-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sveZduh

 -Видео

 -Метки

csi ny 1 csi место преступления нью йорк etsy pearls before swine Мойка Нью-Йорк Фонтанка аниматология анимация архитектура брутальненько видео видеоарт гиперреализм гиперреализм картины город граффити грибоедов дизайн живопись интересное видео интересности искусство история санкт петербурга канал картины из необычных материалов кино комикс комиксы красивое видео креативная реклама кулинарное искусство культпросвет культура ленинград манхеттен манхэттен медиаискусство медиахудожник место в мире метро нью йорка мост мостовая музыка музыка из csi музыка из сериала csi музыкальности мультфильм мультфильмы нева необычная анимация необычная архитектура необычное видео необычное искусство необычное творчество необычные вещи необычные животные фото необычные картинки необычные картины необычные машины необычные праздники необычные скульптуры необычные соревнования необычные фото необычные фотографии необычный дизайн новый год нью йорк нью йорк в кино нью йорк видео нью йорк фото остров остров рузвельта петербург петр петроград полезные ссылки порт приколы прикольное видео природа проспект рыбалка санкт-петербург скульптура современное искусство стиль стимпанк стимпанк стимпанк фото столица стрит арт улица фото фотография фотозагадки фотоискусство фотохудожник хеллоуин художник эмбиент

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 16530

Аниматология делает мир лучше.


Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader

Видео-запись: Zune

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 20:00 + в цитатник
Просмотреть видео
109 просмотров

Феш ролик веб студии Tokyoplastic.
Еще феш мульт и подробнее о веб студии можно узнать в сообществе Аниматология.
далее>>>
Рубрики:  ВИДЕО/Анимация
ИНТЕРЕСНОСТИ

Метки:  

Канатная дорога в Нью-Йорке

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 14:29 + в цитатник
Roosevelt Island Tramway это подвесная дорога в Нью-Йорке протянутая над Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта и Манхэттен. До 1984 года, когда была построена канатная дорога над Миссисипи в Портленде, Нью-Йоркский подвесной трамвай был единственным в Северной Америке. Roosevelt Island Tramway открылся в 1976 году и с тех пор перевез 26 миллионов пассажиров. Каждая кабина вмещает до 125 человек и совершает примерно 115 рейсов в день. Трамвай движется со скоростью около 26 км/ч, на высоте 76 м, и проходит 940 м за 4,5 минуты. Две кабины курсируют через пятнадцать минут с 6:00 утра до 2:30 утра (3:30 утра по выходным дням). Расплатиться за поездку можно карточкой MetroCard единой системы оплаты городского транспорта. Стоимость поездки в один конец 2.25$. Кабины оборудованы местами для людей с ограниченными возможностями. Также в кабину можно войти с велосипедом.

Необходимость в сообщении с островом Рузвельта была всегда, и даже после строительства моста в 1909 году Квинсборо пересекшего остров эта проблема не была решена. Пассажирам приходилось подниматься на лифте на мост и по нему ехать на Манхэттен. Строительство станции метро на острове до сих пор находится в стадии проекта. Поэтому в 1976 году швейцарская фирма Von Roll построила канатную дорогу обеспечившую прямое сообщение с Манхэттеном.

В 2005 году Нью-Йорк поразила забастовка транспортников и трамвай был единственным работающим транспортом в городе. Все потому, что Трамвай не подчиняется Городскому департаменту транспорта. Однако 18 апреля 2006 года произошло ЧП, два трамвая застряли над Ист-Ривер из-за технических проблем, и пассажиры просидели над водой сем часов. В апреле 2006 авария повторилась. Транспортники закрыли трамвай, он был отреставрирован и пущен заново в конце года. С этого времени кабины снабжены одеялами, водой, запасом пищи и туалетом с занавесочкой.

нью йорк фото

посмотрим>>>
Рубрики:  NEW YORK/Виртуальные экскурсии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Улица банков в Петербурге

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 13:47 + в цитатник
В прошлом Невский проспект называли улицей банков. На его участке от Адмиралтейства до Фонтанки насчитывается 50 домов, в 28 из них помещались правления частных банков, агентства провинциальных банков и всевозможные банкирские конторы. Здесь сверкали вывески и частного коммерческого банка, и банкирского дома Берсона и К°, и десятков других банков — русско-английского, русско-французского, русско-голландского, Рябушинского.

банки петербурга


К началу XX века Невский стал могущественным финансовым центром, ибо здесь сосредоточились правления наиболее крупных частных банков в России. В то время банковская система только формировалась и еще не была столь совершенной. Конечно были банкиры которые вкладывали капиталы в развитие промышленности, транспорта, коммуникаций. Но и существовали банки, которые были тесно связаны с коррумпированным чиновничеством, и занимались отмывкой украденных из казны денег. В любом случае, банки как для страны, так и для Петербурга были явлением новым и непривычным, если раньше своей пышностью и великолепием на Невском блистали только дворцы князей да графов, то теперь им составляли серьезную конкуренцию банки. Невский проспект во все времена отражал дух времени.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  

А у нас в квартире газ

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 13:11 + в цитатник
До Октябрьской революции пять небольших газовых заводов давали городу 30 миллионов кубометров газа в год. Газ использовался для освещения улиц и подавался в 30 тысяч квартир центральной части столицы. До самой Великой Отечественной войны в Петербург каждые сутки для отопления завозилось 1500 вагонов дров и угля.

К ноябрю 1948 года была закончена прокладка газопровода Кохтла-Ярве-Ленинград длиною 203 километра. К августу 1959 года был проложен газопровод Серпухов—Ленинград длиною 803 километра. После этого город стал получать природный газ из месторождений Украины и Северного Кавказа. К октябрю 1967 года вступила в строй еще более мощная магистраль Белоусово — Ленинград протяженностью 825 километров, по которой поступал природный газ из месторождений Узбекистана. В начале марта 1970 года стала действовать новая газовая магистраль Ухта — Рыбинск — Торжок — Ленинград. По ней пришел газ из Коми АССР.

газовый фонарь петербург


Ежесуточный газовый «рацион» Петербурга достигает около 20 миллионов кубометров. Этот газ растекается в более чем миллион квартир, а также на предприятия, в коммунально-бытовые и культурные учреждения. Ныне протяженность газовой сети в Петербурге более 2000 километров. А сейчас Газпром хочет построить в Петербурге небоскреб Охта-центр и эта «стеклянная кукуруза» испортит Питерский вид.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  

Домен рф

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:24 + в цитатник
Итак, с уверенностью можем сказать «Свершилось!». В ноябре, то есть уже в этом месяце будут зарегистрированы первые домены с кириллическим «.рф». В ноябре прошлого года на конференции ICANN это событие было заявлено, и вот теперь оно воплощается в жизнь. Теперь адреса сайтов с доменом «.рф» можно будет набирать кириллицей. Первые сайты будут регистрировать корпорации, фирмы. Это делается с той целью, чтобы киберсквоттеры не скупили доменные имена второго уровня под существующие торговые марки, бренды и т.п.

домен рф


Обычные граждане смогут регистрировать домены в зоне «.рф» уже в январе будущего года. Можно будет прикупить доменные имена у люобго хостинг-провайдера или регистратора доменных имен, например у hvosting.ua. Покупать к домену хостинг не обязательно, и трансфер домена на другой хостинг можно осуществить свободно. Хотя тарифы у этого хостинг-провайдера куда более чем демократичные. С недавних пор он за те же деньги предоставляет больше дискового пространства. И к тому же можно бесплатно в течение недели протестировать его услуги. А при оплате любого тарифного плана полгода можно пользоваться хостингом бесплатно. Вообще, заметил, что украинские хостинг-провайдеры предлагают одни из самых дешевых тарифов. Я для одного своего сайта пользуюсь украинским хостингом. Вот нашел еще одного, и признаюсь, цены у него еще ниже. Например за стоимость одного билета в кино можете купить себе доменное имя «.рф» и припарковать его к своему блогу на Ли.ру, как это сделал я. Это что-то персонального адреса. Сделать это не сложно, если кому потребуется помощь, то обращайтесь.
далее>>>

Метки:  

Техноарт

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 11:55 + в цитатник
В октябре в Минске прошел фестиваль «Техноарт» на котором представили свои работы белорусские художники. Скульптуры сделанные из металла просто поражают воображение. Питаю некоторую страсть к технике, в особенности к необычным конструкциям из стали. В свое время даже прочел несколько книжек по металлургии, литью из металла, сварочному делу. Когда друг ремонтировал железный гараж, даже немного поработал сваркой.

