-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svitlar

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 34


Шрила Прабхупада о совершенном примере вайшнавской общины

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 22:10 + в цитатник
Важность удовлетворения основных потребностей на своей территории - Шрила Прабхупада.

Йогешвара: Ну, например, в конечном итоге мы хотим жить на своей территории. В этих городах нет необходимости.

Шрила Прабхупада: Нет, извлеките наибольшую пользу из невыгодной сделки.

Мы будем больше зависеть… Вот как в Новом Вриндаване. Они ездят в город проповедовать. Так что не полностью и сразу мы можем отказаться, ведь мы были зависимы так долго, на протяжении многих-многих жизней. Вы не можете. Но идеал должен постепенно вводиться. И доводите его до совершенства все больше, больше и больше. Но возможности есть. Возможности, если вы будете жить на своей территории и все организовывать, получать свою пищу… Настоящие потребности, телесные потребности, - это еда, сон, совокупление и оборона. Это то, что необходимо. Так что, если вы можете кушать на своей территории, спать на своей территории, вести сексуальную жизнь на своей территории и защищаться на своей территории, то что в этом плохого? Это потребности. Мы это не прекращаем. Мы не прекращаем: «Больше не будет сексуальной жизни». Это абсурд, еще один абсурд. У вас должно быть. Жениться. Вот и все. Так что вы можете жениться на своей территории и жить. В чем сложность? Защищайтесь. Если кто-то придет, чтобы напасть на вас, должны быть мужчины для защиты. И еда, и сон. В чем у вас сложность? Делайте все на своей территории, насколько это возможно. Так или иначе, есть потребности тела. И это можно решить на своей территории. Разве это невозможно? Решить потребности тела? Что вы думаете? Разве это невозможно?

Сатсварупа: Нет, это очень просто.

Шрила Прабхупада: Тогда делайте это. Делайте это. Установите совершенный пример. Это хороший парк. Да. У вас может быть свой парк. В чем сложность? Сад. Фрукты, цветы, сад. Вот парк. Также у вас может быть такой пруд. Люди делают это на своей местности. Особенно, в Бенгалии. Вся Бенгалия была садом. Было так красиво. Вся Бенгалия была садом.

Утренняя прогулка со Шрилой Прабхупадой, 28 мая 1974, Рим

Читайте больше на:

http://www.gitagrad.org.ua/prostaya-zhizn/sovershe...itorii-shrila-prabchupada.html

Метки:  

Господь Рамачандра - каким должен быть настоящий царь

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 17:33 + в цитатник
Но среди всех наибольшую радость доставлял отцу знаменитый Рама, подобный Сваямбху среди всех живых существ, славный своей великой доблестью. Это был Сам вечный Вишну, родившийся по просьбе богов, которые хотели сразить Равану, врага целого мира.
 
Каушалья гордилась своим сыном безграничного великолепия, словно Адити - громовержцем Индрой. Наделенный красотой и доблестью, чуждый зависти, не имеющий равных на земле, в добродетели не уступающий Дашаратхе, чьим сыном он и был, спокойной души, Рамачандра всегда владел собой, со всеми был мягок, никогда не отвечал на оскорбления, был счастилв любым служением, которое оказывали ему и прощал все оскорбления.

Совершенствуясь в военном искусстве, он искал самых мудрых и опытных в этом людей, знающих, почтенных или добродетельных. Мудрый и великодушный, он в самых теплых выражениях первый обращался к человеку, обладал исключительным мужеством, не найти было никого более могущественного, чем он. Рама никогда не произносил лжи и отдавал дань почтения образованным людям и старшим. Мягкий, обуздавший гнев, преданный брахманам, сострадательный к страждущим, он оказывал внимание своим подданным, которые были преданы ему. Зная свои обязанности, он всегда владел собой, был верен долгу, отдавал должное обязанностям воинского сословия и умножал славу своей династии, сияя радостью в возвышенном, как на небесах, положении, которое занимал.  Мудро неся бремя забот, этот потомок рода Икшваку с любовью и нежностью относился к тем, кто искал его покровительства, он сдерживал злокозненных и искал блага для своих подданных. Воздерживаясь от легкомысленных занятий и пустых разговоров, он никогда не слушал и не говорил вопреки дхарме. В красноречии не уступающий Брахаспати, свободный от болезни, молодой, красивый, всегда учитывающий время и обстоятельства, одним взглядом способный прочитать все, что у человека на сердце, он, воистину, был мудрецом удивительных достоинств и был дорог людям, как дыхание жизни. Хорошо осведомленный в философии и практике Вед, которые он изучал со своим духовным учителем, старший брат Бхараты превзошел своего отца в искусстве ведения войны.

Читайте подробнее здесь - http://www.gitagrad.org.ua/kshatriya-varna/kachest...sarya-gospoda-ramachandri.html

Метки:  

Компост – преимущества органических удобрений

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 20:22 + в цитатник
Хорошая статья, в которой кратко рассказывается о преимуществах компоста и его применения в органическом земледелии.

Как известно, компост является практически идеальным средством для обогащения почвы. Он получается в процессе перегнивания органических веществ, которые разлагаются под влиянием микроорганизмов.
Среди опытных садоводов и овощеводов компост считается одним из самых лучших видов органических удобрений. На любом садовом участке его можно изготовить самостоятельно. Для приготовления компостных масс используют ботву и зеленые остатки овощных и садовых растений, сорняки, опавшие листья, домовый мусор, помои, солому и другие отбросы.

Компостирование – не только способ получить ценное биологическое удобрение; оно одновременно позволяет рационально использовать и обезвреживать отбросы и нечистоты, представляя собой   простую и быструю форму утилизации органических бытовых отходов.

Преимущества применения компоста

Он содержит все необходимые микроэлементы в правильном соотношении, даже если и в меньших количествах, чем стандартное удобрение. При этом, элементы питания в компосте находятся не в виде растворимых органических солей, как в минеральных удобрениях, а в соединении с органическими веществами. Это значит, что при дождях или поливах они не вымываются в более глубокие слои почвы, а всегда находятся в верхнем слое, питая корни растений.

Компост, как губка, отлично впитывает воду и хорошо пропускает воздух. Эти свойства позволяют ему оживлять верхние слои почвы и улучшать их структуру. Благодаря компосту, глинистые почвы становятся  более рыхлыми и лучше пропускают воду, не позволяя ей застаиваться. Песчаные почвы при перемешивании с компостными массами лучше удерживают влагу, а, следовательно, и питательные вещества.

Компост обладает высоким содержанием гумуса и питательных веществ, которые определяют плодородие почвы и здоровье растений. Из истощенной огородной земли, бедной гумусом, уходят постоянные и ценные обитатели почвы – дождевые черви, жуки и другие мелкие насекомые, которые разрыхляют почву, способствуя высвобождению питательных веществ.

Пополняя запасы гумуса, компост способствует возвращению в сад птиц, которые питаются мелкими насекомыми, обитающими в компосте в большом количестве.

Риск перекормить растения компостом гораздо меньше, чем при использовании минеральных удобрений. Компостирование переводит органические отходы в легко усвояемую растениями пищу, которую они берут только тогда, когда им это нужно.

Не всегда можно достать навоз, а органические вещества, улучшающие почву, достаточно дороги. Компостирование позволяет довольно дешево и эффективно превращать отходы кухни и приусадебного участка в ценный материал, обогащающий почву питательными веществами.

Читайте много интересного здесь - http://www.gitagrad.org.ua/sad-i-ogorod/kompost-od...-organicheskich-udobreniy.html

Метки:  

Курсы "Ведическая архитектура - Васту" - занятие 6 - Ведический клуб "Аватар"

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 13:28 + в цитатник
Васту-шастра (изначальный Фен-шуй)

Алексей Онищук, Занятие 6 - суббота, 12 февраля, 12-00 - 14-00

Подробнее читайте на сайте Ведического клуба «Аватар» -

http://veda-avatar.com/kursi/prakticheskiy-kurs-ve...itekturi-vastu-zanyatie-6.html

Тема занятия «Организация внутренних помещений дома и квартиры» (продолжение):

- Гостиная
- Прихожая
- Коридор

Полный курс Васту даст вам понимание, как:

- Выбрать правильный участок для постройки дома
- Спроектировать свой дом
- Гармонично сформировать интерьер Вашего жилища
- Подобрать цветовое и декоративное решение помещений
- Максимально увеличить позитивную энергетику в пространстве Вашего жилья
- «Вылечить» жилое пространство, заблокировав негативные потоки энергии
- Создать гармонию пространства, привлекая в свою жизнь равновесие, процветание и здоровье.

Метки:  

Ведический клуб «Аватар» - лекция на тему «Аюрведа и питание»

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 13:22 + в цитатник
Лекция о влиянии питания на физическое и психическое здоровье человека

Подробнее читайте на сайте Ведического клуба «Аватар» -

http://veda-avatar.com/lektsii/lektsiya-aiurveda-i-pitanie.html

12 февраля 2011, 12-00
Специалист: Андрей Дорофеев

- что такое питание

- основные правила приготовления и приема пищи

- шесть вкусов и их влияние на физическое и тонкое тело человека

- правильный режим питания

- очищение: посты, экадаши

- анализ современных систем питания и очищения организма

- влияние тонкого тела продуктов питания на человека

Метки:  

Приглашаем на Фестиваль варнашрамы! 5-8 марта 2011

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 12:25 + в цитатник
Если Вы интересуетесь самодостаточными сельскохозяйственными общинами, экопоселениями, ведическими образовательными центрами, гурукулами и культурой варнашрамы, то этот фестиваль для Вас.

За подробностями следите здесь -

http://www.gitagrad.org.ua/festival-varnashrami/fe...arnashrami-5-8-marta-2011.html

Основные темы фестиваля:
- Самодостаточная сельскохозяйственная община и экологическое поселение
- Ведические образовательные центры и гурукулы
- Коровы и быки в самодостаточном сельском хозяйстве
- Экологическое строительство и органическое земледелие
- Альтернативные источники энергии
- Состояние современной экономики и окружающей среды
- Духовная экономика – основные принципы и реальность применения
- Ведическая культура варнашрамы и шаги по ее развитию

При поддержке:
Ведическая академия – Киевская духовная академия сознания Кришны - http://veda-kiev.org.ua/
Ведический клуб «Аватар» - http://veda-avatar.com/

Место: «Магдалиновка» (база «Радуга») - Днепропетровская обл., Магдалиновский р-н, с. Чернетчин

Метки:  

Веды рекомендуют беременным женщинам

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 13:33 + в цитатник
Шрила Прабхупада дает в своем комментарии основные рекомендации беременным женщинам. Также он подчеркивает важность заботы о детях для поддержания благочестивого общества.

Поскольку ребенок полностью зависит от той пищи, которую потребляет мать, женщина во время беременности должна придерживаться определенных ограничений в пище. Беременным нельзя употреблять в пищу много соли, перца, лука и тому подобных продуктов, поскольку тельце ребенка еще слишком нежное и молодое, чтобы вынести острую пищу. Ограничения и различные меры предосторожности, которые ведические писания, смрити, рекомендуют соблюдать беременным женщинам, благотворно сказываются на развитии ребенка. Из ведических писаний мы узнаем, как много нужно приложить усилий, чтобы родить хорошего ребенка, который сможет стать достойным членом общества. Перед зачатием ребенка представители высших сословий должны совершить обряд гарбхадхана, имеющий под собой научную основу. Беременные женщины должны выполнять и другие рекомендации, приведенные в Ведах. Забота о ребенке является главным долгом родителей, потому что, если родители будут уделять должное внимание своим детям, все общество будет состоять из благочестивых людей, которые смогут поддерживать мир во всем мире и заботиться о процветании своей страны и всего человеческого рода.

А.Ч. Бхактиведната Свами Прабхупада, Шримад Бхагаватам 3.31.5, комментарий

Читайте больше на сайте: http://www.gitagrad.org.ua/grichastcha-ashram/reko...eryam-shrimad-bchagavatam.html

Метки:  

Английский язык - курсы в Ведическом клубе "Аватар"

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 18:04 + в цитатник
Рады сообщить Вам о курсах английского языка в Ведическом клубе "Аватар"!

Подробнее о наших курсах английского читайте здесь - http://veda-avatar.com/angliyskiy/blog.html

Наши курсы английского языка предназначены для людей, которые планируют использовать английский для карьеры, путешествий, интересных знакомств и общения, а также изучения ведических писаний из первоисточников.

Мы создаем несколько групп для разных уровней и разговорный клуб английского языка в Киеве.

Также при клубе проводятся личные занятия с репетитором, в том числе английский по скайп и телефону.

Репетитор - Евгений Роюк. Опыт преподавания: 4 года

Наша программа курсов английского языка:

* личностный подход
* приятное общение
* четкие и доступные грамматические схемы
* наиболее используемая лексика и действенные методы ее изучения
* постоянная практика разговора и письма

Будем рады Вам на наших курсах английского!

Метки:  

Основы духовной экономики - Дханешвара Прабху

Среда, 02 Февраля 2011 г. 16:53 + в цитатник
В данной статье рассматриваются базовые вопросы различия современной экономики и духовной экономики, что позволяет нам понять основные концепции существования культуры дайви варнашрамы. Это отрывок из введения книги Е.М. Дханешвары Прабху «Духовная экономика».

Когда я пишу о духовной экономике, моя цель – отделить ее от традиционной, «материальной» экономики по свойствам, применению и результатам применения. Духовная экономика рассматривается в свете духовного знания. Духовное знание мы понимаем так, как в оно представлено в определении и учении индийской традиции гаудия-вайшнавизма. Это понятие основано на текстах «Шри Ишопинишад», «Бхагавад-гиты как она есть», «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамриты», в переводе и с комментариями Шрилы Прабхупады.

Духовная и материальная экономика отделяются друг от друга по тем же признакам, по которым различаются материя и дух, то есть: духовный элемент обладает личностной природой и сознанием, вечен, исполнен блаженства, совершенен во всех отношениях, не имеет недостатков и всегда связан с Духовным Первоисточником всего сущего. Материальный элемент безличен, временен, находится в состоянии невежества и лишен счастья или блаженства. Сам по себе он считается неполным, несовершенным, поскольку отделен от деятельной, Верховной Причины. Для материальной экономики характерны следующие качества материи: она непостоянна и всегда меняется, в основе ее существования лежат обман и невежество, а результат ее – страдания. Духовная же экономика основана на духовном понимании жизни. Она вечна по своей природе и расширяет и поддерживает наше знание о духовной истине и реальности. Результат ее – счастье, и даже блаженство, для всех, кто следует ее законам.

Все живые существа по природе своей духовны и исполнены духовных качеств. Но когда они рождаются в царстве материи и отождествляют себя с телом и умом, это заставляет их как бы перенимать качества материальной энергии, описанные выше. Живые существа пытаются восполнить свою ущербность, приобретая как можно больше материальных вещей. Нынешняя экономика устроена так, что люди, обладающие материальным сознанием, еще больше развивают в своем сердце материальные представления о жизни. Духовная экономика же устроена иначе. Благодаря ей те, чье сознание духовно, начинают все больше воспринимать мир именно с духовных позиций. Материальная экономика стимулирует сознание недостаточности всего и необходимости получать различные блага. Духовная экономика способствует осознанию полноты (ом пурнам адах пурнам идам) и радости отдачи. Важно понять, что духовная экономика – это нечто большее, нежели просто экономическая система. Она отражает состояние сознания. Это сознание личности, которая живет полностью в соответствии с принципами «Бхагавад-гиты». Его индивидуальное следование правилам духовной экономики – наиболее явный показатель этого.

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/varnashrama/ideya-duchovnoy-ekonomiki.html

Читайте больше о варнашраме - http://www.gitagrad.org.ua/varnashrama/blog.html

Метки:  

Сидераты - преимущества органических удобрений

Среда, 02 Февраля 2011 г. 16:40 + в цитатник
Статья опытного дачника, разбирающегося в органическом земледелии - Сергея Дьякова. Описываются сидераты и основные нюансы их использования.

Я расскажу Вам, как применяю сидераты. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны. Сидерат – то я выращиваю, но сидерацией не занимаюсь. Давайте разберемся, в чём же отличие этих, казалось бы, очень похожих слов. Корень слова один и то же, а способ применения – разный.

Что такое сидерат? Сидерат – это растение, выращиваемое как зелёное удобрение, т. е. растение которое за довольно короткий период времени наращивает большую вегетативную (зелёную) массу.

Что такое сидерация? Сидерация – это запахивание зелёной массы для обогащения почвы органическим веществом, азотом и другими питательными элементами. Она эффективна на малогумусных песчаных и супесчаных почвах.
Теперь давайте рассмотрим такой момент, какие растения природа использует в качестве сидератов, какие силы помогают ей в этом и кто занимается сидерацией, т. е. запахиванием?

Какие растения использует природа в качестве сидерата? Вот всё, что Вы можете лицезреть на поверхности почвы в парках, скверах, лугах, лесных опушках, по брегам рек и болот и т. д., все эти растения можно смело назвать природным сидератом. Даже те растения, которые мы не справедливо называем «сорняками», потому что растут, не там где бы нам хотелось на нашей даче, можно также назвать сидератом. Уничтожая «сорняки», мы сами обедняем свои почвы. Вот блин, парадокс!

Какие же силы в природе помогают в выращивании сидератов? Ветер! Мало того, что растения запрограммированы на то, чтобы всегда расти на тех местах, где они, и росли (многолетники), так они ещё и осваивают прилегающие территории. Начиная с середины лета и до глубокой осени, по мере созревания семян у разных видов «сорняков», в порывах ветра над почвой «носится» такое количество семян, что и представить-то себе невозможно.

А вот кто занимается в природе «сидерацией», Вы, наверное, догадались. Ну, конечно, почвенная микрофлора. Только просто сидерацией это назвать нельзя. Я думаю, справедливо это будет назвать природным сидерированием, потому что зелёная органическая масса и её остатки затаскиваются в почву без ущерба для её структуры. То есть все те пустоты, которые присутствовали в почве они не только остаются, но и приумножаются, потому что черви делают новые ходы, за счёт того, что их количество увеличивается с каждым годом.

Ну, наконец-то, разобрались. Теперь расскажу, что выращиваю на сидерат и как провожу сидерацию. Сею семена тех культур, которые имеются в наличии. Раньше в достатке было семян редьки масличной и горчицы обыкновенной. В последние годы использую семена однолетних злаков (пшеница, ячмень, овёс). Почему злаки, потому что семена этих культур мне привозит знакомый по работе. Его родители живут в деревне и имеют хозяйство, а значит, есть запасы зерна. Половина пакета с ручками мне хватает на один сезон, даже иногда остается чуть-чуть на следующий год.

Почему мне хватает половины пакета? Потому что выращиваю злаковые сидераты в тех делянках, где убираю культуры в середине лета. Это делянки с чесноком и луком. За этот период, с момента уборки и до глубокой осени, они успевают набрать приличную зелёную массу. Сею очень часто.

Если у Вас есть семена редьки масличной, горчицы белой или другого сидерата, который в короткие сроки набирает большую зелёную массу, то можно их сеять и после уборки свеклы, морковки и других культур, поспевших и убранных к этому времени. Но опять же надо смотреть по погодным условиям. Если осень ожидается тёплой, то смысл посева семян сидерата есть. Если ожидается похолодание, то переводить добро на ……, нет никакого смысла.

Ещё использую в качестве сидерата ботву и листья тех культур, которые выращиваю, точнее, будет сказать после уборки этих культур, зелёную массу оставляю в тех же делянках где росли овощи. После уборки моркови, капусты и свеклы, все отходы остаются здесь же.

Как провожу сидерацию? Да никак! Скажу честно, что с тех пор как стал применять эту агротехнику, то никакой сидерации не произвожу. Точнее сказать не могу я её провести, потому что в делянках, обрамлённых деревянными досками, врезаться в дернину, которая образуется после вырастания сидерата, просто не возможно. Потом, поняв, что в природе этой «фигнёй» никто не занимается, то и сама идея сидерации, как работы выпала у меня из головы.

Вы спросите, а что я делаю с уже выросшим сидератом? Ну что ж, вопрос законный, справедливый и своевременный. Смысл выращивания сидерата в том, чтобы эта зелёная масса превратилась в доступную форму питания для следующих поколений растений, путём её переработки почвенной микрофлорой. Значит нужно сделать так, чтобы сидерат лежал на поверхности почвы, так? Так. Чтобы его положить на поверхность почвы существует два способа: срезать или повалить.

Вот мой очередной секрет. Я использую валку сидерата. Это происходит в момент укладки осенней мульчи (листвы). Валка происходит так. Встаю на край делянки прямо на сидерат и делаю движения ногой в сторону центра делянки. Во время движения нога скользит по сидерату и валяет его. Такие же движения производит и другая нога.

Таким образом, большая часть зелёной массы сконцентрирована в центре делянки. Для чего я это делаю? Потому что в центре делянки можно положить слой листвы толще, чем на краях, т. е. горочкой. Осенний ветер сорвёт часть листвы, но это крохи по сравнению с тем, что останется. Если есть ещё вода в дачном водопроводе или запасы в бочке, то я поливаю сухую листву, тем самым, увеличивая её массу. Влажная листва сильнее придавливает зелёнку к поверхности почвы, что и требовалось сделать.
Вот, пожалуй, и всё. В следующих выпусках поговорим о компосте и целесообразности организации компостных куч. Пока, уважаемый посетитель, до следующей встречи.

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/sad-i-ogorod/siderati-o...e-udobreniya-v-deystvii-1.html

Метки:  

Ведическая академия - новый набор студентов на ведическое обучение

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 14:54 + в цитатник
Дорогие абитуриенты Ведической академии,

С радостью сообщаем Вам о начале занятий для новой группы 1 курса (зимний набор).

Занятия начнутся во вторник, 1 февраля, в 18-30 по адресу: переулок Зоряный, 16

Вас ожидает ведическое обучение по таким интересным предметам:

1. Бхакта-програм
2. Вегетарианство
3. Ведическая кулинария (вегетарианская кухня)
4. Литература: Рамаяна
5. Мастерская джапа медитации
6. Исторические свидетельства существования ведической цивилизации и культуры
7. Семья и семейная жизнь в сознании Кришны
8. Воспитание детей
9. Основы аюрведы
10. Основы ведической астрологии (Джйотиш)
11. Хатха-йога

Приглашайте друзей и знакомых!

С уважением,
Администрация Киевской духовной академии сознания Кришны

Подробности: http://veda-kiev.org.ua/novosti/nachalo-zanyatiy-d...i-studentov-novogo-nabora.html

Основа концепции духовной экономики

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 14:26 + в цитатник
Основа концепции духовной экономики в книге Е.М. Дханешвары Прабху "Духовная экономика".

Когда я пишу о духовной экономике, моя цель – отделить ее от традиционной, «материальной» экономики по свойствам, применению и результатам применения. Духовная экономика рассматривается в свете духовного знания. Духовное знание мы понимаем так, как в оно представлено в определении и учении индийской традиции гаудия-вайшнавизма. Это понятие основано на текстах «Шри Ишопинишад», «Бхагавад-гиты как она есть», «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамриты», в переводе и с комментариями Шрилы Прабхупады.

Духовная и материальная экономика отделяются друг от друга по тем же признакам, по которым различаются материя и дух, то есть: духовный элемент обладает личностной природой и сознанием, вечен, исполнен блаженства, совершенен во всех отношениях, не имеет недостатков и всегда связан с Духовным Первоисточником всего сущего. Материальный элемент безличен, временен, находится в состоянии невежества и лишен счастья или блаженства. Сам по себе он считается неполным, несовершенным, поскольку отделен от деятельной, Верховной Причины. Для материальной экономики характерны следующие качества материи: она непостоянна и всегда меняется, в основе ее существования лежат обман и невежество, а результат ее – страдания. Духовная же экономика основана на духовном понимании жизни. Она вечна по своей природе и расширяет и поддерживает наше знание о духовной истине и реальности. Результат ее – счастье, и даже блаженство, для всех, кто следует ее законам.

Все живые существа по природе своей духовны и исполнены духовных качеств. Но когда они рождаются в царстве материи и отождествляют себя с телом и умом, это заставляет их как бы перенимать качества материальной энергии, описанные выше. Живые существа пытаются восполнить свою ущербность, приобретая как можно больше материальных вещей. Нынешняя экономика устроена так, что люди, обладающие материальным сознанием, еще больше развивают в своем сердце материальные представления о жизни. Духовная экономика же устроена иначе. Благодаря ей те, чье сознание духовно, начинают все больше воспринимать мир именно с духовных позиций. Материальная экономика стимулирует сознание недостаточности всего и необходимости получать различные блага. Духовная экономика способствует осознанию полноты (ом пурнам адах пурнам идам) и радости отдачи. Важно понять, что духовная экономика – это нечто большее, нежели просто экономическая система. Она отражает состояние сознания. Это сознание личности, которая живет полностью в соответствии с принципами «Бхагавад-гиты». Его индивидуальное следование правилам духовной экономики – наиболее явный показатель этого.

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/varnashrama/ideya-duchovnoy-ekonomiki.html

Метки:  

Жители вайшнавской сельскохозяйственной общины должны обеспечивать себя пищей - Шрила Прабхупада

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 21:55 + в цитатник
Лаконичное письмо Шрилы Прабхупады о концепции создания вайшнавской сельскохозяйственной общины.

Но в Новом Вриндаване наша программа состоит в том, чтобы жители сами производили для себя пищу. Так или иначе, они должны стать независимыми. А иначе какой смысл занимать такой огромный участок земли?

Если мы задумаем такое небольшое дело, думаю, мы получим помощь от правительства и различных фондов, как только они поймут, что мы действительно учим людей работе над собой и здоровому образу жизни, да к тому же занимаемся их образованием.

Письмо Шрилы Прабхупады Хаягриве, 7 октября 1968

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/prostaya-zhizn/vayshnav...pischu-shrila-prabchupada.html

Метки:  

О Ведическом клубе "Аватар"

Вторник, 25 Января 2011 г. 17:36 + в цитатник
Сайт Ведического клуба «Аватар» - http://veda-avatar.com

Ведический клуб «Аватар» (Киевский клуб ведической культуры) был основан летом 2010 г. в Киеве.

Миссия нашего клуба состоит в обучении основополагающим принципам, ценностям и практикам Ведической культуры.

В частности, мы занимаемся популяризацией здорового и естественного образа жизни путем обучения таким ведическим наукам как Аюрведа (древняя наука о здоровье), ведическая кулинария (вегетарианская кухня), Джйотиш (ведическая астрология), Васту (ведическая архитектура, изначальный Фен-шуй), йога, медитация и др.

Мы проводим лекции, семинары, курсы и тренинги по Ведическим знаниям с привлечением ведущих специалистов из Украины, России, Индии и других стран.

На базе нашего Ведического клуба мы создаем платформу для общения людей, стремящихся к саморазвитию, мудрости, достижению счастья и изучению Ведических знаний из авторитетных источников.

Источник: http://veda-avatar.com/o-vedicheskom-klube-avatar/o-vedicheskom-klube-avatar.html

Метки:  

Киевская духовная академия сознания Кришны в Украине – Ведическая академия

Понедельник, 24 Января 2011 г. 12:11 + в цитатник
http://veda-kiev.org.ua

Киевская духовная академия сознания Кришны в Украине – Ведическая академия является высшим негосударственным учебным заведением. Академия была учреждена в 1995 году. Обучение в Ведической академии проводится за пожертвования.

Цель Ведической академии – дать возможность каждому человеку независимо от религиозных, культурных и политических убеждений освоить науку о Боге согласно древним ведическим трактатам.

Деятельность Ведической академии:

· подготовка теологов вайшнавизма; специалистов по вопросам философии, истории, культуры и религии; педагогов в сфере духовного образования; научных сотрудников в области теологии вайшнавизма; служителей храма и проповедников
· преподавание теологических дисциплин и воспитание студентов в духе благочестия
· научные исследования в области теологии вайшнавизма и координация научных разработок
· разработка методических руководств для духовных учебных заведений сознания Кришны
· организация и проведение конференций по актуальным вопросам философии, культуры, истории, религии и общественной жизни
· участие в благотворительных и культурных программах и мероприятиях духовно-просветительской  деятельности
· осуществление международного сотрудничества в области высшего духовного образования
· организация паломничества по святым местам, имеющим особое духовное и историческое значение
................................................................................................................................

Правила приема

В Киевской духовной академии сознания Кришны могут обучаться все желающие независимо от пола, религиозных, культурных и политических убеждений. В Академию принимаются все желающие получить ведическое образование старше 18 лет.

Обязательным условием поступления является добровольное согласие студентов следовать распорядку дня Ведической академии и выполнять домашние задания.

Поступление в Ведическую академию проводится по собеседованию. Для прохождения собеседования Вам необходимо оформить документы для поступления. В результате положительного прохождения собеседования оформляется соглашение на бланке Киевской духовной академии сознания Кришны.
Документы для поступления

1. Заявление (заполняется на бланке Академии)
2. Анкета (заполняется на бланке Академии)
3. копия паспорта
4. 4 фото 3х4
5. папка со скоросшивателем и 10 файлами
................................................................................................................................

Система обучения в Ведической академии

В Киевской духовной академии сознания Кришны в Украине существует вечерняя (очная) и заочная форма обучения. Преподавателями Академии являются ведущие специалисты в области теологии вайшнавизма Украины и зарубежья.

Обучение в Ведической академии осуществляется согласно утвержденному учебному плану. Студенты заочной формы обучения приезжают на сессии два раза в год. Вступление в Академию проходит по собеседованию. На заочную форму - по электронному тестированию.

В Киевской духовной академии сознания Кришны функционирует три факультета:
1. Факультет философии вайшнавизма                                                                        
2. Факультет истории вайшнавизма                                                                             
3. Факультет культуры вайшнавизма

Обучение в академии проходит в два этапа.

Первый этап – получение квалификации бакалавра теологии вайшнавизма. Продолжительность обучения – 4 года.

Первый год обучения – подготовительный. Обучение по курсу «Основы ведичской культуры». Цель этого курса – познакомить студентов с ведической культурой и философией.

Дисциплины первого курса:                                                                                      

1. Бхакта-програм
2. Вегетарианство                                                                                                       
3. Кулинарное искусство
4. Литература: Рамаяна
5. Мастерская джапа медитации
6. Исторические свидетельства существования ведической цивилизации и культуры
7. Семья и семейная жизнь в сознании Кришны
8. Воспитание детей
9. Основы аюрведы
10. Основы ведической астрологии (Джйотиш)
11. Хатха-йога

Второй, третий и четвертый год обучения – более глубокое изучение ведической философии и культуры. В этот период студенты осваивают квалификацию  бакалавра теологии вайшнавизма.


Дисциплины второго курса:

1. Шри Ишопанишад
2. Нектар наставлений (Упадешамрита) 
3. Бхагавад-гита
4. Этикет вайшнава
5. Культурные традиции
6. Литература: Махабхарата
7. Семья и семейная жизнь в сознании Кришны
8. Воспитание детей
9. Мастерская джапа медитации
10. История Брахма-мадхва-гаудия сампрадаи
11. Гуру, ученик, парампара
12. Духовное пение - киртан и бхаджан 
13. Гигиена и чистота
14. Кулинарное искусство 
15. Хатха-йога 
16. Английский язык

Дисциплины третьего курса:

1. Бхагавад-гита
2. Четыре вайшнавские сампрадаи
3. Обучение проповеди
4. Лидерство и основы менеджмента
5. Основы санскрита
6. Культура вайшнавизма (театр, изобразительное искусство, ведическая одежда, музыка,   танец)
7. Мастерская джапа медитации
8. Кулинарное искусство
9. Этикет вайшнава
10. Ведическая математика
11. Хатха-йога
12. Английский язык

Дисциплины четвертого курса:

1. Бхагавад-гита             
2. Нектар преданности              
3. Курс арчаны                 
4. Ведическая социальная философия              
5. Сельское хозяйство и защита коров               
6. Васту и экологически чистое строительство            
7. Мастерская джапа медитации                                                                                   
8. Кулинарное искусство                                                                                              
9. Этикет вайшнава                 
10. История развития сознания Кришны в Украине                                                     
11. Английский язык                     
12. Хатха-йога                                     
13. Ремесла: прохождение летней практики от 7 до 14 дней по выбору студента:          
1) рукоделие и вышивка               
2) гончарство              
3) ткачество            
4) лозоплетение

Второй этап – получение квалификации магистра теологии вайшнавизма. Продолжительность обучения – 3 года.

На этом этапе студенты углубленно изучают ведическую философию и культуру, приобретают навыки практического применения полученных знаний.

Выпускникам Ведической академии выдается:
· свидетельство о прохождении курса «Основы ведической культуры» (при условии успешного обучения);
· диплом бакалавра теологии вайшнавизма международного образца (при условии успешной защиты дипломной работы на соискание степени бакалавра теологии вайшнавизма в соответствии с «Положением о бакалаврате»);
· диплом магистра теологии вайшнавизма международного образца (при условии успешной защиты дипломной работы на соискание степени магистра теологии вайшнавизма в соответствии с «Положением о магистратуре»);

Формы практического обучения студентов:

· Участие в семинарах, подготовка докладов;
· Участие в ежегодной научно-практической конференции Академии;
· Участие в «круглых столах»;
· Участие в паломничестве;
· Участие в воскресных фестивалях;
· Участие в издании электронного журнала Академии;
· Работа в библиотеках;
· Работа над курсовыми, дипломом.

Перспективы выпускников Ведической академии

Обучение в Киевской духовной академии сознания Кришны даст возможность человеку любой профессии подняться на более высокий уровень в своей профессиональной деятельности.

Обучение в Ведической академии способствует повышению квалификации педагогов, психологов, культурологов, искусствоведов, философов, историков, литературоведов, религиоведов, научных сотрудников, преподавателей гуманитарных дисциплин.

Контакты Киевской духовной академии сознания Кришны:

Сайт: http://veda-kiev.org.ua
E-mail: info[собака]veda-kiev.org.ua
Контактные телефоны: +38 (098) 270-33-37; +38 (063) 321-00-33; +38 (095) 483-58-33

Главное отделение

Адрес: Киев, переулок Зоряный, 16

Контактные телефоны: +38 (044) 433 8312; +38 (044) 434 7028;


Отделение на Дмитриевской, 21В

Адрес: Киев, ул. Дмитриевская, 21В

Контактные телефоны: +38 (044) 484-09-34

Источник: http://veda-kiev.org.ua/duchovnaya-akademiya/ob-akademii.html


Понравилось: 1 пользователю

Секрет успеха венгерской фермы Нью Враджа Дхама

Понедельник, 24 Января 2011 г. 11:51 + в цитатник
Беседа Бхактипада даса с бхактой Вадимом Свиридовичем, 2009 г.

В.С.: Многие преданные спрашивают о том, как удалось практически с нуля создать такой грандиозный и успешный проект как Нью-Враджа дхама? Есть ли какой-то секрет успеха и в чем он? Не могли бы Вы рассказать о нем, чтобы мы использовали этот опыт в России?

Бпд.: Секрет есть. Весной у нас проходила конференция по защите коров. Съехались преданные из Европы. Вечером, когда Шиварама Махараджа пел бхаджаны, он в какой-то момент остановился и стал отвечать на вопросы гостей-преданных. Один из них задал точно такой же вопрос, что и Вы: каков секрет успеха. Шиварама Махараджа ответил однозначно: успех зависит только от одного - от сотрудничества. Если преданные сотрудничают, то создается «эффект синергии». Один человек обладает одним потенциалом энергии, другой - другим. Если они действуют отдельно, то это будет просто два потенциала энергии. Если же люди объединяются, то это будет уже не сумма их потенциалов, а больше, так как энергии усиливают друг друга. В нашем случае это так и работает.

Когда начинали наш проект, то, в первую очередь, сделали его национальным. Это не было будапештским проектом или проектом Гаура-шакти прабху (президента Нью-Враджа дхамы). Все храмы и центры Венгрии обслуживали этот проект. При этом центры жертвовали своим благополучием и сюда посылали все, что требовалось. Проходил марафон санкиртаны, и часть лакшми обязательно выделялась на строительство...

Опыт показал, что если один храм возьмется за такой проект, то он просто не сможет поддерживать его - ни финансово, ни людьми, ничем. В лучшем случае, за городом дачу купят, и будет просто огород. А сделать такой проповеднический центр, который привлекает самых разных людей - от ученых и политиков до простых рабочих - такой проект одному храму не осилить. По 10 лет не могут закончить строительство! Потому что в одиночку невозможно.

Шиварама Махараджа сразу сплотил здесь всех преданных. Он регулярно собирал преданных через определенные промежутки времени - особенно лидеров; проводил для них специальные семинары; старался сделать из них команду. И так понемногу все научились сотрудничать. Потому и получился такой результат.

Если сравнить те времена (15 лет назад) и сегодня, то сейчас сотрудничество организовано более четко. Оно стало теснее. В те времена ещё оставалось ощущение: «Я - этот храм, а ты - тот храм». Но даже тогда такого не бывало, чтобы какой-то храм закрылся из-за отсутствия поддержки. Уже тогда храмы помогали друг другу финансами и всем прочим. Теперь же венгерская ятра стала по-настоящему единой.

Мы знаем, что «один в поле не воин», что в Кали-югу преданный в одиночку не сможет практиковать - нужны община и общество. Но важно понимать, что такое община и общество. Это не просто - уровень нама-хатты: собрались 20 человек и поют. Это должно распространиться на уровень всей ятры. Когда вся ятра становится одной нама-хаттой, тогда это не остановить.

Это - как поток Ганги. Мы знаем, что, когда Ганга течет с Гималаев, она все сносит, все преграды на своем пути. Этот поток не остановить. Точно так же работает сознание Кришны, если преданные объединяются, используя разум. В таком случае успех просто неизбежен.

В.С.: А насколько плодотворно сотрудничество с государством? Говорят, что в Венгрии созданы особенные, «тепличные» условия для ИСККОН: государство очень хорошо относится к преданным, помогает им...

Бпд.: Да, я тоже слышал о том, что у Венгрии благоприятная карма. Поэтому здесь все так любят сознание Кришны. Действительно, многое можно «списать» на карму. Но нельзя не видеть и заслуг преданных.

С самого начала, как только в Венгрии зарегистрировали сознание Кришны, Шиварама Махараджа давал нам множество наставлений... Начиная с того, чтобы преданные не ездили «зайцем». У нас каждый преданный имеет проездной билет. Махараджа сказал: «Все должно быть чисто. Никаких махинаций! Платите все, что требуется!» Выражаясь по-русски: «Никакой трансцендентности!». Потому что нередко преданные быстро становятся «трансцендентны» ко всем правилам и нормам этого мира, а потом удивляются: «Почему у нас проблемы?» Но мы не в трансцендентном мире живем, поэтому надо соблюдать законы этого мира. Кроме того, было сразу поставлено во главу угла уважение к людям. Начинающие преданные частенько думают: «Здесь все - демоны, а я - преданный, поэтому все должны делать то, что я скажу. В ад пойдете, мясоеды!» Это – незрелая проповедь.

В Венгрии постарались построить не только проповедь, но и повседневное общение с гражданами страны на другом принципе. Преданные стали известны здесь как те, кто служит народу. Не так, что, дескать «мы - преданные, и вот мы сейчас будем то или другое делать, а вам всем - стоять по стойке смирно!» Нет, здесь было иначе: «Мы - ваши слуги, и мы это делаем для вас!». «Вот мы книги распространяем - для вас!». Когда что-то представляли властям, в том числе, наш проект фермы, то это звучало так: «Преданные - слуги народа. Они хотят служить каждому».

Вначале здесь те же самые проблемы были - как в Америке, как в России. Я помню, говорилось: «Кришнаиты - сектанты!». Это было по телевидению. Политики и ученые говорили о нас: «Это - секта! Забирают молодых людей из семей, расстраивают семьи, мужа с женой разлучают!»

Когда мы заметили это, то поняли, что нужно менять - не «пиар» наш, а отношение к государству и простым гражданам. Тогда-то мы начали просто служить им. Например, у нас есть проект, и он требует согласования с государством. Мы приходим к чиновникам и объясняем: «Вот, есть такой проект для вас. Нам не нужны от вас деньги. Этот проект принесет такие-то и такие-то блага вашей молодежи. Станет выше уровень жизни людей - как духовный, так и материальный». Сначала мы доказывали это на маленьких проектах, теперь - на больших. И люди видят, что преданные на самом деле что-то делают именно для них. В этом году наша школа (гурукула) была аккредитована государством. Несколько лет назад аккредитовали наше высшее учебное заведение. Мы говорили, что хотим послужить обществу - дополнить вашу систему образования такими-то предметами, и это принесет такие-то результаты людям, преступность может снизиться в стране и т.п.

В.С.: Ваша школа и университет выдают обычные государственные дипломы, как в других учебных заведениях Венгрии?

Бпд.: Да. Вы можете идти с этим дипломом в любое учреждение, вас принимают
там как человека с соответственно средним или высшим образованием. В пятой главе «Бхагавад-гиты» (5.7) Кришна говорит: «Йога-йукто вишуддхатма»... - у того, кто практикует йогу, очищается сознание. Если человек правильно практикует сознание Кришны, то он начинает владеть своими чувствами. А если мы владеем чувствами, то можем не эксплуатировать других. Только тогда человек может служить другим - если он владеет своими чувствами. Если он - раб своих чувств, то он будет всех использовать ради своего наслаждения.

Поэтому Кришна говорит, что у человека, занимающегося преданным служением, очищается сознание, и тогда все становятся дороги ему, а он - дорог всем. Кришна учит нас: даже если мы еще не очистились, мы должны начинать практиковать принцип «сарва-бхутатма-бхутатма - все дороги преданному». А когда все дороги преданному, что он делает с людьми? Он им служит, хочет им что-нибудь полезное сделать. Поэтому он становится дорог каждому. Так что, если мы служим людям, какими бы они ни были, каким бы ни было правительство, если мы научимся правильно себя вести именно с этими людьми, находить с ними общий язык, то тогда все будет нормально. Мы станем дороги им.

В.С.: То есть надо относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе...

Бпд.: Точно. Это - доказанный факт. В любой стране это проверено преданными на опыте. Причем, когда все дороги преданному, а он дорог всем, то есть, когда такая позитивная атмосфера вокруг, то человек очищается быстрее. А это значит, что улучшится его духовная практика. Тогда еще больше будет очищаться его сознание. Ум становится совсем спокойным. А когда ум спокоен, то еще легче владеть своими чувствами. А когда чувствами владеешь в совершенстве, то полностью отдаешь себя служению другим. Тогда становишься совсем другим человеком. Так Кришна до бесконечности ведет этот процесс...

Вот свежий пример, о котором многие уже слышали. Осенью мы на нашем сайте выложим детальную информацию об этом событии. В этом году Шиварама Махараджа получил правительственную награду - Почетный Золотой Крест. Государство наградило кришнаита, причем санньяси. Но он показал себя слугой общества. Настоящий преданный дорог всем.

В «Шад-госвами-аштаке» прославляются Шесть Госвами Вриндавана. В первом стихе там говорится: «Кришна-киртана-гананартана-паро - они громко пели и танцевали». Они были погружены в любовь к Кришне. Поскольку у них были правильная практика и отношения с Кришной, то они были дороги как дхирам, так и адхирам. Дхиры - это преданные, адхиры - непреданные (это могут быть: хулиганы, демоны, материалисты). «Джана прийо» - Шесть Госвами Вриндавана были дороги как преданным, так и непреданным. Все в них души не чаяли, все хотели постоянно получать их даршан. Все знали, что эти Госвами не хотят от них ничего, поэтому какой бы совет они ни давали - он во благо. Почему? «Нирматсаро - нет зависти».

Почему все так любили Шестерых Госвами? У них не было зависти. Они ни к кому не испытывали враждебности. Поэтому даже материалисты любили их. И вот пример - Шиварама Махараджа. Не думаю, что у нас в правительстве - только преданные. Но у Махараджа нет никакой враждебности. Он служит венгерскому народу, причем без всяких компромиссов. Он никогда не предлагал нам чем-то поступиться. И эта чистота и отсутствие зависти приводят к такому результату.

Я не хочу сказать, что везде должно быть только так, как у нас. Везде есть своя специфика. И если где-то что-то не так, то неправильно считать, что преданные в этом месте нехорошие. Нет, не так. Когда правительство очень демонично, то и у чистых преданных могут быть проблемы. Но когда-то все равно произойдут изменения - истина восторжествует. Временные сложности возможны, но в итоге все будет хорошо. Кришна обеспечит.

И еще об одном хотелось бы сказать. Я упоминал вначале, что Махараджа сразу нам велел приобрести проездные билеты, чтобы никто «зайцем» не ездил. И он очень строго следил, чтобы пожертвования тратились только на те цели, на которые их нам давали. Не дай Бог посеять в людях какое-то сомнение насчет сознания Кришны - пытаться обойти какие-то законы, дать взятку!

Мы живем в мире коррупции. Эта коррупция поглотила всех снизу доверху. Просто океан! Но преданные никогда не должны в него погружаться. Если мы хоть раз что-то такое сделаем, то нас сразу поставят на одну доску со всеми остальными: «Кришнаиты - такие же, как все!».

Если мы хотим к себе глубокого уважения и почтения, то это у нас должно быть исключено: никаких взяток! Если где-то нужно ждать 10 лет, мы будем ждать 10 лет. Мы, может быть, где-то подключим знакомых, но ни в коем случае не пойдем в обход закона. Иначе репутация наша окажется запятнанной. И когда мы будем говорить о чистой любви и чистом сознании Кришны, на нас будут смотреть и смеяться: «Да нет! Кришнаиты - такие, как все. Говорят красиво, а поступают...»

В России десятилетиями толкали речи, и каждый врал. Я это помню: «Товарищи, к коммунизму идем! Вот он тут, не за горами! Да здравствует Коммунистическая партия!» Кто это принимал всерьез?..

Если же человек пытается что-то сделать чистым путем, то ведь чистота - это сила! Конечно, это труднее. Хорошим человеком быть нелегко. Если кто-то пытается стать хорошим преданным, то он знает, насколько это трудно. Но таков наш секрет работы с государством - мы не жульничаем с жуликами.

Помню, приехали к нам преданные из-за рубежа, и у них была валюта. А у меня - знакомые арабы на базаре, которые намного лучше, чем в банке, могли все поменять. Но Махараджа сказал: «Нет, Бхактипад! У арабов денег не меняем. Поменяем в нормальном банке». Это - мелочь. Но у нас все так. Мы не должны подвергать риску нашу репутацию! Мы представляем Шрилу Прабхупаду, поэтому мы не должны в глазах людей подрывать его репутацию. Мы не должны делать этого и с репутацией своего духовного учителя. Надо научиться сотрудничать с государством честно.

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/poseleniya-vayshnavov/s...-fermi-niu-vradzha-dchama.html

Метки:  

Натуральные средства гигиены в Индии

Понедельник, 24 Января 2011 г. 11:46 + в цитатник
Не так давно, всего примерно 15 лет назад, когда магазины и рынки еще не были заполнены различными бутылками, упаковками и баночками с современными промышленными моющими средствами, кремами и шампунями, индийцы практически не пользовались искусственной косметикой.

Вместо этого они в совершенстве владели всеми необходимыми знаниями о свойствах различных целебных трав и никогда не жаловался на нехватку чего-либо, при этом имея роскошную бархатистую кожу и невероятно красивые блестящие длинные густые волосы. В Индии наиболее долго сохранялись традиции предков, даже сейчас многие традиции бережно хранят во многих индийских семьях, что неоспоримо приносит в дом уют и гармонию.

В то прекрасное время, когда денежная и промышленная индустрия мало касались индийского народа, привычный тонкий фруктовый аромат темно-густого варева из скорлупы мыльных орешков и стручков шикакай был обыкновением для каждой семьи и доносился из каждого дома почти каждый день. Ведь в каждой семье знали и уважали эти природные дары за их уникальные очистительные свойства, делая их незаменимыми в быту.

К тому же, каждая хозяйка знала о благотворном влиянии этого средства на волосы и кожу из собственного опыта. Детей купали отварами бобов шикакай, чуть подросших деток купали с добавлением мыльных орешков. Особенно важно было мыть детские волосы для профилактики вшей, ибо эта проблема время от времени касается всех детей по всему миру (достаточно вспомнить детство, чтобы понять, что дети чаще всего подвергаются этой напасти из-за частых и довольно близких контактов с окружающей средой). Орешки и бобы были очень хорошими помощниками - они практически сводили к нулю риск заражения различными кожными заболеваниями (лишай, чесотка), а если заболевание все же проявлялось, то чрезвычайно эффективно и быстро лечилось этими же плодами. Родители спокойно наблюдали за детьми в компании домашних животных, ибо знали, что такое общение позволяет ребенку развиваться духовно и не несет никакой опасности физически. Благодаря сапонинам, содержащимся в этих плодах, их также широко применяли в качестве репеллента, отгоняя змей, в качестве антисептика (укусы насекомых и пр.).

Бобы Шикакай и мыльные орешки были неотъемлемой частью индийской культуры благодаря своим разнообразным полезным свойствам. Мыльные орехи помогали поддерживать чистоту в доме, являясь универсальным моющем средством, использовались для стирки и мытья окон, очистки столового серебра и ювелирных изделий. Стручки акации

Шикакай (в дословном переводе означает "фрукты для волос") являются самым мощным целебным растением для ухода за волосами и кожей головы. Благодаря природно-низкому pH, содержанию всех необходимых для здорового роста волос витаминов и антиоксидантов (A, С, D, E, K и др.), а также содержанию сапонина (вещества, обладающего мощным моющим эффектом, удаляя с поверхности кожи излишки жира и грязь) бобы шикакай заслуженно занимали почетное первое место среди трав и других растений по уходу за волосами.

Каждый раз, при мытье волос или купании обязательно делался настой или отвар Шикакай, чтобы волосы были промытыми и чистыми, мягкими и блестящими, структура волос восстанавливалась, а кожа подпитывалась витаминами, ускорялся рост и увеличивалась густота волос. О перхоти, пожалуй, в то время никто просто не имел представления, а цвет волос был насыщенным до самой старости (предотвращалась преждевременная утрата пигмента волос - седина проявлялась только в преклонном возрасте).

Сегодня современный человек из цивилизованных стран врядли представляет себе жизнь без шампуня (или даже без зубной пасты). На витринах супермаркетов можно встретить различные средства по уходу за волосами, при чем самые дорогие из них изготовлены на основе натуральных трав, в частности с добавлением экстракта мукороссии и шикакай. Но не одно из предложенных средств не будет также хорошо, как то, что вырастила в своем лоне природа для человека. Свидетелем тому является сам человек, испытывая на себе результаты химической промышленности и сталкиваясь с всё новыми аллергиями, пересушиваниями, ломкостью и выпадением волос, перхотью и прочими не очень радужными последствиями влияния различных искусственных химических препаратов. А ведь совсем недавно, если посмотреть немного в прошлое, таких проблем просто не существовало благодаря единению человека с природой.

Наша задача - снова сблизиться с миром, который нас окружает, с живым миром, который снова поселит огонь жизни в наши тела и будет поддерживать его, подобно ровному свету свечи. Так было всегда, мы и окружающая среда неразделимы - вот основное условие здоровья и гармонии, и каждый шаг, направленный на сближение с природой непременно сделает человека сильнее и здоровее, не только физически, но и духовно.

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/bitovie-resheniya/natur...sredstva-chistoti-v-indii.html

Метки:  

Нью Враджа Дхама - вайшнавское поселение в Венгрии

Суббота, 22 Января 2011 г. 21:52 + в цитатник
Венгрия - самая солнечная страна Центральной Европы. Солнце здесь светит 1979 часов в году. Вытянутая с запада на восток более чем на 500 км, а с севера на юг - на 270 км, она имеет площадь - около 93 тыс. км2 и население -10,6 млн. человек (97% - венгры). На западе и севере Венгрия имеет гористый рельеф благодаря отрогам Альп и Карпат. Высшая точка Венгрии - гора Кекеш (1015 м). Крупные реки - Дунай и Тиса. Из озёр - самое крупное в Европе озеро Балатон (590 км2). Именно здесь, неподалёку от этого творения природы, находится удивительная духовная достопримечательность страны - вайшнавское поселение.
Несмотря на то, что в Венгрии две основные религии - католицизм (около 64% населения) и протестантство, сейчас участники Движения «Харе Кришна» и проповедуемый ими культ бхакти стали неотъемлемой частью национальной культуры Венгрии.

Венгерская община Нью-Враджа-дхама известна не только среди преданных. Она также привлекает внимание людей, далёких от ведической культуры. Социологи, агрофизики, психологи, туристы, ищущие истину, и просто любопытствующие посещают этот оазис вайшнавской культуры в 180 км от Будапешта, делая для себя уникальные открытия.

Интересна история возникновения и развития этого удивительного сообщества. Подобно тому, как в конце IX века в пределы теперешней Венгрии вторглись угорские племена мадьяр, или венгров, которые расселились на территории почти всей современной Венгрии и ассимилировали все прежнее население, позднее, на стыке 19 и 20 веков произошло ещё одно - на этот раз духовное - вторжение. Страну посетило много учеников Прабхупады: Локанатх Махарадж, Девамрита Свами и другие. С них началось распространение сознания Кришны. Вскоре появились первые преданные.

Шиварама Махарадж приехал сюда примерно в 1986 году, по просьбе Джи-би-си, так как у него были венгерские корни. Он родился в Венгрии в 1949 году, а в 1956 году здесь вспыхнула революция. Советский Союз ввел в страну войска, в связи с чем семья Махараджа перебралась в Канаду. Присоединившись к ИСККОН, он некоторое время был лидером санкиртаны в Торонто, позже - президентом храма в Лондоне. Поначалу его проповедь на земле Венгрии была сопряжена с множеством трудностей: приходилось добираться на встречи по реке, устраивать тайные программы на квартирах или за городом. Если приезжала полиция, оставалось только одно - выпрыгивать из окна и убегать через сад. Вот так все начиналось. В конце концов, после распада Советского Союза удалось зарегистрировать Общество сознания Кришны в Венгрии.

В то время у преданных был большой дом-особняк, который обустроили под храм. Махарадж жил в машине-фургончике. Он часто уезжал в Англию, всё ещё имея там определенную ответственность. В 1994 году преданные купили под храм отдельное трёхэтажное здание в Будапеште. Привезли очень красивые большие Божества Даял-Нитай - Виджай-Гауранга. Состоялась прекрасная церемония инсталляции. Одновременно с этим начали переводить и печатать книги Шрилы Прабхупады. Преданные создали департамент общественных связей, чтобы с первых дней развивать дружеские связи с параллельными духовными организациями и политическими силами. Завязались хорошие отношения со средствами массовой информации. Несколько групп преданных отправилось в другие города расширять проповедь. Все вайшнавы имели сильный миссионерский дух, благодаря чему в 1991-92 годах по всей Венгрии, в том числе в Будапеште, состоялись мощные фестивали, привлёкшие огромное количество людей. На один из таких фестивалей, проходивший в спорткомплексе, пришло около 35 тысяч человек. Там были: Шиварама Махарадж, Индрадьюмна Махарадж, Бхакти Видья Пурна Свами, Айодхьяпати прабху (нынешний Бхакти Бхринга Говинда Свами), профессиональные артисты из Англии Крипамойя прабху и Кришна Чайтанья прабху. Всё было на высшем уровне. Люди до сих пор помнят это событие, хотя прошло уже около 20 лет.

Нужно отметить, что венгры органично сочетают в себе здоровое жизнелюбие и практицизм с высокой духовностью. В Венгрии почти беспрерывно проходят многочисленные музыкальные, театральные, танцевальные фестива­ли и цветочные карнавалы. Наибольшую известность и мировое признание получили венгерские танцы, соче­тающие в себе тонкий восточный темперамент (наследие османского ига) и широкий цыганский размах. На этом фоне очень естественно выглядят такие вайшнавские праздники, как знаменитый во всём мире «Празд­ник колесниц». Первая Ратха-ятра здесь состоялась в 1995 году. Интересно, что колесница сначала прошла по Лондону, оттуда её сразу повезли в Париж, а потом - в Будапешт. Эта поистине интернациональная Ратха была большая, в хорошем состоянии, и потому делать каждой общине свою колесницу не было необходимо­сти. Праздник колесниц заметно влияет на обществен­ное мнение, и надо отметить, что процессия проходит прямо по главному проспекту Будапешта. А в последние годы конечным пунктом шествия, как это ни удивитель­но, служит центральная площадь венгерской столицы. Преданные устанавливают там мини-пандалы, небольшую сцену и целый день в самом сердце Венгрии проповедуют сознание Кришны.

Так шла проповедь - фестивали и книги. Книги были на вес золота. В 1996-97 годах преданные за считанные месяцы перевели и напечатали в одном томе всю «Чайтанья-чаритамриту». Все начиналось именно с книг и фестивалей, а наряду с этим проходили воскрес­ные программы и бхакти-врикши. Позднее концепция бхакти-врикш переросла в систему наставничества. Шиварама Махарадж, подавая пример остальным, всег­да лично работал с лидерами. Он собирал их вместе для общения, проводил для них отдельные курсы. Главными темами таких собраний неизменно были: джапа, садхана и служение. Махарадж учил своим примером тому, что лидеры должны стать сильными духовно, чтобы вести за собой людей.

Глубоко изучая книги Шрилы Прабхупады и пытаясь понять желание своего гуру, Шиварама Махарадж пришел к выводу: Прабхупада хочет, чтобы появились общины варнашрамы, где преданные могли бы иметь духовное общение, вместе служить и трудиться для Кришны на земле Кришны. Приняв близко к сердцу желание Прабхупады, Махарадж взялся за этот нелёгкий труд. После долгих поисков в 1993 году в 30 км от озера Балатон был найден очень хороший участок земли в деревне Шомодьва-мош, мэр которой г-н Ласло довольно позитивно отнёсся к сознанию Кришны. Преданные сказали ему, что хотят приобрести землю для служения людям, что они не пьют и не курят, ведут здоровый образ жизни и собира­ются развивать программу «эко-био». Сначала купили всего 70-80 га, и в 1994 году начали стройку. Почти каждую неделю штат преданных увеличивался, и, благодаря самоотверженному труду всех вайшнавов, в 1996 году на Джанмаштами в год столетия Шрилы Прабхупады проект был сдан.

Сразу после этого по всей Венгрии развернулась широкая проповедь. СМИ раструбили, что кришнаиты стро­ят центр, приглашая интересующихся приехать посмотреть. Вскоре начали приезжать туристы, но земля была пустынна. «Идёмте с нами, сейчас все увидите! - уверенно говорили преданные. - Видите: здесь храм, здесь детская школа, там коровник и так далее». Они с таким убежде­нием рассказывали, что люди охали и обещали приехать еще раз, чтобы посмотреть на воплощение этих планов в жизнь. Постепенно храм достроили. Матаджи жили в со­седней деревне и в четыре утра приходили на мангала-арати. «Идти приходилось босиком, - рассказывают они, - поскольку дорога превращалась в болото, и можно было потерять обувь». Мужчины обжили коровник, переоборудовав его в небольшой ашрам. Ещё в одном сарае напротив сделали храмовую комнату. «Зимой в нём было очень холодно, и, чтобы хоть как-то сохранить тепло, его обкла­дывали соломой и обтягивали полиэтиленовой пленкой, - вспоминает участник событий Бхактипад прабху. - Воды не было, приходилось проламывать лед в бочках. Кухня представляла собой летний вариант, и матаджи отмора­живали себе руки, когда готовили, а газ замерзал прямо в баллоне. Венгры по своей природе совсем не аскетич­ны и это, действительно, чудо, что они пошли на подобные подвиги! Мощным фактором, поддерживавшим об­щую решимость, был замечательный кришна-прасад. Готовили четыре-пять раз в день безумно вкусные блюда».
В последнюю неделю строительства преданные оставили все свои духовные обязанности и даже перестали спать, чтобы вовремя закончить храм. Во время инсталляции Божеств Радхи-Шьямасундары, которую проводил Бхак­ти Видья Пурна Свами, в храме еще шли последние рабо­ты: укладывали мраморную плитку и подготавливали места для Их Светлостей на алтаре. Ближе к 2000 году начались строительство школы и претворение в жизнь программы «эко-био» - развитие сельского хозяйства. Для за­падных людей «эко-био» - продукты в наше время - это что-то из разряда фантастики. На этой почве возникло тес­ное сотрудничество с институтами и университетами - теперь они по договору, посылают своих студентов на стажировку к преданным. Люди, подобного рода, никогда бы не стали слушать проповедь кришнаитов, но преданные представляют себя как «эко-био» - поселение, а это сра­зу привлекает. Когда ученые приезжают и видят, что всё работает, у них естественно возникает вопрос: каким об­разом удалось воплотить в жизнь подобную программу? Вайшнавы объясняют, что это осуществилось только благодаря богоцентрической концепции жизни - когда Кришна, Бог, в центре. Учёным мужам преданные предоставляют экологически чистую зону и возможность проводить на ней эксперименты. Те, в свою очередь, присылают сво­их студентов и приезжают сами сажать различные расте­ния. Студенты - наилучший контингент для проповеди, поскольку стремятся получить знание, и многие из них при­нимают вайшнавскую культуру.

Сейчас туристические агентства отправляют на ферму от трёх до семи автобусов в день. Людей проводят в храмо­вую комнату и усаживают на стулья, после чего рассказы­вают о Святом имени, поют вместе с ними, танцуют перед Божествами, а в конце сюрприз - угощение. Люди приез­жают сюда со всей Европы, чтобы своими глазами увидеть альтернативу западному образу жизни.

Шиварама Махарадж как истинный житель духовного мира проявил на территории фермы Вриндаван для углубления медитации преданных. Например, сделав специальное перекрытие в роднике, преданные воссоздали Ямуну, в которой сейчас можно плавать. Есть также: Говардхан, Нандаграм в районе гошалы, Гокула - всего проявилось шестьсот святых мест. Махарадж объясняет: «Если вы отправились на парикраму во время джапы, сядьте в святом месте и медитируйте на игры, которые там проходили. Когда подобная деятельность совершается с верой, святая дхама начинает проявляться. Таким образом, шаг за шагом, настроение Враджа будет просыпаться в вашем сердце». В храме, являющимся Йога-питх - местом встречи Радхи и Шьямасундары - перед входом в храмовую комнату есть два внутренних дворика, где расположены чарующие Радха-кунда и Шьяма-кунда, напоминающие глаза павлина. Здесь начинается прославленный Говардхан, отличающийся от вриндаванского тем, что на него можно ступать, и это не считается оскорблением. Он плавно переходит в храмовую комнату, где в нишах, стен имеющих форму окон, расположены пленяющие ум картины духовного мира. Вся пыль здесь, как и во Вриндаване, священна.

Однажды проходил взрывной киртан, и Шиварама Махарадж с глубоким чувством пел бхаджан: «Дуламако макоре, эта врадже радула. Вдруг он закричал: «Принесите мне пыль Вриндавана!» Преданные быстро набрали пыли и принесли духовному учителю. Махарадж посыпал этим духовным сокровищем свою голову, а остальное разбросал в храмовой комнате, после чего все стали кататься по полу. Жителей фермы Махарадж называет бриджабаси.

Шиварама Свами очень личностно заботится о каждом члене общины. Благодарные ученики рассказывают по этому поводу множество удивительных историй. Вот одна из них. Однажды к нему на даршан пришли - муж с женой. Матаджи была в положении. Он долго с ними разговари­вал, спрашивал, как у них дела, все ли хорошо? Жена сказала, что в их доме до сих пор не проведена вода, поэто­му она испытывает беспокойства, так как вскоре родится ребёнок, и придется его мыть из колодца холодной водой. Махарадж ничего не ответил и лишь поинтересовался, сколько это стоит. Затем муж проводил жену и вернулся в комнату. Когда он зашёл, Махарадж протянул ему конверт.

- Что это, Гуру Махарадж?
- Деньги.
- Какие деньги?
- Пока жена будет рожать в больнице, ты должен провести воду.

Преданный не мог поверить своим ушам: «Это я Вам должен деньги давать. Как я могу от Вас их принимать?» «Бери, это - просто бумага, в ней нет никакой ценности», - сказал Махарадж, подтвердив слова Господа Кришны из «Бхагавад-гиты»: «Осознавшая себя душа не видит разницы между галькой и золотом».

Когда кто-то попадает в больницу или испытывает разно­го рода трудности в жизни, Махарадж, как любящий отец, сам навещает преданных. Каждый член общины чувствует его личное участие в своей жизни. Он всегда горит огнём проповеди, испытывая безграничное счастье, когда пре­данные устраивают программы и приглашают его принять в них участие.

На ферме существует 11 основных департаментов, которые, разветвляясь, расширяются до 42. Например, есть департамент, отвечающий за развитие территории, эсте­тику фермы и реконструкцию храма. Хорошо развит де­партамент администрации, решающий текущие адми­нистративные вопросы и осуществляющий финансовый контроль. Есть социальный департамент, заботящийся о детях, больных и пожилых преданных. Департамент про­поведи отвечает за туризм и связи с научными кругами. Отдел образования следит за гурукулой, бхакти-врикшой и вайшнавским университетом. Гурукула имеет государственную аккредитацию, и учащиеся в ней дети получают аттестат зрелости. Студентам университета по окончании обучения выдается полноценный диплом, свидетельству­ющий о высшем образовании.

Отдельная сфера - это распространение книг. Преданные общины распространяют книги не только по всей Венгрии, но и за границей, например, в Англии. Департамент пуджари заботится о Божествах фермы - Шри Шри Радхе-Шьямасундаре, Лакшми-Нрисимхе (возраст которых - 350 лет), Сударшан-Гауранатарадже, Господе Чайтанье и Шри Говардхана-лале.

Функционирует совет директоров, каждый член которого является руководителем отдельного департамента. Меж­ду ними всегда поддерживается тесная связь, и один из них избирается временным президентом. Есть внутренний финансовый оборот в «шьямах» виртуальной валюте. Всего членов общины на данном этапе - 130 человек, 18 коров и 17 волов. В будущем планируется значительно расширить проект - до 500 га земли, 300 человек и 60 коров.

Нельзя обойти вниманием и замечательный венгерский фестиваль Бочу (подобие русской ярмарки), в рамках ко­торого устраивается множество показательных выступлений, аттракционов, салонов массажа, студий аура-фото и диагностики судьбы, а также работают ресторанчики, го­товящие вкусные лакомства, проходят ведические свадь­бы и проводится большая программа на сцене. В этом году на неё пригласили Индрадьюмну Махараджа с группой польского тура. Гостям праздника показывают гошалу, объясняют им важность защиты коров. Большие экс­курсии отправляются в храм. Важной частью программы, в которой гости всегда горят желанием принять участие, является реалити-шоу - «жизнь вайшнава». Проходит она в квадратном шатре, разделенном на четыре комнаты. Люди заходят в первую комнату, где их одевают в вайшнавскую одежду и ставят тилаку. Во второй комнате им рассказывают о Святом имени, раздают чётки, и они вме­сте повторяют круг джапы. В следующей комнате - кухня, здесь участники шоу месят тесто и жарят пури. В четвертой - алтарь, где гостей учат подносить пищу и молиться Кришне.

Есть также пандал, внутри которого устроен «лабиринт кармы». Человеку дают имя и номер, как при новом рож­дении, и запускают в ветвистый коридор. Он находит свой номер, где приготовлены задание и находятся вариан­ты ответов. Если выбор сделан правильно, ему указывают верное направление, если нет, он ищет следующую подсказку.

В течение этого фестиваля, который длится три дня, ферму посещают от 5 до 10 тысяч человек. Когда туристы приходят в храмовую комнату, они видят специальный алтарь с книгами. Суть этой части программы - вдохновить людей приобрести духовную литературу. Преданные строят свою проповедь таким образом, чтобы гости почувствовали могущество и важность книг Шрилы Прабхупады, после чего люди раскупают книги - порой по тридцать «Бхагавад-гит» за десять минут.

Что касается духовной жизни общины, то венгерские пре­данные известны во всех трёх мирах своей погружённостью в воспевание Святого имени. Когда Шиварама Махарадж живёт здесь, по вечерам все собираются петь бхаджаны. В летнее время преданные до завтрака отправляются на парикраму по святым местам, и там Махарадж чита­ет «Бхагаватам» или рассказывает об истории тиртх. Вече­ром вайшнавы посещают Нандаграм и поют киртан. Все свои обязанности венгерские бриджабаси неизменно сопровождают воспеванием Святого имени, поэтому атмосфера этого места всегда пропитана ощущением духов­ного блаженства, любви и доверия.

Материал подготовили Бхактипад дас и Радхика Раман

Статья из журнала «Санкиртанам», № 7, 2009

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/prostaya-zhizn/niu-vrad...vskoe-poselenie-v-vengrii.html

Метки:  

Важность правильного сознания при исполнении предписанных обязанностей в варнашраме - Шримад Бхагаватам

Суббота, 22 Января 2011 г. 21:37 + в цитатник
Исполняя предписанные обязанности, преданный должен поклоняться Божеству, образу Верховной Личности Бога, до тех пор, пока не ощутит Мое присутствие в своем сердце, и в сердцах всех остальных живых существ.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Капиладева рекомендует поклоняться Божеству даже тем, кто просто занят исполнением предписанных обязанностей. Все представители различных сословий общества (брахманы, вайшьи, кшатрии и шудры) и укладов жизни (брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси) должны исполнять предписанные им обязанности. Но при этом каждый должен поклоняться Божеству в храме до тех пор, пока не осознает, что Господь присутствует в сердце всех живых существ. Иначе говоря, мы не должны довольствоваться только безукоризненным исполнением своих обязанностей, прежде всего мы обязаны понять, что мы сами и все остальные живые существа вечно связаны с Верховной Личностью Бога определенными отношениями. До тех пор пока мы не поймем этого, мы не получим от своего труда никакого блага, даже если будем добросовестно исполнять все свои обязанности.

Ключевым в этом стихе является слово сва-карма-крит. Так называют исполняющего все предписанные обязанности. Не следует думать, что тот, кто становится преданным Господа или занимается преданным служением, освобождается от выполнения предписанных обязанностей. Мы не должны потворствовать собственной лени под предлогом занятости «преданным служением». Преданное служение не должно мешать исполнению предписанных обязанностей. Сва-карма-крит означает, что человек должен выполнять все свои обязанности и никогда не пренебрегать ими.

Шримад Бхагаватам 3.29.25

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Источник: http://www.gitagrad.org.ua/varnashrama/ispolnenie-...aniem-shrimad-bchagavatam.html

Метки:  

Дневник Svitlar

Среда, 19 Января 2011 г. 14:42 + в цитатник
Ведическая академия, ведическое образование, колледж варнашрамы, гурукула. Вайшнавское поселение, экопоселение. Наставления Шрилы Прабхупады, культура варнашрама-дхармы.


Поиск сообщений в Svitlar
Страницы: 2 [1] Календарь