие отражение в теории композиции костюма. Ее сущность — согласованность, гармоничность компонентов, образующих одежду: материала, формы, покроя, цвета, линий.
Развитие и совершенствование художественно-эстетических функций одежды — длительный и сложный процесс,
который не завершился до сих пор, поскольку человеку, свойственно стремление к совершенству.
Одежда каждой эпохи выражает определенные представления о красоте, присущие этой эпохе. Вплоть до конца XIX века в одежде понятие красоты прочно связывалось с обилием украшений, кружев, дороговизной тканей, сложнейшими вышивками и нерабочим характером костюма: чрезмерно узким лифом и длинной юбкой с кринолином или шлейфом и т. п. Красоту видели и в уникальности, неповторимости модели.
В настоящее время наши взгляды на самостоятельный пошив
одежды неузнаваемо изменились. В результате машинного, а подчас и автоматического, процесса изготовления одежды массовым тиражом уникальность изделия, его неповторимость, которые казались непременными и необходимыми признаками его художественной ценности, утратили это значение. Им на смену пришли другие критерии ценности, вызванные к жизни машинным производством идеальная точность изготовления. Человечество стало ценить в изделии не печать единственного, неповторим много, а печать безукоризненно точного, математически
выверенного.
Современная самостоятельно пошитая одежда должна быть не только красива сама по себе, но и украшать нас за счет соответствия облику человека, современному эстетическому стилю, условиям жизни современного общества и условиям эксплуатации.
Каждый вид одежды выполняет не одну, а несколько функций, из которых обычно главенствует одна. Она определяет набор и характер содержания остальных функций (вспомогательных), которые, в свою очередь, способствуют успешному выполнению основной функции одежды. Главная функция одежды
определяет необходимость существования того или иного ее вида. Отмирая, она делает ненужным и изделие в целом. Функциональным должно быть не только изделие в целом, но и все его детали, которые должны нести функциональную нагрузку, если не утилитарную, то эстетическую. Иначе эти детали становятся ненужными и ухудшают внешний вид изделия.
Смотреть полностью “Самостоятельный пошив&
|
Самостоятельный пошив |
В наши дни мода на усы и бороду у мужчин вызвана потребностью в усилении знаков половой принадлежности, так как широкое распространение брючных костюмов у женщин и некоторая феминизация внешнего облика у мужчин (ношение длинной, типично женской прически, приталенные вышитые сорочки и др.) стирают половые различия.
При самостоятельном пошиве нужно учесть что, кроме половых различий, одежда должна подчеркивать и возрастные, что вызвано существенным различием не только в телосложении, но и в облике людей
этих групп.
Эта функция одежды возникла сравнительно недавно, но при самостоятельном пошиве, ей уделяют в настоящее время все большее и большее внимание, поскольку в одежде, соответствующей по форме, покрою, конструкции и отделке возрасту и облику, человек чувствует себя хорошо и удобно не только физически, но и психологически, а это соответствует возросшим требованиям потребителя к одежде.
Важным условием самостоятельного пошива, функциональной одежды высокого качества является разработка моделей одежды, отвечающих ее
определенному назначению, т. е. для каждого рода деятельности и отдыха человека нужна соответствующая одежда. В настоящее время промышленность в зависимости от общего назначения одежды изготовляет следующие ее виды: бытовую, производственную, специальную, форменную, спортивную, национальную.
Каждый из названных видов одежды состоит из отдельных групп изделий, еще более близких по назначению и употреблению. Так, бытовая одежда может быть предназначена для повседневного ношения, для праздника (нарядная одежда), для загородных
прогулок и т. п.
Функция назначения самостоятельного пошива одежды реализуется за счет применения соответствующих материалов, цвета, отделки, формы и покроя изделия и т. п.
Следует отметить, что современная одежда в социалистических странах утратила одну из своих социальных функций — классовую (функцию «нажитого капитала»), долго остававшуюся одной из ведущих, несмотря на то что время от времени издавались указы, в которых проявлялась забота о стирании сословных границ. Так, в королевском указе о костюме XV века (Франция) отмечалось,
что допускается одеваться каждому по своему вкусу, невзирая на сословие.
Называют и другую дату— 1789 год, год Великой французской революции. Тогда при созыве Генеральных штатов монархисты стремились сохранить внешне разделение сословий по одежде: духовенство должно было являться на заседания в шелковых мантиях - стихарях; дворянство — в кружевах и золотых галунах. в шляпах с плюмажем; депутатам же третьего сословия был предписан скромный черный костюм. В ответ на это национальное собрание объявило об отмене всякой сословной
одежды.