техноарт


Давно мечтал заняться чем-нибудь этаким, вроде создания скульптур из металла. Материал для скульптур не проблема. Пожалуй сварочный инвертор куплю и наконец воплощу свою мечту. А что, работать со сваркой я практически умею, осталось дело за малым – купить где-нибудь сварочный инвертор. В Москве вот нашел сайт www.torus.ru производственной компании «Тор». Вот сварочный аппарат «ТОРУС-200 А» вроде должен подойти для моего дела. Да и необходимые комплектующие тоже здесь же можно приобрести. В общем, то, что нужно, стоящая сварочная техника. Похоже, что кроме дома мне еще и мастерскую нужно строить.
посмотирим>>>
Рубрики:  ИНТЕРЕСНОСТИ

Метки:  

Потаенные места в Нью-Йорке

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 13:05 + в цитатник
Одним из моих увлечений является география, в частности географические карты. Еще в школе я пристрастился к этой науке, и даже воображал, что знаю географическую карту мира лучше, чем сам учитель. В самом деле, я довольно подробно знаю мировую географическую карту. Но с некоторых пор меня особенно интересуют на географических картах, как я их называю, «потаенные места». Вам наверняка приходилось сталкиваться с такими местами в своем городе. Например, идешь по в общем-то знакомой улице и тут неожиданно открывается необычный вид. Такие места в городе как правило не бросаются в глаза, вы даже можете ежедневно проходить мимо них и не замечать их. Таких мест достаточно в Санкт-Петербурге, и довольно много в другом моем любимом городе Нью-Йорке. В одно из таких мест хочу провести вам экскурсию.

Конечно же ядром Нью-Йорка является Манхэттен. Когда будете в Манхэттене, загляните в Вестсайд (West Side) это район на западе острова как раз напротив Центрального Парка. Добраться несложно, либо по Бродвею до Линкольн-центра, либо на метро до станции 66th St - Lincoln Center Station. Далее идем на запад к Гудзону, сориентироваться легко – осмотритесь и найдите Эмпайр-стейт-билдинг, это самое высокое здание в округе с длинным шпилем на крыше, так вот по правую руку от него и будет запад. От станции метро идем по 66 Вест стрит несколько кварталов и выходим на Риверсайд – улицу протянувшуюся вдоль побережья Гудзона. Здесь поворачиваем на север и любуемся Riverside South или Trump Place ряд небоскребов принадлежащих небезызвестному Дональду Трампу. Доходим до середины череды похожих зданий Trump Place, переходим улицу там где небольшая площадка с клумбой в центре. За клумбой дорожка ведущая к набережной, спускаемся по ней. Выходим к берегу Гудзона, о бетонную набережную разбиваются волны от проходящих мимо яхт и кораблей. По правую руку будет оборудованный пирс, идем по нему и нам открывается вот такой вид. Что вы видите? Да, ряд небоскребов Трампа, эстакада 12-й авеню. А еще что? Приглядитесь повнимательней.

экскурсии по нью йорку

и что мы видим>>>
Рубрики:  NEW YORK/Виртуальные экскурсии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Танцы в Петербурге

Пятница, 30 Октября 2009 г. 13:41 + в цитатник
В новой столице танцы стали неотъемлемой частью различных праздников, свадеб, ассамблей, дней рождений. Они настойчиво вводились в то время в быт великосветской Петербуржской знати.

Камер-юнкер Ф. В. Берхгольц так описывал танцы на свадьбе князя Репнина: «...весело было смотреть на этот танец: жених и невеста, собственно, не танцевали, а тащили друг друга, как сонные, переваливаясь с ноги на ногу, напротив государыня и государь же поняли все па, как самые молодые люди, и делали по три круга, пока те оканчивали один. После несколько часов танцования император начал со всеми стариками один танец... все они должны были танцовать с молодыми дамами. Император, будучи очень весел, делал одну за другою каприоли обеими ногами. Так как старики путались сначала, и танец всякий раз должен был начинаться сначала, то государь сказал наконец, что выучит их весьма скоро и затем, протанцевав его им, объявил, что если кто теперь собьется, тот выпьет большой штрафной стакан. Тогда дело пошло на лад отлично...»
В 1763 году танцмейстер Шляхетского кадетского корпуса Пелен объявил, что «у себя на дому, иметь он будет танцзалу, где мужского полу обучать будет танцевать минуеты, польские, контрадансы и прочие...». Вскоре стали открываться и другие танцклассы.

В 1769 году был открыт первый же танцевальный зал на Мойке, у столяра Кинта. У входа висело объявление: «Каждое воскресение будет музыка: желающие при том забавляться танцованием за билет платить имеют по 25 копеек, а женщины безденежно впускаемы будут». Тут же, в зале, были вывешены подробные наставления. В них говорилось, что следует «голову не слишком подавать вверх, что могло бы показать гордого, не хотящего смотреть на другого человека, ни опускать вниз, что показывает унижение самого себя и нерешимость смотреть на людей, при том надлежит голову держать прямо и равномерно...».

бал


Если эти наставления относились к мужчинам, то представительницам прекрасного пола рекомендовалось: «...держать тело и голову прямо без принуждения и утвердиться на пояснице, движение шеи должно быть свободно и легко, взгляд веселый и ласковый, плечо опустить и отвесть назад, руки иметь возле тела и немного поддавши на перед так, чтобы не было почти никакого расстояния между руками и телом; кисти положить перед собою одну на другую...»

Со временем в Петербурге появлялось все больше заведений, где можно было потанцевать. Танцевальных залов становилось все больше и танцы становились другими, да те, кто приходил потанцевать представляли различные сословия.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  

На новые ворота

Пятница, 30 Октября 2009 г. 12:54 + в цитатник
Первым делом, прежде чем ставить дом нужно поставить забор. А то ведь у нас народ ушлый, от стройматериалов может ничего не остаться, если на его пути не поставить должную преграду. А что самое важное в заборе? Правильно – ворота. На мой взгляд, обычные ворота, как и многое другое, уходят в прошлое. Каждый раз выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота это не дело. Вот автоматические сдвижные ворота это дело, нажал на кнопочку и ворота перед тобой открылись, прям как Сим-Сим откройся. Набрел на сайт www.vorota-psk.ru, это компания в Подмосковье поставляет сдвижные и не только ворота. Мне из всего большого ассоримента приглянулись вот эти ворота.

сдвижные ворота

Аудио-запись: Frankie Valli - Beggin

Музыка

Среда, 28 Октября 2009 г. 16:40 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  МУЗЫКАЛЬНОСТИ

Метки:  
Комментарии (2)Комментировать
Цитата сообщения Tehnopunk

Мультфильм из конструктора Лего

Цитата

Среда, 28 Октября 2009 г. 16:37 + в цитатник
Просмотреть видео
555 просмотров
8-bit trip


далее>>>
Рубрики:  ВИДЕО

Комментарии (0)

Омнибусы в Петербурге

Среда, 28 Октября 2009 г. 16:27 + в цитатник
Быстро растущий город срочно требовал насущных реформ в области городского транспорта. В 1847 году появились маршрутные омнибусы, то есть общественные кареты. «Омнибус» по-латыни значит «для всех». Первый маршрут этого вида транспорта прошел от Знаменской площади по Невскому проспекту к Английской набережной. Вскоре он был продолжен до Тучкова моста. За проезд в омнибусе в один конец пассажир платил 10 копеек.

омнибус

Уже в 1851 году в городе было проложено четыре маршрута омнибусов. Кареты каждого маршрута окрашивались в свой определенный цвет. Расписание движения омнибусов по Гороховой улице обычно согласовывалось с часами прибытия и отправления поездов, идущих по Царскосельской железной дороге.
Омнибусы пользовались успехом у петербуржцев, так как стоимость проезда в них была меньше в сравнении с оплатой извозчика. Однако 10 копеек для большинства населения города являлись довольно значительной суммой, и многие по-прежнему ходили пешком.

Общественные кареты просуществовали до 1914 года.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Железная дорога из Петербурга в Москву

Среда, 28 Октября 2009 г. 16:15 + в цитатник
Вопрос о строительстве первой железной дороги между Петербургом и Москвой окончательно решился лишь1 февраля 1842 года. Был принят проект двух русских инженеров — профессора Корпуса инженеров путей сообщения П. П. Мельникова, который возглавлявлял строительство на участке Петербург—Бологое, и Н.О. Крафта, соответственно руководившего работами на участке Бологое—Москва.

Строительство железной дороги длилось с 1843 по 1851 год. С 1847 по 1851 год по проекту архитектора К. А. Тона велось сооружение Николаевского вокзала. Его первым начальником был Н. И. Миклухо-Маклай — отец известного ученого и путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая.

И вот 18 августа 1851 года из Петербурга в Москву проследовал царский поезд. Фактической же датой открытия магистрали принято считать 1 ноября 1851 года — день установления регулярного пассажирского сообщения. Царский поезд, отправившийся в Москву, находился в пути 21 час 45 минут.

Построенная железнодорожная магистраль длиной 656 километров была тогда самой протяженной в мире двухпутной железной дорогой. Ее сооружение обошлось государству в 100 миллионов рублей, то есть по 165 тысяч рублей за километр. Чтобы построить эту дорогу, было выполнено 97 миллионов кубометров земляных работ. Понадобилось возвести 250 искусственных сооружений, в том числе 184 моста.

Железная дорога из Петербурга в Москву


Говоря об этой первой крупной железной дороге России, нельзя забывать и тех, чьи имена история не сохранила, но кто был подлинным строителем ее. Это крепостные и казенные крестьяне, трудившиеся в исключительно тяжелых, каторжных условиях. Быть может благодаря тому, что крепостное право еще действовало и могло стать возможным это строительство.

Открытие Николаевской железной дороги имело огромнейшее значение как для всей страны, так и для хозяйственной и культурной жизни Петербурга.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  

Первые правила уличного движения

Среда, 28 Октября 2009 г. 15:53 + в цитатник
Первыми правилами уличного движения действовавшими в Петербурге можно считать документ под названием «Извозчичий билет», который подписал в 1784 году обер-полицмейстер Санкт-Петербурга. Каждому извозчику выдавался ярлык из белой жести на котором был указан номер экипажа и часть города в которой он занимался извозом. К ярлыку прилагался этот самый билет, в нем были напечатаны правила для ездового, в них было 28 пунктов. Вот выдержки из одного такого билета, выданного в 1784 году:

«...С сим билетом ездить тебе самому в санях, одноколках или роспусках, или в каретах с заклейменными хомутами и номером, пришитым к платью на спине.

Иметь свои упряжки, то есть: кареты, сани, дрожки и одноколки, все настоящею желтою одною краскою выкрашенные; одним словом, отнюдь чтоб кроме желтой никакой другой краски на повозках не было.

В городе и в предместиях ездить на взнузданных лошадях малою рысью, а скоро отнюдь не ездить.

А когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише, и осматриваться во все стороны, чтоб кому повреждения не учинить или с кем не съехаться, по мостам через реки, карет не объезжать, а ехать порядочно и не скоро».

извозчик

Внизу последнего пункта билета стояла пометка: «За один хомут два рубли взято», это значило, что извозчик уплатил налог и теперь мог ездить.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  

В чунях к свадьбе

Пятница, 23 Октября 2009 г. 16:48 + в цитатник
Вот живут вместе мужчина и женщина, по сегодняшним меркам это событие ни на что не притендует. Но как узнать, что отношения перешли на новый уровень? Когда вы покупаете друг другу тапки. На днях я со своей девушкой как обычно совершали интернет шопинг и в частности искали себе тапочки войлочные из овечьей или верблюжьей шерсти, меховые шлепанцы, халаты. Ну, знаете, чтобы из одной серии были. Нашли все это в магазине www.zdrav-mag.ru.

чуни

далее>>>

Метки:  

Массажное кресло

Пятница, 23 Октября 2009 г. 16:29 + в цитатник
Пока лазил по сети, набрел на сайт www.mycomfort.ru. Давно хотел себе массажное кресло купить, да все как-то руки не доходили, вернее ноги, все заботы, заботы. А тут, как говориться, само в руки идет. Приглянулось мне вот это массажное кресло COMFORT-05/HLB.

Массажное кресло

далее>>>

Метки:  

Офисная мебель

Пятница, 23 Октября 2009 г. 16:15 + в цитатник
Что главное в офисе? Кто-то скажет, сотрудники. Некоторые руководители скажут, что мебель, а уж сотрудник к ней всегда найдется. Думаю, что будут правы и те и те. Даже самый отличный специалист будет работать менее эффективно на неорганизованном рабочем месте. Взять хотя бы офис, где я работаю. Мебель подобрана так, и рабочее пространство офиса спланировано таким образом, чтобы получать максимальную отдачу от сотрудников. Не скромно будет сказано, но во многом благодаря моей скромной персоне.

Вот решил промониторить, а как обстоит дело с офисной мебелью, что называется на местах. Нашел сайт, где предлагается офисная мебель в Краснодаре от компании «ГИКОМ». Что мне приглянулось, так это функциональность мебельных комплектов для персонала. Все строго, без излишеств и конструктивно. Главное представленная на сайте этой компании мебель позволяет свободно организовывать рабочее пространство, каким бы не было помещение офиса. Мебель для руководителя также привлекла мое внимание, солидно, но без, знаете ли, такой мещанской роскоши, которую так любят ставить в своих кабинетах некоторые руководители. В целом предложение впечатляет. А еще говорят, что все лучшее только в Москве. Ни чего подобного. Вот в Краснодаре можно приобрести вполне приличную мебель, такую даже в столице не каждый магазин предложит. Что сказать, молодцы, умеют работать.

Аниматолог предлагает полезные ссылки на различные ресурсы интернета.

Метки:  

Альтернативная энергия

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 15:09 + в цитатник
Пока сам не коснешься не осознаешь важность такой проблемы как альтернативная энергетика и сбережение энергии. В связи с постройкой собственного дому естественно возник вопрос с обеспечением его электроэнергией. Магистральная линия электропередач имеется, только, судя по отзывам соседей, не всегда она стабильно работает. Конечно, зажечь свечи, когда нет электричества романтично, но хотелось бы самому определять, когда создавать романтику.
далее>>>

Метки:  

Нулевой дом

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 13:48 + в цитатник
Можно вечно смотреть на то, как горит огонь, как льется вода, и как работают другие. У моего домика потихоньку возводят стены. Прям душа радуется, когда смотрю, как строители работают. Так проект уже утвержден, в принципе все коммуникации будут стандартными. Но решил я, по мере возможности, оборудовать свой дом hi-tech технологиями, в частности поставит систему «умный дом». А раз это умный дом, то пусть он контролирует максимальное количество параметров, а не только включает свет и сигнализацию. Так сказать учусь на ошибках других, посмотрел у моего друга сколько он тратит на отопление, газ, кондиционирование, электроэнергия своего дома, цифры, прямо скажу, внушают. Надо что-то делать, в смысле экономить. И пока у моего дома стены еще не поставили, можно предпринять меры, сделать утепление дома, установить систему снижения теплопотерь и экономии тепло и электроэнергии.
далее>>>

Метки:  

Солнечные часы Петербурга

Пятница, 16 Октября 2009 г. 13:21 + в цитатник
В начале XVIII века наручные часы еще не существовали, карманные и стенные были большой редкостью, слишком мало было и часов с боем, вмонтированных в городские башни и церковные колокольни. И, несмотря на это, люди ориентировались во времени — по солнечным часам. Они появились в Петербурге уже вскоре после его основания. Сооружению подобных часов большое внимание уделял Петр I. В его «Портфелях», хранящихся в Центральном архиве древних актов, обнаружены собственноручные записки, представляющие собой специальные инструкции о том, как «мастерить такие изделия».

Солнечные часы устраивались на фасадах общественных зданий, на площадях в виде невысокого столбика с горизонтальной каменной плитой и даже на некоторых верстовых столбах, установленных вдоль дорог, ведущих в Царское Село и Петергоф. На фасадах домов мраморные плиты укреплялись вертикально. Самая ответственная деталь в этих часах — металлическая пластинка, тень от которой, перемещаясь по делениям циферблата, довольно точно определяла время.

солнечные часы


Но жизнь шла вперед. О солнечных часах постепенно стали забывать. И до наших дней их сохранилось очень мало. Это, например, солнечные часы, установленные в середине XVIII века на фасаде здания 1-го Шляхетского корпуса (угол Университетской набережной и Съездовской линии). В 1969 году их тщательно отреставрировали, и теперь петербуржцы, как некогда горожане XVIII века, могут определять по ним время. Солнечные часы можно видеть и на верстовых столбах, которые стоят на Московском проспекте у Фонтанки и близ Калинкина моста.
далее>>>
Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в sveZduh
Страницы: 114 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь