Приключенческая драма режиссера Ли Тамахори «На грани» фильм весьма качественный и один из моих любимых. «На грани» фильм из разряда «настоящее мужское кино», про то как миллиардер и фотограф его жены выживают в суровых горах Аляски и выясняют отношения промеж себя. Энтони Хопкинс играет миллиардера увлекающегося чтением, Алек Болдуин исполнил роль фотографа приударившего за моделью женой миллиардера. Благодаря любви миллиардера к чтению, они и спасаются, вернее спасается только один. Конечно как в любом голливудском фильме в «На грани» полно шаблонов киноляпов и несуразностей, но от этого фильм хуже не становится.
Достаточно правдоподобно в фильме выглядят действия заблудившихся в лесу людей. Рефреном в фильме идет ответ на вопрос из-за чего погибают люди заблудившиеся в лесу - от уныния, жалости к себе, стыда и бездействия. В Википедии для фильма «
На грани» описаны киноляпы, с некоторыми не соглашусь. В частности про цвет лица, румяные главные герои могут быть от обветривания и загара, что в горах происходит достаточно быстро, поэтому, даже не смотря на значительную кровопотерю герой Алека Болдуэна краснолицый. И ссадины, особенно если они глубокие и неровные, не обязаны быстро заживать. Отмечу, что хорошо передано, что герои постепенно обрастают щетиной. Правдоподобно показана истерика героя Алека Болдуэна, когда он в слезах и брызжет слюной. А вот, на мой взгляд, некоторые несуразности. Герой Энтони Хопкинса миллиардер Чарльз Морс перед авиакатастрофой читает руководство по выживанию в лесу и, обладая феноменальной памятью, должен был прочесть, что костер нужно разжигать сухой травой, листьями, корой, а не как уж пытаться поджечь горящей бумажкой ветки в палец толщиной. И раз он такой умный, то зачем дал городскому парню Стиву нож, должен был предположить, что он им поранится, лучше бы дал задание собрать дрова для костра.
Царь зверей миллиардер Чарльз Морс в исполнении Энтони Хопкинса.
Любовник его жены фотограф Роберт Грин думает как его убить.
Но они вынуждены вместе бороться с холодом и голодом.
И с медведем-людоедом в исполнении медведя Барта.
То, что герои держали ракетницы в одной сумке тоже не правильно, конечно же, в итоге они их потеряли. И как бы случайно миллиардер самоучка не доглядел, и Боб не сжег окровавленную тряпку. Это понятно, согласно американской политкорректности в фильме должен быть хотя бы один негр, и в таком фильме его должны съесть. То, как герой Энтони Хопкинса ловил форель на обрывок золотой цепочки смешно, надо было как минимум блеснить. Его рыбная ловля скорее для поднятия настроения, что очень важно для заблудившегося в лесу. А вот его побег от медведя выглядит относительно правдоподобно, через чашу молодых деревьев он действительно мог бы оторваться от медведя, а вот по открытому пространству нет, медведь догонит даже лошадь.
Убили негра, вернее съели.
Нехороший мишка.
Мишка фу...
Охота героев на медведя-людоеда самое эффектное место в фильме. Правда, если уж они умудрились свить веревку для ловушки, то нужно было втыкать колья в бревно, и подвешивать его к дереву, его удар был бы точнее и эффективнее их колючего ядра. Также можно было сделать что-то вроде большой мухобойки, связать несколько длинных жердей, утыкать их кольями, и когда медведь подошел бы на нужное расстояние, обрушить эту конструкцию на него. Хотя, скорее всего, медведь успел бы увернуться, несмотря на свою неуклюжесть, это очень проворные животные. Борьба медведя-людоеда с героями выглядит откровенно не правдоподобно. Фотограф Боб слишком долго борется с медведем, безоружного медведь бы задрал мгновенно, в такой схватке у человека есть один шанс ударить медведя палкой точно в глаз, или на худой конец, сильно по носу, ну или если человек силен и хладнокровен, попытаться вставить палку медведю в пасть, и, увернувшись, бежать. Медведь не встает на задние лапы, чтобы атаковать человека, он его подминает под себя. На задние лапы медведь встает только, чтобы осмотреться вокруг, а пугать ему заведомо меньшего по размерам противника ни к чему. Поэтому сцена с убийством медведя-людоеда миллиардером самоучкой выглядит хот и эффектно, но не правдоподобно. Намерение убить медведя-людоеда чистая авантюра. Герои фильма к тому же еще несколько часов готовятся к схватке с ним, а мишка в это время якобы терпеливо ждет, пока они заточат колья. В такой ситуации разумнее всего быстрее уходить, пересечь водоем, чтобы сбить след, удаляться с подветренной стороны, в крайнем случае, взобраться на дерево с не толстым стволом. И если уж вступать в схватку с медведем, то нужно было найти яму и сделать из нее ловушку, или как показано в фильме, загнать медведя в бурелом и сверху обрушить на него бревно с кольями, это хоть его и вряд ли убьет, но по крайней мере задержит, а при удаче и сильно ранит. Также неразумно поступили герои решив идти на юг, хоть и умудрились сделать компас. Они летели на самолете через горы, и следуя на юг в любом случае не смогли бы их преодолеть. Сразу нужно было идти вдоль реки вниз по течению, так больше шансов выйти к людям.
Ганнибал Лектер даже на медведя смотрит как на еду.
А ведь таки забодал медведя.
И съел.
Еще хочу отметить великолепную игру в фильме «На грани» медведя. Собственно, одна из главных ролей досталась медведю Барту. Медведь Барт из актерской династии, его мать медведица тоже снималась в фильмах. Сам же Барт снялся в 16 фильмах. К тому же с Энтони Хопкинсом он уже играл до этого в фильме «Легенды осени». А фильм «На грани» стал его предпоследним полнометражным фильмом.
Из серии "никогда не повторяйте это сами".
Местные аборигены смотрят на туристов как на говно.
Актер Барт собственной персоной.
Барт с дрессировщиком.
Другие статьи:
Десять негритят решили…
Где находится Гримпенская трясина
ТОП сериалов от sveZduh’а
Аниматология может быть интересной.