Одежда — по крайней мере официально перестала быть средством социального превосходства, демонстрацией положения на ступеньках общественной лестницы. Однако несмотря на такие попытки уничтожить внешние знаки социальной дифференциации, никто не осмеливался, а зачастую и просто не мог, надеть платье, которое носило высшее сословие. И только изменившиеся социальные условия жизни отменили эту функцию одежды.
В современном буржуазном мире по-прежнему существует самостоятельный пошив одежды - уникальные модели. Однако и там в
основном ориентируются на массового потребителя.
Постепенно стираются географические и этнические (национальные) функции одежды, чему в немалой степени способствует бурное развитие связей, транспорта и всех сторон общественной жизни. На смену им приходит общеевропейский стиль одежды.
Самостоятельный пошив современной одежды вместо этих отмирающих функций приобрел новую — выражение индивидуальности личности, т. е. умение выразить самого себя во внешнем проявлении (прическе, одежде, обуви и др.) в соответствии с теми
представлениями, которые каждый сам о себе имеет. По тому, как одет человек, судят о его внутренней культуре и вкусе.
Художественно-эстетическая функция самостоятельного пошива одежды заключается в том, что, во-первых, одежда должна представлять собой произведение прикладного искусства, выполненного в соответствии с современными представлениями о прекрасном, во-вторых, одежда должна составлять единое гармоничное целое с обликом человека.
Во все времена люди жадно тянулись к красоте, а где еще так ярко можно выразить свое
понимание и отношение к красоте, как не в самостоятельном пошиве своего костюма.
Каждая историческая эпоха, каждый народ по-своему ставят и решают задачи создания красивых вещей. Для этого используются испытанные вековой практикой закономерности, правила и приемы, нашедшие отражение в теории композиции костюма. Ее сущность — согласованность, гармоничность компонентов, образующих одежду: материала, формы, покроя, цвета, линий.
Развитие и совершенствование художественно-эстетических функций одежды — длительный и сложный процесс,
который не завершился до сих пор, поскольку человеку, свойственно стремление к совершенству.
Одежда каждой эпохи выражает определенные представления о красоте, присущие этой эпохе. Вплоть до конца XIX века в одежде понятие красоты прочно связывалось с обилием украшений, кружев, дороговизной тканей, сложнейшими вышивками и нерабочим характером костюма: чрезмерно узким лифом и длинной юбкой с кринолином или шлейфом и т. п. Красоту видели и в уникальности, неповторимости модели.
В настоящее время наши взгляды на самостоятельный пошив
одежды неузнаваемо изменились. В результате машинного, а подчас и автоматического, процесса изготовления одежды массовым тиражом уникальность изделия, его неповторимость, которые казались непременными и необходимыми признаками его художественной ценности, утратили это значение. Им на смену пришли другие критерии ценности, вызванные к жизни машинным производством идеальная точность изготовления. Человечество стало ценить в изделии не печать единственного, неповторим много, а печать безукоризненно точного, математически
выверенного.
Современная самостоятельно пошитая одежда должна быть не только красива сама по себе, но и украшать нас за счет соответствия облику человека, современному эстетическому стилю, условиям жизни современного общества и условиям эксплуатации.
Каждый вид одежды выполняет не одну, а несколько функций, из которых обычно главенствует одна. Она определяет набор и характер содержания остальных функций (вспомогательных), которые, в свою очередь, способствуют успешному выполнению основной функции одежды. Главная функция одежды
определяет необходимость существования того или иного ее вида. Отмирая, она делает ненужным и изделие в целом. Функциональным должно быть не только изделие в целом, но и все его детали, которые должны нести функциональную нагрузку, если не утилитарную, то эстетическую. Иначе эти детали становятся ненужными и ухудшают внешний вид изделия.
Смотреть полностью “Самостоятельный пошив&
|
Практика создания современных лекал |
Смотреть полностью “Практика создания современных лекал&
|
Пошив мужской одежды |
Для пошива защитной, (в рабочих горячих цехах от высоких температур) мужской одежды используются текстильные материалы с металлизированным покрытием. В костюмах горнорабочих, как считают специалисты, наиболее эффективным способом борьбы с перегревом является конструкция с искусственным конвективным охлаждением пододежного пространства.
Для защиты организма от низких температур окружающей среды, в пошиве мужской одежды находят широкое применение не только различного рода утеплители (вата, ватин и т.
п.) или толстые пушистые материалы, но и конструкции с искусственным обогревом (в частности, с электрообогревом), которые предназначаются для холодных и особо холодных районов.
Иногда и цвет выполняет защитную функцию, как, например, в одежде дорожных рабочих, куртки которых ярко-оранжевого цвета.
Таким образом, защитная функция пошива мужской одежды заключается в защите человека от неблагоприятных воздействий высоких и низких температур окружающей среды, от проникания внешней влаги под одежду, от сильного ветра (особенно при
низких температурах), солнечной радиации, низкого и высокого атмосферного давления, укусов насекомых, попадания вредных токсичных веществ на поверхность кожи, наезда и аварий при исполнении служебных обязанностей, потопления в воде, ожогов и др.
Физиолого-гигиеническая функция пошива мужской одежды.
Хорошее самочувствие и трудоспособность человека зависят и определяются не только защитными функциями одежды, но и тем, насколько одежда удобно пошита мужская одежда и гигиенична в эксплуатации.
Удобство — это такое свойство
одежды, которое во многом определяет хорошее настроение и самочувствие человека, производительный и безопасный труд за счет того, что человеку удобно двигаться в одежде, удобно пользоваться ею и ухаживать за ней.
Особенно важное значение приобрела эта функция в наши дни, когда основная масса людей занята в сфере производства и общественной жизни.
Удобство одежды в движении определяется антропометрическим соответствием одежды размерам и форме тела человека как в статике (в неподвижном состоянии) , так и в динамике (в движении).
Громоздкие вещи неудобны, некрасивы, мешают работе и могут стать причиной несчастного случая. Неудобна и одежда, размеры которой меньше требуемых, так как она ограничивает, затрудняет движения. Наиболее удобной будет та одежда, которая обеспечивает условия для эффективных и экономичных рабочих движений, что достигается правильным конструктивным решением размеров и формы одежды в целом и отдельных ее деталей.
Одежда должна быть удобна в пользовании, т. е. легко надеваться, сниматься, удобными должны быть все ее части и элементы:
застежка, карманы, пояс, воротник и др. Удобство пользования вещью достигается при полном соответствии конструкции изделия (его структуры) и компоновки его элементов (застежки, карманов, пояса, хлястика и т. п.) антропометрическим и психофизиологическим особенностям и возможностям человека. Так, например, в пошиве мужской одежды, использование застежки «разъемная молния» в одежде для детей дошкольного возраста нецелесообразно, ребенок сам не в состоянии ею пользоваться вследствие несоответствия вида застежки психофизиологическим
возможностям ребенка.
Удобство — это то свойство одежды, которое никогда не портит ее внешний вид, а человеку доставляет радость, раскованность, естественность.
В настоящее время потребитель все больше обращает внимание на удобство ухода за вещью и поэтому а. своих приобретениях отдает предпочтение таким, которые легко чистить, гладить, не требующим дополнительной обработки различными химическими средствами (для снятия статического электричества, придания жесткости воротникам и манжетам и т. п.).
Самочувствие человека во
многом зависит и определяется гигиеническими свойствами пошива мужской одежды, т. е. ее способностью обеспечить нормальное функционирование кожного покрова и внутренних органов.
Нормальное функционирование кожного покрова возможно, если одежда способствует паро - и газообмену, удалению капельно-жидкой влаги, жира и чешуек кожи с поверхности тела, непропусканию инфракрасного излучения и др.
Особенно большое значение эта функция имеет для белья, детской, специальной и спортивной одежды.
Гигиенические свойства пошива мужской
одежды, в основном определяются такими свойствами швейных материалов, как гигроскопичность, воздухо - и паропроницаемость, загрязняемость, электризуемость и другие, зависят от размеров одежды и ее элементов. Слишком узкая одежда, перетянутая в талии поясом или резиновой тесьмой, узкие рукава или рукава, чрезмерно стянутые резиновой тесьмой по низу, узкие воротники и т. п. могут привести к различным нарушениям в работе внутренних органов. Отсюда естественное стремление к созданию вещей, размеры и форма которых приспособлены к размерам и
формам тела в различных его положениях (стоя, сидя и т. д.) как в статике, так и в динамике.
Социально-эстетические функции одежды складываются из функций социально-психологической и художественно-эстетической.
Социально-психологическая функция одежды возникла в результате общения людей как естественная потребность в их классификации (делении) по внешнему облику (одежде, прическе и др.) на определенные группы по родовой, национальной, государственной, возрастной, половой и другим принадлежностям. Эта функция одежды является одной
из наиболее жизненно важных, поскольку позволяет человеку своевременно сориентироваться в окружающей его обстановке.
Особенно большую роль пошив мужской одежды играет в классификации (делении) людей на группы «своих» и «чужих» по родовому, племенному, национальному, государственному и другим признакам. И в наши дни эта функция одежды не потеряла своего значения. Ее выражение мы находим в строго зафиксированной форме, которую носят военные армий разных стран, служащие одного ведомства (железнодорожники, связисты, авиаторы),
работники учреждения, цеха, бригады и т. п.
Другое назначение одежды — деление индивидов по половозрастному признаку — является крайне важным моментом социально-психологического регулирования отношений.
Это явление наблюдалось уже в первобытном обществе. Учитывая важность этой функции в пошиве мужской одежды, церковь строжайше запрещала нарушать систему знаковой половой дифференциации: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок перед господом богом твоим всякий
делающий сие», — говорится в пятой Книге Моисея. Ношение мужского платья Жанной д'Арк послужило одним из главных обвинений в судебном процессе над ней. И в наше время нарушение традиционных норм внешнего облика вызывает массовое неудовольствие.
Интересно отметить, что если одежда в силу каких-то причин не подчеркивает такого различия, то используются другие, ясно видимые внешние признаки пола. Например, в допетровской Руси как мужчины, так и женщины носили длинную одежду (сарафаны), поэтому признаком различия по полу стала борода,
которую носили все мужчины.
Смотреть полностью “Пошив мужской одежды&
|
Пошив женской одежды в жизни современной женщины |
Как показали практика и опыт поколений, основное назначение одежды заключается в защите человека от неблагоприятных воздействий внешней среды, сохранении здоровья и работоспособности в различных ситуациях, обеспечении благоприятных условий для работы и отдыхами т. п. Эту функцию принято называть утилитарной.
Кроме того, одежда доставляет человеку эстетическое удовлетворение своей формой, материалом, цветом, отделкой, несет в себе информацию о принадлежности человека к определенному роду занятий, полу, возрасту и т. п.
Эту функцию одежды называют социально-эстетической.
Вещи, несущие функциональную нагрузку, возникли на самых ранних ступенях развития человеческого общества. И в наши дни функциональность является той основной движущей силой, которая побуждает человека к созданию новых и совершенствованию прежних вещей. Путь к высокому качеству одежды также идет через ее функциональное совершенство, мерой которого является соответствие одежды анатомии и физиологии человека, его социально-психологическим признакам и условиям
эксплуатации одежды.
Утилитарные функции одежды складываются из защитной и физиолого-гигиенической.
Защитная функция пошива женской одежды
Появившись на заре человеческого общества, одежда предназначалась в ос новном для защиты человека от неблагоприятных воздействий внешней среды (жары, холода, дождя, механических повреждений, укусов насекомых и т. п.). И в наши дни защитные функции одежды не только не потеряли своего значения, но и еще более расширились в связи с освоением человеком космического пространства, недр земли и
глубин океанов.
Огромная роль защитной функции одежды объясняется тем, что организм человека может нормально функционировать (а человек, следовательно, жить) только при определенных параметрах окружающей его среды, а именно: при температуре воздуха, близкой к +33 °С, его влажности, равной 20—40%, содержании углекислого газа не более 0,08%, давлении воздуха, близкого к атмосферному, скорости воздушной струи (скорость ветра) не более 2 м/с.
Если окружающая среда не обеспечивает таких условий, то человек искусственно создает с помощью одежды
вокруг тела микроклимат с необходимыми параметрами. При этом чем больше разница между фактическими параметрами окружающей среды и необходимыми для нормальной жизнедеятельности организма, тем сложнее решение вопроса конструкции одежды.
В каждом конкретном случае конструкцию одежды выбирают с учетом ее назначения и условий эксплуатации, географических, этнических и социально-психологических факторов, возраста и состояния здоровья человека и др.
Успешное выполнение пошива женской одежды обеспечивается правильным выбором
материалов для одежды, умелым сочетанием вещей в костюме, грамотным решением формы и конструкции одежды в целом и отдельных ее деталей и узлов и др.
Смотреть полностью “Пошив женской одежды в жизни современной женщины&
|
Пошив современной женской одежды. Ассортимент |
Ассортимент для пошива женской одежды обширен и многообразен. Швейная промышленность освоила пошив женской одежды и выпускает все, что необходимо человеку: бытовую, спортивную, производственную, форменную, ведомственную и другую одежду. Каждая из названных групп одежды в ассортименте представлена довольно обширным набором изделий.
Опыт, накопленный поколениями, показывает, что наиболее целесообразны в эксплуатации варианты многослойной одежды, состоящей из белья, легкого платья и верхней одежды. При
этом каждый из названных видов одежды выполняет определенные, присущие только ему функции. Например, белье должно обеспечивать нормальное функционирование кожного покрова, регуляцию теплообмена, фиксирование отдельных участков тела в определенном положении. Эти функции белья определили и его ассортимент: комбинации, бюстгальтеры, пояса, корсеты, полукорсеты, нижние юбки, трусы, майки, ночные рубашки, пижамы, кальсоны, нижние сорочки, белье для новорожденных и др.
Форма, отделка, цвет в белье определяются не только его функциями, но и
модой. Так, мода на прозрачные материалы в женском легком платье породила новый вид женского белья — комбинацию-бюстгальтер, что дает возможность исключить наслаивание бретелей и тканей. приблизить пошив женской одежды к спросу.
Легкое платье — один из наиболее распространенных видов одежды для женщин и девочек — обеспечивает нормальное функционирование кожного покрова, регулирует теплоотдачу организма, обеспечивает удобство в движении и пользовании, украшает человека. Форма, покрой, цвет, отделка, материалы в легком платье, еще
больше, чем в белье, определяются модой.
Художники-модельеры много внимания уделяют развитию ассортимента женского легкого платья. Наряду с традиционными платьями, юбками, блузками в жизнь прочно вошли предложения художников последних лет — многослойные ансамбли, сарафаны, костюмы, платья-пальто, которые можно носить с блузами, свитерами, декоративными платками и т. п. Такая одежда позволяет варьировать гардероб, дает возможность согласовывать его с требованиями моды, условиями труда и быта.
Брюки уже не являются лидерами женской
моды, но они остаются в женском гардеробе как необходимый и удобный вид одежды для путешествия, отдыха и занятий спортом.
Верхнюю одежду носят в холодное или дождливое время года. К ней относятся пальто, полупальто, пиджаки, куртки, плащи, шубы и т. п. Главной функцией пошива верхней женской одежды является защита человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды — низких температур, ветра, дождя. Кроме того, верхняя одежда должна обеспечивать удобство движений и пользования, быть красивой, украшать человека.
Среди большого
ассортимента одежды, созданного за последние годы, заслуживают внимания такие ее новые виды, как женские полупальто, которые удачно сочетаются с брюками или юбками. Утвердились в одежде для женщин и накидки-пелерины.
Традиционный классический мужской костюм претерпел серьезные изменения. Появились костюмы спортивного стиля, в которых пиджак заменен курткой. Для лета предлагаются костюмы из легких тканей с короткими рукавами.
Использование новых материалов, фурнитуры, меха способствует расширению и обновлению ассортимента
одежды.
Смотреть полностью “Пошив современной женской одежды. Ассортимент&
|
5 ошибок на старте швейного бизнеса |
Смотреть полностью “5 ошибок на старте швейного бизнеса&
|
5 ошибок на старте швейного бизнеса |
Смотреть полностью “5 ошибок на старте швейного бизнеса&
|
Бизнес-план швейного цеха или мастерской |
Если Вы составляете план Вашего будущего швейного цеха или мастерской и рассматриваете этот бизнес для своего старта, то нужно обязательно включить в него следующие важнейшие моменты.
Смотреть полностью “Бизнес-план швейного цеха или мастерской&
|
Бизнес-план швейного цеха или мастерской |
Если Вы составляете план Вашего будущего швейного цеха или мастерской и рассматриваете этот бизнес для своего старта, то нужно обязательно включить в него следующие важнейшие моменты.
Смотреть полностью “Бизнес-план швейного цеха или мастерской&
|
Бизнес-план швейного цеха или мастерской |
Если Вы составляете план Вашего будущего швейного цеха или мастерской и рассматриваете этот бизнес для своего старта, то нужно обязательно включить в него следующие важнейшие моменты.
Смотреть полностью “Бизнес-план швейного цеха или мастерской&
|
Несколько практических приемов для увеличения сбыта пошитых изделий |
Смотреть полностью “Несколько практических приемов для увеличения сбыта пошитых изделий&
|
Несколько практических приемов для увеличения сбыта пошитых изделий |
Смотреть полностью “Несколько практических приемов для увеличения сбыта пошитых изделий&
|
Насколько реально открыть швейный бизнес |
|
Насколько реально открыть швейный бизнес |
|
Фрагмент тренинга по увеличению прибыли от швейного бизнеса |
Смотреть полностью “Фрагмент тренинга по увеличению прибыли от швейного бизнеса&
|
Одежда для животных |
Смотреть полностью “Одежда для животных&
|