-Рубрики


Чем христиане отличаются от язычников?

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 17:41 + в цитатник

* * *

Внешние проявления православного почитания святынь и языческого идолослужения очень похожи. И язычники, и христиане становятся на колени, молятся, целуют святыню и проч. Но внутреннее содержание - совершенно разное. Христиане поклоняются только Богу и почитают все то, что имеет к Нему отношение. Язычник поклоняется идолу и только с ним связывает все свои надежды и упования. 
 
Протоиерей Игорь Рябко
Православное почитание или языческое поклонение
 

* * *

Понятием “язычество” в христианстве выражается, в первую очередь, то “ветхое”, наследственное начало в человеке, которое, возникнув в результате его отпадения от Бога, затем, в процессе истории, выявляется и развивается в различных формах и видах.

Человек в настоящем состоянии, по христианскому учению, представляет собой не естественно-нормальное существо, но глубоко поврежденное и по душе, и по телу. В нем добро смешано со злом, “новое” с “ветхим”, и требуется постоянная, сознательная духовно-нравственная работа личности, чтобы стать полноценным, “новым” (Еф. 4:24) человеком. 
 
Язычество, таким образом, есть, прежде всего, такое направление жизни, которое характеризуется ложным отношением человека к Богу, к себе, к миру. Поэтому оно включает в себя как различные религии и мировоззрения, так и всех тех людей, в том числе и христиан, которые живут “по стихиям мира, а не по Христу” (Кол. 2:8). Ибо в каждом человеке живет по природе христианин и язычник. И только искреннее избрание Христа нормой, идеалом своей жизни делает человека христианином.

В противном случае, даже исповедуя Православие, оставаясь формально в Церкви, исполняя все внешние ее обряды и предписания, он может в полном смысле слова оказаться настоящим богопротивным язычником: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:21). 
 
Профессор МДА А. И. Осипов
«Путь разума в поисках истины» 
 

Серия сообщений "А. И. Осипов":
Часть 1 - Православный календарь
Часть 2 - Три измерения свободы
...
Часть 6 - Нравственность и духовность
Часть 7 - А. И. Осипов. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. Лекция
Часть 8 - Чем христиане отличаются от язычников?
Часть 9 - Поминовение усопших. О молитве за неправославных
Часть 10 - А. И. Осипов о промысле Божием и о судьбе

Серия сообщений "О лжедуховности":
Часть 1 - А. И. Осипов о литературе духовной, лжедуховной и оккультной
Часть 2 - Диакон Андрей Кураев. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ХРИСТИАНСТВОМ И ОККУЛЬТИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ “ЖИВОЙ ЭТИКИ” РЕРИХОВ)
...
Часть 4 - Остерегайтесь верующих женщин!
Часть 5 - Где нет Литургии — нет и Церкви
Часть 6 - Чем христиане отличаются от язычников?
Часть 7 - О. Андрей Кураев об антицерковных подделках рериховцев
Часть 8 - Страна победившего оккультизма
Часть 9 - Мистика
Часть 10 - Чугунок, кресло, тапочки, носочки... Теперь и шляпа

Рубрики:  ПРАВОСЛАВИЕ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 16 пользователям

merlinwebdesigner   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 18:07 (ссылка)
Проблема не в том, чем одно Верование отличается от другого. Необходимо искать то общее и объединяющее нас. Болтовня о собственной исключительности, еще ни кого не приводила ни к чему хорошему. Все эти политики, политологи, политики от религии, манипулируют сознанием, уводя далеко от тех непреходящих истин и законов передающихся испокон веков нашими предками... Если говорить о России, то России, - нет как полноценного Государства без культуры, искусства и традиций всех народов населяющих территорию нашей страны, включая привнесенные в жизнь и традиции элементы различных Верований. Либо ты принимаешь историю такой какая она есть, либо после "пластической хирургии", все эти рассказы о... не имею ни какого смысла. Нельзя быть "беременным" чуть-чуть... Успехов Вам, и всего доброго.)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 22:58 (ссылка)

Ответ на комментарий merlinwebdesigner

merlinwebdesigner, спасибо за отзыв.

Главная непреходящая истина — это Любовь. И заповедь по существу одна... Заповедь о любви к ближнему включает любовь к своей семье, согражданам, заботу о развитии национальной культуры. А современное язычество (неоязычество) замешано, как известно, на ненависти и расизме...
Ответить С цитатой В цитатник
Yosinava   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 23:00 (ссылка)
Исходное сообщение Svetlana---



Кураев еще на эьту тему шутил. представьте себе картину: С первыми лучами солнца полуобнаженные люди приходят к реке. Они тянут свои руки к небу, а затем кланаются земле. Вновь и вновь они повторяют эти движения. Языческий ритуал? Нет. Утренняя зарядка.
Тут действительно внутреннее содержание играет основополагающую роль. Как, например, протестанты обожают рассказать как православные молятся иконам вместо Бога, как наши предки молились пням, а потом рассказывают как эито все неправильно. Невдомек им, что православные просят святых быть их товарищами в молитве к Богу, что поклонение святыням это не преклонение перед идолом, а дань уважения и выражение почтения. Забывают они о женщине, страдавшей крвотечением, которая не к самому Христу обратилась, но дотронулась до его одежды, веруя не в то, что одежда ее исцелит, а в то, что святость Христова настолько велика, что даже ее отпечаток на одежде может творить чудеса.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 23:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Yosinava

Yosinava, согласна. У протестантов само понимание спасения другое. Поэтому православная интерпретация не вписывается в их мировоззрение.

"Почитание святых угодников Божиих было положено еще в Ветхом завете.

В новозаветные времена мы видим, что останки уже первохристианских мучеников собираются как драгоценнейшее сокровище. Их хранят, берегут, над ними воздвигают алтари. Кровь мучеников - это фундамент Церкви. Пример их жизни, веры нужен нам для укрепления на пути ко Христу. Они - свидетели (Мученик «мартис» - греч. μάρτυς , лат. martyr — свидетель), которые своим подвигом засвидетельствовали свою веру.

То же самое происходит и с останками преподобных и других святых. Они - образцы для подражания, их помнят, их обоженые благодатью Божией останки, хранят и почитают, опять-таки, с той же целью - это пример для нашей жизни, это - наши друзья, которые предстательствуют и ходатайствуют за нас перед Богом. В этом суть и значение почитания памяти святых и молитвы к ним.

Они не закрывают собой Бога, они помогают нам прийти к Нему примером своей жизни и своими о нас молитвами".

http://priest-ruabko.livejournal.com/6564.html
Ответить С цитатой В цитатник
merlinwebdesigner   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 01:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Кто Вам это сказал? В данном случае, Вы рассуждаете с позиции, - Я христианин, - остальные "злобные язычники". И подскажите мне, что Вы называете, - современным язычеством? Получается полная мешанина, вот нас/ я имею ввиду Православных/ на западе причисляют к Ортодоксам, т.е. - отстали от "веяний современности". Значит Православие, с их точки зрения, - ущербно. Но Вам не кажется, что рассуждая в подобном русле об одних и тех же событиях и лицах, можно прийти к тому, что назвать Православных - язычниками... Мне кажется, что в подобных дискуссиях теряется главное, - "за деревом не увидели леса"...
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 02:31 (ссылка)

Ответ на комментарий merlinwebdesigner

Я имела в виду не всех язычников вообще, а современные —неоязыческие — организации, в ВЕРОУЧЕНИИ которых заложены именно расизм и ненависть.

Бывший родновер рассказывает о неоязычестве:
http://rutube.ru/video/ba3d0494ff0bde6881168356b205fba9/

Сюда же можно отнести и Нью Эйдж.

Думаю, чтобы за деревьями видеть лес, как раз и нужно давать понятиям чёткие определения, так как разные люди одним и тем же словам придают разный смысл.

"Исторически, а также в богословской литературе «православие» [калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»] обозначает апробированное кафолической Церковью учение — в противоположность ереси".
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 08:52 (ссылка)

Ответ на комментарий merlinwebdesigner

Из книги А. И. Осипова
"Путь разума в поисках истины"
:

"Термин “язычество” происходит от церковнославянского слова “язык”, означающего “народ”. В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово негативную оценку и самих народов, и их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч.

От иудеев термин “язычество” перешел и в христианскую лексику.
Однако в христианстве он уже не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой.

Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков.

Язычество имеет две основных категории: религиозную и нерелигиозную.

Первая представляет собой то, что обычно называется естественным богопознанием и включает в себя все религии и религиозные верования, не принимающие Библии за источник сверхъестественного Откровения. Вторая — все прочие нехристианские мировоззрения.

Язычество очень неоднородно по форме. Существует множество его видов: магия, шаманство, все политеистические религии, сатанизм, атеизм, материализм и др. Однако есть признаки, наиболее характерные для большинства из них: натурализм, идолопоклонство, магизм, мистицизм.

1. Натурализм

Под натурализмом (от лат. natura — природа, естество) в данном случае подразумевается такой жизненный принцип, согласно которому цель жизни видится в максимальном удовлетворении всех т.н. естественных потребностей человека — того, что апостол Иоанн Богослов определяет как “похоть плоти, похоть очей и гордость житейская” (1Ин.2:16).

Подобная жизненная установка обычно связана с широкой моральной “свободой” личности. Она исходит из понимания человека как существа духовно полноценного (“человек — это звучит гордо”) и потому нуждающегося лишь в соответствующих материальных и социальных условиях жизни и возможности самореализации.

Поэтому христианское учение о поврежденности человеческой природы (т.н. первородный грех) и необходимости ее исцеления от страстей (“похотей”) для достижения полноценной жизни чуждо язычеству. Язычник, напротив, доволен собой, своим умом, он ищет лишь внешней свободы “хлеба и зрелищ”.

Другой стороной натурализма является обоготворение природы, ее сил и явлений, в конечном счете, обоготворение самого человека. Этот характер язычества ясно отмечает св. апостол Павел, говоря, что язычники “заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца” (Рим. 1:25)...

Однако идеал натуралистического язычества — максимум наслаждений и минимум труда, более чем призрачен. Не говоря уже о его мимолетности и безусловном конце для каждого человека и его зависимости от множества разного рода обстоятельств в течение жизни, наслаждение, ставшее целью жизни, по самой природе человека не может доставить ему безусловного блага.

Страсти ненасытны и, будучи удовлетворяемы, растут, требуя все новых наслаждений, в том числе и противоестественных. Разлагая душу, они делают ее эгоистичной, гордой, бесчувственной, не способной ни к любви, ни к радости, ни тем более к духовным переживаниям. Идеал аскариды превращает человека в труп прежде смерти тела...

2. Идолопоклонство

Идолопоклонство в прямом смысле слова означает поклонение идолам, изображениям богов. В политеистических религиях это выражалось в культе различных идолов-богов. Этим идолам приносились жертвы, иногда даже человеческие.

В переносном смысле идолопоклонство это поклонение таким “похотям”, идеям, кумирам и целям в жизни, которые духовно ослепляют, унижают человека, делают его игрушкой собственной страсти.

Идолы-страсти бесчисленны. Идея всемирного господства, культ денег, моральной вседозволенности и произвола под личиной свободы и подобные им идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений.

Идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений и религий: от агностика и атеиста до православного христианина. Ибо верность Богу определяется, в конечном счете, “не словом или языком, но делом и истиною” (1 Ин. 3:18).

3. Мистицизм

Мистицизм присутствует во всех религиях. В языческих — как явление естественное, в христианстве же — как болезнь, ненормальность, как искажение его веры и основ жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же — это гордость, страстное стремление человека проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ним, искание высших наслаждений, экстаза...

4. Магизм

Магия (от греч. mageia — колдовство, чародейство, волшебство) — это вера в то, что законы этого мира подчинены оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий (заклинаний, ритуалов и т.д.).

Магическое восприятие таинств, церковных священнодействий, культа в целом является одной из главных причин вырождения христианской религии в людях, ее искажений, сползания к язычеству.

Величайшее зло языческого сознания — “сорвать тайны бытия” и человеку стать на место Бога. Магия и есть эта безумная попытка “революции” против Бога...

(...)

Является неоспоримым, что в язычестве всегда были люди, которые “искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли” (Деян. 17:27). И в этом смысле справедливо, что и в язычестве “совершался положительный религиозный процесс”. Ибо, как писал св. Иустин Философ, “у всех есть семена Истины” и “Христос есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы они считались за безбожников, — таковы между эллинами Сократ, Гераклит и им подобные”.

Однако не менее очевидно и другое, что эта всеобщая причастность Слову и искреннее искание истины отдельными язычниками не определяют общего хода развития язычества в человечестве.

Язычество — это, в конечном счете, не искание Бога, а уход от Него, и прогресс в язычестве был и остается более прогрессом греха и отступления, нежели бескорыстного поиска истины и все большего познания Бога".
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕЗУХА   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 12:19 (ссылка)
Язычники НИКОГДА не становятся на колени! Мой Бог меня рабом не называет.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 13:47 (ссылка)
У славян есть своя ПРАВОСЛАВНАЯ вера-язычество,а христианство это исключительно иудейская религия.В Библии неприкрыто презрение ко всем другим народам,кроме "избранного" еврейского народа.
Ответить С цитатой В цитатник
niva-taiga214   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 14:17 (ссылка)
Язычество было до христианства,кому поклонялись,да всему,вот и появились БОГИ в виде тотемов,Сварог и прочии.А потом князь привез жену,вера в другие тотемы-иконы всех святых и Божьей матери-христианство привезла и используя материальный и силовой ресурс мужа насильно стали насаждать христианство.А Христос по национальности еврей,только почему у евреев не прижилось христианство,а повезли в другие страны?В Европе свое христианство,а в России другое христианство,почему?ведь Христос один и вера должна быть у всех едина,а получилось не так.Так почему у евреев не христианство,не пойму?Может идолопоклонники они?
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 19:52 (ссылка)

Ответ на комментарий niva-taiga214

niva-taiga214, Светлана_Новак-Николаева,

"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин, 1,11).
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1,12).
'Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мк. 16:15).

Из книги А. И. Осипова "Путь разума в поисках истины":

"С пришествием Христа есть лишь один избранный народ — Церковь, являющаяся истинным Израилем, включающим в себя как евреев, так и не евреев.

Об отнятии избранничества у евреев, не принимающих Христа, совершенно определенно и многократно сказано в Евангелии. Например, в притче о злых виноградарях: “Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его” (Мф. 21:43). И без притчи: “Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 8:11-12).

На почве отвержения Христа и утраты избранничества возник иудаизм как антипод еврейской ветхозаветной религии. Иудаизм ожидает и подготавливает пришествие своего христа (по христианскому Откровению, антихриста), с иным, разумеется, учением".

Рекомендую также лекцию А.И.Осипова:
http://otechnik.narod.ru/osipovob.htm

Вот отрывок из неё:

"Трудно представить себе более неподходящий образ Мессии для иудеев, чем Господь Иисус Христос.

Во-первых, Мессия в иудейском сознании – это царь, ни­когда не умирающий, который должен поработить все народы евреям и дать им всю власть и полное материальное благо на земле. Этот миф о Мессии ко времени при­шествия Спасителя стал центральной идеей иудаизма и усиленно внедрялся в сознание евреев священниками, раввинами и старейшинами иудейскими.

Поэтому и был распят Иисус Христос, как совершенно не соответствующий этой новой антибиблейской идео­логии. Именно по причине глубокого укоренения этого страшного мифа, разлагающего душу еврейского народа, христианство было им отвергнуто и подвергалось в течение всей истории всевозможным преследованиям.

Распятый Мессия – Христос – величай­ший соблазн иудеям. Такого мифа они создать не могли.

Во-вторых, Мессия – Иисус Христос, по Евангелию, есть Сын Божий, истинный Бог, равночестный Отцу. Но это учение для узко монотеистической раввинистической религии является прямо оскорбительным.

Попытки выразить перед иудеями эту истину, как известно, окончились безрезультатно – Его пытались побить камнями.

В-третьих, Иисус Христос есть Сын Божий, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии. Эта истина о рождении Мессии от непорочной Девы (т.н. партеногенез) в христианстве является основополагающей, на которой строится все догматическое уче­ние Церкви о спасении («Днесь спасения нашего главизна...» – тропарь Благовещению).

Однако для ветхозаветного сознания эта идея противоестественна и совершенно непри­емлема. Поэтому справедливо замечание польского профессора В.Квятковского, когда он пишет: «Все согласны с тем, что идея партеногенеза не могла возникнуть на почве иудейской».

Такого учения в сознании иудейском не могло возникнуть.

Столь же невозможно представить себе, чтобы и языческий мир мог породить миф о Спасителе народов в образе еврейского пророка, окончившего свою жизнь по­зорной смерть раба на кресте.

Да, язычники мечтали о золотом веке, о его возвраще­нии, но связывали его наступление с гением императора, нового Августа, облеченного властью, славой, богатством, красотой и т. д.

Сам идеал спасения в язычестве (как и в иудействе) заключается не в плодах духа, а в достижении всевозможных материаль­ных благ, которые должен был дать человечеству царь всей земли.

Нищий же Христос, не только не давший никаких материальных благ, но и Сам повешенный на древе, был действительно безумием для эллинов.

Совершенно есте­ственна поэтому была и реакция язычества на проповедь христианства: «Об этом по­слушаем тебя в другое время» (Деяния 17,32), «Безумствуешь ты, Павел» (Деяния 26,24), а затем и: «Христиан ко львам».

Ответить С цитатой В цитатник
Yosinava   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 20:49 (ссылка)
ВЕЗУХА, на счет рабства у каждого свой взгляд. Я являюсь рабом Божиим, а это значит что я не являюсь рабому никому и ничему более. Вы можете считать, что не являетесь рабом. Только правда от этого не изменится. Все люди - рабы, и свобода выбора у нас одна: выбрать своего господина. Будет ли это гордость, похоть, гнев... Или Христос.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕЗУХА   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 20:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Yosinava

Обыкновенное словоблудие. Я выбираю СОВЕСТЬ. Только не говорите мне, что это всё равно что Христос. Это я уже проходила.
Ответить С цитатой В цитатник
niva-taiga214   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 21:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Света,да почему свой среди чужих и чужой среди своих,почему в Европе свое христианство,на Руси свое,так теперь еще и на Украине свое христианство.Вот у алеутов ясно и понятно-их Бог касатка и тотемы до сей поры,а перед охотой и рыбалкой нужно накормить и напоить ее.А ведь сколько там было всяких миссионеров и церкви христианские имеются,а верят в касатку.А у нас на в Приморье удеге молятся на "амбу"-тигра,а нанай на Амуре верит в летающего человека-их Бог.Ой сколько много Богов получается- жуть,а староверы на Алтае верят в своего Христа,а когда начинаешь убеждать,что Бог един для всех,нужно беречься,могут и заколоть.Вот какие напасти случаются,а ты свой среди чужих.
Ответить С цитатой В цитатник
Yosinava   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 21:03 (ссылка)
ВЕЗУХА, совесть это не все равно, что Христос. Совесть можно обмануть, с совестью можно поцти на компромисс. Со временем совесть может начать терять свою чувствительность из-за определенного образа жизни. Совесть необходимо каждый раз проверять. Я с абсолютно чистой совестью могу грешить временами. Ведь грех это не нарушение какого-то там закона, грех (от греч. амартия) это промах мимо цели. Целью христианина является приближение к подобию Бога, что значит испытывать истинную любовь к ближнему. А когда самые бликие порой скажут хрень какую-то, а я уставший, голобный, я могу и огрызнуться, вместо демонстрации любви. И совесть скажет: "все правильно, жена/мать/брат хрень сказали, ответил им резонно." А с точки зрения Христианской морали все совсем не так.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку